Chrysler PT Cruiser – «сворачиватель шей», предмет насмешек и восхищения
Что случилось с автомобильными дизайнерами в 2000-х? Вдруг наступил дефицит идей и вдохновения, раз кинулись повторять кузова довоенных машин прошлого века? Нет, просто вернулась мода 30-40-х, как это часто случается с капризной дамой, и установила доминирующим в автомобильной индустрии ретро-стиль.
«Крайслер» не миновал участи подпасть под влияние модных веяний и создал на рубеже столетий модель Chrysler PT Cruiser, в силуэте которой явно прослеживаются старинные лекала. По прошествии двух десятилетий, на некогда модный стиль свой естественный отпечаток наложило время. Каким же он стал – «Крайслер ПиТи Крузер»? Посмотрим на автомобиль глазами потенциальных покупателей, разложим его на «хороший/плохой» и решим, стоит ли брать машину.
Он мог бы быть «Плимутом», но в 2001 году бренд закрыли, поэтому уже разработанный дизайнером Брайаном Несбиттом автомобиль выпустила компания «Крайслер». Аббревиатура «PT» в названии означает «Персональный транспорт».
Машина, простоявшая на конвейере с 2000 по 2010 год, относится к гольф-классу. До 2005 модельного года PT Cruiser выходил в кузове 5-дверный хетчбэк, затем стал 2-дверным кабриолетом. Всего покупателя в Европе и Америке обрели 1 350 тыс. экземпляров. Мало какая из моделей заслужила столько насмешек и издевательств с одной стороны, восхищения и умиления – с другой.
Одни считают «ПиТи» уродцем, которым только детей пугать, помесью холодильника «ЗиС» со шляпой старухи Шапокляк. Другие называют «любовью с первого взгляда». Словом, незаурядная внешность старого гангстерского автомобиля никого не оставляет равнодушным: владелец Chrysler PT Cruiser в дорожном потоке наверняка становится «сворачивателем шей» – headturner.
Однако внешность можно любить или ненавидеть, но что вызывает уважение – толщина кузовного металла, оцинковка и качество ЛКП. Если вы заметили ржавчину на корпусе, значит, машина побывала в ДТП, и о покупке стоит хорошенько подумать. Также не мешает выяснить, с какого рынка авто: европейские модели могут быть «утопленницами» либо ушатанными сдачей в аренду, где их эксплуатировали без жалости.
Здесь ретро в полном смысле: архаичные круглые аналоговые приборы, огромное рулевое колесо. Еще ручка АКП в виде старинной трости с набалдашником и много жесткого дешевого пластика, имитирующего на крышке бардачка дерево. Зато сколько объема и света!
В салон не забираешься, а входишь: низкий порог, подножка, свободный проем. Посадка за рулем высокая, обзорность хорошая. Задний ряд сидений выше переднего, что необычно само по себе. Интересно, что диваны можно сложить, а можно и вовсе демонтировать и вынести из салона, как чемоданы на колесиках. В последнем случае вместимость багажника увеличивается почти до двух кубометров.
Освежить обивку кресел и пластиковые панели возьмутся в любом ателье, хотя можно и самому приложить руки. К прелестям «холодильника ЗиС» добавим MP3-проигрыватель, круиз-контроль (с 2007 года), систему ABS, боковые подушки безопасности.
«Кузя», как ласково называют своего любимца некоторые хозяева, не капризный и недорогой в обслуживании. Машины с 200 тыс. км за плечами не требуют больших вложений, не обижаются на аналоговые запчасти, хотя и «родные» не сильно дороги.
Примерный прайс популярных деталей и процедур:
✅ Замена масла с фильтрами – 4 тыс. руб.
✅ Рулевая рейка – оригинал 25 тыс. руб., аналог – 12 тыс. руб.
✅ Втягивающее реле – 1 000 руб.
✅ Салейнтблоки – оригинальные до 1 900 руб., аналоги – 700 руб.
✅ Ступичный подшипник – 1 000 руб.
✅ Комплект высоковольтных проводов – 2,5 тыс. руб.
И далее по списку (фильтр АКП, свечи, прочие расходники) не разорят владельца.
