Один из основателей Spyker возвращается в автопромышленность с новым родстером
Российским автомобилистам вряд ли доводилось увидеть Spyker на дорогах общего пользования. Но фанаты гонок и дорогих авто наверняка не смогли пропустить знакомое название. В этой статье мы предлагаем посмотреть на новую машину от Маартена де Брюйна. Но перед этим стоит вспомнить другие важные вехи его творческого пути.
В мире автомобилестроения он уже больше 30 лет. Голландский инженер родился в 1965 году в Наардене. В 1996 он заканчивает университет и работу над собственным проектом. Это был первый прототип Spyker Silvestris V8 — авто, которое позже выйдет в серию под другим названием.
В 1999 Маартен представляет свое творение на фестивале скорости в Гудвуде. Машина собрана в одиночку, но по классу существенно превосходит то, что мы воображаем, слыша «самодельный автомобиль». Это двухдверное купе, оснащенное 3,6-литровым мотором V8 производства Audi. Двигатель развивал 269 л. с., авто достигало 100 км/ч с места за 4,5 секунды. Перед тем, как показать машину публике, де Брюйн выкупил все права на разорившийся еще в 1926 году бренд Spyker.
Как видим, в конце 90-х уровень машин заметно обгонял качество камер. Фото: YouTube.com
Прототип произвел впечатление на предпринимателя Виктора Мюллера. Тот договаривается с инженером о финансировании проекта. Вместе они возрождают фирму Spyker Cars в том виде, в котором он существует сейчас — компании, создающей эксклюзивные гоночные авто.
К слову, Spyker Silvestris V8 так и остался в единственном экземпляре. Концепт-кар до сих пор принадлежит Маартену де Брюйну.
В 2000 году прототип Spyker дорабатывается. Новый автомобиль получает индекс C8. Дизайн стал гораздо более аккуратным, хотя прямая связь с предком заметна невооруженным глазом.
Машина теперь оснащается мягкой сдвижной крышей. «Лупоглазая» оптика меняется на более приятные взгляду заостренные овалы. Расширения у задних колес сведены к минимуму и больше не выбиваются из дизайна своими тупыми углами. Менее заметные, но важные для эстетики доработки: новые воздухозаборники и радиаторная решетка, также исправлены линии выреза на капоте. В интерьере все стало выглядеть более гармонично.
Этот экземпляр выпущен в 2006. Заказать точно такой же можно и сейчас. Фото: YouTube.com
Сменился и мотор. Теперь машина оснащается V8, который выдает уже 400 л. с., в связке с улучшенной аэродинамикой параметры разгона и скорости давали авто статус суперкара.
Всего у Spyker C8 было около десятка разных версий, не считая доработок по спецзаказам от особенно статусных клиентов. Выделим две модификации, к созданию которых приложил руку Маартен де Брюйн.
C8 Laviolette названием отсылается к бельгийскому инженеру, стоявшему у истоков «прошлой» Spyker в начале XX века. От обычного исполнения авто отличается стеклянным козырьком с воздухозаборником на крыше. Всего было выпущено 55 экземпляров таких машин.
Сертификат допуска на общие дороги не отнял у Double 12S гоночный характер. Фото: YouTube.com
Модификация Double 12R создана специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Здесь выросла колесная база и объем бензобака, а мотор заменен на более производительный. Версия Double 12S — его переделка, сертифицированная для езды по обычным дорогам. Здесь в зависимости от бюджета покупателя есть целая шкала мощности мотора с пятью вариантами от 400 до 620 л. с.
В 2005 году Маартен вместе с несколькими коллегами покидает Spyker и открывает студию Silvestris Haute Motive Concepts. Они отметились интересными проектами не только в мире авто. Например, был даже собственный катер.
Голландец явно не страдает от скромности, раз решил назвать машину в свою честь. Фото: YouTube.com
И вот появляется новинка, носящая имя создателя. Родстер DeBruyn Ferox V8 перенял фирменные черты дизайна. Хотя тут можно сказать, что он не срисован со «Спайкера», а компания делает такие машины из-за влияния вкусов талантливого инженера на истоки бренда.
