Fiat Multipla – «самый уродливый» или лучший семейный автомобиль
Если вы владелец крутого «Мерса» или даже собранного вручную «Роллс-Ройса», то вы горды и счастливы ровно до тех пор, пока, волею судьбы, не окажетесь на одной стоянке с «Фиат Мультипла». Тут вы станете свидетелем обидной сцены, когда народ весело и с энтузиазмом кинется фотографироваться с этим… недоразумением, не обращая внимание на ваш хромированный, сияющий, великолепный автомобиль.
Ваши 350 «лошадей» (еще больнее – 450) будут попраны копытцами 103 итальянских «коняшек». Кто, в итоге, герой дня? Этот нелепый уродец – Fiat Multipla! О нем и поговорим. Без насмешек и оскорблений, но с небольшой долей юмора: как не улыбнуться, глядя на это существо? Отдадим должное уважение создателям: в каждом творении, пусть это не шедевр, осталась частица души, умственное напряжение и физический труд.
Итальянский концерн «Фиат» выпускал машину с 1998 по 2010 год. Внешний вид вызвал в автомобильном мире удивление, недоумение, породил поток язвительных замечаний и массу жестоких шуток. Британский тележурнал «Топ Гир» с неподражаемым сарказмом присвоил «итальянцу» звание «Самый Уродливый Автомобиль».
Смех смехом, однако с 2001 по 2004 год Fiat Multipla завоевывал другой титул – «Семейный Автомобиль Года». Чтобы заслужить такую честь, нужно обладать определенным набором качеств.
Итальянская «Мультипла» относится к сегменту компактвэнов, которые, с точки зрения холодной логики, лучшие из существующих видов кузовов. В вэнах максимально используется длина, ширина и все внутреннее пространство. Это вместительные машины для перевозки не менее 6 человек и кучи багажа.
Правда, с Fiat Multipla получилось следующее (во всяком случае, такое впечатление): разработчики, сильно не заморачиваясь, взяли и тяп-ляп на платформе семейства Brava/Bravo соединили два отдельных кузова. Нижнюю часть позаимствовали у обычной легковушки, что видно по короткому капоту, небольшому заднему свесу. Верх – вертикальные боковые окна и стойки крыши – украли у автобуса. Стекла настолько велики, что при опускании входят в дверь не полностью.
Такое отношение к делу можно мягко назвать нетрадиционным или неформальным. Чем руководствовались инженеры – не понятно. Возможно, думали о сокращении издержек, ведь автомобиль должен был стать доступным самой широкой аудитории. В Италии вообще страсть к «народным» авто: каждый производитель выпускает бюджетные, сильно урезанные и обделенные модели, которые расхватывает средний класс.
Или инженеры «Фиат», и среди них главный дизайнер Роберто Джиолито, пеклись об отцах, которым нужно перевозить свои многочисленные шумные чада: у итальянцев большие семьи. А может, забота была о пенсионерах, предпочитающих практичность, а не престиж? Как бы то ни было, получилось здорово: очень много места и света внутри.
Ощущение от поездки – ты в большом аквариуме, и тебе комфортно. Обзорность великолепная: панорамная крыша – предмет вожделения современных молодых людей – не стоит доброго слова в сравнении с «Мультипла». Конечно, нашлись острословы, которые назвали машину «застекленным пузырем».
Что еще, кроме площади остекления, забавляет прохожих (назовем их ротозеями в отместку за насмешки в адрес нашего героя) – нелепые зеркала-уши и несметное количество фар. Под лобовым стеклом, на капоте, в бампере – куда столько? Явный перебор с оптикой родил еще одну кличку – «итальянская глазунья». Достаточно метко, надо признать…
А снаружи многоокий 5-дверный Multipla действительно «компакт»:
✅ Длина – 4 090 мм
✅ Ширина – 1 871 мм
✅ Высота – 1 670 мм
Получился короткий, но с нестандартной шириной автомобиль. К массогабаритным размерам добавим колесную базу 2 666 мм и вес – 1 300 или 1 470 кг.
Здесь фиатовцы были не менее оригинальны – вычурность соединили с практичностью. Что подразумевали конструкторы, работая над концепцией недорого семейного авто? Нужно на компактной площади расположить много человек, да так, чтобы попутчики не теснились, не толкались локтями. Поступили следующим образом: поставили 6 раздельных полноразмерных кресел в два ряда по 3 штуки, что допустимо, казалось бы, на грузовиках или американских «дорожных дредноутах».
При этом каждое сиденье с помощью хитрого механизма трансформируется в столик или может быть сложено и вынесено за пределы салона. В последнем варианте машина превращается в фургон вместимостью до 1 900 л: функциональность потрясает. Прибавьте сюда бесчисленное количество отсеков для хранения мелочей, которые вы с удивлением обнаружите даже за противосолнечными козырьками. Пол ровный и плоский, значит, перемещаться в салоне удобно. Посадка свободная – высокие дверные проемы позволяют.
Если креслу и обзорности водитель, заняв свое место, обрадуется, то хаотичное нагромождение механизмов на щитке приборов повергнет его в растерянность. Спидометр, джостики вентиляции и отопления, рычаг механической коробки передач, магнитола – все свалено в кучу. Тут нужно включить шоферскую интуицию и смекалку, чтобы понять принцип управления машиной.
