Прощание с легендой: MINI Clubman уходит в отставку
Малолитражка MINI Cooper S Clubman уходит на заслуженный отдых. Жаль, что без наследника. Британцы решили красиво проститься с моделью, вышедшей в уже довольно далеком 2007 году. На рынок выйдет «прощальная» версия с говорящей приставкой Final Edition. По этому случаю мы пройдемся по истории легендарного универсала и уделим внимание его заключительной модели.
Дебют MINI Clubman состоялся еще в 1969 году – через 10 лет после выхода в принципе первого из автомобилей бренда, на тот момент еще чисто британского. Необходимость в его появлении была продиктована тем фактом, что популярные на тот момент модели Riley Elf и Wolseley Hornet весьма изрядно утратили в привлекательности и актуальности. Иными словами, авто морально устарели.
Компания BMC приняла решение – заменить два автомобиля одной новой моделью, которой в итоге и стал оригинальный Clubman. Одновременно с этим создатели планировали уменьшить издержки на производство, то есть сделать машину более дешевой в изготовлении и рознице. Однако, этого осуществить так и не удалось. В остальном же, все получилось довольно неплохо.
Так, на базе «Клабмена» выпускалось три серийных автомобиля. Сначала в продажу попал седан, за ним – универсал с приставкой Estate, который выпускался аж до 1981 года. В последней версии у машины был 45-сильный бензиновый мотор вместо оригинального двигателя мощностью 38 л. с.
Прошло 25 лет с момента выпуска последнего оригинального Clubman, и вот, в 2007 году, принято решение возродить некогда популярный универсал. Как и первоисточник в свое время, новинка не смогла не удивить необычными инженерными решениями. Так, с водительской стороны находится только одна дверь, тогда как с пассажирской их две. Задние, к слову, распашные – это сделано для удобства погрузки багажа. Многие согласятся с тем, что это практичнее, чем подъемная дверь.
С 2012 по 2014 году выпускался еще один интересный автомобиль на базе «Клабмена», а именно его коммерческий вариант MINI Clubvan. У него не было задних кресел – вместо них просторная и ровная площадка под грузы. Стекла сзади заменены на непрозрачные металлические панели.
В 2015 году Clubman претерпел обновление – в продаже появилось второе поколение. В нем уже нет оригинальной пассажирской двери лишь с одной стороны кузова. Зато вместо этого машина в целом стала длиннее и вместительнее. В том числе это позволило установить четыре полноценные двери – по две с каждой стороны. До сих пор это практичный семейный автомобиль на 5 человек.
Если оригинальный «Клабмен» кажется машиной для слишком уж спокойных людей, рассмотрите версию John Cooper Works. С динамикой у этого универсала дела обстоят значительно интереснее.
Нельзя не отдать должное создателям универсала и не отметить их подход к кастомизации кузова. Хоть это и серийный автомобиль, покупатель мог (да и может сейчас) сконфигурировать его словно конструктор, правда, только по части дизайна. Можно выбрать любой цвет из предложенных или добавить декоративные полосы, цветовые акценты и все, что выделит вам на фоне других MINI.
Важно и то, что Clubman доступен в том числе в различных специальных сериях, которые выходили на рынок по тем или иным случаям. Например, последний на сегодня Untold Edition. Интересно, что и прощание с универсалом происходит в свойственной для бренда манере – выходом новой серии.
Уникальный декор, медные акценты, три кузовных колера – малая часть того, что ждет покупателя последнего в истории «Клабмена». Модель доступна в трех цветах: это снежно-белый Nanuq White, угольно-черный Enigmatic Black и серебристый Melting Silver. Палитра не столь разнообразная, как у оригинальных универсалов Clubman, но зато есть несколько других интересных особенностей.
Одна из них – уникальная схема обшивки салона действительно дорогой кожей без всяких модных заменителей. Интерьер оформлен сразу в двух цветах, кожаная отделка перемежается с тканевой.
Медные вставки цвета Chimmer Copper украсят как салон, так и детали экстерьера. В частности, это колесные диски размером R18, элементы капота и дверей, а также передняя радиаторная решетка.
Если внимательно присмотреться к приборам, замечаешь новые для этой модели декоративные полосы Sage Green. Наконец, истинно уникальным моментом для последней линейки – коврики и металлические таблички, на которых указана принадлежность автомобиля к ограниченном тиражу. Стильные стальные шильдики можно обнаружить в двух экземплярах – в салоне и на задней стойке.
«1 of 1969» – вот так, например, обозначен первый экземпляр в тираже. Как вы уже догадались, на продажу пойдут ровно 1969 автомобилей. Это отсылка к году, в котором на свет появился первый Clubman – родной «дед» универсала, в дальнейшем возрожденного в 2007 году под крылом BMW.
Здесь надо кое-что уточнить. Оригинальный «Клабмен» выпускался с 1969 по 1981 годы в Британии. Затем компания BMW выкупила права на использование марки MINI, и уже в нашем тысячелетии запустила новый Clubmen. На момент появления это был самый большой «Мини», да еще и с 4WD.
В плане техники ограниченный тираж нас ничем не удивит. На большинстве рынков будут доступны два двигателя: 1,5-литровый турбомотор с тремя цилиндрами мощностью 134 л. с. и 2,0-литровый ДВС с четырьмя «горшками» на 176 л. с. В ряде стран появится в том числе и дизельный вариант.
Прощальный тираж выпустят в двух комплектациях – Cooper и Cooper S. Экономить не стали. Даже в базовой версии владельцев ожидает полностью кожаный салон, подогрев всех сидений, камера заднего вида и панорамный люк в крыше. Мультимедиа представлена профессиональным аудио от Harman Kardon в тандеме с 8,8-дюймовым тачскрином в фирменной круглой рамке на панели.
Увы, компания отказывается от дальнейшего развития линейки и оставляет ее без преемника. Как только будет распродан весь тираж Final Edition, модель уйдет в отставку на заслуженный отдых. Частично ниша компактных универсалов заполнится схожими по характеристикам электрокарами.
Вот уже в этом году MINI планирует запуск производства электрического внедорожника Countryman нового поколения. По актуальным данным, он получит один либо два электрических мотора – 188 л. с. и 268 л. с. соответственно. Ожидается, что внедорожник начнут продавать в начале 2024 года.
За ним в очереди на выпуск стоит более компактный «вездеход» в лице Aceman. В базовой версии он получит электропривод мощностью 181 л. с. и запас хода на 300 км. Ожидается, что в отношении новинок на электротяге компания впервые в своей истории сделает акцент на китайский рынок.
Конечно, рассчитывать на доставку лимитированных MINI Clubman Final Edition рассчитывать будет слишком наивно. Однако, у вас еще есть возможность купить «обычный» вариант. К тому же, авто из Британии есть и на вторичном рынке по средней цене от 2,5 до 4 млн рублей за экземпляры от 2020-2021 годов выпуска и с адекватным пробегом не более 100 тысяч километров. Обязательно поделитесь с нами мнением насчет ухода универсала с рынка – уже ждем вас в комментариях.
Назад в 1969 год – как все начиналось
Дебют MINI Clubman состоялся еще в 1969 году – через 10 лет после выхода в принципе первого из автомобилей бренда, на тот момент еще чисто британского. Необходимость в его появлении была продиктована тем фактом, что популярные на тот момент модели Riley Elf и Wolseley Hornet весьма изрядно утратили в привлекательности и актуальности. Иными словами, авто морально устарели.
Наверняка многие будут скачать по характерным большим фарам легендарного универсала. Фото: youtube.com
Компания BMC приняла решение – заменить два автомобиля одной новой моделью, которой в итоге и стал оригинальный Clubman. Одновременно с этим создатели планировали уменьшить издержки на производство, то есть сделать машину более дешевой в изготовлении и рознице. Однако, этого осуществить так и не удалось. В остальном же, все получилось довольно неплохо.
Так, на базе «Клабмена» выпускалось три серийных автомобиля. Сначала в продажу попал седан, за ним – универсал с приставкой Estate, который выпускался аж до 1981 года. В последней версии у машины был 45-сильный бензиновый мотор вместо оригинального двигателя мощностью 38 л. с.
2007 год – возрождение из пепла
Прошло 25 лет с момента выпуска последнего оригинального Clubman, и вот, в 2007 году, принято решение возродить некогда популярный универсал. Как и первоисточник в свое время, новинка не смогла не удивить необычными инженерными решениями. Так, с водительской стороны находится только одна дверь, тогда как с пассажирской их две. Задние, к слову, распашные – это сделано для удобства погрузки багажа. Многие согласятся с тем, что это практичнее, чем подъемная дверь.
К счастью, на вторичном рынке эти автомобили будут еще достаточно долго. Фото: youtube.com
С 2012 по 2014 году выпускался еще один интересный автомобиль на базе «Клабмена», а именно его коммерческий вариант MINI Clubvan. У него не было задних кресел – вместо них просторная и ровная площадка под грузы. Стекла сзади заменены на непрозрачные металлические панели.
В 2015 году Clubman претерпел обновление – в продаже появилось второе поколение. В нем уже нет оригинальной пассажирской двери лишь с одной стороны кузова. Зато вместо этого машина в целом стала длиннее и вместительнее. В том числе это позволило установить четыре полноценные двери – по две с каждой стороны. До сих пор это практичный семейный автомобиль на 5 человек.
Если оригинальный «Клабмен» кажется машиной для слишком уж спокойных людей, рассмотрите версию John Cooper Works. С динамикой у этого универсала дела обстоят значительно интереснее.
