Гордость берет: 9 лучших внедорожников из России
Внедорожники – это, пожалуй, один из немногих классов российских автомобилей, слава о которых распространяется далеко за пределами страны. У многих на слуху легендарная «Нива» или вполне современный УАЗ «Патриот», но это далеко не единственное, чем действительно стоит гордиться. Предлагаем вместе рассмотреть 9 внедорожников из РФ, за которые точно не может быть стыдно.
Проект «Вагон» пришел на смену УАЗ-3151, известному в народе как «Бобик». По предположению конструкторов, новый автомобиль должен был превзойти своего предка по ряду параметров, в том числе по комфортабельности и вместимости салона, проходимости. Проект запустили в конце 80-х годов XX века, а первый прототип увидел свет в начале 90-х. Его оснащение имело ряд серьезных преимуществ:
За счет клиренса в 330 мм и высокого шноркеля УАЗ-3172 «Вагон» легко мог форсировать брод глубиной до метра. На борту у него стоял бензиновый двигатель объемом 2,9 литра и мощностью 105 «лошадей» в связке с 4-ступенчатой МКПП и полным приводом с блокировкой дифференциала.
Надо отметить, что кроме военной версии «Вагона» в разработке был гражданский вариант под кодовым названием 3172-01 «Симбир», привлекавший своим современным дизайном в духе старых добрых Land Rover. Несмотря на успешные испытания, из-за нехватки финансирования обе модели так и не попали в массовое производство, в отличие от коммерчески успешного УАЗ-3151.
Российская оборонка – это паровоз, который идет напролом, поэтому на УАЗ-3172 «Вагон» попытки выпустить массовый военный внедорожник на базе УАЗ не закончились. Одна из примечательных разработок получила название «Скорпион-2М». Машина лишь частично собрана на базе деталей Ульяновского автозавода и имела ряд интересных модификаций. Была доступна в исполнениях с открытым кузовом, жестким верхом либо с тентом на металлокаркасе под различные условия езды.
В движение «Скорпион-2М» приводился дизельным двигателем объемом 2,6 литра, под капотом «трудились» 136 лошадей. Базовая комплектация включала в себя гидроусилитель руля, лебедку, установленную на переднем бампере, запасное колесо. Дополнительно можно было поставить климатическое оборудование, систему навигации и даже опцию для тушения очагов возгорания.
Спустя некоторое время после разработки проект «Скорпион-2М» был свернут и окончательно закрыт. Все, что от него осталось – несколько автомобилей, раскупленных частными владельцами.
Проект «Атаман» является универсальной платформой, разработанной предприятием ГАЗ в 90-х годах XX века. На ее базе выпускались и пикапы, и универсалы, бронированные инкассаторские машины и даже внедорожники премиального класса для обеспеченных собственников. Не менее широкий выбор предлагался и в плане двигателей – это и отечественные моторы ЗМЗ V8 5,5 литра, и выпускаемые на базе лицензии австрийской компании Steyr дизельные ДВС на 4 и 5 цилиндров.
Участь у линейки незавидная: уже в 2000 году Горьковский автомобильный завод претерпел весьма радикальные перемены в руководстве. Новое начальство свернуло множество крупных, достаточно перспективных проектов, в числе которых был и ГАЗ-2308 «Атаман»: пикап с углепластиковым корпусом, 2,7-литровым бензиновым двигателем на 150 сил и пятиступенчатой МКПП. Сегодня в России остались считанные единицы этих автомобилей, и каждый из них стоит более 1 млн рублей.
Воистину исполинский внедорожник длиной 7 метров, построенный на шасси армейской машины КамАЗ-43501 «Мустанг». Полный привод, подвеска на рессорах, турбодизель V8 объемом 10,9 литра мощностью 240 лошадиных сил и МКПП на 10 ступеней с электропневматическим контролем при помощи джойстика! Сейчас сложно даже представить автомобиль с такими характеристиками.
Вездеход КамАЗ «Бархан» мог спокойно перевозить до 12 человек одновременно без какого-либо дискомфорта. Можно было использовать машину и для грузоперевозок – в салон и багажник помещалось до 2 тонн груза. К сожалению, машина осталась невостребованным экспериментом, причем крайне дорогим. Стоимость одного экземпляра переваливала за 100 тысяч долларов США.
