
Замена передних колодок в БМВ Е36 Z3 и Z4 – пошаговая инструкция
Когда-то у меня было предвзятое отношение к БМВ. Я, как и многие, думал, что это машина для не очень дисциплинированных водителей, которые любят давить на газ и не сильно заморачиваются с соблюдением правил. Несколько лет назад жена устроилась на работу в соседний город и встал вопрос о покупке надежного, простого в обслуживании и удобного авто для нее.
Я рассматривал разные варианты, но остановился на Е36, после того как прокатился на ней и был приятно удивлен управляемостью авто и удобством салона. С тех пор прошло уже несколько лет. В авто меняются только мелочи и расходники и сегодня я расскажу, как поменять передние колодки быстро и легко – без лишних нервов и ругани.
Практически все необходимые инструменты и приспособления есть на фото ниже. Вам потребуется домкрат (я предпочитаю подкатной, но подойдёт любой), балонный ключ, чтобы снять колесо и шестигранник на 7 мм. Лучше взять вариант с воротком, Г-образным ключом работать не очень удобно.
Набор инструмента для работы. Фото автора
Кстати, в наборах шестигранников часто семерки как раз и нет, есть варианты на 6 и на 8 мм. В прошлый раз мне пришлось бежать в магазин, так как колесо я уже снял. Также нужны сами колодки, я беру вариат из среднего сегмента от фирмы АР. Они работают неплохо и ходят достаточно долго.
На фото есть загадочный чемоданчик, о нем я расскажу ниже. Тут лишь отмечу, что с его помощью менять колодки намного проще и быстрее.
Начало стандартное — убираем колпак, если он есть и срываем колесные болты. После этого поднимаем машину, снимаем колесо и подкладываем его под порог. Никогда не пренебрегайте техникой безопасности, это не требует много времени, но избавит вас от множества проблем, если домкрат не выдержит.
Сорвите болты перед поднятием машины. Фото автора
После снятия колеса открывается доступ к суппорту. С задней стороны сверху и снизу есть резиновые трубки. Снимите с них заглушки и не потеряйте (такое часто случается).
Заглушка снимается легко, открывается доступ к болту. Фото автора
Шестигранником на 7 мм аккуратно сорвите болты, которые удерживают суппорт. Во время прошлой замены я предусмотрительно нанес на резьбу немного медной смазки, поэтому все открутилось быстро и легко. Главное – ровно вставить шестигранник и убедиться, что болт вышел из посадочного места. Он плотно удерживается в резиновом штуцере, нужно аккуратно расшатать его, одновременно вытягивая наружу.
Откручивание болтов. Фото автора
Следующий элемент, который надо снять – скоба. Тут все просто – подденьте ее отверткой и нажмите по направлению от центра диска. После этого остается аккуратно расшатать суппорт и стянуть с посадочного места. Если по краю тормозного диска образовался буртик, это может вызвать некоторые затруднения, но потратив пару минут и немного вдавив тормозной цилиндр вы справитесь.
Снятый суппорт. Фото автора
Как видно на фото, колодки на левом колесе износились не до конца. Но менять их нужно на двух колесах, поэтому снимаем их и достаем красный чемоданчик. А там удобное приспособление для вдавливания тормозного цилиндрика. Берем вороток, упорную пластину и подбираем насадку по диаметру.
Приспособление для вдавливания тормозного цилиндрика. Фото автора
После этого вставляем пластину под скобу, как показано на снимке и вдавливаем до тех пор, пока ширина не будет достаточной для установки новых толстых колодок.
Вдавливание цилиндрика. Фото автора
А дальше все просто: устанавливаем колодки, аккуратно вставляем суппорт на место и закручиваем прижимные болты с шестигранником. И не забудьте нанести медную смазку на резьбу. В следующий раз с откручиванием не возникнет проблем.
Новые колодки на месте. Фото автора
Пока снято колесо, проверьте состояние подвески. Вначале осмотрите стойку стабилизатора, там важна целостность резинового уплотнения внизу и пыльник вверху, можно использовать монтировку, чтобы проверить шаровое соединение на люфт.
Осмотрите стойку стабилизатора. Фото автора
После этого посмотрите состояние пыльника на внутренней шаровой опоре.
Пыльник внутренней шаровой опоры. Фото автора
Последний элемент, требующий внимания – пыльник наружной шаровой опоры.
Пыльник наружной шаровой опоры. Фото автора
Затем работу нужно повторить на втором колесе. Там то и была проблема. Как вы можете увидеть на фото, одна колодка вообще отсутствует, осталась только стальная основа. Скорее всего, накладка треснула и разрушилась. К счастью, тормозной диск не сильно пострадал.
Плачевное состояние колодки на левом колесе. Фото автора
Обращу ваше внимание на пыльник тормозного цилиндрика. Проверяйте его целостность и обрабатывайте силиконовой смазкой для повышения эластичности.
Правильное положение скобы. Фото автора
И напоследок – не забывайте ставить на место скобу, ее часто располагают неправильно, снимок подскажет, как она должна расположена.
На два колеса я потратил около часа. Если спешить, можно сократить время до 30-40 минут. Как видите, самостоятельная замена колодок по силам каждому. Во многих моделях БМВ подобная конструкция, можно использовать этот гайд как подсказку.
Я рассматривал разные варианты, но остановился на Е36, после того как прокатился на ней и был приятно удивлен управляемостью авто и удобством салона. С тех пор прошло уже несколько лет. В авто меняются только мелочи и расходники и сегодня я расскажу, как поменять передние колодки быстро и легко – без лишних нервов и ругани.
Что нужно
Практически все необходимые инструменты и приспособления есть на фото ниже. Вам потребуется домкрат (я предпочитаю подкатной, но подойдёт любой), балонный ключ, чтобы снять колесо и шестигранник на 7 мм. Лучше взять вариант с воротком, Г-образным ключом работать не очень удобно.

Кстати, в наборах шестигранников часто семерки как раз и нет, есть варианты на 6 и на 8 мм. В прошлый раз мне пришлось бежать в магазин, так как колесо я уже снял. Также нужны сами колодки, я беру вариат из среднего сегмента от фирмы АР. Они работают неплохо и ходят достаточно долго.
На фото есть загадочный чемоданчик, о нем я расскажу ниже. Тут лишь отмечу, что с его помощью менять колодки намного проще и быстрее.
Процесс
Начало стандартное — убираем колпак, если он есть и срываем колесные болты. После этого поднимаем машину, снимаем колесо и подкладываем его под порог. Никогда не пренебрегайте техникой безопасности, это не требует много времени, но избавит вас от множества проблем, если домкрат не выдержит.

После снятия колеса открывается доступ к суппорту. С задней стороны сверху и снизу есть резиновые трубки. Снимите с них заглушки и не потеряйте (такое часто случается).

Шестигранником на 7 мм аккуратно сорвите болты, которые удерживают суппорт. Во время прошлой замены я предусмотрительно нанес на резьбу немного медной смазки, поэтому все открутилось быстро и легко. Главное – ровно вставить шестигранник и убедиться, что болт вышел из посадочного места. Он плотно удерживается в резиновом штуцере, нужно аккуратно расшатать его, одновременно вытягивая наружу.

Следующий элемент, который надо снять – скоба. Тут все просто – подденьте ее отверткой и нажмите по направлению от центра диска. После этого остается аккуратно расшатать суппорт и стянуть с посадочного места. Если по краю тормозного диска образовался буртик, это может вызвать некоторые затруднения, но потратив пару минут и немного вдавив тормозной цилиндр вы справитесь.

Как видно на фото, колодки на левом колесе износились не до конца. Но менять их нужно на двух колесах, поэтому снимаем их и достаем красный чемоданчик. А там удобное приспособление для вдавливания тормозного цилиндрика. Берем вороток, упорную пластину и подбираем насадку по диаметру.

После этого вставляем пластину под скобу, как показано на снимке и вдавливаем до тех пор, пока ширина не будет достаточной для установки новых толстых колодок.

А дальше все просто: устанавливаем колодки, аккуратно вставляем суппорт на место и закручиваем прижимные болты с шестигранником. И не забудьте нанести медную смазку на резьбу. В следующий раз с откручиванием не возникнет проблем.

Пока снято колесо, проверьте состояние подвески. Вначале осмотрите стойку стабилизатора, там важна целостность резинового уплотнения внизу и пыльник вверху, можно использовать монтировку, чтобы проверить шаровое соединение на люфт.

После этого посмотрите состояние пыльника на внутренней шаровой опоре.

Последний элемент, требующий внимания – пыльник наружной шаровой опоры.

Затем работу нужно повторить на втором колесе. Там то и была проблема. Как вы можете увидеть на фото, одна колодка вообще отсутствует, осталась только стальная основа. Скорее всего, накладка треснула и разрушилась. К счастью, тормозной диск не сильно пострадал.

Обращу ваше внимание на пыльник тормозного цилиндрика. Проверяйте его целостность и обрабатывайте силиконовой смазкой для повышения эластичности.

И напоследок – не забывайте ставить на место скобу, ее часто располагают неправильно, снимок подскажет, как она должна расположена.
На два колеса я потратил около часа. Если спешить, можно сократить время до 30-40 минут. Как видите, самостоятельная замена колодок по силам каждому. Во многих моделях БМВ подобная конструкция, можно использовать этот гайд как подсказку.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...