Музыка «на борту» или веломагнитола для любителей
Я всегда был сторонником хорошей музыки, в принципе, и качественного автозвука – в частности. Не имею в виду громкие динамики, орущие на всю улицу из тонированного салона, нет. Речь о чем-то другом. Хороший автозвук – это качественное звучание плюс взвешенный подбор репертуара.
Вот только последние годы я все больше времени проводил за рулем своего немецкого дорожно-спортивного велосипеда. Должно ли это стать препятствием для воплощения своих предпочтений?
Кто-то так бы и подумал, но я решил не сдаваться. В конце концов, велосипедист уже давно стал почти равноценным участником движения.
Для водителей «двухколесного педального» во всех крупных российских и европейских городах давно появилось множество специальных дорожек для движения. А экипировка продвинутых велобайкеров просто невозможна без стильного шлема.
В бортовом электрооборудовании для велосипедиста можно приобрести не только головной свет, но и стопы-повороты. В общем, все по-настоящему. Так почему же тогда надо отказывать себе в качественном велозвуке?
Именно к такому выводу я и пришел несколько лет назад. Конечно, само появление музыкальных аппаратов на борту педальной техники давно не в диковинку. Молодежь вешает колонки на руль или врубает мобильник на всю, положив в карман или просто держа в руках. Но все это несерьезно и как-то по-колхозному.
Мне показалось необходимым подойти к делу основательно и с научным уклоном. Понятно, что некоторые довольствуются просто плеером или смартфоном с подключенными наушниками. Но, с точки зрения пассивной безопасности, такое решение нельзя назвать мудрым.
И если «дэпээсники» вряд ли захотят связываться с велосипедистом, можно самому себя неплохо наказать. Не слыша происходящие вокруг очень легко попасть в аварию. Итак, для установки велосипедного музыкального центра необходимы несколько основных компонентов:
✅ звуковоспроизводящее устройство (смартфон)
✅ усилитель звука (портативная колонка)
✅ их грамотная установка на борту
Если с первым все очень просто – гаджет сейчас всегда с нами. Со вторым пришлось немного повозиться. Нужна была небольшая колонка, соответствующая нескольким критериям:
✅ хорошая глубина звука
✅ компактные размеры
✅ противоударный корпус
Последний момент был немаловажным, ведь встряска, а то и падение, во время движения – дело привычное.
На внутренней стороне дальней стенки передней корзины я установил крепления, которые обеспечили распорку и устойчивость портативного динамика. Оставалось придумать крепление для самого смартфона.
Конечно, можно было просто оставить его в кармане и оттуда руководить процессом музыкального оформления поездки. Но это не только неудобно и опасно, но и не солидно. Поэтому я прибегнул к помощи китайского крепления для селфи-палки или штатива.
Закрепив его на рулевой колонке, я обеспечил «гнездо» для своего гаджета. Кстати, такое крепление прекрасно обеспечило не только передачу музыкальных композиций на колонку, но и велосипедную версию «хэнд-фри».
Да, не раз я так преспокойно общался с супругой и другими абонентами во время дальних поездок с минимумом отвлечений от дороги. А вот моя звуковая система произвела впечатление на многих.
Конечно, в постсоветском пространстве не очень принято выделяться и любой такой случай сопровождается нездоровым интересом и нелестными выводами о человеке, кажущимся некоторым чудаком. Но, если мы преспокойно можем слушать автомагнитолы, то почему невозможен велосипедный эквивалент такого устройства?
Да, мой вариант не претендует на то, чтобы стать наилучшим примером для подражания. Если, к примеру, вы выберете колонку с функцией поддержки карты памяти, то получите автономное устройство, способное самостоятельно функционировать как музыкальный центр. Установив его на рулевую колонку, появится возможность и комфортно переключать треки при необходимости.
А может вы просто любите путешествовать на велосипеде в тишине, наслаждаясь собственными мыслями и ненавязчивыми звуками природы? Тогда вам сегодняшние советы совсем ни к чему. Но, не стоит расстраиваться. Ведь если вы увлекающийся человек, то всегда не прочь узнать что-то новое. Надеюсь, я неплохо постарался сегодня в этом отношении.
