Стоит ли новый «Хантер» миллиона: рассказываю, как я делал выбор
Вот мы и дожили до момента, когда «УАЗик» стал стоит больше миллиона. У многих людей это вызывает недоумение. Они говорят, что за такие деньги разумнее купить приличную подержанную иномарку. Но большинство автомобилистов не то что не водили, а даже не сидели в этом авто, поэтому подобные суждения как минимум некорректны.
Все началось еще в 1972 году. Тогда и появился 469-й. Это был армейский внедорожник, который разрабатывали на утилитарных принципах.
Понятия «комфорт», «экономичность», «привлекательность» не имели значения. Машина для армии получилась отличной — простая, ремонтопригодная, дешевая в производстве.
Но СССР распался и УАЗ оказался в сложной ситуации. Неизвестно, вдохновилось ли руководство опытом немцев и американцев, сумевших сделать из армейской техники культовые внедорожники. Но путь российский производитель выбрал совершенно другой — вместо полной переделки и адаптации к гражданской жизни УАЗик продолжили делать практически в первозданном виде. В 1993 г дали ему модное название «Хантер», намекающее на боевое прошлое. Но можете быть уверены, что даже новые авто — это тот самый 469-й, стабильности и постоянству позавидует любой Гелендваген.
Миллион за УАЗик вроде и немало, но купить за эти деньги нового «проходимца» другой марки все равно не выйдет Давайте разбираться, что мы получаем в итоге. Скажу сразу — за время производства модели чего только не использовалось. В стремлении улучшить конструкцию, удешевить себестоимость, а иногда просто из-за отсутствия альтернатив в авто постоянно вносили изменения. Не зря говорят, что найти два одинаковых «Хантера» практически невозможно. Поэтому разберем вариант, который предлагает Ульяновский автозавод сейчас:
Гидроусилитель — большой плюс, нужно отметить, что работает он в целом неплохо, хотя нередко грешит протечками. Обивка сидений и покрытие пола, которые можно мыть — еще один плюс для такого транспорта, особенно если он используется по назначению.
Кузов требует отдельного внимания. Металлические штампованные панели, которые просто покрасили и прикрутили, не предназначены для долгих лет службы. Если после покупки не заморочиться и добротно не обработать днище, скрытые полости и съемные элементы внутри, года через 2-3 ржавчина может покрыть значительную площадь металла.
Зазоры тут «не пляшут» изначально. Оттуда дует ветер, течет вода и есть подозрение, что могла бы проникнуть белка, задайся она такой целью. Летом в салоне жарко, зимой холодно, а при осадках сыро.
Все недостатки и изъяны перестают иметь значение, как только машина попадает в среду, для которой создана. Когда грязь едва ли не доходит до стекол, вы не будете беспокоиться о мягкости подвески или слабых тормозах. Это утилитарная техника, предназначенная для определенных условий. И со своими прямыми задачами она справляется на «отлично».
Есть много нюансов, но покупка «Хантера» оправдана по двум причинам. Первая практическая — когда ежедневно приходится ездить там, где другая машина не проедет. Вторая — по зову сердца. И тут не важны изъяны, обычно потом в авто вкладывают еще 1-2 стоимости, чтобы усовершенствовать покорителя бездорожья. И даже в этом случае получится дешевле, чем приобрести авто с сопоставимой проходимостью.
Если рассматривать новые машины, то кроме «Хантера» это могут быть… Правильно, другие УАЗы. И в этом случае сэкономить не получится. Минимальный ценник для «Буханки» — 962 тыс., и это за «Головастика» с двухместной кабиной и кузовом. Цельнометаллический фургон обойдется в 980 тыс., а пассажирский вариант с сиденьями стоит от 1 040 000. Думаю, напоминать о том, что комплектация ничуть не лучше, чем у рассматриваемого нами авто, не стоит. Та же металлическая коробка с хорошей проходимостью, только форма другая.
УАЗ «Патриот» напоминает современные авто намного больше. Тут и привлекательный, хоть и без изысков, внешний вид. И комфортабельный салон, если сравнивать с «Хантером», больше опций и элементов безопасности. Проходимость тоже на уровне, хоть и уступает классическому решению.
