
Беспилотные грузовики КамАЗ уже работают на регулярных рейсах в Арктике
Российская компания КамАЗ совместно с «Газпром» запустила уникальный проект по эксплуатации беспилотных грузовиков. Это полностью коммерческие рейсы, проходящие в суровых условиях Арктики.
КамАЗ давно работает над беспилотными грузовиками. Руководство компании уверено, что за ними будущее. «Газпром нефть» давно заинтересовалась такими автомобилями и приобрела партию. Использование беспилотных грузовиков позволит почти полностью исключить человеческий фактор. Машины без водителей не нуждаются в отдыхе, заработной плате и не совершают ошибок.
Грузовики уже курсируют от месторождения на Гыданском полуострове до поселка Тазовский. Это 140-километровый маршрут, пролегающий по «зимнику». Не стоит переживать, что в дороге с машинами может что-то случиться. Это маловероятно и возможно разве что в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.
Оказывается и мы можем, когда очень хочется. Фото: Youtube.com
Контроль за передвижением беспилотных КамАЗов обеспечивает новейшая спутниковая навигация. Система сенсоров способна отслеживать препятствия в радиусе до 200 метров, причем как статичные, так и движущиеся.
Грузовики передвигаются организованной колонной, что позволяет минимизировать риски. Кстати, все программное обеспечение, используемое для управления беспилотными автомобилями, российской разработки.
КамАЗ давно работает над беспилотными грузовиками. Руководство компании уверено, что за ними будущее. «Газпром нефть» давно заинтересовалась такими автомобилями и приобрела партию. Использование беспилотных грузовиков позволит почти полностью исключить человеческий фактор. Машины без водителей не нуждаются в отдыхе, заработной плате и не совершают ошибок.
Грузовики уже курсируют от месторождения на Гыданском полуострове до поселка Тазовский. Это 140-километровый маршрут, пролегающий по «зимнику». Не стоит переживать, что в дороге с машинами может что-то случиться. Это маловероятно и возможно разве что в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Контроль за передвижением беспилотных КамАЗов обеспечивает новейшая спутниковая навигация. Система сенсоров способна отслеживать препятствия в радиусе до 200 метров, причем как статичные, так и движущиеся.
Грузовики передвигаются организованной колонной, что позволяет минимизировать риски. Кстати, все программное обеспечение, используемое для управления беспилотными автомобилями, российской разработки.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас