Есть одно правило – чем круче автомобиль, тем чаще придется посещать заправку. Конечно, есть и альтернатива – дизельные версии или электрокары. Только в первом случае экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом. Да и динамика обычно уступает бензиновым моделям.
Что касается электрокаров – то они для наших условий эксплуатации не годятся. Слишком слабо развита инфраструктура, да и машины дорогие.
Tesla Model S вообще в бензине не нуждается, но доступной при этом не является. Фото: Youtube.com
Многие считают, что автомобиль должен давать максимум владельцу. Для некоторых это динамика и скорость, а не универсальность. Такие люди умудряются найти мощный автомобиль и в бюджетной категории. Их останавливает только годовой налог.
Сегодня мы расскажем про самые доступные по цене модели с высоким расходом топлива. По большей части, это машины класса премиум.
Audi A8 D2
Начнем с Ауди. Автомобиль поколения D2 выпускался с 1994 по 2002 годы. Стоимость экземпляров на ходу и без глобальных проблем начинается от 300 тысяч рублей.
У Audi A8 есть несколько достоинств, выделяющих эту модель:
✅ Алюминиевый кузов
✅ Полный привод у самых мощных версий
✅ Качественные отделочные материалы в салоне
Как уже ясно, автомобиль вообще не ржавеет. Это основное преимущество, поэтому не важно в принципе, какого года «Авоська». Главное – это состояние.
Та самая классика, которая всегда в моде. Фото: Youtube.com
Самые мощные из популярных версий Ауди А8 оснащались бензиновыми двигателями V8 с объемом 4,2 литра. Они развивали 300 или 310 л. с. Конечно, выпускались более редкие и мощные модификации. Например, S8 или версия с шестилитровым мотором. Но они встречаются реже, стоят значительно дороже. Поэтому не совсем вписываются в концепцию доступности.
Что касается расхода топлива – у Audi A8 он на уровне. Если эксплуатировать автомобиль в городе, то 20 литров на 100 км – это далеко не предел. «Благодарить» за это нужно двигатель V8 и полный привод. Кстати, если никуда не спешить, можно расход уменьшить процентов на 20. Но обычно он больше на эту же цифру – мощная машина провоцирует «притопить» педаль газа.
BMW Е38
В отличие от Audi A8, следующий автомобиль является полноценной легендой, по крайней мере, в России. Случилось это благодаря фильму «Бумер».
Несмотря на годы, эта модель постоянно притягивает взгляды. Фото: Youtube.com
Купить эту модель можно от 250 тысяч рублей. Но нужно понимать, что за эту сумму экземпляры будут проблемными. Самые мощные версии предлагают от 350 тысяч.
Машина неплохая, но старая – выпускалась с 1994 по 2001 годы. Кузов стойкостью не отличается, поэтому найти его без ржавчины будет сложно.
Самые мощные экземпляры с двигателями V8 и V12 с объемами 4,0/4,4 и 5,4 литра. Все «восьмерки» имеют мощность 286 л. с. «Топовый» V12 выдает 326 «лошадок».
Расход топлива радовать не будет. Самый экономичный – это дорестайлинговый автомобиль с двигателем 4,0 литра. В городе расход у него 16,3 литра. V8 после 1999 года и V12 вне зависимости от года выпуска имеют почти одинаковый аппетит. Это 19,5 литра в городе.
Даже в заводском исполнении смотрится неплохо. Фото: Youtube.com
Опять же, следует понимать, что расход топлива был заявлен производителем – он усредненный. Если постоянно стартовать в режиме «педаль в пол», то можно и 25 литров на 100 километров в городе сжечь.
Mercedes-Benz W220
Мерседес S-класса когда-то возил самых влиятельных людей в России. Только это было давно, а сейчас «Мерина» можно взять от 300 тысяч рублей на хорошем ходу.
Автомобиль неплох – бензиновые двигатели V6 и V8 «убить» сложно, коробки передач тоже надежные. Вот только кузов гниет так, как будто делали его в конце 80-х годов на заводе Opel. Ржавчина – это неизменная составляющая Mercedes-Benz W220.
Мерседес когда-то был недостижимой мечтой. Фото: Youtube.com
Самым мощным Мерседесом следует считать версию с пятилитровым двигателем V8 на 306 л. с. Конечно, V12 с объемом 5,8 л. на 367 «лошадок» быстрее, да и топлива он употребляет больше. Но покупать такую машину можно посоветовать только врагу. Она редкая, а двигатель проблемный – ломается периодически, а в ремонте дорогой.
Итак, Mercedes-Benz W220 с мотором 5,0 литра в городе расходует почти 19. В реальности цифры зависят от конкретного города и темперамента владельца. Кто-то утверждает, что в 15 литров вкладывается. У меня с этим двигателем получалось под 20 в городе.
Mercedes-Benz G-Класс
Внедорожник, который до сих пор считается показателем успешности. Несмотря на устаревшую и угловатую внешность, об этом автомобиле мечтают многие. Условно доступной можно считать модификацию W463 до первого рестайлинга. Выпускалась она с 1990 по 2006 годы. Кстати, новые автомобили не сильно отличаются внешне от старых, так что «Гелик» будет выглядеть достойно.
Этот квадратный кузов остается без изменений на протяжении десятилетий. Фото: Youtube.com
Цены на модель начинаются от 650 тысяч рублей, так что доступной эту модель назвать сложно. Зато «канонический» Mercedes-Benz G-Класс с пятилитровым мотором можно взять от 1 млн. Столько же хотят за новую Ладу Гранту.
У «Гелендвагена» есть ряд проблем – ржавчина и дорогое обслуживание. Ничего не поделаешь – полноценный премиум, востребованный. За это нужно платить.
Расход топлива у W463 до рестайлинга – 25,5 литра на 100 км в городе. Это официальные параметры для версии с бензиновым двигателем 5,0 на 296 л. с. По факту, зимой в городе такой Mercedes-Benz G-Класс может и 30 литров расходовать.
Chevrolet Tahoe II
Этот автомобиль воплощение легенд и мифов про американский автопром. Рамный внедорожник с двигателями V8 не может быть экономичным.
Главное найти экземпляр с целым кузовом. Фото: Youtube.com
В России на б/у рынке дешевле приобрести автомобили второго поколения. Первое стоит дороже в низшей ценовой категории – оно проще конструктивно и имеет характерный агрессивный дизайн.
Купить Chevrolet Tahoe II, а выпускался он с 1999 по 2006 годы, можно от 400 тысяч рублей. Понятно, что за эту сумму там будет ряд проблем, включая юридические. Хотя, иногда везет – удается нарваться на срочную продажу.
Главные нюансы Chevrolet Tahoe II:
✅ Ежегодный налог
✅ Коррозия
✅ Пневматическая задняя подвеска
Если же брать в целом, то модель надежная. Конечно, по простоте не сравнится с первым поколением, но чинится самостоятельно в гараже при желании.
Американские V8 никогда экономичностью не отличались. Фото: Youtube.com
Расход топлива у «Тахо» в городе впечатляет – 20 литров в полноприводной версии. И это только официальные данные, в реальности они выше, если, конечно, владелец любит ездить быстро.
На трассе внедорожник тоже экономичностью не отличается. «Благодарить» за это нужно высокий кузов и тяжелую раму. Аэродинамика – это не про Chevrolet Tahoe II. Так что 15 литров при скорости 120 км/ч – это еще нормально.
Подводя итоги, следует отметить, что на российском б/у рынке можно найти еще много «прожорливых» автомобилей. Например, тот же японский внедорожник Toyota Land Cruiser в бензиновых исполнениях тоже нельзя назвать экономичным.
Можно и к японскому автопрому присмотреться. Фото: Youtube.com
Стоит ли брать машину с высоким расходом топлива? Тут уже зависит от человека. Для кого-то автомобиль – средство передвижения. От него требуется бюджетная доставка до места назначения. Для других машина – некая цель в жизни, мечта. А за это, как известно, нужно платить.
Одно можно сказать с уверенностью. Как правило, расход топлива – это динамика и мощность. Если бы не налоги на автомобили свыше 250 л. с., водителей, выбирающих «прожорливые» модели, было бы в разы больше.
Из вышеперечисленных моделей идеальный вариант – это Audi A8 D2. В первую очередь, за счет алюминиевого кузова.