Трехсекционный тепловоз 3ТЭ28
Современные реалии вынуждают применять нестандартные подходы для решения возникших трудностей. Из-за санкционных ограничений российские машиностроители уже не имеют возможность производить локомотивы 3ТЭ25К2М, на которых устанавливались двигатели американской сборки.
Поскольку потребовалось полностью заменить многие компоненты локомотива с электрической передачей, на смену еще не устаревшей модели уже в 2023 году выйдет перспективный отечественный тепловоз с уникальными эксплуатационными показателями.
Специально для новых условий специалисты «Центра двигателестроения ТМХ» и «ТМХ Инжиниринг» разработали новую модель грузового магистрального тепловоза 3ТЭ28, способного бесперебойно перевозить грузы на неэлектрофицированных участках железнодорожных магистралей.
В непростых обстоятельствах самым интересным стали параметры и силовой агрегат устройства. Остановимся на них немного подробнее.
для нового тепловоза пришлось специально создать уникальный двигатель. Этим занимались инженеры «Центра двигателестроения ТМХ». Их детище планируют серийно производит на мощностях Коломенского завода. Над созданием локомотива трудились сотрудники инжиниринговых компаний общей численностью более 1500 человек.
Двигатель улучшенной конструкции имеет хорошую мощность. Он надежен в работе и прост в обслуживании. Примененная микропроцессорная система управления и диагностики позволит добиться оптимальной работы всех систем и узлов. Он отвечает всем экологическим нормам.
Тепловоз рассчитан для движения по железнодорожной колее 1520 мм. Его шестнадцатицилиндровый дизельный двигатель 18-9ДГ мощностью 3870 л. с. может тянуть составы весом более 7200 тонн. Новинка имеет привлекательный современный внешний вид, над которым работали специалисты Российского центра промышленного дизайна.
Конечно, внешняя привлекательность не является основным критерием для оценки нового локомотива. Но, согласитесь, очень приятно, когда во главе состава находится красивый и современно выглядящий тепловоз. Тогда и его тягловые или эксплуатационные качества приобретают еще больший вес. Изменения дизайна нельзя назвать кардинальными, но все же они сделали аппарат более стильным.
Внешне новинка не сильно отличается от своего предшественника. Немного изменилась кабина машинистов, значительно уменьшилась угловатость линий. Появились видоизмененные светодиодные фонари буферного типа и прожектор, хорошо освещающий колею.
Магистральный тепловоз 3ТЭ28 выглядит настоящим гигантом. Его габариты впечатляют:
✅ три секции по 20 м каждая
✅ высота 5 м
✅ ширина 3,12 м
Общий вес этого великана составляет более 440 тонн. Он способен развить скорость до 120 км/ч.
В настоящее время 3ТЭ28 проходит серийные испытания в депо Курск-Сортировочный. После солидного пробега 11000 км модели предстоит сертификация и приемочные испытания на полигоне «ВНИКТИ» в Коломне. Нет сомнения, что в ближайшем будущем перспективные тепловозы принесут немало пользы стране.
Поскольку потребовалось полностью заменить многие компоненты локомотива с электрической передачей, на смену еще не устаревшей модели уже в 2023 году выйдет перспективный отечественный тепловоз с уникальными эксплуатационными показателями.
Современная стильная оптика. Фото: youtube.com
Специально для новых условий специалисты «Центра двигателестроения ТМХ» и «ТМХ Инжиниринг» разработали новую модель грузового магистрального тепловоза 3ТЭ28, способного бесперебойно перевозить грузы на неэлектрофицированных участках железнодорожных магистралей.
Новый локомотив разработан и собран на Брянском машиностроительном заводе. Двигатель изготовили в подмосковной Коломне. Предполагается, что новинка сможет надежно работать даже на сложных рельефах в труднодоступных районах Байкало-Амурской магистрали.
В непростых обстоятельствах самым интересным стали параметры и силовой агрегат устройства. Остановимся на них немного подробнее.
Уникальный двигатель
для нового тепловоза пришлось специально создать уникальный двигатель. Этим занимались инженеры «Центра двигателестроения ТМХ». Их детище планируют серийно производит на мощностях Коломенского завода. Над созданием локомотива трудились сотрудники инжиниринговых компаний общей численностью более 1500 человек.
Рабочая панель машиниста. Фото: youtube.com
Двигатель улучшенной конструкции имеет хорошую мощность. Он надежен в работе и прост в обслуживании. Примененная микропроцессорная система управления и диагностики позволит добиться оптимальной работы всех систем и узлов. Он отвечает всем экологическим нормам.
Современный дизайн
Тепловоз рассчитан для движения по железнодорожной колее 1520 мм. Его шестнадцатицилиндровый дизельный двигатель 18-9ДГ мощностью 3870 л. с. может тянуть составы весом более 7200 тонн. Новинка имеет привлекательный современный внешний вид, над которым работали специалисты Российского центра промышленного дизайна.
Конечно, внешняя привлекательность не является основным критерием для оценки нового локомотива. Но, согласитесь, очень приятно, когда во главе состава находится красивый и современно выглядящий тепловоз. Тогда и его тягловые или эксплуатационные качества приобретают еще больший вес. Изменения дизайна нельзя назвать кардинальными, но все же они сделали аппарат более стильным.
Испытания проходят успешно. Фото: youtube.com
Внешне новинка не сильно отличается от своего предшественника. Немного изменилась кабина машинистов, значительно уменьшилась угловатость линий. Появились видоизмененные светодиодные фонари буферного типа и прожектор, хорошо освещающий колею.
Настоящий гигант
Магистральный тепловоз 3ТЭ28 выглядит настоящим гигантом. Его габариты впечатляют:
✅ три секции по 20 м каждая
✅ высота 5 м
✅ ширина 3,12 м
Общий вес этого великана составляет более 440 тонн. Он способен развить скорость до 120 км/ч.
В настоящее время 3ТЭ28 проходит серийные испытания в депо Курск-Сортировочный. После солидного пробега 11000 км модели предстоит сертификация и приемочные испытания на полигоне «ВНИКТИ» в Коломне. Нет сомнения, что в ближайшем будущем перспективные тепловозы принесут немало пользы стране.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...