
Protos RM-X2: белорусский «монстр» на колесах с гусеницами
Даже слово «впечатляет» здесь уже не подходит. А как еще можно назвать внедорожник стоимостью более 100 млн. рублей? Но дело не только в цене, а в технических особенностях и проходимости машины. Впервые Protos RM-X2 был продемонстрирован изумленной публике на Франкфуртском автосалоне в 2019-м. Машину разработала белорусская компания Ramsmobile, сборку первого экземпляра осуществляли в Нью-Мексико (в дальнейшем планируется переехать в Альбукерке). Что же такого особенного предлагают белорусы за весьма кругленькую сумму?
Внешне внедорожник выглядит агрессивно, мрачно и грозно: напоминает гибрид Hummer с чем-то фантастическим типа «Бэтменмобиля». Неприветливый экстерьер подчеркивает цена машины – 1 666 666 долларов.
Подсветка везде – на корме, дверях, боках. Фото: YouTube.com
Впрочем, в переводе на рубли это уже выглядит как-то спокойнее: «всего» где-то 125 млн. руб. Компания предполагает в год собирать не более 12-ти экземпляров: разумеется, по заказу.
Производитель не стал ломать голову, какого типа выбрать двигатель. Покупателю предлагается три варианта: дизель, бензин и электро. В первом случае это «восьмерка» Duramax в 6,6 л, развивающая 550 «лошадей». Подобные устанавливают на грузовые машины GMC, Chevy. Также есть версии с бензиновым (Chevrolet LT5) и электрическим моторами. Максимальная мощность в последнем случае, как уверяет производитель, может достигать 1200 л. с. При любом раскладе авто разгонится до «сотки» за 3,3 секунды. Шасси изготовлено из композитных материалов, при постройке кузова использовался карбон.
Оптика – самая современная. Фото: YouTube.com
Отчасти поэтому масса внедорожника, в зависимости от модификации, сравнительно невелика – от 1,5 до 2,7 т. По некоторым данным частично использованы элементы подвески от «Хаммера». Сама она – пневматическая, регулируемая, с максимальным клиренсом в 34,8 см.
Его габариты пока не озвучены. Двери – огромные, гильотинного типа, напоминают спорткары Koenigsegg, только отодвигается назад, на 90° вдоль машины. Так что комфортный доступ в салон гарантирован.
Широченные двери открываются назад. Фото: YouTube.com
Боковые зеркала при езде в сложных дорожных условиях могут убираться внутрь кузова. При этом автоматически включается видеокамера заднего обзора.
Рассчитан на шестерых. Без заимствований не обошлось: кресла – от Mercedes-AMG S63 Coupe, которые переделали под свой интерьер. Цена только сидений с подлокотниками, поднимающимися через электрический привод – в районе 100 тыс. «зеленых». Пассажир на первом ряду пользуется двумя дисплеями: один повторяет комбинацию приборов, на втором можно просматривать что-нибудь из интернета. У водителя – свой монитор.
Внутри – как в космическом корабле. Фото: YouTube.com
А вот и салонная «фишка»: кальян, размещенный между двумя передними креслами. Неплохая «развлекаловка», например, в пробке: удовольствие от ожидания! А чтобы всем встречным было нескучно, на облицовке радиатора установили светодиодную подсветку, тон которой можно изменять, в зависимости от настроения.
Здесь «все» продумано: даже снаружи машина покрыта слоем тефлона, чтобы грязь не прилипала, как еда в популярной сковородке. Проходимость в первую очередь обеспечивается огромными колесами шириной в полметра (38-40”), установленными почти что по углам прямоугольнообразного кузова. Заявлено: авто способно преодолевать склоны крутизной до 63°.
Белорусское ноу-хау: приживется ли? Фото: YouTube.com
Однако главное, что отличает внедорожник от «собратьев» по классу – две выдвижные гусеницы шириной по 61 см под днищем. При необходимости они начинают помогать колесам через электрический привод. Ранее о подобном инженерном решении как-то слышать не приходилось. Поэтому пока неизвестно: поможет ли такая технология выбраться внедорожнику из труднопроходимого места.
В зависимости от типа двигателя и комплектации салона, белорусы планируют выпускать несколько модификаций – Ramsider, Ascetic, а также God и Devil. Все версии бронированы по классу В6 (защита от пробоя пулями калибра 7,62 мм).
Внешне внедорожник выглядит агрессивно, мрачно и грозно: напоминает гибрид Hummer с чем-то фантастическим типа «Бэтменмобиля». Неприветливый экстерьер подчеркивает цена машины – 1 666 666 долларов.

