Рено Alpine GTA/A610: четыре развалюхи и одна на ходу
Именно таков «автопарк» Renault Alpine GTA в России. Не густо, по пальцам пересчитать. Но верить цифрам можно: дотошные журналисты разыскали все зарегистрированные в нашей стране экземпляры с индексом GTA – Gran Turismo Alpine. Индекс «Гран Туристо» не редкий, а вот почему сюда «Альпин» прилепилась?
Может, из-за нее автомобиль числится в списке редких? Любопытно, однако…
Прежде чем сделать обзор редкой штучки, посмотрим, какие машины откопали «дотошные». А они, журналисты, не просто нашли редкие экспонаты, но и засняли на камеры, собрали информацию о собственниках, оценили физическое состояние российских «Рено Альпин ГТА».
Перечислим, как и обещали, по пальцам. Одна, желтая бесхозная машина, 20 (!) лет стоит на охраняемой стоянке в Питере. Советские номера еще читаемы, а когда-то роскошное заднее стекло и передние фары уже побиты вандалами. Другая, черная, пострадала в пожаре – ни на что не годится. Третью, красную, еще можно использовать в качестве донора либо восстановить.
Четвертая «Реношка» интересна уже тем, что принадлежала кумиру молодежи 90-х Евгению Белоусову. Машины «с историей» высоко ценятся на вторичке, вот и эту купили: надеемся, попала в хорошие руки. А теперь загибаем пятый палец и видим прекрасный экземпляр на ходу и в аэрографии. Чертовски (не фигура речи: на борту дьявольская морда) эффектная машина, ухоженная, выглядит великолепно. Последние две модели носят индекс A610.
Сколько рук потребуется, чтобы пересчитать Alpine за границей, не известно. Но тоже немного – редкие машины. Заглянем в прошлое перед тем, как начать обзор модели.
Сначала вспомним производителя Alpine. Он и сейчас еще действует и даже процветает. Но нам важны истоки. Рождение компании по производству гоночных автомобилей связано с именем выдающегося гражданина Франции – Жана Ределе (1922-2007 гг.). Спортсмен и автомобильный конструктор, он сначала был дилером «Рено». В моделях этого бренда новатор видел большой потенциал.
После череды побед на Renault 4CVs во французских Альпах Ж. Ределе получал множество заказов на доработку клиентских авто. Дело в том, что свою победоносную машину он значительно модернизировал: в трансмиссии установил 5-ступенчатую коробку вместо серийной 3-скоростной, облегчил корпус алюминиевыми панелями.
Итак, победы и заказы сподвигли автогонщика к созданию в 1954 году собственного производства, но на базе двигателей и основных конструкций «Рено». Изначально предприятие было тюнинговым, а первой собственной моделью нового бренда стала удачная Alpine A106.
Компания Renault, видя, как продвигается ее товар, какое-то время весь свой спортивный бюджет передавала «Альпин». Более того, разрешила продавать машины через свою розничную сеть.
Успех этого тандема был потрясающим: французские спортивные автомобили заняли весь подиум ралли в Монако 1971 года. В последующие годы триумф продолжался. В 1973 на чемпионате мира по ралли пилоты на Alpine-Renault A110 оставили позади себя Porsche, Lancia и Ford.
Но разве этого достаточно? Впереди был непокоренный Ле-Ман, который взяли только в 1978 году на Alpine-Renault A442. Что же дальше? Да этот ненавистный, вечный соперник – штутгартский «Порше»!
Именно как дешевого конкурента Porsche 944 и задумали нашего героя – Renault Alpine GTA. Что ж, переплюнуть немцев, забрать у них рынок – амбициозная задача, которую нужно было решить, чтобы выстоять в жестокой конкуренции внутри отрасли. К этому моменту «Альпин» окончательно перешла под управление «Рено».
Разработку конструкции поручили компании Matra, ранее занимавшейся аэрокосмической техникой. Первые фото автомобиля публика увидела в сентябре 1984 года, а через два месяца заработали конвейеры «Рено». Вживую машину показали на выставке Amsterdam RAI в 1985 году, после чего начались продажи.
Индексом GTA обозначили весь модельный ряд этого поколения. В элегантном силуэте угадывался предшественник – Alpine A310. Но габариты были несколько больше:
✅ Длина – 4 330 мм
✅ Ширина – 1 750 мм
✅ Высота – 1 200 мм
✅ Расстояние между осями – 2 340 мм
✅ Объем топливного бака – 72 л
Это было 2-дверноное 4-местное спортивное купе на шасси сначала фирма Heuliez, а затем – Dieppe. Шасси со стальной хребтовой рамой от Heuliez имело выносные опоры, которые спасали автомобиль от боковых ударов.
Кузов построили из пластика и полиэфирных компонентов, что позволило сделать машину легче и быстрее, чем 944-ый «Порше». Бамперы встроили в кузов, а сзади было огромное оригинальной формы стекло: примерно такое автомобилисты помнят по «Плимут Барракуда». Стильные передние фары прикрыли прозрачными рифлеными колпаками.
Кузов отлили не как единую деталь, а составили из множества отдельных панелей. Но, несмотря на это обстоятельство, процесс производства был эффективным: на сборку одной единицы уходило 77 часов против 130 у предшественника.
Производители упорно работали над аэродинамикой и достигли отличного результата. Коэффициент лобового сопротивления из-за сильно вытянутой передней части и развитых аэродинамических обвесов составлял рекордные 0,28.
Внутри было просторно, сиденья комфортные, начинка самая современная, включая электрозамки. Приборов, рычагов, крутилок установили, по тогдашним технологиям, много, хотя всю центральную консоль занимала одна только магнитола. Руль стоял трехспицевый, на приборке – спортивные циферблаты.
Кондиционера не было, как и кожаной обивки салона и ABS: в этом случае модель можно было бы причислить к более высокому классу. Как считают эксперты, 80-тые годы были не лучшими для всего мирового автопрома в плане характеристик, практичности и качества машин. Но Renault Alpine GTA – счастливое исключение из правила.
Моторы «Альпин» располагались сзади. При такой компоновке ожидается большое багажное пространство под передним капотом. Однако тут установили топливный бак, так что свободного места осталось совсем в обрез. Правда, горловина бака широкая, аккуратно обложенная резиновой манжетой от механических повреждений.
Привод шел на заднюю ось, 5-скоростную механическую коробку устанавливали на отдельный подрамник, что сокращало время на демонтаж в случае ремонта. Причем, трансмиссию сдвинули на 40 мм вперед (сравниваем с предшественником), улучшив этим распределение веса в хвостовой части.
Оптимальная развесовка и широкие разновеликие покрышки способствовали легкой управляемости, хорошему сцеплению с дорогой. Словом, спорткар вышел едва ли не лучшим для своего времени.
Двигатели были V6 с наддувом и без него:
✅ PRV Z7U turbo 2,5 л. Мощность агрегата – 200 л. с., максимальный момент силы – 285 Н*м при 2,5 тыс. об/мин. Скоростная отметка – 200 км/ч
✅ PRV Z6W 2,8 л. Безнаддувной двигатель выдавал 160 «лошадей», крутящий момент составлял 221 Н*м при 3,5 тыс. об/мин, скорость ограничивалась 235 км/ч
✅ PRV turbo (A610) 3,0 л. Мощность установки – 250 л. с., момент силы – 350 Н*м при 5750 об/мин, предел скорости – 265 км/ч
В 1991 году модель пережила некоторую переработку: получила выдвижную переднюю оптику, а под капот 250-сильный мотор. Индекс автомобиля стал А610. Первая сотня км покорялась обновленной «Альпин» за 5,7 сек.
Итак, пользователь получил великолепную машину. Но… Продажи не были аховыми, хотя работала реклама, журнал «Топ Гир» дал высокую оценку авто. Все дело оказалось в том, что Renault Alpine GTA ассоциировалась у покупателей с раллийным вариантом, а не с автомобилем постоянного пользования: слишком уж он был быстр.
Чем стимулировать автомобилистов? Все «стимуляторы» были израсходованы: красота, надежность, скоростные и динамические характеристики. «Альпин ГТА» выпустили 6 642 экземпляра, А610 – 700 единиц. В 1995 году производство свернули, не продолжив линейку и не предложив надлежащую замену.
Так Рено Alpine GTA/A610 попала в список редких автомобилей. Купить машину можно, но за границей. Например, в Австралии: за 5 973 787 руб. «Альпин» вам подгонят прямо к дому. Хотите?..
Может, из-за нее автомобиль числится в списке редких? Любопытно, однако…
Renault Alpine GTA с российской «пропиской»
Прежде чем сделать обзор редкой штучки, посмотрим, какие машины откопали «дотошные». А они, журналисты, не просто нашли редкие экспонаты, но и засняли на камеры, собрали информацию о собственниках, оценили физическое состояние российских «Рено Альпин ГТА».
Renault Alpine GTA – редкая штучка. Фото: YouTube.com
Перечислим, как и обещали, по пальцам. Одна, желтая бесхозная машина, 20 (!) лет стоит на охраняемой стоянке в Питере. Советские номера еще читаемы, а когда-то роскошное заднее стекло и передние фары уже побиты вандалами. Другая, черная, пострадала в пожаре – ни на что не годится. Третью, красную, еще можно использовать в качестве донора либо восстановить.
Четвертая «Реношка» интересна уже тем, что принадлежала кумиру молодежи 90-х Евгению Белоусову. Машины «с историей» высоко ценятся на вторичке, вот и эту купили: надеемся, попала в хорошие руки. А теперь загибаем пятый палец и видим прекрасный экземпляр на ходу и в аэрографии. Чертовски (не фигура речи: на борту дьявольская морда) эффектная машина, ухоженная, выглядит великолепно. Последние две модели носят индекс A610.
Renault Alpine GTA: дизайн не устарел и сегодня. Фото: YouTube.com
Сколько рук потребуется, чтобы пересчитать Alpine за границей, не известно. Но тоже немного – редкие машины. Заглянем в прошлое перед тем, как начать обзор модели.
Погружаемся в историю
Сначала вспомним производителя Alpine. Он и сейчас еще действует и даже процветает. Но нам важны истоки. Рождение компании по производству гоночных автомобилей связано с именем выдающегося гражданина Франции – Жана Ределе (1922-2007 гг.). Спортсмен и автомобильный конструктор, он сначала был дилером «Рено». В моделях этого бренда новатор видел большой потенциал.
После череды побед на Renault 4CVs во французских Альпах Ж. Ределе получал множество заказов на доработку клиентских авто. Дело в том, что свою победоносную машину он значительно модернизировал: в трансмиссии установил 5-ступенчатую коробку вместо серийной 3-скоростной, облегчил корпус алюминиевыми панелями.
Сложное остекление задней части Renault Alpine GTA. Фото: YouTube.com
Итак, победы и заказы сподвигли автогонщика к созданию в 1954 году собственного производства, но на базе двигателей и основных конструкций «Рено». Изначально предприятие было тюнинговым, а первой собственной моделью нового бренда стала удачная Alpine A106.
Компания Renault, видя, как продвигается ее товар, какое-то время весь свой спортивный бюджет передавала «Альпин». Более того, разрешила продавать машины через свою розничную сеть.
Дальнейшая история и рождение Renault Alpine GTA
Успех этого тандема был потрясающим: французские спортивные автомобили заняли весь подиум ралли в Монако 1971 года. В последующие годы триумф продолжался. В 1973 на чемпионате мира по ралли пилоты на Alpine-Renault A110 оставили позади себя Porsche, Lancia и Ford.
Но разве этого достаточно? Впереди был непокоренный Ле-Ман, который взяли только в 1978 году на Alpine-Renault A442. Что же дальше? Да этот ненавистный, вечный соперник – штутгартский «Порше»!
Дворники Renault Alpine GTA работают навстречу друг другу. Фото: YouTube.com
Именно как дешевого конкурента Porsche 944 и задумали нашего героя – Renault Alpine GTA. Что ж, переплюнуть немцев, забрать у них рынок – амбициозная задача, которую нужно было решить, чтобы выстоять в жестокой конкуренции внутри отрасли. К этому моменту «Альпин» окончательно перешла под управление «Рено».
Обзор модели
Разработку конструкции поручили компании Matra, ранее занимавшейся аэрокосмической техникой. Первые фото автомобиля публика увидела в сентябре 1984 года, а через два месяца заработали конвейеры «Рено». Вживую машину показали на выставке Amsterdam RAI в 1985 году, после чего начались продажи.
Кузов и салон
Индексом GTA обозначили весь модельный ряд этого поколения. В элегантном силуэте угадывался предшественник – Alpine A310. Но габариты были несколько больше:
✅ Длина – 4 330 мм
✅ Ширина – 1 750 мм
✅ Высота – 1 200 мм
✅ Расстояние между осями – 2 340 мм
✅ Объем топливного бака – 72 л
Это было 2-дверноное 4-местное спортивное купе на шасси сначала фирма Heuliez, а затем – Dieppe. Шасси со стальной хребтовой рамой от Heuliez имело выносные опоры, которые спасали автомобиль от боковых ударов.
