
Fiat Multipla – «самый уродливый» или лучший семейный автомобиль
Если вы владелец крутого «Мерса» или даже собранного вручную «Роллс-Ройса», то вы горды и счастливы ровно до тех пор, пока, волею судьбы, не окажетесь на одной стоянке с «Фиат Мультипла». Тут вы станете свидетелем обидной сцены, когда народ весело и с энтузиазмом кинется фотографироваться с этим… недоразумением, не обращая внимание на ваш хромированный, сияющий, великолепный автомобиль.
Ваши 350 «лошадей» (еще больнее – 450) будут попраны копытцами 103 итальянских «коняшек». Кто, в итоге, герой дня? Этот нелепый уродец – Fiat Multipla! О нем и поговорим. Без насмешек и оскорблений, но с небольшой долей юмора: как не улыбнуться, глядя на это существо? Отдадим должное уважение создателям: в каждом творении, пусть это не шедевр, осталась частица души, умственное напряжение и физический труд.
Итальянский концерн «Фиат» выпускал машину с 1998 по 2010 год. Внешний вид вызвал в автомобильном мире удивление, недоумение, породил поток язвительных замечаний и массу жестоких шуток. Британский тележурнал «Топ Гир» с неподражаемым сарказмом присвоил «итальянцу» звание «Самый Уродливый Автомобиль».
Fiat Multipla: дизайнерам нужно было иметь смелость, чтобы создать такую неординарную внешность. Фото: YouTube.com
Смех смехом, однако с 2001 по 2004 год Fiat Multipla завоевывал другой титул – «Семейный Автомобиль Года». Чтобы заслужить такую честь, нужно обладать определенным набором качеств.
Итальянская «Мультипла» относится к сегменту компактвэнов, которые, с точки зрения холодной логики, лучшие из существующих видов кузовов. В вэнах максимально используется длина, ширина и все внутреннее пространство. Это вместительные машины для перевозки не менее 6 человек и кучи багажа.
Задняя часть Fiat Multipla вполне себе симпатичная. Фото: YouTube.com
Правда, с Fiat Multipla получилось следующее (во всяком случае, такое впечатление): разработчики, сильно не заморачиваясь, взяли и тяп-ляп на платформе семейства Brava/Bravo соединили два отдельных кузова. Нижнюю часть позаимствовали у обычной легковушки, что видно по короткому капоту, небольшому заднему свесу. Верх – вертикальные боковые окна и стойки крыши – украли у автобуса. Стекла настолько велики, что при опускании входят в дверь не полностью.
Такое отношение к делу можно мягко назвать нетрадиционным или неформальным. Чем руководствовались инженеры – не понятно. Возможно, думали о сокращении издержек, ведь автомобиль должен был стать доступным самой широкой аудитории. В Италии вообще страсть к «народным» авто: каждый производитель выпускает бюджетные, сильно урезанные и обделенные модели, которые расхватывает средний класс.
Fiat Multipla – отличный семейный автомобиль. Фото: YouTube.com
Или инженеры «Фиат», и среди них главный дизайнер Роберто Джиолито, пеклись об отцах, которым нужно перевозить свои многочисленные шумные чада: у итальянцев большие семьи. А может, забота была о пенсионерах, предпочитающих практичность, а не престиж? Как бы то ни было, получилось здорово: очень много места и света внутри.
Ощущение от поездки – ты в большом аквариуме, и тебе комфортно. Обзорность великолепная: панорамная крыша – предмет вожделения современных молодых людей – не стоит доброго слова в сравнении с «Мультипла». Конечно, нашлись острословы, которые назвали машину «застекленным пузырем».
Fiat Multipla – «застекленный пузырь»? Фото: YouTube.com
Что еще, кроме площади остекления, забавляет прохожих (назовем их ротозеями в отместку за насмешки в адрес нашего героя) – нелепые зеркала-уши и несметное количество фар. Под лобовым стеклом, на капоте, в бампере – куда столько? Явный перебор с оптикой родил еще одну кличку – «итальянская глазунья». Достаточно метко, надо признать…
А снаружи многоокий 5-дверный Multipla действительно «компакт»:
✅ Длина – 4 090 мм
✅ Ширина – 1 871 мм
✅ Высота – 1 670 мм
Получился короткий, но с нестандартной шириной автомобиль. К массогабаритным размерам добавим колесную базу 2 666 мм и вес – 1 300 или 1 470 кг.
Здесь фиатовцы были не менее оригинальны – вычурность соединили с практичностью. Что подразумевали конструкторы, работая над концепцией недорого семейного авто? Нужно на компактной площади расположить много человек, да так, чтобы попутчики не теснились, не толкались локтями. Поступили следующим образом: поставили 6 раздельных полноразмерных кресел в два ряда по 3 штуки, что допустимо, казалось бы, на грузовиках или американских «дорожных дредноутах».
Передний ряд сидений Fiat Multipla. Для удобства ездоков средние кресла смещены назад. Фото: YouTube.com
При этом каждое сиденье с помощью хитрого механизма трансформируется в столик или может быть сложено и вынесено за пределы салона. В последнем варианте машина превращается в фургон вместимостью до 1 900 л: функциональность потрясает. Прибавьте сюда бесчисленное количество отсеков для хранения мелочей, которые вы с удивлением обнаружите даже за противосолнечными козырьками. Пол ровный и плоский, значит, перемещаться в салоне удобно. Посадка свободная – высокие дверные проемы позволяют.
Если креслу и обзорности водитель, заняв свое место, обрадуется, то хаотичное нагромождение механизмов на щитке приборов повергнет его в растерянность. Спидометр, джостики вентиляции и отопления, рычаг механической коробки передач, магнитола – все свалено в кучу. Тут нужно включить шоферскую интуицию и смекалку, чтобы понять принцип управления машиной.
Приборная панель Fiat Multipla: поди, разберись. Фото: YouTube.com
Зато как чутко «Мультипла» отзывается на действия водителя: хорошо разгоняется, плавно проходит повороты. Информативный и послушный руль дружелюбно расположен к хозяину, что, впрочем, характерно для всех «итальянцев». Комплектация где-то даже обогнала время: в некоторых экземплярах предусмотрена спутниковая навигация, установлены двойные люки. Стекла работают от электропривода, есть гидроусилитель руля, кондиционер.
Компоновка авто переднемоторная, привод идет на переднюю ось. Выбор двигателей невелик:
✅ Бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый мощностью 103 л. с.
✅ Дизельный 1,9-литровый, отдающий 105 л. с.
Второй предпочтительнее в плане динамики. Кроме того, дизельный агрегат без претензий к качеству топлива, работает тихо и мягко. Внимания требует только двухмассовый маховик, да и то после 200 тыс. км пробега.
Под капотом Fiat Multipla. Фото: YouTube.com
Бензиновая установка проста и понятна в техническом отношении. Неприятностей мало, например, зубчатый ремень привода распредвала вечно норовит соскочить. Деталь нужно осматривать каждые 10-15 тыс. км и менять, накрутив 60 тыс. на спидометре. В подвеске Fiat Multipla спереди установлены стойки Макферсона, сзади – продольные рычаги, прикрепленные к балке. Да, была еще попытка установить на машине ГБО, но от нее скоро отказались: таскать под днищем 3 газовых баллона «лошади» «Фиат Мультипла» не смогли.
В 2004 году производителям стало «отчаянно грустно» наблюдать за реакцией людей на их детище, и они модернизировали машину, убрав «лупоглазость». Вместе с лишними фарами и эстетическими недостатками ушло невероятное очарование Multipla. Хорошо хоть, остались «уши» и скрытые таланты: автомобиль остро интересен до сих пор.
Fiat Multipla после модернизации стал безликим, но продажи увеличились. Фото: YouTube.com
Найти в России «Фиат Мультипла» сложно: в свое время машины не поставлялись на наш рынок, а завезенных из других стран считанные единицы. Нам удалось найти пару объявлений: пробег 300+ тысяч, просят 100 и 200 тыс. руб. Но вы уверены, что достаточно смелы, чтобы выдерживать откровенное любопытство, назойливость, насмешки и издевательства прохожих? С другой стороны, сколько селфи будет сделано с вашей фантастически причудливой машиной!..
Ваши 350 «лошадей» (еще больнее – 450) будут попраны копытцами 103 итальянских «коняшек». Кто, в итоге, герой дня? Этот нелепый уродец – Fiat Multipla! О нем и поговорим. Без насмешек и оскорблений, но с небольшой долей юмора: как не улыбнуться, глядя на это существо? Отдадим должное уважение создателям: в каждом творении, пусть это не шедевр, осталась частица души, умственное напряжение и физический труд.
Давайте знакомиться
Итальянский концерн «Фиат» выпускал машину с 1998 по 2010 год. Внешний вид вызвал в автомобильном мире удивление, недоумение, породил поток язвительных замечаний и массу жестоких шуток. Британский тележурнал «Топ Гир» с неподражаемым сарказмом присвоил «итальянцу» звание «Самый Уродливый Автомобиль».

