RFC Grand Final Malaysia: получат ли «приключения в джунглях» официальный статус Чемпионата Мира по трофи?
Начало декабря. В экваториальной Малайзии, и без того жаркой, температурный и эмоциональный градус зашкаливает – страна принимает самых отчаянных парней планеты на соревнование по офф-роуду.
Каков статус гонок, кто участники, как попасть в этот «крутой замес» – ответы на эти и другие вопросы в нашем материале.
Именно этим словом – «приключение» – назвал мероприятие, которое стало ежегодным, организатор и главный промоутер легендарный Луис Дж. А. Ви. В 1997 году автогонщик организовал штаб по проведению трофи-рейда – соревнованию машин повышенной проходимости по преодолению едва ли не самого дикого бездорожья в мире.
Местом проведения не случайно была выбрана Малайзия, да еще и в декабре месяце, в сезон муссонов: только здесь можно по-настоящему испытать собственный характер, автомобильные навыки и технику на выносливость.
Жара. Тропические ливни оставляют глубокие промоины в почве и формируют грязевые ямы, грозящие залить шноркели автомобилей-участников. Вертикальные обрывы с рукотворными или естественными берегами-ступеньками – обычное дело в азиатском заезде.
Буйная растительность, доисторические папоротники, 100-процентная влажность – чем вам не приключение? Добавьте сюда местную фауну: ядовитых змей, тигров, слонов. То ли напуганные, то ли разъяренные ревом дизелей, животные не всегда соглашаются с ролью «зрителей» и готовы отстаивать свои территории. Даже эти чудные птицы с огромными устрашающими клювами на деревьях, уходящих, кажется, в самый космос, – кто знает, что от них ждать? Словом, антураж бесподобен для схватки мужественных, смелых, безбашенных, отчаянных мужиков, собравшихся выяснять: а кто тут круче всех?
Правительство страны поддержало идею Луиса Ви. Осознавая ответственность за жизни и здоровье участников, каждый раз на время события власти мобилизуют полицию и армию. Разработали правила и условия самого экстремального офф-роуда. Одно из них – не отлучаться далеко от лагеря, рискуя потеряться в «романтичных» джунглях или нарваться на местных зубастых и клыкастых «жителей».
Начиналось все достаточно сложно, множество организационных вопросов решали на ходу. Так, случалась неразбериха на спецучастках (СУ), когда гонщики ждали своего старта по нескольку дней. Бывало, конвой под руководством Луиса уже наметил маршрут, а дожди размывали его настолько, что образовывались непреодолимые обрывы. В спешном порядке искали объездные пути.
С самого начала организаторы решили, чтобы экипаж машины состоял из двух человек: пилота, из какой бы страны он ни был, и штурмана-аборигена. Только местный житель способен ориентироваться в непроходимых лесах. Из этих разного менталитета с языковым барьером людей, как правило, складываются отличные тандемы. Жестами, мимикой, интонацией, еще не понятно, какими способами, толковый штурман доводит до водителя задачу.
Соревнования продолжаются 10 дней. Каждый год для этого выбирают какой-нибудь штат страны: на востоке (Теренггану) или на севере (Кеда), на материковой или островной части. Открытие бывает помпезным: много пестрой, разноязыкой публики, оркестры, парад экипажей, проезд через подиум, фотосессии. Сейчас 40 стран-участников, сотня внедорожников, журналисты чуть не со всего света – норма дня.
Соревнования, как и положено, начинаются с пролога, на который отводят два дня из графика. Участники проходят препятствия, имитирующие рельеф настоящих спецучастков. Это экзамен, пройти который без DNF (Did Not Finish – не прохождение трассы) удается не всем. На прологи собирается больше всего зрителей, т. к. участки располагаются близко к шоссе, и оттуда открываются лучшие виды.
Счастливчики продолжают путь. Мало какие зоны проходят кучно. В основном, СУ – разлившиеся реки, овраги, оползни, ямы с жижей, болотистые места – каждый экипаж преодолевает в одиночку. Установлен временной лимит – 15 минут. Повороты гоночной трассы в джунглях имеют свои названия, а участники снабжены средствами связи: так жюри и организаторы узнают, где кто находится.
