Protos RM-X2: белорусский «монстр» на колесах с гусеницами
Даже слово «впечатляет» здесь уже не подходит. А как еще можно назвать внедорожник стоимостью более 100 млн. рублей? Но дело не только в цене, а в технических особенностях и проходимости машины. Впервые Protos RM-X2 был продемонстрирован изумленной публике на Франкфуртском автосалоне в 2019-м. Машину разработала белорусская компания Ramsmobile, сборку первого экземпляра осуществляли в Нью-Мексико (в дальнейшем планируется переехать в Альбукерке). Что же такого особенного предлагают белорусы за весьма кругленькую сумму?
Внешне внедорожник выглядит агрессивно, мрачно и грозно: напоминает гибрид Hummer с чем-то фантастическим типа «Бэтменмобиля». Неприветливый экстерьер подчеркивает цена машины – 1 666 666 долларов.
Впрочем, в переводе на рубли это уже выглядит как-то спокойнее: «всего» где-то 125 млн. руб. Компания предполагает в год собирать не более 12-ти экземпляров: разумеется, по заказу.
Производитель не стал ломать голову, какого типа выбрать двигатель. Покупателю предлагается три варианта: дизель, бензин и электро. В первом случае это «восьмерка» Duramax в 6,6 л, развивающая 550 «лошадей». Подобные устанавливают на грузовые машины GMC, Chevy. Также есть версии с бензиновым (Chevrolet LT5) и электрическим моторами. Максимальная мощность в последнем случае, как уверяет производитель, может достигать 1200 л. с. При любом раскладе авто разгонится до «сотки» за 3,3 секунды. Шасси изготовлено из композитных материалов, при постройке кузова использовался карбон.
Отчасти поэтому масса внедорожника, в зависимости от модификации, сравнительно невелика – от 1,5 до 2,7 т. По некоторым данным частично использованы элементы подвески от «Хаммера». Сама она – пневматическая, регулируемая, с максимальным клиренсом в 34,8 см.
Его габариты пока не озвучены. Двери – огромные, гильотинного типа, напоминают спорткары Koenigsegg, только отодвигается назад, на 90° вдоль машины. Так что комфортный доступ в салон гарантирован.
Боковые зеркала при езде в сложных дорожных условиях могут убираться внутрь кузова. При этом автоматически включается видеокамера заднего обзора.
Рассчитан на шестерых. Без заимствований не обошлось: кресла – от Mercedes-AMG S63 Coupe, которые переделали под свой интерьер. Цена только сидений с подлокотниками, поднимающимися через электрический привод – в районе 100 тыс. «зеленых». Пассажир на первом ряду пользуется двумя дисплеями: один повторяет комбинацию приборов, на втором можно просматривать что-нибудь из интернета. У водителя – свой монитор.
А вот и салонная «фишка»: кальян, размещенный между двумя передними креслами. Неплохая «развлекаловка», например, в пробке: удовольствие от ожидания! А чтобы всем встречным было нескучно, на облицовке радиатора установили светодиодную подсветку, тон которой можно изменять, в зависимости от настроения.
Здесь «все» продумано: даже снаружи машина покрыта слоем тефлона, чтобы грязь не прилипала, как еда в популярной сковородке. Проходимость в первую очередь обеспечивается огромными колесами шириной в полметра (38-40”), установленными почти что по углам прямоугольнообразного кузова. Заявлено: авто способно преодолевать склоны крутизной до 63°.
Однако главное, что отличает внедорожник от «собратьев» по классу – две выдвижные гусеницы шириной по 61 см под днищем. При необходимости они начинают помогать колесам через электрический привод. Ранее о подобном инженерном решении как-то слышать не приходилось. Поэтому пока неизвестно: поможет ли такая технология выбраться внедорожнику из труднопроходимого места.
В зависимости от типа двигателя и комплектации салона, белорусы планируют выпускать несколько модификаций – Ramsider, Ascetic, а также God и Devil. Все версии бронированы по классу В6 (защита от пробоя пулями калибра 7,62 мм).
