Прощание с легендой: MINI Clubman уходит в отставку
1 380

Прощание с легендой: MINI Clubman уходит в отставку

Малолитражка MINI Cooper S Clubman уходит на заслуженный отдых. Жаль, что без наследника. Британцы решили красиво проститься с моделью, вышедшей в уже довольно далеком 2007 году. На рынок выйдет «прощальная» версия с говорящей приставкой Final Edition. По этому случаю мы пройдемся по истории легендарного универсала и уделим внимание его заключительной модели.


Назад в 1969 год – как все начиналось


Дебют MINI Clubman состоялся еще в 1969 году – через 10 лет после выхода в принципе первого из автомобилей бренда, на тот момент еще чисто британского. Необходимость в его появлении была продиктована тем фактом, что популярные на тот момент модели Riley Elf и Wolseley Hornet весьма изрядно утратили в привлекательности и актуальности. Иными словами, авто морально устарели.

Прощание с легендой: MINI Clubman уходит в отставкуНаверняка многие будут скачать по характерным большим фарам легендарного универсала. Фото: youtube.com

Компания BMC приняла решение – заменить два автомобиля одной новой моделью, которой в итоге и стал оригинальный Clubman. Одновременно с этим создатели планировали уменьшить издержки на производство, то есть сделать машину более дешевой в изготовлении и рознице. Однако, этого осуществить так и не удалось. В остальном же, все получилось довольно неплохо.

Так, на базе «Клабмена» выпускалось три серийных автомобиля. Сначала в продажу попал седан, за ним – универсал с приставкой Estate, который выпускался аж до 1981 года. В последней версии у машины был 45-сильный бензиновый мотор вместо оригинального двигателя мощностью 38 л. с.

2007 год – возрождение из пепла


Прошло 25 лет с момента выпуска последнего оригинального Clubman, и вот, в 2007 году, принято решение возродить некогда популярный универсал. Как и первоисточник в свое время, новинка не смогла не удивить необычными инженерными решениями. Так, с водительской стороны находится только одна дверь, тогда как с пассажирской их две. Задние, к слову, распашные – это сделано для удобства погрузки багажа. Многие согласятся с тем, что это практичнее, чем подъемная дверь.

К счастью, на вторичном рынке эти автомобили будут еще достаточно долго. Фото: youtube.com

С 2012 по 2014 году выпускался еще один интересный автомобиль на базе «Клабмена», а именно его коммерческий вариант MINI Clubvan. У него не было задних кресел – вместо них просторная и ровная площадка под грузы. Стекла сзади заменены на непрозрачные металлические панели.

В 2015 году Clubman претерпел обновление – в продаже появилось второе поколение. В нем уже нет оригинальной пассажирской двери лишь с одной стороны кузова. Зато вместо этого машина в целом стала длиннее и вместительнее. В том числе это позволило установить четыре полноценные двери – по две с каждой стороны. До сих пор это практичный семейный автомобиль на 5 человек.

Если оригинальный «Клабмен» кажется машиной для слишком уж спокойных людей, рассмотрите версию John Cooper Works. С динамикой у этого универсала дела обстоят значительно интереснее.

Возрожденный Clubman стал самым крупным MINI на момент своего появления. Фото: youtube.com

Нельзя не отдать должное создателям универсала и не отметить их подход к кастомизации кузова. Хоть это и серийный автомобиль, покупатель мог (да и может сейчас) сконфигурировать его словно конструктор, правда, только по части дизайна. Можно выбрать любой цвет из предложенных или добавить декоративные полосы, цветовые акценты и все, что выделит вам на фоне других MINI.

Важно и то, что Clubman доступен в том числе в различных специальных сериях, которые выходили на рынок по тем или иным случаям. Например, последний на сегодня Untold Edition. Интересно, что и прощание с универсалом происходит в свойственной для бренда манере – выходом новой серии.

Каким будет Clubman Final Edition?