Главный «недостаток» модели – возраст. Прицениваясь к такой машине, нужно отдавать себе отчет в том, что она не первый десяток лет на дороге и не один «круг» намотала на спидометре. Это риск: узлы и детали «устают», изнашиваются, срок службы многих компонентов истек. Но сначала заглянем под капот.
Производитель заложил сюда целую гамму моторов:
✅ EDZ PowerTech 2,4 л, мощность – 143-152 л. с. Рядная «четверка» на бензине, базовая версия
✅ EDJ (Mercedes OM646) 2,2 л, дизель. Отдача на выходе 136 л. с.
✅ ECC 2,0 л на бензине, мощность – 141 л. с.
Самой интересной силовой установкой считают 2,2-литровый турбированный 223-сильный EDV/EDT. Этим мотором в паре с 5-ступенчатой механической коробкой снабжали модификацию GT Chrysler PT Cruiser. На менее спортивных вариантах двигатель дефорсировали до 180 «лошадей». Особенность EDV/EDT состоит в чувствительности к качеству бензина: плохое топливо выводит из строя датчик массового расхода воздуха (цена – не меньше 2,5 тыс. руб.).
О доступности запчастей уже упомянуто. Но потенциальные покупатели должны знать, насколько непросто поменять в «ПиТи Крузер» даже простые лампочки в фарах: добраться к ним можно только через специальный лючок в колесных нишах. А прочая диагностика и ремонт затруднены очень плотной компоновкой узлов и агрегатов под капотом: это обстоятельство предопределено внешним дизайном.
Разбирать чуть ли не весь двигатель нужно для замены следующих деталей:
✅ Клапана системы вентиляции картера
✅ Ремня ГРМ
✅ Прокладки головки блока цилиндров
✅ Свечей и высоковольтных проводов
Из-за своеобразия компоновки двигателя не все сервисы берутся за ремонт, а иногда неоправданно взвинчивают цены. Так, поменять ремень газораспределительного механизма слесари возьмутся за 20-25 тыс. руб. Таков парадокс редкой машины: запчасти относительно недороги, дефицита нет, много аналогов, но ремонт затруднен плотным расположение подкапотных агрегатов.
К отлично сбалансированным моторам и коробкам особых претензий нет: испытанные на миллионах машин они работают надежно (не без «возрастных» проблем, конечно). Четырехступенчатая АКП, несмотря на древнюю конструкцию, обеспечивает плавный, без рывков, разгон.
И подвеска хороша – в меру упругая. Но не для наших дорог. В переднем механизме чаще, чем хотелось бы, страдают сайлентблоки и шаровые опоры рычагов, в конструктивно простой задней подвеске больше внимания нужно уделять шарнирам и тягам.
А с электрикой беда: часто выходит из строя подрулевой переключатель противотуманок. В результате ПТФ то не включаются, то горят постоянно. Точно так же балуются головные огни и подсветка приборной панели. Да! Еще клаксон может «ожить» сам по себе при наезде на кочку… Но на следующем препятствии замолчит.
Это мелкие блуждающие дефекты, но сильно раздражающие. Так же, впрочем, как и низкая проходимость. Клиренс заявлен как 166 мм, но юбка переднего бампера свисает значительно ниже: не по всякой дороге проедешь на пикник.
Автомобиль, который вызывает диаметрально противоположные чувства, интересен. А этот порадует уже тем, что никогда не будет выглядеть старомодным – стиль у него такой.
Управляемость машиной – выше похвал, агрегаты надежные, содержание недорогое, хотя ремонт и связан с некоторыми трудностями. Удивляют оригинальные трансформации: в багажнике есть волшебная полочка, которая, когда откидываешь пятую дверь, выдвигается и превращается в столик на специальной подставке. Уровень оснащенности «современностями» высок: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, магнитола. В топовых версиях – ксеноновые фары, кожаный салон.
В ближайшие годы Chrysler PT Cruiser уже будет состоять в категории классических авто – янгтаймеров. А там и до раритета недалеко, так что можно будет показывать свой автомобиль на выставках и ярмарках. Может, стоит взять?..
