Первый в мире беспилотный автобус начал перевозить пассажиров
Автономный общественный транспорт функционирует уже в нескольких государствах, но чаще всего это варианты на 4-6 посадочных мест, курсирующие в неторопливом темпе. Но теперь на линию выйдут полноценные электробусы, которые в неделю смогут перевозить до 10 000 человек. Об этом сообщила компания Stagecoach из Шотландии.
Длина маршрута под названием AB1 составит около 20 километров. Он проходит неподалеку от города Эдинбург. До 25 года будет эксплуатироваться 5 единиц транспорта, если эксперимент окончится успешно, то полноразмерные автобусы с автопилотом появятся и в других местах. Максимальная скорость составит 80 км/ч, это внушительный показатель.
Что касается безопасности, разработчики провели многочисленные тесты, автобусы проехали 1,8 млн километров в рамках испытаний. Что интересно, техника не будет работать самостоятельно. За рулем на своем привычном месте располагается водитель. Но он не будет принимать участия в езде, его главная обязанность — контроль ситуации. Он может вмешаться в любой момент — когда человек касается руля или педалей, управление автоматически переходит к нему.
Также в салоне работает кондуктор, которые продает билеты и отвечает на вопросы. Как видите, это не совсем автономный транспорт. По мнению создателей, наличие человека за рулем успокаивает пассажиров и делает поездку комфортнее.
Длина маршрута под названием AB1 составит около 20 километров. Он проходит неподалеку от города Эдинбург. До 25 года будет эксплуатироваться 5 единиц транспорта, если эксперимент окончится успешно, то полноразмерные автобусы с автопилотом появятся и в других местах. Максимальная скорость составит 80 км/ч, это внушительный показатель.
Водитель демонстрирует, как управление переходит к автопилоту в момент, когда руки убираются с руля. Фото: youtube.com
Что касается безопасности, разработчики провели многочисленные тесты, автобусы проехали 1,8 млн километров в рамках испытаний. Что интересно, техника не будет работать самостоятельно. За рулем на своем привычном месте располагается водитель. Но он не будет принимать участия в езде, его главная обязанность — контроль ситуации. Он может вмешаться в любой момент — когда человек касается руля или педалей, управление автоматически переходит к нему.
Также в салоне работает кондуктор, которые продает билеты и отвечает на вопросы. Как видите, это не совсем автономный транспорт. По мнению создателей, наличие человека за рулем успокаивает пассажиров и делает поездку комфортнее.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....