Самолет от Honda: дороже и быстрее
2 755

Самолет от Honda: дороже и быстрее

Автогигант из страны восходящего солнца входит в список крупнейших производителей машин в мире. С такими масштабами они позволяют себе эксперименты, далекие от основной сферы. Японские принципы и качество при этом никуда не пропали. Герой сегодняшней статьи — частный самолет HondaJet Elite II.


Это уже не первый выход Honda на поприще авиаперевозок. Наоборот, на данный момент это их самый современный самолет. Впервые его представили на выставке NBAA-BACE в октябре 2022 года. За разработку отвечает подразделение Honda Aircraft Company. Его президент Хидето Ямасаки характеризует самолет как «повышающий стандарт производительности, комфорта и стиля в своем классе».

Летные характеристики


И с этим сложно поспорить. Самолет рассчитан на самых требовательных клиентов. В салоне по умолчанию находится место для одного пилота и шести пассажиров. Компоновка настраивается, суммарно вмещая от 5 до 8 человек. Хватит места и для чемоданов с багажом.

В отличие от большинства самолетов двигатели здесь не под крыльями, а смонтированы на них. Используются два мотора GE Honda HF120, каждый из которых развивает 6980 л. с. С такой мощностью самолет в одиночку обыгрывает все спортивное подразделение «Хонды», разгоняясь до предельных 782 км/ч.

Самолет от Honda: дороже и быстрее
Запас хода позволяет пролететь Европу от края до края всего с одной дозаправкой. Фото: YouTube.com

Экономичность двигателей тоже заслуживает похвалы. С учетом того, что топливные баки выросли в сравнении с прошлым поколением HondaJet Elite, максимальная дальность полета равна 2800 км. Точная цифра может меняться в зависимости от загрузки салона.

Для набора высоты требуется взлетная полоса длиной как минимум 1128 метров. Среди других представителей класса HondaJet Elite II может похвастаться самым большим салоном и вместительным багажным отделением. Фюзеляж делается из композитных панелей — благодаря этому масса самолета снижается не в ущерб прочности.

Удобства для пассажиров


Дизайнеры постарались создать самолет максимально запоминающимся. Причем сделать так, чтобы он впечатлял еще до того, как пассажиры поднимутся на борт. Доступны разные схемы из списка стандартных и шаблон окраса, позволяющий выполнить корпус в цветах собственной компании. Выбор интерьера тоже остается за покупателем.


Найдутся варианты на любой вкус. Но не на всякий бюджет. Фото: YouTube.com

Проведена серьезная работа над акустикой. Во-первых, установлена качественная шумоизоляция, чтобы рев моторов и шум ветра не отвлекали пассажиров от отдыха. Во-вторых, вместо стандартных громкоговорителей размещена система динамиков. Так все в салоне слушают объявления пилота или музыку на одинаковой громкости.

Кресла с кожаной обивкой настраиваются и поворачиваются по желанию пассажиров. Также есть откидные столики. В темное время суток можно включить атмосферную подсветку. Туалет выполнен полностью закрытым и оснащен самой современной сантехникой. Есть даже обзорные потолочные люки. В остальном стандартно: система Wi-Fi, средства безопасности, возможность перекусить во время полета.

Системы автоматизации


На электронике специалисты Honda Aircraft Company не экономили. В самолете есть автоматизированная защита от обледенения и повышения давления. Пилоту помогает комплекс систем-помощников. В центре всего этого — авиационный компьютер Garmin G3000.


Пассажирам незачем вдаваться в детали техники. Можно просто расслабиться на вот этих креслах и любоваться видами. Фото: YouTube.com

Компания продолжает работать над автоматизацией полетов. Например, относительно недавно в списке оснащения появилась система электронного управления тягой — с ней даже у неопытного пилота получится вести воздушное судно плавнее. На вторую половину 2023 года намечено внедрение автоматической посадки. Сейчас этот комплекс проходит тесты.
А вы знали о самолетах Honda?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...