
Один из основателей Spyker возвращается в автопромышленность с новым родстером
Российским автомобилистам вряд ли доводилось увидеть Spyker на дорогах общего пользования. Но фанаты гонок и дорогих авто наверняка не смогли пропустить знакомое название. В этой статье мы предлагаем посмотреть на новую машину от Маартена де Брюйна. Но перед этим стоит вспомнить другие важные вехи его творческого пути.
В мире автомобилестроения он уже больше 30 лет. Голландский инженер родился в 1965 году в Наардене. В 1996 он заканчивает университет и работу над собственным проектом. Это был первый прототип Spyker Silvestris V8 — авто, которое позже выйдет в серию под другим названием.
В 1999 Маартен представляет свое творение на фестивале скорости в Гудвуде. Машина собрана в одиночку, но по классу существенно превосходит то, что мы воображаем, слыша «самодельный автомобиль». Это двухдверное купе, оснащенное 3,6-литровым мотором V8 производства Audi. Двигатель развивал 269 л. с., авто достигало 100 км/ч с места за 4,5 секунды. Перед тем, как показать машину публике, де Брюйн выкупил все права на разорившийся еще в 1926 году бренд Spyker.

Как видим, в конце 90-х уровень машин заметно обгонял качество камер. Фото: YouTube.com
Прототип произвел впечатление на предпринимателя Виктора Мюллера. Тот договаривается с инженером о финансировании проекта. Вместе они возрождают фирму Spyker Cars в том виде, в котором он существует сейчас — компании, создающей эксклюзивные гоночные авто.
К слову, Spyker Silvestris V8 так и остался в единственном экземпляре. Концепт-кар до сих пор принадлежит Маартену де Брюйну.
В 2000 году прототип Spyker дорабатывается. Новый автомобиль получает индекс C8. Дизайн стал гораздо более аккуратным, хотя прямая связь с предком заметна невооруженным глазом.
Машина теперь оснащается мягкой сдвижной крышей. «Лупоглазая» оптика меняется на более приятные взгляду заостренные овалы. Расширения у задних колес сведены к минимуму и больше не выбиваются из дизайна своими тупыми углами. Менее заметные, но важные для эстетики доработки: новые воздухозаборники и радиаторная решетка, также исправлены линии выреза на капоте. В интерьере все стало выглядеть более гармонично.

Этот экземпляр выпущен в 2006. Заказать точно такой же можно и сейчас. Фото: YouTube.com
Сменился и мотор. Теперь машина оснащается V8, который выдает уже 400 л. с., в связке с улучшенной аэродинамикой параметры разгона и скорости давали авто статус суперкара.
Всего у Spyker C8 было около десятка разных версий, не считая доработок по спецзаказам от особенно статусных клиентов. Выделим две модификации, к созданию которых приложил руку Маартен де Брюйн.
C8 Laviolette названием отсылается к бельгийскому инженеру, стоявшему у истоков «прошлой» Spyker в начале XX века. От обычного исполнения авто отличается стеклянным козырьком с воздухозаборником на крыше. Всего было выпущено 55 экземпляров таких машин.

Сертификат допуска на общие дороги не отнял у Double 12S гоночный характер. Фото: YouTube.com
Модификация Double 12R создана специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Здесь выросла колесная база и объем бензобака, а мотор заменен на более производительный. Версия Double 12S — его переделка, сертифицированная для езды по обычным дорогам. Здесь в зависимости от бюджета покупателя есть целая шкала мощности мотора с пятью вариантами от 400 до 620 л. с.
В 2005 году Маартен вместе с несколькими коллегами покидает Spyker и открывает студию Silvestris Haute Motive Concepts. Они отметились интересными проектами не только в мире авто. Например, был даже собственный катер.

Голландец явно не страдает от скромности, раз решил назвать машину в свою честь. Фото: YouTube.com
И вот появляется новинка, носящая имя создателя. Родстер DeBruyn Ferox V8 перенял фирменные черты дизайна. Хотя тут можно сказать, что он не срисован со «Спайкера», а компания делает такие машины из-за влияния вкусов талантливого инженера на истоки бренда.
Технические характеристики пока не объявлены. Скорее всего де Брюйн привычно взял мотор производства Audi. На Youtube уже есть видео со внешностью нового суперкара, а значит, официальная презентация и старт продаж не за горами.
В мире автомобилестроения он уже больше 30 лет. Голландский инженер родился в 1965 году в Наардене. В 1996 он заканчивает университет и работу над собственным проектом. Это был первый прототип Spyker Silvestris V8 — авто, которое позже выйдет в серию под другим названием.
Первая презентация
В 1999 Маартен представляет свое творение на фестивале скорости в Гудвуде. Машина собрана в одиночку, но по классу существенно превосходит то, что мы воображаем, слыша «самодельный автомобиль». Это двухдверное купе, оснащенное 3,6-литровым мотором V8 производства Audi. Двигатель развивал 269 л. с., авто достигало 100 км/ч с места за 4,5 секунды. Перед тем, как показать машину публике, де Брюйн выкупил все права на разорившийся еще в 1926 году бренд Spyker.

Как видим, в конце 90-х уровень машин заметно обгонял качество камер. Фото: YouTube.com
Прототип произвел впечатление на предпринимателя Виктора Мюллера. Тот договаривается с инженером о финансировании проекта. Вместе они возрождают фирму Spyker Cars в том виде, в котором он существует сейчас — компании, создающей эксклюзивные гоночные авто.
К слову, Spyker Silvestris V8 так и остался в единственном экземпляре. Концепт-кар до сих пор принадлежит Маартену де Брюйну.
Переход к продажам
В 2000 году прототип Spyker дорабатывается. Новый автомобиль получает индекс C8. Дизайн стал гораздо более аккуратным, хотя прямая связь с предком заметна невооруженным глазом.
Машина теперь оснащается мягкой сдвижной крышей. «Лупоглазая» оптика меняется на более приятные взгляду заостренные овалы. Расширения у задних колес сведены к минимуму и больше не выбиваются из дизайна своими тупыми углами. Менее заметные, но важные для эстетики доработки: новые воздухозаборники и радиаторная решетка, также исправлены линии выреза на капоте. В интерьере все стало выглядеть более гармонично.

Этот экземпляр выпущен в 2006. Заказать точно такой же можно и сейчас. Фото: YouTube.com
Сменился и мотор. Теперь машина оснащается V8, который выдает уже 400 л. с., в связке с улучшенной аэродинамикой параметры разгона и скорости давали авто статус суперкара.
Модификации
Всего у Spyker C8 было около десятка разных версий, не считая доработок по спецзаказам от особенно статусных клиентов. Выделим две модификации, к созданию которых приложил руку Маартен де Брюйн.
C8 Laviolette названием отсылается к бельгийскому инженеру, стоявшему у истоков «прошлой» Spyker в начале XX века. От обычного исполнения авто отличается стеклянным козырьком с воздухозаборником на крыше. Всего было выпущено 55 экземпляров таких машин.

Сертификат допуска на общие дороги не отнял у Double 12S гоночный характер. Фото: YouTube.com
Модификация Double 12R создана специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Здесь выросла колесная база и объем бензобака, а мотор заменен на более производительный. Версия Double 12S — его переделка, сертифицированная для езды по обычным дорогам. Здесь в зависимости от бюджета покупателя есть целая шкала мощности мотора с пятью вариантами от 400 до 620 л. с.
Новый проект
В 2005 году Маартен вместе с несколькими коллегами покидает Spyker и открывает студию Silvestris Haute Motive Concepts. Они отметились интересными проектами не только в мире авто. Например, был даже собственный катер.

Голландец явно не страдает от скромности, раз решил назвать машину в свою честь. Фото: YouTube.com
И вот появляется новинка, носящая имя создателя. Родстер DeBruyn Ferox V8 перенял фирменные черты дизайна. Хотя тут можно сказать, что он не срисован со «Спайкера», а компания делает такие машины из-за влияния вкусов талантливого инженера на истоки бренда.
Технические характеристики пока не объявлены. Скорее всего де Брюйн привычно взял мотор производства Audi. На Youtube уже есть видео со внешностью нового суперкара, а значит, официальная презентация и старт продаж не за горами.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....