«Сумасшедший» туристический автобус из 50-х – Cityrama Currus Citroen 55
До того, как Интернет или даже печатная пресса позволили туристическим организациям гораздо быстрее и шире распространять информацию о своих услугах, приходилось использовать сарафанное радио и привлекать потенциальных клиентов яркими и неординарными предложениями.
Немаловажную роль в решении этих непростых задач сыграли и автомобили, искусство физической рекламы с помощью которых до конца не утеряно и по сегодняшний день.
При этом рекламные транспортные средства «вчерашнего дня» выглядят зачастую более интересными и невероятными. И это объясняется тем, что они привлекали к себе внимание, нередко выходя за общепринятые рамки того, что тогда считалось нормой и прокладывали путь инновациям.
Иногда, чтобы создать новое, нужно что-то разрушить. Так произошло и в случае с Cityrama Currus Citroen 55 – пришлось расстаться со всеми стереотипами и создать полностью новый, уникальный продукт.
Герой нашего материала, часто именуемый в Интернете не иначе как самый «сумасшедший» автобус в мире, был представлен в 1950-х годах в Париже. Он был одновременно и рекламным транспортным средством, и функциональной машиной для повседневного использования и, несмотря на свои многочисленные недостатки, просуществовал три десятилетия, прежде чем исчезнуть.в неизвестность.
За прошедшую после окончания второй мировой войны пятилетку большинство европейских городов практически полностью оправились от потрясения и люди активно возвращались к своему обычному образу жизни. А он, как мы знаем, кроме прочего, подразумевает и путешествия.
Учитывая, что Франция, а тем более сам Париж, никогда не страдали от отсутствия туристов, то и предложений по организации различных экскурсий было более чем предостаточно. Конкуренция среди туристических компаний была колоссальной и выживать в этих обстоятельствах было непросто.
Именно поэтому основатель туристического агентства Groupe Cityrama, которое было основано в 1953 году в Париже, решил пойти нестандартным путем. Он решил во что бы то ни стало заполучить преимущество на рынке представив совершенно новый тип экскурсионного автобуса, невиданный ранее.
Он лично занялся этим вопросом, и обратился к техническому директору авторитетного специализированного магазина Currus Альберу Леметру с конкретным запросом. Он хотел, чтобы в новой модели автобуса было как можно больше стекол для максимальной видимости и обзора, чтобы он имел двухэтажную конфигурацию и не был похож ни на один другой автобус в округе.
Заказ был принят и началось создание шедевра. Для строительства оригинальной новинки Леметр решил использовать шасси грузовика Citroen C55, который был представлен всего несколькими годами ранее. Он предлагался на выбор с 4,6-литровым бензиновым мотором мощностью 73 л. с., или дизелем объемом 5,2 л и мощностью 86 л.с. Также было доступно и три варианта колесной базы.
Поверх шасси Currus построил новую раму со стальными профилями и большим количеством остекления, чего не было на любом другом автомобиле того времени. Большую оригинальность создатель проявил и при выборе дизайна кузова. В итоге автобус вместо двухэтажной конфигурации получил полтора этажа. В результате силуэт обрел более космический, инопланетный вид. При этом нижняя часть кузова больше напоминала собой лодку.
По всему периметру нового экскурсионного транспорта и на его крыше было стекло. При этом материал для «потолка» был бирюзового оттенка. Для того чтобы в жаркие летние дни, и когда многие туристы одновременно закуривают ( в те времена свобод было явно больше), передвигаться было максимально комфортно, была продумана возможность частичного открытия крыши.
Чтобы еще больше подчеркнуть футуристический дизайн, Каррус нарисовал ярко-красную деталь на нижней части автобуса, которая плавно заворачивает на заднее крыло. Такое решение многие сравнивали с какой-то ручкой. Еще одним нестандартным и необъяснимым ходом был установленный над кабиной острый «плавник».
Несмотря на то, что дизайн кажется случайным из-за комбинации разрозненных элементов, в реальной жизни он определенно сработал, и уж точно привлекал к себе внимание. Он соответствовал всем требованиям Дюбрея, потому как не был похож ни на что другое в парижском туристическом маршруте.
Помимо экстравагантного внешнего вида новый автобус мог похвастать последними техническими достижениями и инновациями. Он был рассчитан на 50 пассажиров в конфигурации 30 + 20 на двух палубах. Каждое место было оснащено наушниками, встроенными в подголовник, с аудиогидами на 7 или 8 разных языках.
Кнопки на подлокотнике позволяли туристам выбирать предпочитаемый язык, пока они наслаждались видами и бесплатными закусками на своих креслах с откидной спинкой.
Согласно нескольким сохранившимся свидетельствам, автобус Cityrama пользовался успехом как у туристов, так и у различных компаний. Он был показан в нескольких французских фильмах, самый известный из которых — «Зази в метро» (1960). Из-за желания управлять им, водители нередко устраивали серьезные соревнования друг с другом.
При этом, несмотря на такую бешеную популярность, было понятно, что машина остро нуждается в доработке. Нетрудно догадаться, что такое количество остекления создавало «тепличные» условия не только для гостей в салон и водителя, но и для силового агрегата автомобиля.
Решение искали, и если первые экземпляры имели одну решетку радиатора спереди, то через пару лет стало ясно, что для лучшего охлаждения двигателя необходима модернизация. Была добавлена вторая решетка, а затем и третья, и четвертая. В итоге ничего хорошего эта затея не принесла, вопрос с перегревом решить не удалось, а дизайн из футуристического превратился в откровенно глупый.
Когда один из этих автобусов сгорел дотла на парижской улице из-за перегрева, их выпуск был остановлен. Спустя четыре года после шумного дебюта Cityrama в турфирме начали постепенно отказываться от него, пополняя свои парки новыми, более традиционными версиями экскурсионных автобусов. Тем не менее эта оригинальная модель продолжала эксплуатироваться вместе с новыми еще почти три десятилетия, после чего они просто исчезли.
Всего, как сообщается, было построено 10 единиц, и уцелел из них только один. Он в течение всех этих долгих лет хранился где-то во Франции, и вдруг, в 2022 году появился на классическом автосалоне Les Ruralies в Нормандии.
Известно, что в настоящее время он находится на реставрации, которая, по самым скромным оценкам, займет порядка четырех лет. Так что обновленный, практически заново «оживший» автобус Cityrama Currus, возможно, покажут в 2026 году.
Немаловажную роль в решении этих непростых задач сыграли и автомобили, искусство физической рекламы с помощью которых до конца не утеряно и по сегодняшний день.
«За гранью»
При этом рекламные транспортные средства «вчерашнего дня» выглядят зачастую более интересными и невероятными. И это объясняется тем, что они привлекали к себе внимание, нередко выходя за общепринятые рамки того, что тогда считалось нормой и прокладывали путь инновациям.
Иногда, чтобы создать новое, нужно что-то разрушить. Так произошло и в случае с Cityrama Currus Citroen 55 – пришлось расстаться со всеми стереотипами и создать полностью новый, уникальный продукт.
Зарождение идеи
Герой нашего материала, часто именуемый в Интернете не иначе как самый «сумасшедший» автобус в мире, был представлен в 1950-х годах в Париже. Он был одновременно и рекламным транспортным средством, и функциональной машиной для повседневного использования и, несмотря на свои многочисленные недостатки, просуществовал три десятилетия, прежде чем исчезнуть.в неизвестность.
За прошедшую после окончания второй мировой войны пятилетку большинство европейских городов практически полностью оправились от потрясения и люди активно возвращались к своему обычному образу жизни. А он, как мы знаем, кроме прочего, подразумевает и путешествия.
Спереди автобус действительно выглядит «сумасшедшим». Фото: YouTube.com
Учитывая, что Франция, а тем более сам Париж, никогда не страдали от отсутствия туристов, то и предложений по организации различных экскурсий было более чем предостаточно. Конкуренция среди туристических компаний была колоссальной и выживать в этих обстоятельствах было непросто.
Именно поэтому основатель туристического агентства Groupe Cityrama, которое было основано в 1953 году в Париже, решил пойти нестандартным путем. Он решил во что бы то ни стало заполучить преимущество на рынке представив совершенно новый тип экскурсионного автобуса, невиданный ранее.
Он лично занялся этим вопросом, и обратился к техническому директору авторитетного специализированного магазина Currus Альберу Леметру с конкретным запросом. Он хотел, чтобы в новой модели автобуса было как можно больше стекол для максимальной видимости и обзора, чтобы он имел двухэтажную конфигурацию и не был похож ни на один другой автобус в округе.
