УАЗ СГР «Экспедиция» – когда хочется вернуться в СССР
Долгими зимними вечерами советские водители просиживали в гаражах, рассказывая о том, как они покоряют бездорожье. Никто его специально не искал – оно просто попадалось на пути во время поездок на дачи или в деревни.
А уж если предстояла вылазка на рыбалку или охоту, то все завидовали владельцам «Нивы». Опытный народ признавал, что УАЗ или ЛуАЗ лучше, но они в частные руки попадали крайне редко.
После развала Советского Союза отечественные автомобили внезапно стали доступны всем желающим. Только их резко поубавилось – появились б/у иномарки. Что касается УАЗ, то эти внедорожники начали покупать, правда, все больше б/у и с рук.
Любители приключений ждали, что Ульяновский завод скоро сориентируется на рынке и создаст плеяду современных моделей. Производитель вначале оправдал надежды, выпустив «Патриот». Это был триумф и вероятность, что скоро появится новый фургон вместо «Буханки».
Но последняя выпускается до сих пор, особо не изменившись. А на дворе, напомним, уже 2023 год. Радует лишь одно – УАС СГР можно купить в версии «Экспедиция». Это автомобиль, уже на заводе подвергнутый легкому тюнингу. Вот про него сегодня и расскажем.
Любители бездорожья знают, что переделка автомобиля и установка дополнительного оборудования давно находятся под негласным запретом. Нет, узаконить все можно, только придется регистрировать каждую доработки, прописывать это в документах.
Процедура муторная и дорогая, поэтому мало кто таким занимается. Тем более, что «покатушки» часто устраивают вдали от цивилизации и представителей ГИБДД. Последние, кстати, иногда на такие мероприятия наведываются, чтобы план месячный сразу закрыть по штрафам.
А если хочется на подготовленном автомобиле путешествовать – изволь довольствоваться серийными моделями или все регистрируй как полагается. А вот УАЗ СГР «Экспедиция» уже имеет заводской сертификат, в котором вписаны все дополнительные опции. Это:
✅ Силовые бамперы
✅ «Кенгурятник»
✅ Внедорожные шины
✅ Багажник на крыше с лесенкой
✅ Лебедка
И все это можно снимать, менять на что-то более подходящее для конкретного владельца. Все равно в заводском сертификате опции вписаны без указания модели.
Первый «экспедиционный» УАЗ, созданный в рамках серии, был не СГР и даже не «Хантер», а самый современный «Патриот». «Буханка» стала последней в серии. Большинство автомобилей данного типа ярко-оранжевые. Получилось весело и празднично. Для скромных покупателей «Экспедицию» предлагают и в других оттенках.
Внешне УАЗ СГР почти не изменился с 1965 года. Кузов сделан по тем же старым советским технологиям. «Злые языки» утверждают, что даже оборудование осталось с тех времен. Может и так, но вряд ли – кузовные штампы столько лет не выдержат. Хотя, глядя на отбортовки, идущие волной, в это можно поверить.
Подгонка деталей специфическая – двери при закрытии хлопают по металлу, а боковая вообще периодически идет на перекос. Кузов считается несущим, но, если бы не рама, он развалился бы на бездорожье.
Силовые бамперы – это хорошо, но только когда их установили увлеченные специалисты. Сборщики Ульяновского автомобильного завода сделали работу немного бестолково. Вроде все смотрится красиво, но геометрическая проходимость ухудшилась за счет увеличения длины бамперов.
Защита двигателя выглядит просто монументально. Сломать ее вряд ли получится даже специально – это вызывает уважение к создателям. Только по факту это опять мешает проходимости – на «плуг» автомобиль прекрасно «садится» во время преодоления сурового бездорожья.
Задняя дверь просто так не открывается. Чтобы получить доступ к грузовому отсеку, придется:
✅ Достать шпильку
✅ Отодвинуть в сторону запасное колесо, которое так и провоцирует преступников на кражу
✅ Убрать лесенку
✅ Отпереть дверь ключом
Как-то для современного автомобиля слишком много манипуляций. С другой стороны, хоть электроники нет – значит надежно.
