
Прощание с легендой: MINI Clubman уходит в отставку
Малолитражка MINI Cooper S Clubman уходит на заслуженный отдых. Жаль, что без наследника. Британцы решили красиво проститься с моделью, вышедшей в уже довольно далеком 2007 году. На рынок выйдет «прощальная» версия с говорящей приставкой Final Edition. По этому случаю мы пройдемся по истории легендарного универсала и уделим внимание его заключительной модели.
Дебют MINI Clubman состоялся еще в 1969 году – через 10 лет после выхода в принципе первого из автомобилей бренда, на тот момент еще чисто британского. Необходимость в его появлении была продиктована тем фактом, что популярные на тот момент модели Riley Elf и Wolseley Hornet весьма изрядно утратили в привлекательности и актуальности. Иными словами, авто морально устарели.
Наверняка многие будут скачать по характерным большим фарам легендарного универсала. Фото: youtube.com
Компания BMC приняла решение – заменить два автомобиля одной новой моделью, которой в итоге и стал оригинальный Clubman. Одновременно с этим создатели планировали уменьшить издержки на производство, то есть сделать машину более дешевой в изготовлении и рознице. Однако, этого осуществить так и не удалось. В остальном же, все получилось довольно неплохо.
Так, на базе «Клабмена» выпускалось три серийных автомобиля. Сначала в продажу попал седан, за ним – универсал с приставкой Estate, который выпускался аж до 1981 года. В последней версии у машины был 45-сильный бензиновый мотор вместо оригинального двигателя мощностью 38 л. с.
Прошло 25 лет с момента выпуска последнего оригинального Clubman, и вот, в 2007 году, принято решение возродить некогда популярный универсал. Как и первоисточник в свое время, новинка не смогла не удивить необычными инженерными решениями. Так, с водительской стороны находится только одна дверь, тогда как с пассажирской их две. Задние, к слову, распашные – это сделано для удобства погрузки багажа. Многие согласятся с тем, что это практичнее, чем подъемная дверь.
К счастью, на вторичном рынке эти автомобили будут еще достаточно долго. Фото: youtube.com
С 2012 по 2014 году выпускался еще один интересный автомобиль на базе «Клабмена», а именно его коммерческий вариант MINI Clubvan. У него не было задних кресел – вместо них просторная и ровная площадка под грузы. Стекла сзади заменены на непрозрачные металлические панели.
В 2015 году Clubman претерпел обновление – в продаже появилось второе поколение. В нем уже нет оригинальной пассажирской двери лишь с одной стороны кузова. Зато вместо этого машина в целом стала длиннее и вместительнее. В том числе это позволило установить четыре полноценные двери – по две с каждой стороны. До сих пор это практичный семейный автомобиль на 5 человек.
Если оригинальный «Клабмен» кажется машиной для слишком уж спокойных людей, рассмотрите версию John Cooper Works. С динамикой у этого универсала дела обстоят значительно интереснее.
Возрожденный Clubman стал самым крупным MINI на момент своего появления. Фото: youtube.com
Нельзя не отдать должное создателям универсала и не отметить их подход к кастомизации кузова. Хоть это и серийный автомобиль, покупатель мог (да и может сейчас) сконфигурировать его словно конструктор, правда, только по части дизайна. Можно выбрать любой цвет из предложенных или добавить декоративные полосы, цветовые акценты и все, что выделит вам на фоне других MINI.
Важно и то, что Clubman доступен в том числе в различных специальных сериях, которые выходили на рынок по тем или иным случаям. Например, последний на сегодня Untold Edition. Интересно, что и прощание с универсалом происходит в свойственной для бренда манере – выходом новой серии.
Уникальный декор, медные акценты, три кузовных колера – малая часть того, что ждет покупателя последнего в истории «Клабмена». Модель доступна в трех цветах: это снежно-белый Nanuq White, угольно-черный Enigmatic Black и серебристый Melting Silver. Палитра не столь разнообразная, как у оригинальных универсалов Clubman, но зато есть несколько других интересных особенностей.
Одна из фишек модели в лице круглой центральной панели управления. Фото: youtube.com
Одна из них – уникальная схема обшивки салона действительно дорогой кожей без всяких модных заменителей. Интерьер оформлен сразу в двух цветах, кожаная отделка перемежается с тканевой.
Медные вставки цвета Chimmer Copper украсят как салон, так и детали экстерьера. В частности, это колесные диски размером R18, элементы капота и дверей, а также передняя радиаторная решетка.
Если внимательно присмотреться к приборам, замечаешь новые для этой модели декоративные полосы Sage Green. Наконец, истинно уникальным моментом для последней линейки – коврики и металлические таблички, на которых указана принадлежность автомобиля к ограниченном тиражу. Стильные стальные шильдики можно обнаружить в двух экземплярах – в салоне и на задней стойке.
«1 of 1969» – вот так, например, обозначен первый экземпляр в тираже. Как вы уже догадались, на продажу пойдут ровно 1969 автомобилей. Это отсылка к году, в котором на свет появился первый Clubman – родной «дед» универсала, в дальнейшем возрожденного в 2007 году под крылом BMW.
Здесь надо кое-что уточнить. Оригинальный «Клабмен» выпускался с 1969 по 1981 годы в Британии. Затем компания BMW выкупила права на использование марки MINI, и уже в нашем тысячелетии запустила новый Clubmen. На момент появления это был самый большой «Мини», да еще и с 4WD.
В плане техники ограниченный тираж нас ничем не удивит. На большинстве рынков будут доступны два двигателя: 1,5-литровый турбомотор с тремя цилиндрами мощностью 134 л. с. и 2,0-литровый ДВС с четырьмя «горшками» на 176 л. с. В ряде стран появится в том числе и дизельный вариант.
Прощальный тираж выпустят в двух комплектациях – Cooper и Cooper S. Экономить не стали. Даже в базовой версии владельцев ожидает полностью кожаный салон, подогрев всех сидений, камера заднего вида и панорамный люк в крыше. Мультимедиа представлена профессиональным аудио от Harman Kardon в тандеме с 8,8-дюймовым тачскрином в фирменной круглой рамке на панели.
Увы, компания отказывается от дальнейшего развития линейки и оставляет ее без преемника. Как только будет распродан весь тираж Final Edition, модель уйдет в отставку на заслуженный отдых. Частично ниша компактных универсалов заполнится схожими по характеристикам электрокарами.
Еще одно крайне удобное решение в виде распашных задних дверей: youtube.com
Вот уже в этом году MINI планирует запуск производства электрического внедорожника Countryman нового поколения. По актуальным данным, он получит один либо два электрических мотора – 188 л. с. и 268 л. с. соответственно. Ожидается, что внедорожник начнут продавать в начале 2024 года.
За ним в очереди на выпуск стоит более компактный «вездеход» в лице Aceman. В базовой версии он получит электропривод мощностью 181 л. с. и запас хода на 300 км. Ожидается, что в отношении новинок на электротяге компания впервые в своей истории сделает акцент на китайский рынок.
Конечно, рассчитывать на доставку лимитированных MINI Clubman Final Edition рассчитывать будет слишком наивно. Однако, у вас еще есть возможность купить «обычный» вариант. К тому же, авто из Британии есть и на вторичном рынке по средней цене от 2,5 до 4 млн рублей за экземпляры от 2020-2021 годов выпуска и с адекватным пробегом не более 100 тысяч километров. Обязательно поделитесь с нами мнением насчет ухода универсала с рынка – уже ждем вас в комментариях.
Назад в 1969 год – как все начиналось
Дебют MINI Clubman состоялся еще в 1969 году – через 10 лет после выхода в принципе первого из автомобилей бренда, на тот момент еще чисто британского. Необходимость в его появлении была продиктована тем фактом, что популярные на тот момент модели Riley Elf и Wolseley Hornet весьма изрядно утратили в привлекательности и актуальности. Иными словами, авто морально устарели.

Компания BMC приняла решение – заменить два автомобиля одной новой моделью, которой в итоге и стал оригинальный Clubman. Одновременно с этим создатели планировали уменьшить издержки на производство, то есть сделать машину более дешевой в изготовлении и рознице. Однако, этого осуществить так и не удалось. В остальном же, все получилось довольно неплохо.
Так, на базе «Клабмена» выпускалось три серийных автомобиля. Сначала в продажу попал седан, за ним – универсал с приставкой Estate, который выпускался аж до 1981 года. В последней версии у машины был 45-сильный бензиновый мотор вместо оригинального двигателя мощностью 38 л. с.
2007 год – возрождение из пепла
Прошло 25 лет с момента выпуска последнего оригинального Clubman, и вот, в 2007 году, принято решение возродить некогда популярный универсал. Как и первоисточник в свое время, новинка не смогла не удивить необычными инженерными решениями. Так, с водительской стороны находится только одна дверь, тогда как с пассажирской их две. Задние, к слову, распашные – это сделано для удобства погрузки багажа. Многие согласятся с тем, что это практичнее, чем подъемная дверь.

С 2012 по 2014 году выпускался еще один интересный автомобиль на базе «Клабмена», а именно его коммерческий вариант MINI Clubvan. У него не было задних кресел – вместо них просторная и ровная площадка под грузы. Стекла сзади заменены на непрозрачные металлические панели.
В 2015 году Clubman претерпел обновление – в продаже появилось второе поколение. В нем уже нет оригинальной пассажирской двери лишь с одной стороны кузова. Зато вместо этого машина в целом стала длиннее и вместительнее. В том числе это позволило установить четыре полноценные двери – по две с каждой стороны. До сих пор это практичный семейный автомобиль на 5 человек.
Если оригинальный «Клабмен» кажется машиной для слишком уж спокойных людей, рассмотрите версию John Cooper Works. С динамикой у этого универсала дела обстоят значительно интереснее.

Нельзя не отдать должное создателям универсала и не отметить их подход к кастомизации кузова. Хоть это и серийный автомобиль, покупатель мог (да и может сейчас) сконфигурировать его словно конструктор, правда, только по части дизайна. Можно выбрать любой цвет из предложенных или добавить декоративные полосы, цветовые акценты и все, что выделит вам на фоне других MINI.
Важно и то, что Clubman доступен в том числе в различных специальных сериях, которые выходили на рынок по тем или иным случаям. Например, последний на сегодня Untold Edition. Интересно, что и прощание с универсалом происходит в свойственной для бренда манере – выходом новой серии.
Каким будет Clubman Final Edition?
Уникальный декор, медные акценты, три кузовных колера – малая часть того, что ждет покупателя последнего в истории «Клабмена». Модель доступна в трех цветах: это снежно-белый Nanuq White, угольно-черный Enigmatic Black и серебристый Melting Silver. Палитра не столь разнообразная, как у оригинальных универсалов Clubman, но зато есть несколько других интересных особенностей.

Одна из них – уникальная схема обшивки салона действительно дорогой кожей без всяких модных заменителей. Интерьер оформлен сразу в двух цветах, кожаная отделка перемежается с тканевой.
Медные вставки цвета Chimmer Copper украсят как салон, так и детали экстерьера. В частности, это колесные диски размером R18, элементы капота и дверей, а также передняя радиаторная решетка.
Если внимательно присмотреться к приборам, замечаешь новые для этой модели декоративные полосы Sage Green. Наконец, истинно уникальным моментом для последней линейки – коврики и металлические таблички, на которых указана принадлежность автомобиля к ограниченном тиражу. Стильные стальные шильдики можно обнаружить в двух экземплярах – в салоне и на задней стойке.
«1 of 1969» – вот так, например, обозначен первый экземпляр в тираже. Как вы уже догадались, на продажу пойдут ровно 1969 автомобилей. Это отсылка к году, в котором на свет появился первый Clubman – родной «дед» универсала, в дальнейшем возрожденного в 2007 году под крылом BMW.
Здесь надо кое-что уточнить. Оригинальный «Клабмен» выпускался с 1969 по 1981 годы в Британии. Затем компания BMW выкупила права на использование марки MINI, и уже в нашем тысячелетии запустила новый Clubmen. На момент появления это был самый большой «Мини», да еще и с 4WD.
Двигатели
В плане техники ограниченный тираж нас ничем не удивит. На большинстве рынков будут доступны два двигателя: 1,5-литровый турбомотор с тремя цилиндрами мощностью 134 л. с. и 2,0-литровый ДВС с четырьмя «горшками» на 176 л. с. В ряде стран появится в том числе и дизельный вариант.
Оснащение
Прощальный тираж выпустят в двух комплектациях – Cooper и Cooper S. Экономить не стали. Даже в базовой версии владельцев ожидает полностью кожаный салон, подогрев всех сидений, камера заднего вида и панорамный люк в крыше. Мультимедиа представлена профессиональным аудио от Harman Kardon в тандеме с 8,8-дюймовым тачскрином в фирменной круглой рамке на панели.
Что будет дальше с Clubman?
Увы, компания отказывается от дальнейшего развития линейки и оставляет ее без преемника. Как только будет распродан весь тираж Final Edition, модель уйдет в отставку на заслуженный отдых. Частично ниша компактных универсалов заполнится схожими по характеристикам электрокарами.

Вот уже в этом году MINI планирует запуск производства электрического внедорожника Countryman нового поколения. По актуальным данным, он получит один либо два электрических мотора – 188 л. с. и 268 л. с. соответственно. Ожидается, что внедорожник начнут продавать в начале 2024 года.
За ним в очереди на выпуск стоит более компактный «вездеход» в лице Aceman. В базовой версии он получит электропривод мощностью 181 л. с. и запас хода на 300 км. Ожидается, что в отношении новинок на электротяге компания впервые в своей истории сделает акцент на китайский рынок.
Заключение
Конечно, рассчитывать на доставку лимитированных MINI Clubman Final Edition рассчитывать будет слишком наивно. Однако, у вас еще есть возможность купить «обычный» вариант. К тому же, авто из Британии есть и на вторичном рынке по средней цене от 2,5 до 4 млн рублей за экземпляры от 2020-2021 годов выпуска и с адекватным пробегом не более 100 тысяч километров. Обязательно поделитесь с нами мнением насчет ухода универсала с рынка – уже ждем вас в комментариях.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...