Музыка «на борту» или веломагнитола для любителей
Я всегда был сторонником хорошей музыки, в принципе, и качественного автозвука – в частности. Не имею в виду громкие динамики, орущие на всю улицу из тонированного салона, нет. Речь о чем-то другом. Хороший автозвук – это качественное звучание плюс взвешенный подбор репертуара.
Вот только последние годы я все больше времени проводил за рулем своего немецкого дорожно-спортивного велосипеда. Должно ли это стать препятствием для воплощения своих предпочтений?
Кто-то так бы и подумал, но я решил не сдаваться. В конце концов, велосипедист уже давно стал почти равноценным участником движения.
Для водителей «двухколесного педального» во всех крупных российских и европейских городах давно появилось множество специальных дорожек для движения. А экипировка продвинутых велобайкеров просто невозможна без стильного шлема.
В бортовом электрооборудовании для велосипедиста можно приобрести не только головной свет, но и стопы-повороты. В общем, все по-настоящему. Так почему же тогда надо отказывать себе в качественном велозвуке?
Именно к такому выводу я и пришел несколько лет назад. Конечно, само появление музыкальных аппаратов на борту педальной техники давно не в диковинку. Молодежь вешает колонки на руль или врубает мобильник на всю, положив в карман или просто держа в руках. Но все это несерьезно и как-то по-колхозному.
Мне показалось необходимым подойти к делу основательно и с научным уклоном. Понятно, что некоторые довольствуются просто плеером или смартфоном с подключенными наушниками. Но, с точки зрения пассивной безопасности, такое решение нельзя назвать мудрым.
И если «дэпээсники» вряд ли захотят связываться с велосипедистом, можно самому себя неплохо наказать. Не слыша происходящие вокруг очень легко попасть в аварию. Итак, для установки велосипедного музыкального центра необходимы несколько основных компонентов:
✅ звуковоспроизводящее устройство (смартфон)
✅ усилитель звука (портативная колонка)
✅ их грамотная установка на борту
Если с первым все очень просто – гаджет сейчас всегда с нами. Со вторым пришлось немного повозиться. Нужна была небольшая колонка, соответствующая нескольким критериям:
✅ хорошая глубина звука
✅ компактные размеры
✅ противоударный корпус
Последний момент был немаловажным, ведь встряска, а то и падение, во время движения – дело привычное.
На внутренней стороне дальней стенки передней корзины я установил крепления, которые обеспечили распорку и устойчивость портативного динамика. Оставалось придумать крепление для самого смартфона.
Конечно, можно было просто оставить его в кармане и оттуда руководить процессом музыкального оформления поездки. Но это не только неудобно и опасно, но и не солидно. Поэтому я прибегнул к помощи китайского крепления для селфи-палки или штатива.
Закрепив его на рулевой колонке, я обеспечил «гнездо» для своего гаджета. Кстати, такое крепление прекрасно обеспечило не только передачу музыкальных композиций на колонку, но и велосипедную версию «хэнд-фри».
Да, не раз я так преспокойно общался с супругой и другими абонентами во время дальних поездок с минимумом отвлечений от дороги. А вот моя звуковая система произвела впечатление на многих.
Конечно, в постсоветском пространстве не очень принято выделяться и любой такой случай сопровождается нездоровым интересом и нелестными выводами о человеке, кажущимся некоторым чудаком. Но, если мы преспокойно можем слушать автомагнитолы, то почему невозможен велосипедный эквивалент такого устройства?
Да, мой вариант не претендует на то, чтобы стать наилучшим примером для подражания. Если, к примеру, вы выберете колонку с функцией поддержки карты памяти, то получите автономное устройство, способное самостоятельно функционировать как музыкальный центр. Установив его на рулевую колонку, появится возможность и комфортно переключать треки при необходимости.
А может вы просто любите путешествовать на велосипеде в тишине, наслаждаясь собственными мыслями и ненавязчивыми звуками природы? Тогда вам сегодняшние советы совсем ни к чему. Но, не стоит расстраиваться. Ведь если вы увлекающийся человек, то всегда не прочь узнать что-то новое. Надеюсь, я неплохо постарался сегодня в этом отношении.