Смех смехом, однако с 2001 по 2004 год Fiat Multipla завоевывал другой титул – «Семейный Автомобиль Года». Чтобы заслужить такую честь, нужно обладать определенным набором качеств.
Обзор экстерьера
Итальянская «Мультипла» относится к сегменту компактвэнов, которые, с точки зрения холодной логики, лучшие из существующих видов кузовов. В вэнах максимально используется длина, ширина и все внутреннее пространство. Это вместительные машины для перевозки не менее 6 человек и кучи багажа.

Правда, с Fiat Multipla получилось следующее (во всяком случае, такое впечатление): разработчики, сильно не заморачиваясь, взяли и тяп-ляп на платформе семейства Brava/Bravo соединили два отдельных кузова. Нижнюю часть позаимствовали у обычной легковушки, что видно по короткому капоту, небольшому заднему свесу. Верх – вертикальные боковые окна и стойки крыши – украли у автобуса. Стекла настолько велики, что при опускании входят в дверь не полностью.
Такое отношение к делу можно мягко назвать нетрадиционным или неформальным. Чем руководствовались инженеры – не понятно. Возможно, думали о сокращении издержек, ведь автомобиль должен был стать доступным самой широкой аудитории. В Италии вообще страсть к «народным» авто: каждый производитель выпускает бюджетные, сильно урезанные и обделенные модели, которые расхватывает средний класс.