Уникальный декор, медные акценты, три кузовных колера – малая часть того, что ждет покупателя последнего в истории «Клабмена». Модель доступна в трех цветах: это снежно-белый Nanuq White, угольно-черный Enigmatic Black и серебристый Melting Silver. Палитра не столь разнообразная, как у оригинальных универсалов Clubman, но зато есть несколько других интересных особенностей.

Одна из фишек модели в лице круглой центральной панели управления. Фото: youtube.com

Одна из них – уникальная схема обшивки салона действительно дорогой кожей без всяких модных заменителей. Интерьер оформлен сразу в двух цветах, кожаная отделка перемежается с тканевой.

Медные вставки цвета Chimmer Copper украсят как салон, так и детали экстерьера. В частности, это колесные диски размером R18, элементы капота и дверей, а также передняя радиаторная решетка.

Если внимательно присмотреться к приборам, замечаешь новые для этой модели декоративные полосы Sage Green. Наконец, истинно уникальным моментом для последней линейки – коврики и металлические таблички, на которых указана принадлежность автомобиля к ограниченном тиражу. Стильные стальные шильдики можно обнаружить в двух экземплярах – в салоне и на задней стойке.

«1 of 1969» – вот так, например, обозначен первый экземпляр в тираже. Как вы уже догадались, на продажу пойдут ровно 1969 автомобилей. Это отсылка к году, в котором на свет появился первый Clubman – родной «дед» универсала, в дальнейшем возрожденного в 2007 году под крылом BMW.

Здесь надо кое-что уточнить. Оригинальный «Клабмен» выпускался с 1969 по 1981 годы в Британии. Затем компания BMW выкупила права на использование марки MINI, и уже в нашем тысячелетии запустила новый Clubmen. На момент появления это был самый большой «Мини», да еще и с 4WD.

Двигатели


В плане техники ограниченный тираж нас ничем не удивит. На большинстве рынков будут доступны два двигателя: 1,5-литровый турбомотор с тремя цилиндрами мощностью 134 л. с. и 2,0-литровый ДВС с четырьмя «горшками» на 176 л. с. В ряде стран появится в том числе и дизельный вариант.

Оснащение


Прощальный тираж выпустят в двух комплектациях – Cooper и Cooper S. Экономить не стали. Даже в базовой версии владельцев ожидает полностью кожаный салон, подогрев всех сидений, камера заднего вида и панорамный люк в крыше. Мультимедиа представлена профессиональным аудио от Harman Kardon в тандеме с 8,8-дюймовым тачскрином в фирменной круглой рамке на панели.

Что будет дальше с Clubman?


Увы, компания отказывается от дальнейшего развития линейки и оставляет ее без преемника. Как только будет распродан весь тираж Final Edition, модель уйдет в отставку на заслуженный отдых. Частично ниша компактных универсалов заполнится схожими по характеристикам электрокарами.

Еще одно крайне удобное решение в виде распашных задних дверей: youtube.com

Вот уже в этом году MINI планирует запуск производства электрического внедорожника Countryman нового поколения. По актуальным данным, он получит один либо два электрических мотора – 188 л. с. и 268 л. с. соответственно. Ожидается, что внедорожник начнут продавать в начале 2024 года.

За ним в очереди на выпуск стоит более компактный «вездеход» в лице Aceman. В базовой версии он получит электропривод мощностью 181 л. с. и запас хода на 300 км. Ожидается, что в отношении новинок на электротяге компания впервые в своей истории сделает акцент на китайский рынок.

Заключение


Конечно, рассчитывать на доставку лимитированных MINI Clubman Final Edition рассчитывать будет слишком наивно. Однако, у вас еще есть возможность купить «обычный» вариант. К тому же, авто из Британии есть и на вторичном рынке по средней цене от 2,5 до 4 млн рублей за экземпляры от 2020-2021 годов выпуска и с адекватным пробегом не более 100 тысяч километров. Обязательно поделитесь с нами мнением насчет ухода универсала с рынка – уже ждем вас в комментариях.
Будете ли вы скачать по MINI Clubman?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...