
Maserati Ghibli – когда надоели одинаковые немецкие седаны
Итальянские автомобили никогда не славились надежностью. Хотя, что касается бюджетного Фиата, то там хватает простых моделей. Они отлично выхаживают по 300-500 тысяч километров в российских условиях, а то и больше. Да и отремонтировать их несложно.
Дурную славу итальянскому автопрому принес бренд Альфа-Ромео. Хотя, это тянется еще с 90-х, когда найти запчасти для таких автомобилей было сложно. Главная проблема «Альфы» – это спортивная составляющая.
Машины сложнее технически, поэтому требуют больше внимания. Да и детали выхаживают меньше, чем на «одноклассниках». Причины – это агрессивная манера езды и безалаберность производителей.
Первый этап заражения итальянским автопромом – это Альфа-Ромео. Фото: Youtube.com
Но есть и другая сторона итальянского автопрома. Это плеяда знаменитых спорткаров от Ferrari и Lamborghini. А где-то в сторонке от них стоит Maserati. Для большинства наших водителей это название ни о чем не говорит. Где-то слышали про такие спорткары, а какие они – кто его знает.
А ведь Maserati имеет много общего с Ferrari. Автомобили часто создавались на единой платформе. Просто у Мазерати другая философия. Это семейный спорткар, если можно так выразиться. Машины, как правило, пятиместные и стоят дешевле, но все равно дорогие.
Возрожденная в 2013 году Maserati Ghibli должна была сделать итальянские автомобили доступными для среднего класса в странах ЕС и США. Не сказать, чтобы это у создателей получилось, особенно глядя на российский б/у рынок.
Валит боком этот автомобиль знатно. Фото: Youtube.com
У нас в продаже есть почти три десятка таких автомобилей. Стоимость начинается с отметки в 2,6 млн рублей. Есть на 400 тысяч дешевле экземпляр, но он на армянской регистрации.
Создавая Maserati Ghibli, итальянцы отталкивались от своего предыдущего проекта – модели Quattroporte. Последняя по сути была четырехдверной версией Ferrari 612 Scaglietti – с аналогичной технической частью, но дешевле.
Вот только покупатели не приняли Maserati и дружно начали ругать ее за недостатки, которые почему-то прощали Феррари. Хотя, понятно – автомобили более именитого бренда используют для развлекательных поездок. Там минусы не замечаются. А вот при каждодневной эксплуатации Maserati Quattroporte недостатки уже чувствовались.
Maserati Quattroporte очень похожа на Ghibli, точнее, наоборот. Фото: Youtube.com
Тогдашний президент компании Fiat, владеющей брендом Мазерати, решил разделить модель на две. Quattroporte удлинили, а для любителей драйва создали Maserati Ghibli. Эта модель отличается рядом особенностей:
✅ Дешевле
✅ Легче
✅ Короче
Maserati Ghibli создана с использованием технологий Chrysler. Бензиновые двигатели тут от этого американского бренда. Дизели итальянские, но их тоже ставили на Jeep Grand Cherokee. Естественно, инженеры поиграли с турбинами, повысив мощность.
Специально для производства Maserati Ghibli и Quattroporte был куплен завод Bertone. На это, вместе с переоборудованием, ушло около 500 миллионов евро.
Автомобили Maserati достаточно провокационные. Если сравнивать их с другими брендами, то явно прослеживается что-то общее с Aston Martin по внешности. Ghibli своим появлением не вызывает однозначных восторгов.
Внешность, конечно, на любителя. Фото: Youtube.com
Интересный автомобиль, но дизайн нравится не всем. Одно можно сказать с уверенностью – машина выделяется среди «одноклассников».
Внешне Ghibli и Quattroporte имеют много общего, их можно перепутать. Особенно учитывая, что передняя часть обоих автомобилей до середины кузова аналогична.
Фамильные черты Maserati у Ghibli сохранены. Это заметно по специфической радиаторной решетке с большим фирменным знаком – трезубцем.
Внутри сразу понятно, что это премиум-класс. Любимые российскими водителями кожа и дерево присутствуют. Но салон обычный, никаких особых «фишек» тут нет. О том, что это Maserati, у Ghibli напоминают разве что значок на руле и тиснение на подголовниках сидений.
Приборная панель невыразительная для итальянского премиума. Фото: Youtube.com
