
Авто заблокировано, ключи в салоне – что делать?
Ситуация печальная и многим хорошо знакомая: дверь автомобиля захлопнулась, сработала сигнализация, а вы стоите снаружи, с тоской поглядывая на забытые в салоне ключи. Что делать в таких случаях? Вроде бы, ответ простой: вызвать специалиста из соответствующего сервиса, ну, или позвонить на 112, где вам сообщат телефон подобной компании.
Но ситуации бывают разными, когда вызов «автомедвежатника» невозможен. Например, вы находитесь там, где нет ни интернета, ни связи по телефону. Или в машине на солнцепеке остался ребенок, а когда еще приедет специалист, неизвестно. Но не стоит отчаиваться: шансы открыть авто самостоятельно все же есть и их нужно использовать.
Они подойдут, если автомобиль из бюджетного сегмента или старых годов выпуска. Особенно метод хорошо для машин российского производства.
Закисшие концевые выключатели – одна из причин нештатной блокировки. Фото: YouTube.com
Чаще всего механический способ подразумевает поддевание, зацепление чем-либо блокиратора двери, ее внутреннего механизма или нажатие на кнопку стеклоподъемника.
Ее можно сделать из подходящей бечевки, а если уж совсем ничего под рукой нет – шнурка кроссовка. Петлю нужно делать посередине, чтобы ее затянуть. Однако лучший вариант – тонкая проволока с крючком на конце. Но первая задача – отгибание двери (или стекла) от стойки. Сделать это можно с помощью деревянного колышка, плоской отвертки, обмотанной тряпкой. Есть и экзотический метод отгиба. Если вы рядом с домом, используйте тонометр. Его тряпичную манжету нужно вставить в щель и накачать воздух, чтобы она расширилась до полутора-двух сантиметров.
Отжимание двери тонометром. Фото: YouTube.com
Тогда орудовать петлей или крючком будет удобнее. Кстати, последний хорошо получается из проволочной вешалки. Если ключи остались на сиденье, вместо блокиратора можно зацепить и их.
Когда дверь отжата, в щель можно пропихнуть проволоку с крючком. Фото: YouTube.com
Метод неплохо работает на старых машинах, где зазоры более-менее велики. На современных авто сделать щель не всегда удается. К тому же кнопки блокираторов на некоторых иномарках утоплены.
Способ предпочтителен для российской «классики», «2108-15». Нужно сделать вырез на металлическом предмете типа линейки. Суть действия –зацепление механизма открытия дверей изнутри. Для этого нужно линейку пропихнуть между стеклом и его уплотнителем вниз. Чтобы не сделать царапин, используйте подходящую «прокладку»: например, пластиковую карту.
Несмотря на то, что современные легковушки оснащаются сигнализацией, центральным электронным замком, механический, хотя бы один, производители чаще всего оставляют. Мало ли, батарейка сядет ил что-то еще случится: тогда проникнуть в салон можно будет с помощью старого доброго обычного ключа. Чтобы свернуть личинку, понадобится жесткая металлическая пластина по конфигурации напоминающая жало ключа. Подойдут ножницы, небольшая плоская отвертка.
Вбивание в личинку нечто, похожего по форме на ключ. Фото: YouTube.com
Любой из этих предметов нужно вбить в личинку и провернуть плоскогубцами. Если есть дрель, замок можно просто высверлить. После завершения «операции» все личинки на дверях и багажнике нужно заменить. Стоят они не так дорого, особенно к российским автомобилям.
Этот метод – для «официалов», но никто не запрещает им воспользоваться и рядовому автовладельцу, имеющему слесарные навыки. На части моделей VW, Audi метод «свертывания» личинки не поможет, т. к. она провернется. Что делать в таком случае? Понадобится дрель и закаленный саморез: его нужно ввернуть в личинку замка шуруповертом или дрелью.
Специалист крутит «выдру», вытягивая саморез вместе с личинкой. Фото: YouTube.com
Далее понадобится приспособление, называемое «выдрой». Оно захватывает шуруп за шляпку и тянет на себя. Если с первого раза вышла только наружная часть, операцию нужно повторить и с внутренним «остатком».
Им оснащаются некоторые модели японских, корейских и американских автомобилей. С одной стороны, открывать багажник из салона удобно, с другой – «провал» в плане безопасности. Почему? Под водительской дверью имеется дренажное отверстие, закрытое резинкой. Если ее сковырнуть отверткой, надавить на салонный коврик, можно добиться нажатия рычага и крышка багажника откроется.
После того, как заглушка снята, остается подковырнуть отверткой, чтобы нажать на ручку тросика. Фото: YouTube.com
Добраться до двери через багажник уже труда не составит.
Это крайняя мера: к ней прибегают, когда в машине остался домашний питомец или ребенок. Кстати, как раз они, находясь в салоне могут случайно нажать на брелок, лежащий на сиденье и заблокировать двери.
Разбивать лучше заднюю форточку, если она есть, либо все стекло. Чтобы уж сэкономить по максимуму, можно поинтересоваться (у дилера, продавца, в интернете), какое из них меньше стоит.
Может, разбить переднее окажется дешевле. Только не надо делать это голыми руками или ногами: стекло не такое хрупкое, как может казаться. Лучше взять молоток, арматуру, камень и обернуть предмет тряпкой. Бейте по краю, а не в середину. Участок вокруг места удара стоит оклеить скотчем, чтобы осколки не разлетались внутри машины.
Вышеперечисленные способы годятся для старых авто, оборудованных не очень современной сигнализацией или не имеющих ее вовсе. С электроникой все немного сложнее: например, оставив ключи в машине, вы решили долить «омывайку» или очистите снег с лобового стекла. Любая система через 20-25 сек. заблокирует двери. И это правильная функция: если вы случайно нажали на брелок в кармане и авто стало доступным, сигнализация исправит эту оплошность. Но что делать, если ключи лежат на сиденье?
Суть метода в том, что находящийся вдалеке от вас человек с запасным брелоком звонит, нажимает кнопку разблокировки и сотовый передает сигнал на ваш телефон. Система авто, «услышав» знакомый звук, разблокирует двери. Как-то все неправдоподобно! Но давайте разберемся: сигнализация старых образцов функционирует на частоте 433 МГц. Формат связи НМТ-450, используемый в мобильниках, работал примерно в том же диапазоне.
Способ – для кнопочных телефонов и старых сигнализаций. Фото: YouTube.com
Брелоки первых сигнализаций имели одностороннюю связь при частоте 10 кГц. Человеческий голос звучит примерно на частотах от 100 до 15 тыс. Гц. Так что аналоговый сигнал от брелока мог транслироваться и по телефону. Но все это применимо к устаревшим системам, типа «Старлайн». Нынешняя мобильная связь осуществляется на частоте 900 МГц, при этом используется компрессия сигнала, перевод его в «цифру». Так что для нынешних систем метод не подходит.
Если авто приобреталось у официального дилера, можно обратиться к нему, имея на руках документы на машину. Представитель автопроизводителя сообщит вам механический код. С ним нужно отправиться в ближайшую мастерскую, где вы сможете изготовить дубликат. Как это происходит?
Код нарезки вводите сами, чтобы владелец станка не увидел цифры и буквы. Фото: YouTube.com
Вы подходите к станку с монитором, выбираете из списка свою модель авто, вводите код нарезки ключа и вставляете выданную заготовку в приспособление. Жмете ОК и за пару минут станок сделает дубликат.
Они применяют оборудование, в которое могут входить приборы и аппаратура, подпадающие под действие ст. 138.1 УК РФ. Обращаться в таких случаях следует в специализированные компании, имеющие соответствующие разрешения, лицензии от ФСБ. Поэтому до начала вскрытия вас попросят предъявить документы на машину и гражданский паспорт (иное удостоверение личности).
Электронная отмычка называется «турбодекодер». Фото: YouTube.com
В арсенале «официальных медвежатников» – как механические отмычки, так и электронные сканеры. В любом случае машина будет вскрыта. Услуга обходится в 2-10 тыс. руб. Все зависит от сложности сигнализации и марки автомобиля.
Но ситуации бывают разными, когда вызов «автомедвежатника» невозможен. Например, вы находитесь там, где нет ни интернета, ни связи по телефону. Или в машине на солнцепеке остался ребенок, а когда еще приедет специалист, неизвестно. Но не стоит отчаиваться: шансы открыть авто самостоятельно все же есть и их нужно использовать.
Механические способы
Они подойдут, если автомобиль из бюджетного сегмента или старых годов выпуска. Особенно метод хорошо для машин российского производства.

