BMW i5: чем удивит «зеленая» баварская «пятерка»?
Автомобиль, премьера которого состоялась в США 24 мая этого года, относится к BMW 5-Series. Линейку бизнес-класса – «пятерку» – баварцы выпускают с 1972 года.
За прошедшие полвека машина пережила 7 поколений: выпуск последнего начался в 2017 году. Восьмое воплощение публика ждала с интересом и нетерпением. Производитель делал анонсы, по крупицам выдавал скудную информацию о новой модели. И вот автомобиль представили широкой общественности… Полюбуемся?
Машину представили ровно через месяц после дебюта основного конкурента Mercedes-Benz, выступившего с моделью E-класса (W214). Мерседесовцы показали отдельно традиционный Е-класс на ДВС и электрическую EQ-версию.
Баварцы не придерживались такого правила и свою «электричку» – седан BMW i5 – включили в гамму G60.
Машину построили на универсальной платформе CLAR, которая не претерпела принципиальных изменений. Впрочем, внешность новой «пятерки» тоже сильно не перекроили, но прибавили в размерах автомобиля.
Производитель характеризует седан, как
Массогабаритные показатели 3-объемного кузова стали следующими:
✅ Длина – 5 060 мм
✅ Ширина – 1 900 мм
✅ Высота – 1 515 мм
✅ Клиренс – 154 мм
✅ Колесная база – 2 995 мм
✅ Снаряженная масса – 2 130 кг или 2 305 кг (зависит от моторов)
Прирост в высоте по сравнению с предыдущей версией G30 вызван необходимостью разместить под полом i5 аккумуляторы.
Увеличение габаритных размеров произошло в ущерб другим параметрам: объем багажника стал 490 л против 530 л прежнего седана, топливный бак теперь вмещает 60 л горючего, а не 68, как раньше.
Автомобиль комплектуется 18-21-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками потрясающей красоты. Сквозь спицы эффектно проглядывают красные тормозные суппорты.
Внешность одинакова как для машин с двигателями внутреннего сгорания, так и для электрического варианта BMW i5. Модели невероятно красивы и узнаваемы по огромным фирменным «ноздрям» радиаторной решетки.
Интересно, что «ноздри» с вертикальными ребрами функциональны только на 30 %: именно столько площади отведено под отверстия, а все остальное – глянцевые заглушки. Опционально пользователям предложат подсветку матово-серебристого контура решетки.
В головных световых приборах узкие ходовые огни и фары дальнего света со множеством лучей объединены в один блок. О раздельной оптике речи пока нет, хотя некоторые автомобилисты почему-то ее ждали.
В отделке бамперов, которые выглядят более агрессивными в вариантах с пакетами M Sport и M Sport Pro, доминируют черные акценты. Такого же цвета и задняя часть наружных зеркал. За доплату она может быть выполнена из карбона.
Боковины автомобиля стали более гладкими, корма потяжелела. Однако «разглаживание» дверей и крыльев, уверяют автомобильные эксперты, не сработало в пользу аэродинамики: в BMW i5 коэффициент Cd равен 0,23, и то за счет ровного днища.
Дизайнеры пересмотрели еще две вещи: утопили ручки дверей в корпус и поработали над линией Хофмайстера, формирующей зону остекления возле задней стойки. На последней (черного или серебристого цвета) поместили цифру «5».
Теперь распахнем двери машины. Внутри роскошь, но не кричащая, а, скорее, сдержанная, в актуальном стиле баварского бренда. Качество сборки соответствует мировым стандартам. Взгляд сразу падает на руль с сенсорными кнопками управления различными системами и на приборную панель в виде изогнутого дисплея размером 12,3 дюйма.
Правее расположен 14,9-дюймовый тачскрин мультимедиа с новым программным обеспечением BMW OS 8, распознающем голосовые команды и жесты. Пересмотрено и меню: здесь скучающий возле зарядной станции владелец найдет множество игр. Кнопки и клавиши снабжены виброотдачей, а их количество сведено к минимуму.
Климат-контроль управляется с медиасистемы. Вентиляционные дефлекторы скрыты от глаз, а регулировочный джостик расположен под передней панелью. Более состоятельным пользователям с изысканным вкусом производитель предлагает доплатить за оригинальную световую полоску с сенсорными фрагментами, проходящую через всю панель. Но подсветка салона и без того достаточно богатая.
В базовых версиях модели BMW i5 идут «спортивные» сиденья и синтетические, но очень качественные, отделочные материалы. Комфортные автокресла и кожа Merino в интерьере опять же опциональны. Много за что, однако, придется доплачивать искушенному покупателю. Но почему бы и нет?
Вот и сдвижной люк на крыше электрокара за дополнительные деньги вам заменят сплошной прозрачной почти метровой длины панелью Sky Lounge со шторкой. Да, если желаете позаботиться о попутчиках на галерке, организуйте им подогрев или охлаждение сидений, раскошелитесь на четырехзонный климат-контроль, обговорите удерживающие приспособления для гаджетов на спинках передних кресел.
По сведениям производителя, на заводе в Дингольфинге сначала начнут собирать электрокары. Обещают две модификации:
✅ Стартовый заднеприводный вариант с одной электроустановкой eDrive40 на задней оси. Мощность на выходе – 340 л. с., пик крутящего момента – 430 Н*м. Однако впечатляющие параметры возможны при включении функций Sport Boost или Launch Control. Без активации этих режимов момент падает на 30 единиц. Скоростной показатель 190 км/ч, первая «сотня» останется позади через 6 сек. Запаса АКБ хватает, без малого, на 500 км
✅ Топовая полноприводная двухмоторная модификация с двумя агрегатами M60 xDrive. Передний движок способен на 261 л. с., задний – на 340 «лошадей». Совокупная мощность составляет «табун» из 601 «лошади» и 820 Н*м. Но опять же нужно подключать «волшебные» режимы. Максимальная скорость не зашкаливает за 230 км/ч, на разгон с 0 до «ста» уходит 3,8 сек. Дальность поездки на одной зарядке – 455 км: за основу расчета берется цикл WLTP
Батареи стоят одинаковые: емкость – 81,2 кВт/ч, напряжение – 400 В. На обеих версиях предусмотрен режим Max Range: если его активировать и отключить «лишние» периферийные потребители, то можно удлинить путь на одной зарядке до трети. Этот же режим – отличная находка для водителя и еще в одном: электроника запоминает последние зарядки и освобождает хозяина от необходимости возиться с карточкой доступа.
Обе модификации сгенерированы с 8-скоростным автоматом. В КПП встроен стартер-генератор на 48 В, питание идет от аккумуляторной батареи, расположенной в багажном отсеке.
Пневмоподвеску пользователи не дождались. Пока все, как в прежнем поколении: спереди двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажный механизм, где в качестве упругих элементов используются пружины. Но в список оснащения включена система контроля вертикальных перемещений (Vertical Dynamics Management), которая регулирует жесткость подвески.
Из суперсовременных «фишек» стоит отметить ассистента, который идет как приложение к адаптивному круизу: удерживает полосу и сам возобновляет движение после остановки. И совсем умопомрачительный помощник – Highway Assistant. Когда на спидометре 137 км/ч, водитель отпускает руль, далее, взглянув в боковое зеркало, может менять полосу или идти на обгон. То есть это реальное управление автомобилем жестами.
Электрокар BMW i5, по задумке производителя, должен поднять покупательский спрос и освежить интерес публики к марке. Превосходный седан бизнес-класса, не загрязняющий окружающую среду, будет стоить в пределах 70 200 евро, а в топовом исполнении – от 90 500 евро. Автомобили из Дингольфинге уже в октябре обретут своих хозяев на родине, в Европе и Штатах.
За прошедшие полвека машина пережила 7 поколений: выпуск последнего начался в 2017 году. Восьмое воплощение публика ждала с интересом и нетерпением. Производитель делал анонсы, по крупицам выдавал скудную информацию о новой модели. И вот автомобиль представили широкой общественности… Полюбуемся?
