Российские авиакомпании требуют возврата своих лизинговых платежей
Российские авиационные компании направили Центробанку коллективное предложение. Согласно ему, лизинговые платежи за иностранные самолеты, накопленные на счетах, следует вернуть. Получится, что отечественные компании будут в двойном выигрыше. Самолеты останутся у них, а деньги, которые не берут в рублях, вернутся.
Понять зарубежных производителей с одной стороны можно. Заключая лизинговые договоры, они четко прописывали в них условия возврата платежей. Оплата должна была осуществляться в валюте. Но после ввода экономических санкций против России, США и страны ЕС «заморозили» активы Центробанка. Поэтому принято решение – осуществлять все расчеты в рублях.
Зарубежные производители самолетов расторгли лизинговые контракты по требованию правительств своих стран. Они хотят немедленного расчета в валюте или возврата техники. Российские компании не могут этого сделать – такой шаг для многих просто неприемлем, он приведет к банкротству. Решение поддержано комиссией по импортозамещению.
Лизинговые платежи продолжают исправно поступать в рублях. Для этого заведены счета типа «С». Видя, что иностранцы не хотят забирать средства, лизингоплательщики просят Центробанк ввести какие-то четкие сроки. По их истечению деньги вернутся.
Представители Центробанка пока не решили, как поступить в данной ситуации. Они считают, что самое главное – это защита прав собственности, не важно, что думают политики. Именно для этого и введены счета типа «С». А если иностранцы не хотят забирать деньги в рублях – это их проблемы.
Вопрос будет обязательно рассмотрен. Возможно, следует уже на правительственном уровне связаться с представителями зарубежных компаний – еще раз предложить им забрать деньги. Если те откажутся официально, тогда можно будет подумать, как поступить дальше.
Пойти на поводу у иностранных лизингодателей – это подрубить под корень отрасль пассажирских и грузовых авиаперевозок. Ни для кого не секрет, что большинство самолетов у российских компаний зарубежного производства. Сейчас у нас активно возрождается авиастроение. Но процесс длительный, он растянется на годы.
О каких именно суммах идет речь, в Центробанке не сообщили. А вот в Минтрансе назвали количество иностранных самолетов, взятых в лизинг – это около 500 бортов. За них российские частные компании должны 20 миллиардов долларов.
Понять зарубежных производителей с одной стороны можно. Заключая лизинговые договоры, они четко прописывали в них условия возврата платежей. Оплата должна была осуществляться в валюте. Но после ввода экономических санкций против России, США и страны ЕС «заморозили» активы Центробанка. Поэтому принято решение – осуществлять все расчеты в рублях.
Зарубежные производители самолетов расторгли лизинговые контракты по требованию правительств своих стран. Они хотят немедленного расчета в валюте или возврата техники. Российские компании не могут этого сделать – такой шаг для многих просто неприемлем, он приведет к банкротству. Решение поддержано комиссией по импортозамещению.
Авиапарки нуждаются в обновлении. Фото: Youtube.com
Лизинговые платежи продолжают исправно поступать в рублях. Для этого заведены счета типа «С». Видя, что иностранцы не хотят забирать средства, лизингоплательщики просят Центробанк ввести какие-то четкие сроки. По их истечению деньги вернутся.
Представители Центробанка пока не решили, как поступить в данной ситуации. Они считают, что самое главное – это защита прав собственности, не важно, что думают политики. Именно для этого и введены счета типа «С». А если иностранцы не хотят забирать деньги в рублях – это их проблемы.
Вопрос будет обязательно рассмотрен. Возможно, следует уже на правительственном уровне связаться с представителями зарубежных компаний – еще раз предложить им забрать деньги. Если те откажутся официально, тогда можно будет подумать, как поступить дальше.
Главное, что полеты проходят по расписанию. Фото: Youtube.com
Пойти на поводу у иностранных лизингодателей – это подрубить под корень отрасль пассажирских и грузовых авиаперевозок. Ни для кого не секрет, что большинство самолетов у российских компаний зарубежного производства. Сейчас у нас активно возрождается авиастроение. Но процесс длительный, он растянется на годы.
О каких именно суммах идет речь, в Центробанке не сообщили. А вот в Минтрансе назвали количество иностранных самолетов, взятых в лизинг – это около 500 бортов. За них российские частные компании должны 20 миллиардов долларов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....