
Готовы ли улицы городов к беспилотным такси и какие проблемы предстоит решить
Искусственный интеллект — одна из самых перспективных сфер разработки в наше время. Почти каждую неделю мы слышим об очередном стартапе или сообщениям от уже зарекомендовавших себя компаний. Не упускают эту сферу и производители машин. Почти у каждого крупного концерна или отдельной марки есть собственное подразделение, занимающееся разработкой автопилота.
В Россию эти технологии доходят с небольшим опозданием. Здесь играют два фактора. Во-первых, никто из автогигантов не готов выделять крупные суммы денег на разработку подобной системы практически с нуля. О технологическом обмене со странами Запада пока также никакой речи быть не может.
Во-вторых, даже в странах, где автопилоты на машинах почти перестали удивлять, они регулярно сталкиваются с бюрократической волокитой. Например, в США для каждого штата в отношении подобных систем есть свои законы. А у нас нет никаких. Скорее всего, в будущем авторы правил будут опираться на пример той страны, которая сможет сформулировать наиболее лояльные к беспилотным авто законы.

Большинство кадров с Cruize снято вечером или ночью, потому что в часы пик зона покрытия сервиса сужается. Фото: YouTube.com
Мы разберем возможные проблемы искусственного интеллекта авто на примере компании Cruise. Это американский сервис беспилотных такси из Сан-Франциско. Недавно стало известно, что компания масштабируется. Кроме самого Сан-Франциско, она уже работает в Остине и Финиксе, а теперь планирует захватить Хьюстон и Даллас.
Беспилотные такси — это очевидно коммерческий проект. Cruise здесь конкурирует с Waymo, которая действует в том же регионе. Обе компании стремятся отхватить побольше прибыли и иногда возможности разработчиков расходятся с планами маркетологов, уже определивших сроки запуска.
Известен случай, когда в мае 2022 один из сотрудников Cruise направил анонимное письмо в регулирующую комиссию. В нем он выказал опасения о том, что не все тесты еще завершены, но дата запуска уже назначена. По его словам, у машин была проблема с внезапной остановкой посреди дороги, источник которой они не успевают найти. К слову, сотрудник оказался прав и спустя неделю после запуска проекта группа из 6-9 Cruize на пару часов заблокировала магистраль. Специалистам компании пришлось добираться до места происшествия, чтобы устранить проблему вручную.
Еще ни один автопилот не достиг 5 уровня по шкале SAE — полного соответствия водителю-человеку. Поэтому машина реагирует на сложности на дороге исходя из заранее загруженных алгоритмов. Все факторы учесть невозможно.
Примеры: роботакси Cruise замечали за созданием помех для пожарных. Машина наехала на шланг, по которому шла вода, нужная для тушения возгорания. Тогда пожарным пришлось выбить стекло и вручную увезти ее. Другие нештатные ситуации, в которые «вляпывались» Cruize: игнорирование предупреждающих лент, упавших после урагана проводов и неспособность рассчитать траекторию движения автобуса-«гармошки».

Вирусные в США кадры: полицейские останавливают Cruize, но машина уезжает, как только они отвлекаются. Фото: YouTube.com
Каждый такой случай заставляет перепрограммировать все машины. Наверняка вы сможете вспомнить из своего опыта нестандартные ситуации за рулем, в которых автопилот точно повел бы себя неправильно.
Даже когда машина спокойно доставляет пассажира в нужную точку, может возникнуть проблема. Система определяет уснувшего человека как находящегося в опасной ситуации и требует спасателей на помощь. Стоимость каждого вызова значительно превышает цену поездки.

Сейчас компания использует Chevrolet Bolt EV. В их собственных машинах руля и педалей не будет. Фото: YouTube.com
Из-за совокупности всех проблем по итогам первого квартала 2023 Cruize отчитывается о миллионных убытках. Но компания не сворачивается, намереваясь быть в топе, когда время беспилотных такси наступит по-настоящему.
В Россию эти технологии доходят с небольшим опозданием. Здесь играют два фактора. Во-первых, никто из автогигантов не готов выделять крупные суммы денег на разработку подобной системы практически с нуля. О технологическом обмене со странами Запада пока также никакой речи быть не может.
Во-вторых, даже в странах, где автопилоты на машинах почти перестали удивлять, они регулярно сталкиваются с бюрократической волокитой. Например, в США для каждого штата в отношении подобных систем есть свои законы. А у нас нет никаких. Скорее всего, в будущем авторы правил будут опираться на пример той страны, которая сможет сформулировать наиболее лояльные к беспилотным авто законы.

Большинство кадров с Cruize снято вечером или ночью, потому что в часы пик зона покрытия сервиса сужается. Фото: YouTube.com
Мы разберем возможные проблемы искусственного интеллекта авто на примере компании Cruise. Это американский сервис беспилотных такси из Сан-Франциско. Недавно стало известно, что компания масштабируется. Кроме самого Сан-Франциско, она уже работает в Остине и Финиксе, а теперь планирует захватить Хьюстон и Даллас.
Спешка при разработке
Беспилотные такси — это очевидно коммерческий проект. Cruise здесь конкурирует с Waymo, которая действует в том же регионе. Обе компании стремятся отхватить побольше прибыли и иногда возможности разработчиков расходятся с планами маркетологов, уже определивших сроки запуска.
Известен случай, когда в мае 2022 один из сотрудников Cruise направил анонимное письмо в регулирующую комиссию. В нем он выказал опасения о том, что не все тесты еще завершены, но дата запуска уже назначена. По его словам, у машин была проблема с внезапной остановкой посреди дороги, источник которой они не успевают найти. К слову, сотрудник оказался прав и спустя неделю после запуска проекта группа из 6-9 Cruize на пару часов заблокировала магистраль. Специалистам компании пришлось добираться до места происшествия, чтобы устранить проблему вручную.
Реакция на нестандартные ситуации
Еще ни один автопилот не достиг 5 уровня по шкале SAE — полного соответствия водителю-человеку. Поэтому машина реагирует на сложности на дороге исходя из заранее загруженных алгоритмов. Все факторы учесть невозможно.
Примеры: роботакси Cruise замечали за созданием помех для пожарных. Машина наехала на шланг, по которому шла вода, нужная для тушения возгорания. Тогда пожарным пришлось выбить стекло и вручную увезти ее. Другие нештатные ситуации, в которые «вляпывались» Cruize: игнорирование предупреждающих лент, упавших после урагана проводов и неспособность рассчитать траекторию движения автобуса-«гармошки».

Вирусные в США кадры: полицейские останавливают Cruize, но машина уезжает, как только они отвлекаются. Фото: YouTube.com
Каждый такой случай заставляет перепрограммировать все машины. Наверняка вы сможете вспомнить из своего опыта нестандартные ситуации за рулем, в которых автопилот точно повел бы себя неправильно.
Человеческий фактор и убытки
Даже когда машина спокойно доставляет пассажира в нужную точку, может возникнуть проблема. Система определяет уснувшего человека как находящегося в опасной ситуации и требует спасателей на помощь. Стоимость каждого вызова значительно превышает цену поездки.

Сейчас компания использует Chevrolet Bolt EV. В их собственных машинах руля и педалей не будет. Фото: YouTube.com
Из-за совокупности всех проблем по итогам первого квартала 2023 Cruize отчитывается о миллионных убытках. Но компания не сворачивается, намереваясь быть в топе, когда время беспилотных такси наступит по-настоящему.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...