.d-md-none .d-lg-block bibimot

RFC Grand Final Malaysia: получат ли «приключения в джунглях» официальный статус Чемпионата Мира по трофи?

RFC Grand Final Malaysia: получат ли «приключения в джунглях» официальный статус Чемпионата Мира по трофи?
Начало декабря. В экваториальной Малайзии, и без того жаркой, температурный и эмоциональный градус зашкаливает – страна принимает самых отчаянных парней планеты на соревнование по офф-роуду.


Каков статус гонок, кто участники, как попасть в этот «крутой замес» – ответы на эти и другие вопросы в нашем материале.

Внедорожные приключения в Азии


Именно этим словом – «приключение» – назвал мероприятие, которое стало ежегодным, организатор и главный промоутер легендарный Луис Дж. А. Ви. В 1997 году автогонщик организовал штаб по проведению трофи-рейда – соревнованию машин повышенной проходимости по преодолению едва ли не самого дикого бездорожья в мире.

RFC Grand Final Malaysia: получат ли «приключения в джунглях» официальный статус Чемпионата Мира по трофи? Организатор «приключений в джунглях» – Луис Ви. Фото: YouTube.com

Местом проведения не случайно была выбрана Малайзия, да еще и в декабре месяце, в сезон муссонов: только здесь можно по-настоящему испытать собственный характер, автомобильные навыки и технику на выносливость.

Жара. Тропические ливни оставляют глубокие промоины в почве и формируют грязевые ямы, грозящие залить шноркели автомобилей-участников. Вертикальные обрывы с рукотворными или естественными берегами-ступеньками – обычное дело в азиатском заезде.

На одном из этапов RFC Grand Final Malaysia. Фото: YouTube.com

Буйная растительность, доисторические папоротники, 100-процентная влажность – чем вам не приключение? Добавьте сюда местную фауну: ядовитых змей, тигров, слонов. То ли напуганные, то ли разъяренные ревом дизелей, животные не всегда соглашаются с ролью «зрителей» и готовы отстаивать свои территории. Даже эти чудные птицы с огромными устрашающими клювами на деревьях, уходящих, кажется, в самый космос, – кто знает, что от них ждать? Словом, антураж бесподобен для схватки мужественных, смелых, безбашенных, отчаянных мужиков, собравшихся выяснять: а кто тут круче всех?

RFC Grand Final Malaysia: «нормальная» грязь. Фото: YouTube.com

Правительство страны поддержало идею Луиса Ви. Осознавая ответственность за жизни и здоровье участников, каждый раз на время события власти мобилизуют полицию и армию. Разработали правила и условия самого экстремального офф-роуда. Одно из них – не отлучаться далеко от лагеря, рискуя потеряться в «романтичных» джунглях или нарваться на местных зубастых и клыкастых «жителей».


Организация соревнований


Начиналось все достаточно сложно, множество организационных вопросов решали на ходу. Так, случалась неразбериха на спецучастках (СУ), когда гонщики ждали своего старта по нескольку дней. Бывало, конвой под руководством Луиса уже наметил маршрут, а дожди размывали его настолько, что образовывались непреодолимые обрывы. В спешном порядке искали объездные пути.

RFC Grand Final Malaysia: для этого экипажа еще не все потеряно. Фото: YouTube.com

С самого начала организаторы решили, чтобы экипаж машины состоял из двух человек: пилота, из какой бы страны он ни был, и штурмана-аборигена. Только местный житель способен ориентироваться в непроходимых лесах. Из этих разного менталитета с языковым барьером людей, как правило, складываются отличные тандемы. Жестами, мимикой, интонацией, еще не понятно, какими способами, толковый штурман доводит до водителя задачу.

RFC Grand Final Malaysia: отремонтируется и завтра продолжит гонку. Фото: YouTube.com

Соревнования продолжаются 10 дней. Каждый год для этого выбирают какой-нибудь штат страны: на востоке (Теренггану) или на севере (Кеда), на материковой или островной части. Открытие бывает помпезным: много пестрой, разноязыкой публики, оркестры, парад экипажей, проезд через подиум, фотосессии. Сейчас 40 стран-участников, сотня внедорожников, журналисты чуть не со всего света – норма дня.

Регламент и трасса


Соревнования, как и положено, начинаются с пролога, на который отводят два дня из графика. Участники проходят препятствия, имитирующие рельеф настоящих спецучастков. Это экзамен, пройти который без DNF (Did Not Finish – не прохождение трассы) удается не всем. На прологи собирается больше всего зрителей, т. к. участки располагаются близко к шоссе, и оттуда открываются лучшие виды.

RFC Grand Final Malaysia: так себе обрывчик. Фото: YouTube.com

Счастливчики продолжают путь. Мало какие зоны проходят кучно. В основном, СУ – разлившиеся реки, овраги, оползни, ямы с жижей, болотистые места – каждый экипаж преодолевает в одиночку. Установлен временной лимит – 15 минут. Повороты гоночной трассы в джунглях имеют свои названия, а участники снабжены средствами связи: так жюри и организаторы узнают, где кто находится.

