Трехсекционный тепловоз 3ТЭ28
6 336

Трехсекционный тепловоз 3ТЭ28

Современные реалии вынуждают применять нестандартные подходы для решения возникших трудностей. Из-за санкционных ограничений российские машиностроители уже не имеют возможность производить локомотивы 3ТЭ25К2М, на которых устанавливались двигатели американской сборки.


Поскольку потребовалось полностью заменить многие компоненты локомотива с электрической передачей, на смену еще не устаревшей модели уже в 2023 году выйдет перспективный отечественный тепловоз с уникальными эксплуатационными показателями.

Трехсекционный тепловоз 3ТЭ28Современная стильная оптика. Фото: youtube.com

Специально для новых условий специалисты «Центра двигателестроения ТМХ» и «ТМХ Инжиниринг» разработали новую модель грузового магистрального тепловоза 3ТЭ28, способного бесперебойно перевозить грузы на неэлектрофицированных участках железнодорожных магистралей.

Новый локомотив разработан и собран на Брянском машиностроительном заводе. Двигатель изготовили в подмосковной Коломне. Предполагается, что новинка сможет надежно работать даже на сложных рельефах в труднодоступных районах Байкало-Амурской магистрали.


В непростых обстоятельствах самым интересным стали параметры и силовой агрегат устройства. Остановимся на них немного подробнее.

Уникальный двигатель


для нового тепловоза пришлось специально создать уникальный двигатель. Этим занимались инженеры «Центра двигателестроения ТМХ». Их детище планируют серийно производит на мощностях Коломенского завода. Над созданием локомотива трудились сотрудники инжиниринговых компаний общей численностью более 1500 человек.

Рабочая панель машиниста. Фото: youtube.com

Двигатель улучшенной конструкции имеет хорошую мощность. Он надежен в работе и прост в обслуживании. Примененная микропроцессорная система управления и диагностики позволит добиться оптимальной работы всех систем и узлов. Он отвечает всем экологическим нормам.

Современный дизайн


Тепловоз рассчитан для движения по железнодорожной колее 1520 мм. Его шестнадцатицилиндровый дизельный двигатель 18-9ДГ мощностью 3870 л. с. может тянуть составы весом более 7200 тонн. Новинка имеет привлекательный современный внешний вид, над которым работали специалисты Российского центра промышленного дизайна.

Конечно, внешняя привлекательность не является основным критерием для оценки нового локомотива. Но, согласитесь, очень приятно, когда во главе состава находится красивый и современно выглядящий тепловоз. Тогда и его тягловые или эксплуатационные качества приобретают еще больший вес. Изменения дизайна нельзя назвать кардинальными, но все же они сделали аппарат более стильным.

Испытания проходят успешно. Фото: youtube.com

Внешне новинка не сильно отличается от своего предшественника. Немного изменилась кабина машинистов, значительно уменьшилась угловатость линий. Появились видоизмененные светодиодные фонари буферного типа и прожектор, хорошо освещающий колею.

Настоящий гигант


Магистральный тепловоз 3ТЭ28 выглядит настоящим гигантом. Его габариты впечатляют:

✅ три секции по 20 м каждая
✅ высота 5 м
✅ ширина 3,12 м

Общий вес этого великана составляет более 440 тонн. Он способен развить скорость до 120 км/ч.

В настоящее время 3ТЭ28 проходит серийные испытания в депо Курск-Сортировочный. После солидного пробега 11000 км модели предстоит сертификация и приемочные испытания на полигоне «ВНИКТИ» в Коломне. Нет сомнения, что в ближайшем будущем перспективные тепловозы принесут немало пользы стране.
Как считаете, тепловоз 3ТЭ28 сможет стать достойной заменой предшественникам?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....