Российские авиакомпании требуют возврата своих лизинговых платежей
9 828

Российские авиакомпании требуют возврата своих лизинговых платежей

Российские авиационные компании направили Центробанку коллективное предложение. Согласно ему, лизинговые платежи за иностранные самолеты, накопленные на счетах, следует вернуть. Получится, что отечественные компании будут в двойном выигрыше. Самолеты останутся у них, а деньги, которые не берут в рублях, вернутся.


Понять зарубежных производителей с одной стороны можно. Заключая лизинговые договоры, они четко прописывали в них условия возврата платежей. Оплата должна была осуществляться в валюте. Но после ввода экономических санкций против России, США и страны ЕС «заморозили» активы Центробанка. Поэтому принято решение – осуществлять все расчеты в рублях.

Зарубежные производители самолетов расторгли лизинговые контракты по требованию правительств своих стран. Они хотят немедленного расчета в валюте или возврата техники. Российские компании не могут этого сделать – такой шаг для многих просто неприемлем, он приведет к банкротству. Решение поддержано комиссией по импортозамещению.

Российские авиакомпании требуют возврата своих лизинговых платежейАвиапарки нуждаются в обновлении. Фото: Youtube.com

Лизинговые платежи продолжают исправно поступать в рублях. Для этого заведены счета типа «С». Видя, что иностранцы не хотят забирать средства, лизингоплательщики просят Центробанк ввести какие-то четкие сроки. По их истечению деньги вернутся.

Представители Центробанка пока не решили, как поступить в данной ситуации. Они считают, что самое главное – это защита прав собственности, не важно, что думают политики. Именно для этого и введены счета типа «С». А если иностранцы не хотят забирать деньги в рублях – это их проблемы.

Вопрос будет обязательно рассмотрен. Возможно, следует уже на правительственном уровне связаться с представителями зарубежных компаний – еще раз предложить им забрать деньги. Если те откажутся официально, тогда можно будет подумать, как поступить дальше.

Главное, что полеты проходят по расписанию. Фото: Youtube.com

Пойти на поводу у иностранных лизингодателей – это подрубить под корень отрасль пассажирских и грузовых авиаперевозок. Ни для кого не секрет, что большинство самолетов у российских компаний зарубежного производства. Сейчас у нас активно возрождается авиастроение. Но процесс длительный, он растянется на годы.

О каких именно суммах идет речь, в Центробанке не сообщили. А вот в Минтрансе назвали количество иностранных самолетов, взятых в лизинг – это около 500 бортов. За них российские частные компании должны 20 миллиардов долларов.
Как вы считаете, что делать в такой ситуации?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...