
Трехсекционный тепловоз 3ТЭ28
Современные реалии вынуждают применять нестандартные подходы для решения возникших трудностей. Из-за санкционных ограничений российские машиностроители уже не имеют возможность производить локомотивы 3ТЭ25К2М, на которых устанавливались двигатели американской сборки.
Поскольку потребовалось полностью заменить многие компоненты локомотива с электрической передачей, на смену еще не устаревшей модели уже в 2023 году выйдет перспективный отечественный тепловоз с уникальными эксплуатационными показателями.
Современная стильная оптика. Фото: youtube.com
Специально для новых условий специалисты «Центра двигателестроения ТМХ» и «ТМХ Инжиниринг» разработали новую модель грузового магистрального тепловоза 3ТЭ28, способного бесперебойно перевозить грузы на неэлектрофицированных участках железнодорожных магистралей.
В непростых обстоятельствах самым интересным стали параметры и силовой агрегат устройства. Остановимся на них немного подробнее.
для нового тепловоза пришлось специально создать уникальный двигатель. Этим занимались инженеры «Центра двигателестроения ТМХ». Их детище планируют серийно производит на мощностях Коломенского завода. Над созданием локомотива трудились сотрудники инжиниринговых компаний общей численностью более 1500 человек.
Рабочая панель машиниста. Фото: youtube.com
Двигатель улучшенной конструкции имеет хорошую мощность. Он надежен в работе и прост в обслуживании. Примененная микропроцессорная система управления и диагностики позволит добиться оптимальной работы всех систем и узлов. Он отвечает всем экологическим нормам.
Тепловоз рассчитан для движения по железнодорожной колее 1520 мм. Его шестнадцатицилиндровый дизельный двигатель 18-9ДГ мощностью 3870 л. с. может тянуть составы весом более 7200 тонн. Новинка имеет привлекательный современный внешний вид, над которым работали специалисты Российского центра промышленного дизайна.
Конечно, внешняя привлекательность не является основным критерием для оценки нового локомотива. Но, согласитесь, очень приятно, когда во главе состава находится красивый и современно выглядящий тепловоз. Тогда и его тягловые или эксплуатационные качества приобретают еще больший вес. Изменения дизайна нельзя назвать кардинальными, но все же они сделали аппарат более стильным.
Испытания проходят успешно. Фото: youtube.com
Внешне новинка не сильно отличается от своего предшественника. Немного изменилась кабина машинистов, значительно уменьшилась угловатость линий. Появились видоизмененные светодиодные фонари буферного типа и прожектор, хорошо освещающий колею.
Магистральный тепловоз 3ТЭ28 выглядит настоящим гигантом. Его габариты впечатляют:
✅ три секции по 20 м каждая
✅ высота 5 м
✅ ширина 3,12 м
Общий вес этого великана составляет более 440 тонн. Он способен развить скорость до 120 км/ч.
В настоящее время 3ТЭ28 проходит серийные испытания в депо Курск-Сортировочный. После солидного пробега 11000 км модели предстоит сертификация и приемочные испытания на полигоне «ВНИКТИ» в Коломне. Нет сомнения, что в ближайшем будущем перспективные тепловозы принесут немало пользы стране.
Поскольку потребовалось полностью заменить многие компоненты локомотива с электрической передачей, на смену еще не устаревшей модели уже в 2023 году выйдет перспективный отечественный тепловоз с уникальными эксплуатационными показателями.

Специально для новых условий специалисты «Центра двигателестроения ТМХ» и «ТМХ Инжиниринг» разработали новую модель грузового магистрального тепловоза 3ТЭ28, способного бесперебойно перевозить грузы на неэлектрофицированных участках железнодорожных магистралей.
Новый локомотив разработан и собран на Брянском машиностроительном заводе. Двигатель изготовили в подмосковной Коломне. Предполагается, что новинка сможет надежно работать даже на сложных рельефах в труднодоступных районах Байкало-Амурской магистрали.
В непростых обстоятельствах самым интересным стали параметры и силовой агрегат устройства. Остановимся на них немного подробнее.
Уникальный двигатель
для нового тепловоза пришлось специально создать уникальный двигатель. Этим занимались инженеры «Центра двигателестроения ТМХ». Их детище планируют серийно производит на мощностях Коломенского завода. Над созданием локомотива трудились сотрудники инжиниринговых компаний общей численностью более 1500 человек.

Двигатель улучшенной конструкции имеет хорошую мощность. Он надежен в работе и прост в обслуживании. Примененная микропроцессорная система управления и диагностики позволит добиться оптимальной работы всех систем и узлов. Он отвечает всем экологическим нормам.
Современный дизайн
Тепловоз рассчитан для движения по железнодорожной колее 1520 мм. Его шестнадцатицилиндровый дизельный двигатель 18-9ДГ мощностью 3870 л. с. может тянуть составы весом более 7200 тонн. Новинка имеет привлекательный современный внешний вид, над которым работали специалисты Российского центра промышленного дизайна.
Конечно, внешняя привлекательность не является основным критерием для оценки нового локомотива. Но, согласитесь, очень приятно, когда во главе состава находится красивый и современно выглядящий тепловоз. Тогда и его тягловые или эксплуатационные качества приобретают еще больший вес. Изменения дизайна нельзя назвать кардинальными, но все же они сделали аппарат более стильным.

Внешне новинка не сильно отличается от своего предшественника. Немного изменилась кабина машинистов, значительно уменьшилась угловатость линий. Появились видоизмененные светодиодные фонари буферного типа и прожектор, хорошо освещающий колею.
Настоящий гигант
Магистральный тепловоз 3ТЭ28 выглядит настоящим гигантом. Его габариты впечатляют:
✅ три секции по 20 м каждая
✅ высота 5 м
✅ ширина 3,12 м
Общий вес этого великана составляет более 440 тонн. Он способен развить скорость до 120 км/ч.
В настоящее время 3ТЭ28 проходит серийные испытания в депо Курск-Сортировочный. После солидного пробега 11000 км модели предстоит сертификация и приемочные испытания на полигоне «ВНИКТИ» в Коломне. Нет сомнения, что в ближайшем будущем перспективные тепловозы принесут немало пользы стране.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...