Возрожденный Clubman стал самым крупным MINI на момент своего появления. Фото: youtube.com
Нельзя не отдать должное создателям универсала и не отметить их подход к кастомизации кузова. Хоть это и серийный автомобиль, покупатель мог (да и может сейчас) сконфигурировать его словно конструктор, правда, только по части дизайна. Можно выбрать любой цвет из предложенных или добавить декоративные полосы, цветовые акценты и все, что выделит вам на фоне других MINI.
Важно и то, что Clubman доступен в том числе в различных специальных сериях, которые выходили на рынок по тем или иным случаям. Например, последний на сегодня Untold Edition. Интересно, что и прощание с универсалом происходит в свойственной для бренда манере – выходом новой серии.
Каким будет Clubman Final Edition?
Уникальный декор, медные акценты, три кузовных колера – малая часть того, что ждет покупателя последнего в истории «Клабмена». Модель доступна в трех цветах: это снежно-белый Nanuq White, угольно-черный Enigmatic Black и серебристый Melting Silver. Палитра не столь разнообразная, как у оригинальных универсалов Clubman, но зато есть несколько других интересных особенностей.
Одна из фишек модели в лице круглой центральной панели управления. Фото: youtube.com
Одна из них – уникальная схема обшивки салона действительно дорогой кожей без всяких модных заменителей. Интерьер оформлен сразу в двух цветах, кожаная отделка перемежается с тканевой.
Медные вставки цвета Chimmer Copper украсят как салон, так и детали экстерьера. В частности, это колесные диски размером R18, элементы капота и дверей, а также передняя радиаторная решетка.
Если внимательно присмотреться к приборам, замечаешь новые для этой модели декоративные полосы Sage Green. Наконец, истинно уникальным моментом для последней линейки – коврики и металлические таблички, на которых указана принадлежность автомобиля к ограниченном тиражу. Стильные стальные шильдики можно обнаружить в двух экземплярах – в салоне и на задней стойке.
«1 of 1969» – вот так, например, обозначен первый экземпляр в тираже. Как вы уже догадались, на продажу пойдут ровно 1969 автомобилей. Это отсылка к году, в котором на свет появился первый Clubman – родной «дед» универсала, в дальнейшем возрожденного в 2007 году под крылом BMW.
Здесь надо кое-что уточнить. Оригинальный «Клабмен» выпускался с 1969 по 1981 годы в Британии. Затем компания BMW выкупила права на использование марки MINI, и уже в нашем тысячелетии запустила новый Clubmen. На момент появления это был самый большой «Мини», да еще и с 4WD.
Двигатели
В плане техники ограниченный тираж нас ничем не удивит. На большинстве рынков будут доступны два двигателя: 1,5-литровый турбомотор с тремя цилиндрами мощностью 134 л. с. и 2,0-литровый ДВС с четырьмя «горшками» на 176 л. с. В ряде стран появится в том числе и дизельный вариант.
Оснащение
Прощальный тираж выпустят в двух комплектациях – Cooper и Cooper S. Экономить не стали. Даже в базовой версии владельцев ожидает полностью кожаный салон, подогрев всех сидений, камера заднего вида и панорамный люк в крыше. Мультимедиа представлена профессиональным аудио от Harman Kardon в тандеме с 8,8-дюймовым тачскрином в фирменной круглой рамке на панели.
Что будет дальше с Clubman?
Увы, компания отказывается от дальнейшего развития линейки и оставляет ее без преемника. Как только будет распродан весь тираж Final Edition, модель уйдет в отставку на заслуженный отдых. Частично ниша компактных универсалов заполнится схожими по характеристикам электрокарами.
Еще одно крайне удобное решение в виде распашных задних дверей: youtube.com
Вот уже в этом году MINI планирует запуск производства электрического внедорожника Countryman нового поколения. По актуальным данным, он получит один либо два электрических мотора – 188 л. с. и 268 л. с. соответственно. Ожидается, что внедорожник начнут продавать в начале 2024 года.
За ним в очереди на выпуск стоит более компактный «вездеход» в лице Aceman. В базовой версии он получит электропривод мощностью 181 л. с. и запас хода на 300 км. Ожидается, что в отношении новинок на электротяге компания впервые в своей истории сделает акцент на китайский рынок.
Заключение
Конечно, рассчитывать на доставку лимитированных MINI Clubman Final Edition рассчитывать будет слишком наивно. Однако, у вас еще есть возможность купить «обычный» вариант. К тому же, авто из Британии есть и на вторичном рынке по средней цене от 2,5 до 4 млн рублей за экземпляры от 2020-2021 годов выпуска и с адекватным пробегом не более 100 тысяч километров. Обязательно поделитесь с нами мнением насчет ухода универсала с рынка – уже ждем вас в комментариях.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...