Стоит ли новый «Хантер»  миллиона: рассказываю, как я делал выбор
7 844

Стоит ли новый «Хантер» миллиона: рассказываю, как я делал выбор

Вот мы и дожили до момента, когда «УАЗик» стал стоит больше миллиона. У многих людей это вызывает недоумение. Они говорят, что за такие деньги разумнее купить приличную подержанную иномарку. Но большинство автомобилистов не то что не водили, а даже не сидели в этом авто, поэтому подобные суждения как минимум некорректны.


Немного истории


Все началось еще в 1972 году. Тогда и появился 469-й. Это был армейский внедорожник, который разрабатывали на утилитарных принципах.

Понятия «комфорт», «экономичность», «привлекательность» не имели значения. Машина для армии получилась отличной — простая, ремонтопригодная, дешевая в производстве.

Стоит ли новый «Хантер»  миллиона: рассказываю, как я делал выборСтарые армейские 469 ничем не отличаются от "Хантера". Фото:youtube.com


Но СССР распался и УАЗ оказался в сложной ситуации. Неизвестно, вдохновилось ли руководство опытом немцев и американцев, сумевших сделать из армейской техники культовые внедорожники. Но путь российский производитель выбрал совершенно другой — вместо полной переделки и адаптации к гражданской жизни УАЗик продолжили делать практически в первозданном виде. В 1993 г дали ему модное название «Хантер», намекающее на боевое прошлое. Но можете быть уверены, что даже новые авто — это тот самый 469-й, стабильности и постоянству позавидует любой Гелендваген.

Так почему «Хантер»? Все просто. Я бывал на многих трофи-рейдах в качестве зрителя, начиная от самого известного мероприятия «Ладога Трофи» и заканчивая бесчисленным количеством локальных покатушек любителей off-road. Большая часть участников — «Хантеры», каждый переделан и улучшен. И мнение их владельцев отличается от общепринято, что и заставило меня рассмотреть этот вариант как приоритетный.


Это настоящий покоритель бездорожья. Фото:youtube.com


Что мы получаем в итоге?


Миллион за УАЗик вроде и немало, но купить за эти деньги нового «проходимца» другой марки все равно не выйдет Давайте разбираться, что мы получаем в итоге. Скажу сразу — за время производства модели чего только не использовалось. В стремлении улучшить конструкцию, удешевить себестоимость, а иногда просто из-за отсутствия альтернатив в авто постоянно вносили изменения. Не зря говорят, что найти два одинаковых «Хантера» практически невозможно. Поэтому разберем вариант, который предлагает Ульяновский автозавод сейчас:

  • ✅ Двигатель ZMZ 40906 на 134,6 л.с. объемом 2,7 л. По моему мнению это самое удачное решение, созданное специально для этой модели. Цепной механизм ГРМ и неплохое качество в целом обеспечивают средний пробег до первой капиталки в 250 тыс. Из «болячек» выделю проблемы с топливной системой, дроссельной заслонкой и понижением давления масла по мере износа. Но иногда всплывают неприятные сюрпризы в виде необходимости балансировки коленвала и так далее — это же УАЗ
  • ✅ На сегодня ставят два типа коробок передач. На самой дешевой версии за 1 007 000 это китайская BAIC, а за 1 022 000 можно получить «Хантер» с корейской КПП Dymos. Настоятельно рекомендую второй вариант — разница в цене минимальна, но трансмиссия намного комфортнее в использовании и ходит в отличие от китайца долго
  • ✅ Мосты «Спайсер» и раздатка не отличаются надежностью. Частяком воют, текут, но задачу свою выполняют нормально. За дополнительную плату можно взять вариант с блокировкой заднего дифференциала, обойдется это в несколько десятков тысяч, но положительно повлияет на проходимость

    Двигатель простой и надежный, правда обжорливый — берет от 13,5 л на 100 км. Фото:youtube.com


    Тормозов в привычном понимании современного водителя практически нет. Машина останавливается мучительно долго, лучше заранее начинать жать на педаль, чтобы не оказаться метров на 20 дальше, чем планировалось. Руль задает направление движения, но о чувствительности и остроте речи нет. Подвеска из пружин и рессор не предназначена для плавности езды. Но все эти аспекты имеют значение на асфальте. В своей естественной среде «Хантер» ничуть не напрягает слабыми тормозами, валкой рулежкой и жесткой подвеской.

