Protos RM-X2: белорусский «монстр» на колесах с гусеницами
Даже слово «впечатляет» здесь уже не подходит. А как еще можно назвать внедорожник стоимостью более 100 млн. рублей? Но дело не только в цене, а в технических особенностях и проходимости машины. Впервые Protos RM-X2 был продемонстрирован изумленной публике на Франкфуртском автосалоне в 2019-м. Машину разработала белорусская компания Ramsmobile, сборку первого экземпляра осуществляли в Нью-Мексико (в дальнейшем планируется переехать в Альбукерке). Что же такого особенного предлагают белорусы за весьма кругленькую сумму?
Внешне внедорожник выглядит агрессивно, мрачно и грозно: напоминает гибрид Hummer с чем-то фантастическим типа «Бэтменмобиля». Неприветливый экстерьер подчеркивает цена машины – 1 666 666 долларов.
Впрочем, в переводе на рубли это уже выглядит как-то спокойнее: «всего» где-то 125 млн. руб. Компания предполагает в год собирать не более 12-ти экземпляров: разумеется, по заказу.
Производитель не стал ломать голову, какого типа выбрать двигатель. Покупателю предлагается три варианта: дизель, бензин и электро. В первом случае это «восьмерка» Duramax в 6,6 л, развивающая 550 «лошадей». Подобные устанавливают на грузовые машины GMC, Chevy. Также есть версии с бензиновым (Chevrolet LT5) и электрическим моторами. Максимальная мощность в последнем случае, как уверяет производитель, может достигать 1200 л. с. При любом раскладе авто разгонится до «сотки» за 3,3 секунды. Шасси изготовлено из композитных материалов, при постройке кузова использовался карбон.
Отчасти поэтому масса внедорожника, в зависимости от модификации, сравнительно невелика – от 1,5 до 2,7 т. По некоторым данным частично использованы элементы подвески от «Хаммера». Сама она – пневматическая, регулируемая, с максимальным клиренсом в 34,8 см.
Его габариты пока не озвучены. Двери – огромные, гильотинного типа, напоминают спорткары Koenigsegg, только отодвигается назад, на 90° вдоль машины. Так что комфортный доступ в салон гарантирован.
Боковые зеркала при езде в сложных дорожных условиях могут убираться внутрь кузова. При этом автоматически включается видеокамера заднего обзора.
Рассчитан на шестерых. Без заимствований не обошлось: кресла – от Mercedes-AMG S63 Coupe, которые переделали под свой интерьер. Цена только сидений с подлокотниками, поднимающимися через электрический привод – в районе 100 тыс. «зеленых». Пассажир на первом ряду пользуется двумя дисплеями: один повторяет комбинацию приборов, на втором можно просматривать что-нибудь из интернета. У водителя – свой монитор.
А вот и салонная «фишка»: кальян, размещенный между двумя передними креслами. Неплохая «развлекаловка», например, в пробке: удовольствие от ожидания! А чтобы всем встречным было нескучно, на облицовке радиатора установили светодиодную подсветку, тон которой можно изменять, в зависимости от настроения.
Здесь «все» продумано: даже снаружи машина покрыта слоем тефлона, чтобы грязь не прилипала, как еда в популярной сковородке. Проходимость в первую очередь обеспечивается огромными колесами шириной в полметра (38-40”), установленными почти что по углам прямоугольнообразного кузова. Заявлено: авто способно преодолевать склоны крутизной до 63°.
Однако главное, что отличает внедорожник от «собратьев» по классу – две выдвижные гусеницы шириной по 61 см под днищем. При необходимости они начинают помогать колесам через электрический привод. Ранее о подобном инженерном решении как-то слышать не приходилось. Поэтому пока неизвестно: поможет ли такая технология выбраться внедорожнику из труднопроходимого места.
В зависимости от типа двигателя и комплектации салона, белорусы планируют выпускать несколько модификаций – Ramsider, Ascetic, а также God и Devil. Все версии бронированы по классу В6 (защита от пробоя пулями калибра 7,62 мм).