«За стеклом»
Заказ был принят и началось создание шедевра. Для строительства оригинальной новинки Леметр решил использовать шасси грузовика Citroen C55, который был представлен всего несколькими годами ранее. Он предлагался на выбор с 4,6-литровым бензиновым мотором мощностью 73 л. с., или дизелем объемом 5,2 л и мощностью 86 л.с. Также было доступно и три варианта колесной базы.
Поверх шасси Currus построил новую раму со стальными профилями и большим количеством остекления, чего не было на любом другом автомобиле того времени. Большую оригинальность создатель проявил и при выборе дизайна кузова. В итоге автобус вместо двухэтажной конфигурации получил полтора этажа. В результате силуэт обрел более космический, инопланетный вид. При этом нижняя часть кузова больше напоминала собой лодку.
Купол второго этажа отлично защищал пассажиров от дождя, но вот от солнца... Фото: YouTube.com
По всему периметру нового экскурсионного транспорта и на его крыше было стекло. При этом материал для «потолка» был бирюзового оттенка. Для того чтобы в жаркие летние дни, и когда многие туристы одновременно закуривают ( в те времена свобод было явно больше), передвигаться было максимально комфортно, была продумана возможность частичного открытия крыши.
Чтобы еще больше подчеркнуть футуристический дизайн, Каррус нарисовал ярко-красную деталь на нижней части автобуса, которая плавно заворачивает на заднее крыло. Такое решение многие сравнивали с какой-то ручкой. Еще одним нестандартным и необъяснимым ходом был установленный над кабиной острый «плавник».
Несмотря на то, что дизайн кажется случайным из-за комбинации разрозненных элементов, в реальной жизни он определенно сработал, и уж точно привлекал к себе внимание. Он соответствовал всем требованиям Дюбрея, потому как не был похож ни на что другое в парижском туристическом маршруте.
Ноу-хау
Помимо экстравагантного внешнего вида новый автобус мог похвастать последними техническими достижениями и инновациями. Он был рассчитан на 50 пассажиров в конфигурации 30 + 20 на двух палубах. Каждое место было оснащено наушниками, встроенными в подголовник, с аудиогидами на 7 или 8 разных языках.
У каждого пассажира был индивидуальный мультиязычный аудиогид с управлением в подлокотнике. Фото: YouTube.com
Кнопки на подлокотнике позволяли туристам выбирать предпочитаемый язык, пока они наслаждались видами и бесплатными закусками на своих креслах с откидной спинкой.
Место штурмана Cityrama Currus Citroen 55 навевает скуку. Фото: YouTube.com
Согласно нескольким сохранившимся свидетельствам, автобус Cityrama пользовался успехом как у туристов, так и у различных компаний. Он был показан в нескольких французских фильмах, самый известный из которых — «Зази в метро» (1960). Из-за желания управлять им, водители нередко устраивали серьезные соревнования друг с другом.
Не выдержал испытаний
При этом, несмотря на такую бешеную популярность, было понятно, что машина остро нуждается в доработке. Нетрудно догадаться, что такое количество остекления создавало «тепличные» условия не только для гостей в салон и водителя, но и для силового агрегата автомобиля.
Решение искали, и если первые экземпляры имели одну решетку радиатора спереди, то через пару лет стало ясно, что для лучшего охлаждения двигателя необходима модернизация. Была добавлена вторая решетка, а затем и третья, и четвертая. В итоге ничего хорошего эта затея не принесла, вопрос с перегревом решить не удалось, а дизайн из футуристического превратился в откровенно глупый.
Вид в салон первого этажа с задней двери. Фото: YouTube.com
Когда один из этих автобусов сгорел дотла на парижской улице из-за перегрева, их выпуск был остановлен. Спустя четыре года после шумного дебюта Cityrama в турфирме начали постепенно отказываться от него, пополняя свои парки новыми, более традиционными версиями экскурсионных автобусов. Тем не менее эта оригинальная модель продолжала эксплуатироваться вместе с новыми еще почти три десятилетия, после чего они просто исчезли.
Ушел в небытие, но обещал вернуться
Всего, как сообщается, было построено 10 единиц, и уцелел из них только один. Он в течение всех этих долгих лет хранился где-то во Франции, и вдруг, в 2022 году появился на классическом автосалоне Les Ruralies в Нормандии.
Время не пощадило Cityrama Currus Citroen 55. Фото: YouTube.com
Известно, что в настоящее время он находится на реставрации, которая, по самым скромным оценкам, займет порядка четырех лет. Так что обновленный, практически заново «оживший» автобус Cityrama Currus, возможно, покажут в 2026 году.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...