Обзор BMW i5
Машину представили ровно через месяц после дебюта основного конкурента Mercedes-Benz, выступившего с моделью E-класса (W214). Мерседесовцы показали отдельно традиционный Е-класс на ДВС и электрическую EQ-версию.
BMW i5 – полностью электрический седан. Фото: YouTube.com
Баварцы не придерживались такого правила и свою «электричку» – седан BMW i5 – включили в гамму G60.
Размеры и прочие параметры модели
Машину построили на универсальной платформе CLAR, которая не претерпела принципиальных изменений. Впрочем, внешность новой «пятерки» тоже сильно не перекроили, но прибавили в размерах автомобиля.
Производитель характеризует седан, как
более современный и элегантный, чем 3-Series, более динамичный и спортивный, чем 7-Series
Массогабаритные показатели 3-объемного кузова стали следующими:
✅ Длина – 5 060 мм
✅ Ширина – 1 900 мм
✅ Высота – 1 515 мм
✅ Клиренс – 154 мм
✅ Колесная база – 2 995 мм
✅ Снаряженная масса – 2 130 кг или 2 305 кг (зависит от моторов)
Прирост в высоте по сравнению с предыдущей версией G30 вызван необходимостью разместить под полом i5 аккумуляторы.
Длина BMW i5 5060 мм. Фото: YouTube.com
Увеличение габаритных размеров произошло в ущерб другим параметрам: объем багажника стал 490 л против 530 л прежнего седана, топливный бак теперь вмещает 60 л горючего, а не 68, как раньше.
Автомобиль комплектуется 18-21-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками потрясающей красоты. Сквозь спицы эффектно проглядывают красные тормозные суппорты.
Дизайн кузова
Внешность одинакова как для машин с двигателями внутреннего сгорания, так и для электрического варианта BMW i5. Модели невероятно красивы и узнаваемы по огромным фирменным «ноздрям» радиаторной решетки.
Вертикальные ребра радиаторной решетки BMW i5. Фото: YouTube.com
Интересно, что «ноздри» с вертикальными ребрами функциональны только на 30 %: именно столько площади отведено под отверстия, а все остальное – глянцевые заглушки. Опционально пользователям предложат подсветку матово-серебристого контура решетки.
В головных световых приборах узкие ходовые огни и фары дальнего света со множеством лучей объединены в один блок. О раздельной оптике речи пока нет, хотя некоторые автомобилисты почему-то ее ждали.
Гладкие боковины не улучшили аэродинамику BMW i5. Фото: YouTube.com
В отделке бамперов, которые выглядят более агрессивными в вариантах с пакетами M Sport и M Sport Pro, доминируют черные акценты. Такого же цвета и задняя часть наружных зеркал. За доплату она может быть выполнена из карбона.
Боковины автомобиля стали более гладкими, корма потяжелела. Однако «разглаживание» дверей и крыльев, уверяют автомобильные эксперты, не сработало в пользу аэродинамики: в BMW i5 коэффициент Cd равен 0,23, и то за счет ровного днища.
Цифра «5» на задней стойке крыши BMW i5. Фото: YouTube.com
Дизайнеры пересмотрели еще две вещи: утопили ручки дверей в корпус и поработали над линией Хофмайстера, формирующей зону остекления возле задней стойки. На последней (черного или серебристого цвета) поместили цифру «5».
Интерьер
Теперь распахнем двери машины. Внутри роскошь, но не кричащая, а, скорее, сдержанная, в актуальном стиле баварского бренда. Качество сборки соответствует мировым стандартам. Взгляд сразу падает на руль с сенсорными кнопками управления различными системами и на приборную панель в виде изогнутого дисплея размером 12,3 дюйма.
Приборная панель и мультимедиа BMW i5. Фото: YouTube.com
Правее расположен 14,9-дюймовый тачскрин мультимедиа с новым программным обеспечением BMW OS 8, распознающем голосовые команды и жесты. Пересмотрено и меню: здесь скучающий возле зарядной станции владелец найдет множество игр. Кнопки и клавиши снабжены виброотдачей, а их количество сведено к минимуму.