Вот только последние годы я все больше времени проводил за рулем своего немецкого дорожно-спортивного велосипеда. Должно ли это стать препятствием для воплощения своих предпочтений?
Кто-то так бы и подумал, но я решил не сдаваться. В конце концов, велосипедист уже давно стал почти равноценным участником движения.
На педалях и с музыкой
Для водителей «двухколесного педального» во всех крупных российских и европейских городах давно появилось множество специальных дорожек для движения. А экипировка продвинутых велобайкеров просто невозможна без стильного шлема.
Такая установка смартфона более безопасна и удобна. Фото автора
В бортовом электрооборудовании для велосипедиста можно приобрести не только головной свет, но и стопы-повороты. В общем, все по-настоящему. Так почему же тогда надо отказывать себе в качественном велозвуке?
Именно к такому выводу я и пришел несколько лет назад. Конечно, само появление музыкальных аппаратов на борту педальной техники давно не в диковинку. Молодежь вешает колонки на руль или врубает мобильник на всю, положив в карман или просто держа в руках. Но все это несерьезно и как-то по-колхозному.
Мне показалось необходимым подойти к делу основательно и с научным уклоном. Понятно, что некоторые довольствуются просто плеером или смартфоном с подключенными наушниками. Но, с точки зрения пассивной безопасности, такое решение нельзя назвать мудрым.
И если «дэпээсники» вряд ли захотят связываться с велосипедистом, можно самому себя неплохо наказать. Не слыша происходящие вокруг очень легко попасть в аварию. Итак, для установки велосипедного музыкального центра необходимы несколько основных компонентов:
✅ звуковоспроизводящее устройство (смартфон)
✅ усилитель звука (портативная колонка)
✅ их грамотная установка на борту
Если с первым все очень просто – гаджет сейчас всегда с нами. Со вторым пришлось немного повозиться. Нужна была небольшая колонка, соответствующая нескольким критериям:
✅ хорошая глубина звука
✅ компактные размеры
✅ противоударный корпус
Последний момент был немаловажным, ведь встряска, а то и падение, во время движения – дело привычное.
Я остановил свой выбор на изделии компании CeAudio. Она подходила по всем критериям, в том числе, имела дополнительное крепление в виде крючка и смешанный тип подключения: шнур либо блютуз.
На внутренней стороне дальней стенки передней корзины я установил крепления, которые обеспечили распорку и устойчивость портативного динамика. Оставалось придумать крепление для самого смартфона.
Крепление для смартфона
Конечно, можно было просто оставить его в кармане и оттуда руководить процессом музыкального оформления поездки. Но это не только неудобно и опасно, но и не солидно. Поэтому я прибегнул к помощи китайского крепления для селфи-палки или штатива.
Закрепив его на рулевой колонке, я обеспечил «гнездо» для своего гаджета. Кстати, такое крепление прекрасно обеспечило не только передачу музыкальных композиций на колонку, но и велосипедную версию «хэнд-фри».
Так можно колонку закрепить в передней корзине. Фото: youtube.com
Да, не раз я так преспокойно общался с супругой и другими абонентами во время дальних поездок с минимумом отвлечений от дороги. А вот моя звуковая система произвела впечатление на многих.
Конечно, в постсоветском пространстве не очень принято выделяться и любой такой случай сопровождается нездоровым интересом и нелестными выводами о человеке, кажущимся некоторым чудаком. Но, если мы преспокойно можем слушать автомагнитолы, то почему невозможен велосипедный эквивалент такого устройства?
Для музыки на двух колесах надо немногое. Фото: youtube.com
Да, мой вариант не претендует на то, чтобы стать наилучшим примером для подражания. Если, к примеру, вы выберете колонку с функцией поддержки карты памяти, то получите автономное устройство, способное самостоятельно функционировать как музыкальный центр. Установив его на рулевую колонку, появится возможность и комфортно переключать треки при необходимости.
А может вы просто любите путешествовать на велосипеде в тишине, наслаждаясь собственными мыслями и ненавязчивыми звуками природы? Тогда вам сегодняшние советы совсем ни к чему. Но, не стоит расстраиваться. Ведь если вы увлекающийся человек, то всегда не прочь узнать что-то новое. Надеюсь, я неплохо постарался сегодня в этом отношении.
- Иван Гончаров
- ,youtube.com фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....