Внешне внедорожник выглядит агрессивно, мрачно и грозно: напоминает гибрид Hummer с чем-то фантастическим типа «Бэтменмобиля». Неприветливый экстерьер подчеркивает цена машины – 1 666 666 долларов.
Подсветка везде – на корме, дверях, боках. Фото: YouTube.com
Впрочем, в переводе на рубли это уже выглядит как-то спокойнее: «всего» где-то 125 млн. руб. Компания предполагает в год собирать не более 12-ти экземпляров: разумеется, по заказу.
Технические моменты
Производитель не стал ломать голову, какого типа выбрать двигатель. Покупателю предлагается три варианта: дизель, бензин и электро. В первом случае это «восьмерка» Duramax в 6,6 л, развивающая 550 «лошадей». Подобные устанавливают на грузовые машины GMC, Chevy. Также есть версии с бензиновым (Chevrolet LT5) и электрическим моторами. Максимальная мощность в последнем случае, как уверяет производитель, может достигать 1200 л. с. При любом раскладе авто разгонится до «сотки» за 3,3 секунды. Шасси изготовлено из композитных материалов, при постройке кузова использовался карбон.
Оптика – самая современная. Фото: YouTube.com
Отчасти поэтому масса внедорожника, в зависимости от модификации, сравнительно невелика – от 1,5 до 2,7 т. По некоторым данным частично использованы элементы подвески от «Хаммера». Сама она – пневматическая, регулируемая, с максимальным клиренсом в 34,8 см.
Кузов
Его габариты пока не озвучены. Двери – огромные, гильотинного типа, напоминают спорткары Koenigsegg, только отодвигается назад, на 90° вдоль машины. Так что комфортный доступ в салон гарантирован.
Широченные двери открываются назад. Фото: YouTube.com
Боковые зеркала при езде в сложных дорожных условиях могут убираться внутрь кузова. При этом автоматически включается видеокамера заднего обзора.
Салон
Рассчитан на шестерых. Без заимствований не обошлось: кресла – от Mercedes-AMG S63 Coupe, которые переделали под свой интерьер. Цена только сидений с подлокотниками, поднимающимися через электрический привод – в районе 100 тыс. «зеленых». Пассажир на первом ряду пользуется двумя дисплеями: один повторяет комбинацию приборов, на втором можно просматривать что-нибудь из интернета. У водителя – свой монитор.
Внутри – как в космическом корабле. Фото: YouTube.com
А вот и салонная «фишка»: кальян, размещенный между двумя передними креслами. Неплохая «развлекаловка», например, в пробке: удовольствие от ожидания! А чтобы всем встречным было нескучно, на облицовке радиатора установили светодиодную подсветку, тон которой можно изменять, в зависимости от настроения.
Внедорожные качества
Здесь «все» продумано: даже снаружи машина покрыта слоем тефлона, чтобы грязь не прилипала, как еда в популярной сковородке. Проходимость в первую очередь обеспечивается огромными колесами шириной в полметра (38-40”), установленными почти что по углам прямоугольнообразного кузова. Заявлено: авто способно преодолевать склоны крутизной до 63°.
Белорусское ноу-хау: приживется ли? Фото: YouTube.com
Однако главное, что отличает внедорожник от «собратьев» по классу – две выдвижные гусеницы шириной по 61 см под днищем. При необходимости они начинают помогать колесам через электрический привод. Ранее о подобном инженерном решении как-то слышать не приходилось. Поэтому пока неизвестно: поможет ли такая технология выбраться внедорожнику из труднопроходимого места.
В зависимости от типа двигателя и комплектации салона, белорусы планируют выпускать несколько модификаций – Ramsider, Ascetic, а также God и Devil. Все версии бронированы по классу В6 (защита от пробоя пулями калибра 7,62 мм).
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....