«Сумасшедший» туристический автобус из 50-х – Cityrama Currus Citroen 55
До того, как Интернет или даже печатная пресса позволили туристическим организациям гораздо быстрее и шире распространять информацию о своих услугах, приходилось использовать сарафанное радио и привлекать потенциальных клиентов яркими и неординарными предложениями.
Немаловажную роль в решении этих непростых задач сыграли и автомобили, искусство физической рекламы с помощью которых до конца не утеряно и по сегодняшний день.
При этом рекламные транспортные средства «вчерашнего дня» выглядят зачастую более интересными и невероятными. И это объясняется тем, что они привлекали к себе внимание, нередко выходя за общепринятые рамки того, что тогда считалось нормой и прокладывали путь инновациям.
Иногда, чтобы создать новое, нужно что-то разрушить. Так произошло и в случае с Cityrama Currus Citroen 55 – пришлось расстаться со всеми стереотипами и создать полностью новый, уникальный продукт.
Герой нашего материала, часто именуемый в Интернете не иначе как самый «сумасшедший» автобус в мире, был представлен в 1950-х годах в Париже. Он был одновременно и рекламным транспортным средством, и функциональной машиной для повседневного использования и, несмотря на свои многочисленные недостатки, просуществовал три десятилетия, прежде чем исчезнуть.в неизвестность.
За прошедшую после окончания второй мировой войны пятилетку большинство европейских городов практически полностью оправились от потрясения и люди активно возвращались к своему обычному образу жизни. А он, как мы знаем, кроме прочего, подразумевает и путешествия.
Учитывая, что Франция, а тем более сам Париж, никогда не страдали от отсутствия туристов, то и предложений по организации различных экскурсий было более чем предостаточно. Конкуренция среди туристических компаний была колоссальной и выживать в этих обстоятельствах было непросто.
Именно поэтому основатель туристического агентства Groupe Cityrama, которое было основано в 1953 году в Париже, решил пойти нестандартным путем. Он решил во что бы то ни стало заполучить преимущество на рынке представив совершенно новый тип экскурсионного автобуса, невиданный ранее.
Он лично занялся этим вопросом, и обратился к техническому директору авторитетного специализированного магазина Currus Альберу Леметру с конкретным запросом. Он хотел, чтобы в новой модели автобуса было как можно больше стекол для максимальной видимости и обзора, чтобы он имел двухэтажную конфигурацию и не был похож ни на один другой автобус в округе.
Заказ был принят и началось создание шедевра. Для строительства оригинальной новинки Леметр решил использовать шасси грузовика Citroen C55, который был представлен всего несколькими годами ранее. Он предлагался на выбор с 4,6-литровым бензиновым мотором мощностью 73 л. с., или дизелем объемом 5,2 л и мощностью 86 л.с. Также было доступно и три варианта колесной базы.
Поверх шасси Currus построил новую раму со стальными профилями и большим количеством остекления, чего не было на любом другом автомобиле того времени. Большую оригинальность создатель проявил и при выборе дизайна кузова. В итоге автобус вместо двухэтажной конфигурации получил полтора этажа. В результате силуэт обрел более космический, инопланетный вид. При этом нижняя часть кузова больше напоминала собой лодку.
По всему периметру нового экскурсионного транспорта и на его крыше было стекло. При этом материал для «потолка» был бирюзового оттенка. Для того чтобы в жаркие летние дни, и когда многие туристы одновременно закуривают ( в те времена свобод было явно больше), передвигаться было максимально комфортно, была продумана возможность частичного открытия крыши.
Чтобы еще больше подчеркнуть футуристический дизайн, Каррус нарисовал ярко-красную деталь на нижней части автобуса, которая плавно заворачивает на заднее крыло. Такое решение многие сравнивали с какой-то ручкой. Еще одним нестандартным и необъяснимым ходом был установленный над кабиной острый «плавник».
Несмотря на то, что дизайн кажется случайным из-за комбинации разрозненных элементов, в реальной жизни он определенно сработал, и уж точно привлекал к себе внимание. Он соответствовал всем требованиям Дюбрея, потому как не был похож ни на что другое в парижском туристическом маршруте.
Помимо экстравагантного внешнего вида новый автобус мог похвастать последними техническими достижениями и инновациями. Он был рассчитан на 50 пассажиров в конфигурации 30 + 20 на двух палубах. Каждое место было оснащено наушниками, встроенными в подголовник, с аудиогидами на 7 или 8 разных языках.
Кнопки на подлокотнике позволяли туристам выбирать предпочитаемый язык, пока они наслаждались видами и бесплатными закусками на своих креслах с откидной спинкой.
Согласно нескольким сохранившимся свидетельствам, автобус Cityrama пользовался успехом как у туристов, так и у различных компаний. Он был показан в нескольких французских фильмах, самый известный из которых — «Зази в метро» (1960). Из-за желания управлять им, водители нередко устраивали серьезные соревнования друг с другом.
При этом, несмотря на такую бешеную популярность, было понятно, что машина остро нуждается в доработке. Нетрудно догадаться, что такое количество остекления создавало «тепличные» условия не только для гостей в салон и водителя, но и для силового агрегата автомобиля.
Решение искали, и если первые экземпляры имели одну решетку радиатора спереди, то через пару лет стало ясно, что для лучшего охлаждения двигателя необходима модернизация. Была добавлена вторая решетка, а затем и третья, и четвертая. В итоге ничего хорошего эта затея не принесла, вопрос с перегревом решить не удалось, а дизайн из футуристического превратился в откровенно глупый.
Когда один из этих автобусов сгорел дотла на парижской улице из-за перегрева, их выпуск был остановлен. Спустя четыре года после шумного дебюта Cityrama в турфирме начали постепенно отказываться от него, пополняя свои парки новыми, более традиционными версиями экскурсионных автобусов. Тем не менее эта оригинальная модель продолжала эксплуатироваться вместе с новыми еще почти три десятилетия, после чего они просто исчезли.
Всего, как сообщается, было построено 10 единиц, и уцелел из них только один. Он в течение всех этих долгих лет хранился где-то во Франции, и вдруг, в 2022 году появился на классическом автосалоне Les Ruralies в Нормандии.
Известно, что в настоящее время он находится на реставрации, которая, по самым скромным оценкам, займет порядка четырех лет. Так что обновленный, практически заново «оживший» автобус Cityrama Currus, возможно, покажут в 2026 году.
Немаловажную роль в решении этих непростых задач сыграли и автомобили, искусство физической рекламы с помощью которых до конца не утеряно и по сегодняшний день.
«За гранью»
При этом рекламные транспортные средства «вчерашнего дня» выглядят зачастую более интересными и невероятными. И это объясняется тем, что они привлекали к себе внимание, нередко выходя за общепринятые рамки того, что тогда считалось нормой и прокладывали путь инновациям.
Иногда, чтобы создать новое, нужно что-то разрушить. Так произошло и в случае с Cityrama Currus Citroen 55 – пришлось расстаться со всеми стереотипами и создать полностью новый, уникальный продукт.
Зарождение идеи
Герой нашего материала, часто именуемый в Интернете не иначе как самый «сумасшедший» автобус в мире, был представлен в 1950-х годах в Париже. Он был одновременно и рекламным транспортным средством, и функциональной машиной для повседневного использования и, несмотря на свои многочисленные недостатки, просуществовал три десятилетия, прежде чем исчезнуть.в неизвестность.
За прошедшую после окончания второй мировой войны пятилетку большинство европейских городов практически полностью оправились от потрясения и люди активно возвращались к своему обычному образу жизни. А он, как мы знаем, кроме прочего, подразумевает и путешествия.
Спереди автобус действительно выглядит «сумасшедшим». Фото: YouTube.com
Учитывая, что Франция, а тем более сам Париж, никогда не страдали от отсутствия туристов, то и предложений по организации различных экскурсий было более чем предостаточно. Конкуренция среди туристических компаний была колоссальной и выживать в этих обстоятельствах было непросто.
Именно поэтому основатель туристического агентства Groupe Cityrama, которое было основано в 1953 году в Париже, решил пойти нестандартным путем. Он решил во что бы то ни стало заполучить преимущество на рынке представив совершенно новый тип экскурсионного автобуса, невиданный ранее.
Он лично занялся этим вопросом, и обратился к техническому директору авторитетного специализированного магазина Currus Альберу Леметру с конкретным запросом. Он хотел, чтобы в новой модели автобуса было как можно больше стекол для максимальной видимости и обзора, чтобы он имел двухэтажную конфигурацию и не был похож ни на один другой автобус в округе.
«За стеклом»
Заказ был принят и началось создание шедевра. Для строительства оригинальной новинки Леметр решил использовать шасси грузовика Citroen C55, который был представлен всего несколькими годами ранее. Он предлагался на выбор с 4,6-литровым бензиновым мотором мощностью 73 л. с., или дизелем объемом 5,2 л и мощностью 86 л.с. Также было доступно и три варианта колесной базы.
Поверх шасси Currus построил новую раму со стальными профилями и большим количеством остекления, чего не было на любом другом автомобиле того времени. Большую оригинальность создатель проявил и при выборе дизайна кузова. В итоге автобус вместо двухэтажной конфигурации получил полтора этажа. В результате силуэт обрел более космический, инопланетный вид. При этом нижняя часть кузова больше напоминала собой лодку.
Купол второго этажа отлично защищал пассажиров от дождя, но вот от солнца... Фото: YouTube.com
По всему периметру нового экскурсионного транспорта и на его крыше было стекло. При этом материал для «потолка» был бирюзового оттенка. Для того чтобы в жаркие летние дни, и когда многие туристы одновременно закуривают ( в те времена свобод было явно больше), передвигаться было максимально комфортно, была продумана возможность частичного открытия крыши.
Чтобы еще больше подчеркнуть футуристический дизайн, Каррус нарисовал ярко-красную деталь на нижней части автобуса, которая плавно заворачивает на заднее крыло. Такое решение многие сравнивали с какой-то ручкой. Еще одним нестандартным и необъяснимым ходом был установленный над кабиной острый «плавник».
Несмотря на то, что дизайн кажется случайным из-за комбинации разрозненных элементов, в реальной жизни он определенно сработал, и уж точно привлекал к себе внимание. Он соответствовал всем требованиям Дюбрея, потому как не был похож ни на что другое в парижском туристическом маршруте.
Ноу-хау
Помимо экстравагантного внешнего вида новый автобус мог похвастать последними техническими достижениями и инновациями. Он был рассчитан на 50 пассажиров в конфигурации 30 + 20 на двух палубах. Каждое место было оснащено наушниками, встроенными в подголовник, с аудиогидами на 7 или 8 разных языках.
У каждого пассажира был индивидуальный мультиязычный аудиогид с управлением в подлокотнике. Фото: YouTube.com
Кнопки на подлокотнике позволяли туристам выбирать предпочитаемый язык, пока они наслаждались видами и бесплатными закусками на своих креслах с откидной спинкой.
Место штурмана Cityrama Currus Citroen 55 навевает скуку. Фото: YouTube.com
Согласно нескольким сохранившимся свидетельствам, автобус Cityrama пользовался успехом как у туристов, так и у различных компаний. Он был показан в нескольких французских фильмах, самый известный из которых — «Зази в метро» (1960). Из-за желания управлять им, водители нередко устраивали серьезные соревнования друг с другом.
Не выдержал испытаний
При этом, несмотря на такую бешеную популярность, было понятно, что машина остро нуждается в доработке. Нетрудно догадаться, что такое количество остекления создавало «тепличные» условия не только для гостей в салон и водителя, но и для силового агрегата автомобиля.
Решение искали, и если первые экземпляры имели одну решетку радиатора спереди, то через пару лет стало ясно, что для лучшего охлаждения двигателя необходима модернизация. Была добавлена вторая решетка, а затем и третья, и четвертая. В итоге ничего хорошего эта затея не принесла, вопрос с перегревом решить не удалось, а дизайн из футуристического превратился в откровенно глупый.
Вид в салон первого этажа с задней двери. Фото: YouTube.com
Когда один из этих автобусов сгорел дотла на парижской улице из-за перегрева, их выпуск был остановлен. Спустя четыре года после шумного дебюта Cityrama в турфирме начали постепенно отказываться от него, пополняя свои парки новыми, более традиционными версиями экскурсионных автобусов. Тем не менее эта оригинальная модель продолжала эксплуатироваться вместе с новыми еще почти три десятилетия, после чего они просто исчезли.
Ушел в небытие, но обещал вернуться
Всего, как сообщается, было построено 10 единиц, и уцелел из них только один. Он в течение всех этих долгих лет хранился где-то во Франции, и вдруг, в 2022 году появился на классическом автосалоне Les Ruralies в Нормандии.
Время не пощадило Cityrama Currus Citroen 55. Фото: YouTube.com
Известно, что в настоящее время он находится на реставрации, которая, по самым скромным оценкам, займет порядка четырех лет. Так что обновленный, практически заново «оживший» автобус Cityrama Currus, возможно, покажут в 2026 году.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....