УАЗ СГР «Экспедиция» – когда хочется вернуться в СССР
Долгими зимними вечерами советские водители просиживали в гаражах, рассказывая о том, как они покоряют бездорожье. Никто его специально не искал – оно просто попадалось на пути во время поездок на дачи или в деревни.
А уж если предстояла вылазка на рыбалку или охоту, то все завидовали владельцам «Нивы». Опытный народ признавал, что УАЗ или ЛуАЗ лучше, но они в частные руки попадали крайне редко.
После развала Советского Союза отечественные автомобили внезапно стали доступны всем желающим. Только их резко поубавилось – появились б/у иномарки. Что касается УАЗ, то эти внедорожники начали покупать, правда, все больше б/у и с рук.
Любители приключений ждали, что Ульяновский завод скоро сориентируется на рынке и создаст плеяду современных моделей. Производитель вначале оправдал надежды, выпустив «Патриот». Это был триумф и вероятность, что скоро появится новый фургон вместо «Буханки».
Но последняя выпускается до сих пор, особо не изменившись. А на дворе, напомним, уже 2023 год. Радует лишь одно – УАС СГР можно купить в версии «Экспедиция». Это автомобиль, уже на заводе подвергнутый легкому тюнингу. Вот про него сегодня и расскажем.
Любители бездорожья знают, что переделка автомобиля и установка дополнительного оборудования давно находятся под негласным запретом. Нет, узаконить все можно, только придется регистрировать каждую доработки, прописывать это в документах.
Процедура муторная и дорогая, поэтому мало кто таким занимается. Тем более, что «покатушки» часто устраивают вдали от цивилизации и представителей ГИБДД. Последние, кстати, иногда на такие мероприятия наведываются, чтобы план месячный сразу закрыть по штрафам.
А если хочется на подготовленном автомобиле путешествовать – изволь довольствоваться серийными моделями или все регистрируй как полагается. А вот УАЗ СГР «Экспедиция» уже имеет заводской сертификат, в котором вписаны все дополнительные опции. Это:
✅ Силовые бамперы
✅ «Кенгурятник»
✅ Внедорожные шины
✅ Багажник на крыше с лесенкой
✅ Лебедка
И все это можно снимать, менять на что-то более подходящее для конкретного владельца. Все равно в заводском сертификате опции вписаны без указания модели.
Первый «экспедиционный» УАЗ, созданный в рамках серии, был не СГР и даже не «Хантер», а самый современный «Патриот». «Буханка» стала последней в серии. Большинство автомобилей данного типа ярко-оранжевые. Получилось весело и празднично. Для скромных покупателей «Экспедицию» предлагают и в других оттенках.
Внешне УАЗ СГР почти не изменился с 1965 года. Кузов сделан по тем же старым советским технологиям. «Злые языки» утверждают, что даже оборудование осталось с тех времен. Может и так, но вряд ли – кузовные штампы столько лет не выдержат. Хотя, глядя на отбортовки, идущие волной, в это можно поверить.
Подгонка деталей специфическая – двери при закрытии хлопают по металлу, а боковая вообще периодически идет на перекос. Кузов считается несущим, но, если бы не рама, он развалился бы на бездорожье.
Силовые бамперы – это хорошо, но только когда их установили увлеченные специалисты. Сборщики Ульяновского автомобильного завода сделали работу немного бестолково. Вроде все смотрится красиво, но геометрическая проходимость ухудшилась за счет увеличения длины бамперов.
Защита двигателя выглядит просто монументально. Сломать ее вряд ли получится даже специально – это вызывает уважение к создателям. Только по факту это опять мешает проходимости – на «плуг» автомобиль прекрасно «садится» во время преодоления сурового бездорожья.
Задняя дверь просто так не открывается. Чтобы получить доступ к грузовому отсеку, придется:
✅ Достать шпильку
✅ Отодвинуть в сторону запасное колесо, которое так и провоцирует преступников на кражу
✅ Убрать лесенку
✅ Отпереть дверь ключом
Как-то для современного автомобиля слишком много манипуляций. С другой стороны, хоть электроники нет – значит надежно.