ГАЗ-2330 – это небронированная гражданская модификация армейского внедорожника «Тигр», которые сыскали популярность далеко за пределами России и СНГ. Версия, доступная для покупки частными лицами, оснащена шестицилиндровым турбодизелем мощностью 205 лошадиных сил и объемом 5,9 литров. Американский движок способен разогнать машину до скорости в 160 км/ч.
Найти гражданскую версию «Тигра» в хорошем состоянии сегодня – задача вовсе не из легких. В руках частных лиц осталось исчезающе мало экземпляров. Цена автомобиля варьируется от 3 до 8 млн. рублей в зависимости от пробега, комплектации, визуального и технического состояния.
Бронированный внедорожник «Комбат» Т-98 был разработан с конкретной целью – безопасная перевозка лиц категории VIP. Главная особенность: броня с уровнем защиты от В2 до высшей степени В7. В последней итерации бронированный кузов и стекла выдерживают попадание не то, что из снайперской винтовки, но и даже из крупнокалиберного пулемета и противотанкового ружья.
«Комбат» Т-98 – это настоящий танк на колесах, выполненный на базе американского шасси фирмы General Motors. Кстати, аналогичное используется в конструкции тяжелого пикапа Chevrolet Avalanche массой 2209 кг. Российская же машина приводится в движение дизельным мотором объемом 6,6 литра с мощностью 320 лошадей, либо альтернативой в виде бензинового двигателя на 400 сил и объемом 8,1 литра. Оба доступных варианта работают совместно с 6-ступенчатой АКПП.
«Стрела» на момент выхода обзора является новейшим российским внедорожником, который был представлен широкой публике в августе 2021 года на международном форуме «Армия-2021». Это разработка ВПК на базе узлов и агрегатов «ГАЗель-Next». Машина комплектуется турбодизелем Cummins объемом 2,8 литра и мощностью 149 лошадиных сил, а также 5-ступенчатой МКПП. Разработчики хотят выпустить гражданскую версию, которая создаст конкуренцию УАЗ «Патриот».
Внедорожник от российского производителя ВИС-Авто, дочернего предприятия компании АвтоВАЗ. В качестве базы для автомобиля использована Lada 4x4, а одна из главных особенностей – кузов из ABS-пластика, поставленный на сварную раму. Издалека, если не сильно всматриваться, «Сталкер» можно легко спутать с «Геликом». Нетрудно догадаться, чем вдохновлялись разработчики дизайна.
Апал-21541 был выпущен в малой серии в количестве до 150 экземпляров. Трансмиссия и двигатель здесь стоят от всем известной «Нивы», и главное отличие только в кузове, который не гниет и не трескается, а если и сломается, то его легко починить. Однако из-за этой особенности и малосерийности платить за «Сталкер» приходится чуть ли не в два раза больше, чем за ВАЗ-2121.
Как и в случае с Апал-21541 «Сталкер», здесь мы снова смотрим на рамный внедорожник с кузовом из пластика. Серийное производство было налажено под названием УАЗ-3128 «Астеро» на военном заводе в 1994 году. В свое время это отличная машина с удобным салоном, «европейским» стилем и улучшенной ходовой, что для внедорожника, сами понимаете, одна из ключевых характеристик.
К сожалению, модель «Астеро» постигла не лучшая участь, как и другой проект от той же компании, а именно представленный на Московском автосалоне в 1999 году двухдверный внедорожник «Jump!». Вне всяких сомнений, при должной модернизации оба автомобиля смогли бы уверенно занять нишу легких российских внедорожников типа Jeep Wrangler, но сейчас имеем, что имеем.
Внедорожники в России делать умеют, с этим сложно поспорить. Наверное, на такой «талант» не последнее влияние оказывает сомнительное качество многих дорог и обширные площади страны, на которых асфальта нет в принципе. Не все проекты выстрелили, но будем надеяться, что наши автозаводы будут и дальше работать над разработкой новых авто, которыми мы сможем гордиться.