«Крайслер» не миновал участи подпасть под влияние модных веяний и создал на рубеже столетий модель Chrysler PT Cruiser, в силуэте которой явно прослеживаются старинные лекала. По прошествии двух десятилетий, на некогда модный стиль свой естественный отпечаток наложило время. Каким же он стал – «Крайслер ПиТи Крузер»? Посмотрим на автомобиль глазами потенциальных покупателей, разложим его на «хороший/плохой» и решим, стоит ли брать машину.
Чем хорош Chrysler PT Cruiser
Он мог бы быть «Плимутом», но в 2001 году бренд закрыли, поэтому уже разработанный дизайнером Брайаном Несбиттом автомобиль выпустила компания «Крайслер». Аббревиатура «PT» в названии означает «Персональный транспорт».
Chrysler PT Cruiser: видимо, так выглядел советских холодильник «ЗиС»? Фото: YouTube.com
Машина, простоявшая на конвейере с 2000 по 2010 год, относится к гольф-классу. До 2005 модельного года PT Cruiser выходил в кузове 5-дверный хетчбэк, затем стал 2-дверным кабриолетом. Всего покупателя в Европе и Америке обрели 1 350 тыс. экземпляров. Мало какая из моделей заслужила столько насмешек и издевательств с одной стороны, восхищения и умиления – с другой.
Экстерьер
Одни считают «ПиТи» уродцем, которым только детей пугать, помесью холодильника «ЗиС» со шляпой старухи Шапокляк. Другие называют «любовью с первого взгляда». Словом, незаурядная внешность старого гангстерского автомобиля никого не оставляет равнодушным: владелец Chrysler PT Cruiser в дорожном потоке наверняка становится «сворачивателем шей» – headturner.
Chrysler PT Cruiser – «сворачиватель шей». Фото: YouTube.com
Однако внешность можно любить или ненавидеть, но что вызывает уважение – толщина кузовного металла, оцинковка и качество ЛКП. Если вы заметили ржавчину на корпусе, значит, машина побывала в ДТП, и о покупке стоит хорошенько подумать. Также не мешает выяснить, с какого рынка авто: европейские модели могут быть «утопленницами» либо ушатанными сдачей в аренду, где их эксплуатировали без жалости.
Интерьер
Здесь ретро в полном смысле: архаичные круглые аналоговые приборы, огромное рулевое колесо. Еще ручка АКП в виде старинной трости с набалдашником и много жесткого дешевого пластика, имитирующего на крышке бардачка дерево. Зато сколько объема и света!
В салон не забираешься, а входишь: низкий порог, подножка, свободный проем. Посадка за рулем высокая, обзорность хорошая. Задний ряд сидений выше переднего, что необычно само по себе. Интересно, что диваны можно сложить, а можно и вовсе демонтировать и вынести из салона, как чемоданы на колесиках. В последнем случае вместимость багажника увеличивается почти до двух кубометров.
В салоне Chrysler PT Cruiser. Фото: YouTube.com
Освежить обивку кресел и пластиковые панели возьмутся в любом ателье, хотя можно и самому приложить руки. К прелестям «холодильника ЗиС» добавим MP3-проигрыватель, круиз-контроль (с 2007 года), систему ABS, боковые подушки безопасности.
Обслуживание
«Кузя», как ласково называют своего любимца некоторые хозяева, не капризный и недорогой в обслуживании. Машины с 200 тыс. км за плечами не требуют больших вложений, не обижаются на аналоговые запчасти, хотя и «родные» не сильно дороги.
Примерный прайс популярных деталей и процедур:
✅ Замена масла с фильтрами – 4 тыс. руб.
✅ Рулевая рейка – оригинал 25 тыс. руб., аналог – 12 тыс. руб.
✅ Втягивающее реле – 1 000 руб.
✅ Салейнтблоки – оригинальные до 1 900 руб., аналоги – 700 руб.
✅ Ступичный подшипник – 1 000 руб.
✅ Комплект высоковольтных проводов – 2,5 тыс. руб.
И далее по списку (фильтр АКП, свечи, прочие расходники) не разорят владельца.
Проблемы Chrysler PT Cruiser
Главный «недостаток» модели – возраст. Прицениваясь к такой машине, нужно отдавать себе отчет в том, что она не первый десяток лет на дороге и не один «круг» намотала на спидометре. Это риск: узлы и детали «устают», изнашиваются, срок службы многих компонентов истек. Но сначала заглянем под капот.