Качество сборки кузова удручает. Металл тут, традиционно для «Буханок», гниет очень быстро. Бывает, что ржавчина появляется на сварных швах уже на новых автомобилях.
Центр тяжести «экспедиционного» УАЗ СГР высок, водителю без подготовки на суровое бездорожье лезть не стоит. Багажник на крыше – это хорошо, но, если основательно его загрузить, перевернуть автомобиль на «пересеченке» будет в разы проще.
Внутри «Буханка» радостно встречает водителя и пассажиров антуражем советской эпохи, причем еще 60-х годов. Салон тут больше похож на спартанскую кабину военной машины. Иностранцам это, кстати, нравится. Они уверены, что Ульяновский автомобильный завод специально сделал такую «фишку». Но российские водители знают, что это устаревшее оборудование.
Зато кресла уже современные. Не самые удобные, но куда лучше, чем троллейбусные сиденья, которые ставили раньше. Мест тут, кстати, семь вместе с водительским. Из современного в салоне разве что аналоговый спидометр, комбинированный с жидкокристаллическим дисплеем и указателями топлива и температуры ОХЖ.
Печек две. Передняя гудит уже на второй скорости так, что заглушает двигатель, который тоже тихим не назовешь.
Прежде чем покупать новый УАЗ СГР «Экспедиция», нужно хотя бы раз прокатиться на «Буханке» любого года выпуска. Иначе привыкшего к современным легковым автомобилям человека эта машина неприятно поразит.
Уже бывали случаи, когда люди грезили покупкой микроавтобуса УАЗ, годами собирали на это деньги. А потом продавали машину через месяц или год, разочаровавшись.
А вот едет современный автомобиль не в пример лучше старой «Буханки». Инжекторный двигатель ЗМЗ-4091 с объемом 2,7 литра и мощностью 112 л. с. позволяет держаться в городском транспортном потоке уверенно.
Хотя, динамичным УАЗ СГР назвать сложно. Разгон до 100 км/ч тут долгий – примерно 35 секунд. А еще удивит рычаг коробки передач – мало того, что он в виде кочерги, так еще и ходы огромные. Хотя, тем, кто ездил на советских грузовиках ГАЗ и ЗиЛ понравится.
Полный привод и понижающая передача включаются с усилием. А еще манипуляции будут сопровождаться характерным скрежетом.
Незнакомому с особенностями советских грузовиков водителю может показаться, что что-то ломается. Все нормально – это просто УАЗ!
Расход топлива у «Экспедиции» примерно такой же, как у внедорожника с объемом от 4,0 л. В городе бензин заканчивается пугающе быстро – машина требует около 20 литров на 100 км. Самый экономичный режим – это трасса. Если ехать со скоростью 80 км/ч, то можно вписаться в 11 литров.
К тормозам претензий нет – тут инженеры Ульяновского завода точно приложили руку. Останавливается «Экспедиция» для УАЗ отлично. А вот к рулевому управлению вопросы есть – люфты огромные.
УАЗ СГР – это автомобиль на любителя. Что касается версии «Экспедиция», то она привлекает больше потенциальных клиентов, заинтересованных внедорожным исполнением и ярким цветом.
Согласно рекламе производителя, этот автомобиль годится на все случаи жизни. Это действительно так – он прост в ремонте и обслуживании, а проходимость высока, несмотря на подпорченную обвесом геометрию.
Идеален УАЗ для «выживальщиков». Если представить, что вдруг начнется классический литературный зомби-апокалипсис, то машина действительно поможет забраться в самую глухую местность.
Но для современного человека у «Экспедиции» слишком много нюансов. Для ночевки салон придется переделывать. Водитель и пассажиры устают во время длительных заездов, да и бензин автомобиль не щадит.
Но если хочется получить мужской конструктор, то УАЗ СГР «Экспедиция» на эту роль подойдет. Скучно с ним точно не будет!
А уж если предстояла вылазка на рыбалку или охоту, то все завидовали владельцам «Нивы». Опытный народ признавал, что УАЗ или ЛуАЗ лучше, но они в частные руки попадали крайне редко.