Зато как чутко «Мультипла» отзывается на действия водителя: хорошо разгоняется, плавно проходит повороты. Информативный и послушный руль дружелюбно расположен к хозяину, что, впрочем, характерно для всех «итальянцев». Комплектация где-то даже обогнала время: в некоторых экземплярах предусмотрена спутниковая навигация, установлены двойные люки. Стекла работают от электропривода, есть гидроусилитель руля, кондиционер.
Компоновка авто переднемоторная, привод идет на переднюю ось. Выбор двигателей невелик:
✅ Бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый мощностью 103 л. с.
✅ Дизельный 1,9-литровый, отдающий 105 л. с.
Второй предпочтительнее в плане динамики. Кроме того, дизельный агрегат без претензий к качеству топлива, работает тихо и мягко. Внимания требует только двухмассовый маховик, да и то после 200 тыс. км пробега.
Бензиновая установка проста и понятна в техническом отношении. Неприятностей мало, например, зубчатый ремень привода распредвала вечно норовит соскочить. Деталь нужно осматривать каждые 10-15 тыс. км и менять, накрутив 60 тыс. на спидометре. В подвеске Fiat Multipla спереди установлены стойки Макферсона, сзади – продольные рычаги, прикрепленные к балке. Да, была еще попытка установить на машине ГБО, но от нее скоро отказались: таскать под днищем 3 газовых баллона «лошади» «Фиат Мультипла» не смогли.
В 2004 году производителям стало «отчаянно грустно» наблюдать за реакцией людей на их детище, и они модернизировали машину, убрав «лупоглазость». Вместе с лишними фарами и эстетическими недостатками ушло невероятное очарование Multipla. Хорошо хоть, остались «уши» и скрытые таланты: автомобиль остро интересен до сих пор.
Найти в России «Фиат Мультипла» сложно: в свое время машины не поставлялись на наш рынок, а завезенных из других стран считанные единицы. Нам удалось найти пару объявлений: пробег 300+ тысяч, просят 100 и 200 тыс. руб. Но вы уверены, что достаточно смелы, чтобы выдерживать откровенное любопытство, назойливость, насмешки и издевательства прохожих? С другой стороны, сколько селфи будет сделано с вашей фантастически причудливой машиной!..
Ваши 350 «лошадей» (еще больнее – 450) будут попраны копытцами 103 итальянских «коняшек». Кто, в итоге, герой дня? Этот нелепый уродец – Fiat Multipla! О нем и поговорим. Без насмешек и оскорблений, но с небольшой долей юмора: как не улыбнуться, глядя на это существо? Отдадим должное уважение создателям: в каждом творении, пусть это не шедевр, осталась частица души, умственное напряжение и физический труд.
Давайте знакомиться
Итальянский концерн «Фиат» выпускал машину с 1998 по 2010 год. Внешний вид вызвал в автомобильном мире удивление, недоумение, породил поток язвительных замечаний и массу жестоких шуток. Британский тележурнал «Топ Гир» с неподражаемым сарказмом присвоил «итальянцу» звание «Самый Уродливый Автомобиль».
Fiat Multipla: дизайнерам нужно было иметь смелость, чтобы создать такую неординарную внешность. Фото: YouTube.com
Смех смехом, однако с 2001 по 2004 год Fiat Multipla завоевывал другой титул – «Семейный Автомобиль Года». Чтобы заслужить такую честь, нужно обладать определенным набором качеств.
Обзор экстерьера
Итальянская «Мультипла» относится к сегменту компактвэнов, которые, с точки зрения холодной логики, лучшие из существующих видов кузовов. В вэнах максимально используется длина, ширина и все внутреннее пространство. Это вместительные машины для перевозки не менее 6 человек и кучи багажа.
Задняя часть Fiat Multipla вполне себе симпатичная. Фото: YouTube.com
Правда, с Fiat Multipla получилось следующее (во всяком случае, такое впечатление): разработчики, сильно не заморачиваясь, взяли и тяп-ляп на платформе семейства Brava/Bravo соединили два отдельных кузова. Нижнюю часть позаимствовали у обычной легковушки, что видно по короткому капоту, небольшому заднему свесу. Верх – вертикальные боковые окна и стойки крыши – украли у автобуса. Стекла настолько велики, что при опускании входят в дверь не полностью.
Такое отношение к делу можно мягко назвать нетрадиционным или неформальным. Чем руководствовались инженеры – не понятно. Возможно, думали о сокращении издержек, ведь автомобиль должен был стать доступным самой широкой аудитории. В Италии вообще страсть к «народным» авто: каждый производитель выпускает бюджетные, сильно урезанные и обделенные модели, которые расхватывает средний класс.
Fiat Multipla – отличный семейный автомобиль. Фото: YouTube.com
Или инженеры «Фиат», и среди них главный дизайнер Роберто Джиолито, пеклись об отцах, которым нужно перевозить свои многочисленные шумные чада: у итальянцев большие семьи. А может, забота была о пенсионерах, предпочитающих практичность, а не престиж? Как бы то ни было, получилось здорово: очень много места и света внутри.
