.d-md-none .d-lg-block bibimot

Утильсбор в июле может серьезно подорожать — что говорят автовладельцы

Утильсбор в июле может серьезно подорожать — что говорят автовладельцы
Итак, с первого июля можно ожидать серьезного повышения цен на автомашины. Предположительно подорожает не только весь «параллельный» импорт, но и автомобили с минимальной локализацией в России.


Причина роста кроется не в девальвации рубля — с этим как раз все в порядке. Просто с 1 июля ставка утильсбора может быть увеличена сразу на 60 %. Цель такого решения очевидна — это поддержка отечественного производителя и защита рынка от эксапансии китайских автопроизводителей. В денежном выражении это выглядит следующим образом. За автомобиль с мотором не более 2 литров пока еще утильсбор составляет 178400 рублей. И без того немалая сумма в ночь на 1 июля способна сразу превратиться в приличную «тыкву», взлетев до 285000 с хвостиком. Подорожание весьма приличное.

Утильсбор в июле может серьезно подорожать — что говорят автовладельцыУвеличение утильсбора этой машины не коснется. Фото: YouTube.com

Но российские автопроизводители могут спать спокойно — они хоть и платят утильсбор, когда оформляют электронный ПТС на продукцию, государство со своего кармана щедро компенсирует их расходы. То есть полностью возвращает сумму налога. Правда, это касается только тех, сборочные заводы которых имеют высокую степень локализации.

Все ввезенные из-за границы авто с июля подорожают. Фото: YouTube.com

Пресловутый «Москвич» этому правилу совершенно не соответствует, его локализация пока стремится к нулю, а значит, его покупательскую привлекательность могут ожидать трудные времена. Ввиду низкого спроса на модель сейчас, с середины лета вопрос ликвидности может стать еще более остро. А вот АвтоВАЗ такой расклад вполне устраивает — автогигант активно снижает свою зависимость от иностранных комплектующих. В то же время наши автолюбители по-разному отнеслись к возможному нововведению:

Правильно сделают, своего производителя надо поддерживать! Я бы еще ввел налог на владение иномаркой — тысяч по 100 в год. Всех бы на Лады и УАЗы пересадил бы.

— поддерживает подорожание и высказывает свои пожелания Иван Сергеевич из Ярославля

Вы забылись, Советская власть закончилась уже давно, у нас свободный капитализм, ваши предложения оставьте санитарам. Я лично против такого увеличения. Я вообще не пойму что это за сбор. Если я сдаю авто на металлолом, мне должны еще доплачивать, а не я.

— парирует Евгений Алексеевич из Чехова

Меня вот смутила цифра подорожания — сразу 60 %. На каких выкладках основан такой рост? У меня зарплата так никогда не поднималась. Более того, за последнее время она демонстрирует пример стабильности. Когда вокруг все прет, как на дрожжах, это вызывает нехорошие эмоции. Теперь вот мечта про новый и добротный авто станет еще более несбыточной.

— расстроился Геннадий из Солнечногорска

Я так мечтал скопить к осени на «Москвич». Жаль, видать не судьба. Вот думаю раз такое дело, может заказать у пригонщиков подержанную европейку. Пусть б\у, но она точно надежнее будет. Месяц у меня еще есть.

—делится своими планами пользователь с ником «IoZHick»

Умеет АвтоВАЗ свои интересы лоббировать. Ничего не скажешь. В любом случае подорожание оплатит покупатель, то есть мы. Однако я даже сейчас не стану брать ЛАДЫ по «конской» цене, к тому же упрощенные до уровня старой Жиги. Как по мне, та же Гранта дороже 700 000 быть не должна, да и это много.

—расстраивается Вадим Петрович из Омска

ЛАДА хорошие автомобили, не наговаривайте, и с июля они точно станут доступнее остальных. Правда, не факт что сами они подешевеют, но многие повернутся к отечественным авто лицом так сказать.

— подытоживает Илья Владимирович из Краснодара

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А как вы относитесь к тому, что утильсбор может вырасти?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
АвтоВАЗ настойчиво лоббирует поднятие утильсбора — что говорят наши автовладельцыТранспортный налог могут заморозить для отечественных авто – что говорят об этой инициативе водители