Впрочем, в переводе на рубли это уже выглядит как-то спокойнее: «всего» где-то 125 млн. руб. Компания предполагает в год собирать не более 12-ти экземпляров: разумеется, по заказу.
Технические моменты
Производитель не стал ломать голову, какого типа выбрать двигатель. Покупателю предлагается три варианта: дизель, бензин и электро. В первом случае это «восьмерка» Duramax в 6,6 л, развивающая 550 «лошадей». Подобные устанавливают на грузовые машины GMC, Chevy. Также есть версии с бензиновым (Chevrolet LT5) и электрическим моторами. Максимальная мощность в последнем случае, как уверяет производитель, может достигать 1200 л. с. При любом раскладе авто разгонится до «сотки» за 3,3 секунды. Шасси изготовлено из композитных материалов, при постройке кузова использовался карбон.

Отчасти поэтому масса внедорожника, в зависимости от модификации, сравнительно невелика – от 1,5 до 2,7 т. По некоторым данным частично использованы элементы подвески от «Хаммера». Сама она – пневматическая, регулируемая, с максимальным клиренсом в 34,8 см.
Кузов
Его габариты пока не озвучены. Двери – огромные, гильотинного типа, напоминают спорткары Koenigsegg, только отодвигается назад, на 90° вдоль машины. Так что комфортный доступ в салон гарантирован.

Боковые зеркала при езде в сложных дорожных условиях могут убираться внутрь кузова. При этом автоматически включается видеокамера заднего обзора.
Салон
Рассчитан на шестерых. Без заимствований не обошлось: кресла – от Mercedes-AMG S63 Coupe, которые переделали под свой интерьер. Цена только сидений с подлокотниками, поднимающимися через электрический привод – в районе 100 тыс. «зеленых». Пассажир на первом ряду пользуется двумя дисплеями: один повторяет комбинацию приборов, на втором можно просматривать что-нибудь из интернета. У водителя – свой монитор.

А вот и салонная «фишка»: кальян, размещенный между двумя передними креслами. Неплохая «развлекаловка», например, в пробке: удовольствие от ожидания! А чтобы всем встречным было нескучно, на облицовке радиатора установили светодиодную подсветку, тон которой можно изменять, в зависимости от настроения.
Внедорожные качества
Здесь «все» продумано: даже снаружи машина покрыта слоем тефлона, чтобы грязь не прилипала, как еда в популярной сковородке. Проходимость в первую очередь обеспечивается огромными колесами шириной в полметра (38-40”), установленными почти что по углам прямоугольнообразного кузова. Заявлено: авто способно преодолевать склоны крутизной до 63°.

Однако главное, что отличает внедорожник от «собратьев» по классу – две выдвижные гусеницы шириной по 61 см под днищем. При необходимости они начинают помогать колесам через электрический привод. Ранее о подобном инженерном решении как-то слышать не приходилось. Поэтому пока неизвестно: поможет ли такая технология выбраться внедорожнику из труднопроходимого места.
В зависимости от типа двигателя и комплектации салона, белорусы планируют выпускать несколько модификаций – Ramsider, Ascetic, а также God и Devil. Все версии бронированы по классу В6 (защита от пробоя пулями калибра 7,62 мм).
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...