
Готовится к серийному выпуску «король» внедорожных амфибий — ARGO Sasquatch XTX
Все знают, что внедорожная техника для сложных условий редко бывает комфортабельной. Однако в случае с новой моделью ARGO Sasquatch это совсем не так. Мощный и брутальный транспорт, способный смело идти там, где буквально не ступала нога человека, сумел остаться носителем одного из главных постулатов нашей цивилизации – комфорта.
Но сначала давайте все же о главном качестве внедорожной амфибии. Высокая проходимость транспорта достигается сочетанием ряда факторов. Каждый из них достаточно необычен, чтобы ограничиться банальным перечислением.
Это совершенно новое инновационное решение. Покрышки Argo XT328 имеют не только впечатляющий диаметр в 71 дюйм. Элементы протектора образуют некое подобие чередующихся лопасте- и чашеобразных зацепов. Такое решение обеспечило феноменальное сцепление на разных поверхностях. К тому же система автоподкачки позволяет регулировать давление в шинах, максимально адаптируя их под текущие дорожные условия.
Колеса амфибии в диаметре 180 см. Фото: argoxtv.com
В результате колеса обладают невероятной цепкостью на склонах, практичны на водной поверхности, справляются и со скальными тропами, не пасуют на каменистой почве и песчаных дюнах, и, конечно же, в болотах. К тому же эти колеса идут с кольцами Beadlock — при низком давлении в шине это исключает ее соскок с обода диска.
Можно не опасаться, что при пониженном давлении в шинах покрышка соскочит с обода диска. Фото: argoxtv.com
Стоит ли говорить, что резина крайне прочная, не боится порезов и ударных нагрузок, а ее долговечность только предстоит испытать. Есть информация, что проверка на износ может растянуться на срок куда более длительный, чем 5 лет.
Тяжелые и крепкие шины такого размера совершенно бесполезны без хорошей тяги. Несмотря на повальное увлечение электроприводами, конструкторы ARGO Sasquatch в этом вопросе сохранили традиционный подход. Как известно, лучшую тягу способны давать дизельные агрегаты. В результате под капотом оказался трехцилиндровый рядный турбодизель Doosan. При объеме в 1,8 л и мощности в 61 л. с. он способен выдавать крутящий момент порядка 225 Н*м.
Поверьте это немало для техники этого класса. Особенно если учесть, что он работает с автоматической коробкой передач HDT Automatic e-Steer и муфтой Instant Torque Clutch (ITC). Automatic e-Steer является собственной разработкой ARGO ODG, как и система Instant Torque Drive. Именно она обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах — самое то для пересеченной местности.
Все ранее описанное связано воедино основой — QX4 Crew Cab. Кузов пикапного типа максимально эргономичен и герметичен, а способы крепления агрегатов и подвески максимально продуманы и обеспечивают не только надежность, но и гашение вибраций, шумов и ударных нагрузок. В результате кабина достаточно изолирована от всего того, что может твориться за бортом этого внедорожника.
Остекление у ARGO Sasquatch XTX ударопрочное и защищает от ультрафиолета. Фото: argoxtv.com
Кабину для ARGO Sasquatch разрабатывали совместно с Custom Products, которая как раз специализируется на этом вопросе. В результате вездеход получил 4 посадочных места. Передние сиденья имеют отличную боковую поддержку и трехточечные ремни — в условиях жесткого бездорожья такая система отлично удерживает водителя и пассажиров на своих местах, в каком бы положении не оказался вездеход. В задней части кабины есть еще два сиденья для пассажиров, и они также оборудованы трехточечной фиксации.
При этом все стекла ударопрочные, и базово идут с ультрафиолетовой защитой со светопропускной способностью 50 % — даже в летнее «пекло» «свариться» в салоне не получится. Все потому, что есть система кондиционирования салона с функцией поддержания заданной температуры. В холодное время года комфортную температуру обеспечит мощный отопитель.
Люк не только для обзора и вентиляции — через него можно выбраться на крышу вездехода. Фото: argoxtv.com
Никаких стеклоподъемников у Sasquatch XTX не предусмотрено. Вместо опускающихся стекол тут стоят форточки откидного типа. Они отлично справляются с вентиляцией и при необходимости могут быть герметично закрыты.
Попасть в салон вездехода можно сразу несколькими способами. Так, лобовое стекло по сути является дверью, к которой ведет складывающаяся лестница и удобные поручни — колеса все-таки 180 см в диаметре. В задней части также расположены боковые двери. Через них удобно не только попасть в салон, но и выходить на заднюю грузовую платформу.
Поскольку вездеход способен преодолевать и водные преграды, его грузовая платформа выполнена в виде герметичных отсеков для хранения. Общий объем их загрузки составляет 1,63 куба. Герметичное днище грузового отсека также имеет сливные пробки — на всякий случай.
Часть груза помещается в герметичные кофры. Фото: argoxtv.com
Поверх отсеков можно разместить более объемную поклажу, которая не боится воды. Для этого предусмотрена целая система скоб для привязки груза. Сзади платформы также имеется откидная лестница, а на кабине установлен светодиодный прожектор на 2800 люмен.
Разумеется, в сложных условиях не обойтись без усилителя руля. В Sasquatch он электрический, но это не главное. У этого вездехода-амфибии совершенно не имеет значение радиус разворота, так как он способен выполнить его на месте, как говорится — с нулевым углом. Трансмиссия позволяет активировать режим, когда колеса с одной стороны движутся вперед, а с другой — назад.
Приборная панель вездехода цифровая, и выполнена в виде 12-и дюймового сенсорного экрана. Тут выводятся все необходимые параметры для контроля и управления:
✅ Спидометр, тахометр
✅ Уровень топлива
✅ Индикатор передачи
✅ Давление воздуха в шинах
✅ Инклинометр (угол наклона вездехода)
✅ Напряжение в бортовой сети
✅ Параметры ДВС
Сюда же может транслироваться изображение с широкоформатной камеры заднего вида (угол обзора — 180 градусов) и отображаться система спутниковой навигации.
Цифровая панель приборов может выводить сигнал с камеры заднего вида и служить системой навигации. Фото: argoxtv.com
Отдельно от экрана выполнена магнитола с функцией Bluetooth. Она расположена в верхней панели над лобовым стеклом. Там же находится пара динамиков, дающих эффект объемного звучания. Подсветку салона выполняют 4 светодиодные ленты. Стоит отметить, что и головной свет, и ходовые огни тоже светодиодные.
Болотоход-амфибия не задумывался как скоростной транспорт, его главная задача — преодолеть маршрут любой сложности. Поэтому максимум, на что способен Sasquatch, это скорость в пределах 40 км/час по суше и 6 км/час по водной поверхности, что само по себе уже достаточно неплохо.
При общей высоте вездехода-амфибии в 3 м ее дорожный просвет составляет 66 см. Благодаря своим особым шинам ARGO Sasquatch способен взбираться на подъемы с углом порядка 30 градусов, а управляемый спуск возможен на еще более отвесных уклонах — 35 градусов.
Очевидно, что ARGO Sasquatch XTX разрабатывался не для увлекательных покатушек по бездорожью. Его оснащение не оставляет сомнений в проходимости любых маршрутов. Разработчики создали эту технику для вполне коммерческого использования — доставки пассажиров и грузов на отдаленные рабочие площадки, связанные с добычей полезных ископаемых, геологоразведкой и ведением лесных хозяйств.
Модель выйдет на рынок осенью 2023 года, хотя некоторые обозреватели надеются, что официальная презентация Sasquatch XTX пройдет уже в летние месяцы. По этой причине производитель пока воздерживается озвучивать окончательную стоимость вездехода. Однако предположительные оценки со стороны экспертов «крутятся» вокруг цифры в 100 000 долларов. Так ли это, мы скоро узнаем.
Ходовые возможности ARGO Sasquatch XTX
Но сначала давайте все же о главном качестве внедорожной амфибии. Высокая проходимость транспорта достигается сочетанием ряда факторов. Каждый из них достаточно необычен, чтобы ограничиться банальным перечислением.
Шины
Это совершенно новое инновационное решение. Покрышки Argo XT328 имеют не только впечатляющий диаметр в 71 дюйм. Элементы протектора образуют некое подобие чередующихся лопасте- и чашеобразных зацепов. Такое решение обеспечило феноменальное сцепление на разных поверхностях. К тому же система автоподкачки позволяет регулировать давление в шинах, максимально адаптируя их под текущие дорожные условия.

