Может, из-за нее автомобиль числится в списке редких? Любопытно, однако…
Renault Alpine GTA с российской «пропиской»
Прежде чем сделать обзор редкой штучки, посмотрим, какие машины откопали «дотошные». А они, журналисты, не просто нашли редкие экспонаты, но и засняли на камеры, собрали информацию о собственниках, оценили физическое состояние российских «Рено Альпин ГТА».

Перечислим, как и обещали, по пальцам. Одна, желтая бесхозная машина, 20 (!) лет стоит на охраняемой стоянке в Питере. Советские номера еще читаемы, а когда-то роскошное заднее стекло и передние фары уже побиты вандалами. Другая, черная, пострадала в пожаре – ни на что не годится. Третью, красную, еще можно использовать в качестве донора либо восстановить.
Четвертая «Реношка» интересна уже тем, что принадлежала кумиру молодежи 90-х Евгению Белоусову. Машины «с историей» высоко ценятся на вторичке, вот и эту купили: надеемся, попала в хорошие руки. А теперь загибаем пятый палец и видим прекрасный экземпляр на ходу и в аэрографии. Чертовски (не фигура речи: на борту дьявольская морда) эффектная машина, ухоженная, выглядит великолепно. Последние две модели носят индекс A610.

Сколько рук потребуется, чтобы пересчитать Alpine за границей, не известно. Но тоже немного – редкие машины. Заглянем в прошлое перед тем, как начать обзор модели.
Погружаемся в историю
Сначала вспомним производителя Alpine. Он и сейчас еще действует и даже процветает. Но нам важны истоки. Рождение компании по производству гоночных автомобилей связано с именем выдающегося гражданина Франции – Жана Ределе (1922-2007 гг.). Спортсмен и автомобильный конструктор, он сначала был дилером «Рено». В моделях этого бренда новатор видел большой потенциал.
После череды побед на Renault 4CVs во французских Альпах Ж. Ределе получал множество заказов на доработку клиентских авто. Дело в том, что свою победоносную машину он значительно модернизировал: в трансмиссии установил 5-ступенчатую коробку вместо серийной 3-скоростной, облегчил корпус алюминиевыми панелями.

Итак, победы и заказы сподвигли автогонщика к созданию в 1954 году собственного производства, но на базе двигателей и основных конструкций «Рено». Изначально предприятие было тюнинговым, а первой собственной моделью нового бренда стала удачная Alpine A106.
Компания Renault, видя, как продвигается ее товар, какое-то время весь свой спортивный бюджет передавала «Альпин». Более того, разрешила продавать машины через свою розничную сеть.
Дальнейшая история и рождение Renault Alpine GTA
Успех этого тандема был потрясающим: французские спортивные автомобили заняли весь подиум ралли в Монако 1971 года. В последующие годы триумф продолжался. В 1973 на чемпионате мира по ралли пилоты на Alpine-Renault A110 оставили позади себя Porsche, Lancia и Ford.
Но разве этого достаточно? Впереди был непокоренный Ле-Ман, который взяли только в 1978 году на Alpine-Renault A442. Что же дальше? Да этот ненавистный, вечный соперник – штутгартский «Порше»!

Именно как дешевого конкурента Porsche 944 и задумали нашего героя – Renault Alpine GTA. Что ж, переплюнуть немцев, забрать у них рынок – амбициозная задача, которую нужно было решить, чтобы выстоять в жестокой конкуренции внутри отрасли. К этому моменту «Альпин» окончательно перешла под управление «Рено».
Обзор модели
Разработку конструкции поручили компании Matra, ранее занимавшейся аэрокосмической техникой. Первые фото автомобиля публика увидела в сентябре 1984 года, а через два месяца заработали конвейеры «Рено». Вживую машину показали на выставке Amsterdam RAI в 1985 году, после чего начались продажи.
Кузов и салон
Индексом GTA обозначили весь модельный ряд этого поколения. В элегантном силуэте угадывался предшественник – Alpine A310. Но габариты были несколько больше:
✅ Длина – 4 330 мм
✅ Ширина – 1 750 мм
✅ Высота – 1 200 мм
✅ Расстояние между осями – 2 340 мм
✅ Объем топливного бака – 72 л
Это было 2-дверноное 4-местное спортивное купе на шасси сначала фирма Heuliez, а затем – Dieppe. Шасси со стальной хребтовой рамой от Heuliez имело выносные опоры, которые спасали автомобиль от боковых ударов.

