В Дубае проходит испытания первая самоходная абра с электроприводом
446

В Дубае проходит испытания первая самоходная абра с электроприводом

Абра – это плавсредство с навесом, традиционное для арабских стран. Дизайн новой электрической версии, рассчитанной на перевозку восьми пассажиров, полностью повторяет историческую идентичность Abras.


Гендиректор RTA рассказал, что проект реализуется в рамках стратегии по сокращению выбросов углекислого газа общественным транспортом путем преобразования до 25 % всего технопарка. А также улучшению городской мобильности за счет постепенного перехода на версии с автопилотом.

В Дубае проходит испытания первая самоходная абра с электроприводомAbra точно понравится туристам. Фото: YouTube.com

По словам представителя компании-производителя Abra демонстрирует ряд выгодных преимуществ в сравнении с моделями, работающими на привычных дизельных моторах. А именно:

✅ нулевой выброс углерода
✅ до 30 % снижение затрат на техобслуживание
✅ минимальный уровень шума

При сборке конструкции электроабры использовались инновационные технологии и стекловолокно. Современные конструкционные материалы позволили значительно снизить вес корпуса лодки. Новинка оснащена двумя электрическими двигателями и четырьмя аккумуляторными батареями. Данная силовая установка обеспечивает максимальную скорость в 7 узлов – эквивалент 13 км\час. Вполне достаточно для безопасной транспортировки пассажиров по спокойной воде. Одного заряда хватает на безостановочную работу до семи часов. Такая автономность плавания для альтернативного городского транспорта выглядит полностью исчерпывающей..


На всякий случай штурвал оставили. Фото: YouTube.com

В ходе первого испытательного запуска Abra продемонстрировала 4-ый из шести доступных уровней международной классификации автономии для проектирования и эксплуатации судов. Данное тестирование проходило без непосредственного участия капитана корабля, который мог вмешаться только в случае крайней необходимости.

Таким образом Abra отлично справилась с заданием, которое заключалось в четком следовании по заданной траектории с учетом влияния ветра, течения и волн. Также, в случае встречи с незапланированным препятствием, система в режиме реального времени передает информацию в центр управления, где операторы занимаются поиском решений.

Пассажиры удачно добрались до пункта назначения и сами покидают лодку. Фото: YouTube.com

Как сообщается, в дальнейшие планы RTA входит разработка автоматизированных операций по постановке на якорь и разработке сценариев принятия решений во время маневрирования и аварийных ситуаций. В перспективе ожидается результат с достижением 5-го уровня автономности судна.

RTA действует в рамках разработанного ими генерального плана по развитию морского транспорта. Он, кроме прочего, предусматривает увеличение пропускной способности станций Абра на 33 процента, снижение эксплуатационных затрат при увеличении срока службы, улучшение освещения станций и причалов, а также повышение уровня комфортности обслуживания для клиентов. Этот многообещающий проект очень важен для организации бесперебойной мобильности, особенно на фоне того, что по итогам 2022 года морской транспорт в Эмирате перевез около 16 миллионов пассажиров.

После ряда доработок Abra гарантированно получит автопилот 5 уровня. Фото: YouTube.com

С вводом в эксплуатацию нового вида транспорта эта цифра ожидаемо увеличится. Учитывая экономическую привлекательность эксплуатации Abra, массовое внедрение этого автономного лодочного транспорта позволит серьезно удешевить стоимость перевозок, и выгодность последних для городской казны будет только расти.

Проект с легкостью может быть масштабирован с городского до национального и даже международного уровня. Это значит, что некое подобие Abra со временем может появиться на Москва-реке, Неве и других водных артериях, протекающих в черте городских агломераций России. Во всяком случае такое решение отлично укладывается в задачи по развитию туристической инфраструктуры внутри страны.
А как вы относитесь к появлению автономных плавсредств Abras?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...