Maserati Ghibli – когда надоели одинаковые немецкие седаны
Итальянские автомобили никогда не славились надежностью. Хотя, что касается бюджетного Фиата, то там хватает простых моделей. Они отлично выхаживают по 300-500 тысяч километров в российских условиях, а то и больше. Да и отремонтировать их несложно.
Дурную славу итальянскому автопрому принес бренд Альфа-Ромео. Хотя, это тянется еще с 90-х, когда найти запчасти для таких автомобилей было сложно. Главная проблема «Альфы» – это спортивная составляющая.
Машины сложнее технически, поэтому требуют больше внимания. Да и детали выхаживают меньше, чем на «одноклассниках». Причины – это агрессивная манера езды и безалаберность производителей.
Но есть и другая сторона итальянского автопрома. Это плеяда знаменитых спорткаров от Ferrari и Lamborghini. А где-то в сторонке от них стоит Maserati. Для большинства наших водителей это название ни о чем не говорит. Где-то слышали про такие спорткары, а какие они – кто его знает.
А ведь Maserati имеет много общего с Ferrari. Автомобили часто создавались на единой платформе. Просто у Мазерати другая философия. Это семейный спорткар, если можно так выразиться. Машины, как правило, пятиместные и стоят дешевле, но все равно дорогие.
Возрожденная в 2013 году Maserati Ghibli должна была сделать итальянские автомобили доступными для среднего класса в странах ЕС и США. Не сказать, чтобы это у создателей получилось, особенно глядя на российский б/у рынок.
У нас в продаже есть почти три десятка таких автомобилей. Стоимость начинается с отметки в 2,6 млн рублей. Есть на 400 тысяч дешевле экземпляр, но он на армянской регистрации.
Создавая Maserati Ghibli, итальянцы отталкивались от своего предыдущего проекта – модели Quattroporte. Последняя по сути была четырехдверной версией Ferrari 612 Scaglietti – с аналогичной технической частью, но дешевле.
Вот только покупатели не приняли Maserati и дружно начали ругать ее за недостатки, которые почему-то прощали Феррари. Хотя, понятно – автомобили более именитого бренда используют для развлекательных поездок. Там минусы не замечаются. А вот при каждодневной эксплуатации Maserati Quattroporte недостатки уже чувствовались.
Тогдашний президент компании Fiat, владеющей брендом Мазерати, решил разделить модель на две. Quattroporte удлинили, а для любителей драйва создали Maserati Ghibli. Эта модель отличается рядом особенностей:
✅ Дешевле
✅ Легче
✅ Короче
Maserati Ghibli создана с использованием технологий Chrysler. Бензиновые двигатели тут от этого американского бренда. Дизели итальянские, но их тоже ставили на Jeep Grand Cherokee. Естественно, инженеры поиграли с турбинами, повысив мощность.
Специально для производства Maserati Ghibli и Quattroporte был куплен завод Bertone. На это, вместе с переоборудованием, ушло около 500 миллионов евро.
Автомобили Maserati достаточно провокационные. Если сравнивать их с другими брендами, то явно прослеживается что-то общее с Aston Martin по внешности. Ghibli своим появлением не вызывает однозначных восторгов.
Интересный автомобиль, но дизайн нравится не всем. Одно можно сказать с уверенностью – машина выделяется среди «одноклассников».
Внешне Ghibli и Quattroporte имеют много общего, их можно перепутать. Особенно учитывая, что передняя часть обоих автомобилей до середины кузова аналогична.
Фамильные черты Maserati у Ghibli сохранены. Это заметно по специфической радиаторной решетке с большим фирменным знаком – трезубцем.
Внутри сразу понятно, что это премиум-класс. Любимые российскими водителями кожа и дерево присутствуют. Но салон обычный, никаких особых «фишек» тут нет. О том, что это Maserati, у Ghibli напоминают разве что значок на руле и тиснение на подголовниках сидений.