Хотя внешне автомобиль кажется крупным, внутри он достаточно компактный. Особенно не повезло задним пассажирам – места для них не больше, чем в БМВ третьей серии. То есть, ездить можно, даже на дальние дистанции, но не очень комфортно.
А вот на первом ряду просторно. Не портят впечатление даже невнятный профиль сидений и странная эргономика пульта климат-контроля.
Приборная панель простовата. Хотя, если присмотреться, то можно увидеть разметку спидометра до 310 км/ч.
Хотя бензиновые моторы от Chrysler, по факту это совсем другие силовые агрегаты. Взяв блок цилиндров американского производства, его отвезли специалистам Ferrari в Маранелло. Те превратили двигатель в битурбированный.
Основные отличия мотора Maserati Ghibli от американского Pentastar:
✅ Два турбокомпрессора
✅ Камера сгорания иной формы
✅ Новые поршни
✅ Переработанная система впрыска топлива
Зато масляный насос и помпа охлаждения аналогичны. Если вдруг вам в руки попадет Maserati Ghibli, удастся сэкономить на этих запчастях.
Раньше Мазерати использовали атмосферные двигатели V8. На Ghibli только V6, зато турбированные. Едет машина с ними заметно веселей.
Не так давно появилась версия Trofeo с двигателем V8 на 580 л. с. Фото: Youtube.com
В базовой комплектации мотор выдает 330 л. с. В «топе» модель развивает уже 410 «лошадок». После рестайлинга мощность увеличилась на 20 л. с. в обеих версиях. Хотя, модификация на 350 «лошадей» дебютировала чуть раньше.
Что интересно – двигатель по факту один. Просто мощность отличается за счет использования разных турбокомпрессоров и настроек.
После второго рестайлинга 2020 года в линейке двигателей появился еще один силовой агрегат. Его объем всего 2,0 литра, зато мощность 330 л. с.
Для экономных есть версия с дизельным мотором. При объеме в 3,0 литра она всегда развивает 275 «лошадок», вне зависимости от года выпуска и рестайлинга. Только этот автомобиль потерял итальянскую нервозность. Он больше похож на немецких «одноклассников».
Самые мощные Maserati Ghibli встречаются с разным типом привода – задним или полным. Последняя имеет маркировку Q4.
Разница в наборе скорости до первой «сотни» у этих модификаций всего 0,2 секунды в пользу 4х4. Зато полный привод – это лишние расходы, что актуально для владельца б/у автомобиля.
Объем багажника 500 литров. Фото: Youtube.com
Запчасти для Maserati Ghibli бывают только оригинальными – модель редкая. Так что лучше лишний раз подумать. Плюс ездить на заднеприводном автомобиле веселей, да и в повороты такая версия входит четче.
Пятирычажная подвеска Maserati Ghibli удивляет настройками. Там нет никаких сложных пневматических или гидравлических систем – только амортизаторы с подкачкой. Но дорожные неровности автомобиль «глотает».
Как классические «итальянки», модели с бензиновыми двигателями отличаются остротой реакции на педаль газа. Поэтому Maserati Ghibli не для начинающих водителей. Хотя, на трассе автомобиль идет как по рельсам, не отклоняясь от заданной траектории. И при этом рулевое острое, моментально реагирующее на повороты «баранки».
В таком цвете автомобиль смотрится интересней. Фото: Youtube.com
Словами это передать сложно. На ходу автомобиль умудрился совместить динамику и агрессивность Ferrari с типичным для премиум-класса уровнем комфорта.
Стоит ли покупать Maserati Ghibli? Если такая мысль пришла вам в голову – похоже, что с итальянскими автомобилями вы уже знакомы. Если Fiat не представляет ничего особенного, то Alfa Romeo уже способна влюбить в себя.
А Maserati – это другой уровень. Покупка такого автомобиля в условиях действия экономических санкций – это авантюра. Машина однозначно превратится в «пылесос» для вытягивания денег из бюджета. Но прокатившись хотя бы раз на Ghibli, все это отойдет на второй план…
Дурную славу итальянскому автопрому принес бренд Альфа-Ромео. Хотя, это тянется еще с 90-х, когда найти запчасти для таких автомобилей было сложно. Главная проблема «Альфы» – это спортивная составляющая.
Машины сложнее технически, поэтому требуют больше внимания. Да и детали выхаживают меньше, чем на «одноклассниках». Причины – это агрессивная манера езды и безалаберность производителей.

