Самолет от Honda: дороже и быстрее
Автогигант из страны восходящего солнца входит в список крупнейших производителей машин в мире. С такими масштабами они позволяют себе эксперименты, далекие от основной сферы. Японские принципы и качество при этом никуда не пропали. Герой сегодняшней статьи — частный самолет HondaJet Elite II.
Это уже не первый выход Honda на поприще авиаперевозок. Наоборот, на данный момент это их самый современный самолет. Впервые его представили на выставке NBAA-BACE в октябре 2022 года. За разработку отвечает подразделение Honda Aircraft Company. Его президент Хидето Ямасаки характеризует самолет как «повышающий стандарт производительности, комфорта и стиля в своем классе».
И с этим сложно поспорить. Самолет рассчитан на самых требовательных клиентов. В салоне по умолчанию находится место для одного пилота и шести пассажиров. Компоновка настраивается, суммарно вмещая от 5 до 8 человек. Хватит места и для чемоданов с багажом.
В отличие от большинства самолетов двигатели здесь не под крыльями, а смонтированы на них. Используются два мотора GE Honda HF120, каждый из которых развивает 6980 л. с. С такой мощностью самолет в одиночку обыгрывает все спортивное подразделение «Хонды», разгоняясь до предельных 782 км/ч.
Запас хода позволяет пролететь Европу от края до края всего с одной дозаправкой. Фото: YouTube.com
Экономичность двигателей тоже заслуживает похвалы. С учетом того, что топливные баки выросли в сравнении с прошлым поколением HondaJet Elite, максимальная дальность полета равна 2800 км. Точная цифра может меняться в зависимости от загрузки салона.
Для набора высоты требуется взлетная полоса длиной как минимум 1128 метров. Среди других представителей класса HondaJet Elite II может похвастаться самым большим салоном и вместительным багажным отделением. Фюзеляж делается из композитных панелей — благодаря этому масса самолета снижается не в ущерб прочности.
Дизайнеры постарались создать самолет максимально запоминающимся. Причем сделать так, чтобы он впечатлял еще до того, как пассажиры поднимутся на борт. Доступны разные схемы из списка стандартных и шаблон окраса, позволяющий выполнить корпус в цветах собственной компании. Выбор интерьера тоже остается за покупателем.
Найдутся варианты на любой вкус. Но не на всякий бюджет. Фото: YouTube.com
Проведена серьезная работа над акустикой. Во-первых, установлена качественная шумоизоляция, чтобы рев моторов и шум ветра не отвлекали пассажиров от отдыха. Во-вторых, вместо стандартных громкоговорителей размещена система динамиков. Так все в салоне слушают объявления пилота или музыку на одинаковой громкости.
Кресла с кожаной обивкой настраиваются и поворачиваются по желанию пассажиров. Также есть откидные столики. В темное время суток можно включить атмосферную подсветку. Туалет выполнен полностью закрытым и оснащен самой современной сантехникой. Есть даже обзорные потолочные люки. В остальном стандартно: система Wi-Fi, средства безопасности, возможность перекусить во время полета.
На электронике специалисты Honda Aircraft Company не экономили. В самолете есть автоматизированная защита от обледенения и повышения давления. Пилоту помогает комплекс систем-помощников. В центре всего этого — авиационный компьютер Garmin G3000.
Пассажирам незачем вдаваться в детали техники. Можно просто расслабиться на вот этих креслах и любоваться видами. Фото: YouTube.com
Компания продолжает работать над автоматизацией полетов. Например, относительно недавно в списке оснащения появилась система электронного управления тягой — с ней даже у неопытного пилота получится вести воздушное судно плавнее. На вторую половину 2023 года намечено внедрение автоматической посадки. Сейчас этот комплекс проходит тесты.
Это уже не первый выход Honda на поприще авиаперевозок. Наоборот, на данный момент это их самый современный самолет. Впервые его представили на выставке NBAA-BACE в октябре 2022 года. За разработку отвечает подразделение Honda Aircraft Company. Его президент Хидето Ямасаки характеризует самолет как «повышающий стандарт производительности, комфорта и стиля в своем классе».
Летные характеристики
И с этим сложно поспорить. Самолет рассчитан на самых требовательных клиентов. В салоне по умолчанию находится место для одного пилота и шести пассажиров. Компоновка настраивается, суммарно вмещая от 5 до 8 человек. Хватит места и для чемоданов с багажом.
В отличие от большинства самолетов двигатели здесь не под крыльями, а смонтированы на них. Используются два мотора GE Honda HF120, каждый из которых развивает 6980 л. с. С такой мощностью самолет в одиночку обыгрывает все спортивное подразделение «Хонды», разгоняясь до предельных 782 км/ч.
Запас хода позволяет пролететь Европу от края до края всего с одной дозаправкой. Фото: YouTube.com
Экономичность двигателей тоже заслуживает похвалы. С учетом того, что топливные баки выросли в сравнении с прошлым поколением HondaJet Elite, максимальная дальность полета равна 2800 км. Точная цифра может меняться в зависимости от загрузки салона.
Для набора высоты требуется взлетная полоса длиной как минимум 1128 метров. Среди других представителей класса HondaJet Elite II может похвастаться самым большим салоном и вместительным багажным отделением. Фюзеляж делается из композитных панелей — благодаря этому масса самолета снижается не в ущерб прочности.
Удобства для пассажиров
Дизайнеры постарались создать самолет максимально запоминающимся. Причем сделать так, чтобы он впечатлял еще до того, как пассажиры поднимутся на борт. Доступны разные схемы из списка стандартных и шаблон окраса, позволяющий выполнить корпус в цветах собственной компании. Выбор интерьера тоже остается за покупателем.
Найдутся варианты на любой вкус. Но не на всякий бюджет. Фото: YouTube.com
Проведена серьезная работа над акустикой. Во-первых, установлена качественная шумоизоляция, чтобы рев моторов и шум ветра не отвлекали пассажиров от отдыха. Во-вторых, вместо стандартных громкоговорителей размещена система динамиков. Так все в салоне слушают объявления пилота или музыку на одинаковой громкости.
Кресла с кожаной обивкой настраиваются и поворачиваются по желанию пассажиров. Также есть откидные столики. В темное время суток можно включить атмосферную подсветку. Туалет выполнен полностью закрытым и оснащен самой современной сантехникой. Есть даже обзорные потолочные люки. В остальном стандартно: система Wi-Fi, средства безопасности, возможность перекусить во время полета.
Системы автоматизации
На электронике специалисты Honda Aircraft Company не экономили. В самолете есть автоматизированная защита от обледенения и повышения давления. Пилоту помогает комплекс систем-помощников. В центре всего этого — авиационный компьютер Garmin G3000.
Пассажирам незачем вдаваться в детали техники. Можно просто расслабиться на вот этих креслах и любоваться видами. Фото: YouTube.com
Компания продолжает работать над автоматизацией полетов. Например, относительно недавно в списке оснащения появилась система электронного управления тягой — с ней даже у неопытного пилота получится вести воздушное судно плавнее. На вторую половину 2023 года намечено внедрение автоматической посадки. Сейчас этот комплекс проходит тесты.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...