УАЗ СГР «Экспедиция» – когда хочется вернуться в СССР
Долгими зимними вечерами советские водители просиживали в гаражах, рассказывая о том, как они покоряют бездорожье. Никто его специально не искал – оно просто попадалось на пути во время поездок на дачи или в деревни.
А уж если предстояла вылазка на рыбалку или охоту, то все завидовали владельцам «Нивы». Опытный народ признавал, что УАЗ или ЛуАЗ лучше, но они в частные руки попадали крайне редко.
После развала Советского Союза отечественные автомобили внезапно стали доступны всем желающим. Только их резко поубавилось – появились б/у иномарки. Что касается УАЗ, то эти внедорожники начали покупать, правда, все больше б/у и с рук.
Любители приключений ждали, что Ульяновский завод скоро сориентируется на рынке и создаст плеяду современных моделей. Производитель вначале оправдал надежды, выпустив «Патриот». Это был триумф и вероятность, что скоро появится новый фургон вместо «Буханки».
Но последняя выпускается до сих пор, особо не изменившись. А на дворе, напомним, уже 2023 год. Радует лишь одно – УАС СГР можно купить в версии «Экспедиция». Это автомобиль, уже на заводе подвергнутый легкому тюнингу. Вот про него сегодня и расскажем.
Любители бездорожья знают, что переделка автомобиля и установка дополнительного оборудования давно находятся под негласным запретом. Нет, узаконить все можно, только придется регистрировать каждую доработки, прописывать это в документах.
Процедура муторная и дорогая, поэтому мало кто таким занимается. Тем более, что «покатушки» часто устраивают вдали от цивилизации и представителей ГИБДД. Последние, кстати, иногда на такие мероприятия наведываются, чтобы план месячный сразу закрыть по штрафам.
А если хочется на подготовленном автомобиле путешествовать – изволь довольствоваться серийными моделями или все регистрируй как полагается. А вот УАЗ СГР «Экспедиция» уже имеет заводской сертификат, в котором вписаны все дополнительные опции. Это:
✅ Силовые бамперы
✅ «Кенгурятник»
✅ Внедорожные шины
✅ Багажник на крыше с лесенкой
✅ Лебедка
И все это можно снимать, менять на что-то более подходящее для конкретного владельца. Все равно в заводском сертификате опции вписаны без указания модели.
Первый «экспедиционный» УАЗ, созданный в рамках серии, был не СГР и даже не «Хантер», а самый современный «Патриот». «Буханка» стала последней в серии. Большинство автомобилей данного типа ярко-оранжевые. Получилось весело и празднично. Для скромных покупателей «Экспедицию» предлагают и в других оттенках.
Внешне УАЗ СГР почти не изменился с 1965 года. Кузов сделан по тем же старым советским технологиям. «Злые языки» утверждают, что даже оборудование осталось с тех времен. Может и так, но вряд ли – кузовные штампы столько лет не выдержат. Хотя, глядя на отбортовки, идущие волной, в это можно поверить.
Подгонка деталей специфическая – двери при закрытии хлопают по металлу, а боковая вообще периодически идет на перекос. Кузов считается несущим, но, если бы не рама, он развалился бы на бездорожье.
Силовые бамперы – это хорошо, но только когда их установили увлеченные специалисты. Сборщики Ульяновского автомобильного завода сделали работу немного бестолково. Вроде все смотрится красиво, но геометрическая проходимость ухудшилась за счет увеличения длины бамперов.
Защита двигателя выглядит просто монументально. Сломать ее вряд ли получится даже специально – это вызывает уважение к создателям. Только по факту это опять мешает проходимости – на «плуг» автомобиль прекрасно «садится» во время преодоления сурового бездорожья.
Задняя дверь просто так не открывается. Чтобы получить доступ к грузовому отсеку, придется:
✅ Достать шпильку
✅ Отодвинуть в сторону запасное колесо, которое так и провоцирует преступников на кражу
✅ Убрать лесенку
✅ Отпереть дверь ключом
Как-то для современного автомобиля слишком много манипуляций. С другой стороны, хоть электроники нет – значит надежно.
Качество сборки кузова удручает. Металл тут, традиционно для «Буханок», гниет очень быстро. Бывает, что ржавчина появляется на сварных швах уже на новых автомобилях.
Центр тяжести «экспедиционного» УАЗ СГР высок, водителю без подготовки на суровое бездорожье лезть не стоит. Багажник на крыше – это хорошо, но, если основательно его загрузить, перевернуть автомобиль на «пересеченке» будет в разы проще.
Внутри «Буханка» радостно встречает водителя и пассажиров антуражем советской эпохи, причем еще 60-х годов. Салон тут больше похож на спартанскую кабину военной машины. Иностранцам это, кстати, нравится. Они уверены, что Ульяновский автомобильный завод специально сделал такую «фишку». Но российские водители знают, что это устаревшее оборудование.
Зато кресла уже современные. Не самые удобные, но куда лучше, чем троллейбусные сиденья, которые ставили раньше. Мест тут, кстати, семь вместе с водительским. Из современного в салоне разве что аналоговый спидометр, комбинированный с жидкокристаллическим дисплеем и указателями топлива и температуры ОХЖ.
Печек две. Передняя гудит уже на второй скорости так, что заглушает двигатель, который тоже тихим не назовешь.
Прежде чем покупать новый УАЗ СГР «Экспедиция», нужно хотя бы раз прокатиться на «Буханке» любого года выпуска. Иначе привыкшего к современным легковым автомобилям человека эта машина неприятно поразит.
Уже бывали случаи, когда люди грезили покупкой микроавтобуса УАЗ, годами собирали на это деньги. А потом продавали машину через месяц или год, разочаровавшись.
А вот едет современный автомобиль не в пример лучше старой «Буханки». Инжекторный двигатель ЗМЗ-4091 с объемом 2,7 литра и мощностью 112 л. с. позволяет держаться в городском транспортном потоке уверенно.
Хотя, динамичным УАЗ СГР назвать сложно. Разгон до 100 км/ч тут долгий – примерно 35 секунд. А еще удивит рычаг коробки передач – мало того, что он в виде кочерги, так еще и ходы огромные. Хотя, тем, кто ездил на советских грузовиках ГАЗ и ЗиЛ понравится.
Полный привод и понижающая передача включаются с усилием. А еще манипуляции будут сопровождаться характерным скрежетом.
Незнакомому с особенностями советских грузовиков водителю может показаться, что что-то ломается. Все нормально – это просто УАЗ!
Расход топлива у «Экспедиции» примерно такой же, как у внедорожника с объемом от 4,0 л. В городе бензин заканчивается пугающе быстро – машина требует около 20 литров на 100 км. Самый экономичный режим – это трасса. Если ехать со скоростью 80 км/ч, то можно вписаться в 11 литров.
К тормозам претензий нет – тут инженеры Ульяновского завода точно приложили руку. Останавливается «Экспедиция» для УАЗ отлично. А вот к рулевому управлению вопросы есть – люфты огромные.
УАЗ СГР – это автомобиль на любителя. Что касается версии «Экспедиция», то она привлекает больше потенциальных клиентов, заинтересованных внедорожным исполнением и ярким цветом.
Согласно рекламе производителя, этот автомобиль годится на все случаи жизни. Это действительно так – он прост в ремонте и обслуживании, а проходимость высока, несмотря на подпорченную обвесом геометрию.
Идеален УАЗ для «выживальщиков». Если представить, что вдруг начнется классический литературный зомби-апокалипсис, то машина действительно поможет забраться в самую глухую местность.
Но для современного человека у «Экспедиции» слишком много нюансов. Для ночевки салон придется переделывать. Водитель и пассажиры устают во время длительных заездов, да и бензин автомобиль не щадит.
Но если хочется получить мужской конструктор, то УАЗ СГР «Экспедиция» на эту роль подойдет. Скучно с ним точно не будет!
А уж если предстояла вылазка на рыбалку или охоту, то все завидовали владельцам «Нивы». Опытный народ признавал, что УАЗ или ЛуАЗ лучше, но они в частные руки попадали крайне редко.
После развала Советского Союза отечественные автомобили внезапно стали доступны всем желающим. Только их резко поубавилось – появились б/у иномарки. Что касается УАЗ, то эти внедорожники начали покупать, правда, все больше б/у и с рук.
Внешность УАЗ узнает каждый опытный водитель. Фото: Youtube.com
Любители приключений ждали, что Ульяновский завод скоро сориентируется на рынке и создаст плеяду современных моделей. Производитель вначале оправдал надежды, выпустив «Патриот». Это был триумф и вероятность, что скоро появится новый фургон вместо «Буханки».
Но последняя выпускается до сих пор, особо не изменившись. А на дворе, напомним, уже 2023 год. Радует лишь одно – УАС СГР можно купить в версии «Экспедиция». Это автомобиль, уже на заводе подвергнутый легкому тюнингу. Вот про него сегодня и расскажем.
Узаконенный тюнинг
Любители бездорожья знают, что переделка автомобиля и установка дополнительного оборудования давно находятся под негласным запретом. Нет, узаконить все можно, только придется регистрировать каждую доработки, прописывать это в документах.
Весь обвес вписан в заводской сертификат. Фото: Youtube.com
Процедура муторная и дорогая, поэтому мало кто таким занимается. Тем более, что «покатушки» часто устраивают вдали от цивилизации и представителей ГИБДД. Последние, кстати, иногда на такие мероприятия наведываются, чтобы план месячный сразу закрыть по штрафам.
А если хочется на подготовленном автомобиле путешествовать – изволь довольствоваться серийными моделями или все регистрируй как полагается. А вот УАЗ СГР «Экспедиция» уже имеет заводской сертификат, в котором вписаны все дополнительные опции. Это:
✅ Силовые бамперы
✅ «Кенгурятник»
✅ Внедорожные шины
✅ Багажник на крыше с лесенкой
✅ Лебедка
И все это можно снимать, менять на что-то более подходящее для конкретного владельца. Все равно в заводском сертификате опции вписаны без указания модели.
В лесу этот автомобиль точно не потеряется. Фото: Youtube.com
Первый «экспедиционный» УАЗ, созданный в рамках серии, был не СГР и даже не «Хантер», а самый современный «Патриот». «Буханка» стала последней в серии. Большинство автомобилей данного типа ярко-оранжевые. Получилось весело и празднично. Для скромных покупателей «Экспедицию» предлагают и в других оттенках.
Кузов и особенности
Внешне УАЗ СГР почти не изменился с 1965 года. Кузов сделан по тем же старым советским технологиям. «Злые языки» утверждают, что даже оборудование осталось с тех времен. Может и так, но вряд ли – кузовные штампы столько лет не выдержат. Хотя, глядя на отбортовки, идущие волной, в это можно поверить.
Подгонка деталей специфическая – двери при закрытии хлопают по металлу, а боковая вообще периодически идет на перекос. Кузов считается несущим, но, если бы не рама, он развалился бы на бездорожье.
УАЗ советских времен для сравнения. Фото: Youtube.com
Силовые бамперы – это хорошо, но только когда их установили увлеченные специалисты. Сборщики Ульяновского автомобильного завода сделали работу немного бестолково. Вроде все смотрится красиво, но геометрическая проходимость ухудшилась за счет увеличения длины бамперов.
Защита двигателя выглядит просто монументально. Сломать ее вряд ли получится даже специально – это вызывает уважение к создателям. Только по факту это опять мешает проходимости – на «плуг» автомобиль прекрасно «садится» во время преодоления сурового бездорожья.
Задняя дверь просто так не открывается. Чтобы получить доступ к грузовому отсеку, придется:
✅ Достать шпильку
✅ Отодвинуть в сторону запасное колесо, которое так и провоцирует преступников на кражу
✅ Убрать лесенку
✅ Отпереть дверь ключом
Как-то для современного автомобиля слишком много манипуляций. С другой стороны, хоть электроники нет – значит надежно.
Качество сборки кузова удручает. Металл тут, традиционно для «Буханок», гниет очень быстро. Бывает, что ржавчина появляется на сварных швах уже на новых автомобилях.