После развала Советского Союза отечественные автомобили внезапно стали доступны всем желающим. Только их резко поубавилось – появились б/у иномарки. Что касается УАЗ, то эти внедорожники начали покупать, правда, все больше б/у и с рук.
Внешность УАЗ узнает каждый опытный водитель. Фото: Youtube.com
Любители приключений ждали, что Ульяновский завод скоро сориентируется на рынке и создаст плеяду современных моделей. Производитель вначале оправдал надежды, выпустив «Патриот». Это был триумф и вероятность, что скоро появится новый фургон вместо «Буханки».
Но последняя выпускается до сих пор, особо не изменившись. А на дворе, напомним, уже 2023 год. Радует лишь одно – УАС СГР можно купить в версии «Экспедиция». Это автомобиль, уже на заводе подвергнутый легкому тюнингу. Вот про него сегодня и расскажем.
Узаконенный тюнинг
Любители бездорожья знают, что переделка автомобиля и установка дополнительного оборудования давно находятся под негласным запретом. Нет, узаконить все можно, только придется регистрировать каждую доработки, прописывать это в документах.
Весь обвес вписан в заводской сертификат. Фото: Youtube.com
Процедура муторная и дорогая, поэтому мало кто таким занимается. Тем более, что «покатушки» часто устраивают вдали от цивилизации и представителей ГИБДД. Последние, кстати, иногда на такие мероприятия наведываются, чтобы план месячный сразу закрыть по штрафам.
А если хочется на подготовленном автомобиле путешествовать – изволь довольствоваться серийными моделями или все регистрируй как полагается. А вот УАЗ СГР «Экспедиция» уже имеет заводской сертификат, в котором вписаны все дополнительные опции. Это:
✅ Силовые бамперы
✅ «Кенгурятник»
✅ Внедорожные шины
✅ Багажник на крыше с лесенкой
✅ Лебедка
И все это можно снимать, менять на что-то более подходящее для конкретного владельца. Все равно в заводском сертификате опции вписаны без указания модели.
В лесу этот автомобиль точно не потеряется. Фото: Youtube.com
Первый «экспедиционный» УАЗ, созданный в рамках серии, был не СГР и даже не «Хантер», а самый современный «Патриот». «Буханка» стала последней в серии. Большинство автомобилей данного типа ярко-оранжевые. Получилось весело и празднично. Для скромных покупателей «Экспедицию» предлагают и в других оттенках.
Кузов и особенности
Внешне УАЗ СГР почти не изменился с 1965 года. Кузов сделан по тем же старым советским технологиям. «Злые языки» утверждают, что даже оборудование осталось с тех времен. Может и так, но вряд ли – кузовные штампы столько лет не выдержат. Хотя, глядя на отбортовки, идущие волной, в это можно поверить.
Подгонка деталей специфическая – двери при закрытии хлопают по металлу, а боковая вообще периодически идет на перекос. Кузов считается несущим, но, если бы не рама, он развалился бы на бездорожье.
УАЗ советских времен для сравнения. Фото: Youtube.com
Силовые бамперы – это хорошо, но только когда их установили увлеченные специалисты. Сборщики Ульяновского автомобильного завода сделали работу немного бестолково. Вроде все смотрится красиво, но геометрическая проходимость ухудшилась за счет увеличения длины бамперов.
Защита двигателя выглядит просто монументально. Сломать ее вряд ли получится даже специально – это вызывает уважение к создателям. Только по факту это опять мешает проходимости – на «плуг» автомобиль прекрасно «садится» во время преодоления сурового бездорожья.
Задняя дверь просто так не открывается. Чтобы получить доступ к грузовому отсеку, придется:
✅ Достать шпильку
✅ Отодвинуть в сторону запасное колесо, которое так и провоцирует преступников на кражу
✅ Убрать лесенку
✅ Отпереть дверь ключом
Как-то для современного автомобиля слишком много манипуляций. С другой стороны, хоть электроники нет – значит надежно.
Качество сборки кузова удручает. Металл тут, традиционно для «Буханок», гниет очень быстро. Бывает, что ржавчина появляется на сварных швах уже на новых автомобилях.
