Замена передних колодок в БМВ Е36 Z3 и Z4 – пошаговая инструкция
290

Замена передних колодок в БМВ Е36 Z3 и Z4 – пошаговая инструкция

Когда-то у меня было предвзятое отношение к БМВ. Я, как и многие, думал, что это машина для не очень дисциплинированных водителей, которые любят давить на газ и не сильно заморачиваются с соблюдением правил. Несколько лет назад жена устроилась на работу в соседний город и встал вопрос о покупке надежного, простого в обслуживании и удобного авто для нее.


Я рассматривал разные варианты, но остановился на Е36, после того как прокатился на ней и был приятно удивлен управляемостью авто и удобством салона. С тех пор прошло уже несколько лет. В авто меняются только мелочи и расходники и сегодня я расскажу, как поменять передние колодки быстро и легко – без лишних нервов и ругани.

Что нужно


Практически все необходимые инструменты и приспособления есть на фото ниже. Вам потребуется домкрат (я предпочитаю подкатной, но подойдёт любой), балонный ключ, чтобы снять колесо и шестигранник на 7 мм. Лучше взять вариант с воротком, Г-образным ключом работать не очень удобно.

Замена передних колодок в БМВ Е36 Z3 и Z4 – пошаговая инструкцияНабор инструмента для работы. Фото автора

Кстати, в наборах шестигранников часто семерки как раз и нет, есть варианты на 6 и на 8 мм. В прошлый раз мне пришлось бежать в магазин, так как колесо я уже снял. Также нужны сами колодки, я беру вариат из среднего сегмента от фирмы АР. Они работают неплохо и ходят достаточно долго.

На фото есть загадочный чемоданчик, о нем я расскажу ниже. Тут лишь отмечу, что с его помощью менять колодки намного проще и быстрее.

Процесс


Начало стандартное — убираем колпак, если он есть и срываем колесные болты. После этого поднимаем машину, снимаем колесо и подкладываем его под порог. Никогда не пренебрегайте техникой безопасности, это не требует много времени, но избавит вас от множества проблем, если домкрат не выдержит.

Сорвите болты перед поднятием машины. Фото автора

После снятия колеса открывается доступ к суппорту. С задней стороны сверху и снизу есть резиновые трубки. Снимите с них заглушки и не потеряйте (такое часто случается).

Заглушка снимается легко, открывается доступ к болту. Фото автора

Шестигранником на 7 мм аккуратно сорвите болты, которые удерживают суппорт. Во время прошлой замены я предусмотрительно нанес на резьбу немного медной смазки, поэтому все открутилось быстро и легко. Главное – ровно вставить шестигранник и убедиться, что болт вышел из посадочного места. Он плотно удерживается в резиновом штуцере, нужно аккуратно расшатать его, одновременно вытягивая наружу.

Откручивание болтов. Фото автора

Следующий элемент, который надо снять – скоба. Тут все просто – подденьте ее отверткой и нажмите по направлению от центра диска. После этого остается аккуратно расшатать суппорт и стянуть с посадочного места. Если по краю тормозного диска образовался буртик, это может вызвать некоторые затруднения, но потратив пару минут и немного вдавив тормозной цилиндр вы справитесь.

Снятый суппорт. Фото автора

Как видно на фото, колодки на левом колесе износились не до конца. Но менять их нужно на двух колесах, поэтому снимаем их и достаем красный чемоданчик. А там удобное приспособление для вдавливания тормозного цилиндрика. Берем вороток, упорную пластину и подбираем насадку по диаметру.

Приспособление для вдавливания тормозного цилиндрика. Фото автора

После этого вставляем пластину под скобу, как показано на снимке и вдавливаем до тех пор, пока ширина не будет достаточной для установки новых толстых колодок.

Вдавливание цилиндрика. Фото автора

А дальше все просто: устанавливаем колодки, аккуратно вставляем суппорт на место и закручиваем прижимные болты с шестигранником. И не забудьте нанести медную смазку на резьбу. В следующий раз с откручиванием не возникнет проблем.

Новые колодки на месте. Фото автора

Пока снято колесо, проверьте состояние подвески. Вначале осмотрите стойку стабилизатора, там важна целостность резинового уплотнения внизу и пыльник вверху, можно использовать монтировку, чтобы проверить шаровое соединение на люфт.

Осмотрите стойку стабилизатора. Фото автора

После этого посмотрите состояние пыльника на внутренней шаровой опоре.

Пыльник внутренней шаровой опоры. Фото автора

Последний элемент, требующий внимания – пыльник наружной шаровой опоры.

Пыльник наружной шаровой опоры. Фото автора

Затем работу нужно повторить на втором колесе. Там то и была проблема. Как вы можете увидеть на фото, одна колодка вообще отсутствует, осталась только стальная основа. Скорее всего, накладка треснула и разрушилась. К счастью, тормозной диск не сильно пострадал.

Плачевное состояние колодки на левом колесе. Фото автора

Обращу ваше внимание на пыльник тормозного цилиндрика. Проверяйте его целостность и обрабатывайте силиконовой смазкой для повышения эластичности.

Правильное положение скобы. Фото автора

И напоследок – не забывайте ставить на место скобу, ее часто располагают неправильно, снимок подскажет, как она должна расположена.

На два колеса я потратил около часа. Если спешить, можно сократить время до 30-40 минут. Как видите, самостоятельная замена колодок по силам каждому. Во многих моделях БМВ подобная конструкция, можно использовать этот гайд как подсказку.
А вы сами меняете колодки в авто?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас