Трехсекционный тепловоз 3ТЭ28
Современные реалии вынуждают применять нестандартные подходы для решения возникших трудностей. Из-за санкционных ограничений российские машиностроители уже не имеют возможность производить локомотивы 3ТЭ25К2М, на которых устанавливались двигатели американской сборки.
Поскольку потребовалось полностью заменить многие компоненты локомотива с электрической передачей, на смену еще не устаревшей модели уже в 2023 году выйдет перспективный отечественный тепловоз с уникальными эксплуатационными показателями.
Специально для новых условий специалисты «Центра двигателестроения ТМХ» и «ТМХ Инжиниринг» разработали новую модель грузового магистрального тепловоза 3ТЭ28, способного бесперебойно перевозить грузы на неэлектрофицированных участках железнодорожных магистралей.
В непростых обстоятельствах самым интересным стали параметры и силовой агрегат устройства. Остановимся на них немного подробнее.
для нового тепловоза пришлось специально создать уникальный двигатель. Этим занимались инженеры «Центра двигателестроения ТМХ». Их детище планируют серийно производит на мощностях Коломенского завода. Над созданием локомотива трудились сотрудники инжиниринговых компаний общей численностью более 1500 человек.
Двигатель улучшенной конструкции имеет хорошую мощность. Он надежен в работе и прост в обслуживании. Примененная микропроцессорная система управления и диагностики позволит добиться оптимальной работы всех систем и узлов. Он отвечает всем экологическим нормам.
Тепловоз рассчитан для движения по железнодорожной колее 1520 мм. Его шестнадцатицилиндровый дизельный двигатель 18-9ДГ мощностью 3870 л. с. может тянуть составы весом более 7200 тонн. Новинка имеет привлекательный современный внешний вид, над которым работали специалисты Российского центра промышленного дизайна.
Конечно, внешняя привлекательность не является основным критерием для оценки нового локомотива. Но, согласитесь, очень приятно, когда во главе состава находится красивый и современно выглядящий тепловоз. Тогда и его тягловые или эксплуатационные качества приобретают еще больший вес. Изменения дизайна нельзя назвать кардинальными, но все же они сделали аппарат более стильным.
Внешне новинка не сильно отличается от своего предшественника. Немного изменилась кабина машинистов, значительно уменьшилась угловатость линий. Появились видоизмененные светодиодные фонари буферного типа и прожектор, хорошо освещающий колею.
Магистральный тепловоз 3ТЭ28 выглядит настоящим гигантом. Его габариты впечатляют:
✅ три секции по 20 м каждая
✅ высота 5 м
✅ ширина 3,12 м
Общий вес этого великана составляет более 440 тонн. Он способен развить скорость до 120 км/ч.
В настоящее время 3ТЭ28 проходит серийные испытания в депо Курск-Сортировочный. После солидного пробега 11000 км модели предстоит сертификация и приемочные испытания на полигоне «ВНИКТИ» в Коломне. Нет сомнения, что в ближайшем будущем перспективные тепловозы принесут немало пользы стране.
Поскольку потребовалось полностью заменить многие компоненты локомотива с электрической передачей, на смену еще не устаревшей модели уже в 2023 году выйдет перспективный отечественный тепловоз с уникальными эксплуатационными показателями.
Современная стильная оптика. Фото: youtube.com
Специально для новых условий специалисты «Центра двигателестроения ТМХ» и «ТМХ Инжиниринг» разработали новую модель грузового магистрального тепловоза 3ТЭ28, способного бесперебойно перевозить грузы на неэлектрофицированных участках железнодорожных магистралей.
Новый локомотив разработан и собран на Брянском машиностроительном заводе. Двигатель изготовили в подмосковной Коломне. Предполагается, что новинка сможет надежно работать даже на сложных рельефах в труднодоступных районах Байкало-Амурской магистрали.
В непростых обстоятельствах самым интересным стали параметры и силовой агрегат устройства. Остановимся на них немного подробнее.
Уникальный двигатель
для нового тепловоза пришлось специально создать уникальный двигатель. Этим занимались инженеры «Центра двигателестроения ТМХ». Их детище планируют серийно производит на мощностях Коломенского завода. Над созданием локомотива трудились сотрудники инжиниринговых компаний общей численностью более 1500 человек.
Рабочая панель машиниста. Фото: youtube.com
Двигатель улучшенной конструкции имеет хорошую мощность. Он надежен в работе и прост в обслуживании. Примененная микропроцессорная система управления и диагностики позволит добиться оптимальной работы всех систем и узлов. Он отвечает всем экологическим нормам.
Современный дизайн
Тепловоз рассчитан для движения по железнодорожной колее 1520 мм. Его шестнадцатицилиндровый дизельный двигатель 18-9ДГ мощностью 3870 л. с. может тянуть составы весом более 7200 тонн. Новинка имеет привлекательный современный внешний вид, над которым работали специалисты Российского центра промышленного дизайна.
Конечно, внешняя привлекательность не является основным критерием для оценки нового локомотива. Но, согласитесь, очень приятно, когда во главе состава находится красивый и современно выглядящий тепловоз. Тогда и его тягловые или эксплуатационные качества приобретают еще больший вес. Изменения дизайна нельзя назвать кардинальными, но все же они сделали аппарат более стильным.
Испытания проходят успешно. Фото: youtube.com
Внешне новинка не сильно отличается от своего предшественника. Немного изменилась кабина машинистов, значительно уменьшилась угловатость линий. Появились видоизмененные светодиодные фонари буферного типа и прожектор, хорошо освещающий колею.
Настоящий гигант
Магистральный тепловоз 3ТЭ28 выглядит настоящим гигантом. Его габариты впечатляют:
✅ три секции по 20 м каждая
✅ высота 5 м
✅ ширина 3,12 м
Общий вес этого великана составляет более 440 тонн. Он способен развить скорость до 120 км/ч.
В настоящее время 3ТЭ28 проходит серийные испытания в депо Курск-Сортировочный. После солидного пробега 11000 км модели предстоит сертификация и приемочные испытания на полигоне «ВНИКТИ» в Коломне. Нет сомнения, что в ближайшем будущем перспективные тепловозы принесут немало пользы стране.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....