Один из основателей Spyker возвращается в автопромышленность с новым родстером
Российским автомобилистам вряд ли доводилось увидеть Spyker на дорогах общего пользования. Но фанаты гонок и дорогих авто наверняка не смогли пропустить знакомое название. В этой статье мы предлагаем посмотреть на новую машину от Маартена де Брюйна. Но перед этим стоит вспомнить другие важные вехи его творческого пути.
В мире автомобилестроения он уже больше 30 лет. Голландский инженер родился в 1965 году в Наардене. В 1996 он заканчивает университет и работу над собственным проектом. Это был первый прототип Spyker Silvestris V8 — авто, которое позже выйдет в серию под другим названием.
В 1999 Маартен представляет свое творение на фестивале скорости в Гудвуде. Машина собрана в одиночку, но по классу существенно превосходит то, что мы воображаем, слыша «самодельный автомобиль». Это двухдверное купе, оснащенное 3,6-литровым мотором V8 производства Audi. Двигатель развивал 269 л. с., авто достигало 100 км/ч с места за 4,5 секунды. Перед тем, как показать машину публике, де Брюйн выкупил все права на разорившийся еще в 1926 году бренд Spyker.
Как видим, в конце 90-х уровень машин заметно обгонял качество камер. Фото: YouTube.com
Прототип произвел впечатление на предпринимателя Виктора Мюллера. Тот договаривается с инженером о финансировании проекта. Вместе они возрождают фирму Spyker Cars в том виде, в котором он существует сейчас — компании, создающей эксклюзивные гоночные авто.
К слову, Spyker Silvestris V8 так и остался в единственном экземпляре. Концепт-кар до сих пор принадлежит Маартену де Брюйну.
В 2000 году прототип Spyker дорабатывается. Новый автомобиль получает индекс C8. Дизайн стал гораздо более аккуратным, хотя прямая связь с предком заметна невооруженным глазом.
Машина теперь оснащается мягкой сдвижной крышей. «Лупоглазая» оптика меняется на более приятные взгляду заостренные овалы. Расширения у задних колес сведены к минимуму и больше не выбиваются из дизайна своими тупыми углами. Менее заметные, но важные для эстетики доработки: новые воздухозаборники и радиаторная решетка, также исправлены линии выреза на капоте. В интерьере все стало выглядеть более гармонично.
Этот экземпляр выпущен в 2006. Заказать точно такой же можно и сейчас. Фото: YouTube.com
Сменился и мотор. Теперь машина оснащается V8, который выдает уже 400 л. с., в связке с улучшенной аэродинамикой параметры разгона и скорости давали авто статус суперкара.
Всего у Spyker C8 было около десятка разных версий, не считая доработок по спецзаказам от особенно статусных клиентов. Выделим две модификации, к созданию которых приложил руку Маартен де Брюйн.
C8 Laviolette названием отсылается к бельгийскому инженеру, стоявшему у истоков «прошлой» Spyker в начале XX века. От обычного исполнения авто отличается стеклянным козырьком с воздухозаборником на крыше. Всего было выпущено 55 экземпляров таких машин.
Сертификат допуска на общие дороги не отнял у Double 12S гоночный характер. Фото: YouTube.com
Модификация Double 12R создана специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Здесь выросла колесная база и объем бензобака, а мотор заменен на более производительный. Версия Double 12S — его переделка, сертифицированная для езды по обычным дорогам. Здесь в зависимости от бюджета покупателя есть целая шкала мощности мотора с пятью вариантами от 400 до 620 л. с.
В 2005 году Маартен вместе с несколькими коллегами покидает Spyker и открывает студию Silvestris Haute Motive Concepts. Они отметились интересными проектами не только в мире авто. Например, был даже собственный катер.
Голландец явно не страдает от скромности, раз решил назвать машину в свою честь. Фото: YouTube.com
И вот появляется новинка, носящая имя создателя. Родстер DeBruyn Ferox V8 перенял фирменные черты дизайна. Хотя тут можно сказать, что он не срисован со «Спайкера», а компания делает такие машины из-за влияния вкусов талантливого инженера на истоки бренда.