В результате колеса обладают невероятной цепкостью на склонах, практичны на водной поверхности, справляются и со скальными тропами, не пасуют на каменистой почве и песчаных дюнах, и, конечно же, в болотах. К тому же эти колеса идут с кольцами Beadlock — при низком давлении в шине это исключает ее соскок с обода диска.

Стоит ли говорить, что резина крайне прочная, не боится порезов и ударных нагрузок, а ее долговечность только предстоит испытать. Есть информация, что проверка на износ может растянуться на срок куда более длительный, чем 5 лет.
Двигатель и трансмиссия
Тяжелые и крепкие шины такого размера совершенно бесполезны без хорошей тяги. Несмотря на повальное увлечение электроприводами, конструкторы ARGO Sasquatch в этом вопросе сохранили традиционный подход. Как известно, лучшую тягу способны давать дизельные агрегаты. В результате под капотом оказался трехцилиндровый рядный турбодизель Doosan. При объеме в 1,8 л и мощности в 61 л. с. он способен выдавать крутящий момент порядка 225 Н*м.
Поверьте это немало для техники этого класса. Особенно если учесть, что он работает с автоматической коробкой передач HDT Automatic e-Steer и муфтой Instant Torque Clutch (ITC). Automatic e-Steer является собственной разработкой ARGO ODG, как и система Instant Torque Drive. Именно она обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах — самое то для пересеченной местности.
Кузов и особенности салона
Все ранее описанное связано воедино основой — QX4 Crew Cab. Кузов пикапного типа максимально эргономичен и герметичен, а способы крепления агрегатов и подвески максимально продуманы и обеспечивают не только надежность, но и гашение вибраций, шумов и ударных нагрузок. В результате кабина достаточно изолирована от всего того, что может твориться за бортом этого внедорожника.

