Один из основателей Spyker возвращается в автопромышленность с новым родстером
544

Один из основателей Spyker возвращается в автопромышленность с новым родстером

Российским автомобилистам вряд ли доводилось увидеть Spyker на дорогах общего пользования. Но фанаты гонок и дорогих авто наверняка не смогли пропустить знакомое название. В этой статье мы предлагаем посмотреть на новую машину от Маартена де Брюйна. Но перед этим стоит вспомнить другие важные вехи его творческого пути.


В мире автомобилестроения он уже больше 30 лет. Голландский инженер родился в 1965 году в Наардене. В 1996 он заканчивает университет и работу над собственным проектом. Это был первый прототип Spyker Silvestris V8 — авто, которое позже выйдет в серию под другим названием.

Первая презентация


В 1999 Маартен представляет свое творение на фестивале скорости в Гудвуде. Машина собрана в одиночку, но по классу существенно превосходит то, что мы воображаем, слыша «самодельный автомобиль». Это двухдверное купе, оснащенное 3,6-литровым мотором V8 производства Audi. Двигатель развивал 269 л. с., авто достигало 100 км/ч с места за 4,5 секунды. Перед тем, как показать машину публике, де Брюйн выкупил все права на разорившийся еще в 1926 году бренд Spyker.

Один из основателей Spyker возвращается в автопромышленность с новым родстером
Как видим, в конце 90-х уровень машин заметно обгонял качество камер. Фото: YouTube.com

Прототип произвел впечатление на предпринимателя Виктора Мюллера. Тот договаривается с инженером о финансировании проекта. Вместе они возрождают фирму Spyker Cars в том виде, в котором он существует сейчас — компании, создающей эксклюзивные гоночные авто.

К слову, Spyker Silvestris V8 так и остался в единственном экземпляре. Концепт-кар до сих пор принадлежит Маартену де Брюйну.

Переход к продажам


В 2000 году прототип Spyker дорабатывается. Новый автомобиль получает индекс C8. Дизайн стал гораздо более аккуратным, хотя прямая связь с предком заметна невооруженным глазом.

Машина теперь оснащается мягкой сдвижной крышей. «Лупоглазая» оптика меняется на более приятные взгляду заостренные овалы. Расширения у задних колес сведены к минимуму и больше не выбиваются из дизайна своими тупыми углами. Менее заметные, но важные для эстетики доработки: новые воздухозаборники и радиаторная решетка, также исправлены линии выреза на капоте. В интерьере все стало выглядеть более гармонично.


Этот экземпляр выпущен в 2006. Заказать точно такой же можно и сейчас. Фото: YouTube.com

Сменился и мотор. Теперь машина оснащается V8, который выдает уже 400 л. с., в связке с улучшенной аэродинамикой параметры разгона и скорости давали авто статус суперкара.

Модификации


Всего у Spyker C8 было около десятка разных версий, не считая доработок по спецзаказам от особенно статусных клиентов. Выделим две модификации, к созданию которых приложил руку Маартен де Брюйн.

C8 Laviolette названием отсылается к бельгийскому инженеру, стоявшему у истоков «прошлой» Spyker в начале XX века. От обычного исполнения авто отличается стеклянным козырьком с воздухозаборником на крыше. Всего было выпущено 55 экземпляров таких машин.


Сертификат допуска на общие дороги не отнял у Double 12S гоночный характер. Фото: YouTube.com

Модификация Double 12R создана специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Здесь выросла колесная база и объем бензобака, а мотор заменен на более производительный. Версия Double 12S — его переделка, сертифицированная для езды по обычным дорогам. Здесь в зависимости от бюджета покупателя есть целая шкала мощности мотора с пятью вариантами от 400 до 620 л. с.

Новый проект


В 2005 году Маартен вместе с несколькими коллегами покидает Spyker и открывает студию Silvestris Haute Motive Concepts. Они отметились интересными проектами не только в мире авто. Например, был даже собственный катер.


Голландец явно не страдает от скромности, раз решил назвать машину в свою честь. Фото: YouTube.com

И вот появляется новинка, носящая имя создателя. Родстер DeBruyn Ferox V8 перенял фирменные черты дизайна. Хотя тут можно сказать, что он не срисован со «Спайкера», а компания делает такие машины из-за влияния вкусов талантливого инженера на истоки бренда.

Технические характеристики пока не объявлены. Скорее всего де Брюйн привычно взял мотор производства Audi. На Youtube уже есть видео со внешностью нового суперкара, а значит, официальная презентация и старт продаж не за горами.
А вы знали об этой марке авто?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...