Первый в мире беспилотный автобус начал перевозить пассажиров
Автономный общественный транспорт функционирует уже в нескольких государствах, но чаще всего это варианты на 4-6 посадочных мест, курсирующие в неторопливом темпе. Но теперь на линию выйдут полноценные электробусы, которые в неделю смогут перевозить до 10 000 человек. Об этом сообщила компания Stagecoach из Шотландии.
Длина маршрута под названием AB1 составит около 20 километров. Он проходит неподалеку от города Эдинбург. До 25 года будет эксплуатироваться 5 единиц транспорта, если эксперимент окончится успешно, то полноразмерные автобусы с автопилотом появятся и в других местах. Максимальная скорость составит 80 км/ч, это внушительный показатель.
Что касается безопасности, разработчики провели многочисленные тесты, автобусы проехали 1,8 млн километров в рамках испытаний. Что интересно, техника не будет работать самостоятельно. За рулем на своем привычном месте располагается водитель. Но он не будет принимать участия в езде, его главная обязанность — контроль ситуации. Он может вмешаться в любой момент — когда человек касается руля или педалей, управление автоматически переходит к нему.
Также в салоне работает кондуктор, которые продает билеты и отвечает на вопросы. Как видите, это не совсем автономный транспорт. По мнению создателей, наличие человека за рулем успокаивает пассажиров и делает поездку комфортнее.
Длина маршрута под названием AB1 составит около 20 километров. Он проходит неподалеку от города Эдинбург. До 25 года будет эксплуатироваться 5 единиц транспорта, если эксперимент окончится успешно, то полноразмерные автобусы с автопилотом появятся и в других местах. Максимальная скорость составит 80 км/ч, это внушительный показатель.
Водитель демонстрирует, как управление переходит к автопилоту в момент, когда руки убираются с руля. Фото: youtube.com
Что касается безопасности, разработчики провели многочисленные тесты, автобусы проехали 1,8 млн километров в рамках испытаний. Что интересно, техника не будет работать самостоятельно. За рулем на своем привычном месте располагается водитель. Но он не будет принимать участия в езде, его главная обязанность — контроль ситуации. Он может вмешаться в любой момент — когда человек касается руля или педалей, управление автоматически переходит к нему.
Также в салоне работает кондуктор, которые продает билеты и отвечает на вопросы. Как видите, это не совсем автономный транспорт. По мнению создателей, наличие человека за рулем успокаивает пассажиров и делает поездку комфортнее.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
SsangYong Rexton официально возвращается в Россию под брендом KGM
Продажи стартуют в ближайшие недели. На все автомобили будет распространяться пятилетняя поддержка....
Первый в истории цивилизации плавучий подводный погружной тоннель: технологии, особенности, цены
Тоннели – привычная часть дорожной инфраструктуры. Сквозное отверстие в скале – пустяк. По морскому дну или под ним – очень сложно. Но тоннель, плавающий в...