Mercedes S-Class в кузове W140 – легенда из 90-х годов
Ни один Мерседес не заслужил такой популярности, как знаменитый «Шестисотый», он же «Кабан» или «Стосорокет». Автомобиль стал героем анекдотов из 90-х, в него врезались «Запорожцы», на нем ездили «братки», коммерсанты и чиновники. Ни одна из моделей Mercedes S-Class не смогла повторить успеха W140, особенно в сердцах россиян и жителей стран бывшего Советского Союза.
Сегодня вы узнаете полную историю знаменитого «Шестисотого», хотя, на самом деле, моделей с двигателем 6,0 литра выпустили мало. Далеко не каждый W140 имел такой мотор – больше было S320.
Разработка нового кузова для флагмана S-класса Мерседес началась в 1981 году. Тогда W126 был на пике популярности, и у него не имелось конкурентов, кроме БМВ Е23. Но Mercedes на голову лучше, он пользовался спросом у сильных мира сего в разных странах.
В 1984 году был готов опытный экземпляр нового кузова, хоть и сделанный на шасси W126. Но выпускать новую версию не спешили, пока не появился сильный конкурент – БМВ Е32.
В 1986 году флагманская модель Мерседеса на фоне новой BMW смотрелась уже устаревшей. Продажи начали падать, через пару лет дебютировала Audi V8, а потом и Lexus LS400.
Разрабатывали модель с размахом – сразу подготовили двигатель V12, а в 1987 году было готово 20 опытных экземпляров.
Первый предсерийный Mercedes S-Class в кузове W140 был изготовлен ближе к концу 1989 года. Полноценное производство началось в 1991, хотя, первая партия автомобилей сошла с конвейера в 1990-м.
Дебют нового флагмана от Мерседес прошел на Женевской выставке в марте 1991 года. Удивительно, но через месяц модель «приехала» в СССР.
Mercedes S-Class оказался огромным даже в коротком кузове, а дизайн вызывал восхищение. Длина превосходила 5 метров, вес большинства модификаций был более 2,5 тонны.
Удлиненная версия L (Lange) даже внешне отличалась – кузов больше на 100 мм.
Mercedes S-Class W140 не смотрелся революционно. Скорее, он был традиционным и гармонично вписался в дизайн моделей C и E классов. Тогда они выпускались в кузовах W201 и W124.
Внешность флагмана марки даже сейчас привлекает восхищенные взгляды, а в начале 90-х это была «бомба». Несмотря на то, что дизайн критиковали, называя тяжеловесным, это и сделало Мерседес таким популярным и непохожим на автомобили конкурентов.
Если сравнить прототип 1984 года и серийный Mercedes S-Class W140, сразу видно, как он потяжелел. Скорее всего, виноват в этом массивный Lexus LS400, его решили перещеголять.
Внутри автомобиль роскошен, да и технических инноваций много. Опять же, есть мнение, что это попытка обойти Лексус.
Электропакет на Mercedes S-Class W140 стал эталоном на годы для класса.
В качество дополнительных опций можно было заказать много чего интересного:
Перечислять, что было в самых дорогих комплектациях Mercedes S-Class W140 можно долго. Если сравнивать его с предыдущим кузовом W126, то тот получается простецким.
Моторов на новый Мерседес ставилось шесть разновидностей по объему.
Бензиновый двигатель с рабочим объемом 3,2 литра развивал 231 л. с. Изначально с этим мотором выпускали модель в базе.
В России такие маломощные экземпляры не любили – там «Кабан» начинался с V8, а лучше с V12.
Моторов 2,8 и 3,2 литра для тяжелого Мерседеса не хватало, а вот 4,2 уже мог обеспечить динамику. Этот двигатель развивал 279/286 л. с.
Второй V8 имеет рабочий объем 5 литров при мощности 320/326 л. с.
Самым топовым мотором стал шестилитровый V12 на 394/408 л. с. Этот двигатель создали в пику БМВ с их двенадцатилитровым пятилитровым агрегатом. Кстати, BMW даже в следующем кузове не получилось составить конкуренцию – Е38 V12 получил рабочий объем 5,4 литра. Только Е65/66 наконец стала полноценно шестилитровой.
Для бережливых европейцев выпускали Mercedes S-Class W140 с надежным дизельным двигателем ОМ 603. Этот мотор имеет рабочий объем 3.5 литра и мощность 150 л. с. Динамики от него ждать не стоит, зато есть тяга на низах и расход топлива радует.
Самыми популярными все же были S320 – их выпустили более чем в два раза больше, чем S420/500.
В конце 1980-х годов, когда Mercedes S-Class W140 только подготавливали к серийному выпуску, инженеры работали над необычным двигателем. Это был восьмилитровый шестнадцатицилиндровый мотор, который уже в разработке развивал 540 л. с.
Агрегат создан по той же технологии, что и V12, только вместо двух V6 взяли два V8.
