Немецкий Goggomobil все-таки проиграл советскому «Запорожцу»
После окончания Второй мировой войны Германия активно восстанавливалась, однако население не могло похвастать большими накоплениями: старые марки обесценились, а новые нужно было зарабатывать. Поэтому наибольшим спросом пользовались малогабаритные недорогие транспортные средства – велосипеды, мотороллеры, мопеды и микролитражки.
В 1951-м году в Италии (Верона) проходила сельхозвыставка, на которой побывал сын главы компании Hans Glas GmbH Андреас Глас, принявший «бразды правления» фирмой в свои руки. На мероприятии он увидел небольшой мотороллер Piaggio. Техника пользовалась успехом у публики и настолько понравилась молодому бизнесмену, что он уже в этом же году организовал производство своего двухколесного транспортного средства под названием Goggo (это имя внука предпринимателя). Кстати, эта техника стала прообразом первого серийного советского мотороллера «Тула».
Тогда многие мотоциклетные фирмы «грешили» разработкой мотоколясок – небольших автомобильчиков с мотором от байка. В итоге к 1954-му состоялся дебют первой машины Glas-Goggomobil (Т-250), которая уже через год встала на конвейер. Характеристики новинки были более, чем скромными:
✅ 2-цилиндровый 2-тактный движок в 247 куб см, выдававший 13,6 «лошадок»
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
✅ расход горючего – 4,4 л на 100 км
✅ МКПП – 4 передачи вперед, одна – назад
✅ масса – 415 кг
✅ длина, ширина и высота – 2,9, 1,28 и 1,31 м
Даже советский «горбатый» ЗАЗ-965 был длиннее – 3,33 м. На заднем сиденье немецкого автомобильчика более-менее удобно могли разместиться разве что два ребенка. Запасное колесо сначала располагалось в ногах переднего пассажира. Багажник был настолько миниатюрным, что сверху на него крепили специальную «загородку», в которой умещался стандартный чемодан.
Об экстерьере как-то особо не задумывались, тем не менее внешне «Гоггомобиль» выглядел аккуратным «малышом». Назвать это техническое творение «мотоколяской», особенно если вспомнить продукцию типа СЗД, как-то язык не поворачивался.
Да клиенты тогда и не очень-то смотрели на внешний вид – главное – практичность ремонтопригодность и доступная стоимость. Все это у машинки было.
У авто – пара дверей, которые в первоначальной версии открывались назад. Зато распахивались они на все 90°, открывая свободный доступ внутрь, чем сегодня может похвастать далеко не каждая легковушка. Отделка салона – как сейчас бы сказали, «бюджетная»: тканевая обивка.
Из приборов – один спидометр, плюс переключатели-тумблеры.
Предлагалась даже единственная опция – матерчатый люк в крыше. Колесики – на десять дюймов.
Конкурентов у заднемоторного Goggomobil было предостаточно: только в Германии производством подобных «малышей» занимались такие компании, как Messerschmitt (самолеты им запретили делать, вот и перешли на авто), BMW (модели Iso-Isetta 250/300), Heinkel (микролитражка Kabine 150), Trabant, а также Fiat-500 и Citroen-2CV.
Покупатели, не избалованные после войны ассортиментом легковушек, раскупали миниатюрные машинки, как горячие пирожки. К тому же налог на нее фактически не отличался от пошлины на мотоцикл.
В 1957-м авто подвергли «рестайлингу». В усовершенствованной модели Т-300 переделали окна в дверях – они стали не сдвижными, а опускающимися. Появилась пара «дворников» вместо одного. Немного увеличили мощность моторчика – он стал выдавать 15 л. с.
Попутно производили ТS300 Coupe, удлинившийся 3,035 м и расширившийся до 1,37 м. Побывавшие на презентации журналисты спустя несколько дней сумели разогнать новинку до 95 км/ч (по паспорту «максималка» составляла 85 км/ч). У купе появилась стильная радиаторная решетка, панорамное стекло сзади.
Вставший на конвейер позже Т-400 развивал уже все 20 «лошадок». К 1964-му еще «осовременили» способ открывания дверей: петли поставили впереди. Выпускали даже фургончик в бескапотной компоновке, в количестве 3667 экземпляров (1957-1965). А в Австралии «бестселлером» стал родстер Goggomobil-Dart, производившийся с 57-го по 61-й годы. Но самой редкой считается модель-кабриолет, выпущенной скромным тиражом в семь штук.
Всего к 1969-му году компания произвела 280 тыс. 739 автомобилей моделей Т250-Т400. Goggomobile стал самым массовым автомобилем подобного класса, оставив далеко позади почти всех своих конкурентов того времени. Но не «горбатого»! С конвейера Запорожского завода сошло не менее 322 тыс. 166 машин ЗАЗ-965.