Плотная компоновка под капотом Chrysler PT Cruiser. Фото: YouTube.com
Производитель заложил сюда целую гамму моторов:
✅ EDZ PowerTech 2,4 л, мощность – 143-152 л. с. Рядная «четверка» на бензине, базовая версия
✅ EDJ (Mercedes OM646) 2,2 л, дизель. Отдача на выходе 136 л. с.
✅ ECC 2,0 л на бензине, мощность – 141 л. с.
Самой интересной силовой установкой считают 2,2-литровый турбированный 223-сильный EDV/EDT. Этим мотором в паре с 5-ступенчатой механической коробкой снабжали модификацию GT Chrysler PT Cruiser. На менее спортивных вариантах двигатель дефорсировали до 180 «лошадей». Особенность EDV/EDT состоит в чувствительности к качеству бензина: плохое топливо выводит из строя датчик массового расхода воздуха (цена – не меньше 2,5 тыс. руб.).
Сложности ремонта
О доступности запчастей уже упомянуто. Но потенциальные покупатели должны знать, насколько непросто поменять в «ПиТи Крузер» даже простые лампочки в фарах: добраться к ним можно только через специальный лючок в колесных нишах. А прочая диагностика и ремонт затруднены очень плотной компоновкой узлов и агрегатов под капотом: это обстоятельство предопределено внешним дизайном.
Разбирать чуть ли не весь двигатель нужно для замены следующих деталей:
✅ Клапана системы вентиляции картера
✅ Ремня ГРМ
✅ Прокладки головки блока цилиндров
✅ Свечей и высоковольтных проводов
Из-за своеобразия компоновки двигателя не все сервисы берутся за ремонт, а иногда неоправданно взвинчивают цены. Так, поменять ремень газораспределительного механизма слесари возьмутся за 20-25 тыс. руб. Таков парадокс редкой машины: запчасти относительно недороги, дефицита нет, много аналогов, но ремонт затруднен плотным расположение подкапотных агрегатов.
Подвеска и электрика
К отлично сбалансированным моторам и коробкам особых претензий нет: испытанные на миллионах машин они работают надежно (не без «возрастных» проблем, конечно). Четырехступенчатая АКП, несмотря на древнюю конструкцию, обеспечивает плавный, без рывков, разгон.
Удобный и практичный Chrysler PT Cruiser для пикников. Фото: YouTube.com
И подвеска хороша – в меру упругая. Но не для наших дорог. В переднем механизме чаще, чем хотелось бы, страдают сайлентблоки и шаровые опоры рычагов, в конструктивно простой задней подвеске больше внимания нужно уделять шарнирам и тягам.
А с электрикой беда: часто выходит из строя подрулевой переключатель противотуманок. В результате ПТФ то не включаются, то горят постоянно. Точно так же балуются головные огни и подсветка приборной панели. Да! Еще клаксон может «ожить» сам по себе при наезде на кочку… Но на следующем препятствии замолчит.
Это мелкие блуждающие дефекты, но сильно раздражающие. Так же, впрочем, как и низкая проходимость. Клиренс заявлен как 166 мм, но юбка переднего бампера свисает значительно ниже: не по всякой дороге проедешь на пикник.
Что в итоге?
Автомобиль, который вызывает диаметрально противоположные чувства, интересен. А этот порадует уже тем, что никогда не будет выглядеть старомодным – стиль у него такой.
Юбка переднего бампера Chrysler PT Cruiser даже зрительно ниже заявленного дорожного просвета. Фото: YouTube.com
Управляемость машиной – выше похвал, агрегаты надежные, содержание недорогое, хотя ремонт и связан с некоторыми трудностями. Удивляют оригинальные трансформации: в багажнике есть волшебная полочка, которая, когда откидываешь пятую дверь, выдвигается и превращается в столик на специальной подставке. Уровень оснащенности «современностями» высок: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, магнитола. В топовых версиях – ксеноновые фары, кожаный салон.
В ближайшие годы Chrysler PT Cruiser уже будет состоять в категории классических авто – янгтаймеров. А там и до раритета недалеко, так что можно будет показывать свой автомобиль на выставках и ярмарках. Может, стоит взять?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...