Хотя внешне автомобиль кажется крупным, внутри он достаточно компактный. Особенно не повезло задним пассажирам – места для них не больше, чем в БМВ третьей серии. То есть, ездить можно, даже на дальние дистанции, но не очень комфортно.
А вот на первом ряду просторно. Не портят впечатление даже невнятный профиль сидений и странная эргономика пульта климат-контроля.
Приборная панель простовата. Хотя, если присмотреться, то можно увидеть разметку спидометра до 310 км/ч.
Хотя бензиновые моторы от Chrysler, по факту это совсем другие силовые агрегаты. Взяв блок цилиндров американского производства, его отвезли специалистам Ferrari в Маранелло. Те превратили двигатель в битурбированный.
Основные отличия мотора Maserati Ghibli от американского Pentastar:
✅ Два турбокомпрессора
✅ Камера сгорания иной формы
✅ Новые поршни
✅ Переработанная система впрыска топлива
Зато масляный насос и помпа охлаждения аналогичны. Если вдруг вам в руки попадет Maserati Ghibli, удастся сэкономить на этих запчастях.
Раньше Мазерати использовали атмосферные двигатели V8. На Ghibli только V6, зато турбированные. Едет машина с ними заметно веселей.
В базовой комплектации мотор выдает 330 л. с. В «топе» модель развивает уже 410 «лошадок». После рестайлинга мощность увеличилась на 20 л. с. в обеих версиях. Хотя, модификация на 350 «лошадей» дебютировала чуть раньше.
Что интересно – двигатель по факту один. Просто мощность отличается за счет использования разных турбокомпрессоров и настроек.
После второго рестайлинга 2020 года в линейке двигателей появился еще один силовой агрегат. Его объем всего 2,0 литра, зато мощность 330 л. с.
Для экономных есть версия с дизельным мотором. При объеме в 3,0 литра она всегда развивает 275 «лошадок», вне зависимости от года выпуска и рестайлинга. Только этот автомобиль потерял итальянскую нервозность. Он больше похож на немецких «одноклассников».
Самые мощные Maserati Ghibli встречаются с разным типом привода – задним или полным. Последняя имеет маркировку Q4.
Разница в наборе скорости до первой «сотни» у этих модификаций всего 0,2 секунды в пользу 4х4. Зато полный привод – это лишние расходы, что актуально для владельца б/у автомобиля.
Запчасти для Maserati Ghibli бывают только оригинальными – модель редкая. Так что лучше лишний раз подумать. Плюс ездить на заднеприводном автомобиле веселей, да и в повороты такая версия входит четче.
Пятирычажная подвеска Maserati Ghibli удивляет настройками. Там нет никаких сложных пневматических или гидравлических систем – только амортизаторы с подкачкой. Но дорожные неровности автомобиль «глотает».
Как классические «итальянки», модели с бензиновыми двигателями отличаются остротой реакции на педаль газа. Поэтому Maserati Ghibli не для начинающих водителей. Хотя, на трассе автомобиль идет как по рельсам, не отклоняясь от заданной траектории. И при этом рулевое острое, моментально реагирующее на повороты «баранки».
Словами это передать сложно. На ходу автомобиль умудрился совместить динамику и агрессивность Ferrari с типичным для премиум-класса уровнем комфорта.
Стоит ли покупать Maserati Ghibli? Если такая мысль пришла вам в голову – похоже, что с итальянскими автомобилями вы уже знакомы. Если Fiat не представляет ничего особенного, то Alfa Romeo уже способна влюбить в себя.
А Maserati – это другой уровень. Покупка такого автомобиля в условиях действия экономических санкций – это авантюра. Машина однозначно превратится в «пылесос» для вытягивания денег из бюджета. Но прокатившись хотя бы раз на Ghibli, все это отойдет на второй план…
Дурную славу итальянскому автопрому принес бренд Альфа-Ромео. Хотя, это тянется еще с 90-х, когда найти запчасти для таких автомобилей было сложно. Главная проблема «Альфы» – это спортивная составляющая.
Машины сложнее технически, поэтому требуют больше внимания. Да и детали выхаживают меньше, чем на «одноклассниках». Причины – это агрессивная манера езды и безалаберность производителей.
Первый этап заражения итальянским автопромом – это Альфа-Ромео. Фото: Youtube.com
Но есть и другая сторона итальянского автопрома. Это плеяда знаменитых спорткаров от Ferrari и Lamborghini. А где-то в сторонке от них стоит Maserati. Для большинства наших водителей это название ни о чем не говорит. Где-то слышали про такие спорткары, а какие они – кто его знает.
А ведь Maserati имеет много общего с Ferrari. Автомобили часто создавались на единой платформе. Просто у Мазерати другая философия. Это семейный спорткар, если можно так выразиться. Машины, как правило, пятиместные и стоят дешевле, но все равно дорогие.
Возрожденная в 2013 году Maserati Ghibli должна была сделать итальянские автомобили доступными для среднего класса в странах ЕС и США. Не сказать, чтобы это у создателей получилось, особенно глядя на российский б/у рынок.
Валит боком этот автомобиль знатно. Фото: Youtube.com
У нас в продаже есть почти три десятка таких автомобилей. Стоимость начинается с отметки в 2,6 млн рублей. Есть на 400 тысяч дешевле экземпляр, но он на армянской регистрации.
История появления
Создавая Maserati Ghibli, итальянцы отталкивались от своего предыдущего проекта – модели Quattroporte. Последняя по сути была четырехдверной версией Ferrari 612 Scaglietti – с аналогичной технической частью, но дешевле.
Вот только покупатели не приняли Maserati и дружно начали ругать ее за недостатки, которые почему-то прощали Феррари. Хотя, понятно – автомобили более именитого бренда используют для развлекательных поездок. Там минусы не замечаются. А вот при каждодневной эксплуатации Maserati Quattroporte недостатки уже чувствовались.
Maserati Quattroporte очень похожа на Ghibli, точнее, наоборот. Фото: Youtube.com
Тогдашний президент компании Fiat, владеющей брендом Мазерати, решил разделить модель на две. Quattroporte удлинили, а для любителей драйва создали Maserati Ghibli. Эта модель отличается рядом особенностей:
✅ Дешевле
✅ Легче
✅ Короче
Maserati Ghibli создана с использованием технологий Chrysler. Бензиновые двигатели тут от этого американского бренда. Дизели итальянские, но их тоже ставили на Jeep Grand Cherokee. Естественно, инженеры поиграли с турбинами, повысив мощность.
Специально для производства Maserati Ghibli и Quattroporte был куплен завод Bertone. На это, вместе с переоборудованием, ушло около 500 миллионов евро.
Внешность
Автомобили Maserati достаточно провокационные. Если сравнивать их с другими брендами, то явно прослеживается что-то общее с Aston Martin по внешности. Ghibli своим появлением не вызывает однозначных восторгов.
Внешность, конечно, на любителя. Фото: Youtube.com
Интересный автомобиль, но дизайн нравится не всем. Одно можно сказать с уверенностью – машина выделяется среди «одноклассников».
Внешне Ghibli и Quattroporte имеют много общего, их можно перепутать. Особенно учитывая, что передняя часть обоих автомобилей до середины кузова аналогична.
Фамильные черты Maserati у Ghibli сохранены. Это заметно по специфической радиаторной решетке с большим фирменным знаком – трезубцем.
Салон
Внутри сразу понятно, что это премиум-класс. Любимые российскими водителями кожа и дерево присутствуют. Но салон обычный, никаких особых «фишек» тут нет. О том, что это Maserati, у Ghibli напоминают разве что значок на руле и тиснение на подголовниках сидений.
Приборная панель невыразительная для итальянского премиума. Фото: Youtube.com
Хотя внешне автомобиль кажется крупным, внутри он достаточно компактный. Особенно не повезло задним пассажирам – места для них не больше, чем в БМВ третьей серии. То есть, ездить можно, даже на дальние дистанции, но не очень комфортно.
