Немецкий Goggomobil все-таки проиграл советскому «Запорожцу»
После окончания Второй мировой войны Германия активно восстанавливалась, однако население не могло похвастать большими накоплениями: старые марки обесценились, а новые нужно было зарабатывать. Поэтому наибольшим спросом пользовались малогабаритные недорогие транспортные средства – велосипеды, мотороллеры, мопеды и микролитражки.
В 1951-м году в Италии (Верона) проходила сельхозвыставка, на которой побывал сын главы компании Hans Glas GmbH Андреас Глас, принявший «бразды правления» фирмой в свои руки. На мероприятии он увидел небольшой мотороллер Piaggio. Техника пользовалась успехом у публики и настолько понравилась молодому бизнесмену, что он уже в этом же году организовал производство своего двухколесного транспортного средства под названием Goggo (это имя внука предпринимателя). Кстати, эта техника стала прообразом первого серийного советского мотороллера «Тула».
Тогда многие мотоциклетные фирмы «грешили» разработкой мотоколясок – небольших автомобильчиков с мотором от байка. В итоге к 1954-му состоялся дебют первой машины Glas-Goggomobil (Т-250), которая уже через год встала на конвейер. Характеристики новинки были более, чем скромными:
✅ 2-цилиндровый 2-тактный движок в 247 куб см, выдававший 13,6 «лошадок»
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
✅ расход горючего – 4,4 л на 100 км
✅ МКПП – 4 передачи вперед, одна – назад
✅ масса – 415 кг
✅ длина, ширина и высота – 2,9, 1,28 и 1,31 м
Даже советский «горбатый» ЗАЗ-965 был длиннее – 3,33 м. На заднем сиденье немецкого автомобильчика более-менее удобно могли разместиться разве что два ребенка. Запасное колесо сначала располагалось в ногах переднего пассажира. Багажник был настолько миниатюрным, что сверху на него крепили специальную «загородку», в которой умещался стандартный чемодан.
Об экстерьере как-то особо не задумывались, тем не менее внешне «Гоггомобиль» выглядел аккуратным «малышом». Назвать это техническое творение «мотоколяской», особенно если вспомнить продукцию типа СЗД, как-то язык не поворачивался.
Да клиенты тогда и не очень-то смотрели на внешний вид – главное – практичность ремонтопригодность и доступная стоимость. Все это у машинки было.
У авто – пара дверей, которые в первоначальной версии открывались назад. Зато распахивались они на все 90°, открывая свободный доступ внутрь, чем сегодня может похвастать далеко не каждая легковушка. Отделка салона – как сейчас бы сказали, «бюджетная»: тканевая обивка.
Из приборов – один спидометр, плюс переключатели-тумблеры.
Предлагалась даже единственная опция – матерчатый люк в крыше. Колесики – на десять дюймов.
Конкурентов у заднемоторного Goggomobil было предостаточно: только в Германии производством подобных «малышей» занимались такие компании, как Messerschmitt (самолеты им запретили делать, вот и перешли на авто), BMW (модели Iso-Isetta 250/300), Heinkel (микролитражка Kabine 150), Trabant, а также Fiat-500 и Citroen-2CV.
Покупатели, не избалованные после войны ассортиментом легковушек, раскупали миниатюрные машинки, как горячие пирожки. К тому же налог на нее фактически не отличался от пошлины на мотоцикл.
В 1957-м авто подвергли «рестайлингу». В усовершенствованной модели Т-300 переделали окна в дверях – они стали не сдвижными, а опускающимися. Появилась пара «дворников» вместо одного. Немного увеличили мощность моторчика – он стал выдавать 15 л. с.
Попутно производили ТS300 Coupe, удлинившийся 3,035 м и расширившийся до 1,37 м. Побывавшие на презентации журналисты спустя несколько дней сумели разогнать новинку до 95 км/ч (по паспорту «максималка» составляла 85 км/ч). У купе появилась стильная радиаторная решетка, панорамное стекло сзади.
Вставший на конвейер позже Т-400 развивал уже все 20 «лошадок». К 1964-му еще «осовременили» способ открывания дверей: петли поставили впереди. Выпускали даже фургончик в бескапотной компоновке, в количестве 3667 экземпляров (1957-1965). А в Австралии «бестселлером» стал родстер Goggomobil-Dart, производившийся с 57-го по 61-й годы. Но самой редкой считается модель-кабриолет, выпущенной скромным тиражом в семь штук.
Всего к 1969-му году компания произвела 280 тыс. 739 автомобилей моделей Т250-Т400. Goggomobile стал самым массовым автомобилем подобного класса, оставив далеко позади почти всех своих конкурентов того времени. Но не «горбатого»! С конвейера Запорожского завода сошло не менее 322 тыс. 166 машин ЗАЗ-965.
В 1951-м году в Италии (Верона) проходила сельхозвыставка, на которой побывал сын главы компании Hans Glas GmbH Андреас Глас, принявший «бразды правления» фирмой в свои руки. На мероприятии он увидел небольшой мотороллер Piaggio. Техника пользовалась успехом у публики и настолько понравилась молодому бизнесмену, что он уже в этом же году организовал производство своего двухколесного транспортного средства под названием Goggo (это имя внука предпринимателя). Кстати, эта техника стала прообразом первого серийного советского мотороллера «Тула».
Те самые «Гоггороллеры». Фото: YouTube.com
Тогда многие мотоциклетные фирмы «грешили» разработкой мотоколясок – небольших автомобильчиков с мотором от байка. В итоге к 1954-му состоялся дебют первой машины Glas-Goggomobil (Т-250), которая уже через год встала на конвейер. Характеристики новинки были более, чем скромными:
✅ 2-цилиндровый 2-тактный движок в 247 куб см, выдававший 13,6 «лошадок»
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
✅ расход горючего – 4,4 л на 100 км
✅ МКПП – 4 передачи вперед, одна – назад
✅ масса – 415 кг
✅ длина, ширина и высота – 2,9, 1,28 и 1,31 м
Даже советский «горбатый» ЗАЗ-965 был длиннее – 3,33 м. На заднем сиденье немецкого автомобильчика более-менее удобно могли разместиться разве что два ребенка. Запасное колесо сначала располагалось в ногах переднего пассажира. Багажник был настолько миниатюрным, что сверху на него крепили специальную «загородку», в которой умещался стандартный чемодан.
«Гоггомобиль» имел довольно симпатичный вид. Фото: YouTube.com
Об экстерьере как-то особо не задумывались, тем не менее внешне «Гоггомобиль» выглядел аккуратным «малышом». Назвать это техническое творение «мотоколяской», особенно если вспомнить продукцию типа СЗД, как-то язык не поворачивался.
Машинка получила независимую подвеску, причем передняя часть напоминала «макферсоновскую» систему.
Да клиенты тогда и не очень-то смотрели на внешний вид – главное – практичность ремонтопригодность и доступная стоимость. Все это у машинки было.
У авто – пара дверей, которые в первоначальной версии открывались назад. Зато распахивались они на все 90°, открывая свободный доступ внутрь, чем сегодня может похвастать далеко не каждая легковушка. Отделка салона – как сейчас бы сказали, «бюджетная»: тканевая обивка.
Взрослому сзади тесновато. Фото: YouTube.com
Из приборов – один спидометр, плюс переключатели-тумблеры.
Хватит и одного спидометра. Фото: YouTube.com
Предлагалась даже единственная опция – матерчатый люк в крыше. Колесики – на десять дюймов.
Небывалая «роскошь» – тканевый люк. Фото: YouTube.com
Конкурентов у заднемоторного Goggomobil было предостаточно: только в Германии производством подобных «малышей» занимались такие компании, как Messerschmitt (самолеты им запретили делать, вот и перешли на авто), BMW (модели Iso-Isetta 250/300), Heinkel (микролитражка Kabine 150), Trabant, а также Fiat-500 и Citroen-2CV.
У Heinkel Kabine T 153S дверь открывалась ...спереди. Фото: YouTube.com
Покупатели, не избалованные после войны ассортиментом легковушек, раскупали миниатюрные машинки, как горячие пирожки. К тому же налог на нее фактически не отличался от пошлины на мотоцикл.
Модификации
В 1957-м авто подвергли «рестайлингу». В усовершенствованной модели Т-300 переделали окна в дверях – они стали не сдвижными, а опускающимися. Появилась пара «дворников» вместо одного. Немного увеличили мощность моторчика – он стал выдавать 15 л. с.
Двери пока открываются назад, но стеклоочистителей уже два! Фото: YouTube.com
Попутно производили ТS300 Coupe, удлинившийся 3,035 м и расширившийся до 1,37 м. Побывавшие на презентации журналисты спустя несколько дней сумели разогнать новинку до 95 км/ч (по паспорту «максималка» составляла 85 км/ч). У купе появилась стильная радиаторная решетка, панорамное стекло сзади.
Купе T-300 с облицовкой радиатора. Фото: YouTube.com
Вставший на конвейер позже Т-400 развивал уже все 20 «лошадок». К 1964-му еще «осовременили» способ открывания дверей: петли поставили впереди. Выпускали даже фургончик в бескапотной компоновке, в количестве 3667 экземпляров (1957-1965). А в Австралии «бестселлером» стал родстер Goggomobil-Dart, производившийся с 57-го по 61-й годы. Но самой редкой считается модель-кабриолет, выпущенной скромным тиражом в семь штук.
Родстер выглядит, как игрушечная машинка для детей. Фото: YouTube.com
Всего к 1969-му году компания произвела 280 тыс. 739 автомобилей моделей Т250-Т400. Goggomobile стал самым массовым автомобилем подобного класса, оставив далеко позади почти всех своих конкурентов того времени. Но не «горбатого»! С конвейера Запорожского завода сошло не менее 322 тыс. 166 машин ЗАЗ-965.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....