Вот только последние годы я все больше времени проводил за рулем своего немецкого дорожно-спортивного велосипеда. Должно ли это стать препятствием для воплощения своих предпочтений?
Кто-то так бы и подумал, но я решил не сдаваться. В конце концов, велосипедист уже давно стал почти равноценным участником движения.
На педалях и с музыкой
Для водителей «двухколесного педального» во всех крупных российских и европейских городах давно появилось множество специальных дорожек для движения. А экипировка продвинутых велобайкеров просто невозможна без стильного шлема.
Такая установка смартфона более безопасна и удобна. Фото автора
В бортовом электрооборудовании для велосипедиста можно приобрести не только головной свет, но и стопы-повороты. В общем, все по-настоящему. Так почему же тогда надо отказывать себе в качественном велозвуке?
Именно к такому выводу я и пришел несколько лет назад. Конечно, само появление музыкальных аппаратов на борту педальной техники давно не в диковинку. Молодежь вешает колонки на руль или врубает мобильник на всю, положив в карман или просто держа в руках. Но все это несерьезно и как-то по-колхозному.
Мне показалось необходимым подойти к делу основательно и с научным уклоном. Понятно, что некоторые довольствуются просто плеером или смартфоном с подключенными наушниками. Но, с точки зрения пассивной безопасности, такое решение нельзя назвать мудрым.
И если «дэпээсники» вряд ли захотят связываться с велосипедистом, можно самому себя неплохо наказать. Не слыша происходящие вокруг очень легко попасть в аварию. Итак, для установки велосипедного музыкального центра необходимы несколько основных компонентов:
✅ звуковоспроизводящее устройство (смартфон)
✅ усилитель звука (портативная колонка)
✅ их грамотная установка на борту
Если с первым все очень просто – гаджет сейчас всегда с нами. Со вторым пришлось немного повозиться. Нужна была небольшая колонка, соответствующая нескольким критериям:
✅ хорошая глубина звука
✅ компактные размеры
✅ противоударный корпус
Последний момент был немаловажным, ведь встряска, а то и падение, во время движения – дело привычное.
Я остановил свой выбор на изделии компании CeAudio. Она подходила по всем критериям, в том числе, имела дополнительное крепление в виде крючка и смешанный тип подключения: шнур либо блютуз.
На внутренней стороне дальней стенки передней корзины я установил крепления, которые обеспечили распорку и устойчивость портативного динамика. Оставалось придумать крепление для самого смартфона.
Крепление для смартфона
Конечно, можно было просто оставить его в кармане и оттуда руководить процессом музыкального оформления поездки. Но это не только неудобно и опасно, но и не солидно. Поэтому я прибегнул к помощи китайского крепления для селфи-палки или штатива.
Закрепив его на рулевой колонке, я обеспечил «гнездо» для своего гаджета. Кстати, такое крепление прекрасно обеспечило не только передачу музыкальных композиций на колонку, но и велосипедную версию «хэнд-фри».
Так можно колонку закрепить в передней корзине. Фото: youtube.com
Да, не раз я так преспокойно общался с супругой и другими абонентами во время дальних поездок с минимумом отвлечений от дороги. А вот моя звуковая система произвела впечатление на многих.
Конечно, в постсоветском пространстве не очень принято выделяться и любой такой случай сопровождается нездоровым интересом и нелестными выводами о человеке, кажущимся некоторым чудаком. Но, если мы преспокойно можем слушать автомагнитолы, то почему невозможен велосипедный эквивалент такого устройства?
Для музыки на двух колесах надо немногое. Фото: youtube.com
Да, мой вариант не претендует на то, чтобы стать наилучшим примером для подражания. Если, к примеру, вы выберете колонку с функцией поддержки карты памяти, то получите автономное устройство, способное самостоятельно функционировать как музыкальный центр. Установив его на рулевую колонку, появится возможность и комфортно переключать треки при необходимости.
А может вы просто любите путешествовать на велосипеде в тишине, наслаждаясь собственными мыслями и ненавязчивыми звуками природы? Тогда вам сегодняшние советы совсем ни к чему. Но, не стоит расстраиваться. Ведь если вы увлекающийся человек, то всегда не прочь узнать что-то новое. Надеюсь, я неплохо постарался сегодня в этом отношении.
- Иван Гончаров
- ,youtube.com фото автора
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....