Очень сложный этап – «Лестница в небо». Спортсмены ползут по горному серпантину, заваленному скользкими горными глыбами и залитому непролазной грязью. Еще сложнее – «Сумеречная зона». Тут «дорога» проходит под сенью густых вековых деревьев, верхушки которых упираются, видимо, прямо в небо. Ни единого солнечного лучика, мрак, вместо воздуха – горячий пар. А нужно давить на акселератор, извлекая из мотора те силы, которые в него и не закладывали.
«Болотная тварь» однако не легче: из грязевого бассейна выбираются, иногда оставляя в мутном безумии своих 4х4 железных «коней». И таких в разные годы – 25, а то и 40 этапов, которые, впрочем, можно разделить как соревнования на силу, лебежение и скорость. Да, лебедка – необходимый офф-роудный аксессуар, поэтому спортсмены везут с собой надежное тягловое устройство, чтобы «из болота тянуть бегемота».
Мудр и дальновиден был наш Великий Комбинатор, когда организовывал автопробег по Советской России, чтобы ударить «по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму». Остапу Ибрагимовичу и принадлежат слова про бензин и идеи. Примерно по этому принципу организовано и малазийское Rainforest Challenge, правда, разгильдяйство и бюрократизм не были целью инициатора трофи-рейдов в джунглях.
В чем же схожесть с Бендером? Участником может стать любой желающий, но все нужно делать самому: наскрести на стартовый взнос ($3 тыс.), оплачивать жилье, питание, горючее. Последнего, подсчитано, каждая транспортная единица тратит не менее 300 л. И, самое главное, необходимо переправить свою машину в Малайзию.
Схема доставки отлажена, но обходится в $7 тыс. (во всяком случае, для россиян). Подпрягаются, конечно, и спонсоры. Например, шинный бренд «Максис», но больше для собственной рекламы, чем материальной помощи организаторам и участникам.
Те спортсмены, которые не могут выступать на собственной технике, берут внедорожник в аренду на месте. Однако малайцы не горят желанием предоставлять приезжим пилотам хорошие машины: а ну, как те выиграют! Поэтому «безлошадным» дают «колеса», которые, хорошо, если пройдут пролог.
Наша страна традиционно выставляет две команды: московскую PRO-X и владивостокскую «Тропа тигра». Сначала в два этапа проходят отборочные туры. Зрелищное мероприятие для россиян проходит в Подмосковье на полигоне экстремальных видов спорта X-ARENA.
На один из таких туров десять лет назад приезжал сам Луис Ви, где вручил победителю сертификат на бесплатное участие в малазийских гонках. Триумфаторами RFC Grand Final Malaysia всегда становятся местные пилоты: дома стены (джунгли) помогают.
Эту «закономерность» удалось, однако, нарушить нашему пилоту Роману Кульбаку. Причем, российский герой побеждал дважды. После этого события кажется, что сильнейшие гонщики Малайзии выходят на трассу с единственной целью – победить россиян.
Годы пандемии дали отдых диким животным в Малайзии, а спортсмены собирались с силами, готовили технику. Механики форсировали движки и немыслимым образом колдовали над рессорами, делая длиннющие хода подвески, укрепляли кузова Jeep CJ-6, Toyota BJ43, Land Rover и Suzuki.
Прошлый декабрь опять принес долгожданное волнение, невероятное эмоциональное и физическое напряжение. Соревнования проходили на грани человеческих возможностей и за пределами потенциала механических средств передвижения. Победителями стали хозяева мероприятия.
Будет ли RFC Grand Final Malaysia присвоен официальный статус Чемпионата Мира по офф-роуду – вопрос остается открытым. Насколько это важно пилотам?.. Скорее, спортсмены удовлетворяют свои амбиции уже участием в тяжелом трофи-рейде. Чем замечательно соперничество в джунглях – оно порождает и укрепляет бесценные человеческие качества, которые сегодня в дефиците: товарищество, взаимопомощь, сплоченность, единение наций.
Каков статус гонок, кто участники, как попасть в этот «крутой замес» – ответы на эти и другие вопросы в нашем материале.
Внедорожные приключения в Азии
Именно этим словом – «приключение» – назвал мероприятие, которое стало ежегодным, организатор и главный промоутер легендарный Луис Дж. А. Ви. В 1997 году автогонщик организовал штаб по проведению трофи-рейда – соревнованию машин повышенной проходимости по преодолению едва ли не самого дикого бездорожья в мире.
Организатор «приключений в джунглях» – Луис Ви. Фото: YouTube.com
Местом проведения не случайно была выбрана Малайзия, да еще и в декабре месяце, в сезон муссонов: только здесь можно по-настоящему испытать собственный характер, автомобильные навыки и технику на выносливость.
Жара. Тропические ливни оставляют глубокие промоины в почве и формируют грязевые ямы, грозящие залить шноркели автомобилей-участников. Вертикальные обрывы с рукотворными или естественными берегами-ступеньками – обычное дело в азиатском заезде.
На одном из этапов RFC Grand Final Malaysia. Фото: YouTube.com
Буйная растительность, доисторические папоротники, 100-процентная влажность – чем вам не приключение? Добавьте сюда местную фауну: ядовитых змей, тигров, слонов. То ли напуганные, то ли разъяренные ревом дизелей, животные не всегда соглашаются с ролью «зрителей» и готовы отстаивать свои территории. Даже эти чудные птицы с огромными устрашающими клювами на деревьях, уходящих, кажется, в самый космос, – кто знает, что от них ждать? Словом, антураж бесподобен для схватки мужественных, смелых, безбашенных, отчаянных мужиков, собравшихся выяснять: а кто тут круче всех?
RFC Grand Final Malaysia: «нормальная» грязь. Фото: YouTube.com
Правительство страны поддержало идею Луиса Ви. Осознавая ответственность за жизни и здоровье участников, каждый раз на время события власти мобилизуют полицию и армию. Разработали правила и условия самого экстремального офф-роуда. Одно из них – не отлучаться далеко от лагеря, рискуя потеряться в «романтичных» джунглях или нарваться на местных зубастых и клыкастых «жителей».
Организация соревнований
Начиналось все достаточно сложно, множество организационных вопросов решали на ходу. Так, случалась неразбериха на спецучастках (СУ), когда гонщики ждали своего старта по нескольку дней. Бывало, конвой под руководством Луиса уже наметил маршрут, а дожди размывали его настолько, что образовывались непреодолимые обрывы. В спешном порядке искали объездные пути.
RFC Grand Final Malaysia: для этого экипажа еще не все потеряно. Фото: YouTube.com
С самого начала организаторы решили, чтобы экипаж машины состоял из двух человек: пилота, из какой бы страны он ни был, и штурмана-аборигена. Только местный житель способен ориентироваться в непроходимых лесах. Из этих разного менталитета с языковым барьером людей, как правило, складываются отличные тандемы. Жестами, мимикой, интонацией, еще не понятно, какими способами, толковый штурман доводит до водителя задачу.
RFC Grand Final Malaysia: отремонтируется и завтра продолжит гонку. Фото: YouTube.com
Соревнования продолжаются 10 дней. Каждый год для этого выбирают какой-нибудь штат страны: на востоке (Теренггану) или на севере (Кеда), на материковой или островной части. Открытие бывает помпезным: много пестрой, разноязыкой публики, оркестры, парад экипажей, проезд через подиум, фотосессии. Сейчас 40 стран-участников, сотня внедорожников, журналисты чуть не со всего света – норма дня.
Регламент и трасса
Соревнования, как и положено, начинаются с пролога, на который отводят два дня из графика. Участники проходят препятствия, имитирующие рельеф настоящих спецучастков. Это экзамен, пройти который без DNF (Did Not Finish – не прохождение трассы) удается не всем. На прологи собирается больше всего зрителей, т. к. участки располагаются близко к шоссе, и оттуда открываются лучшие виды.
RFC Grand Final Malaysia: так себе обрывчик. Фото: YouTube.com
Счастливчики продолжают путь. Мало какие зоны проходят кучно. В основном, СУ – разлившиеся реки, овраги, оползни, ямы с жижей, болотистые места – каждый экипаж преодолевает в одиночку. Установлен временной лимит – 15 минут. Повороты гоночной трассы в джунглях имеют свои названия, а участники снабжены средствами связи: так жюри и организаторы узнают, где кто находится.
RFC Grand Final Malaysia: к естественным препятствиям инженеры добавили бетонные преграды. Фото: YouTube.com
Очень сложный этап – «Лестница в небо». Спортсмены ползут по горному серпантину, заваленному скользкими горными глыбами и залитому непролазной грязью. Еще сложнее – «Сумеречная зона». Тут «дорога» проходит под сенью густых вековых деревьев, верхушки которых упираются, видимо, прямо в небо. Ни единого солнечного лучика, мрак, вместо воздуха – горячий пар. А нужно давить на акселератор, извлекая из мотора те силы, которые в него и не закладывали.
