BMW i5: чем удивит «зеленая» баварская «пятерка»?
Автомобиль, премьера которого состоялась в США 24 мая этого года, относится к BMW 5-Series. Линейку бизнес-класса – «пятерку» – баварцы выпускают с 1972 года.
За прошедшие полвека машина пережила 7 поколений: выпуск последнего начался в 2017 году. Восьмое воплощение публика ждала с интересом и нетерпением. Производитель делал анонсы, по крупицам выдавал скудную информацию о новой модели. И вот автомобиль представили широкой общественности… Полюбуемся?
Машину представили ровно через месяц после дебюта основного конкурента Mercedes-Benz, выступившего с моделью E-класса (W214). Мерседесовцы показали отдельно традиционный Е-класс на ДВС и электрическую EQ-версию.
Баварцы не придерживались такого правила и свою «электричку» – седан BMW i5 – включили в гамму G60.
Машину построили на универсальной платформе CLAR, которая не претерпела принципиальных изменений. Впрочем, внешность новой «пятерки» тоже сильно не перекроили, но прибавили в размерах автомобиля.
Производитель характеризует седан, как
Массогабаритные показатели 3-объемного кузова стали следующими:
✅ Длина – 5 060 мм
✅ Ширина – 1 900 мм
✅ Высота – 1 515 мм
✅ Клиренс – 154 мм
✅ Колесная база – 2 995 мм
✅ Снаряженная масса – 2 130 кг или 2 305 кг (зависит от моторов)
Прирост в высоте по сравнению с предыдущей версией G30 вызван необходимостью разместить под полом i5 аккумуляторы.
Увеличение габаритных размеров произошло в ущерб другим параметрам: объем багажника стал 490 л против 530 л прежнего седана, топливный бак теперь вмещает 60 л горючего, а не 68, как раньше.
Автомобиль комплектуется 18-21-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками потрясающей красоты. Сквозь спицы эффектно проглядывают красные тормозные суппорты.
Внешность одинакова как для машин с двигателями внутреннего сгорания, так и для электрического варианта BMW i5. Модели невероятно красивы и узнаваемы по огромным фирменным «ноздрям» радиаторной решетки.
Интересно, что «ноздри» с вертикальными ребрами функциональны только на 30 %: именно столько площади отведено под отверстия, а все остальное – глянцевые заглушки. Опционально пользователям предложат подсветку матово-серебристого контура решетки.
В головных световых приборах узкие ходовые огни и фары дальнего света со множеством лучей объединены в один блок. О раздельной оптике речи пока нет, хотя некоторые автомобилисты почему-то ее ждали.
В отделке бамперов, которые выглядят более агрессивными в вариантах с пакетами M Sport и M Sport Pro, доминируют черные акценты. Такого же цвета и задняя часть наружных зеркал. За доплату она может быть выполнена из карбона.
Боковины автомобиля стали более гладкими, корма потяжелела. Однако «разглаживание» дверей и крыльев, уверяют автомобильные эксперты, не сработало в пользу аэродинамики: в BMW i5 коэффициент Cd равен 0,23, и то за счет ровного днища.
Дизайнеры пересмотрели еще две вещи: утопили ручки дверей в корпус и поработали над линией Хофмайстера, формирующей зону остекления возле задней стойки. На последней (черного или серебристого цвета) поместили цифру «5».
Теперь распахнем двери машины. Внутри роскошь, но не кричащая, а, скорее, сдержанная, в актуальном стиле баварского бренда. Качество сборки соответствует мировым стандартам. Взгляд сразу падает на руль с сенсорными кнопками управления различными системами и на приборную панель в виде изогнутого дисплея размером 12,3 дюйма.
Правее расположен 14,9-дюймовый тачскрин мультимедиа с новым программным обеспечением BMW OS 8, распознающем голосовые команды и жесты. Пересмотрено и меню: здесь скучающий возле зарядной станции владелец найдет множество игр. Кнопки и клавиши снабжены виброотдачей, а их количество сведено к минимуму.
Климат-контроль управляется с медиасистемы. Вентиляционные дефлекторы скрыты от глаз, а регулировочный джостик расположен под передней панелью. Более состоятельным пользователям с изысканным вкусом производитель предлагает доплатить за оригинальную световую полоску с сенсорными фрагментами, проходящую через всю панель. Но подсветка салона и без того достаточно богатая.
В базовых версиях модели BMW i5 идут «спортивные» сиденья и синтетические, но очень качественные, отделочные материалы. Комфортные автокресла и кожа Merino в интерьере опять же опциональны. Много за что, однако, придется доплачивать искушенному покупателю. Но почему бы и нет?
Вот и сдвижной люк на крыше электрокара за дополнительные деньги вам заменят сплошной прозрачной почти метровой длины панелью Sky Lounge со шторкой. Да, если желаете позаботиться о попутчиках на галерке, организуйте им подогрев или охлаждение сидений, раскошелитесь на четырехзонный климат-контроль, обговорите удерживающие приспособления для гаджетов на спинках передних кресел.
По сведениям производителя, на заводе в Дингольфинге сначала начнут собирать электрокары. Обещают две модификации:
✅ Стартовый заднеприводный вариант с одной электроустановкой eDrive40 на задней оси. Мощность на выходе – 340 л. с., пик крутящего момента – 430 Н*м. Однако впечатляющие параметры возможны при включении функций Sport Boost или Launch Control. Без активации этих режимов момент падает на 30 единиц. Скоростной показатель 190 км/ч, первая «сотня» останется позади через 6 сек. Запаса АКБ хватает, без малого, на 500 км
✅ Топовая полноприводная двухмоторная модификация с двумя агрегатами M60 xDrive. Передний движок способен на 261 л. с., задний – на 340 «лошадей». Совокупная мощность составляет «табун» из 601 «лошади» и 820 Н*м. Но опять же нужно подключать «волшебные» режимы. Максимальная скорость не зашкаливает за 230 км/ч, на разгон с 0 до «ста» уходит 3,8 сек. Дальность поездки на одной зарядке – 455 км: за основу расчета берется цикл WLTP
Батареи стоят одинаковые: емкость – 81,2 кВт/ч, напряжение – 400 В. На обеих версиях предусмотрен режим Max Range: если его активировать и отключить «лишние» периферийные потребители, то можно удлинить путь на одной зарядке до трети. Этот же режим – отличная находка для водителя и еще в одном: электроника запоминает последние зарядки и освобождает хозяина от необходимости возиться с карточкой доступа.
Обе модификации сгенерированы с 8-скоростным автоматом. В КПП встроен стартер-генератор на 48 В, питание идет от аккумуляторной батареи, расположенной в багажном отсеке.
Пневмоподвеску пользователи не дождались. Пока все, как в прежнем поколении: спереди двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажный механизм, где в качестве упругих элементов используются пружины. Но в список оснащения включена система контроля вертикальных перемещений (Vertical Dynamics Management), которая регулирует жесткость подвески.
Из суперсовременных «фишек» стоит отметить ассистента, который идет как приложение к адаптивному круизу: удерживает полосу и сам возобновляет движение после остановки. И совсем умопомрачительный помощник – Highway Assistant. Когда на спидометре 137 км/ч, водитель отпускает руль, далее, взглянув в боковое зеркало, может менять полосу или идти на обгон. То есть это реальное управление автомобилем жестами.
Электрокар BMW i5, по задумке производителя, должен поднять покупательский спрос и освежить интерес публики к марке. Превосходный седан бизнес-класса, не загрязняющий окружающую среду, будет стоить в пределах 70 200 евро, а в топовом исполнении – от 90 500 евро. Автомобили из Дингольфинге уже в октябре обретут своих хозяев на родине, в Европе и Штатах.
За прошедшие полвека машина пережила 7 поколений: выпуск последнего начался в 2017 году. Восьмое воплощение публика ждала с интересом и нетерпением. Производитель делал анонсы, по крупицам выдавал скудную информацию о новой модели. И вот автомобиль представили широкой общественности… Полюбуемся?