Качество сборки кузова удручает. Металл тут, традиционно для «Буханок», гниет очень быстро. Бывает, что ржавчина появляется на сварных швах уже на новых автомобилях.
Центр тяжести «экспедиционного» УАЗ СГР высок, водителю без подготовки на суровое бездорожье лезть не стоит. Багажник на крыше – это хорошо, но, если основательно его загрузить, перевернуть автомобиль на «пересеченке» будет в разы проще.
Внутри «Буханка» радостно встречает водителя и пассажиров антуражем советской эпохи, причем еще 60-х годов. Салон тут больше похож на спартанскую кабину военной машины. Иностранцам это, кстати, нравится. Они уверены, что Ульяновский автомобильный завод специально сделал такую «фишку». Но российские водители знают, что это устаревшее оборудование.
Зато кресла уже современные. Не самые удобные, но куда лучше, чем троллейбусные сиденья, которые ставили раньше. Мест тут, кстати, семь вместе с водительским. Из современного в салоне разве что аналоговый спидометр, комбинированный с жидкокристаллическим дисплеем и указателями топлива и температуры ОХЖ.
Печек две. Передняя гудит уже на второй скорости так, что заглушает двигатель, который тоже тихим не назовешь.
Прежде чем покупать новый УАЗ СГР «Экспедиция», нужно хотя бы раз прокатиться на «Буханке» любого года выпуска. Иначе привыкшего к современным легковым автомобилям человека эта машина неприятно поразит.
Уже бывали случаи, когда люди грезили покупкой микроавтобуса УАЗ, годами собирали на это деньги. А потом продавали машину через месяц или год, разочаровавшись.
А вот едет современный автомобиль не в пример лучше старой «Буханки». Инжекторный двигатель ЗМЗ-4091 с объемом 2,7 литра и мощностью 112 л. с. позволяет держаться в городском транспортном потоке уверенно.
Хотя, динамичным УАЗ СГР назвать сложно. Разгон до 100 км/ч тут долгий – примерно 35 секунд. А еще удивит рычаг коробки передач – мало того, что он в виде кочерги, так еще и ходы огромные. Хотя, тем, кто ездил на советских грузовиках ГАЗ и ЗиЛ понравится.
Полный привод и понижающая передача включаются с усилием. А еще манипуляции будут сопровождаться характерным скрежетом.
Незнакомому с особенностями советских грузовиков водителю может показаться, что что-то ломается. Все нормально – это просто УАЗ!
Расход топлива у «Экспедиции» примерно такой же, как у внедорожника с объемом от 4,0 л. В городе бензин заканчивается пугающе быстро – машина требует около 20 литров на 100 км. Самый экономичный режим – это трасса. Если ехать со скоростью 80 км/ч, то можно вписаться в 11 литров.
К тормозам претензий нет – тут инженеры Ульяновского завода точно приложили руку. Останавливается «Экспедиция» для УАЗ отлично. А вот к рулевому управлению вопросы есть – люфты огромные.
УАЗ СГР – это автомобиль на любителя. Что касается версии «Экспедиция», то она привлекает больше потенциальных клиентов, заинтересованных внедорожным исполнением и ярким цветом.
Согласно рекламе производителя, этот автомобиль годится на все случаи жизни. Это действительно так – он прост в ремонте и обслуживании, а проходимость высока, несмотря на подпорченную обвесом геометрию.
Идеален УАЗ для «выживальщиков». Если представить, что вдруг начнется классический литературный зомби-апокалипсис, то машина действительно поможет забраться в самую глухую местность.
Но для современного человека у «Экспедиции» слишком много нюансов. Для ночевки салон придется переделывать. Водитель и пассажиры устают во время длительных заездов, да и бензин автомобиль не щадит.
Но если хочется получить мужской конструктор, то УАЗ СГР «Экспедиция» на эту роль подойдет. Скучно с ним точно не будет!
А уж если предстояла вылазка на рыбалку или охоту, то все завидовали владельцам «Нивы». Опытный народ признавал, что УАЗ или ЛуАЗ лучше, но они в частные руки попадали крайне редко.
