Таким образом будет устранено посредническое звено между заводом и конечным покупателем в виде дилерских центров. Проблема заключается в том, что практически ни один из них не придерживается рекомендованных заводом цен. Наценка посредников серьезно увеличивает стоимость продукта, но не только.

В ходе приобретения покупателям навязываются контракты с кредитными и страховыми организациями, которые предлагают свои услуги по откровенно завышенным ценам. Сюда еще стоит добавить пресловутое дополнительное оборудование, без которого практически невозможно купить отечественный автомобиль.
В результате машины, которые должны были быть самыми доступными на рынке России, серьезно прибавляют в стоимости.
Теряется привлекательность и в итоге продукция завода продается не так активно, как могла бы. Со слов Антона Шапарина, ситуация законодательному урегулированию не подлежит, так как все перечисленные услуги предоставляются по отдельным договорам и никакого нарушения со стороны продающих организаций нет.

Решить вопрос может старт прямых онлайн-продаж через сайт АвтоВАЗа с получением автомобиля заказчиком непосредственно на складе завода или через собственную сеть пунктов выдачи в регионах России. Таким образом покупатель получит доступ к самой низкой цене и будет защищен от навязывания ряда услуг по невыгодным расценкам. Завод тоже не останется в накладе, так как вполне ожидаемо, что продажи резко пойдут вверх.
Нам остается дождаться, что ответит гендиректор Максим Соколов на эту полезную и выгодную во всех отношениях инициативу. Будем надеяться, ситуация изменится в пользу покупателей, и очень скоро.