Или инженеры «Фиат», и среди них главный дизайнер Роберто Джиолито, пеклись об отцах, которым нужно перевозить свои многочисленные шумные чада: у итальянцев большие семьи. А может, забота была о пенсионерах, предпочитающих практичность, а не престиж? Как бы то ни было, получилось здорово: очень много места и света внутри.
Ощущение от поездки – ты в большом аквариуме, и тебе комфортно. Обзорность великолепная: панорамная крыша – предмет вожделения современных молодых людей – не стоит доброго слова в сравнении с «Мультипла». Конечно, нашлись острословы, которые назвали машину «застекленным пузырем».

Что еще, кроме площади остекления, забавляет прохожих (назовем их ротозеями в отместку за насмешки в адрес нашего героя) – нелепые зеркала-уши и несметное количество фар. Под лобовым стеклом, на капоте, в бампере – куда столько? Явный перебор с оптикой родил еще одну кличку – «итальянская глазунья». Достаточно метко, надо признать…
А снаружи многоокий 5-дверный Multipla действительно «компакт»:
✅ Длина – 4 090 мм
✅ Ширина – 1 871 мм
✅ Высота – 1 670 мм
Получился короткий, но с нестандартной шириной автомобиль. К массогабаритным размерам добавим колесную базу 2 666 мм и вес – 1 300 или 1 470 кг.
В салоне
Здесь фиатовцы были не менее оригинальны – вычурность соединили с практичностью. Что подразумевали конструкторы, работая над концепцией недорого семейного авто? Нужно на компактной площади расположить много человек, да так, чтобы попутчики не теснились, не толкались локтями. Поступили следующим образом: поставили 6 раздельных полноразмерных кресел в два ряда по 3 штуки, что допустимо, казалось бы, на грузовиках или американских «дорожных дредноутах».

При этом каждое сиденье с помощью хитрого механизма трансформируется в столик или может быть сложено и вынесено за пределы салона. В последнем варианте машина превращается в фургон вместимостью до 1 900 л: функциональность потрясает. Прибавьте сюда бесчисленное количество отсеков для хранения мелочей, которые вы с удивлением обнаружите даже за противосолнечными козырьками. Пол ровный и плоский, значит, перемещаться в салоне удобно. Посадка свободная – высокие дверные проемы позволяют.
Если креслу и обзорности водитель, заняв свое место, обрадуется, то хаотичное нагромождение механизмов на щитке приборов повергнет его в растерянность. Спидометр, джостики вентиляции и отопления, рычаг механической коробки передач, магнитола – все свалено в кучу. Тут нужно включить шоферскую интуицию и смекалку, чтобы понять принцип управления машиной.

Зато как чутко «Мультипла» отзывается на действия водителя: хорошо разгоняется, плавно проходит повороты. Информативный и послушный руль дружелюбно расположен к хозяину, что, впрочем, характерно для всех «итальянцев». Комплектация где-то даже обогнала время: в некоторых экземплярах предусмотрена спутниковая навигация, установлены двойные люки. Стекла работают от электропривода, есть гидроусилитель руля, кондиционер.
Под капотом
Компоновка авто переднемоторная, привод идет на переднюю ось. Выбор двигателей невелик:
✅ Бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый мощностью 103 л. с.
✅ Дизельный 1,9-литровый, отдающий 105 л. с.
Второй предпочтительнее в плане динамики. Кроме того, дизельный агрегат без претензий к качеству топлива, работает тихо и мягко. Внимания требует только двухмассовый маховик, да и то после 200 тыс. км пробега.

Бензиновая установка проста и понятна в техническом отношении. Неприятностей мало, например, зубчатый ремень привода распредвала вечно норовит соскочить. Деталь нужно осматривать каждые 10-15 тыс. км и менять, накрутив 60 тыс. на спидометре. В подвеске Fiat Multipla спереди установлены стойки Макферсона, сзади – продольные рычаги, прикрепленные к балке. Да, была еще попытка установить на машине ГБО, но от нее скоро отказались: таскать под днищем 3 газовых баллона «лошади» «Фиат Мультипла» не смогли.
Заключение
В 2004 году производителям стало «отчаянно грустно» наблюдать за реакцией людей на их детище, и они модернизировали машину, убрав «лупоглазость». Вместе с лишними фарами и эстетическими недостатками ушло невероятное очарование Multipla. Хорошо хоть, остались «уши» и скрытые таланты: автомобиль остро интересен до сих пор.

Найти в России «Фиат Мультипла» сложно: в свое время машины не поставлялись на наш рынок, а завезенных из других стран считанные единицы. Нам удалось найти пару объявлений: пробег 300+ тысяч, просят 100 и 200 тыс. руб. Но вы уверены, что достаточно смелы, чтобы выдерживать откровенное любопытство, назойливость, насмешки и издевательства прохожих? С другой стороны, сколько селфи будет сделано с вашей фантастически причудливой машиной!..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...