
Chrysler PT Cruiser – «сворачиватель шей», предмет насмешек и восхищения
Что случилось с автомобильными дизайнерами в 2000-х? Вдруг наступил дефицит идей и вдохновения, раз кинулись повторять кузова довоенных машин прошлого века? Нет, просто вернулась мода 30-40-х, как это часто случается с капризной дамой, и установила доминирующим в автомобильной индустрии ретро-стиль.
«Крайслер» не миновал участи подпасть под влияние модных веяний и создал на рубеже столетий модель Chrysler PT Cruiser, в силуэте которой явно прослеживаются старинные лекала. По прошествии двух десятилетий, на некогда модный стиль свой естественный отпечаток наложило время. Каким же он стал – «Крайслер ПиТи Крузер»? Посмотрим на автомобиль глазами потенциальных покупателей, разложим его на «хороший/плохой» и решим, стоит ли брать машину.
Он мог бы быть «Плимутом», но в 2001 году бренд закрыли, поэтому уже разработанный дизайнером Брайаном Несбиттом автомобиль выпустила компания «Крайслер». Аббревиатура «PT» в названии означает «Персональный транспорт».
Chrysler PT Cruiser: видимо, так выглядел советских холодильник «ЗиС»? Фото: YouTube.com
Машина, простоявшая на конвейере с 2000 по 2010 год, относится к гольф-классу. До 2005 модельного года PT Cruiser выходил в кузове 5-дверный хетчбэк, затем стал 2-дверным кабриолетом. Всего покупателя в Европе и Америке обрели 1 350 тыс. экземпляров. Мало какая из моделей заслужила столько насмешек и издевательств с одной стороны, восхищения и умиления – с другой.
Одни считают «ПиТи» уродцем, которым только детей пугать, помесью холодильника «ЗиС» со шляпой старухи Шапокляк. Другие называют «любовью с первого взгляда». Словом, незаурядная внешность старого гангстерского автомобиля никого не оставляет равнодушным: владелец Chrysler PT Cruiser в дорожном потоке наверняка становится «сворачивателем шей» – headturner.
Chrysler PT Cruiser – «сворачиватель шей». Фото: YouTube.com
Однако внешность можно любить или ненавидеть, но что вызывает уважение – толщина кузовного металла, оцинковка и качество ЛКП. Если вы заметили ржавчину на корпусе, значит, машина побывала в ДТП, и о покупке стоит хорошенько подумать. Также не мешает выяснить, с какого рынка авто: европейские модели могут быть «утопленницами» либо ушатанными сдачей в аренду, где их эксплуатировали без жалости.
Здесь ретро в полном смысле: архаичные круглые аналоговые приборы, огромное рулевое колесо. Еще ручка АКП в виде старинной трости с набалдашником и много жесткого дешевого пластика, имитирующего на крышке бардачка дерево. Зато сколько объема и света!
В салон не забираешься, а входишь: низкий порог, подножка, свободный проем. Посадка за рулем высокая, обзорность хорошая. Задний ряд сидений выше переднего, что необычно само по себе. Интересно, что диваны можно сложить, а можно и вовсе демонтировать и вынести из салона, как чемоданы на колесиках. В последнем случае вместимость багажника увеличивается почти до двух кубометров.
В салоне Chrysler PT Cruiser. Фото: YouTube.com
Освежить обивку кресел и пластиковые панели возьмутся в любом ателье, хотя можно и самому приложить руки. К прелестям «холодильника ЗиС» добавим MP3-проигрыватель, круиз-контроль (с 2007 года), систему ABS, боковые подушки безопасности.
«Кузя», как ласково называют своего любимца некоторые хозяева, не капризный и недорогой в обслуживании. Машины с 200 тыс. км за плечами не требуют больших вложений, не обижаются на аналоговые запчасти, хотя и «родные» не сильно дороги.
Примерный прайс популярных деталей и процедур:
✅ Замена масла с фильтрами – 4 тыс. руб.
✅ Рулевая рейка – оригинал 25 тыс. руб., аналог – 12 тыс. руб.
✅ Втягивающее реле – 1 000 руб.
✅ Салейнтблоки – оригинальные до 1 900 руб., аналоги – 700 руб.
✅ Ступичный подшипник – 1 000 руб.
✅ Комплект высоковольтных проводов – 2,5 тыс. руб.
И далее по списку (фильтр АКП, свечи, прочие расходники) не разорят владельца.
Главный «недостаток» модели – возраст. Прицениваясь к такой машине, нужно отдавать себе отчет в том, что она не первый десяток лет на дороге и не один «круг» намотала на спидометре. Это риск: узлы и детали «устают», изнашиваются, срок службы многих компонентов истек. Но сначала заглянем под капот.
Плотная компоновка под капотом Chrysler PT Cruiser. Фото: YouTube.com
Производитель заложил сюда целую гамму моторов:
✅ EDZ PowerTech 2,4 л, мощность – 143-152 л. с. Рядная «четверка» на бензине, базовая версия
✅ EDJ (Mercedes OM646) 2,2 л, дизель. Отдача на выходе 136 л. с.
✅ ECC 2,0 л на бензине, мощность – 141 л. с.
Самой интересной силовой установкой считают 2,2-литровый турбированный 223-сильный EDV/EDT. Этим мотором в паре с 5-ступенчатой механической коробкой снабжали модификацию GT Chrysler PT Cruiser. На менее спортивных вариантах двигатель дефорсировали до 180 «лошадей». Особенность EDV/EDT состоит в чувствительности к качеству бензина: плохое топливо выводит из строя датчик массового расхода воздуха (цена – не меньше 2,5 тыс. руб.).
О доступности запчастей уже упомянуто. Но потенциальные покупатели должны знать, насколько непросто поменять в «ПиТи Крузер» даже простые лампочки в фарах: добраться к ним можно только через специальный лючок в колесных нишах. А прочая диагностика и ремонт затруднены очень плотной компоновкой узлов и агрегатов под капотом: это обстоятельство предопределено внешним дизайном.
Разбирать чуть ли не весь двигатель нужно для замены следующих деталей:
✅ Клапана системы вентиляции картера
✅ Ремня ГРМ
✅ Прокладки головки блока цилиндров
✅ Свечей и высоковольтных проводов
Из-за своеобразия компоновки двигателя не все сервисы берутся за ремонт, а иногда неоправданно взвинчивают цены. Так, поменять ремень газораспределительного механизма слесари возьмутся за 20-25 тыс. руб. Таков парадокс редкой машины: запчасти относительно недороги, дефицита нет, много аналогов, но ремонт затруднен плотным расположение подкапотных агрегатов.
К отлично сбалансированным моторам и коробкам особых претензий нет: испытанные на миллионах машин они работают надежно (не без «возрастных» проблем, конечно). Четырехступенчатая АКП, несмотря на древнюю конструкцию, обеспечивает плавный, без рывков, разгон.
Удобный и практичный Chrysler PT Cruiser для пикников. Фото: YouTube.com
И подвеска хороша – в меру упругая. Но не для наших дорог. В переднем механизме чаще, чем хотелось бы, страдают сайлентблоки и шаровые опоры рычагов, в конструктивно простой задней подвеске больше внимания нужно уделять шарнирам и тягам.
А с электрикой беда: часто выходит из строя подрулевой переключатель противотуманок. В результате ПТФ то не включаются, то горят постоянно. Точно так же балуются головные огни и подсветка приборной панели. Да! Еще клаксон может «ожить» сам по себе при наезде на кочку… Но на следующем препятствии замолчит.
Это мелкие блуждающие дефекты, но сильно раздражающие. Так же, впрочем, как и низкая проходимость. Клиренс заявлен как 166 мм, но юбка переднего бампера свисает значительно ниже: не по всякой дороге проедешь на пикник.
Автомобиль, который вызывает диаметрально противоположные чувства, интересен. А этот порадует уже тем, что никогда не будет выглядеть старомодным – стиль у него такой.
Юбка переднего бампера Chrysler PT Cruiser даже зрительно ниже заявленного дорожного просвета. Фото: YouTube.com
Управляемость машиной – выше похвал, агрегаты надежные, содержание недорогое, хотя ремонт и связан с некоторыми трудностями. Удивляют оригинальные трансформации: в багажнике есть волшебная полочка, которая, когда откидываешь пятую дверь, выдвигается и превращается в столик на специальной подставке. Уровень оснащенности «современностями» высок: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, магнитола. В топовых версиях – ксеноновые фары, кожаный салон.
В ближайшие годы Chrysler PT Cruiser уже будет состоять в категории классических авто – янгтаймеров. А там и до раритета недалеко, так что можно будет показывать свой автомобиль на выставках и ярмарках. Может, стоит взять?..
«Крайслер» не миновал участи подпасть под влияние модных веяний и создал на рубеже столетий модель Chrysler PT Cruiser, в силуэте которой явно прослеживаются старинные лекала. По прошествии двух десятилетий, на некогда модный стиль свой естественный отпечаток наложило время. Каким же он стал – «Крайслер ПиТи Крузер»? Посмотрим на автомобиль глазами потенциальных покупателей, разложим его на «хороший/плохой» и решим, стоит ли брать машину.
Чем хорош Chrysler PT Cruiser
Он мог бы быть «Плимутом», но в 2001 году бренд закрыли, поэтому уже разработанный дизайнером Брайаном Несбиттом автомобиль выпустила компания «Крайслер». Аббревиатура «PT» в названии означает «Персональный транспорт».

Машина, простоявшая на конвейере с 2000 по 2010 год, относится к гольф-классу. До 2005 модельного года PT Cruiser выходил в кузове 5-дверный хетчбэк, затем стал 2-дверным кабриолетом. Всего покупателя в Европе и Америке обрели 1 350 тыс. экземпляров. Мало какая из моделей заслужила столько насмешек и издевательств с одной стороны, восхищения и умиления – с другой.
Экстерьер
Одни считают «ПиТи» уродцем, которым только детей пугать, помесью холодильника «ЗиС» со шляпой старухи Шапокляк. Другие называют «любовью с первого взгляда». Словом, незаурядная внешность старого гангстерского автомобиля никого не оставляет равнодушным: владелец Chrysler PT Cruiser в дорожном потоке наверняка становится «сворачивателем шей» – headturner.

Однако внешность можно любить или ненавидеть, но что вызывает уважение – толщина кузовного металла, оцинковка и качество ЛКП. Если вы заметили ржавчину на корпусе, значит, машина побывала в ДТП, и о покупке стоит хорошенько подумать. Также не мешает выяснить, с какого рынка авто: европейские модели могут быть «утопленницами» либо ушатанными сдачей в аренду, где их эксплуатировали без жалости.
Интерьер
Здесь ретро в полном смысле: архаичные круглые аналоговые приборы, огромное рулевое колесо. Еще ручка АКП в виде старинной трости с набалдашником и много жесткого дешевого пластика, имитирующего на крышке бардачка дерево. Зато сколько объема и света!
В салон не забираешься, а входишь: низкий порог, подножка, свободный проем. Посадка за рулем высокая, обзорность хорошая. Задний ряд сидений выше переднего, что необычно само по себе. Интересно, что диваны можно сложить, а можно и вовсе демонтировать и вынести из салона, как чемоданы на колесиках. В последнем случае вместимость багажника увеличивается почти до двух кубометров.

Освежить обивку кресел и пластиковые панели возьмутся в любом ателье, хотя можно и самому приложить руки. К прелестям «холодильника ЗиС» добавим MP3-проигрыватель, круиз-контроль (с 2007 года), систему ABS, боковые подушки безопасности.
Обслуживание
«Кузя», как ласково называют своего любимца некоторые хозяева, не капризный и недорогой в обслуживании. Машины с 200 тыс. км за плечами не требуют больших вложений, не обижаются на аналоговые запчасти, хотя и «родные» не сильно дороги.
Примерный прайс популярных деталей и процедур:
✅ Замена масла с фильтрами – 4 тыс. руб.
✅ Рулевая рейка – оригинал 25 тыс. руб., аналог – 12 тыс. руб.
✅ Втягивающее реле – 1 000 руб.
✅ Салейнтблоки – оригинальные до 1 900 руб., аналоги – 700 руб.
✅ Ступичный подшипник – 1 000 руб.
✅ Комплект высоковольтных проводов – 2,5 тыс. руб.
И далее по списку (фильтр АКП, свечи, прочие расходники) не разорят владельца.
Проблемы Chrysler PT Cruiser
Главный «недостаток» модели – возраст. Прицениваясь к такой машине, нужно отдавать себе отчет в том, что она не первый десяток лет на дороге и не один «круг» намотала на спидометре. Это риск: узлы и детали «устают», изнашиваются, срок службы многих компонентов истек. Но сначала заглянем под капот.

Производитель заложил сюда целую гамму моторов:
✅ EDZ PowerTech 2,4 л, мощность – 143-152 л. с. Рядная «четверка» на бензине, базовая версия
✅ EDJ (Mercedes OM646) 2,2 л, дизель. Отдача на выходе 136 л. с.
✅ ECC 2,0 л на бензине, мощность – 141 л. с.
Самой интересной силовой установкой считают 2,2-литровый турбированный 223-сильный EDV/EDT. Этим мотором в паре с 5-ступенчатой механической коробкой снабжали модификацию GT Chrysler PT Cruiser. На менее спортивных вариантах двигатель дефорсировали до 180 «лошадей». Особенность EDV/EDT состоит в чувствительности к качеству бензина: плохое топливо выводит из строя датчик массового расхода воздуха (цена – не меньше 2,5 тыс. руб.).
Сложности ремонта
О доступности запчастей уже упомянуто. Но потенциальные покупатели должны знать, насколько непросто поменять в «ПиТи Крузер» даже простые лампочки в фарах: добраться к ним можно только через специальный лючок в колесных нишах. А прочая диагностика и ремонт затруднены очень плотной компоновкой узлов и агрегатов под капотом: это обстоятельство предопределено внешним дизайном.
Разбирать чуть ли не весь двигатель нужно для замены следующих деталей:
✅ Клапана системы вентиляции картера
✅ Ремня ГРМ
✅ Прокладки головки блока цилиндров
✅ Свечей и высоковольтных проводов
Из-за своеобразия компоновки двигателя не все сервисы берутся за ремонт, а иногда неоправданно взвинчивают цены. Так, поменять ремень газораспределительного механизма слесари возьмутся за 20-25 тыс. руб. Таков парадокс редкой машины: запчасти относительно недороги, дефицита нет, много аналогов, но ремонт затруднен плотным расположение подкапотных агрегатов.
Подвеска и электрика
К отлично сбалансированным моторам и коробкам особых претензий нет: испытанные на миллионах машин они работают надежно (не без «возрастных» проблем, конечно). Четырехступенчатая АКП, несмотря на древнюю конструкцию, обеспечивает плавный, без рывков, разгон.

И подвеска хороша – в меру упругая. Но не для наших дорог. В переднем механизме чаще, чем хотелось бы, страдают сайлентблоки и шаровые опоры рычагов, в конструктивно простой задней подвеске больше внимания нужно уделять шарнирам и тягам.
А с электрикой беда: часто выходит из строя подрулевой переключатель противотуманок. В результате ПТФ то не включаются, то горят постоянно. Точно так же балуются головные огни и подсветка приборной панели. Да! Еще клаксон может «ожить» сам по себе при наезде на кочку… Но на следующем препятствии замолчит.
Это мелкие блуждающие дефекты, но сильно раздражающие. Так же, впрочем, как и низкая проходимость. Клиренс заявлен как 166 мм, но юбка переднего бампера свисает значительно ниже: не по всякой дороге проедешь на пикник.
Что в итоге?
Автомобиль, который вызывает диаметрально противоположные чувства, интересен. А этот порадует уже тем, что никогда не будет выглядеть старомодным – стиль у него такой.

Управляемость машиной – выше похвал, агрегаты надежные, содержание недорогое, хотя ремонт и связан с некоторыми трудностями. Удивляют оригинальные трансформации: в багажнике есть волшебная полочка, которая, когда откидываешь пятую дверь, выдвигается и превращается в столик на специальной подставке. Уровень оснащенности «современностями» высок: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, магнитола. В топовых версиях – ксеноновые фары, кожаный салон.
В ближайшие годы Chrysler PT Cruiser уже будет состоять в категории классических авто – янгтаймеров. А там и до раритета недалеко, так что можно будет показывать свой автомобиль на выставках и ярмарках. Может, стоит взять?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...