Технические характеристики пока не объявлены. Скорее всего де Брюйн привычно взял мотор производства Audi. На Youtube уже есть видео со внешностью нового суперкара, а значит, официальная презентация и старт продаж не за горами.
В мире автомобилестроения он уже больше 30 лет. Голландский инженер родился в 1965 году в Наардене. В 1996 он заканчивает университет и работу над собственным проектом. Это был первый прототип Spyker Silvestris V8 — авто, которое позже выйдет в серию под другим названием.
Первая презентация
В 1999 Маартен представляет свое творение на фестивале скорости в Гудвуде. Машина собрана в одиночку, но по классу существенно превосходит то, что мы воображаем, слыша «самодельный автомобиль». Это двухдверное купе, оснащенное 3,6-литровым мотором V8 производства Audi. Двигатель развивал 269 л. с., авто достигало 100 км/ч с места за 4,5 секунды. Перед тем, как показать машину публике, де Брюйн выкупил все права на разорившийся еще в 1926 году бренд Spyker.
Как видим, в конце 90-х уровень машин заметно обгонял качество камер. Фото: YouTube.com
Прототип произвел впечатление на предпринимателя Виктора Мюллера. Тот договаривается с инженером о финансировании проекта. Вместе они возрождают фирму Spyker Cars в том виде, в котором он существует сейчас — компании, создающей эксклюзивные гоночные авто.
К слову, Spyker Silvestris V8 так и остался в единственном экземпляре. Концепт-кар до сих пор принадлежит Маартену де Брюйну.
Переход к продажам
В 2000 году прототип Spyker дорабатывается. Новый автомобиль получает индекс C8. Дизайн стал гораздо более аккуратным, хотя прямая связь с предком заметна невооруженным глазом.
Машина теперь оснащается мягкой сдвижной крышей. «Лупоглазая» оптика меняется на более приятные взгляду заостренные овалы. Расширения у задних колес сведены к минимуму и больше не выбиваются из дизайна своими тупыми углами. Менее заметные, но важные для эстетики доработки: новые воздухозаборники и радиаторная решетка, также исправлены линии выреза на капоте. В интерьере все стало выглядеть более гармонично.
Этот экземпляр выпущен в 2006. Заказать точно такой же можно и сейчас. Фото: YouTube.com
Сменился и мотор. Теперь машина оснащается V8, который выдает уже 400 л. с., в связке с улучшенной аэродинамикой параметры разгона и скорости давали авто статус суперкара.
Модификации
Всего у Spyker C8 было около десятка разных версий, не считая доработок по спецзаказам от особенно статусных клиентов. Выделим две модификации, к созданию которых приложил руку Маартен де Брюйн.
C8 Laviolette названием отсылается к бельгийскому инженеру, стоявшему у истоков «прошлой» Spyker в начале XX века. От обычного исполнения авто отличается стеклянным козырьком с воздухозаборником на крыше. Всего было выпущено 55 экземпляров таких машин.
Сертификат допуска на общие дороги не отнял у Double 12S гоночный характер. Фото: YouTube.com
Модификация Double 12R создана специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Здесь выросла колесная база и объем бензобака, а мотор заменен на более производительный. Версия Double 12S — его переделка, сертифицированная для езды по обычным дорогам. Здесь в зависимости от бюджета покупателя есть целая шкала мощности мотора с пятью вариантами от 400 до 620 л. с.
Новый проект
В 2005 году Маартен вместе с несколькими коллегами покидает Spyker и открывает студию Silvestris Haute Motive Concepts. Они отметились интересными проектами не только в мире авто. Например, был даже собственный катер.
Голландец явно не страдает от скромности, раз решил назвать машину в свою честь. Фото: YouTube.com
И вот появляется новинка, носящая имя создателя. Родстер DeBruyn Ferox V8 перенял фирменные черты дизайна. Хотя тут можно сказать, что он не срисован со «Спайкера», а компания делает такие машины из-за влияния вкусов талантливого инженера на истоки бренда.
Технические характеристики пока не объявлены. Скорее всего де Брюйн привычно взял мотор производства Audi. На Youtube уже есть видео со внешностью нового суперкара, а значит, официальная презентация и старт продаж не за горами.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....