Обзор BMW i5
Машину представили ровно через месяц после дебюта основного конкурента Mercedes-Benz, выступившего с моделью E-класса (W214). Мерседесовцы показали отдельно традиционный Е-класс на ДВС и электрическую EQ-версию.
BMW i5 – полностью электрический седан. Фото: YouTube.com
Баварцы не придерживались такого правила и свою «электричку» – седан BMW i5 – включили в гамму G60.
Размеры и прочие параметры модели
Машину построили на универсальной платформе CLAR, которая не претерпела принципиальных изменений. Впрочем, внешность новой «пятерки» тоже сильно не перекроили, но прибавили в размерах автомобиля.
Производитель характеризует седан, как
более современный и элегантный, чем 3-Series, более динамичный и спортивный, чем 7-Series
Массогабаритные показатели 3-объемного кузова стали следующими:
✅ Длина – 5 060 мм
✅ Ширина – 1 900 мм
✅ Высота – 1 515 мм
✅ Клиренс – 154 мм
✅ Колесная база – 2 995 мм
✅ Снаряженная масса – 2 130 кг или 2 305 кг (зависит от моторов)
Прирост в высоте по сравнению с предыдущей версией G30 вызван необходимостью разместить под полом i5 аккумуляторы.
Длина BMW i5 5060 мм. Фото: YouTube.com
Увеличение габаритных размеров произошло в ущерб другим параметрам: объем багажника стал 490 л против 530 л прежнего седана, топливный бак теперь вмещает 60 л горючего, а не 68, как раньше.
Автомобиль комплектуется 18-21-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками потрясающей красоты. Сквозь спицы эффектно проглядывают красные тормозные суппорты.
Дизайн кузова
Внешность одинакова как для машин с двигателями внутреннего сгорания, так и для электрического варианта BMW i5. Модели невероятно красивы и узнаваемы по огромным фирменным «ноздрям» радиаторной решетки.
Вертикальные ребра радиаторной решетки BMW i5. Фото: YouTube.com
Интересно, что «ноздри» с вертикальными ребрами функциональны только на 30 %: именно столько площади отведено под отверстия, а все остальное – глянцевые заглушки. Опционально пользователям предложат подсветку матово-серебристого контура решетки.
В головных световых приборах узкие ходовые огни и фары дальнего света со множеством лучей объединены в один блок. О раздельной оптике речи пока нет, хотя некоторые автомобилисты почему-то ее ждали.
Гладкие боковины не улучшили аэродинамику BMW i5. Фото: YouTube.com
В отделке бамперов, которые выглядят более агрессивными в вариантах с пакетами M Sport и M Sport Pro, доминируют черные акценты. Такого же цвета и задняя часть наружных зеркал. За доплату она может быть выполнена из карбона.
Боковины автомобиля стали более гладкими, корма потяжелела. Однако «разглаживание» дверей и крыльев, уверяют автомобильные эксперты, не сработало в пользу аэродинамики: в BMW i5 коэффициент Cd равен 0,23, и то за счет ровного днища.
Цифра «5» на задней стойке крыши BMW i5. Фото: YouTube.com
Дизайнеры пересмотрели еще две вещи: утопили ручки дверей в корпус и поработали над линией Хофмайстера, формирующей зону остекления возле задней стойки. На последней (черного или серебристого цвета) поместили цифру «5».
Интерьер
Теперь распахнем двери машины. Внутри роскошь, но не кричащая, а, скорее, сдержанная, в актуальном стиле баварского бренда. Качество сборки соответствует мировым стандартам. Взгляд сразу падает на руль с сенсорными кнопками управления различными системами и на приборную панель в виде изогнутого дисплея размером 12,3 дюйма.
Приборная панель и мультимедиа BMW i5. Фото: YouTube.com
Правее расположен 14,9-дюймовый тачскрин мультимедиа с новым программным обеспечением BMW OS 8, распознающем голосовые команды и жесты. Пересмотрено и меню: здесь скучающий возле зарядной станции владелец найдет множество игр. Кнопки и клавиши снабжены виброотдачей, а их количество сведено к минимуму.
Климат-контроль управляется с медиасистемы. Вентиляционные дефлекторы скрыты от глаз, а регулировочный джостик расположен под передней панелью. Более состоятельным пользователям с изысканным вкусом производитель предлагает доплатить за оригинальную световую полоску с сенсорными фрагментами, проходящую через всю панель. Но подсветка салона и без того достаточно богатая.
Задние сиденья BMW i5: никаких материалов животного происхождения. Фото: YouTube.com
В базовых версиях модели BMW i5 идут «спортивные» сиденья и синтетические, но очень качественные, отделочные материалы. Комфортные автокресла и кожа Merino в интерьере опять же опциональны. Много за что, однако, придется доплачивать искушенному покупателю. Но почему бы и нет?
Панорамная крыша седана BMW i5. Фото: YouTube.com
Вот и сдвижной люк на крыше электрокара за дополнительные деньги вам заменят сплошной прозрачной почти метровой длины панелью Sky Lounge со шторкой. Да, если желаете позаботиться о попутчиках на галерке, организуйте им подогрев или охлаждение сидений, раскошелитесь на четырехзонный климат-контроль, обговорите удерживающие приспособления для гаджетов на спинках передних кресел.
Моторы и ходовая
По сведениям производителя, на заводе в Дингольфинге сначала начнут собирать электрокары. Обещают две модификации:
✅ Стартовый заднеприводный вариант с одной электроустановкой eDrive40 на задней оси. Мощность на выходе – 340 л. с., пик крутящего момента – 430 Н*м. Однако впечатляющие параметры возможны при включении функций Sport Boost или Launch Control. Без активации этих режимов момент падает на 30 единиц. Скоростной показатель 190 км/ч, первая «сотня» останется позади через 6 сек. Запаса АКБ хватает, без малого, на 500 км
✅ Топовая полноприводная двухмоторная модификация с двумя агрегатами M60 xDrive. Передний движок способен на 261 л. с., задний – на 340 «лошадей». Совокупная мощность составляет «табун» из 601 «лошади» и 820 Н*м. Но опять же нужно подключать «волшебные» режимы. Максимальная скорость не зашкаливает за 230 км/ч, на разгон с 0 до «ста» уходит 3,8 сек. Дальность поездки на одной зарядке – 455 км: за основу расчета берется цикл WLTP
Батареи стоят одинаковые: емкость – 81,2 кВт/ч, напряжение – 400 В. На обеих версиях предусмотрен режим Max Range: если его активировать и отключить «лишние» периферийные потребители, то можно удлинить путь на одной зарядке до трети. Этот же режим – отличная находка для водителя и еще в одном: электроника запоминает последние зарядки и освобождает хозяина от необходимости возиться с карточкой доступа.
Эффектные колеса BMW i5. Фото: YouTube.com
Обе модификации сгенерированы с 8-скоростным автоматом. В КПП встроен стартер-генератор на 48 В, питание идет от аккумуляторной батареи, расположенной в багажном отсеке.
Пневмоподвеску пользователи не дождались. Пока все, как в прежнем поколении: спереди двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажный механизм, где в качестве упругих элементов используются пружины. Но в список оснащения включена система контроля вертикальных перемещений (Vertical Dynamics Management), которая регулирует жесткость подвески.
Из суперсовременных «фишек» стоит отметить ассистента, который идет как приложение к адаптивному круизу: удерживает полосу и сам возобновляет движение после остановки. И совсем умопомрачительный помощник – Highway Assistant. Когда на спидометре 137 км/ч, водитель отпускает руль, далее, взглянув в боковое зеркало, может менять полосу или идти на обгон. То есть это реальное управление автомобилем жестами.
Выразительная корма BMW i5. Фото: YouTube.com
Электрокар BMW i5, по задумке производителя, должен поднять покупательский спрос и освежить интерес публики к марке. Превосходный седан бизнес-класса, не загрязняющий окружающую среду, будет стоить в пределах 70 200 евро, а в топовом исполнении – от 90 500 евро. Автомобили из Дингольфинге уже в октябре обретут своих хозяев на родине, в Европе и Штатах.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...