Кабину для ARGO Sasquatch разрабатывали совместно с Custom Products, которая как раз специализируется на этом вопросе. В результате вездеход получил 4 посадочных места. Передние сиденья имеют отличную боковую поддержку и трехточечные ремни — в условиях жесткого бездорожья такая система отлично удерживает водителя и пассажиров на своих местах, в каком бы положении не оказался вездеход. В задней части кабины есть еще два сиденья для пассажиров, и они также оборудованы трехточечной фиксации.
Что касается обзора, то у кабины круговое остекление, и даже есть прозрачный люк на крыше, через который можно выбраться наверх.
При этом все стекла ударопрочные, и базово идут с ультрафиолетовой защитой со светопропускной способностью 50 % — даже в летнее «пекло» «свариться» в салоне не получится. Все потому, что есть система кондиционирования салона с функцией поддержания заданной температуры. В холодное время года комфортную температуру обеспечит мощный отопитель.

Никаких стеклоподъемников у Sasquatch XTX не предусмотрено. Вместо опускающихся стекол тут стоят форточки откидного типа. Они отлично справляются с вентиляцией и при необходимости могут быть герметично закрыты.
Попасть в салон вездехода можно сразу несколькими способами. Так, лобовое стекло по сути является дверью, к которой ведет складывающаяся лестница и удобные поручни — колеса все-таки 180 см в диаметре. В задней части также расположены боковые двери. Через них удобно не только попасть в салон, но и выходить на заднюю грузовую платформу.
Грузовой отсек
Поскольку вездеход способен преодолевать и водные преграды, его грузовая платформа выполнена в виде герметичных отсеков для хранения. Общий объем их загрузки составляет 1,63 куба. Герметичное днище грузового отсека также имеет сливные пробки — на всякий случай.

Поверх отсеков можно разместить более объемную поклажу, которая не боится воды. Для этого предусмотрена целая система скоб для привязки груза. Сзади платформы также имеется откидная лестница, а на кабине установлен светодиодный прожектор на 2800 люмен.
Управление и разворот на месте
Разумеется, в сложных условиях не обойтись без усилителя руля. В Sasquatch он электрический, но это не главное. У этого вездехода-амфибии совершенно не имеет значение радиус разворота, так как он способен выполнить его на месте, как говорится — с нулевым углом. Трансмиссия позволяет активировать режим, когда колеса с одной стороны движутся вперед, а с другой — назад.
Блок управления и контроля
Приборная панель вездехода цифровая, и выполнена в виде 12-и дюймового сенсорного экрана. Тут выводятся все необходимые параметры для контроля и управления:
✅ Спидометр, тахометр
✅ Уровень топлива
✅ Индикатор передачи
✅ Давление воздуха в шинах
✅ Инклинометр (угол наклона вездехода)
✅ Напряжение в бортовой сети
✅ Параметры ДВС
Сюда же может транслироваться изображение с широкоформатной камеры заднего вида (угол обзора — 180 градусов) и отображаться система спутниковой навигации.

Отдельно от экрана выполнена магнитола с функцией Bluetooth. Она расположена в верхней панели над лобовым стеклом. Там же находится пара динамиков, дающих эффект объемного звучания. Подсветку салона выполняют 4 светодиодные ленты. Стоит отметить, что и головной свет, и ходовые огни тоже светодиодные.
Скоростные и другие возможности ARGO Sasquatch XTX
Болотоход-амфибия не задумывался как скоростной транспорт, его главная задача — преодолеть маршрут любой сложности. Поэтому максимум, на что способен Sasquatch, это скорость в пределах 40 км/час по суше и 6 км/час по водной поверхности, что само по себе уже достаточно неплохо.
При общей высоте вездехода-амфибии в 3 м ее дорожный просвет составляет 66 см. Благодаря своим особым шинам ARGO Sasquatch способен взбираться на подъемы с углом порядка 30 градусов, а управляемый спуск возможен на еще более отвесных уклонах — 35 градусов.
Зачем он такой нужен, сколько стоит и когда поступит в продажу
Очевидно, что ARGO Sasquatch XTX разрабатывался не для увлекательных покатушек по бездорожью. Его оснащение не оставляет сомнений в проходимости любых маршрутов. Разработчики создали эту технику для вполне коммерческого использования — доставки пассажиров и грузов на отдаленные рабочие площадки, связанные с добычей полезных ископаемых, геологоразведкой и ведением лесных хозяйств.
Модель выйдет на рынок осенью 2023 года, хотя некоторые обозреватели надеются, что официальная презентация Sasquatch XTX пройдет уже в летние месяцы. По этой причине производитель пока воздерживается озвучивать окончательную стоимость вездехода. Однако предположительные оценки со стороны экспертов «крутятся» вокруг цифры в 100 000 долларов. Так ли это, мы скоро узнаем.
- Lilu
- argoxtv.com
Рекомендуем для вас

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....