Но экологические требования в Германии уже в 1991 году были жесткими – двигатель «зарезали» на стадии разработки, в серию он не пошел. Можно было попытаться доработать, но стоимость автомобиля тогда бы зашкаливала, тем более, что за «Шестисотый» Мерседес просили 200 000 немецких марок в 1991 году.
Как самый роскошный серийный седан, Mercedes S-Class W140 стал популярным у бизнесменов, политиков и криминальных элементов.
Самыми интересными из особых версий были бронированные Sonderschultz со степенью защиты класса В6+/В7.
Для самых серьезных клиентов, желающих автомобиль, не такой, как у других, предлагали версию Pullman – с еще более удлиненным кузовом. Аппарат выпускался как бронированный, так и обычный.
Стоит отметить и версию, созданную специально для Папы Римского – этот автомобиль был единственным в своем роде – в кузове типа ландо.
Хотя в России Mercedes S-Class W140 встречается в разы чаще, чем автомобили в предыдущем кузове, «Кабан» не смог стать таким же популярным. Всего было продано около 400 000 экземпляров по всему миру. Это в два раза меньше, чем W126, тех реализовали более 800 000 единиц.
Но в России именно «Стосорокет» стал легендой – уж так совпало с распадом СССР и открытием границ.
Иметь «Шестисотый», независимо от объема его двигателя – это был предел мечтаний для любого серьезного российского бизнесмена или «братка».
Средняя стоимость «Кабана» около 500 000 рублей. В этой ценовой категории можно найти достойный экземпляр. Но купить Mercedes S-Class W140 – это одно, а вот обслуживать его сложнее.
Детали дорогие, кузовщину придется искать по разборкам долго и муторно, но зато автомобиль в хорошем состоянии будет неизменно притягивать взгляды других водителей и прохожих.
Если кто-то всегда мечтал о «Кабане», то стоит искать экземпляр, в котором будет работать каждая кнопочка. Проще изначально переплатить и потом поддерживать авто в таким виде, чем искать недостающие детали и пытаться вернуть «заколхоженный» Мерседес в заводское состояние.
Сегодня вы узнаете полную историю знаменитого «Шестисотого», хотя, на самом деле, моделей с двигателем 6,0 литра выпустили мало. Далеко не каждый W140 имел такой мотор – больше было S320.
История появления
Разработка нового кузова для флагмана S-класса Мерседес началась в 1981 году. Тогда W126 был на пике популярности, и у него не имелось конкурентов, кроме БМВ Е23. Но Mercedes на голову лучше, он пользовался спросом у сильных мира сего в разных странах.
Дизайн этого автомобиля ни с чем не спутаешь. Фото: Youtube.com
В 1984 году был готов опытный экземпляр нового кузова, хоть и сделанный на шасси W126. Но выпускать новую версию не спешили, пока не появился сильный конкурент – БМВ Е32.
В 1986 году флагманская модель Мерседеса на фоне новой BMW смотрелась уже устаревшей. Продажи начали падать, через пару лет дебютировала Audi V8, а потом и Lexus LS400.
Пришлось постараться, чтобы затмить всех новых, внезапно появившихся конкурентов.
Разрабатывали модель с размахом – сразу подготовили двигатель V12, а в 1987 году было готово 20 опытных экземпляров.
Первый предсерийный Mercedes S-Class в кузове W140 был изготовлен ближе к концу 1989 года. Полноценное производство началось в 1991, хотя, первая партия автомобилей сошла с конвейера в 1990-м.
Появление на публике
Дебют нового флагмана от Мерседес прошел на Женевской выставке в марте 1991 года. Удивительно, но через месяц модель «приехала» в СССР.
Количество кнопок в салоне поражает. Фото: Youtube.com
Mercedes S-Class оказался огромным даже в коротком кузове, а дизайн вызывал восхищение. Длина превосходила 5 метров, вес большинства модификаций был более 2,5 тонны.
Удлиненная версия L (Lange) даже внешне отличалась – кузов больше на 100 мм.
Кузов и салон
Mercedes S-Class W140 не смотрелся революционно. Скорее, он был традиционным и гармонично вписался в дизайн моделей C и E классов. Тогда они выпускались в кузовах W201 и W124.
Внешность флагмана марки даже сейчас привлекает восхищенные взгляды, а в начале 90-х это была «бомба». Несмотря на то, что дизайн критиковали, называя тяжеловесным, это и сделало Мерседес таким популярным и непохожим на автомобили конкурентов.
Если сравнить прототип 1984 года и серийный Mercedes S-Class W140, сразу видно, как он потяжелел. Скорее всего, виноват в этом массивный Lexus LS400, его решили перещеголять.
Тест бронированного Мерседеса. Фото: Youtube.com
Внутри автомобиль роскошен, да и технических инноваций много. Опять же, есть мнение, что это попытка обойти Лексус.
Электропакет на Mercedes S-Class W140 стал эталоном на годы для класса.
