В 1951-м году в Италии (Верона) проходила сельхозвыставка, на которой побывал сын главы компании Hans Glas GmbH Андреас Глас, принявший «бразды правления» фирмой в свои руки. На мероприятии он увидел небольшой мотороллер Piaggio. Техника пользовалась успехом у публики и настолько понравилась молодому бизнесмену, что он уже в этом же году организовал производство своего двухколесного транспортного средства под названием Goggo (это имя внука предпринимателя). Кстати, эта техника стала прообразом первого серийного советского мотороллера «Тула».

Тогда многие мотоциклетные фирмы «грешили» разработкой мотоколясок – небольших автомобильчиков с мотором от байка. В итоге к 1954-му состоялся дебют первой машины Glas-Goggomobil (Т-250), которая уже через год встала на конвейер. Характеристики новинки были более, чем скромными:
✅ 2-цилиндровый 2-тактный движок в 247 куб см, выдававший 13,6 «лошадок»
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
✅ расход горючего – 4,4 л на 100 км
✅ МКПП – 4 передачи вперед, одна – назад
✅ масса – 415 кг
✅ длина, ширина и высота – 2,9, 1,28 и 1,31 м
Даже советский «горбатый» ЗАЗ-965 был длиннее – 3,33 м. На заднем сиденье немецкого автомобильчика более-менее удобно могли разместиться разве что два ребенка. Запасное колесо сначала располагалось в ногах переднего пассажира. Багажник был настолько миниатюрным, что сверху на него крепили специальную «загородку», в которой умещался стандартный чемодан.

Об экстерьере как-то особо не задумывались, тем не менее внешне «Гоггомобиль» выглядел аккуратным «малышом». Назвать это техническое творение «мотоколяской», особенно если вспомнить продукцию типа СЗД, как-то язык не поворачивался.
Машинка получила независимую подвеску, причем передняя часть напоминала «макферсоновскую» систему.
Да клиенты тогда и не очень-то смотрели на внешний вид – главное – практичность ремонтопригодность и доступная стоимость. Все это у машинки было.
У авто – пара дверей, которые в первоначальной версии открывались назад. Зато распахивались они на все 90°, открывая свободный доступ внутрь, чем сегодня может похвастать далеко не каждая легковушка. Отделка салона – как сейчас бы сказали, «бюджетная»: тканевая обивка.

Из приборов – один спидометр, плюс переключатели-тумблеры.

Предлагалась даже единственная опция – матерчатый люк в крыше. Колесики – на десять дюймов.

Конкурентов у заднемоторного Goggomobil было предостаточно: только в Германии производством подобных «малышей» занимались такие компании, как Messerschmitt (самолеты им запретили делать, вот и перешли на авто), BMW (модели Iso-Isetta 250/300), Heinkel (микролитражка Kabine 150), Trabant, а также Fiat-500 и Citroen-2CV.

Покупатели, не избалованные после войны ассортиментом легковушек, раскупали миниатюрные машинки, как горячие пирожки. К тому же налог на нее фактически не отличался от пошлины на мотоцикл.
Модификации
В 1957-м авто подвергли «рестайлингу». В усовершенствованной модели Т-300 переделали окна в дверях – они стали не сдвижными, а опускающимися. Появилась пара «дворников» вместо одного. Немного увеличили мощность моторчика – он стал выдавать 15 л. с.

Попутно производили ТS300 Coupe, удлинившийся 3,035 м и расширившийся до 1,37 м. Побывавшие на презентации журналисты спустя несколько дней сумели разогнать новинку до 95 км/ч (по паспорту «максималка» составляла 85 км/ч). У купе появилась стильная радиаторная решетка, панорамное стекло сзади.

Вставший на конвейер позже Т-400 развивал уже все 20 «лошадок». К 1964-му еще «осовременили» способ открывания дверей: петли поставили впереди. Выпускали даже фургончик в бескапотной компоновке, в количестве 3667 экземпляров (1957-1965). А в Австралии «бестселлером» стал родстер Goggomobil-Dart, производившийся с 57-го по 61-й годы. Но самой редкой считается модель-кабриолет, выпущенной скромным тиражом в семь штук.

Всего к 1969-му году компания произвела 280 тыс. 739 автомобилей моделей Т250-Т400. Goggomobile стал самым массовым автомобилем подобного класса, оставив далеко позади почти всех своих конкурентов того времени. Но не «горбатого»! С конвейера Запорожского завода сошло не менее 322 тыс. 166 машин ЗАЗ-965.