
Hyundai Verna – индийский «Солярис» за 1 млн рублей
Вполне вероятно, что раньше вы ничего не слышали про Hyundai Verna, пока не открыли эту статью. Если коротко – это индийский аналог популярного у нас седана Solaris, но с правым рулем. Чем он интересен? Тем, что это пример того, как будет выглядеть новый «Солярис» за пределами Индии.
Но вернемся к модели Verna. На индийском рынке она сходу вызвала ажиотаж. В первые дни после премьеры оформлено более 8 тысяч предзаказов, а сейчас их число превышает 15 тысяч. Прошлое поколение продано в количестве 19 тысяч экземпляров. У новинки, по версии производителя, куда более интересные перспективы. Так, он планирует продавать до 38 тысяч экземпляров Verna в год.
В плане дизайна новая «Верна» однозначно повзрослела. Кузов выглядит как у «старших» седанов корейского бренда. В частности, это обилие граней и острых срезов, в особенности на дверях. Новая двухэтажная оптика привлекает, пожалуй, больше всего внимания. Ее верхняя часть – это «хищный» взгляд светодиодных огней, а нижняя представлена более широкими противотуманными фарами.
С чем не поспоришь, так это с тем, что изменения в дизайне относительно предшественника и правда существенны. Фото: youtube.com
В качестве опции есть интересное решение – светодиодная полоса во всю ширину кузова аккурат между фарами верхнего яруса. Подобное решение можно видеть у нового минивэна Hyundai Staria.
Задняя оптика тоже получила некоторые изменения. Теперь там объединенные фонари. Покатая крыша визуально делает профиль более стремительным, хотя на фоне приподнятой задней части кузова это смотрится не так уж органично. Возможно, что при полной загрузке ситуация меняется. В целом, стилистика автомобиля приблизилась к модели Elantra, в том числе по части остекления.
Кузов стал более аэродинамичным и обрел стремительный профиль. Фото: youtube.com
В сравнении с прошлым поколением индийский «Солярис» изрядно укрупнился. Для Индии такой шаг производителя вполне оправдан наличием меньшего по размерам седана Hyundai Aura. Чтобы новинка не вступала со своим же «коллегой» в конкуренцию, было принято решение ее увеличить.
В высокой комплектации можно рассчитывать на стильную светодиодную полосу спереди. Фото: youtube.com
Колесная база «Верны» увеличилась на 70 мм, тогда как длина кузова – на все 130 мм. Автомобиль стал шире на 36 мм и выше на 6 мм. Такие изменения лишь на бумаге кажутся незначительными. В салоне теперь и правда немного комфортнее, и уже не придется так активно «танцевать локтями».
Сзади выделяются соединенные в единую комбинацию фары и нестандартные указатели поворота в виде прорезей. Фото: youtube.com
Приятный бонус – увеличение объема багажника. Вместительность заднего отсека выросла с 480 до 528 литров. Пол багажного отделения идеально ровный, стенки почти тоже за исключением чуть выступающих внутрь колесных арок. Полезного пространства действительно много, и это радует.
В базовой комплектации Hyundai Verna, которая, очевидно, будет пользоваться востребованностью среди таксистов, интерьер довольно скромен. Аналоговые приборы, простой кондиционер, и даже отдельной аудиосистемы нет. Руль можно отрегулировать только по высоте, а вот по вылету уже нет. Зато в базе есть сразу шесть подушек безопасности, антиблокировочная система и парктроник.
Интерьер седана в топовой комплектации выглядит именно так. Фото: youtube.com
Во всех более высоких комплектациях в дополнение к ABS идет ESP. Есть цифровая панель приборов и полноценная медиасистема с тачскрином. Появляется регулировка вылета руля, климат-контроль и мягкая отделка передней панели. За декор отвечает атмосферная подсветка салона на 64 цвета. В качестве опции предлагаются электрическая регулировка и вентиляция водительского сиденья.
За дополнительную плату в высоких комплектациях можно получить еще несколько интересностей:
✅ подогрев для передних сидений
✅ автоматический люк в крыше
✅ аудиосистема Bose (8 динамиков)
Впервые в своей истории седан Hyundai Verna получил ряд электронных ассистентов. В том числе это система автоматического торможения, которая опирается на данные с фронтальной камеры. Есть адаптивный круиз-контроль. Правда, доступен он исключительно в самой дорогой версии авто.
Индийский «Солярис» все-таки распрощался с дизелем. Как ни странно, но даже в Индии заботятся о сохранности природы и постепенно отказываются от таких моторов. Конечно, это все еще не EV – под капотом в зависимости от комплектации стоит один из двух предложенных бензиновых ДВС.
Турбированная версия хоть и не самая экономичная, вероятно, будет пользоваться спросом у драйвовых индийцев. Фото: youtube.com
Атмосферный 1,5-литровый мотор развивает мощность 115 л. с. при крутящем моменте 144 Н*м. Его можно встретить в паре с 6-ступенчатой МКПП или бесступенчатой трансмиссией (вариатор).
Турбированный 1,5-литровый ДВС смотрится более интересно. Здесь и мощность 160 л. с., и момент сильно выше – 253 Н*м. В пару к нему идет или уже упомянутая МКПП, или 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Кстати, в Индии такая АКПП не ценится, ибо отличается низкой надежностью.
Шасси довольно простое. Спереди – независимая система MacPherson. Сзади – полузависимая. В большинстве версий Hyundai Verna стоят задние барабанные тормоза. Увы, за диски в круг нужно доплатить, а именно приобрести топовую комплектацию с роботизированной КПП и турбомотором. Кстати, только в этой версии отделки есть электромеханический ручник. В остальных он обычный.
Исходя из обзоров и спецификаций можно подвести некоторые итоги касательно плюсов модели. Кроме того, что это универсальный и относительно недорогой на родине седан, есть и эти моменты:
✅ футуристичный дизайн, соответствующий новым трендам
✅ конкурентоспособная цена (об этом поговорим далее)
✅ более крупные размеры и вместимость, нежели у предка
✅ есть мощный турбированный ДВС с неплохой тягой
✅ нейтральная и вполне комфортная настройка подвески
✅ доступен большой пакет опций за дополнительную плату
✅ высокая безопасность водителя и пассажиров уже в базе
Нельзя не отметить и тот факт, что даже в той же Индии у Hyundai широкая сервисная сеть. Конечно, в России с учетом происходящих событий с этим есть проблемы, и для нас это не такой уж и плюс.
Хоть модель и новая, в ее отношении уже вскрылись некоторые минусы. Вот самые неприятные:
✅ не самый качественный пластик в салоне, особенно в базе
✅ нет дизельного ДВС – некоторые из-за этого проигнорируют авто
✅ претензии к надежности роботизированной трансмиссии
✅ заднее сиденье по-прежнему слишком тесное для трех взрослых
✅ ни в одной комплектации нет 360-градусной камеры на борту
✅ отсутствует поддержка сервисов Android Auto и Apple CarPlay
✅ второй ряд сидений нельзя сложить – этого не предусмотрено
С некоторыми минусами вполне можно мириться, учитывая, что речь об авто не премиум-класса. Да и вместо проблемного «робота» можно, например, выбрать ту же старую-добрую «механику».
Актуальная цена базовой версии Hyundai Verna – 1,090 млн рупий. В наших рублях это практически столько же, а именно 1,069 млн. Согласитесь, если бы новый «Солярис» стоил у нас таких же денег, его оторвали бы, как говорится, «с руками и ногами». Особенно на фоне бешеных цен других авто.
Сборка новой Verna налажена непосредственно в Индии. Фото: youtube.com
За топовую комплектацию производитель просит около 1,74 млн рупий – это около 1,6 млн рублей. Что же до российского рынка, очевидно, что в ближайшем будущем модель можно не ждать. По крайней мере официально. А параллельный импорт, как водится, дает неплохую наценку на авто за просто так. Остается лишь порадоваться за индийских товарищей – в кои-то веки им повезло.
Но вернемся к модели Verna. На индийском рынке она сходу вызвала ажиотаж. В первые дни после премьеры оформлено более 8 тысяч предзаказов, а сейчас их число превышает 15 тысяч. Прошлое поколение продано в количестве 19 тысяч экземпляров. У новинки, по версии производителя, куда более интересные перспективы. Так, он планирует продавать до 38 тысяч экземпляров Verna в год.
Что нового предлагают?
В плане дизайна новая «Верна» однозначно повзрослела. Кузов выглядит как у «старших» седанов корейского бренда. В частности, это обилие граней и острых срезов, в особенности на дверях. Новая двухэтажная оптика привлекает, пожалуй, больше всего внимания. Ее верхняя часть – это «хищный» взгляд светодиодных огней, а нижняя представлена более широкими противотуманными фарами.

В качестве опции есть интересное решение – светодиодная полоса во всю ширину кузова аккурат между фарами верхнего яруса. Подобное решение можно видеть у нового минивэна Hyundai Staria.
Задняя оптика тоже получила некоторые изменения. Теперь там объединенные фонари. Покатая крыша визуально делает профиль более стремительным, хотя на фоне приподнятой задней части кузова это смотрится не так уж органично. Возможно, что при полной загрузке ситуация меняется. В целом, стилистика автомобиля приблизилась к модели Elantra, в том числе по части остекления.

В сравнении с прошлым поколением индийский «Солярис» изрядно укрупнился. Для Индии такой шаг производителя вполне оправдан наличием меньшего по размерам седана Hyundai Aura. Чтобы новинка не вступала со своим же «коллегой» в конкуренцию, было принято решение ее увеличить.

Колесная база «Верны» увеличилась на 70 мм, тогда как длина кузова – на все 130 мм. Автомобиль стал шире на 36 мм и выше на 6 мм. Такие изменения лишь на бумаге кажутся незначительными. В салоне теперь и правда немного комфортнее, и уже не придется так активно «танцевать локтями».

Приятный бонус – увеличение объема багажника. Вместительность заднего отсека выросла с 480 до 528 литров. Пол багажного отделения идеально ровный, стенки почти тоже за исключением чуть выступающих внутрь колесных арок. Полезного пространства действительно много, и это радует.
Чем интересен интерьер?
В базовой комплектации Hyundai Verna, которая, очевидно, будет пользоваться востребованностью среди таксистов, интерьер довольно скромен. Аналоговые приборы, простой кондиционер, и даже отдельной аудиосистемы нет. Руль можно отрегулировать только по высоте, а вот по вылету уже нет. Зато в базе есть сразу шесть подушек безопасности, антиблокировочная система и парктроник.

Во всех более высоких комплектациях в дополнение к ABS идет ESP. Есть цифровая панель приборов и полноценная медиасистема с тачскрином. Появляется регулировка вылета руля, климат-контроль и мягкая отделка передней панели. За декор отвечает атмосферная подсветка салона на 64 цвета. В качестве опции предлагаются электрическая регулировка и вентиляция водительского сиденья.
За дополнительную плату в высоких комплектациях можно получить еще несколько интересностей:
✅ подогрев для передних сидений
✅ автоматический люк в крыше
✅ аудиосистема Bose (8 динамиков)
Впервые в своей истории седан Hyundai Verna получил ряд электронных ассистентов. В том числе это система автоматического торможения, которая опирается на данные с фронтальной камеры. Есть адаптивный круиз-контроль. Правда, доступен он исключительно в самой дорогой версии авто.
Как обстоит дело с двигателями?
Индийский «Солярис» все-таки распрощался с дизелем. Как ни странно, но даже в Индии заботятся о сохранности природы и постепенно отказываются от таких моторов. Конечно, это все еще не EV – под капотом в зависимости от комплектации стоит один из двух предложенных бензиновых ДВС.

Атмосферный 1,5-литровый мотор развивает мощность 115 л. с. при крутящем моменте 144 Н*м. Его можно встретить в паре с 6-ступенчатой МКПП или бесступенчатой трансмиссией (вариатор).
Турбированный 1,5-литровый ДВС смотрится более интересно. Здесь и мощность 160 л. с., и момент сильно выше – 253 Н*м. В пару к нему идет или уже упомянутая МКПП, или 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Кстати, в Индии такая АКПП не ценится, ибо отличается низкой надежностью.
Очень коротко о подвеске
Шасси довольно простое. Спереди – независимая система MacPherson. Сзади – полузависимая. В большинстве версий Hyundai Verna стоят задние барабанные тормоза. Увы, за диски в круг нужно доплатить, а именно приобрести топовую комплектацию с роботизированной КПП и турбомотором. Кстати, только в этой версии отделки есть электромеханический ручник. В остальных он обычный.
Достоинства
Исходя из обзоров и спецификаций можно подвести некоторые итоги касательно плюсов модели. Кроме того, что это универсальный и относительно недорогой на родине седан, есть и эти моменты:
✅ футуристичный дизайн, соответствующий новым трендам
✅ конкурентоспособная цена (об этом поговорим далее)
✅ более крупные размеры и вместимость, нежели у предка
✅ есть мощный турбированный ДВС с неплохой тягой
✅ нейтральная и вполне комфортная настройка подвески
✅ доступен большой пакет опций за дополнительную плату
✅ высокая безопасность водителя и пассажиров уже в базе
Нельзя не отметить и тот факт, что даже в той же Индии у Hyundai широкая сервисная сеть. Конечно, в России с учетом происходящих событий с этим есть проблемы, и для нас это не такой уж и плюс.
Недостатки
Хоть модель и новая, в ее отношении уже вскрылись некоторые минусы. Вот самые неприятные:
✅ не самый качественный пластик в салоне, особенно в базе
✅ нет дизельного ДВС – некоторые из-за этого проигнорируют авто
✅ претензии к надежности роботизированной трансмиссии
✅ заднее сиденье по-прежнему слишком тесное для трех взрослых
✅ ни в одной комплектации нет 360-градусной камеры на борту
✅ отсутствует поддержка сервисов Android Auto и Apple CarPlay
✅ второй ряд сидений нельзя сложить – этого не предусмотрено
С некоторыми минусами вполне можно мириться, учитывая, что речь об авто не премиум-класса. Да и вместо проблемного «робота» можно, например, выбрать ту же старую-добрую «механику».
Сколько будет стоить?
Актуальная цена базовой версии Hyundai Verna – 1,090 млн рупий. В наших рублях это практически столько же, а именно 1,069 млн. Согласитесь, если бы новый «Солярис» стоил у нас таких же денег, его оторвали бы, как говорится, «с руками и ногами». Особенно на фоне бешеных цен других авто.

За топовую комплектацию производитель просит около 1,74 млн рупий – это около 1,6 млн рублей. Что же до российского рынка, очевидно, что в ближайшем будущем модель можно не ждать. По крайней мере официально. А параллельный импорт, как водится, дает неплохую наценку на авто за просто так. Остается лишь порадоваться за индийских товарищей – в кои-то веки им повезло.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...