Subaru Impreza 1 – бюджетный автомобиль на шасси раллийного болида
Автомобили Subaru самые провокационные на российском рынке. Стоят недорого, но спросом особым не пользуются.
Subaru Impreza первого поколения – это настоящая легенда. Простая внешне модель, даже бюджетная, получила полный привод в большинстве модификаций и крепкое шасси, пригодное для ралли. А самое провокационное – это оппозитные двигатели. Такие никто серийно на автомобили не ставит.
Главная заслуга в популяризации Субару Импреза 1 принадлежит знаменитому гонщику Колину МакРэйю. Он помог Subaru стать всемирно известной маркой и вырасти полноценным конкурентом для огромных японских концернов.
Несмотря на возраст, а модель выпускалась с 1992 по 2000 годы, машина пользуется популярностью. Купить ее можно от 150 тысяч рублей – это за экземпляры на хорошем ходу. Самые дорогие автомобили первого поколения продают в районе миллиона. А есть варианты и за 1,5-2,5 млн. Но мы будем ориентироваться на 150-300 тысяч рублей.
Купить первую «Импрезу» можно в нескольких типах кузова:
✅ Седан
✅ Универсал, больше похожий на хетчбэк
✅ Купе
Последняя модификация попадается редко – их выпускали только для японского с североамериканского рынков.
Отличить настоящую Subaru Impreza GT или Turbo от «стоковой» внешне получится не всегда. С завода они имели капот с воздухозаборниками, но в процессе эксплуатации многие ставят такие кузовные детали самостоятельно.
Главной особенностью Субару Импреза является полный привод. Тут он у большинства автомобилей, хотя есть и исключения, вопреки «народной» молве. Благодаря оппозитному двигателю, машины имеют низкий центр тяжести – это нетипично для маленькой модели.
Subaru Impreza – это достаточно бюджетный автомобиль по классу. Внедрив в машину столько специфических технических решений, конструкторам пришлось экономить на внешности.
Дизайн «Импрезы» первого поколения вызовет восторг разве что у любителя этих автомобилей. Ничем не примечательная машина внешне, только в обвесе смотрится. Поэтому восхищения у прохожих, девушек и друзей, которые «не в теме», она не вызовет. Но покупатели старой Impreza знают, что выбирают автомобиль вовсе не за внешний вид.
Если поискать, то можно найти машину без ржавчины. Только стоить она будет на 50-100 % дороже от средней цены. Поэтому есть смысл брать экземпляр, нуждающийся в кузовном ремонте. Но только если имеется возможность сделать его самостоятельно. Плюс силовые элементы должны быть целыми – иначе смысла восстанавливать особо нет.
Салон у Subaru Impreza просторен разве что для водителя и переднего пассажира, да и то условно. На заднем сиденье удобно подросткам, да и то, двоим. Отделочные материалы бюджетные, хотя, качество удивляет. Иногда попадаются экземпляры, внутри выглядящие почти новыми.
Хотя некоторые считают, что у «Импрезы» один мотор, в атмосферном и турбированном исполнении, их больше. До 1995 года двухлитровых силовых агрегатов в гамме производителя вообще не было.
В базовой комплектации модель получила моторы 1,6 литра на 90-100 л. с. – они карбюраторные. Простейшие двигатели, но нуждаются в точной настройке. Карбюраторщиков, к сожалению, становится все меньше. Поэтому или самому учиться нужно, или искать мастера. Да и динамики от мотора 1,6 л. ждать не стоит.
Двигатель 1,8 литра уже с одноточечным впрыском топлива. Мощность – 103 л. с. Едет с этим мотором «Импреза» веселей.
Но если хочется полноценную Subaru Impreza, то лучше брать мотор 2,0 литра. Он самый популярный. В атмосферном исполнении развивает 115-125 л. с.
Если есть желание, можно найти вариант с турбированным мотором 2,0 на 211 л. с. Только такой автомобиль стоит дороже, причем значительно. Для гурманов есть варианты WRX и WRX STi. Там двигатели 2,0 литра выдают от 211 до 280 л. с. в «стоке».
Еще встречаются силовые агрегаты 1,5 и 2,2 л. Они ничем выдающимся не отличаются.
По выбору двигателя – надежнее атмосферные моторы. Но они не дарят ощущения драйва. Нужно понимать, что на турбо однозначно «отжигали». Так что выходят эти двигатели из строя чаще.
Если брать в целом, то все моторы у Subaru Impreza неплохие. Только годы, несвоевременное обслуживание и периодическое «выкручивание» способны уничтожить любой силовой агрегат. Так что диагностика в помощь.
Перед покупкой Subaru Impreza первого поколения нужно представлять, какие проблемы могут ждать в будущем. Мы собрали самые частые поломки. Большинства неприятностей можно избежать, если не пренебрегать регулярностью обслуживания.
Ремень ГРМ нужно менять раз в 60 тысяч км пробега. Если это не сделать – он может порваться. Хотя, многие утверждают, что ГРМ выхаживает и по 100 тыс. Лучше не рисковать, иначе клапана однозначно загнет.
