
Немецкий Goggomobil все-таки проиграл советскому «Запорожцу»
После окончания Второй мировой войны Германия активно восстанавливалась, однако население не могло похвастать большими накоплениями: старые марки обесценились, а новые нужно было зарабатывать. Поэтому наибольшим спросом пользовались малогабаритные недорогие транспортные средства – велосипеды, мотороллеры, мопеды и микролитражки.
В 1951-м году в Италии (Верона) проходила сельхозвыставка, на которой побывал сын главы компании Hans Glas GmbH Андреас Глас, принявший «бразды правления» фирмой в свои руки. На мероприятии он увидел небольшой мотороллер Piaggio. Техника пользовалась успехом у публики и настолько понравилась молодому бизнесмену, что он уже в этом же году организовал производство своего двухколесного транспортного средства под названием Goggo (это имя внука предпринимателя). Кстати, эта техника стала прообразом первого серийного советского мотороллера «Тула».
Те самые «Гоггороллеры». Фото: YouTube.com
Тогда многие мотоциклетные фирмы «грешили» разработкой мотоколясок – небольших автомобильчиков с мотором от байка. В итоге к 1954-му состоялся дебют первой машины Glas-Goggomobil (Т-250), которая уже через год встала на конвейер. Характеристики новинки были более, чем скромными:
✅ 2-цилиндровый 2-тактный движок в 247 куб см, выдававший 13,6 «лошадок»
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
✅ расход горючего – 4,4 л на 100 км
✅ МКПП – 4 передачи вперед, одна – назад
✅ масса – 415 кг
✅ длина, ширина и высота – 2,9, 1,28 и 1,31 м
Даже советский «горбатый» ЗАЗ-965 был длиннее – 3,33 м. На заднем сиденье немецкого автомобильчика более-менее удобно могли разместиться разве что два ребенка. Запасное колесо сначала располагалось в ногах переднего пассажира. Багажник был настолько миниатюрным, что сверху на него крепили специальную «загородку», в которой умещался стандартный чемодан.
«Гоггомобиль» имел довольно симпатичный вид. Фото: YouTube.com
Об экстерьере как-то особо не задумывались, тем не менее внешне «Гоггомобиль» выглядел аккуратным «малышом». Назвать это техническое творение «мотоколяской», особенно если вспомнить продукцию типа СЗД, как-то язык не поворачивался.
Да клиенты тогда и не очень-то смотрели на внешний вид – главное – практичность ремонтопригодность и доступная стоимость. Все это у машинки было.
У авто – пара дверей, которые в первоначальной версии открывались назад. Зато распахивались они на все 90°, открывая свободный доступ внутрь, чем сегодня может похвастать далеко не каждая легковушка. Отделка салона – как сейчас бы сказали, «бюджетная»: тканевая обивка.
Взрослому сзади тесновато. Фото: YouTube.com
Из приборов – один спидометр, плюс переключатели-тумблеры.
Хватит и одного спидометра. Фото: YouTube.com
Предлагалась даже единственная опция – матерчатый люк в крыше. Колесики – на десять дюймов.
Небывалая «роскошь» – тканевый люк. Фото: YouTube.com
Конкурентов у заднемоторного Goggomobil было предостаточно: только в Германии производством подобных «малышей» занимались такие компании, как Messerschmitt (самолеты им запретили делать, вот и перешли на авто), BMW (модели Iso-Isetta 250/300), Heinkel (микролитражка Kabine 150), Trabant, а также Fiat-500 и Citroen-2CV.
У Heinkel Kabine T 153S дверь открывалась ...спереди. Фото: YouTube.com
Покупатели, не избалованные после войны ассортиментом легковушек, раскупали миниатюрные машинки, как горячие пирожки. К тому же налог на нее фактически не отличался от пошлины на мотоцикл.
В 1957-м авто подвергли «рестайлингу». В усовершенствованной модели Т-300 переделали окна в дверях – они стали не сдвижными, а опускающимися. Появилась пара «дворников» вместо одного. Немного увеличили мощность моторчика – он стал выдавать 15 л. с.
Двери пока открываются назад, но стеклоочистителей уже два! Фото: YouTube.com
Попутно производили ТS300 Coupe, удлинившийся 3,035 м и расширившийся до 1,37 м. Побывавшие на презентации журналисты спустя несколько дней сумели разогнать новинку до 95 км/ч (по паспорту «максималка» составляла 85 км/ч). У купе появилась стильная радиаторная решетка, панорамное стекло сзади.
Купе T-300 с облицовкой радиатора. Фото: YouTube.com
Вставший на конвейер позже Т-400 развивал уже все 20 «лошадок». К 1964-му еще «осовременили» способ открывания дверей: петли поставили впереди. Выпускали даже фургончик в бескапотной компоновке, в количестве 3667 экземпляров (1957-1965). А в Австралии «бестселлером» стал родстер Goggomobil-Dart, производившийся с 57-го по 61-й годы. Но самой редкой считается модель-кабриолет, выпущенной скромным тиражом в семь штук.
Родстер выглядит, как игрушечная машинка для детей. Фото: YouTube.com
Всего к 1969-му году компания произвела 280 тыс. 739 автомобилей моделей Т250-Т400. Goggomobile стал самым массовым автомобилем подобного класса, оставив далеко позади почти всех своих конкурентов того времени. Но не «горбатого»! С конвейера Запорожского завода сошло не менее 322 тыс. 166 машин ЗАЗ-965.
В 1951-м году в Италии (Верона) проходила сельхозвыставка, на которой побывал сын главы компании Hans Glas GmbH Андреас Глас, принявший «бразды правления» фирмой в свои руки. На мероприятии он увидел небольшой мотороллер Piaggio. Техника пользовалась успехом у публики и настолько понравилась молодому бизнесмену, что он уже в этом же году организовал производство своего двухколесного транспортного средства под названием Goggo (это имя внука предпринимателя). Кстати, эта техника стала прообразом первого серийного советского мотороллера «Тула».