УАЗ-3172 «Вагон»
Проект «Вагон» пришел на смену УАЗ-3151, известному в народе как «Бобик». По предположению конструкторов, новый автомобиль должен был превзойти своего предка по ряду параметров, в том числе по комфортабельности и вместимости салона, проходимости. Проект запустили в конце 80-х годов XX века, а первый прототип увидел свет в начале 90-х. Его оснащение имело ряд серьезных преимуществ:
- ✅ Отзывчивая подвеска на пружинах
- ✅ Передний стабилизатор поперечной устойчивости
- ✅ Обновленная коробка переключения передач
За счет клиренса в 330 мм и высокого шноркеля УАЗ-3172 «Вагон» легко мог форсировать брод глубиной до метра. На борту у него стоял бензиновый двигатель объемом 2,9 литра и мощностью 105 «лошадей» в связке с 4-ступенчатой МКПП и полным приводом с блокировкой дифференциала.
Надо отметить, что кроме военной версии «Вагона» в разработке был гражданский вариант под кодовым названием 3172-01 «Симбир», привлекавший своим современным дизайном в духе старых добрых Land Rover. Несмотря на успешные испытания, из-за нехватки финансирования обе модели так и не попали в массовое производство, в отличие от коммерчески успешного УАЗ-3151.
Российский "Land Rover", который так и не пошел в серию. Фото: youtube.com
«Скорпион-2М»
Российская оборонка – это паровоз, который идет напролом, поэтому на УАЗ-3172 «Вагон» попытки выпустить массовый военный внедорожник на базе УАЗ не закончились. Одна из примечательных разработок получила название «Скорпион-2М». Машина лишь частично собрана на базе деталей Ульяновского автозавода и имела ряд интересных модификаций. Была доступна в исполнениях с открытым кузовом, жестким верхом либо с тентом на металлокаркасе под различные условия езды.
В движение «Скорпион-2М» приводился дизельным двигателем объемом 2,6 литра, под капотом «трудились» 136 лошадей. Базовая комплектация включала в себя гидроусилитель руля, лебедку, установленную на переднем бампере, запасное колесо. Дополнительно можно было поставить климатическое оборудование, систему навигации и даже опцию для тушения очагов возгорания.
Спустя некоторое время после разработки проект «Скорпион-2М» был свернут и окончательно закрыт. Все, что от него осталось – несколько автомобилей, раскупленных частными владельцами.
На вторичном рынке за этот автомобиль просят нередко больше 1 млн рублей. Фото: youtube.com
ГАЗ-2308 «Атаман»
Проект «Атаман» является универсальной платформой, разработанной предприятием ГАЗ в 90-х годах XX века. На ее базе выпускались и пикапы, и универсалы, бронированные инкассаторские машины и даже внедорожники премиального класса для обеспеченных собственников. Не менее широкий выбор предлагался и в плане двигателей – это и отечественные моторы ЗМЗ V8 5,5 литра, и выпускаемые на базе лицензии австрийской компании Steyr дизельные ДВС на 4 и 5 цилиндров.
Участь у линейки незавидная: уже в 2000 году Горьковский автомобильный завод претерпел весьма радикальные перемены в руководстве. Новое начальство свернуло множество крупных, достаточно перспективных проектов, в числе которых был и ГАЗ-2308 «Атаман»: пикап с углепластиковым корпусом, 2,7-литровым бензиновым двигателем на 150 сил и пятиступенчатой МКПП. Сегодня в России остались считанные единицы этих автомобилей, и каждый из них стоит более 1 млн рублей.
Один из самых интересных проектов Горьковского автозавода. Фото: youtube.com
КамАЗ «Бархан»
Воистину исполинский внедорожник длиной 7 метров, построенный на шасси армейской машины КамАЗ-43501 «Мустанг». Полный привод, подвеска на рессорах, турбодизель V8 объемом 10,9 литра мощностью 240 лошадиных сил и МКПП на 10 ступеней с электропневматическим контролем при помощи джойстика! Сейчас сложно даже представить автомобиль с такими характеристиками.
Вездеход КамАЗ «Бархан» мог спокойно перевозить до 12 человек одновременно без какого-либо дискомфорта. Можно было использовать машину и для грузоперевозок – в салон и багажник помещалось до 2 тонн груза. К сожалению, машина осталась невостребованным экспериментом, причем крайне дорогим. Стоимость одного экземпляра переваливала за 100 тысяч долларов США.
Цена этого прототипа составляла в среднем 105 тысяч долларов. Фото: youtube.com
ГАЗ-2330 «Тигр»
ГАЗ-2330 – это небронированная гражданская модификация армейского внедорожника «Тигр», которые сыскали популярность далеко за пределами России и СНГ. Версия, доступная для покупки частными лицами, оснащена шестицилиндровым турбодизелем мощностью 205 лошадиных сил и объемом 5,9 литров. Американский движок способен разогнать машину до скорости в 160 км/ч.
