
Один из основателей Spyker возвращается в автопромышленность с новым родстером
Российским автомобилистам вряд ли доводилось увидеть Spyker на дорогах общего пользования. Но фанаты гонок и дорогих авто наверняка не смогли пропустить знакомое название. В этой статье мы предлагаем посмотреть на новую машину от Маартена де Брюйна. Но перед этим стоит вспомнить другие важные вехи его творческого пути.
В мире автомобилестроения он уже больше 30 лет. Голландский инженер родился в 1965 году в Наардене. В 1996 он заканчивает университет и работу над собственным проектом. Это был первый прототип Spyker Silvestris V8 — авто, которое позже выйдет в серию под другим названием.
В 1999 Маартен представляет свое творение на фестивале скорости в Гудвуде. Машина собрана в одиночку, но по классу существенно превосходит то, что мы воображаем, слыша «самодельный автомобиль». Это двухдверное купе, оснащенное 3,6-литровым мотором V8 производства Audi. Двигатель развивал 269 л. с., авто достигало 100 км/ч с места за 4,5 секунды. Перед тем, как показать машину публике, де Брюйн выкупил все права на разорившийся еще в 1926 году бренд Spyker.

Как видим, в конце 90-х уровень машин заметно обгонял качество камер. Фото: YouTube.com
Прототип произвел впечатление на предпринимателя Виктора Мюллера. Тот договаривается с инженером о финансировании проекта. Вместе они возрождают фирму Spyker Cars в том виде, в котором он существует сейчас — компании, создающей эксклюзивные гоночные авто.
К слову, Spyker Silvestris V8 так и остался в единственном экземпляре. Концепт-кар до сих пор принадлежит Маартену де Брюйну.
В 2000 году прототип Spyker дорабатывается. Новый автомобиль получает индекс C8. Дизайн стал гораздо более аккуратным, хотя прямая связь с предком заметна невооруженным глазом.
Машина теперь оснащается мягкой сдвижной крышей. «Лупоглазая» оптика меняется на более приятные взгляду заостренные овалы. Расширения у задних колес сведены к минимуму и больше не выбиваются из дизайна своими тупыми углами. Менее заметные, но важные для эстетики доработки: новые воздухозаборники и радиаторная решетка, также исправлены линии выреза на капоте. В интерьере все стало выглядеть более гармонично.

Этот экземпляр выпущен в 2006. Заказать точно такой же можно и сейчас. Фото: YouTube.com
Сменился и мотор. Теперь машина оснащается V8, который выдает уже 400 л. с., в связке с улучшенной аэродинамикой параметры разгона и скорости давали авто статус суперкара.
Всего у Spyker C8 было около десятка разных версий, не считая доработок по спецзаказам от особенно статусных клиентов. Выделим две модификации, к созданию которых приложил руку Маартен де Брюйн.
C8 Laviolette названием отсылается к бельгийскому инженеру, стоявшему у истоков «прошлой» Spyker в начале XX века. От обычного исполнения авто отличается стеклянным козырьком с воздухозаборником на крыше. Всего было выпущено 55 экземпляров таких машин.

Сертификат допуска на общие дороги не отнял у Double 12S гоночный характер. Фото: YouTube.com
Модификация Double 12R создана специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Здесь выросла колесная база и объем бензобака, а мотор заменен на более производительный. Версия Double 12S — его переделка, сертифицированная для езды по обычным дорогам. Здесь в зависимости от бюджета покупателя есть целая шкала мощности мотора с пятью вариантами от 400 до 620 л. с.
В 2005 году Маартен вместе с несколькими коллегами покидает Spyker и открывает студию Silvestris Haute Motive Concepts. Они отметились интересными проектами не только в мире авто. Например, был даже собственный катер.

