Немецкий Goggomobil все-таки проиграл советскому «Запорожцу»
1 501

Немецкий Goggomobil все-таки проиграл советскому «Запорожцу»

После окончания Второй мировой войны Германия активно восстанавливалась, однако население не могло похвастать большими накоплениями: старые марки обесценились, а новые нужно было зарабатывать. Поэтому наибольшим спросом пользовались малогабаритные недорогие транспортные средства – велосипеды, мотороллеры, мопеды и микролитражки.


В 1951-м году в Италии (Верона) проходила сельхозвыставка, на которой побывал сын главы компании Hans Glas GmbH Андреас Глас, принявший «бразды правления» фирмой в свои руки. На мероприятии он увидел небольшой мотороллер Piaggio. Техника пользовалась успехом у публики и настолько понравилась молодому бизнесмену, что он уже в этом же году организовал производство своего двухколесного транспортного средства под названием Goggo (это имя внука предпринимателя). Кстати, эта техника стала прообразом первого серийного советского мотороллера «Тула».

Немецкий Goggomobil все-таки проиграл советскому «Запорожцу»Те самые «Гоггороллеры». Фото: YouTube.com

Тогда многие мотоциклетные фирмы «грешили» разработкой мотоколясок – небольших автомобильчиков с мотором от байка. В итоге к 1954-му состоялся дебют первой машины Glas-Goggomobil (Т-250), которая уже через год встала на конвейер. Характеристики новинки были более, чем скромными:

✅ 2-цилиндровый 2-тактный движок в 247 куб см, выдававший 13,6 «лошадок»
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
✅ расход горючего – 4,4 л на 100 км
✅ МКПП – 4 передачи вперед, одна – назад
✅ масса – 415 кг
✅ длина, ширина и высота – 2,9, 1,28 и 1,31 м

Даже советский «горбатый» ЗАЗ-965 был длиннее – 3,33 м. На заднем сиденье немецкого автомобильчика более-менее удобно могли разместиться разве что два ребенка. Запасное колесо сначала располагалось в ногах переднего пассажира. Багажник был настолько миниатюрным, что сверху на него крепили специальную «загородку», в которой умещался стандартный чемодан.

«Гоггомобиль» имел довольно симпатичный вид. Фото: YouTube.com

Об экстерьере как-то особо не задумывались, тем не менее внешне «Гоггомобиль» выглядел аккуратным «малышом». Назвать это техническое творение «мотоколяской», особенно если вспомнить продукцию типа СЗД, как-то язык не поворачивался.

Машинка получила независимую подвеску, причем передняя часть напоминала «макферсоновскую» систему.

Да клиенты тогда и не очень-то смотрели на внешний вид – главное – практичность ремонтопригодность и доступная стоимость. Все это у машинки было.

У авто – пара дверей, которые в первоначальной версии открывались назад. Зато распахивались они на все 90°, открывая свободный доступ внутрь, чем сегодня может похвастать далеко не каждая легковушка. Отделка салона – как сейчас бы сказали, «бюджетная»: тканевая обивка.

Взрослому сзади тесновато. Фото: YouTube.com

Из приборов – один спидометр, плюс переключатели-тумблеры.

Хватит и одного спидометра. Фото: YouTube.com

Предлагалась даже единственная опция – матерчатый люк в крыше. Колесики – на десять дюймов.

Небывалая «роскошь» – тканевый люк. Фото: YouTube.com

Конкурентов у заднемоторного Goggomobil было предостаточно: только в Германии производством подобных «малышей» занимались такие компании, как Messerschmitt (самолеты им запретили делать, вот и перешли на авто), BMW (модели Iso-Isetta 250/300), Heinkel (микролитражка Kabine 150), Trabant, а также Fiat-500 и Citroen-2CV.

У Heinkel Kabine T 153S дверь открывалась ...спереди. Фото: YouTube.com

Покупатели, не избалованные после войны ассортиментом легковушек, раскупали миниатюрные машинки, как горячие пирожки. К тому же налог на нее фактически не отличался от пошлины на мотоцикл.

Модификации


В 1957-м авто подвергли «рестайлингу». В усовершенствованной модели Т-300 переделали окна в дверях – они стали не сдвижными, а опускающимися. Появилась пара «дворников» вместо одного. Немного увеличили мощность моторчика – он стал выдавать 15 л. с.

Двери пока открываются назад, но стеклоочистителей уже два! Фото: YouTube.com

Попутно производили ТS300 Coupe, удлинившийся 3,035 м и расширившийся до 1,37 м. Побывавшие на презентации журналисты спустя несколько дней сумели разогнать новинку до 95 км/ч (по паспорту «максималка» составляла 85 км/ч). У купе появилась стильная радиаторная решетка, панорамное стекло сзади.

Купе T-300 с облицовкой радиатора. Фото: YouTube.com

Вставший на конвейер позже Т-400 развивал уже все 20 «лошадок». К 1964-му еще «осовременили» способ открывания дверей: петли поставили впереди. Выпускали даже фургончик в бескапотной компоновке, в количестве 3667 экземпляров (1957-1965). А в Австралии «бестселлером» стал родстер Goggomobil-Dart, производившийся с 57-го по 61-й годы. Но самой редкой считается модель-кабриолет, выпущенной скромным тиражом в семь штук.

Родстер выглядит, как игрушечная машинка для детей. Фото: YouTube.com

Всего к 1969-му году компания произвела 280 тыс. 739 автомобилей моделей Т250-Т400. Goggomobile стал самым массовым автомобилем подобного класса, оставив далеко позади почти всех своих конкурентов того времени. Но не «горбатого»! С конвейера Запорожского завода сошло не менее 322 тыс. 166 машин ЗАЗ-965.
А вы что думаете о Goggomobil?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...