«Тром-8»: серийный вездеход с движком от «Нивы»
Хотим мы того или нет, но климат на нашей планете постепенно меняется: холода приходят позже, весна с ее разливами рек – раньше. В итоге период, когда можно использовать тяжелые вездеходы на гусеницах, значительно сокращается. Поэтому в труднопроходимых местах геологоразведчики, газовики и нефтяники вынуждены отдавать предпочтение колесным машинам на специальных скатах со сверхнизким давлением. Экземпляры подобной техники, разработанной еще в советское время, стремительно устаревают; покупатели активно ищут полноценную замену.
Любой колесный вездеход «состоит» из компромиссов. С одной стороны, требуется колеса с максимально большим диаметром, с другой – машина должна иметь сравнительно небольшую массу. Первый момент подразумевает наличие громоздкой тяжелой трансмиссии, что исключает второе требование.
В данном снегоболотоходе проблему решили кардинально и оригинально: к колесным и бортовым редукторам добавили зубчатый приводной ролик. Это надежный и простой механизм, способный крутить колесо любого диаметра.
Его вторая функция – отбрасывание набивающейся грязи назад: очищенные шины гораздо лучше сцепляются с любой поверхностью. Но при необходимости машину можно частично «обуть» в резиновые гусеницы.
Высокая проходимость вездехода достигается, благодаря относительной небольшой массе – 3,2 т в снаряженном состоянии. При этом давление на грунт колес машины составляет не более 10 г/кв. см. Если снегоболотоход «обут» в гусеницы – 90 г/кв. см.
При необходимости взобраться на отвесный речной берег используется электрическая (на 12 вольт) лебедка. Одно из преимуществ «Тром-8» – стоимость техобслуживания на 1 км, которая ниже, чем, например, у ГАЗ-71, в четыре раза, не говоря уже о МТЛБ.
По сложившейся за десятилетия технологии, первое, что нужно сделать – убрать шубу-прослойку между снежным покровом и землей. Гусеничная техника выполняет данную операцию по прокладке («топтанию») зимней дороги при температуре не ниже -25°. «Тром-8» все сделает уже при -12°: промятый участок наморозится быстрее и через несколько суток будет готов к эксплуатации. В итоге дорога «заработает» раньше дней на 20-30.
Любой более-менее приспособленный к плаванию гусеничный вездеход обычно легко справляется с подобной преградой. Но только в том случае, если берег сравнительно пологий. Если рельеф усложненный, с перепадами высот, то с ним справится только колесная техника, имеющая небольшую массу, как «Тром-8».
Ну, а в воде плавучесть машины обеспечивает ее герметичный корпус, восемь колес с полулопастями. Скорость – до 4 км/ч, по общим дорогам – 40 км/ч. Некоторые технические данные:
✅ двигатель – ВАЗ-21213 мощностью 82 л. с. или KUBOTA v 1505-T-E3 BTDI
✅ КПП – от ВАЗ-2107 (пятиступенчатая), «раздатка» – от «Нивы»
✅ мостовые редукторы – от УАЗа
✅ грузоподъемность – 300 кг в передней и 700 (у грузовой версии 800) в задней секции
✅ расход горючего – 40 л/100 км по трассам с твердым покрытием и 6 л/ч по бездорожью
✅ радиус разворота – 12 м
Покупателям предлагается два варианта вездехода – грузовой и грузопассажирский. В первом случае машина перевезет двух человек (включая водителя) в задней секции и столько же в передней. Во вторую версию «Тром-8» поместится 6 пассажиров в прицепе и один в кабине.
Помимо грузовой модели, предлагается специализированный снегоболотоход «Тром-8 УЭС». Эта машина с лафетным стволом создана специально для намораживания ледовой переправы. Также есть версия с буровой установкой – «Тром-8 Т2». Базовая модель 2011 года б/у стоит 2 млн. 500 тыс.
«Тром-8»
Любой колесный вездеход «состоит» из компромиссов. С одной стороны, требуется колеса с максимально большим диаметром, с другой – машина должна иметь сравнительно небольшую массу. Первый момент подразумевает наличие громоздкой тяжелой трансмиссии, что исключает второе требование.
В конструкции машины применены современные инженерные решения. Фото: YouTube.com
В данном снегоболотоходе проблему решили кардинально и оригинально: к колесным и бортовым редукторам добавили зубчатый приводной ролик. Это надежный и простой механизм, способный крутить колесо любого диаметра.
Тот самый ролик. Фото: YouTube.com
Его вторая функция – отбрасывание набивающейся грязи назад: очищенные шины гораздо лучше сцепляются с любой поверхностью. Но при необходимости машину можно частично «обуть» в резиновые гусеницы.
Эксплуатационные преимущества «Тром-8»
Высокая проходимость вездехода достигается, благодаря относительной небольшой массе – 3,2 т в снаряженном состоянии. При этом давление на грунт колес машины составляет не более 10 г/кв. см. Если снегоболотоход «обут» в гусеницы – 90 г/кв. см.
На рабочем месте водителя – стандартные приборы. Фото: YouTube.com
При необходимости взобраться на отвесный речной берег используется электрическая (на 12 вольт) лебедка. Одно из преимуществ «Тром-8» – стоимость техобслуживания на 1 км, которая ниже, чем, например, у ГАЗ-71, в четыре раза, не говоря уже о МТЛБ.
Обустройство зимников
По сложившейся за десятилетия технологии, первое, что нужно сделать – убрать шубу-прослойку между снежным покровом и землей. Гусеничная техника выполняет данную операцию по прокладке («топтанию») зимней дороги при температуре не ниже -25°. «Тром-8» все сделает уже при -12°: промятый участок наморозится быстрее и через несколько суток будет готов к эксплуатации. В итоге дорога «заработает» раньше дней на 20-30.
Водоемы
Любой более-менее приспособленный к плаванию гусеничный вездеход обычно легко справляется с подобной преградой. Но только в том случае, если берег сравнительно пологий. Если рельеф усложненный, с перепадами высот, то с ним справится только колесная техника, имеющая небольшую массу, как «Тром-8».
Вездеход преодолевает речку Байбалак. Фото: YouTube.com
Ну, а в воде плавучесть машины обеспечивает ее герметичный корпус, восемь колес с полулопастями. Скорость – до 4 км/ч, по общим дорогам – 40 км/ч. Некоторые технические данные:
✅ двигатель – ВАЗ-21213 мощностью 82 л. с. или KUBOTA v 1505-T-E3 BTDI
✅ КПП – от ВАЗ-2107 (пятиступенчатая), «раздатка» – от «Нивы»
✅ мостовые редукторы – от УАЗа
✅ грузоподъемность – 300 кг в передней и 700 (у грузовой версии 800) в задней секции
✅ расход горючего – 40 л/100 км по трассам с твердым покрытием и 6 л/ч по бездорожью
✅ радиус разворота – 12 м
Покупателям предлагается два варианта вездехода – грузовой и грузопассажирский. В первом случае машина перевезет двух человек (включая водителя) в задней секции и столько же в передней. Во вторую версию «Тром-8» поместится 6 пассажиров в прицепе и один в кабине.
В прицепе есть оборудование для приготовления пищи. Фото: YouTube.com
Помимо грузовой модели, предлагается специализированный снегоболотоход «Тром-8 УЭС». Эта машина с лафетным стволом создана специально для намораживания ледовой переправы. Также есть версия с буровой установкой – «Тром-8 Т2». Базовая модель 2011 года б/у стоит 2 млн. 500 тыс.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....