Внешне внедорожник выглядит агрессивно, мрачно и грозно: напоминает гибрид Hummer с чем-то фантастическим типа «Бэтменмобиля». Неприветливый экстерьер подчеркивает цена машины – 1 666 666 долларов.
Подсветка везде – на корме, дверях, боках. Фото: YouTube.com
Впрочем, в переводе на рубли это уже выглядит как-то спокойнее: «всего» где-то 125 млн. руб. Компания предполагает в год собирать не более 12-ти экземпляров: разумеется, по заказу.
Технические моменты
Производитель не стал ломать голову, какого типа выбрать двигатель. Покупателю предлагается три варианта: дизель, бензин и электро. В первом случае это «восьмерка» Duramax в 6,6 л, развивающая 550 «лошадей». Подобные устанавливают на грузовые машины GMC, Chevy. Также есть версии с бензиновым (Chevrolet LT5) и электрическим моторами. Максимальная мощность в последнем случае, как уверяет производитель, может достигать 1200 л. с. При любом раскладе авто разгонится до «сотки» за 3,3 секунды. Шасси изготовлено из композитных материалов, при постройке кузова использовался карбон.
Оптика – самая современная. Фото: YouTube.com
Отчасти поэтому масса внедорожника, в зависимости от модификации, сравнительно невелика – от 1,5 до 2,7 т. По некоторым данным частично использованы элементы подвески от «Хаммера». Сама она – пневматическая, регулируемая, с максимальным клиренсом в 34,8 см.
Кузов
Его габариты пока не озвучены. Двери – огромные, гильотинного типа, напоминают спорткары Koenigsegg, только отодвигается назад, на 90° вдоль машины. Так что комфортный доступ в салон гарантирован.
Широченные двери открываются назад. Фото: YouTube.com
Боковые зеркала при езде в сложных дорожных условиях могут убираться внутрь кузова. При этом автоматически включается видеокамера заднего обзора.
Салон
Рассчитан на шестерых. Без заимствований не обошлось: кресла – от Mercedes-AMG S63 Coupe, которые переделали под свой интерьер. Цена только сидений с подлокотниками, поднимающимися через электрический привод – в районе 100 тыс. «зеленых». Пассажир на первом ряду пользуется двумя дисплеями: один повторяет комбинацию приборов, на втором можно просматривать что-нибудь из интернета. У водителя – свой монитор.
Внутри – как в космическом корабле. Фото: YouTube.com
А вот и салонная «фишка»: кальян, размещенный между двумя передними креслами. Неплохая «развлекаловка», например, в пробке: удовольствие от ожидания! А чтобы всем встречным было нескучно, на облицовке радиатора установили светодиодную подсветку, тон которой можно изменять, в зависимости от настроения.
Внедорожные качества
Здесь «все» продумано: даже снаружи машина покрыта слоем тефлона, чтобы грязь не прилипала, как еда в популярной сковородке. Проходимость в первую очередь обеспечивается огромными колесами шириной в полметра (38-40”), установленными почти что по углам прямоугольнообразного кузова. Заявлено: авто способно преодолевать склоны крутизной до 63°.
Белорусское ноу-хау: приживется ли? Фото: YouTube.com
Однако главное, что отличает внедорожник от «собратьев» по классу – две выдвижные гусеницы шириной по 61 см под днищем. При необходимости они начинают помогать колесам через электрический привод. Ранее о подобном инженерном решении как-то слышать не приходилось. Поэтому пока неизвестно: поможет ли такая технология выбраться внедорожнику из труднопроходимого места.
В зависимости от типа двигателя и комплектации салона, белорусы планируют выпускать несколько модификаций – Ramsider, Ascetic, а также God и Devil. Все версии бронированы по классу В6 (защита от пробоя пулями калибра 7,62 мм).
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....