Protos RM-X2: белорусский «монстр» на колесах с гусеницами
2 883

Protos RM-X2: белорусский «монстр» на колесах с гусеницами

Даже слово «впечатляет» здесь уже не подходит. А как еще можно назвать внедорожник стоимостью более 100 млн. рублей? Но дело не только в цене, а в технических особенностях и проходимости машины. Впервые Protos RM-X2 был продемонстрирован изумленной публике на Франкфуртском автосалоне в 2019-м. Машину разработала белорусская компания Ramsmobile, сборку первого экземпляра осуществляли в Нью-Мексико (в дальнейшем планируется переехать в Альбукерке). Что же такого особенного предлагают белорусы за весьма кругленькую сумму?


Внешне внедорожник выглядит агрессивно, мрачно и грозно: напоминает гибрид Hummer с чем-то фантастическим типа «Бэтменмобиля». Неприветливый экстерьер подчеркивает цена машины – 1 666 666 долларов.

Protos RM-X2: белорусский «монстр» на колесах с гусеницамиПодсветка везде – на корме, дверях, боках. Фото: YouTube.com

Впрочем, в переводе на рубли это уже выглядит как-то спокойнее: «всего» где-то 125 млн. руб. Компания предполагает в год собирать не более 12-ти экземпляров: разумеется, по заказу.

Технические моменты


Производитель не стал ломать голову, какого типа выбрать двигатель. Покупателю предлагается три варианта: дизель, бензин и электро. В первом случае это «восьмерка» Duramax в 6,6 л, развивающая 550 «лошадей». Подобные устанавливают на грузовые машины GMC, Chevy. Также есть версии с бензиновым (Chevrolet LT5) и электрическим моторами. Максимальная мощность в последнем случае, как уверяет производитель, может достигать 1200 л. с. При любом раскладе авто разгонится до «сотки» за 3,3 секунды. Шасси изготовлено из композитных материалов, при постройке кузова использовался карбон.

Оптика – самая современная. Фото: YouTube.com

Отчасти поэтому масса внедорожника, в зависимости от модификации, сравнительно невелика – от 1,5 до 2,7 т. По некоторым данным частично использованы элементы подвески от «Хаммера». Сама она – пневматическая, регулируемая, с максимальным клиренсом в 34,8 см.

Кузов


Его габариты пока не озвучены. Двери – огромные, гильотинного типа, напоминают спорткары Koenigsegg, только отодвигается назад, на 90° вдоль машины. Так что комфортный доступ в салон гарантирован.

Широченные двери открываются назад. Фото: YouTube.com

Боковые зеркала при езде в сложных дорожных условиях могут убираться внутрь кузова. При этом автоматически включается видеокамера заднего обзора.

Салон


Рассчитан на шестерых. Без заимствований не обошлось: кресла – от Mercedes-AMG S63 Coupe, которые переделали под свой интерьер. Цена только сидений с подлокотниками, поднимающимися через электрический привод – в районе 100 тыс. «зеленых». Пассажир на первом ряду пользуется двумя дисплеями: один повторяет комбинацию приборов, на втором можно просматривать что-нибудь из интернета. У водителя – свой монитор.

Внутри – как в космическом корабле. Фото: YouTube.com

А вот и салонная «фишка»: кальян, размещенный между двумя передними креслами. Неплохая «развлекаловка», например, в пробке: удовольствие от ожидания! А чтобы всем встречным было нескучно, на облицовке радиатора установили светодиодную подсветку, тон которой можно изменять, в зависимости от настроения.

Внедорожные качества


Здесь «все» продумано: даже снаружи машина покрыта слоем тефлона, чтобы грязь не прилипала, как еда в популярной сковородке. Проходимость в первую очередь обеспечивается огромными колесами шириной в полметра (38-40”), установленными почти что по углам прямоугольнообразного кузова. Заявлено: авто способно преодолевать склоны крутизной до 63°.

Белорусское ноу-хау: приживется ли? Фото: YouTube.com

Однако главное, что отличает внедорожник от «собратьев» по классу – две выдвижные гусеницы шириной по 61 см под днищем. При необходимости они начинают помогать колесам через электрический привод. Ранее о подобном инженерном решении как-то слышать не приходилось. Поэтому пока неизвестно: поможет ли такая технология выбраться внедорожнику из труднопроходимого места.

В зависимости от типа двигателя и комплектации салона, белорусы планируют выпускать несколько модификаций – Ramsider, Ascetic, а также God и Devil. Все версии бронированы по классу В6 (защита от пробоя пулями калибра 7,62 мм).
А вы что думаете о Protos RM-X2?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...