Но есть и другая сторона итальянского автопрома. Это плеяда знаменитых спорткаров от Ferrari и Lamborghini. А где-то в сторонке от них стоит Maserati. Для большинства наших водителей это название ни о чем не говорит. Где-то слышали про такие спорткары, а какие они – кто его знает.
А ведь Maserati имеет много общего с Ferrari. Автомобили часто создавались на единой платформе. Просто у Мазерати другая философия. Это семейный спорткар, если можно так выразиться. Машины, как правило, пятиместные и стоят дешевле, но все равно дорогие.
Возрожденная в 2013 году Maserati Ghibli должна была сделать итальянские автомобили доступными для среднего класса в странах ЕС и США. Не сказать, чтобы это у создателей получилось, особенно глядя на российский б/у рынок.

У нас в продаже есть почти три десятка таких автомобилей. Стоимость начинается с отметки в 2,6 млн рублей. Есть на 400 тысяч дешевле экземпляр, но он на армянской регистрации.
История появления
Создавая Maserati Ghibli, итальянцы отталкивались от своего предыдущего проекта – модели Quattroporte. Последняя по сути была четырехдверной версией Ferrari 612 Scaglietti – с аналогичной технической частью, но дешевле.
Вот только покупатели не приняли Maserati и дружно начали ругать ее за недостатки, которые почему-то прощали Феррари. Хотя, понятно – автомобили более именитого бренда используют для развлекательных поездок. Там минусы не замечаются. А вот при каждодневной эксплуатации Maserati Quattroporte недостатки уже чувствовались.

Тогдашний президент компании Fiat, владеющей брендом Мазерати, решил разделить модель на две. Quattroporte удлинили, а для любителей драйва создали Maserati Ghibli. Эта модель отличается рядом особенностей:
✅ Дешевле
✅ Легче
✅ Короче
Maserati Ghibli создана с использованием технологий Chrysler. Бензиновые двигатели тут от этого американского бренда. Дизели итальянские, но их тоже ставили на Jeep Grand Cherokee. Естественно, инженеры поиграли с турбинами, повысив мощность.
Специально для производства Maserati Ghibli и Quattroporte был куплен завод Bertone. На это, вместе с переоборудованием, ушло около 500 миллионов евро.
Внешность
Автомобили Maserati достаточно провокационные. Если сравнивать их с другими брендами, то явно прослеживается что-то общее с Aston Martin по внешности. Ghibli своим появлением не вызывает однозначных восторгов.

Интересный автомобиль, но дизайн нравится не всем. Одно можно сказать с уверенностью – машина выделяется среди «одноклассников».
Внешне Ghibli и Quattroporte имеют много общего, их можно перепутать. Особенно учитывая, что передняя часть обоих автомобилей до середины кузова аналогична.
Фамильные черты Maserati у Ghibli сохранены. Это заметно по специфической радиаторной решетке с большим фирменным знаком – трезубцем.
Салон
Внутри сразу понятно, что это премиум-класс. Любимые российскими водителями кожа и дерево присутствуют. Но салон обычный, никаких особых «фишек» тут нет. О том, что это Maserati, у Ghibli напоминают разве что значок на руле и тиснение на подголовниках сидений.

Хотя внешне автомобиль кажется крупным, внутри он достаточно компактный. Особенно не повезло задним пассажирам – места для них не больше, чем в БМВ третьей серии. То есть, ездить можно, даже на дальние дистанции, но не очень комфортно.
А вот на первом ряду просторно. Не портят впечатление даже невнятный профиль сидений и странная эргономика пульта климат-контроля.
Приборная панель простовата. Хотя, если присмотреться, то можно увидеть разметку спидометра до 310 км/ч.
Двигатели
Хотя бензиновые моторы от Chrysler, по факту это совсем другие силовые агрегаты. Взяв блок цилиндров американского производства, его отвезли специалистам Ferrari в Маранелло. Те превратили двигатель в битурбированный.
Основные отличия мотора Maserati Ghibli от американского Pentastar:
✅ Два турбокомпрессора
✅ Камера сгорания иной формы
✅ Новые поршни
✅ Переработанная система впрыска топлива
Зато масляный насос и помпа охлаждения аналогичны. Если вдруг вам в руки попадет Maserati Ghibli, удастся сэкономить на этих запчастях.
Раньше Мазерати использовали атмосферные двигатели V8. На Ghibli только V6, зато турбированные. Едет машина с ними заметно веселей.

В базовой комплектации мотор выдает 330 л. с. В «топе» модель развивает уже 410 «лошадок». После рестайлинга мощность увеличилась на 20 л. с. в обеих версиях. Хотя, модификация на 350 «лошадей» дебютировала чуть раньше.
Что интересно – двигатель по факту один. Просто мощность отличается за счет использования разных турбокомпрессоров и настроек.
После второго рестайлинга 2020 года в линейке двигателей появился еще один силовой агрегат. Его объем всего 2,0 литра, зато мощность 330 л. с.
Для экономных есть версия с дизельным мотором. При объеме в 3,0 литра она всегда развивает 275 «лошадок», вне зависимости от года выпуска и рестайлинга. Только этот автомобиль потерял итальянскую нервозность. Он больше похож на немецких «одноклассников».
Нужна ли версия 4х4?
Самые мощные Maserati Ghibli встречаются с разным типом привода – задним или полным. Последняя имеет маркировку Q4.
Разница в наборе скорости до первой «сотни» у этих модификаций всего 0,2 секунды в пользу 4х4. Зато полный привод – это лишние расходы, что актуально для владельца б/у автомобиля.

Запчасти для Maserati Ghibli бывают только оригинальными – модель редкая. Так что лучше лишний раз подумать. Плюс ездить на заднеприводном автомобиле веселей, да и в повороты такая версия входит четче.
На ходу
Пятирычажная подвеска Maserati Ghibli удивляет настройками. Там нет никаких сложных пневматических или гидравлических систем – только амортизаторы с подкачкой. Но дорожные неровности автомобиль «глотает».
Даже в спортивном режиме подвеска остается комфортной. Инженеры Мазерати объясняют этот феномен высоким уровнем угловой жесткости.
Как классические «итальянки», модели с бензиновыми двигателями отличаются остротой реакции на педаль газа. Поэтому Maserati Ghibli не для начинающих водителей. Хотя, на трассе автомобиль идет как по рельсам, не отклоняясь от заданной траектории. И при этом рулевое острое, моментально реагирующее на повороты «баранки».

Словами это передать сложно. На ходу автомобиль умудрился совместить динамику и агрессивность Ferrari с типичным для премиум-класса уровнем комфорта.
Стоит ли покупать Maserati Ghibli? Если такая мысль пришла вам в голову – похоже, что с итальянскими автомобилями вы уже знакомы. Если Fiat не представляет ничего особенного, то Alfa Romeo уже способна влюбить в себя.
А Maserati – это другой уровень. Покупка такого автомобиля в условиях действия экономических санкций – это авантюра. Машина однозначно превратится в «пылесос» для вытягивания денег из бюджета. Но прокатившись хотя бы раз на Ghibli, все это отойдет на второй план…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...