После развала Советского Союза отечественные автомобили внезапно стали доступны всем желающим. Только их резко поубавилось – появились б/у иномарки. Что касается УАЗ, то эти внедорожники начали покупать, правда, все больше б/у и с рук.
Внешность УАЗ узнает каждый опытный водитель. Фото: Youtube.com
Любители приключений ждали, что Ульяновский завод скоро сориентируется на рынке и создаст плеяду современных моделей. Производитель вначале оправдал надежды, выпустив «Патриот». Это был триумф и вероятность, что скоро появится новый фургон вместо «Буханки».
Но последняя выпускается до сих пор, особо не изменившись. А на дворе, напомним, уже 2023 год. Радует лишь одно – УАС СГР можно купить в версии «Экспедиция». Это автомобиль, уже на заводе подвергнутый легкому тюнингу. Вот про него сегодня и расскажем.
Узаконенный тюнинг
Любители бездорожья знают, что переделка автомобиля и установка дополнительного оборудования давно находятся под негласным запретом. Нет, узаконить все можно, только придется регистрировать каждую доработки, прописывать это в документах.
Весь обвес вписан в заводской сертификат. Фото: Youtube.com
Процедура муторная и дорогая, поэтому мало кто таким занимается. Тем более, что «покатушки» часто устраивают вдали от цивилизации и представителей ГИБДД. Последние, кстати, иногда на такие мероприятия наведываются, чтобы план месячный сразу закрыть по штрафам.
А если хочется на подготовленном автомобиле путешествовать – изволь довольствоваться серийными моделями или все регистрируй как полагается. А вот УАЗ СГР «Экспедиция» уже имеет заводской сертификат, в котором вписаны все дополнительные опции. Это:
✅ Силовые бамперы
✅ «Кенгурятник»
✅ Внедорожные шины
✅ Багажник на крыше с лесенкой
✅ Лебедка
И все это можно снимать, менять на что-то более подходящее для конкретного владельца. Все равно в заводском сертификате опции вписаны без указания модели.
В лесу этот автомобиль точно не потеряется. Фото: Youtube.com
Первый «экспедиционный» УАЗ, созданный в рамках серии, был не СГР и даже не «Хантер», а самый современный «Патриот». «Буханка» стала последней в серии. Большинство автомобилей данного типа ярко-оранжевые. Получилось весело и празднично. Для скромных покупателей «Экспедицию» предлагают и в других оттенках.
Кузов и особенности
Внешне УАЗ СГР почти не изменился с 1965 года. Кузов сделан по тем же старым советским технологиям. «Злые языки» утверждают, что даже оборудование осталось с тех времен. Может и так, но вряд ли – кузовные штампы столько лет не выдержат. Хотя, глядя на отбортовки, идущие волной, в это можно поверить.
Подгонка деталей специфическая – двери при закрытии хлопают по металлу, а боковая вообще периодически идет на перекос. Кузов считается несущим, но, если бы не рама, он развалился бы на бездорожье.
УАЗ советских времен для сравнения. Фото: Youtube.com
Силовые бамперы – это хорошо, но только когда их установили увлеченные специалисты. Сборщики Ульяновского автомобильного завода сделали работу немного бестолково. Вроде все смотрится красиво, но геометрическая проходимость ухудшилась за счет увеличения длины бамперов.
Защита двигателя выглядит просто монументально. Сломать ее вряд ли получится даже специально – это вызывает уважение к создателям. Только по факту это опять мешает проходимости – на «плуг» автомобиль прекрасно «садится» во время преодоления сурового бездорожья.
Задняя дверь просто так не открывается. Чтобы получить доступ к грузовому отсеку, придется:
✅ Достать шпильку
✅ Отодвинуть в сторону запасное колесо, которое так и провоцирует преступников на кражу
✅ Убрать лесенку
✅ Отпереть дверь ключом
Как-то для современного автомобиля слишком много манипуляций. С другой стороны, хоть электроники нет – значит надежно.
Качество сборки кузова удручает. Металл тут, традиционно для «Буханок», гниет очень быстро. Бывает, что ржавчина появляется на сварных швах уже на новых автомобилях.
Вид двигателя сразу возвращает в СССР, хоть тут и инжектор. Фото: Youtube.com
Центр тяжести «экспедиционного» УАЗ СГР высок, водителю без подготовки на суровое бездорожье лезть не стоит. Багажник на крыше – это хорошо, но, если основательно его загрузить, перевернуть автомобиль на «пересеченке» будет в разы проще.
Салон
Внутри «Буханка» радостно встречает водителя и пассажиров антуражем советской эпохи, причем еще 60-х годов. Салон тут больше похож на спартанскую кабину военной машины. Иностранцам это, кстати, нравится. Они уверены, что Ульяновский автомобильный завод специально сделал такую «фишку». Но российские водители знают, что это устаревшее оборудование.
Есть версии и с электростеклами, но это не такая. Фото: Youtube.com
Зато кресла уже современные. Не самые удобные, но куда лучше, чем троллейбусные сиденья, которые ставили раньше. Мест тут, кстати, семь вместе с водительским. Из современного в салоне разве что аналоговый спидометр, комбинированный с жидкокристаллическим дисплеем и указателями топлива и температуры ОХЖ.
Печек две. Передняя гудит уже на второй скорости так, что заглушает двигатель, который тоже тихим не назовешь.
На ходу
Прежде чем покупать новый УАЗ СГР «Экспедиция», нужно хотя бы раз прокатиться на «Буханке» любого года выпуска. Иначе привыкшего к современным легковым автомобилям человека эта машина неприятно поразит.
Уже бывали случаи, когда люди грезили покупкой микроавтобуса УАЗ, годами собирали на это деньги. А потом продавали машину через месяц или год, разочаровавшись.
Скромная приборная панель. Фото: Youtube.com
А вот едет современный автомобиль не в пример лучше старой «Буханки». Инжекторный двигатель ЗМЗ-4091 с объемом 2,7 литра и мощностью 112 л. с. позволяет держаться в городском транспортном потоке уверенно.
Хотя, динамичным УАЗ СГР назвать сложно. Разгон до 100 км/ч тут долгий – примерно 35 секунд. А еще удивит рычаг коробки передач – мало того, что он в виде кочерги, так еще и ходы огромные. Хотя, тем, кто ездил на советских грузовиках ГАЗ и ЗиЛ понравится.
Полный привод и понижающая передача включаются с усилием. А еще манипуляции будут сопровождаться характерным скрежетом.
Незнакомому с особенностями советских грузовиков водителю может показаться, что что-то ломается. Все нормально – это просто УАЗ!
УАЗ медленно мчится в закат. Фото: Youtube.com
Расход топлива у «Экспедиции» примерно такой же, как у внедорожника с объемом от 4,0 л. В городе бензин заканчивается пугающе быстро – машина требует около 20 литров на 100 км. Самый экономичный режим – это трасса. Если ехать со скоростью 80 км/ч, то можно вписаться в 11 литров.
К тормозам претензий нет – тут инженеры Ульяновского завода точно приложили руку. Останавливается «Экспедиция» для УАЗ отлично. А вот к рулевому управлению вопросы есть – люфты огромные.
Стоит ли покупать?
УАЗ СГР – это автомобиль на любителя. Что касается версии «Экспедиция», то она привлекает больше потенциальных клиентов, заинтересованных внедорожным исполнением и ярким цветом.
Согласно рекламе производителя, этот автомобиль годится на все случаи жизни. Это действительно так – он прост в ремонте и обслуживании, а проходимость высока, несмотря на подпорченную обвесом геометрию.
А для настоящих экспедиций салон придется доработать. Фото: Youtube.com
Идеален УАЗ для «выживальщиков». Если представить, что вдруг начнется классический литературный зомби-апокалипсис, то машина действительно поможет забраться в самую глухую местность.
Но для современного человека у «Экспедиции» слишком много нюансов. Для ночевки салон придется переделывать. Водитель и пассажиры устают во время длительных заездов, да и бензин автомобиль не щадит.
Но если хочется получить мужской конструктор, то УАЗ СГР «Экспедиция» на эту роль подойдет. Скучно с ним точно не будет!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...