
«Тром-8»: серийный вездеход с движком от «Нивы»
Хотим мы того или нет, но климат на нашей планете постепенно меняется: холода приходят позже, весна с ее разливами рек – раньше. В итоге период, когда можно использовать тяжелые вездеходы на гусеницах, значительно сокращается. Поэтому в труднопроходимых местах геологоразведчики, газовики и нефтяники вынуждены отдавать предпочтение колесным машинам на специальных скатах со сверхнизким давлением. Экземпляры подобной техники, разработанной еще в советское время, стремительно устаревают; покупатели активно ищут полноценную замену.
Любой колесный вездеход «состоит» из компромиссов. С одной стороны, требуется колеса с максимально большим диаметром, с другой – машина должна иметь сравнительно небольшую массу. Первый момент подразумевает наличие громоздкой тяжелой трансмиссии, что исключает второе требование.
В конструкции машины применены современные инженерные решения. Фото: YouTube.com
В данном снегоболотоходе проблему решили кардинально и оригинально: к колесным и бортовым редукторам добавили зубчатый приводной ролик. Это надежный и простой механизм, способный крутить колесо любого диаметра.
Тот самый ролик. Фото: YouTube.com
Его вторая функция – отбрасывание набивающейся грязи назад: очищенные шины гораздо лучше сцепляются с любой поверхностью. Но при необходимости машину можно частично «обуть» в резиновые гусеницы.
Высокая проходимость вездехода достигается, благодаря относительной небольшой массе – 3,2 т в снаряженном состоянии. При этом давление на грунт колес машины составляет не более 10 г/кв. см. Если снегоболотоход «обут» в гусеницы – 90 г/кв. см.
На рабочем месте водителя – стандартные приборы. Фото: YouTube.com
При необходимости взобраться на отвесный речной берег используется электрическая (на 12 вольт) лебедка. Одно из преимуществ «Тром-8» – стоимость техобслуживания на 1 км, которая ниже, чем, например, у ГАЗ-71, в четыре раза, не говоря уже о МТЛБ.
По сложившейся за десятилетия технологии, первое, что нужно сделать – убрать шубу-прослойку между снежным покровом и землей. Гусеничная техника выполняет данную операцию по прокладке («топтанию») зимней дороги при температуре не ниже -25°. «Тром-8» все сделает уже при -12°: промятый участок наморозится быстрее и через несколько суток будет готов к эксплуатации. В итоге дорога «заработает» раньше дней на 20-30.
Любой более-менее приспособленный к плаванию гусеничный вездеход обычно легко справляется с подобной преградой. Но только в том случае, если берег сравнительно пологий. Если рельеф усложненный, с перепадами высот, то с ним справится только колесная техника, имеющая небольшую массу, как «Тром-8».
Вездеход преодолевает речку Байбалак. Фото: YouTube.com
Ну, а в воде плавучесть машины обеспечивает ее герметичный корпус, восемь колес с полулопастями. Скорость – до 4 км/ч, по общим дорогам – 40 км/ч. Некоторые технические данные:
✅ двигатель – ВАЗ-21213 мощностью 82 л. с. или KUBOTA v 1505-T-E3 BTDI
✅ КПП – от ВАЗ-2107 (пятиступенчатая), «раздатка» – от «Нивы»
✅ мостовые редукторы – от УАЗа
✅ грузоподъемность – 300 кг в передней и 700 (у грузовой версии 800) в задней секции
✅ расход горючего – 40 л/100 км по трассам с твердым покрытием и 6 л/ч по бездорожью
✅ радиус разворота – 12 м
Покупателям предлагается два варианта вездехода – грузовой и грузопассажирский. В первом случае машина перевезет двух человек (включая водителя) в задней секции и столько же в передней. Во вторую версию «Тром-8» поместится 6 пассажиров в прицепе и один в кабине.
В прицепе есть оборудование для приготовления пищи. Фото: YouTube.com
Помимо грузовой модели, предлагается специализированный снегоболотоход «Тром-8 УЭС». Эта машина с лафетным стволом создана специально для намораживания ледовой переправы. Также есть версия с буровой установкой – «Тром-8 Т2». Базовая модель 2011 года б/у стоит 2 млн. 500 тыс.
«Тром-8»
Любой колесный вездеход «состоит» из компромиссов. С одной стороны, требуется колеса с максимально большим диаметром, с другой – машина должна иметь сравнительно небольшую массу. Первый момент подразумевает наличие громоздкой тяжелой трансмиссии, что исключает второе требование.

В данном снегоболотоходе проблему решили кардинально и оригинально: к колесным и бортовым редукторам добавили зубчатый приводной ролик. Это надежный и простой механизм, способный крутить колесо любого диаметра.

Его вторая функция – отбрасывание набивающейся грязи назад: очищенные шины гораздо лучше сцепляются с любой поверхностью. Но при необходимости машину можно частично «обуть» в резиновые гусеницы.
Эксплуатационные преимущества «Тром-8»
Высокая проходимость вездехода достигается, благодаря относительной небольшой массе – 3,2 т в снаряженном состоянии. При этом давление на грунт колес машины составляет не более 10 г/кв. см. Если снегоболотоход «обут» в гусеницы – 90 г/кв. см.

При необходимости взобраться на отвесный речной берег используется электрическая (на 12 вольт) лебедка. Одно из преимуществ «Тром-8» – стоимость техобслуживания на 1 км, которая ниже, чем, например, у ГАЗ-71, в четыре раза, не говоря уже о МТЛБ.
Обустройство зимников
По сложившейся за десятилетия технологии, первое, что нужно сделать – убрать шубу-прослойку между снежным покровом и землей. Гусеничная техника выполняет данную операцию по прокладке («топтанию») зимней дороги при температуре не ниже -25°. «Тром-8» все сделает уже при -12°: промятый участок наморозится быстрее и через несколько суток будет готов к эксплуатации. В итоге дорога «заработает» раньше дней на 20-30.
Водоемы
Любой более-менее приспособленный к плаванию гусеничный вездеход обычно легко справляется с подобной преградой. Но только в том случае, если берег сравнительно пологий. Если рельеф усложненный, с перепадами высот, то с ним справится только колесная техника, имеющая небольшую массу, как «Тром-8».

Ну, а в воде плавучесть машины обеспечивает ее герметичный корпус, восемь колес с полулопастями. Скорость – до 4 км/ч, по общим дорогам – 40 км/ч. Некоторые технические данные:
✅ двигатель – ВАЗ-21213 мощностью 82 л. с. или KUBOTA v 1505-T-E3 BTDI
✅ КПП – от ВАЗ-2107 (пятиступенчатая), «раздатка» – от «Нивы»
✅ мостовые редукторы – от УАЗа
✅ грузоподъемность – 300 кг в передней и 700 (у грузовой версии 800) в задней секции
✅ расход горючего – 40 л/100 км по трассам с твердым покрытием и 6 л/ч по бездорожью
✅ радиус разворота – 12 м
Покупателям предлагается два варианта вездехода – грузовой и грузопассажирский. В первом случае машина перевезет двух человек (включая водителя) в задней секции и столько же в передней. Во вторую версию «Тром-8» поместится 6 пассажиров в прицепе и один в кабине.

Помимо грузовой модели, предлагается специализированный снегоболотоход «Тром-8 УЭС». Эта машина с лафетным стволом создана специально для намораживания ледовой переправы. Также есть версия с буровой установкой – «Тром-8 Т2». Базовая модель 2011 года б/у стоит 2 млн. 500 тыс.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...