    Приборка ничуть не изменилась с 70-х годов. Фото:youtube.com


    Что касается безопасности то тут, как ни странно, есть ABS. Также в наличии устройство «ЭРА-ГЛОНАСС», что удобно, так как на УАЗике можно налегке заехать туда, где вас смогут найти только экстренные службы. Да, крепление для детских кресел ISOFIX также в наличии, но возить в этом транспорте детей — не лучшее решение


Посадка как на табуретке — прямая. Фото:youtube.com


Гидроусилитель — большой плюс, нужно отметить, что работает он в целом неплохо, хотя нередко грешит протечками. Обивка сидений и покрытие пола, которые можно мыть — еще один плюс для такого транспорта, особенно если он используется по назначению.

Кузов требует отдельного внимания. Металлические штампованные панели, которые просто покрасили и прикрутили, не предназначены для долгих лет службы. Если после покупки не заморочиться и добротно не обработать днище, скрытые полости и съемные элементы внутри, года через 2-3 ржавчина может покрыть значительную площадь металла.

Металлический верх можно снять в летнее время. Фото:youtube.com


Зазоры тут «не пляшут» изначально. Оттуда дует ветер, течет вода и есть подозрение, что могла бы проникнуть белка, задайся она такой целью. Летом в салоне жарко, зимой холодно, а при осадках сыро.

Те, кто думает, что такую машину давно пора снять с производства, должны знать, что Ульяновский автозавод дважды пробовал сделать это. От решения оба раза пришлось отказаться из-за постоянного спроса.


Багажник не очень большой, но откуда ему взяться в авто длиной 4 м?. Фото:youtube.com


Все недостатки и изъяны перестают иметь значение, как только машина попадает в среду, для которой создана. Когда грязь едва ли не доходит до стекол, вы не будете беспокоиться о мягкости подвески или слабых тормозах. Это утилитарная техника, предназначенная для определенных условий. И со своими прямыми задачами она справляется на «отлично».

Обшивки дверей легко снимаются. Фото:youtube.com


Есть много нюансов, но покупка «Хантера» оправдана по двум причинам. Первая практическая — когда ежедневно приходится ездить там, где другая машина не проедет. Вторая — по зову сердца. И тут не важны изъяны, обычно потом в авто вкладывают еще 1-2 стоимости, чтобы усовершенствовать покорителя бездорожья. И даже в этом случае получится дешевле, чем приобрести авто с сопоставимой проходимостью.

А есть ли альтернативы?


Если рассматривать новые машины, то кроме «Хантера» это могут быть… Правильно, другие УАЗы. И в этом случае сэкономить не получится. Минимальный ценник для «Буханки» — 962 тыс., и это за «Головастика» с двухместной кабиной и кузовом. Цельнометаллический фургон обойдется в 980 тыс., а пассажирский вариант с сиденьями стоит от 1 040 000. Думаю, напоминать о том, что комплектация ничуть не лучше, чем у рассматриваемого нами авто, не стоит. Та же металлическая коробка с хорошей проходимостью, только форма другая.

«Буханка» тоже не менялась с момента разработки. Фото:youtube.com


УАЗ «Патриот» напоминает современные авто намного больше. Тут и привлекательный, хоть и без изысков, внешний вид. И комфортабельный салон, если сравнивать с «Хантером», больше опций и элементов безопасности. Проходимость тоже на уровне, хоть и уступает классическому решению.

Но и цена «Патриота» повыше. Если на заводе это 1 134 000, то у дилеров минимум составляет 1 332 000. Когда половину времени нужно ездить по городу или нормальным дорогам, советую рассмотреть это решение, как приемлемый вариант хотя бы с каким-то комфортом.

Можно искать импортную «бэушку», но тут как повезет. Кто-то находит живые внедорожники, а кому-то приходится вкладывать сотни тысяч в ремонт. У «Хантера» есть гарантия на 12 мес. или 30 000 пробега. Это новая, пусть и не современная машина.
А как вы относитесь к «Хантеру»?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас