Я рассматривал разные варианты, но остановился на Е36, после того как прокатился на ней и был приятно удивлен управляемостью авто и удобством салона. С тех пор прошло уже несколько лет. В авто меняются только мелочи и расходники и сегодня я расскажу, как поменять передние колодки быстро и легко – без лишних нервов и ругани.
Что нужно
Практически все необходимые инструменты и приспособления есть на фото ниже. Вам потребуется домкрат (я предпочитаю подкатной, но подойдёт любой), балонный ключ, чтобы снять колесо и шестигранник на 7 мм. Лучше взять вариант с воротком, Г-образным ключом работать не очень удобно.

Кстати, в наборах шестигранников часто семерки как раз и нет, есть варианты на 6 и на 8 мм. В прошлый раз мне пришлось бежать в магазин, так как колесо я уже снял. Также нужны сами колодки, я беру вариат из среднего сегмента от фирмы АР. Они работают неплохо и ходят достаточно долго.
На фото есть загадочный чемоданчик, о нем я расскажу ниже. Тут лишь отмечу, что с его помощью менять колодки намного проще и быстрее.
Процесс
Начало стандартное — убираем колпак, если он есть и срываем колесные болты. После этого поднимаем машину, снимаем колесо и подкладываем его под порог. Никогда не пренебрегайте техникой безопасности, это не требует много времени, но избавит вас от множества проблем, если домкрат не выдержит.

После снятия колеса открывается доступ к суппорту. С задней стороны сверху и снизу есть резиновые трубки. Снимите с них заглушки и не потеряйте (такое часто случается).

Шестигранником на 7 мм аккуратно сорвите болты, которые удерживают суппорт. Во время прошлой замены я предусмотрительно нанес на резьбу немного медной смазки, поэтому все открутилось быстро и легко. Главное – ровно вставить шестигранник и убедиться, что болт вышел из посадочного места. Он плотно удерживается в резиновом штуцере, нужно аккуратно расшатать его, одновременно вытягивая наружу.

Следующий элемент, который надо снять – скоба. Тут все просто – подденьте ее отверткой и нажмите по направлению от центра диска. После этого остается аккуратно расшатать суппорт и стянуть с посадочного места. Если по краю тормозного диска образовался буртик, это может вызвать некоторые затруднения, но потратив пару минут и немного вдавив тормозной цилиндр вы справитесь.

Как видно на фото, колодки на левом колесе износились не до конца. Но менять их нужно на двух колесах, поэтому снимаем их и достаем красный чемоданчик. А там удобное приспособление для вдавливания тормозного цилиндрика. Берем вороток, упорную пластину и подбираем насадку по диаметру.

После этого вставляем пластину под скобу, как показано на снимке и вдавливаем до тех пор, пока ширина не будет достаточной для установки новых толстых колодок.

А дальше все просто: устанавливаем колодки, аккуратно вставляем суппорт на место и закручиваем прижимные болты с шестигранником. И не забудьте нанести медную смазку на резьбу. В следующий раз с откручиванием не возникнет проблем.

Пока снято колесо, проверьте состояние подвески. Вначале осмотрите стойку стабилизатора, там важна целостность резинового уплотнения внизу и пыльник вверху, можно использовать монтировку, чтобы проверить шаровое соединение на люфт.

После этого посмотрите состояние пыльника на внутренней шаровой опоре.

Последний элемент, требующий внимания – пыльник наружной шаровой опоры.

Затем работу нужно повторить на втором колесе. Там то и была проблема. Как вы можете увидеть на фото, одна колодка вообще отсутствует, осталась только стальная основа. Скорее всего, накладка треснула и разрушилась. К счастью, тормозной диск не сильно пострадал.

Обращу ваше внимание на пыльник тормозного цилиндрика. Проверяйте его целостность и обрабатывайте силиконовой смазкой для повышения эластичности.

И напоследок – не забывайте ставить на место скобу, ее часто располагают неправильно, снимок подскажет, как она должна расположена.
На два колеса я потратил около часа. Если спешить, можно сократить время до 30-40 минут. Как видите, самостоятельная замена колодок по силам каждому. Во многих моделях БМВ подобная конструкция, можно использовать этот гайд как подсказку.