Вид двигателя сразу возвращает в СССР, хоть тут и инжектор. Фото: Youtube.com
Центр тяжести «экспедиционного» УАЗ СГР высок, водителю без подготовки на суровое бездорожье лезть не стоит. Багажник на крыше – это хорошо, но, если основательно его загрузить, перевернуть автомобиль на «пересеченке» будет в разы проще.
Салон
Внутри «Буханка» радостно встречает водителя и пассажиров антуражем советской эпохи, причем еще 60-х годов. Салон тут больше похож на спартанскую кабину военной машины. Иностранцам это, кстати, нравится. Они уверены, что Ульяновский автомобильный завод специально сделал такую «фишку». Но российские водители знают, что это устаревшее оборудование.
Есть версии и с электростеклами, но это не такая. Фото: Youtube.com
Зато кресла уже современные. Не самые удобные, но куда лучше, чем троллейбусные сиденья, которые ставили раньше. Мест тут, кстати, семь вместе с водительским. Из современного в салоне разве что аналоговый спидометр, комбинированный с жидкокристаллическим дисплеем и указателями топлива и температуры ОХЖ.
Печек две. Передняя гудит уже на второй скорости так, что заглушает двигатель, который тоже тихим не назовешь.
На ходу
Прежде чем покупать новый УАЗ СГР «Экспедиция», нужно хотя бы раз прокатиться на «Буханке» любого года выпуска. Иначе привыкшего к современным легковым автомобилям человека эта машина неприятно поразит.
Уже бывали случаи, когда люди грезили покупкой микроавтобуса УАЗ, годами собирали на это деньги. А потом продавали машину через месяц или год, разочаровавшись.
Скромная приборная панель. Фото: Youtube.com
А вот едет современный автомобиль не в пример лучше старой «Буханки». Инжекторный двигатель ЗМЗ-4091 с объемом 2,7 литра и мощностью 112 л. с. позволяет держаться в городском транспортном потоке уверенно.
Хотя, динамичным УАЗ СГР назвать сложно. Разгон до 100 км/ч тут долгий – примерно 35 секунд. А еще удивит рычаг коробки передач – мало того, что он в виде кочерги, так еще и ходы огромные. Хотя, тем, кто ездил на советских грузовиках ГАЗ и ЗиЛ понравится.
Полный привод и понижающая передача включаются с усилием. А еще манипуляции будут сопровождаться характерным скрежетом.
Незнакомому с особенностями советских грузовиков водителю может показаться, что что-то ломается. Все нормально – это просто УАЗ!
УАЗ медленно мчится в закат. Фото: Youtube.com
Расход топлива у «Экспедиции» примерно такой же, как у внедорожника с объемом от 4,0 л. В городе бензин заканчивается пугающе быстро – машина требует около 20 литров на 100 км. Самый экономичный режим – это трасса. Если ехать со скоростью 80 км/ч, то можно вписаться в 11 литров.
К тормозам претензий нет – тут инженеры Ульяновского завода точно приложили руку. Останавливается «Экспедиция» для УАЗ отлично. А вот к рулевому управлению вопросы есть – люфты огромные.
Стоит ли покупать?
УАЗ СГР – это автомобиль на любителя. Что касается версии «Экспедиция», то она привлекает больше потенциальных клиентов, заинтересованных внедорожным исполнением и ярким цветом.
Согласно рекламе производителя, этот автомобиль годится на все случаи жизни. Это действительно так – он прост в ремонте и обслуживании, а проходимость высока, несмотря на подпорченную обвесом геометрию.
А для настоящих экспедиций салон придется доработать. Фото: Youtube.com
Идеален УАЗ для «выживальщиков». Если представить, что вдруг начнется классический литературный зомби-апокалипсис, то машина действительно поможет забраться в самую глухую местность.
Но для современного человека у «Экспедиции» слишком много нюансов. Для ночевки салон придется переделывать. Водитель и пассажиры устают во время длительных заездов, да и бензин автомобиль не щадит.
Но если хочется получить мужской конструктор, то УАЗ СГР «Экспедиция» на эту роль подойдет. Скучно с ним точно не будет!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...