
LOOKER 320: над коралловыми рифами на ярославской яхте
Лето, отпуск, море – эти понятия неделимы. Пролететь по волнам на скоростном катере, надышаться насыщенным йодом морским воздухом – несравненное удовольствие. А если еще полюбоваться дном экваториальных морей, не используя гидрокостюм и не покидая борт? Ощущения увеличиваются кратно.
Именно такую возможность предоставляют уникальные плавсредства, изготовленные на верфи в Ярославле. Прокатимся на одном из них – скоростной яхте LOOKER 320?..
Россия – крупная морская держава, омываемая тремя океанами и 13-тью, включая Каспий, морями. Не удивительно, что в стране насчитывается 600 судостроительных верфей разной величины. Не самое крупное и относительно молодое предприятие находится на Волге в Ярославле.
Внешность катера LOOKER 320 «срисована» с касатки. Фото: YouTube.com
Год образования компании – 1998, название – PARITETBOAT («Паритет»). Уже в имени судостроительной верфи заложен посыл к равенству партнерских отношений и дружелюбие к потребителю.
Организаторы фирмы: директор В. Рацик и ведущие специалисты братья Лукьяновы (Александр – главный дизайнер). Чутью и предпринимательской жилке руководящего состава ярославской верфи можно только позавидовать. С самого начала компания определила вид деятельности, который, при условии технологичности и качества, может приносить стабильную прибыль. Это морские прогулочные пассажирские катера (линейка Passenger Boats) и суда для частного сегмента рынка (линейка Yachts). Яхта LOOKER 320 относится к первому виду ярославского продукта.
LOOKER 320 где-то в океане. Фото: YouTube.com
«Лукер» под индексом 320 – далеко не первая модель предприятия. Она появилась в 2017 году, когда авторитет волжан взлетел на небывалую высоту, а часть разработок уже была снята с производства, как устаревшая. Быстроходные лодки (так называют суда в компании «Паритет») в этот момент уже летали над волнами 30 престижнейших мировых курортов: на Багамах, Сейшелах, островах Фиджи, в Калифорнии, ОАЭ, Вьетнаме.
Нет ни одного океана, где бы российские «Лукеры» не рассекали носами водные глади и не оставляли за кормой пенные буруны. Чем так интересны ярославские яхты?
Слово «Looker» можно перевести на русский как «наблюдатель», «зритель», «красавчик» или глаголы «смотреть», «видеть». Все варианты идеально подходят творению ярославских судостроителей: красивое морское судно, дающее возможность наблюдать чарующий мир подводного царства во время морской прогулки.
Длина LOOKER 320 9,5 м. Фото: YouTube.com
Яхта представляет собой прочное плавсредство на подводных крыльях, конструкцию с высокими техническими характеристиками. Модель приводится в движение навесным или стационарным мотором.
Массогабаритные размеры LOOKER 320:
✅ Длина – 9,5 м
✅ Ширина – 3,5 м
✅ Осадка – 0,7 м
✅ Сухая масса – 2,450 т
✅ Скорость – 40 морских узлов
Катер с плавными аэродинамическими обводами берет на борт 22 человека, из которых двое – члены команды. Особенность конструкции заключена в огромном смотровом окне, встроенном в дно.
Панорамное окно LOOKER 320 размером 2х3 м. Фото: YouTube.com
Пространство яхты использовано по максимуму: в носовой части расположен салон, оборудованный мягкими удобными диванами. Середина занята открытым кокпитом с тентом от солнца и дождя, далее идет палуба с шезлонгами. На компактном пятачке нашлось место кладовке, двум гальюнам с умывальниками и душем.
Крошечный камбуз оборудован варочной плитой, шкафчиками для посуды, холодильником. Мебель нажатием кнопок трансформируется из лежачих мест в столики с диванами. За бортом предусмотрены съемные купальные трапы для лиц, желающих окунуться в океан. Лестницы выполнены из титана.
Над внешностью работал Александр Лукьянов, придавший яхте изящные обтекаемые формы веселого энергичного существа – касатки. Оригинальное решение.
Удобные диваны LOOKER 320 располагают к отдыху. Фото: YouTube.com
Взгляд на катер, сошедший со стапелей, создает иллюзию, что «Лукер» заблудился, и антураж Центральной России чужд ему. Место этого великолепного творения сияющей белизны – в жарких странах с бесконечным летом, пальмами над океаном, бунгало, многоцветием кораллов и экзотических рыб. А пассажиры… да, знойные красотки и вальяжные состоятельные джентльмены. Среди них, к слову, много наших соотечественников. Удивятся, пожалуй, узнав, что мирового уровня комфортабельный «ковчег» построен в «славном граде» Ярославле.
О концепции внешности LOOKER 320 рассказывает директор судоверфи Paritetboat Владислав Рацик:
От себя добавим: это то, за что мы гордимся российскими инженерами. Аэрокосмический вид, как показывает прогулка по катеру, имеет и приборная панель со штурвалом.
Идея со смотровым окошком в днище лодки не нова. Но братья Лукьяновы, побывав на Мальдивах в 90-х, загорелись амбициозной задачей: решили сделать прозрачную врезку настолько большой, чтобы туристы не стукались лбами, склонившись над окошком с ладошку.
Штурвал LOOKER 320 внешне неотличим от автомобильного руля. Фото: YouTube.com
Панорамное окно со светодиодным освещением было задумано как эллиптическая линза масштабных размеров: длина – 3 м, ширина – 2 м. Тут начались трудности: такого еще не делали в мире. Это был настоящий вызов конструкторам-судостроителям. Окно должно выдерживать те немалые нагрузки, что и корпус судна, при этом трещины, помутнения, царапины, пропуски воды были недопустимы.
Обычное стекло и акрил не справятся, решили разработчики, подходил только сложный в литье модифицированный полиметилметакрилат, которым остекляют кабины сверхзвуковых самолетов. Инженеры «Паритета» изменили технологию остужения искусственного материала и получили прочное и без оптических искажений стекло.
Когда вопрос со вставкой в днище успешно решили, занялись конструкцией подводных крыльев. Консультируясь с опытным водомоторником из Питера, создали «двухэтажное» крыло. Верхняя стартовая часть выталкивает судно на глиссирование, нижняя ходовая панель подключается на высоких скоростях и далее работает в одиночку. Благодаря крыльевой системе колебания воды высотой до 0,8 м LOOKER 320 просто не замечает. Более того, и полутораметровые волны проходит спокойно, без качки и потери скорости.
Мотор LOOKER 320. Фото: YouTube.com
Материал корпуса судна – алюминиевый сплав, который поставляется из Самары. Корабельную краску «Паритет» закупал в Голландии, но впоследствии отказался в пользу продукта ярославского же лакокрасочного комбината.
В качестве силового агрегата на LOOKER 320 установлен дизельный подвесной 4-тактный V6 мотор Yamaha F250DETX. Объем двигателя 4,1 л, мощность 250 л. с. Запас топлива на борту 250 л.
В 2020 году яхта «Лукер» 320 снята с производства. Желающим купить катер с привлекательным дизайном и отличными мореходными качествами нужно искать объявления в Таиланде, Испании и прочих далеких странах. Цены колеблются в пределах 16 млн руб. Но, скорее, вы натолкнетесь на «нет в наличии», сайт компании сообщает – «0 на продаже».
Маловероятно, что дорогая яхта будет катать россиян на южных водных курортах:, а жаль. Но, может, издали вы и увидите такую «касатку» в Черном море – есть же обеспеченные граждане и в нашей стране, успевшие стать владельцем LOOKER 320. И все-таки красивое зрелище, этот ярославский «Лукер»!
Именно такую возможность предоставляют уникальные плавсредства, изготовленные на верфи в Ярославле. Прокатимся на одном из них – скоростной яхте LOOKER 320?..
О производителе
Россия – крупная морская держава, омываемая тремя океанами и 13-тью, включая Каспий, морями. Не удивительно, что в стране насчитывается 600 судостроительных верфей разной величины. Не самое крупное и относительно молодое предприятие находится на Волге в Ярославле.

Год образования компании – 1998, название – PARITETBOAT («Паритет»). Уже в имени судостроительной верфи заложен посыл к равенству партнерских отношений и дружелюбие к потребителю.
Организаторы фирмы: директор В. Рацик и ведущие специалисты братья Лукьяновы (Александр – главный дизайнер). Чутью и предпринимательской жилке руководящего состава ярославской верфи можно только позавидовать. С самого начала компания определила вид деятельности, который, при условии технологичности и качества, может приносить стабильную прибыль. Это морские прогулочные пассажирские катера (линейка Passenger Boats) и суда для частного сегмента рынка (линейка Yachts). Яхта LOOKER 320 относится к первому виду ярославского продукта.

«Лукер» под индексом 320 – далеко не первая модель предприятия. Она появилась в 2017 году, когда авторитет волжан взлетел на небывалую высоту, а часть разработок уже была снята с производства, как устаревшая. Быстроходные лодки (так называют суда в компании «Паритет») в этот момент уже летали над волнами 30 престижнейших мировых курортов: на Багамах, Сейшелах, островах Фиджи, в Калифорнии, ОАЭ, Вьетнаме.
Нет ни одного океана, где бы российские «Лукеры» не рассекали носами водные глади и не оставляли за кормой пенные буруны. Чем так интересны ярославские яхты?
Конструкция и устройство LOOKER 320
Слово «Looker» можно перевести на русский как «наблюдатель», «зритель», «красавчик» или глаголы «смотреть», «видеть». Все варианты идеально подходят творению ярославских судостроителей: красивое морское судно, дающее возможность наблюдать чарующий мир подводного царства во время морской прогулки.

Яхта представляет собой прочное плавсредство на подводных крыльях, конструкцию с высокими техническими характеристиками. Модель приводится в движение навесным или стационарным мотором.
Массогабаритные размеры LOOKER 320:
✅ Длина – 9,5 м
✅ Ширина – 3,5 м
✅ Осадка – 0,7 м
✅ Сухая масса – 2,450 т
✅ Скорость – 40 морских узлов
Катер с плавными аэродинамическими обводами берет на борт 22 человека, из которых двое – члены команды. Особенность конструкции заключена в огромном смотровом окне, встроенном в дно.

Пространство яхты использовано по максимуму: в носовой части расположен салон, оборудованный мягкими удобными диванами. Середина занята открытым кокпитом с тентом от солнца и дождя, далее идет палуба с шезлонгами. На компактном пятачке нашлось место кладовке, двум гальюнам с умывальниками и душем.
Крошечный камбуз оборудован варочной плитой, шкафчиками для посуды, холодильником. Мебель нажатием кнопок трансформируется из лежачих мест в столики с диванами. За бортом предусмотрены съемные купальные трапы для лиц, желающих окунуться в океан. Лестницы выполнены из титана.
Дизайн яхты
Над внешностью работал Александр Лукьянов, придавший яхте изящные обтекаемые формы веселого энергичного существа – касатки. Оригинальное решение.

Взгляд на катер, сошедший со стапелей, создает иллюзию, что «Лукер» заблудился, и антураж Центральной России чужд ему. Место этого великолепного творения сияющей белизны – в жарких странах с бесконечным летом, пальмами над океаном, бунгало, многоцветием кораллов и экзотических рыб. А пассажиры… да, знойные красотки и вальяжные состоятельные джентльмены. Среди них, к слову, много наших соотечественников. Удивятся, пожалуй, узнав, что мирового уровня комфортабельный «ковчег» построен в «славном граде» Ярославле.
О концепции внешности LOOKER 320 рассказывает директор судоверфи Paritetboat Владислав Рацик:
Да, «космический» дизайн, пожалуй, главное, что с ходу отличает наши лодки от других подобных, и это то, за что нас любят в разных концах мира
От себя добавим: это то, за что мы гордимся российскими инженерами. Аэрокосмический вид, как показывает прогулка по катеру, имеет и приборная панель со штурвалом.
Материалы и технологии
Идея со смотровым окошком в днище лодки не нова. Но братья Лукьяновы, побывав на Мальдивах в 90-х, загорелись амбициозной задачей: решили сделать прозрачную врезку настолько большой, чтобы туристы не стукались лбами, склонившись над окошком с ладошку.

Панорамное окно со светодиодным освещением было задумано как эллиптическая линза масштабных размеров: длина – 3 м, ширина – 2 м. Тут начались трудности: такого еще не делали в мире. Это был настоящий вызов конструкторам-судостроителям. Окно должно выдерживать те немалые нагрузки, что и корпус судна, при этом трещины, помутнения, царапины, пропуски воды были недопустимы.
Обычное стекло и акрил не справятся, решили разработчики, подходил только сложный в литье модифицированный полиметилметакрилат, которым остекляют кабины сверхзвуковых самолетов. Инженеры «Паритета» изменили технологию остужения искусственного материала и получили прочное и без оптических искажений стекло.
Когда вопрос со вставкой в днище успешно решили, занялись конструкцией подводных крыльев. Консультируясь с опытным водомоторником из Питера, создали «двухэтажное» крыло. Верхняя стартовая часть выталкивает судно на глиссирование, нижняя ходовая панель подключается на высоких скоростях и далее работает в одиночку. Благодаря крыльевой системе колебания воды высотой до 0,8 м LOOKER 320 просто не замечает. Более того, и полутораметровые волны проходит спокойно, без качки и потери скорости.

Материал корпуса судна – алюминиевый сплав, который поставляется из Самары. Корабельную краску «Паритет» закупал в Голландии, но впоследствии отказался в пользу продукта ярославского же лакокрасочного комбината.
В качестве силового агрегата на LOOKER 320 установлен дизельный подвесной 4-тактный V6 мотор Yamaha F250DETX. Объем двигателя 4,1 л, мощность 250 л. с. Запас топлива на борту 250 л.
Заключение
В 2020 году яхта «Лукер» 320 снята с производства. Желающим купить катер с привлекательным дизайном и отличными мореходными качествами нужно искать объявления в Таиланде, Испании и прочих далеких странах. Цены колеблются в пределах 16 млн руб. Но, скорее, вы натолкнетесь на «нет в наличии», сайт компании сообщает – «0 на продаже».
Маловероятно, что дорогая яхта будет катать россиян на южных водных курортах:, а жаль. Но, может, издали вы и увидите такую «касатку» в Черном море – есть же обеспеченные граждане и в нашей стране, успевшие стать владельцем LOOKER 320. И все-таки красивое зрелище, этот ярославский «Лукер»!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...