«Тром-8»: серийный вездеход с движком от «Нивы»
482

«Тром-8»: серийный вездеход с движком от «Нивы»

Хотим мы того или нет, но климат на нашей планете постепенно меняется: холода приходят позже, весна с ее разливами рек – раньше. В итоге период, когда можно использовать тяжелые вездеходы на гусеницах, значительно сокращается. Поэтому в труднопроходимых местах геологоразведчики, газовики и нефтяники вынуждены отдавать предпочтение колесным машинам на специальных скатах со сверхнизким давлением. Экземпляры подобной техники, разработанной еще в советское время, стремительно устаревают; покупатели активно ищут полноценную замену.


«Тром-8»


Любой колесный вездеход «состоит» из компромиссов. С одной стороны, требуется колеса с максимально большим диаметром, с другой – машина должна иметь сравнительно небольшую массу. Первый момент подразумевает наличие громоздкой тяжелой трансмиссии, что исключает второе требование.

«Тром-8»: серийный вездеход с движком от «Нивы»В конструкции машины применены современные инженерные решения. Фото: YouTube.com

В данном снегоболотоходе проблему решили кардинально и оригинально: к колесным и бортовым редукторам добавили зубчатый приводной ролик. Это надежный и простой механизм, способный крутить колесо любого диаметра.

Тот самый ролик. Фото: YouTube.com

Его вторая функция – отбрасывание набивающейся грязи назад: очищенные шины гораздо лучше сцепляются с любой поверхностью. Но при необходимости машину можно частично «обуть» в резиновые гусеницы.

Эксплуатационные преимущества «Тром-8»


Высокая проходимость вездехода достигается, благодаря относительной небольшой массе – 3,2 т в снаряженном состоянии. При этом давление на грунт колес машины составляет не более 10 г/кв. см. Если снегоболотоход «обут» в гусеницы – 90 г/кв. см.

На рабочем месте водителя – стандартные приборы. Фото: YouTube.com

При необходимости взобраться на отвесный речной берег используется электрическая (на 12 вольт) лебедка. Одно из преимуществ «Тром-8» – стоимость техобслуживания на 1 км, которая ниже, чем, например, у ГАЗ-71, в четыре раза, не говоря уже о МТЛБ.

Обустройство зимников


По сложившейся за десятилетия технологии, первое, что нужно сделать – убрать шубу-прослойку между снежным покровом и землей. Гусеничная техника выполняет данную операцию по прокладке («топтанию») зимней дороги при температуре не ниже -25°. «Тром-8» все сделает уже при -12°: промятый участок наморозится быстрее и через несколько суток будет готов к эксплуатации. В итоге дорога «заработает» раньше дней на 20-30.

Водоемы


Любой более-менее приспособленный к плаванию гусеничный вездеход обычно легко справляется с подобной преградой. Но только в том случае, если берег сравнительно пологий. Если рельеф усложненный, с перепадами высот, то с ним справится только колесная техника, имеющая небольшую массу, как «Тром-8».

Вездеход преодолевает речку Байбалак. Фото: YouTube.com

Ну, а в воде плавучесть машины обеспечивает ее герметичный корпус, восемь колес с полулопастями. Скорость – до 4 км/ч, по общим дорогам – 40 км/ч. Некоторые технические данные:

✅ двигатель – ВАЗ-21213 мощностью 82 л. с. или KUBOTA v 1505-T-E3 BTDI
✅ КПП – от ВАЗ-2107 (пятиступенчатая), «раздатка» – от «Нивы»
✅ мостовые редукторы – от УАЗа
✅ грузоподъемность – 300 кг в передней и 700 (у грузовой версии 800) в задней секции
✅ расход горючего – 40 л/100 км по трассам с твердым покрытием и 6 л/ч по бездорожью
✅ радиус разворота – 12 м

Покупателям предлагается два варианта вездехода – грузовой и грузопассажирский. В первом случае машина перевезет двух человек (включая водителя) в задней секции и столько же в передней. Во вторую версию «Тром-8» поместится 6 пассажиров в прицепе и один в кабине.

В прицепе есть оборудование для приготовления пищи. Фото: YouTube.com

Помимо грузовой модели, предлагается специализированный снегоболотоход «Тром-8 УЭС». Эта машина с лафетным стволом создана специально для намораживания ледовой переправы. Также есть версия с буровой установкой – «Тром-8 Т2». Базовая модель 2011 года б/у стоит 2 млн. 500 тыс.
А вы что думаете о «Тром-8»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...