
Российские авиакомпании требуют возврата своих лизинговых платежей
Российские авиационные компании направили Центробанку коллективное предложение. Согласно ему, лизинговые платежи за иностранные самолеты, накопленные на счетах, следует вернуть. Получится, что отечественные компании будут в двойном выигрыше. Самолеты останутся у них, а деньги, которые не берут в рублях, вернутся.
Понять зарубежных производителей с одной стороны можно. Заключая лизинговые договоры, они четко прописывали в них условия возврата платежей. Оплата должна была осуществляться в валюте. Но после ввода экономических санкций против России, США и страны ЕС «заморозили» активы Центробанка. Поэтому принято решение – осуществлять все расчеты в рублях.
Зарубежные производители самолетов расторгли лизинговые контракты по требованию правительств своих стран. Они хотят немедленного расчета в валюте или возврата техники. Российские компании не могут этого сделать – такой шаг для многих просто неприемлем, он приведет к банкротству. Решение поддержано комиссией по импортозамещению.
Авиапарки нуждаются в обновлении. Фото: Youtube.com
Лизинговые платежи продолжают исправно поступать в рублях. Для этого заведены счета типа «С». Видя, что иностранцы не хотят забирать средства, лизингоплательщики просят Центробанк ввести какие-то четкие сроки. По их истечению деньги вернутся.
Представители Центробанка пока не решили, как поступить в данной ситуации. Они считают, что самое главное – это защита прав собственности, не важно, что думают политики. Именно для этого и введены счета типа «С». А если иностранцы не хотят забирать деньги в рублях – это их проблемы.
Вопрос будет обязательно рассмотрен. Возможно, следует уже на правительственном уровне связаться с представителями зарубежных компаний – еще раз предложить им забрать деньги. Если те откажутся официально, тогда можно будет подумать, как поступить дальше.
Главное, что полеты проходят по расписанию. Фото: Youtube.com
Пойти на поводу у иностранных лизингодателей – это подрубить под корень отрасль пассажирских и грузовых авиаперевозок. Ни для кого не секрет, что большинство самолетов у российских компаний зарубежного производства. Сейчас у нас активно возрождается авиастроение. Но процесс длительный, он растянется на годы.
О каких именно суммах идет речь, в Центробанке не сообщили. А вот в Минтрансе назвали количество иностранных самолетов, взятых в лизинг – это около 500 бортов. За них российские частные компании должны 20 миллиардов долларов.
Понять зарубежных производителей с одной стороны можно. Заключая лизинговые договоры, они четко прописывали в них условия возврата платежей. Оплата должна была осуществляться в валюте. Но после ввода экономических санкций против России, США и страны ЕС «заморозили» активы Центробанка. Поэтому принято решение – осуществлять все расчеты в рублях.
Зарубежные производители самолетов расторгли лизинговые контракты по требованию правительств своих стран. Они хотят немедленного расчета в валюте или возврата техники. Российские компании не могут этого сделать – такой шаг для многих просто неприемлем, он приведет к банкротству. Решение поддержано комиссией по импортозамещению.

Лизинговые платежи продолжают исправно поступать в рублях. Для этого заведены счета типа «С». Видя, что иностранцы не хотят забирать средства, лизингоплательщики просят Центробанк ввести какие-то четкие сроки. По их истечению деньги вернутся.
Представители Центробанка пока не решили, как поступить в данной ситуации. Они считают, что самое главное – это защита прав собственности, не важно, что думают политики. Именно для этого и введены счета типа «С». А если иностранцы не хотят забирать деньги в рублях – это их проблемы.
Вопрос будет обязательно рассмотрен. Возможно, следует уже на правительственном уровне связаться с представителями зарубежных компаний – еще раз предложить им забрать деньги. Если те откажутся официально, тогда можно будет подумать, как поступить дальше.

Пойти на поводу у иностранных лизингодателей – это подрубить под корень отрасль пассажирских и грузовых авиаперевозок. Ни для кого не секрет, что большинство самолетов у российских компаний зарубежного производства. Сейчас у нас активно возрождается авиастроение. Но процесс длительный, он растянется на годы.
О каких именно суммах идет речь, в Центробанке не сообщили. А вот в Минтрансе назвали количество иностранных самолетов, взятых в лизинг – это около 500 бортов. За них российские частные компании должны 20 миллиардов долларов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...