Замена передних колодок в БМВ Е36 Z3 и Z4 – пошаговая инструкция
Когда-то у меня было предвзятое отношение к БМВ. Я, как и многие, думал, что это машина для не очень дисциплинированных водителей, которые любят давить на газ и не сильно заморачиваются с соблюдением правил. Несколько лет назад жена устроилась на работу в соседний город и встал вопрос о покупке надежного, простого в обслуживании и удобного авто для нее.
Я рассматривал разные варианты, но остановился на Е36, после того как прокатился на ней и был приятно удивлен управляемостью авто и удобством салона. С тех пор прошло уже несколько лет. В авто меняются только мелочи и расходники и сегодня я расскажу, как поменять передние колодки быстро и легко – без лишних нервов и ругани.
Практически все необходимые инструменты и приспособления есть на фото ниже. Вам потребуется домкрат (я предпочитаю подкатной, но подойдёт любой), балонный ключ, чтобы снять колесо и шестигранник на 7 мм. Лучше взять вариант с воротком, Г-образным ключом работать не очень удобно.
Кстати, в наборах шестигранников часто семерки как раз и нет, есть варианты на 6 и на 8 мм. В прошлый раз мне пришлось бежать в магазин, так как колесо я уже снял. Также нужны сами колодки, я беру вариат из среднего сегмента от фирмы АР. Они работают неплохо и ходят достаточно долго.
На фото есть загадочный чемоданчик, о нем я расскажу ниже. Тут лишь отмечу, что с его помощью менять колодки намного проще и быстрее.
Начало стандартное — убираем колпак, если он есть и срываем колесные болты. После этого поднимаем машину, снимаем колесо и подкладываем его под порог. Никогда не пренебрегайте техникой безопасности, это не требует много времени, но избавит вас от множества проблем, если домкрат не выдержит.
После снятия колеса открывается доступ к суппорту. С задней стороны сверху и снизу есть резиновые трубки. Снимите с них заглушки и не потеряйте (такое часто случается).
Шестигранником на 7 мм аккуратно сорвите болты, которые удерживают суппорт. Во время прошлой замены я предусмотрительно нанес на резьбу немного медной смазки, поэтому все открутилось быстро и легко. Главное – ровно вставить шестигранник и убедиться, что болт вышел из посадочного места. Он плотно удерживается в резиновом штуцере, нужно аккуратно расшатать его, одновременно вытягивая наружу.
Следующий элемент, который надо снять – скоба. Тут все просто – подденьте ее отверткой и нажмите по направлению от центра диска. После этого остается аккуратно расшатать суппорт и стянуть с посадочного места. Если по краю тормозного диска образовался буртик, это может вызвать некоторые затруднения, но потратив пару минут и немного вдавив тормозной цилиндр вы справитесь.
Как видно на фото, колодки на левом колесе износились не до конца. Но менять их нужно на двух колесах, поэтому снимаем их и достаем красный чемоданчик. А там удобное приспособление для вдавливания тормозного цилиндрика. Берем вороток, упорную пластину и подбираем насадку по диаметру.
После этого вставляем пластину под скобу, как показано на снимке и вдавливаем до тех пор, пока ширина не будет достаточной для установки новых толстых колодок.
А дальше все просто: устанавливаем колодки, аккуратно вставляем суппорт на место и закручиваем прижимные болты с шестигранником. И не забудьте нанести медную смазку на резьбу. В следующий раз с откручиванием не возникнет проблем.
Пока снято колесо, проверьте состояние подвески. Вначале осмотрите стойку стабилизатора, там важна целостность резинового уплотнения внизу и пыльник вверху, можно использовать монтировку, чтобы проверить шаровое соединение на люфт.
После этого посмотрите состояние пыльника на внутренней шаровой опоре.
Последний элемент, требующий внимания – пыльник наружной шаровой опоры.
Затем работу нужно повторить на втором колесе. Там то и была проблема. Как вы можете увидеть на фото, одна колодка вообще отсутствует, осталась только стальная основа. Скорее всего, накладка треснула и разрушилась. К счастью, тормозной диск не сильно пострадал.
Обращу ваше внимание на пыльник тормозного цилиндрика. Проверяйте его целостность и обрабатывайте силиконовой смазкой для повышения эластичности.
И напоследок – не забывайте ставить на место скобу, ее часто располагают неправильно, снимок подскажет, как она должна расположена.
На два колеса я потратил около часа. Если спешить, можно сократить время до 30-40 минут. Как видите, самостоятельная замена колодок по силам каждому. Во многих моделях БМВ подобная конструкция, можно использовать этот гайд как подсказку.
Я рассматривал разные варианты, но остановился на Е36, после того как прокатился на ней и был приятно удивлен управляемостью авто и удобством салона. С тех пор прошло уже несколько лет. В авто меняются только мелочи и расходники и сегодня я расскажу, как поменять передние колодки быстро и легко – без лишних нервов и ругани.
Что нужно
Практически все необходимые инструменты и приспособления есть на фото ниже. Вам потребуется домкрат (я предпочитаю подкатной, но подойдёт любой), балонный ключ, чтобы снять колесо и шестигранник на 7 мм. Лучше взять вариант с воротком, Г-образным ключом работать не очень удобно.
Набор инструмента для работы. Фото автора
Кстати, в наборах шестигранников часто семерки как раз и нет, есть варианты на 6 и на 8 мм. В прошлый раз мне пришлось бежать в магазин, так как колесо я уже снял. Также нужны сами колодки, я беру вариат из среднего сегмента от фирмы АР. Они работают неплохо и ходят достаточно долго.
На фото есть загадочный чемоданчик, о нем я расскажу ниже. Тут лишь отмечу, что с его помощью менять колодки намного проще и быстрее.
Процесс
Начало стандартное — убираем колпак, если он есть и срываем колесные болты. После этого поднимаем машину, снимаем колесо и подкладываем его под порог. Никогда не пренебрегайте техникой безопасности, это не требует много времени, но избавит вас от множества проблем, если домкрат не выдержит.
Сорвите болты перед поднятием машины. Фото автора
После снятия колеса открывается доступ к суппорту. С задней стороны сверху и снизу есть резиновые трубки. Снимите с них заглушки и не потеряйте (такое часто случается).
Заглушка снимается легко, открывается доступ к болту. Фото автора
Шестигранником на 7 мм аккуратно сорвите болты, которые удерживают суппорт. Во время прошлой замены я предусмотрительно нанес на резьбу немного медной смазки, поэтому все открутилось быстро и легко. Главное – ровно вставить шестигранник и убедиться, что болт вышел из посадочного места. Он плотно удерживается в резиновом штуцере, нужно аккуратно расшатать его, одновременно вытягивая наружу.
Откручивание болтов. Фото автора
Следующий элемент, который надо снять – скоба. Тут все просто – подденьте ее отверткой и нажмите по направлению от центра диска. После этого остается аккуратно расшатать суппорт и стянуть с посадочного места. Если по краю тормозного диска образовался буртик, это может вызвать некоторые затруднения, но потратив пару минут и немного вдавив тормозной цилиндр вы справитесь.
Снятый суппорт. Фото автора
Как видно на фото, колодки на левом колесе износились не до конца. Но менять их нужно на двух колесах, поэтому снимаем их и достаем красный чемоданчик. А там удобное приспособление для вдавливания тормозного цилиндрика. Берем вороток, упорную пластину и подбираем насадку по диаметру.
Приспособление для вдавливания тормозного цилиндрика. Фото автора
После этого вставляем пластину под скобу, как показано на снимке и вдавливаем до тех пор, пока ширина не будет достаточной для установки новых толстых колодок.
Вдавливание цилиндрика. Фото автора
А дальше все просто: устанавливаем колодки, аккуратно вставляем суппорт на место и закручиваем прижимные болты с шестигранником. И не забудьте нанести медную смазку на резьбу. В следующий раз с откручиванием не возникнет проблем.
Новые колодки на месте. Фото автора
Пока снято колесо, проверьте состояние подвески. Вначале осмотрите стойку стабилизатора, там важна целостность резинового уплотнения внизу и пыльник вверху, можно использовать монтировку, чтобы проверить шаровое соединение на люфт.
Осмотрите стойку стабилизатора. Фото автора
После этого посмотрите состояние пыльника на внутренней шаровой опоре.
Пыльник внутренней шаровой опоры. Фото автора
Последний элемент, требующий внимания – пыльник наружной шаровой опоры.
Пыльник наружной шаровой опоры. Фото автора
Затем работу нужно повторить на втором колесе. Там то и была проблема. Как вы можете увидеть на фото, одна колодка вообще отсутствует, осталась только стальная основа. Скорее всего, накладка треснула и разрушилась. К счастью, тормозной диск не сильно пострадал.
Плачевное состояние колодки на левом колесе. Фото автора
Обращу ваше внимание на пыльник тормозного цилиндрика. Проверяйте его целостность и обрабатывайте силиконовой смазкой для повышения эластичности.
Правильное положение скобы. Фото автора
И напоследок – не забывайте ставить на место скобу, ее часто располагают неправильно, снимок подскажет, как она должна расположена.
На два колеса я потратил около часа. Если спешить, можно сократить время до 30-40 минут. Как видите, самостоятельная замена колодок по силам каждому. Во многих моделях БМВ подобная конструкция, можно использовать этот гайд как подсказку.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...