Подвески у Subaru Impreza простые и надежные. Главное, чтобы они изначально были обслужены. По электрике тоже обычно вопросов не возникает, если предыдущий владелец устранял неполадки по мере их появления.
Приобретать «Импрезу» первого поколения опытные «Субаристы» рекомендуют зимой. Дело в том, что в холодное время года большинство проблем начинают проявляться. Летом их можно просто не заметить.
Если вы выбираете модель с турбиной, в первую очередь нужно проверить ее работу:
✅ Вибрации при резком разгоне – это плохо
✅ Из выхлопной не должно «коптить» на холостых оборотах
✅ Если из турбины капает или даже подтекает – не берем
✅ При нагретом двигателе из трубы буквально белые облака дыма вылетают – лучше от покупки сразу отказаться
Мотор желательно проверить на «масложор», но вряд ли кто-то вам даст автомобиль на день в тестовый режим. Поэтому остается только откручивать пробку и смотреть на налет.
Специфические «сопли» – лучше отказаться от покупки. В идеале на пробке должен быть черный налет, не жирный, а сухой.
Одна из болячек оппозитных двигателей Subaru – это стук в четвертом цилиндре. Он слышен 5-10 минут после того, как машину завели. Если есть такой нюанс – мотору скоро будет нужен капитальный ремонт.
Жидкость внутри бачка радиатора не должна быть мутной. Если это так – система охлаждения течет и туда залили герметик, не желая искать проблему. Показывает, что продавец явно хочет избавиться от автомобиля.
Гидроусилитель руля не должен завывать, особенно на прогретом двигателе. Крутиться он обязан легко. Если нет – вас в скором времени ждет замена насоса гидроусилителя.
Подвеска у Subaru Impreza очень надежная, но сзади много сайлентблоков – ремонт обойдется дорого. Поэтому если на ходу слышны посторонние звуки – можно смело выторговывать скидку.
Подводя итоги, следует отметить, что Subaru Impreza первого поколения неплохой автомобиль. Только эта машина скорее для души, особенно турбированная. Расход в 12-13 литров по городу даже у атмосферных 2,0 агрегатов – это явно не для каждодневных поездок.
Subaru Impreza первого поколения – это настоящая легенда. Простая внешне модель, даже бюджетная, получила полный привод в большинстве модификаций и крепкое шасси, пригодное для ралли. А самое провокационное – это оппозитные двигатели. Такие никто серийно на автомобили не ставит.
Главная заслуга в популяризации Субару Импреза 1 принадлежит знаменитому гонщику Колину МакРэйю. Он помог Subaru стать всемирно известной маркой и вырасти полноценным конкурентом для огромных японских концернов.
Универсал больше похож на хетчбэк. Фото: Youtube.com
Несмотря на возраст, а модель выпускалась с 1992 по 2000 годы, машина пользуется популярностью. Купить ее можно от 150 тысяч рублей – это за экземпляры на хорошем ходу. Самые дорогие автомобили первого поколения продают в районе миллиона. А есть варианты и за 1,5-2,5 млн. Но мы будем ориентироваться на 150-300 тысяч рублей.
Особенности
Купить первую «Импрезу» можно в нескольких типах кузова:
✅ Седан
✅ Универсал, больше похожий на хетчбэк
✅ Купе
Последняя модификация попадается редко – их выпускали только для японского с североамериканского рынков.
Идеальный автомобиль для зимы. Фото: Youtube.com
Отличить настоящую Subaru Impreza GT или Turbo от «стоковой» внешне получится не всегда. С завода они имели капот с воздухозаборниками, но в процессе эксплуатации многие ставят такие кузовные детали самостоятельно.
Главной особенностью Субару Импреза является полный привод. Тут он у большинства автомобилей, хотя есть и исключения, вопреки «народной» молве. Благодаря оппозитному двигателю, машины имеют низкий центр тяжести – это нетипично для маленькой модели.
Внешность и салон
Subaru Impreza – это достаточно бюджетный автомобиль по классу. Внедрив в машину столько специфических технических решений, конструкторам пришлось экономить на внешности.
Вот так выглядит стандартная Subaru Impreza. Фото: Youtube.com
Дизайн «Импрезы» первого поколения вызовет восторг разве что у любителя этих автомобилей. Ничем не примечательная машина внешне, только в обвесе смотрится. Поэтому восхищения у прохожих, девушек и друзей, которые «не в теме», она не вызовет. Но покупатели старой Impreza знают, что выбирают автомобиль вовсе не за внешний вид.
По кузову – это типичный старый бюджетный «японец». Ржавчина – это нормально, да и сквозная коррозия тоже. Благодаря легендарности, кузов Subaru Impreza чаще ремонтируют, чем у других старых авто из Страны восходящего солнца.
Если поискать, то можно найти машину без ржавчины. Только стоить она будет на 50-100 % дороже от средней цены. Поэтому есть смысл брать экземпляр, нуждающийся в кузовном ремонте. Но только если имеется возможность сделать его самостоятельно. Плюс силовые элементы должны быть целыми – иначе смысла восстанавливать особо нет.