Климат-контроль управляется с медиасистемы. Вентиляционные дефлекторы скрыты от глаз, а регулировочный джостик расположен под передней панелью. Более состоятельным пользователям с изысканным вкусом производитель предлагает доплатить за оригинальную световую полоску с сенсорными фрагментами, проходящую через всю панель. Но подсветка салона и без того достаточно богатая.
Задние сиденья BMW i5: никаких материалов животного происхождения. Фото: YouTube.com
В базовых версиях модели BMW i5 идут «спортивные» сиденья и синтетические, но очень качественные, отделочные материалы. Комфортные автокресла и кожа Merino в интерьере опять же опциональны. Много за что, однако, придется доплачивать искушенному покупателю. Но почему бы и нет?
Панорамная крыша седана BMW i5. Фото: YouTube.com
Вот и сдвижной люк на крыше электрокара за дополнительные деньги вам заменят сплошной прозрачной почти метровой длины панелью Sky Lounge со шторкой. Да, если желаете позаботиться о попутчиках на галерке, организуйте им подогрев или охлаждение сидений, раскошелитесь на четырехзонный климат-контроль, обговорите удерживающие приспособления для гаджетов на спинках передних кресел.
Моторы и ходовая
По сведениям производителя, на заводе в Дингольфинге сначала начнут собирать электрокары. Обещают две модификации:
✅ Стартовый заднеприводный вариант с одной электроустановкой eDrive40 на задней оси. Мощность на выходе – 340 л. с., пик крутящего момента – 430 Н*м. Однако впечатляющие параметры возможны при включении функций Sport Boost или Launch Control. Без активации этих режимов момент падает на 30 единиц. Скоростной показатель 190 км/ч, первая «сотня» останется позади через 6 сек. Запаса АКБ хватает, без малого, на 500 км
✅ Топовая полноприводная двухмоторная модификация с двумя агрегатами M60 xDrive. Передний движок способен на 261 л. с., задний – на 340 «лошадей». Совокупная мощность составляет «табун» из 601 «лошади» и 820 Н*м. Но опять же нужно подключать «волшебные» режимы. Максимальная скорость не зашкаливает за 230 км/ч, на разгон с 0 до «ста» уходит 3,8 сек. Дальность поездки на одной зарядке – 455 км: за основу расчета берется цикл WLTP
Батареи стоят одинаковые: емкость – 81,2 кВт/ч, напряжение – 400 В. На обеих версиях предусмотрен режим Max Range: если его активировать и отключить «лишние» периферийные потребители, то можно удлинить путь на одной зарядке до трети. Этот же режим – отличная находка для водителя и еще в одном: электроника запоминает последние зарядки и освобождает хозяина от необходимости возиться с карточкой доступа.
Эффектные колеса BMW i5. Фото: YouTube.com
Обе модификации сгенерированы с 8-скоростным автоматом. В КПП встроен стартер-генератор на 48 В, питание идет от аккумуляторной батареи, расположенной в багажном отсеке.
Пневмоподвеску пользователи не дождались. Пока все, как в прежнем поколении: спереди двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажный механизм, где в качестве упругих элементов используются пружины. Но в список оснащения включена система контроля вертикальных перемещений (Vertical Dynamics Management), которая регулирует жесткость подвески.
Из суперсовременных «фишек» стоит отметить ассистента, который идет как приложение к адаптивному круизу: удерживает полосу и сам возобновляет движение после остановки. И совсем умопомрачительный помощник – Highway Assistant. Когда на спидометре 137 км/ч, водитель отпускает руль, далее, взглянув в боковое зеркало, может менять полосу или идти на обгон. То есть это реальное управление автомобилем жестами.
Выразительная корма BMW i5. Фото: YouTube.com
Электрокар BMW i5, по задумке производителя, должен поднять покупательский спрос и освежить интерес публики к марке. Превосходный седан бизнес-класса, не загрязняющий окружающую среду, будет стоить в пределах 70 200 евро, а в топовом исполнении – от 90 500 евро. Автомобили из Дингольфинге уже в октябре обретут своих хозяев на родине, в Европе и Штатах.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....