Чаще всего механический способ подразумевает поддевание, зацепление чем-либо блокиратора двери, ее внутреннего механизма или нажатие на кнопку стеклоподъемника.
С помощью петли
Ее можно сделать из подходящей бечевки, а если уж совсем ничего под рукой нет – шнурка кроссовка. Петлю нужно делать посередине, чтобы ее затянуть. Однако лучший вариант – тонкая проволока с крючком на конце. Но первая задача – отгибание двери (или стекла) от стойки. Сделать это можно с помощью деревянного колышка, плоской отвертки, обмотанной тряпкой. Есть и экзотический метод отгиба. Если вы рядом с домом, используйте тонометр. Его тряпичную манжету нужно вставить в щель и накачать воздух, чтобы она расширилась до полутора-двух сантиметров.

Тогда орудовать петлей или крючком будет удобнее. Кстати, последний хорошо получается из проволочной вешалки. Если ключи остались на сиденье, вместо блокиратора можно зацепить и их.

Метод неплохо работает на старых машинах, где зазоры более-менее велики. На современных авто сделать щель не всегда удается. К тому же кнопки блокираторов на некоторых иномарках утоплены.
Линейкой
Способ предпочтителен для российской «классики», «2108-15». Нужно сделать вырез на металлическом предмете типа линейки. Суть действия –зацепление механизма открытия дверей изнутри. Для этого нужно линейку пропихнуть между стеклом и его уплотнителем вниз. Чтобы не сделать царапин, используйте подходящую «прокладку»: например, пластиковую карту.
Проворачивание личинки
Несмотря на то, что современные легковушки оснащаются сигнализацией, центральным электронным замком, механический, хотя бы один, производители чаще всего оставляют. Мало ли, батарейка сядет ил что-то еще случится: тогда проникнуть в салон можно будет с помощью старого доброго обычного ключа. Чтобы свернуть личинку, понадобится жесткая металлическая пластина по конфигурации напоминающая жало ключа. Подойдут ножницы, небольшая плоская отвертка.