Ощущение от поездки – ты в большом аквариуме, и тебе комфортно. Обзорность великолепная: панорамная крыша – предмет вожделения современных молодых людей – не стоит доброго слова в сравнении с «Мультипла». Конечно, нашлись острословы, которые назвали машину «застекленным пузырем».
Fiat Multipla – «застекленный пузырь»? Фото: YouTube.com
Что еще, кроме площади остекления, забавляет прохожих (назовем их ротозеями в отместку за насмешки в адрес нашего героя) – нелепые зеркала-уши и несметное количество фар. Под лобовым стеклом, на капоте, в бампере – куда столько? Явный перебор с оптикой родил еще одну кличку – «итальянская глазунья». Достаточно метко, надо признать…
А снаружи многоокий 5-дверный Multipla действительно «компакт»:
✅ Длина – 4 090 мм
✅ Ширина – 1 871 мм
✅ Высота – 1 670 мм
Получился короткий, но с нестандартной шириной автомобиль. К массогабаритным размерам добавим колесную базу 2 666 мм и вес – 1 300 или 1 470 кг.
В салоне
Здесь фиатовцы были не менее оригинальны – вычурность соединили с практичностью. Что подразумевали конструкторы, работая над концепцией недорого семейного авто? Нужно на компактной площади расположить много человек, да так, чтобы попутчики не теснились, не толкались локтями. Поступили следующим образом: поставили 6 раздельных полноразмерных кресел в два ряда по 3 штуки, что допустимо, казалось бы, на грузовиках или американских «дорожных дредноутах».
Передний ряд сидений Fiat Multipla. Для удобства ездоков средние кресла смещены назад. Фото: YouTube.com
При этом каждое сиденье с помощью хитрого механизма трансформируется в столик или может быть сложено и вынесено за пределы салона. В последнем варианте машина превращается в фургон вместимостью до 1 900 л: функциональность потрясает. Прибавьте сюда бесчисленное количество отсеков для хранения мелочей, которые вы с удивлением обнаружите даже за противосолнечными козырьками. Пол ровный и плоский, значит, перемещаться в салоне удобно. Посадка свободная – высокие дверные проемы позволяют.
Если креслу и обзорности водитель, заняв свое место, обрадуется, то хаотичное нагромождение механизмов на щитке приборов повергнет его в растерянность. Спидометр, джостики вентиляции и отопления, рычаг механической коробки передач, магнитола – все свалено в кучу. Тут нужно включить шоферскую интуицию и смекалку, чтобы понять принцип управления машиной.
Приборная панель Fiat Multipla: поди, разберись. Фото: YouTube.com
Зато как чутко «Мультипла» отзывается на действия водителя: хорошо разгоняется, плавно проходит повороты. Информативный и послушный руль дружелюбно расположен к хозяину, что, впрочем, характерно для всех «итальянцев». Комплектация где-то даже обогнала время: в некоторых экземплярах предусмотрена спутниковая навигация, установлены двойные люки. Стекла работают от электропривода, есть гидроусилитель руля, кондиционер.
Под капотом
Компоновка авто переднемоторная, привод идет на переднюю ось. Выбор двигателей невелик:
✅ Бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый мощностью 103 л. с.
✅ Дизельный 1,9-литровый, отдающий 105 л. с.
Второй предпочтительнее в плане динамики. Кроме того, дизельный агрегат без претензий к качеству топлива, работает тихо и мягко. Внимания требует только двухмассовый маховик, да и то после 200 тыс. км пробега.
Под капотом Fiat Multipla. Фото: YouTube.com
Бензиновая установка проста и понятна в техническом отношении. Неприятностей мало, например, зубчатый ремень привода распредвала вечно норовит соскочить. Деталь нужно осматривать каждые 10-15 тыс. км и менять, накрутив 60 тыс. на спидометре. В подвеске Fiat Multipla спереди установлены стойки Макферсона, сзади – продольные рычаги, прикрепленные к балке. Да, была еще попытка установить на машине ГБО, но от нее скоро отказались: таскать под днищем 3 газовых баллона «лошади» «Фиат Мультипла» не смогли.
Заключение
В 2004 году производителям стало «отчаянно грустно» наблюдать за реакцией людей на их детище, и они модернизировали машину, убрав «лупоглазость». Вместе с лишними фарами и эстетическими недостатками ушло невероятное очарование Multipla. Хорошо хоть, остались «уши» и скрытые таланты: автомобиль остро интересен до сих пор.
Fiat Multipla после модернизации стал безликим, но продажи увеличились. Фото: YouTube.com
Найти в России «Фиат Мультипла» сложно: в свое время машины не поставлялись на наш рынок, а завезенных из других стран считанные единицы. Нам удалось найти пару объявлений: пробег 300+ тысяч, просят 100 и 200 тыс. руб. Но вы уверены, что достаточно смелы, чтобы выдерживать откровенное любопытство, назойливость, насмешки и издевательства прохожих? С другой стороны, сколько селфи будет сделано с вашей фантастически причудливой машиной!..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....