Длина Renault Alpine GTA 4330 мм. Фото: YouTube.com
Кузов построили из пластика и полиэфирных компонентов, что позволило сделать машину легче и быстрее, чем 944-ый «Порше». Бамперы встроили в кузов, а сзади было огромное оригинальной формы стекло: примерно такое автомобилисты помнят по «Плимут Барракуда». Стильные передние фары прикрыли прозрачными рифлеными колпаками.
Кузов отлили не как единую деталь, а составили из множества отдельных панелей. Но, несмотря на это обстоятельство, процесс производства был эффективным: на сборку одной единицы уходило 77 часов против 130 у предшественника.
Производители упорно работали над аэродинамикой и достигли отличного результата. Коэффициент лобового сопротивления из-за сильно вытянутой передней части и развитых аэродинамических обвесов составлял рекордные 0,28.
В салоне Renault Alpine GTA. Фото: YouTube.com
Внутри было просторно, сиденья комфортные, начинка самая современная, включая электрозамки. Приборов, рычагов, крутилок установили, по тогдашним технологиям, много, хотя всю центральную консоль занимала одна только магнитола. Руль стоял трехспицевый, на приборке – спортивные циферблаты.
Кондиционера не было, как и кожаной обивки салона и ABS: в этом случае модель можно было бы причислить к более высокому классу. Как считают эксперты, 80-тые годы были не лучшими для всего мирового автопрома в плане характеристик, практичности и качества машин. Но Renault Alpine GTA – счастливое исключение из правила.
Технические характеристики
Моторы «Альпин» располагались сзади. При такой компоновке ожидается большое багажное пространство под передним капотом. Однако тут установили топливный бак, так что свободного места осталось совсем в обрез. Правда, горловина бака широкая, аккуратно обложенная резиновой манжетой от механических повреждений.
Под передним капотом Renault Alpine GTA: горловина топливного бака и манжета вокруг нее. Фото: YouTube.com
Привод шел на заднюю ось, 5-скоростную механическую коробку устанавливали на отдельный подрамник, что сокращало время на демонтаж в случае ремонта. Причем, трансмиссию сдвинули на 40 мм вперед (сравниваем с предшественником), улучшив этим распределение веса в хвостовой части.
Оптимальная развесовка и широкие разновеликие покрышки способствовали легкой управляемости, хорошему сцеплению с дорогой. Словом, спорткар вышел едва ли не лучшим для своего времени.
Двигатели были V6 с наддувом и без него:
✅ PRV Z7U turbo 2,5 л. Мощность агрегата – 200 л. с., максимальный момент силы – 285 Н*м при 2,5 тыс. об/мин. Скоростная отметка – 200 км/ч
✅ PRV Z6W 2,8 л. Безнаддувной двигатель выдавал 160 «лошадей», крутящий момент составлял 221 Н*м при 3,5 тыс. об/мин, скорость ограничивалась 235 км/ч
✅ PRV turbo (A610) 3,0 л. Мощность установки – 250 л. с., момент силы – 350 Н*м при 5750 об/мин, предел скорости – 265 км/ч
В 1991 году модель пережила некоторую переработку: получила выдвижную переднюю оптику, а под капот 250-сильный мотор. Индекс автомобиля стал А610. Первая сотня км покорялась обновленной «Альпин» за 5,7 сек.
Двигатель V6 турбо Renault Alpine GTA. Фото: YouTube.com
Итак, пользователь получил великолепную машину. Но… Продажи не были аховыми, хотя работала реклама, журнал «Топ Гир» дал высокую оценку авто. Все дело оказалось в том, что Renault Alpine GTA ассоциировалась у покупателей с раллийным вариантом, а не с автомобилем постоянного пользования: слишком уж он был быстр.
Чем стимулировать автомобилистов? Все «стимуляторы» были израсходованы: красота, надежность, скоростные и динамические характеристики. «Альпин ГТА» выпустили 6 642 экземпляра, А610 – 700 единиц. В 1995 году производство свернули, не продолжив линейку и не предложив надлежащую замену.
Теперь встретить Renault Alpine GTA на дороге – большая удача.Фото: YouTube.com
Так Рено Alpine GTA/A610 попала в список редких автомобилей. Купить машину можно, но за границей. Например, в Австралии: за 5 973 787 руб. «Альпин» вам подгонят прямо к дому. Хотите?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....