В качество дополнительных опций можно было заказать много чего интересного:
- ? Ортопедические кресла с подкачкой зон
- ? Раздельный климат-контроль
- ? Дверные доводчики, они же «присоски»
Перечислять, что было в самых дорогих комплектациях Mercedes S-Class W140 можно долго. Если сравнивать его с предыдущим кузовом W126, то тот получается простецким.
Гамма двигателей
Моторов на новый Мерседес ставилось шесть разновидностей по объему.
Самым бюджетным стал двигатель 2,8 литра бензин, развивающий 193 л. с. Этот мотор ставили на базовые версии с 1992 года. В 1991 его еще не было.
Бензиновый двигатель с рабочим объемом 3,2 литра развивал 231 л. с. Изначально с этим мотором выпускали модель в базе.
В России такие маломощные экземпляры не любили – там «Кабан» начинался с V8, а лучше с V12.
Вот так должен выглядеть автомобиль полностью в оригинальном состоянии. Фото: Youtube.com
Моторов 2,8 и 3,2 литра для тяжелого Мерседеса не хватало, а вот 4,2 уже мог обеспечить динамику. Этот двигатель развивал 279/286 л. с.
Второй V8 имеет рабочий объем 5 литров при мощности 320/326 л. с.
Самым топовым мотором стал шестилитровый V12 на 394/408 л. с. Этот двигатель создали в пику БМВ с их двенадцатилитровым пятилитровым агрегатом. Кстати, BMW даже в следующем кузове не получилось составить конкуренцию – Е38 V12 получил рабочий объем 5,4 литра. Только Е65/66 наконец стала полноценно шестилитровой.
Для бережливых европейцев выпускали Mercedes S-Class W140 с надежным дизельным двигателем ОМ 603. Этот мотор имеет рабочий объем 3.5 литра и мощность 150 л. с. Динамики от него ждать не стоит, зато есть тяга на низах и расход топлива радует.
Лучшими двигателями для Mercedes S-Class W140 считаются V8, хотя дизель надежней и экономичней.
Самыми популярными все же были S320 – их выпустили более чем в два раза больше, чем S420/500.
Уникальный мотор
В конце 1980-х годов, когда Mercedes S-Class W140 только подготавливали к серийному выпуску, инженеры работали над необычным двигателем. Это был восьмилитровый шестнадцатицилиндровый мотор, который уже в разработке развивал 540 л. с.
Агрегат создан по той же технологии, что и V12, только вместо двух V6 взяли два V8.
Несмотря на размеры, автомобиль может быть динамичным и острым в управлении. Фото: Youtube.com
Но экологические требования в Германии уже в 1991 году были жесткими – двигатель «зарезали» на стадии разработки, в серию он не пошел. Можно было попытаться доработать, но стоимость автомобиля тогда бы зашкаливала, тем более, что за «Шестисотый» Мерседес просили 200 000 немецких марок в 1991 году.
Особые версии
Как самый роскошный серийный седан, Mercedes S-Class W140 стал популярным у бизнесменов, политиков и криминальных элементов.
Самыми интересными из особых версий были бронированные Sonderschultz со степенью защиты класса В6+/В7.
Для самых серьезных клиентов, желающих автомобиль, не такой, как у других, предлагали версию Pullman – с еще более удлиненным кузовом. Аппарат выпускался как бронированный, так и обычный.
Стоит отметить и версию, созданную специально для Папы Римского – этот автомобиль был единственным в своем роде – в кузове типа ландо.
Не смог достичь популярности W126
Хотя в России Mercedes S-Class W140 встречается в разы чаще, чем автомобили в предыдущем кузове, «Кабан» не смог стать таким же популярным. Всего было продано около 400 000 экземпляров по всему миру. Это в два раза меньше, чем W126, тех реализовали более 800 000 единиц.
Найти автомобиль в таком состоянии сейчас сложно и дорого. Фото: Youtube.com
Но в России именно «Стосорокет» стал легендой – уж так совпало с распадом СССР и открытием границ.
Иметь «Шестисотый», независимо от объема его двигателя – это был предел мечтаний для любого серьезного российского бизнесмена или «братка».
Сейчас приобрести Mercedes S-Class W140 можно свободно, и быть олигархом для этого необязательно. Цены начинаются с 200 000 рублей, но получить за эту сумму экземпляр в хорошем состоянии почти нереально.
Средняя стоимость «Кабана» около 500 000 рублей. В этой ценовой категории можно найти достойный экземпляр. Но купить Mercedes S-Class W140 – это одно, а вот обслуживать его сложнее.
Детали дорогие, кузовщину придется искать по разборкам долго и муторно, но зато автомобиль в хорошем состоянии будет неизменно притягивать взгляды других водителей и прохожих.
Если кто-то всегда мечтал о «Кабане», то стоит искать экземпляр, в котором будет работать каждая кнопочка. Проще изначально переплатить и потом поддерживать авто в таким виде, чем искать недостающие детали и пытаться вернуть «заколхоженный» Мерседес в заводское состояние.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....