Тогда многие мотоциклетные фирмы «грешили» разработкой мотоколясок – небольших автомобильчиков с мотором от байка. В итоге к 1954-му состоялся дебют первой машины Glas-Goggomobil (Т-250), которая уже через год встала на конвейер. Характеристики новинки были более, чем скромными:
✅ 2-цилиндровый 2-тактный движок в 247 куб см, выдававший 13,6 «лошадок»
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
✅ расход горючего – 4,4 л на 100 км
✅ МКПП – 4 передачи вперед, одна – назад
✅ масса – 415 кг
✅ длина, ширина и высота – 2,9, 1,28 и 1,31 м
Даже советский «горбатый» ЗАЗ-965 был длиннее – 3,33 м. На заднем сиденье немецкого автомобильчика более-менее удобно могли разместиться разве что два ребенка. Запасное колесо сначала располагалось в ногах переднего пассажира. Багажник был настолько миниатюрным, что сверху на него крепили специальную «загородку», в которой умещался стандартный чемодан.

Об экстерьере как-то особо не задумывались, тем не менее внешне «Гоггомобиль» выглядел аккуратным «малышом». Назвать это техническое творение «мотоколяской», особенно если вспомнить продукцию типа СЗД, как-то язык не поворачивался.
Машинка получила независимую подвеску, причем передняя часть напоминала «макферсоновскую» систему.
Да клиенты тогда и не очень-то смотрели на внешний вид – главное – практичность ремонтопригодность и доступная стоимость. Все это у машинки было.
У авто – пара дверей, которые в первоначальной версии открывались назад. Зато распахивались они на все 90°, открывая свободный доступ внутрь, чем сегодня может похвастать далеко не каждая легковушка. Отделка салона – как сейчас бы сказали, «бюджетная»: тканевая обивка.

Из приборов – один спидометр, плюс переключатели-тумблеры.

Предлагалась даже единственная опция – матерчатый люк в крыше. Колесики – на десять дюймов.

Конкурентов у заднемоторного Goggomobil было предостаточно: только в Германии производством подобных «малышей» занимались такие компании, как Messerschmitt (самолеты им запретили делать, вот и перешли на авто), BMW (модели Iso-Isetta 250/300), Heinkel (микролитражка Kabine 150), Trabant, а также Fiat-500 и Citroen-2CV.

Покупатели, не избалованные после войны ассортиментом легковушек, раскупали миниатюрные машинки, как горячие пирожки. К тому же налог на нее фактически не отличался от пошлины на мотоцикл.
Модификации
В 1957-м авто подвергли «рестайлингу». В усовершенствованной модели Т-300 переделали окна в дверях – они стали не сдвижными, а опускающимися. Появилась пара «дворников» вместо одного. Немного увеличили мощность моторчика – он стал выдавать 15 л. с.

Попутно производили ТS300 Coupe, удлинившийся 3,035 м и расширившийся до 1,37 м. Побывавшие на презентации журналисты спустя несколько дней сумели разогнать новинку до 95 км/ч (по паспорту «максималка» составляла 85 км/ч). У купе появилась стильная радиаторная решетка, панорамное стекло сзади.

Вставший на конвейер позже Т-400 развивал уже все 20 «лошадок». К 1964-му еще «осовременили» способ открывания дверей: петли поставили впереди. Выпускали даже фургончик в бескапотной компоновке, в количестве 3667 экземпляров (1957-1965). А в Австралии «бестселлером» стал родстер Goggomobil-Dart, производившийся с 57-го по 61-й годы. Но самой редкой считается модель-кабриолет, выпущенной скромным тиражом в семь штук.

Всего к 1969-му году компания произвела 280 тыс. 739 автомобилей моделей Т250-Т400. Goggomobile стал самым массовым автомобилем подобного класса, оставив далеко позади почти всех своих конкурентов того времени. Но не «горбатого»! С конвейера Запорожского завода сошло не менее 322 тыс. 166 машин ЗАЗ-965.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...