Кузов построили из пластика и полиэфирных компонентов, что позволило сделать машину легче и быстрее, чем 944-ый «Порше». Бамперы встроили в кузов, а сзади было огромное оригинальной формы стекло: примерно такое автомобилисты помнят по «Плимут Барракуда». Стильные передние фары прикрыли прозрачными рифлеными колпаками.
Кузов отлили не как единую деталь, а составили из множества отдельных панелей. Но, несмотря на это обстоятельство, процесс производства был эффективным: на сборку одной единицы уходило 77 часов против 130 у предшественника.
Производители упорно работали над аэродинамикой и достигли отличного результата. Коэффициент лобового сопротивления из-за сильно вытянутой передней части и развитых аэродинамических обвесов составлял рекордные 0,28.

Внутри было просторно, сиденья комфортные, начинка самая современная, включая электрозамки. Приборов, рычагов, крутилок установили, по тогдашним технологиям, много, хотя всю центральную консоль занимала одна только магнитола. Руль стоял трехспицевый, на приборке – спортивные циферблаты.
Кондиционера не было, как и кожаной обивки салона и ABS: в этом случае модель можно было бы причислить к более высокому классу. Как считают эксперты, 80-тые годы были не лучшими для всего мирового автопрома в плане характеристик, практичности и качества машин. Но Renault Alpine GTA – счастливое исключение из правила.
Технические характеристики
Моторы «Альпин» располагались сзади. При такой компоновке ожидается большое багажное пространство под передним капотом. Однако тут установили топливный бак, так что свободного места осталось совсем в обрез. Правда, горловина бака широкая, аккуратно обложенная резиновой манжетой от механических повреждений.

Привод шел на заднюю ось, 5-скоростную механическую коробку устанавливали на отдельный подрамник, что сокращало время на демонтаж в случае ремонта. Причем, трансмиссию сдвинули на 40 мм вперед (сравниваем с предшественником), улучшив этим распределение веса в хвостовой части.
Оптимальная развесовка и широкие разновеликие покрышки способствовали легкой управляемости, хорошему сцеплению с дорогой. Словом, спорткар вышел едва ли не лучшим для своего времени.
Двигатели были V6 с наддувом и без него:
✅ PRV Z7U turbo 2,5 л. Мощность агрегата – 200 л. с., максимальный момент силы – 285 Н*м при 2,5 тыс. об/мин. Скоростная отметка – 200 км/ч
✅ PRV Z6W 2,8 л. Безнаддувной двигатель выдавал 160 «лошадей», крутящий момент составлял 221 Н*м при 3,5 тыс. об/мин, скорость ограничивалась 235 км/ч
✅ PRV turbo (A610) 3,0 л. Мощность установки – 250 л. с., момент силы – 350 Н*м при 5750 об/мин, предел скорости – 265 км/ч
В 1991 году модель пережила некоторую переработку: получила выдвижную переднюю оптику, а под капот 250-сильный мотор. Индекс автомобиля стал А610. Первая сотня км покорялась обновленной «Альпин» за 5,7 сек.

Итак, пользователь получил великолепную машину. Но… Продажи не были аховыми, хотя работала реклама, журнал «Топ Гир» дал высокую оценку авто. Все дело оказалось в том, что Renault Alpine GTA ассоциировалась у покупателей с раллийным вариантом, а не с автомобилем постоянного пользования: слишком уж он был быстр.
Чем стимулировать автомобилистов? Все «стимуляторы» были израсходованы: красота, надежность, скоростные и динамические характеристики. «Альпин ГТА» выпустили 6 642 экземпляра, А610 – 700 единиц. В 1995 году производство свернули, не продолжив линейку и не предложив надлежащую замену.

Так Рено Alpine GTA/A610 попала в список редких автомобилей. Купить машину можно, но за границей. Например, в Австралии: за 5 973 787 руб. «Альпин» вам подгонят прямо к дому. Хотите?..