Найти гражданскую версию «Тигра» в хорошем состоянии сегодня – задача вовсе не из легких. В руках частных лиц осталось исчезающе мало экземпляров. Цена автомобиля варьируется от 3 до 8 млн. рублей в зависимости от пробега, комплектации, визуального и технического состояния.
Брутальный российский "Хаммер". Фото: youtube.com
«Комбат» Т-98
Бронированный внедорожник «Комбат» Т-98 был разработан с конкретной целью – безопасная перевозка лиц категории VIP. Главная особенность: броня с уровнем защиты от В2 до высшей степени В7. В последней итерации бронированный кузов и стекла выдерживают попадание не то, что из снайперской винтовки, но и даже из крупнокалиберного пулемета и противотанкового ружья.
«Комбат» Т-98 – это настоящий танк на колесах, выполненный на базе американского шасси фирмы General Motors. Кстати, аналогичное используется в конструкции тяжелого пикапа Chevrolet Avalanche массой 2209 кг. Российская же машина приводится в движение дизельным мотором объемом 6,6 литра с мощностью 320 лошадей, либо альтернативой в виде бензинового двигателя на 400 сил и объемом 8,1 литра. Оба доступных варианта работают совместно с 6-ступенчатой АКПП.
Самый дорогой и "навороченный" российский броневик. Цена - до 100 млн. рублей. Фото: youtube.com
«Стрела»
«Стрела» на момент выхода обзора является новейшим российским внедорожником, который был представлен широкой публике в августе 2021 года на международном форуме «Армия-2021». Это разработка ВПК на базе узлов и агрегатов «ГАЗель-Next». Машина комплектуется турбодизелем Cummins объемом 2,8 литра и мощностью 149 лошадиных сил, а также 5-ступенчатой МКПП. Разработчики хотят выпустить гражданскую версию, которая создаст конкуренцию УАЗ «Патриот».
Наиболее современный внедорожник из России на 2021 год. Фото: youtube.com
ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»
Внедорожник от российского производителя ВИС-Авто, дочернего предприятия компании АвтоВАЗ. В качестве базы для автомобиля использована Lada 4x4, а одна из главных особенностей – кузов из ABS-пластика, поставленный на сварную раму. Издалека, если не сильно всматриваться, «Сталкер» можно легко спутать с «Геликом». Нетрудно догадаться, чем вдохновлялись разработчики дизайна.
Апал-21541 был выпущен в малой серии в количестве до 150 экземпляров. Трансмиссия и двигатель здесь стоят от всем известной «Нивы», и главное отличие только в кузове, который не гниет и не трескается, а если и сломается, то его легко починить. Однако из-за этой особенности и малосерийности платить за «Сталкер» приходится чуть ли не в два раза больше, чем за ВАЗ-2121.
Хорошая альтернатива "Гелику" от российских умельцев. Фото: youtube.com
Dragon Motor Астеро
Как и в случае с Апал-21541 «Сталкер», здесь мы снова смотрим на рамный внедорожник с кузовом из пластика. Серийное производство было налажено под названием УАЗ-3128 «Астеро» на военном заводе в 1994 году. В свое время это отличная машина с удобным салоном, «европейским» стилем и улучшенной ходовой, что для внедорожника, сами понимаете, одна из ключевых характеристик.
К сожалению, модель «Астеро» постигла не лучшая участь, как и другой проект от той же компании, а именно представленный на Московском автосалоне в 1999 году двухдверный внедорожник «Jump!». Вне всяких сомнений, при должной модернизации оба автомобиля смогли бы уверенно занять нишу легких российских внедорожников типа Jeep Wrangler, но сейчас имеем, что имеем.
Пожалуй, самый редкий и нестандартный в плане дизайна российский внедорожник. Фото: youtube.com
Заключение
Внедорожники в России делать умеют, с этим сложно поспорить. Наверное, на такой «талант» не последнее влияние оказывает сомнительное качество многих дорог и обширные площади страны, на которых асфальта нет в принципе. Не все проекты выстрелили, но будем надеяться, что наши автозаводы будут и дальше работать над разработкой новых авто, которыми мы сможем гордиться.
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...