Вид двигателя сразу возвращает в СССР, хоть тут и инжектор. Фото: Youtube.com
Центр тяжести «экспедиционного» УАЗ СГР высок, водителю без подготовки на суровое бездорожье лезть не стоит. Багажник на крыше – это хорошо, но, если основательно его загрузить, перевернуть автомобиль на «пересеченке» будет в разы проще.
Салон
Внутри «Буханка» радостно встречает водителя и пассажиров антуражем советской эпохи, причем еще 60-х годов. Салон тут больше похож на спартанскую кабину военной машины. Иностранцам это, кстати, нравится. Они уверены, что Ульяновский автомобильный завод специально сделал такую «фишку». Но российские водители знают, что это устаревшее оборудование.
Есть версии и с электростеклами, но это не такая. Фото: Youtube.com
Зато кресла уже современные. Не самые удобные, но куда лучше, чем троллейбусные сиденья, которые ставили раньше. Мест тут, кстати, семь вместе с водительским. Из современного в салоне разве что аналоговый спидометр, комбинированный с жидкокристаллическим дисплеем и указателями топлива и температуры ОХЖ.
Печек две. Передняя гудит уже на второй скорости так, что заглушает двигатель, который тоже тихим не назовешь.
На ходу
Прежде чем покупать новый УАЗ СГР «Экспедиция», нужно хотя бы раз прокатиться на «Буханке» любого года выпуска. Иначе привыкшего к современным легковым автомобилям человека эта машина неприятно поразит.
Уже бывали случаи, когда люди грезили покупкой микроавтобуса УАЗ, годами собирали на это деньги. А потом продавали машину через месяц или год, разочаровавшись.
Скромная приборная панель. Фото: Youtube.com
А вот едет современный автомобиль не в пример лучше старой «Буханки». Инжекторный двигатель ЗМЗ-4091 с объемом 2,7 литра и мощностью 112 л. с. позволяет держаться в городском транспортном потоке уверенно.
Хотя, динамичным УАЗ СГР назвать сложно. Разгон до 100 км/ч тут долгий – примерно 35 секунд. А еще удивит рычаг коробки передач – мало того, что он в виде кочерги, так еще и ходы огромные. Хотя, тем, кто ездил на советских грузовиках ГАЗ и ЗиЛ понравится.
Полный привод и понижающая передача включаются с усилием. А еще манипуляции будут сопровождаться характерным скрежетом.
Незнакомому с особенностями советских грузовиков водителю может показаться, что что-то ломается. Все нормально – это просто УАЗ!
УАЗ медленно мчится в закат. Фото: Youtube.com
Расход топлива у «Экспедиции» примерно такой же, как у внедорожника с объемом от 4,0 л. В городе бензин заканчивается пугающе быстро – машина требует около 20 литров на 100 км. Самый экономичный режим – это трасса. Если ехать со скоростью 80 км/ч, то можно вписаться в 11 литров.
К тормозам претензий нет – тут инженеры Ульяновского завода точно приложили руку. Останавливается «Экспедиция» для УАЗ отлично. А вот к рулевому управлению вопросы есть – люфты огромные.
Стоит ли покупать?
УАЗ СГР – это автомобиль на любителя. Что касается версии «Экспедиция», то она привлекает больше потенциальных клиентов, заинтересованных внедорожным исполнением и ярким цветом.
Согласно рекламе производителя, этот автомобиль годится на все случаи жизни. Это действительно так – он прост в ремонте и обслуживании, а проходимость высока, несмотря на подпорченную обвесом геометрию.
А для настоящих экспедиций салон придется доработать. Фото: Youtube.com
Идеален УАЗ для «выживальщиков». Если представить, что вдруг начнется классический литературный зомби-апокалипсис, то машина действительно поможет забраться в самую глухую местность.
Но для современного человека у «Экспедиции» слишком много нюансов. Для ночевки салон придется переделывать. Водитель и пассажиры устают во время длительных заездов, да и бензин автомобиль не щадит.
Но если хочется получить мужской конструктор, то УАЗ СГР «Экспедиция» на эту роль подойдет. Скучно с ним точно не будет!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...