В 1951-м году в Италии (Верона) проходила сельхозвыставка, на которой побывал сын главы компании Hans Glas GmbH Андреас Глас, принявший «бразды правления» фирмой в свои руки. На мероприятии он увидел небольшой мотороллер Piaggio. Техника пользовалась успехом у публики и настолько понравилась молодому бизнесмену, что он уже в этом же году организовал производство своего двухколесного транспортного средства под названием Goggo (это имя внука предпринимателя). Кстати, эта техника стала прообразом первого серийного советского мотороллера «Тула».
Те самые «Гоггороллеры». Фото: YouTube.com
Тогда многие мотоциклетные фирмы «грешили» разработкой мотоколясок – небольших автомобильчиков с мотором от байка. В итоге к 1954-му состоялся дебют первой машины Glas-Goggomobil (Т-250), которая уже через год встала на конвейер. Характеристики новинки были более, чем скромными:
✅ 2-цилиндровый 2-тактный движок в 247 куб см, выдававший 13,6 «лошадок»
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
✅ расход горючего – 4,4 л на 100 км
✅ МКПП – 4 передачи вперед, одна – назад
✅ масса – 415 кг
✅ длина, ширина и высота – 2,9, 1,28 и 1,31 м
Даже советский «горбатый» ЗАЗ-965 был длиннее – 3,33 м. На заднем сиденье немецкого автомобильчика более-менее удобно могли разместиться разве что два ребенка. Запасное колесо сначала располагалось в ногах переднего пассажира. Багажник был настолько миниатюрным, что сверху на него крепили специальную «загородку», в которой умещался стандартный чемодан.
«Гоггомобиль» имел довольно симпатичный вид. Фото: YouTube.com
Об экстерьере как-то особо не задумывались, тем не менее внешне «Гоггомобиль» выглядел аккуратным «малышом». Назвать это техническое творение «мотоколяской», особенно если вспомнить продукцию типа СЗД, как-то язык не поворачивался.
Машинка получила независимую подвеску, причем передняя часть напоминала «макферсоновскую» систему.
Да клиенты тогда и не очень-то смотрели на внешний вид – главное – практичность ремонтопригодность и доступная стоимость. Все это у машинки было.
У авто – пара дверей, которые в первоначальной версии открывались назад. Зато распахивались они на все 90°, открывая свободный доступ внутрь, чем сегодня может похвастать далеко не каждая легковушка. Отделка салона – как сейчас бы сказали, «бюджетная»: тканевая обивка.
Взрослому сзади тесновато. Фото: YouTube.com
Из приборов – один спидометр, плюс переключатели-тумблеры.
Хватит и одного спидометра. Фото: YouTube.com
Предлагалась даже единственная опция – матерчатый люк в крыше. Колесики – на десять дюймов.
Небывалая «роскошь» – тканевый люк. Фото: YouTube.com
Конкурентов у заднемоторного Goggomobil было предостаточно: только в Германии производством подобных «малышей» занимались такие компании, как Messerschmitt (самолеты им запретили делать, вот и перешли на авто), BMW (модели Iso-Isetta 250/300), Heinkel (микролитражка Kabine 150), Trabant, а также Fiat-500 и Citroen-2CV.
У Heinkel Kabine T 153S дверь открывалась ...спереди. Фото: YouTube.com
Покупатели, не избалованные после войны ассортиментом легковушек, раскупали миниатюрные машинки, как горячие пирожки. К тому же налог на нее фактически не отличался от пошлины на мотоцикл.
Модификации
В 1957-м авто подвергли «рестайлингу». В усовершенствованной модели Т-300 переделали окна в дверях – они стали не сдвижными, а опускающимися. Появилась пара «дворников» вместо одного. Немного увеличили мощность моторчика – он стал выдавать 15 л. с.
Двери пока открываются назад, но стеклоочистителей уже два! Фото: YouTube.com
Попутно производили ТS300 Coupe, удлинившийся 3,035 м и расширившийся до 1,37 м. Побывавшие на презентации журналисты спустя несколько дней сумели разогнать новинку до 95 км/ч (по паспорту «максималка» составляла 85 км/ч). У купе появилась стильная радиаторная решетка, панорамное стекло сзади.
Купе T-300 с облицовкой радиатора. Фото: YouTube.com
Вставший на конвейер позже Т-400 развивал уже все 20 «лошадок». К 1964-му еще «осовременили» способ открывания дверей: петли поставили впереди. Выпускали даже фургончик в бескапотной компоновке, в количестве 3667 экземпляров (1957-1965). А в Австралии «бестселлером» стал родстер Goggomobil-Dart, производившийся с 57-го по 61-й годы. Но самой редкой считается модель-кабриолет, выпущенной скромным тиражом в семь штук.
Родстер выглядит, как игрушечная машинка для детей. Фото: YouTube.com
Всего к 1969-му году компания произвела 280 тыс. 739 автомобилей моделей Т250-Т400. Goggomobile стал самым массовым автомобилем подобного класса, оставив далеко позади почти всех своих конкурентов того времени. Но не «горбатого»! С конвейера Запорожского завода сошло не менее 322 тыс. 166 машин ЗАЗ-965.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....