
Музыка «на борту» или веломагнитола для любителей
Я всегда был сторонником хорошей музыки, в принципе, и качественного автозвука – в частности. Не имею в виду громкие динамики, орущие на всю улицу из тонированного салона, нет. Речь о чем-то другом. Хороший автозвук – это качественное звучание плюс взвешенный подбор репертуара.
Вот только последние годы я все больше времени проводил за рулем своего немецкого дорожно-спортивного велосипеда. Должно ли это стать препятствием для воплощения своих предпочтений?
Кто-то так бы и подумал, но я решил не сдаваться. В конце концов, велосипедист уже давно стал почти равноценным участником движения.
Для водителей «двухколесного педального» во всех крупных российских и европейских городах давно появилось множество специальных дорожек для движения. А экипировка продвинутых велобайкеров просто невозможна без стильного шлема.
Такая установка смартфона более безопасна и удобна. Фото автора
В бортовом электрооборудовании для велосипедиста можно приобрести не только головной свет, но и стопы-повороты. В общем, все по-настоящему. Так почему же тогда надо отказывать себе в качественном велозвуке?
Именно к такому выводу я и пришел несколько лет назад. Конечно, само появление музыкальных аппаратов на борту педальной техники давно не в диковинку. Молодежь вешает колонки на руль или врубает мобильник на всю, положив в карман или просто держа в руках. Но все это несерьезно и как-то по-колхозному.
Мне показалось необходимым подойти к делу основательно и с научным уклоном. Понятно, что некоторые довольствуются просто плеером или смартфоном с подключенными наушниками. Но, с точки зрения пассивной безопасности, такое решение нельзя назвать мудрым.
И если «дэпээсники» вряд ли захотят связываться с велосипедистом, можно самому себя неплохо наказать. Не слыша происходящие вокруг очень легко попасть в аварию. Итак, для установки велосипедного музыкального центра необходимы несколько основных компонентов:
✅ звуковоспроизводящее устройство (смартфон)
✅ усилитель звука (портативная колонка)
✅ их грамотная установка на борту
Если с первым все очень просто – гаджет сейчас всегда с нами. Со вторым пришлось немного повозиться. Нужна была небольшая колонка, соответствующая нескольким критериям:
✅ хорошая глубина звука
✅ компактные размеры
✅ противоударный корпус
Последний момент был немаловажным, ведь встряска, а то и падение, во время движения – дело привычное.
На внутренней стороне дальней стенки передней корзины я установил крепления, которые обеспечили распорку и устойчивость портативного динамика. Оставалось придумать крепление для самого смартфона.
Конечно, можно было просто оставить его в кармане и оттуда руководить процессом музыкального оформления поездки. Но это не только неудобно и опасно, но и не солидно. Поэтому я прибегнул к помощи китайского крепления для селфи-палки или штатива.
Закрепив его на рулевой колонке, я обеспечил «гнездо» для своего гаджета. Кстати, такое крепление прекрасно обеспечило не только передачу музыкальных композиций на колонку, но и велосипедную версию «хэнд-фри».
Так можно колонку закрепить в передней корзине. Фото: youtube.com
Да, не раз я так преспокойно общался с супругой и другими абонентами во время дальних поездок с минимумом отвлечений от дороги. А вот моя звуковая система произвела впечатление на многих.
Конечно, в постсоветском пространстве не очень принято выделяться и любой такой случай сопровождается нездоровым интересом и нелестными выводами о человеке, кажущимся некоторым чудаком. Но, если мы преспокойно можем слушать автомагнитолы, то почему невозможен велосипедный эквивалент такого устройства?
Для музыки на двух колесах надо немногое. Фото: youtube.com
Да, мой вариант не претендует на то, чтобы стать наилучшим примером для подражания. Если, к примеру, вы выберете колонку с функцией поддержки карты памяти, то получите автономное устройство, способное самостоятельно функционировать как музыкальный центр. Установив его на рулевую колонку, появится возможность и комфортно переключать треки при необходимости.
А может вы просто любите путешествовать на велосипеде в тишине, наслаждаясь собственными мыслями и ненавязчивыми звуками природы? Тогда вам сегодняшние советы совсем ни к чему. Но, не стоит расстраиваться. Ведь если вы увлекающийся человек, то всегда не прочь узнать что-то новое. Надеюсь, я неплохо постарался сегодня в этом отношении.
Вот только последние годы я все больше времени проводил за рулем своего немецкого дорожно-спортивного велосипеда. Должно ли это стать препятствием для воплощения своих предпочтений?
Кто-то так бы и подумал, но я решил не сдаваться. В конце концов, велосипедист уже давно стал почти равноценным участником движения.
На педалях и с музыкой
Для водителей «двухколесного педального» во всех крупных российских и европейских городах давно появилось множество специальных дорожек для движения. А экипировка продвинутых велобайкеров просто невозможна без стильного шлема.

В бортовом электрооборудовании для велосипедиста можно приобрести не только головной свет, но и стопы-повороты. В общем, все по-настоящему. Так почему же тогда надо отказывать себе в качественном велозвуке?
Именно к такому выводу я и пришел несколько лет назад. Конечно, само появление музыкальных аппаратов на борту педальной техники давно не в диковинку. Молодежь вешает колонки на руль или врубает мобильник на всю, положив в карман или просто держа в руках. Но все это несерьезно и как-то по-колхозному.
Мне показалось необходимым подойти к делу основательно и с научным уклоном. Понятно, что некоторые довольствуются просто плеером или смартфоном с подключенными наушниками. Но, с точки зрения пассивной безопасности, такое решение нельзя назвать мудрым.
И если «дэпээсники» вряд ли захотят связываться с велосипедистом, можно самому себя неплохо наказать. Не слыша происходящие вокруг очень легко попасть в аварию. Итак, для установки велосипедного музыкального центра необходимы несколько основных компонентов:
✅ звуковоспроизводящее устройство (смартфон)
✅ усилитель звука (портативная колонка)
✅ их грамотная установка на борту
Если с первым все очень просто – гаджет сейчас всегда с нами. Со вторым пришлось немного повозиться. Нужна была небольшая колонка, соответствующая нескольким критериям:
✅ хорошая глубина звука
✅ компактные размеры
✅ противоударный корпус
Последний момент был немаловажным, ведь встряска, а то и падение, во время движения – дело привычное.
Я остановил свой выбор на изделии компании CeAudio. Она подходила по всем критериям, в том числе, имела дополнительное крепление в виде крючка и смешанный тип подключения: шнур либо блютуз.
На внутренней стороне дальней стенки передней корзины я установил крепления, которые обеспечили распорку и устойчивость портативного динамика. Оставалось придумать крепление для самого смартфона.
Крепление для смартфона
Конечно, можно было просто оставить его в кармане и оттуда руководить процессом музыкального оформления поездки. Но это не только неудобно и опасно, но и не солидно. Поэтому я прибегнул к помощи китайского крепления для селфи-палки или штатива.
Закрепив его на рулевой колонке, я обеспечил «гнездо» для своего гаджета. Кстати, такое крепление прекрасно обеспечило не только передачу музыкальных композиций на колонку, но и велосипедную версию «хэнд-фри».

Да, не раз я так преспокойно общался с супругой и другими абонентами во время дальних поездок с минимумом отвлечений от дороги. А вот моя звуковая система произвела впечатление на многих.
Конечно, в постсоветском пространстве не очень принято выделяться и любой такой случай сопровождается нездоровым интересом и нелестными выводами о человеке, кажущимся некоторым чудаком. Но, если мы преспокойно можем слушать автомагнитолы, то почему невозможен велосипедный эквивалент такого устройства?

Да, мой вариант не претендует на то, чтобы стать наилучшим примером для подражания. Если, к примеру, вы выберете колонку с функцией поддержки карты памяти, то получите автономное устройство, способное самостоятельно функционировать как музыкальный центр. Установив его на рулевую колонку, появится возможность и комфортно переключать треки при необходимости.
А может вы просто любите путешествовать на велосипеде в тишине, наслаждаясь собственными мыслями и ненавязчивыми звуками природы? Тогда вам сегодняшние советы совсем ни к чему. Но, не стоит расстраиваться. Ведь если вы увлекающийся человек, то всегда не прочь узнать что-то новое. Надеюсь, я неплохо постарался сегодня в этом отношении.
- Иван Гончаров
- ,youtube.com фото автора
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...