Понять зарубежных производителей с одной стороны можно. Заключая лизинговые договоры, они четко прописывали в них условия возврата платежей. Оплата должна была осуществляться в валюте. Но после ввода экономических санкций против России, США и страны ЕС «заморозили» активы Центробанка. Поэтому принято решение – осуществлять все расчеты в рублях.
Зарубежные производители самолетов расторгли лизинговые контракты по требованию правительств своих стран. Они хотят немедленного расчета в валюте или возврата техники. Российские компании не могут этого сделать – такой шаг для многих просто неприемлем, он приведет к банкротству. Решение поддержано комиссией по импортозамещению.
Авиапарки нуждаются в обновлении. Фото: Youtube.com
Лизинговые платежи продолжают исправно поступать в рублях. Для этого заведены счета типа «С». Видя, что иностранцы не хотят забирать средства, лизингоплательщики просят Центробанк ввести какие-то четкие сроки. По их истечению деньги вернутся.
Представители Центробанка пока не решили, как поступить в данной ситуации. Они считают, что самое главное – это защита прав собственности, не важно, что думают политики. Именно для этого и введены счета типа «С». А если иностранцы не хотят забирать деньги в рублях – это их проблемы.
Вопрос будет обязательно рассмотрен. Возможно, следует уже на правительственном уровне связаться с представителями зарубежных компаний – еще раз предложить им забрать деньги. Если те откажутся официально, тогда можно будет подумать, как поступить дальше.
Главное, что полеты проходят по расписанию. Фото: Youtube.com
Пойти на поводу у иностранных лизингодателей – это подрубить под корень отрасль пассажирских и грузовых авиаперевозок. Ни для кого не секрет, что большинство самолетов у российских компаний зарубежного производства. Сейчас у нас активно возрождается авиастроение. Но процесс длительный, он растянется на годы.
О каких именно суммах идет речь, в Центробанке не сообщили. А вот в Минтрансе назвали количество иностранных самолетов, взятых в лизинг – это около 500 бортов. За них российские частные компании должны 20 миллиардов долларов.