А вот на первом ряду просторно. Не портят впечатление даже невнятный профиль сидений и странная эргономика пульта климат-контроля.
Приборная панель простовата. Хотя, если присмотреться, то можно увидеть разметку спидометра до 310 км/ч.
Двигатели
Хотя бензиновые моторы от Chrysler, по факту это совсем другие силовые агрегаты. Взяв блок цилиндров американского производства, его отвезли специалистам Ferrari в Маранелло. Те превратили двигатель в битурбированный.
Основные отличия мотора Maserati Ghibli от американского Pentastar:
✅ Два турбокомпрессора
✅ Камера сгорания иной формы
✅ Новые поршни
✅ Переработанная система впрыска топлива
Зато масляный насос и помпа охлаждения аналогичны. Если вдруг вам в руки попадет Maserati Ghibli, удастся сэкономить на этих запчастях.
Раньше Мазерати использовали атмосферные двигатели V8. На Ghibli только V6, зато турбированные. Едет машина с ними заметно веселей.
Не так давно появилась версия Trofeo с двигателем V8 на 580 л. с. Фото: Youtube.com
В базовой комплектации мотор выдает 330 л. с. В «топе» модель развивает уже 410 «лошадок». После рестайлинга мощность увеличилась на 20 л. с. в обеих версиях. Хотя, модификация на 350 «лошадей» дебютировала чуть раньше.
Что интересно – двигатель по факту один. Просто мощность отличается за счет использования разных турбокомпрессоров и настроек.
После второго рестайлинга 2020 года в линейке двигателей появился еще один силовой агрегат. Его объем всего 2,0 литра, зато мощность 330 л. с.
Для экономных есть версия с дизельным мотором. При объеме в 3,0 литра она всегда развивает 275 «лошадок», вне зависимости от года выпуска и рестайлинга. Только этот автомобиль потерял итальянскую нервозность. Он больше похож на немецких «одноклассников».
Нужна ли версия 4х4?
Самые мощные Maserati Ghibli встречаются с разным типом привода – задним или полным. Последняя имеет маркировку Q4.
Разница в наборе скорости до первой «сотни» у этих модификаций всего 0,2 секунды в пользу 4х4. Зато полный привод – это лишние расходы, что актуально для владельца б/у автомобиля.
Объем багажника 500 литров. Фото: Youtube.com
Запчасти для Maserati Ghibli бывают только оригинальными – модель редкая. Так что лучше лишний раз подумать. Плюс ездить на заднеприводном автомобиле веселей, да и в повороты такая версия входит четче.
На ходу
Пятирычажная подвеска Maserati Ghibli удивляет настройками. Там нет никаких сложных пневматических или гидравлических систем – только амортизаторы с подкачкой. Но дорожные неровности автомобиль «глотает».
Даже в спортивном режиме подвеска остается комфортной. Инженеры Мазерати объясняют этот феномен высоким уровнем угловой жесткости.
Как классические «итальянки», модели с бензиновыми двигателями отличаются остротой реакции на педаль газа. Поэтому Maserati Ghibli не для начинающих водителей. Хотя, на трассе автомобиль идет как по рельсам, не отклоняясь от заданной траектории. И при этом рулевое острое, моментально реагирующее на повороты «баранки».
В таком цвете автомобиль смотрится интересней. Фото: Youtube.com
Словами это передать сложно. На ходу автомобиль умудрился совместить динамику и агрессивность Ferrari с типичным для премиум-класса уровнем комфорта.
Стоит ли покупать Maserati Ghibli? Если такая мысль пришла вам в голову – похоже, что с итальянскими автомобилями вы уже знакомы. Если Fiat не представляет ничего особенного, то Alfa Romeo уже способна влюбить в себя.
А Maserati – это другой уровень. Покупка такого автомобиля в условиях действия экономических санкций – это авантюра. Машина однозначно превратится в «пылесос» для вытягивания денег из бюджета. Но прокатившись хотя бы раз на Ghibli, все это отойдет на второй план…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....