RFC Grand Final Malaysia: к естественным препятствиям инженеры добавили бетонные преграды. Фото: YouTube.com

Очень сложный этап – «Лестница в небо». Спортсмены ползут по горному серпантину, заваленному скользкими горными глыбами и залитому непролазной грязью. Еще сложнее – «Сумеречная зона». Тут «дорога» проходит под сенью густых вековых деревьев, верхушки которых упираются, видимо, прямо в небо. Ни единого солнечного лучика, мрак, вместо воздуха – горячий пар. А нужно давить на акселератор, извлекая из мотора те силы, которые в него и не закладывали.

«Болотная тварь» однако не легче: из грязевого бассейна выбираются, иногда оставляя в мутном безумии своих 4х4 железных «коней». И таких в разные годы – 25, а то и 40 этапов, которые, впрочем, можно разделить как соревнования на силу, лебежение и скорость. Да, лебедка – необходимый офф-роудный аксессуар, поэтому спортсмены везут с собой надежное тягловое устройство, чтобы «из болота тянуть бегемота».

«Бензин ваш, идеи наши!»


Мудр и дальновиден был наш Великий Комбинатор, когда организовывал автопробег по Советской России, чтобы ударить «по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму». Остапу Ибрагимовичу и принадлежат слова про бензин и идеи. Примерно по этому принципу организовано и малазийское Rainforest Challenge, правда, разгильдяйство и бюрократизм не были целью инициатора трофи-рейдов в джунглях.

RFC Grand Final Malaysia: единственная женщина-пилот из Монголии. Фото: YouTube.com

В чем же схожесть с Бендером? Участником может стать любой желающий, но все нужно делать самому: наскрести на стартовый взнос ($3 тыс.), оплачивать жилье, питание, горючее. Последнего, подсчитано, каждая транспортная единица тратит не менее 300 л. И, самое главное, необходимо переправить свою машину в Малайзию.

Схема доставки отлажена, но обходится в $7 тыс. (во всяком случае, для россиян). Подпрягаются, конечно, и спонсоры. Например, шинный бренд «Максис», но больше для собственной рекламы, чем материальной помощи организаторам и участникам.

RFC Grand Final Malaysia: дедушка Алю – главный соперник российских спортсменов. Фото: YouTube.com

Те спортсмены, которые не могут выступать на собственной технике, берут внедорожник в аренду на месте. Однако малайцы не горят желанием предоставлять приезжим пилотам хорошие машины: а ну, как те выиграют! Поэтому «безлошадным» дают «колеса», которые, хорошо, если пройдут пролог.

Российские спортсмены на малазийских гонках


Наша страна традиционно выставляет две команды: московскую PRO-X и владивостокскую «Тропа тигра». Сначала в два этапа проходят отборочные туры. Зрелищное мероприятие для россиян проходит в Подмосковье на полигоне экстремальных видов спорта X-ARENA.

В. Любаренко и А. Катков восьмой раз на RFC Grand Final Malaysia. Фото: YouTube.com

На один из таких туров десять лет назад приезжал сам Луис Ви, где вручил победителю сертификат на бесплатное участие в малазийских гонках. Триумфаторами RFC Grand Final Malaysia всегда становятся местные пилоты: дома стены (джунгли) помогают.

RFC Grand Final Malaysia: российский экипаж под номером 105. Фото: YouTube.com

Эту «закономерность» удалось, однако, нарушить нашему пилоту Роману Кульбаку. Причем, российский герой побеждал дважды. После этого события кажется, что сильнейшие гонщики Малайзии выходят на трассу с единственной целью – победить россиян.

Заключение


Годы пандемии дали отдых диким животным в Малайзии, а спортсмены собирались с силами, готовили технику. Механики форсировали движки и немыслимым образом колдовали над рессорами, делая длиннющие хода подвески, укрепляли кузова Jeep CJ-6, Toyota BJ43, Land Rover и Suzuki.

RFC Grand Final Malaysia: рабочий момент. Фото: YouTube.com

Прошлый декабрь опять принес долгожданное волнение, невероятное эмоциональное и физическое напряжение. Соревнования проходили на грани человеческих возможностей и за пределами потенциала механических средств передвижения. Победителями стали хозяева мероприятия.

Будет ли RFC Grand Final Malaysia присвоен официальный статус Чемпионата Мира по офф-роуду – вопрос остается открытым. Насколько это важно пилотам?.. Скорее, спортсмены удовлетворяют свои амбиции уже участием в тяжелом трофи-рейде. Чем замечательно соперничество в джунглях – оно порождает и укрепляет бесценные человеческие качества, которые сегодня в дефиците: товарищество, взаимопомощь, сплоченность, единение наций.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А что для вас значит RFC Grand Final Malaysia?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Grand-Prix Monte-Carlo в АмерикеJeep Grand Cherokee ZJ: стоит ли покупать легендарный внедорожник девяностых в 2022 году 

Лада Ларгус снова в серии

Лада Ларгус снова в серии

Массовый выпуск популярной модели стартует на Ижевском заводе АвтоВАЗа уже сегодня. О ближайших планах компании относительно объемов выпуска и мнения...
  • 898