Любой из этих предметов нужно вбить в личинку и провернуть плоскогубцами. Если есть дрель, замок можно просто высверлить. После завершения «операции» все личинки на дверях и багажнике нужно заменить. Стоят они не так дорого, особенно к российским автомобилям.
«Выдра»
Этот метод – для «официалов», но никто не запрещает им воспользоваться и рядовому автовладельцу, имеющему слесарные навыки. На части моделей VW, Audi метод «свертывания» личинки не поможет, т. к. она провернется. Что делать в таком случае? Понадобится дрель и закаленный саморез: его нужно ввернуть в личинку замка шуруповертом или дрелью.

Далее понадобится приспособление, называемое «выдрой». Оно захватывает шуруп за шляпку и тянет на себя. Если с первого раза вышла только наружная часть, операцию нужно повторить и с внутренним «остатком».
Тросик багажника
Им оснащаются некоторые модели японских, корейских и американских автомобилей. С одной стороны, открывать багажник из салона удобно, с другой – «провал» в плане безопасности. Почему? Под водительской дверью имеется дренажное отверстие, закрытое резинкой. Если ее сковырнуть отверткой, надавить на салонный коврик, можно добиться нажатия рычага и крышка багажника откроется.

Добраться до двери через багажник уже труда не составит.
Разбить стекло
Это крайняя мера: к ней прибегают, когда в машине остался домашний питомец или ребенок. Кстати, как раз они, находясь в салоне могут случайно нажать на брелок, лежащий на сиденье и заблокировать двери.
Разбивать лучше заднюю форточку, если она есть, либо все стекло. Чтобы уж сэкономить по максимуму, можно поинтересоваться (у дилера, продавца, в интернете), какое из них меньше стоит.
Не исключено, что подобный «акт вандализма» есть в вашей страховке. Тогда финансовые затраты сведутся к нулю.
Может, разбить переднее окажется дешевле. Только не надо делать это голыми руками или ногами: стекло не такое хрупкое, как может казаться. Лучше взять молоток, арматуру, камень и обернуть предмет тряпкой. Бейте по краю, а не в середину. Участок вокруг места удара стоит оклеить скотчем, чтобы осколки не разлетались внутри машины.
Электроника
Вышеперечисленные способы годятся для старых авто, оборудованных не очень современной сигнализацией или не имеющих ее вовсе. С электроникой все немного сложнее: например, оставив ключи в машине, вы решили долить «омывайку» или очистите снег с лобового стекла. Любая система через 20-25 сек. заблокирует двери. И это правильная функция: если вы случайно нажали на брелок в кармане и авто стало доступным, сигнализация исправит эту оплошность. Но что делать, если ключи лежат на сиденье?
О дистанционном использовании телефона
Суть метода в том, что находящийся вдалеке от вас человек с запасным брелоком звонит, нажимает кнопку разблокировки и сотовый передает сигнал на ваш телефон. Система авто, «услышав» знакомый звук, разблокирует двери. Как-то все неправдоподобно! Но давайте разберемся: сигнализация старых образцов функционирует на частоте 433 МГц. Формат связи НМТ-450, используемый в мобильниках, работал примерно в том же диапазоне.

Брелоки первых сигнализаций имели одностороннюю связь при частоте 10 кГц. Человеческий голос звучит примерно на частотах от 100 до 15 тыс. Гц. Так что аналоговый сигнал от брелока мог транслироваться и по телефону. Но все это применимо к устаревшим системам, типа «Старлайн». Нынешняя мобильная связь осуществляется на частоте 900 МГц, при этом используется компрессия сигнала, перевод его в «цифру». Так что для нынешних систем метод не подходит.
Запрос механического кода
Если авто приобреталось у официального дилера, можно обратиться к нему, имея на руках документы на машину. Представитель автопроизводителя сообщит вам механический код. С ним нужно отправиться в ближайшую мастерскую, где вы сможете изготовить дубликат. Как это происходит?

Вы подходите к станку с монитором, выбираете из списка свою модель авто, вводите код нарезки ключа и вставляете выданную заготовку в приспособление. Жмете ОК и за пару минут станок сделает дубликат.
А что используют специалисты?
Они применяют оборудование, в которое могут входить приборы и аппаратура, подпадающие под действие ст. 138.1 УК РФ. Обращаться в таких случаях следует в специализированные компании, имеющие соответствующие разрешения, лицензии от ФСБ. Поэтому до начала вскрытия вас попросят предъявить документы на машину и гражданский паспорт (иное удостоверение личности).

В арсенале «официальных медвежатников» – как механические отмычки, так и электронные сканеры. В любом случае машина будет вскрыта. Услуга обходится в 2-10 тыс. руб. Все зависит от сложности сигнализации и марки автомобиля.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...