Салон у Subaru Impreza просторен разве что для водителя и переднего пассажира, да и то условно. На заднем сиденье удобно подросткам, да и то, двоим. Отделочные материалы бюджетные, хотя, качество удивляет. Иногда попадаются экземпляры, внутри выглядящие почти новыми.
Двигатели
Хотя некоторые считают, что у «Импрезы» один мотор, в атмосферном и турбированном исполнении, их больше. До 1995 года двухлитровых силовых агрегатов в гамме производителя вообще не было.
Двухлитровый двигатель на 211 л. с. Фото: Youtube.com
В базовой комплектации модель получила моторы 1,6 литра на 90-100 л. с. – они карбюраторные. Простейшие двигатели, но нуждаются в точной настройке. Карбюраторщиков, к сожалению, становится все меньше. Поэтому или самому учиться нужно, или искать мастера. Да и динамики от мотора 1,6 л. ждать не стоит.
Двигатель 1,8 литра уже с одноточечным впрыском топлива. Мощность – 103 л. с. Едет с этим мотором «Импреза» веселей.
Но если хочется полноценную Subaru Impreza, то лучше брать мотор 2,0 литра. Он самый популярный. В атмосферном исполнении развивает 115-125 л. с.
Если есть желание, можно найти вариант с турбированным мотором 2,0 на 211 л. с. Только такой автомобиль стоит дороже, причем значительно. Для гурманов есть варианты WRX и WRX STi. Там двигатели 2,0 литра выдают от 211 до 280 л. с. в «стоке».
Еще встречаются силовые агрегаты 1,5 и 2,2 л. Они ничем выдающимся не отличаются.
Яркий цвет кузова – это +100 к внешности. Фото: Youtube.com
По выбору двигателя – надежнее атмосферные моторы. Но они не дарят ощущения драйва. Нужно понимать, что на турбо однозначно «отжигали». Так что выходят эти двигатели из строя чаще.
Если брать в целом, то все моторы у Subaru Impreza неплохие. Только годы, несвоевременное обслуживание и периодическое «выкручивание» способны уничтожить любой силовой агрегат. Так что диагностика в помощь.
Самые частые поломки
Перед покупкой Subaru Impreza первого поколения нужно представлять, какие проблемы могут ждать в будущем. Мы собрали самые частые поломки. Большинства неприятностей можно избежать, если не пренебрегать регулярностью обслуживания.
Даже у универсала багажник скорее номинальный. Фото: Youtube.com
Ремень ГРМ нужно менять раз в 60 тысяч км пробега. Если это не сделать – он может порваться. Хотя, многие утверждают, что ГРМ выхаживает и по 100 тыс. Лучше не рисковать, иначе клапана однозначно загнет.
Полный привод – это хорошо, но его нужно обслуживать. Плюс стоит понимать, что автомобиль не является внедорожником.
Подвески у Subaru Impreza простые и надежные. Главное, чтобы они изначально были обслужены. По электрике тоже обычно вопросов не возникает, если предыдущий владелец устранял неполадки по мере их появления.
На что смотреть при покупке
Приобретать «Импрезу» первого поколения опытные «Субаристы» рекомендуют зимой. Дело в том, что в холодное время года большинство проблем начинают проявляться. Летом их можно просто не заметить.
Если вы выбираете модель с турбиной, в первую очередь нужно проверить ее работу:
✅ Вибрации при резком разгоне – это плохо
✅ Из выхлопной не должно «коптить» на холостых оборотах
✅ Если из турбины капает или даже подтекает – не берем
✅ При нагретом двигателе из трубы буквально белые облака дыма вылетают – лучше от покупки сразу отказаться
Мотор желательно проверить на «масложор», но вряд ли кто-то вам даст автомобиль на день в тестовый режим. Поэтому остается только откручивать пробку и смотреть на налет.
Расход бензина в городе огорчит экономных покупателей. Фото: Youtube.com
Специфические «сопли» – лучше отказаться от покупки. В идеале на пробке должен быть черный налет, не жирный, а сухой.
Одна из болячек оппозитных двигателей Subaru – это стук в четвертом цилиндре. Он слышен 5-10 минут после того, как машину завели. Если есть такой нюанс – мотору скоро будет нужен капитальный ремонт.
Жидкость внутри бачка радиатора не должна быть мутной. Если это так – система охлаждения течет и туда залили герметик, не желая искать проблему. Показывает, что продавец явно хочет избавиться от автомобиля.
Гидроусилитель руля не должен завывать, особенно на прогретом двигателе. Крутиться он обязан легко. Если нет – вас в скором времени ждет замена насоса гидроусилителя.
Для легкого бездорожья автомобиль годится, но не более того. Фото: Youtube.com
Подвеска у Subaru Impreza очень надежная, но сзади много сайлентблоков – ремонт обойдется дорого. Поэтому если на ходу слышны посторонние звуки – можно смело выторговывать скидку.
Подводя итоги, следует отметить, что Subaru Impreza первого поколения неплохой автомобиль. Только эта машина скорее для души, особенно турбированная. Расход в 12-13 литров по городу даже у атмосферных 2,0 агрегатов – это явно не для каждодневных поездок.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...