Технические характеристики пока не объявлены. Скорее всего де Брюйн привычно взял мотор производства Audi. На Youtube уже есть видео со внешностью нового суперкара, а значит, официальная презентация и старт продаж не за горами.
В мире автомобилестроения он уже больше 30 лет. Голландский инженер родился в 1965 году в Наардене. В 1996 он заканчивает университет и работу над собственным проектом. Это был первый прототип Spyker Silvestris V8 — авто, которое позже выйдет в серию под другим названием.
Первая презентация
В 1999 Маартен представляет свое творение на фестивале скорости в Гудвуде. Машина собрана в одиночку, но по классу существенно превосходит то, что мы воображаем, слыша «самодельный автомобиль». Это двухдверное купе, оснащенное 3,6-литровым мотором V8 производства Audi. Двигатель развивал 269 л. с., авто достигало 100 км/ч с места за 4,5 секунды. Перед тем, как показать машину публике, де Брюйн выкупил все права на разорившийся еще в 1926 году бренд Spyker.
Как видим, в конце 90-х уровень машин заметно обгонял качество камер. Фото: YouTube.com
Прототип произвел впечатление на предпринимателя Виктора Мюллера. Тот договаривается с инженером о финансировании проекта. Вместе они возрождают фирму Spyker Cars в том виде, в котором он существует сейчас — компании, создающей эксклюзивные гоночные авто.
К слову, Spyker Silvestris V8 так и остался в единственном экземпляре. Концепт-кар до сих пор принадлежит Маартену де Брюйну.
Переход к продажам
В 2000 году прототип Spyker дорабатывается. Новый автомобиль получает индекс C8. Дизайн стал гораздо более аккуратным, хотя прямая связь с предком заметна невооруженным глазом.
Машина теперь оснащается мягкой сдвижной крышей. «Лупоглазая» оптика меняется на более приятные взгляду заостренные овалы. Расширения у задних колес сведены к минимуму и больше не выбиваются из дизайна своими тупыми углами. Менее заметные, но важные для эстетики доработки: новые воздухозаборники и радиаторная решетка, также исправлены линии выреза на капоте. В интерьере все стало выглядеть более гармонично.
Этот экземпляр выпущен в 2006. Заказать точно такой же можно и сейчас. Фото: YouTube.com
Сменился и мотор. Теперь машина оснащается V8, который выдает уже 400 л. с., в связке с улучшенной аэродинамикой параметры разгона и скорости давали авто статус суперкара.
Модификации
Всего у Spyker C8 было около десятка разных версий, не считая доработок по спецзаказам от особенно статусных клиентов. Выделим две модификации, к созданию которых приложил руку Маартен де Брюйн.
C8 Laviolette названием отсылается к бельгийскому инженеру, стоявшему у истоков «прошлой» Spyker в начале XX века. От обычного исполнения авто отличается стеклянным козырьком с воздухозаборником на крыше. Всего было выпущено 55 экземпляров таких машин.
Сертификат допуска на общие дороги не отнял у Double 12S гоночный характер. Фото: YouTube.com
Модификация Double 12R создана специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Здесь выросла колесная база и объем бензобака, а мотор заменен на более производительный. Версия Double 12S — его переделка, сертифицированная для езды по обычным дорогам. Здесь в зависимости от бюджета покупателя есть целая шкала мощности мотора с пятью вариантами от 400 до 620 л. с.
Новый проект
В 2005 году Маартен вместе с несколькими коллегами покидает Spyker и открывает студию Silvestris Haute Motive Concepts. Они отметились интересными проектами не только в мире авто. Например, был даже собственный катер.
Голландец явно не страдает от скромности, раз решил назвать машину в свою честь. Фото: YouTube.com
И вот появляется новинка, носящая имя создателя. Родстер DeBruyn Ferox V8 перенял фирменные черты дизайна. Хотя тут можно сказать, что он не срисован со «Спайкера», а компания делает такие машины из-за влияния вкусов талантливого инженера на истоки бренда.
Технические характеристики пока не объявлены. Скорее всего де Брюйн привычно взял мотор производства Audi. На Youtube уже есть видео со внешностью нового суперкара, а значит, официальная презентация и старт продаж не за горами.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...