«Болотная тварь» однако не легче: из грязевого бассейна выбираются, иногда оставляя в мутном безумии своих 4х4 железных «коней». И таких в разные годы – 25, а то и 40 этапов, которые, впрочем, можно разделить как соревнования на силу, лебежение и скорость. Да, лебедка – необходимый офф-роудный аксессуар, поэтому спортсмены везут с собой надежное тягловое устройство, чтобы «из болота тянуть бегемота».
«Бензин ваш, идеи наши!»
Мудр и дальновиден был наш Великий Комбинатор, когда организовывал автопробег по Советской России, чтобы ударить «по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму». Остапу Ибрагимовичу и принадлежат слова про бензин и идеи. Примерно по этому принципу организовано и малазийское Rainforest Challenge, правда, разгильдяйство и бюрократизм не были целью инициатора трофи-рейдов в джунглях.
RFC Grand Final Malaysia: единственная женщина-пилот из Монголии. Фото: YouTube.com
В чем же схожесть с Бендером? Участником может стать любой желающий, но все нужно делать самому: наскрести на стартовый взнос ($3 тыс.), оплачивать жилье, питание, горючее. Последнего, подсчитано, каждая транспортная единица тратит не менее 300 л. И, самое главное, необходимо переправить свою машину в Малайзию.
Схема доставки отлажена, но обходится в $7 тыс. (во всяком случае, для россиян). Подпрягаются, конечно, и спонсоры. Например, шинный бренд «Максис», но больше для собственной рекламы, чем материальной помощи организаторам и участникам.
RFC Grand Final Malaysia: дедушка Алю – главный соперник российских спортсменов. Фото: YouTube.com
Те спортсмены, которые не могут выступать на собственной технике, берут внедорожник в аренду на месте. Однако малайцы не горят желанием предоставлять приезжим пилотам хорошие машины: а ну, как те выиграют! Поэтому «безлошадным» дают «колеса», которые, хорошо, если пройдут пролог.
Российские спортсмены на малазийских гонках
Наша страна традиционно выставляет две команды: московскую PRO-X и владивостокскую «Тропа тигра». Сначала в два этапа проходят отборочные туры. Зрелищное мероприятие для россиян проходит в Подмосковье на полигоне экстремальных видов спорта X-ARENA.
В. Любаренко и А. Катков восьмой раз на RFC Grand Final Malaysia. Фото: YouTube.com
На один из таких туров десять лет назад приезжал сам Луис Ви, где вручил победителю сертификат на бесплатное участие в малазийских гонках. Триумфаторами RFC Grand Final Malaysia всегда становятся местные пилоты: дома стены (джунгли) помогают.
RFC Grand Final Malaysia: российский экипаж под номером 105. Фото: YouTube.com
Эту «закономерность» удалось, однако, нарушить нашему пилоту Роману Кульбаку. Причем, российский герой побеждал дважды. После этого события кажется, что сильнейшие гонщики Малайзии выходят на трассу с единственной целью – победить россиян.
Заключение
Годы пандемии дали отдых диким животным в Малайзии, а спортсмены собирались с силами, готовили технику. Механики форсировали движки и немыслимым образом колдовали над рессорами, делая длиннющие хода подвески, укрепляли кузова Jeep CJ-6, Toyota BJ43, Land Rover и Suzuki.
RFC Grand Final Malaysia: рабочий момент. Фото: YouTube.com
Прошлый декабрь опять принес долгожданное волнение, невероятное эмоциональное и физическое напряжение. Соревнования проходили на грани человеческих возможностей и за пределами потенциала механических средств передвижения. Победителями стали хозяева мероприятия.
Будет ли RFC Grand Final Malaysia присвоен официальный статус Чемпионата Мира по офф-роуду – вопрос остается открытым. Насколько это важно пилотам?.. Скорее, спортсмены удовлетворяют свои амбиции уже участием в тяжелом трофи-рейде. Чем замечательно соперничество в джунглях – оно порождает и укрепляет бесценные человеческие качества, которые сегодня в дефиците: товарищество, взаимопомощь, сплоченность, единение наций.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...