Но и цена «Патриота» повыше. Если на заводе это 1 134 000, то у дилеров минимум составляет 1 332 000. Когда половину времени нужно ездить по городу или нормальным дорогам, советую рассмотреть это решение, как приемлемый вариант хотя бы с каким-то комфортом.
Можно искать импортную «бэушку», но тут как повезет. Кто-то находит живые внедорожники, а кому-то приходится вкладывать сотни тысяч в ремонт. У «Хантера» есть гарантия на 12 мес. или 30 000 пробега. Это новая, пусть и не современная машина.
Немного истории
Все началось еще в 1972 году. Тогда и появился 469-й. Это был армейский внедорожник, который разрабатывали на утилитарных принципах.
Понятия «комфорт», «экономичность», «привлекательность» не имели значения. Машина для армии получилась отличной — простая, ремонтопригодная, дешевая в производстве.
Старые армейские 469 ничем не отличаются от "Хантера". Фото:youtube.com
Но СССР распался и УАЗ оказался в сложной ситуации. Неизвестно, вдохновилось ли руководство опытом немцев и американцев, сумевших сделать из армейской техники культовые внедорожники. Но путь российский производитель выбрал совершенно другой — вместо полной переделки и адаптации к гражданской жизни УАЗик продолжили делать практически в первозданном виде. В 1993 г дали ему модное название «Хантер», намекающее на боевое прошлое. Но можете быть уверены, что даже новые авто — это тот самый 469-й, стабильности и постоянству позавидует любой Гелендваген.
Так почему «Хантер»? Все просто. Я бывал на многих трофи-рейдах в качестве зрителя, начиная от самого известного мероприятия «Ладога Трофи» и заканчивая бесчисленным количеством локальных покатушек любителей off-road. Большая часть участников — «Хантеры», каждый переделан и улучшен. И мнение их владельцев отличается от общепринято, что и заставило меня рассмотреть этот вариант как приоритетный.
Это настоящий покоритель бездорожья. Фото:youtube.com
Что мы получаем в итоге?
Миллион за УАЗик вроде и немало, но купить за эти деньги нового «проходимца» другой марки все равно не выйдет Давайте разбираться, что мы получаем в итоге. Скажу сразу — за время производства модели чего только не использовалось. В стремлении улучшить конструкцию, удешевить себестоимость, а иногда просто из-за отсутствия альтернатив в авто постоянно вносили изменения. Не зря говорят, что найти два одинаковых «Хантера» практически невозможно. Поэтому разберем вариант, который предлагает Ульяновский автозавод сейчас:
- ✅ Двигатель ZMZ 40906 на 134,6 л.с. объемом 2,7 л. По моему мнению это самое удачное решение, созданное специально для этой модели. Цепной механизм ГРМ и неплохое качество в целом обеспечивают средний пробег до первой капиталки в 250 тыс. Из «болячек» выделю проблемы с топливной системой, дроссельной заслонкой и понижением давления масла по мере износа. Но иногда всплывают неприятные сюрпризы в виде необходимости балансировки коленвала и так далее — это же УАЗ
- ✅ На сегодня ставят два типа коробок передач. На самой дешевой версии за 1 007 000 это китайская BAIC, а за 1 022 000 можно получить «Хантер» с корейской КПП Dymos. Настоятельно рекомендую второй вариант — разница в цене минимальна, но трансмиссия намного комфортнее в использовании и ходит в отличие от китайца долго
- ✅ Мосты «Спайсер» и раздатка не отличаются надежностью. Частяком воют, текут, но задачу свою выполняют нормально. За дополнительную плату можно взять вариант с блокировкой заднего дифференциала, обойдется это в несколько десятков тысяч, но положительно повлияет на проходимостьДвигатель простой и надежный, правда обжорливый — берет от 13,5 л на 100 км. Фото:youtube.com
Тормозов в привычном понимании современного водителя практически нет. Машина останавливается мучительно долго, лучше заранее начинать жать на педаль, чтобы не оказаться метров на 20 дальше, чем планировалось. Руль задает направление движения, но о чувствительности и остроте речи нет. Подвеска из пружин и рессор не предназначена для плавности езды. Но все эти аспекты имеют значение на асфальте. В своей естественной среде «Хантер» ничуть не напрягает слабыми тормозами, валкой рулежкой и жесткой подвеской.Приборка ничуть не изменилась с 70-х годов. Фото:youtube.com
Что касается безопасности то тут, как ни странно, есть ABS. Также в наличии устройство «ЭРА-ГЛОНАСС», что удобно, так как на УАЗике можно налегке заехать туда, где вас смогут найти только экстренные службы. Да, крепление для детских кресел ISOFIX также в наличии, но возить в этом транспорте детей — не лучшее решение
Посадка как на табуретке — прямая. Фото:youtube.com
Гидроусилитель — большой плюс, нужно отметить, что работает он в целом неплохо, хотя нередко грешит протечками. Обивка сидений и покрытие пола, которые можно мыть — еще один плюс для такого транспорта, особенно если он используется по назначению.
Кузов требует отдельного внимания. Металлические штампованные панели, которые просто покрасили и прикрутили, не предназначены для долгих лет службы. Если после покупки не заморочиться и добротно не обработать днище, скрытые полости и съемные элементы внутри, года через 2-3 ржавчина может покрыть значительную площадь металла.
Металлический верх можно снять в летнее время. Фото:youtube.com
Зазоры тут «не пляшут» изначально. Оттуда дует ветер, течет вода и есть подозрение, что могла бы проникнуть белка, задайся она такой целью. Летом в салоне жарко, зимой холодно, а при осадках сыро.
Те, кто думает, что такую машину давно пора снять с производства, должны знать, что Ульяновский автозавод дважды пробовал сделать это. От решения оба раза пришлось отказаться из-за постоянного спроса.
Багажник не очень большой, но откуда ему взяться в авто длиной 4 м?. Фото:youtube.com
Все недостатки и изъяны перестают иметь значение, как только машина попадает в среду, для которой создана. Когда грязь едва ли не доходит до стекол, вы не будете беспокоиться о мягкости подвески или слабых тормозах. Это утилитарная техника, предназначенная для определенных условий. И со своими прямыми задачами она справляется на «отлично».
Обшивки дверей легко снимаются. Фото:youtube.com
Есть много нюансов, но покупка «Хантера» оправдана по двум причинам. Первая практическая — когда ежедневно приходится ездить там, где другая машина не проедет. Вторая — по зову сердца. И тут не важны изъяны, обычно потом в авто вкладывают еще 1-2 стоимости, чтобы усовершенствовать покорителя бездорожья. И даже в этом случае получится дешевле, чем приобрести авто с сопоставимой проходимостью.
А есть ли альтернативы?
Если рассматривать новые машины, то кроме «Хантера» это могут быть… Правильно, другие УАЗы. И в этом случае сэкономить не получится. Минимальный ценник для «Буханки» — 962 тыс., и это за «Головастика» с двухместной кабиной и кузовом. Цельнометаллический фургон обойдется в 980 тыс., а пассажирский вариант с сиденьями стоит от 1 040 000. Думаю, напоминать о том, что комплектация ничуть не лучше, чем у рассматриваемого нами авто, не стоит. Та же металлическая коробка с хорошей проходимостью, только форма другая.
«Буханка» тоже не менялась с момента разработки. Фото:youtube.com
УАЗ «Патриот» напоминает современные авто намного больше. Тут и привлекательный, хоть и без изысков, внешний вид. И комфортабельный салон, если сравнивать с «Хантером», больше опций и элементов безопасности. Проходимость тоже на уровне, хоть и уступает классическому решению.
Но и цена «Патриота» повыше. Если на заводе это 1 134 000, то у дилеров минимум составляет 1 332 000. Когда половину времени нужно ездить по городу или нормальным дорогам, советую рассмотреть это решение, как приемлемый вариант хотя бы с каким-то комфортом.
Можно искать импортную «бэушку», но тут как повезет. Кто-то находит живые внедорожники, а кому-то приходится вкладывать сотни тысяч в ремонт. У «Хантера» есть гарантия на 12 мес. или 30 000 пробега. Это новая, пусть и не современная машина.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....