Голландец явно не страдает от скромности, раз решил назвать машину в свою честь. Фото: YouTube.com
И вот появляется новинка, носящая имя создателя. Родстер DeBruyn Ferox V8 перенял фирменные черты дизайна. Хотя тут можно сказать, что он не срисован со «Спайкера», а компания делает такие машины из-за влияния вкусов талантливого инженера на истоки бренда.
Технические характеристики пока не объявлены. Скорее всего де Брюйн привычно взял мотор производства Audi. На Youtube уже есть видео со внешностью нового суперкара, а значит, официальная презентация и старт продаж не за горами.
В мире автомобилестроения он уже больше 30 лет. Голландский инженер родился в 1965 году в Наардене. В 1996 он заканчивает университет и работу над собственным проектом. Это был первый прототип Spyker Silvestris V8 — авто, которое позже выйдет в серию под другим названием.
Первая презентация
В 1999 Маартен представляет свое творение на фестивале скорости в Гудвуде. Машина собрана в одиночку, но по классу существенно превосходит то, что мы воображаем, слыша «самодельный автомобиль». Это двухдверное купе, оснащенное 3,6-литровым мотором V8 производства Audi. Двигатель развивал 269 л. с., авто достигало 100 км/ч с места за 4,5 секунды. Перед тем, как показать машину публике, де Брюйн выкупил все права на разорившийся еще в 1926 году бренд Spyker.

Как видим, в конце 90-х уровень машин заметно обгонял качество камер. Фото: YouTube.com
Прототип произвел впечатление на предпринимателя Виктора Мюллера. Тот договаривается с инженером о финансировании проекта. Вместе они возрождают фирму Spyker Cars в том виде, в котором он существует сейчас — компании, создающей эксклюзивные гоночные авто.
К слову, Spyker Silvestris V8 так и остался в единственном экземпляре. Концепт-кар до сих пор принадлежит Маартену де Брюйну.
Переход к продажам
В 2000 году прототип Spyker дорабатывается. Новый автомобиль получает индекс C8. Дизайн стал гораздо более аккуратным, хотя прямая связь с предком заметна невооруженным глазом.
Машина теперь оснащается мягкой сдвижной крышей. «Лупоглазая» оптика меняется на более приятные взгляду заостренные овалы. Расширения у задних колес сведены к минимуму и больше не выбиваются из дизайна своими тупыми углами. Менее заметные, но важные для эстетики доработки: новые воздухозаборники и радиаторная решетка, также исправлены линии выреза на капоте. В интерьере все стало выглядеть более гармонично.

Этот экземпляр выпущен в 2006. Заказать точно такой же можно и сейчас. Фото: YouTube.com
Сменился и мотор. Теперь машина оснащается V8, который выдает уже 400 л. с., в связке с улучшенной аэродинамикой параметры разгона и скорости давали авто статус суперкара.
Модификации
Всего у Spyker C8 было около десятка разных версий, не считая доработок по спецзаказам от особенно статусных клиентов. Выделим две модификации, к созданию которых приложил руку Маартен де Брюйн.
C8 Laviolette названием отсылается к бельгийскому инженеру, стоявшему у истоков «прошлой» Spyker в начале XX века. От обычного исполнения авто отличается стеклянным козырьком с воздухозаборником на крыше. Всего было выпущено 55 экземпляров таких машин.

Сертификат допуска на общие дороги не отнял у Double 12S гоночный характер. Фото: YouTube.com
Модификация Double 12R создана специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Здесь выросла колесная база и объем бензобака, а мотор заменен на более производительный. Версия Double 12S — его переделка, сертифицированная для езды по обычным дорогам. Здесь в зависимости от бюджета покупателя есть целая шкала мощности мотора с пятью вариантами от 400 до 620 л. с.
Новый проект
В 2005 году Маартен вместе с несколькими коллегами покидает Spyker и открывает студию Silvestris Haute Motive Concepts. Они отметились интересными проектами не только в мире авто. Например, был даже собственный катер.

Голландец явно не страдает от скромности, раз решил назвать машину в свою честь. Фото: YouTube.com
И вот появляется новинка, носящая имя создателя. Родстер DeBruyn Ferox V8 перенял фирменные черты дизайна. Хотя тут можно сказать, что он не срисован со «Спайкера», а компания делает такие машины из-за влияния вкусов талантливого инженера на истоки бренда.
Технические характеристики пока не объявлены. Скорее всего де Брюйн привычно взял мотор производства Audi. На Youtube уже есть видео со внешностью нового суперкара, а значит, официальная презентация и старт продаж не за горами.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...