Российские авиакомпании требуют возврата своих лизинговых платежей
Российские авиационные компании направили Центробанку коллективное предложение. Согласно ему, лизинговые платежи за иностранные самолеты, накопленные на счетах, следует вернуть. Получится, что отечественные компании будут в двойном выигрыше. Самолеты останутся у них, а деньги, которые не берут в рублях, вернутся.
Понять зарубежных производителей с одной стороны можно. Заключая лизинговые договоры, они четко прописывали в них условия возврата платежей. Оплата должна была осуществляться в валюте. Но после ввода экономических санкций против России, США и страны ЕС «заморозили» активы Центробанка. Поэтому принято решение – осуществлять все расчеты в рублях.
Зарубежные производители самолетов расторгли лизинговые контракты по требованию правительств своих стран. Они хотят немедленного расчета в валюте или возврата техники. Российские компании не могут этого сделать – такой шаг для многих просто неприемлем, он приведет к банкротству. Решение поддержано комиссией по импортозамещению.
Лизинговые платежи продолжают исправно поступать в рублях. Для этого заведены счета типа «С». Видя, что иностранцы не хотят забирать средства, лизингоплательщики просят Центробанк ввести какие-то четкие сроки. По их истечению деньги вернутся.
Представители Центробанка пока не решили, как поступить в данной ситуации. Они считают, что самое главное – это защита прав собственности, не важно, что думают политики. Именно для этого и введены счета типа «С». А если иностранцы не хотят забирать деньги в рублях – это их проблемы.
Вопрос будет обязательно рассмотрен. Возможно, следует уже на правительственном уровне связаться с представителями зарубежных компаний – еще раз предложить им забрать деньги. Если те откажутся официально, тогда можно будет подумать, как поступить дальше.
Пойти на поводу у иностранных лизингодателей – это подрубить под корень отрасль пассажирских и грузовых авиаперевозок. Ни для кого не секрет, что большинство самолетов у российских компаний зарубежного производства. Сейчас у нас активно возрождается авиастроение. Но процесс длительный, он растянется на годы.
О каких именно суммах идет речь, в Центробанке не сообщили. А вот в Минтрансе назвали количество иностранных самолетов, взятых в лизинг – это около 500 бортов. За них российские частные компании должны 20 миллиардов долларов.
Понять зарубежных производителей с одной стороны можно. Заключая лизинговые договоры, они четко прописывали в них условия возврата платежей. Оплата должна была осуществляться в валюте. Но после ввода экономических санкций против России, США и страны ЕС «заморозили» активы Центробанка. Поэтому принято решение – осуществлять все расчеты в рублях.
Зарубежные производители самолетов расторгли лизинговые контракты по требованию правительств своих стран. Они хотят немедленного расчета в валюте или возврата техники. Российские компании не могут этого сделать – такой шаг для многих просто неприемлем, он приведет к банкротству. Решение поддержано комиссией по импортозамещению.
Авиапарки нуждаются в обновлении. Фото: Youtube.com
Лизинговые платежи продолжают исправно поступать в рублях. Для этого заведены счета типа «С». Видя, что иностранцы не хотят забирать средства, лизингоплательщики просят Центробанк ввести какие-то четкие сроки. По их истечению деньги вернутся.
Представители Центробанка пока не решили, как поступить в данной ситуации. Они считают, что самое главное – это защита прав собственности, не важно, что думают политики. Именно для этого и введены счета типа «С». А если иностранцы не хотят забирать деньги в рублях – это их проблемы.
Вопрос будет обязательно рассмотрен. Возможно, следует уже на правительственном уровне связаться с представителями зарубежных компаний – еще раз предложить им забрать деньги. Если те откажутся официально, тогда можно будет подумать, как поступить дальше.
Главное, что полеты проходят по расписанию. Фото: Youtube.com
Пойти на поводу у иностранных лизингодателей – это подрубить под корень отрасль пассажирских и грузовых авиаперевозок. Ни для кого не секрет, что большинство самолетов у российских компаний зарубежного производства. Сейчас у нас активно возрождается авиастроение. Но процесс длительный, он растянется на годы.
О каких именно суммах идет речь, в Центробанке не сообщили. А вот в Минтрансе назвали количество иностранных самолетов, взятых в лизинг – это около 500 бортов. За них российские частные компании должны 20 миллиардов долларов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...