
Rolls-Royce/Carat Duchatelet: тайны и домыслы…
Анонсы о «раскрытой тайне» очень любопытны обывателю. А когда речь о «Роллс-Ройсе», охочим до секретов становится всякий автомобилист.
Что же породило волну таинственности, и насколько ужасна «тайна», взбудоражившая автомобильный мир?
Случилось следующее: на одной АЗС или на дороге общего пользования где-то в Европе (слухи!) был замечен и сфотографирован роскошнейший Rolls-Royce. Подумаешь, событие: разве «Ройсы» бывают другими? Или для них существуют отдельные заправочные станции?
Тот самый «таинственный» Rolls-Royce/Carat Duchatelet. Фото: YouTube.com
Нет, дело в другом: обнаруженный автомобиль был редчайшей «породы» – универсал. Ну, «сарай», и что же в этом такого?.. А то, что не выпускало на тот момент подразделение BMW AG универсалы: с конвейерной ленты сходили купе Rolls-Royce Wraith. Начало производства «Врэйсов» – 2013 год. И вот уже эту модель подпирает другая разработка, известна даже дата премьеры.
А тут некий пользователь «Инстаграма», страница которого почему-то перестала открываться, обнародовал диковинную штуку – Rolls-Royce в нетривиальном виде кузова. И Сеть взорвалась! Откуда «сарай»? Да! Еще было вброшено словечко «закамуфлированный» «Роллс-Ройс».
«Нетривиальный» – не то слово. И даже «сарай» не то: в кузове рассмотрели конкретно шутинг-брейк. То есть, если вспомнить значение этого слова, шикарнейший автомобиль предназначен – ни больше ни меньше – для охоты. Ну, или, как догадался один журналист (сплетник!), для перевозки арматуры, плинтусов и прочих длинномеров на дачу.
Всплывшая тема дачи обыгрывалась во множестве вариантов: вспомнили и любимую тещу, и рассаду перчиков и помидорчиков. Но один товарищ был категоричен: не для дачи, мол, этот универсал! Либо не россиянин, либо холост пока. А вывод о предназначении необычного «Роллс-Ройса» сделали любопытствующие, которым удалось заглянуть во внутрь «закамуфлированного» авто и заметить окошко между двумя задними сиденьями.
Началось настоящее расследование: является ли модификация заводской? И, если это не серийный автомобиль, кто так потрудился над кузовом, что превратил купе в универсал, то бишь, в Shooting Brake? Почему «закамуфлирован» и не в кроссоверном исполнении? Что скрывают от общественности?
Модификацию Rolls-Royce/Carat Duchatelet осуществляла фирма Carat Duchatelet. Фото: YouTube.com
В журналистах и обозревателях проснулись дремавшие доселе детективы. Вскоре по характерным особенностям и «почерку» они вышли на исполнителя – бельгийскую фирму Carat Duchatelet. Об этом предприятии известно без всяких детективов: занимается с 1968 года бронированием премиальных лимузинов, выпущенных сторонними производителями. Кассу «Карату» делают политики, бизнесмены, опасающиеся за свою жизнь, просто состоятельные граждане. В клиентах числился и Д. Медведев в бытность свою главой Российского государства.
Далее детективы напали на след дизайнера Нильса ван Роя, возглавляющего компанию Niels van Roij Design. Стилист давно известен в автомобильных кругах как «сочинитель» самых экстравагантных проектов на базе уже существующих моделей. Говорят (слухи!), Нильс, работая над внешностью купе от BMW AG, черпал вдохновение в классических шутинг-брейках прошлого столетия.
Итак, Нильс ван Рой придумал образ нового «Роллс-Ройса», Carat Duchatelet реализовал проект, дав ему название Silver Spectre. Из-за этого «полное имя» таинственного автомобиля получилось следующим – Rolls-Royce Silver Spectre Carat Duchatelet.
Но чья была идея, кто заказчик? Нашли и его. «Один очень уважаемый человек», сообщили в интернет-изданиях детективы, нимало не заботясь о том, сколько миллионов землян подпадает под это определение. Зато сообщили стоимость работ по переделке купе в универсал – 300 тыс. евро. Да уж, зауважаешь…
Дизайн Rolls-Royce/Carat Duchatelet придумал Нильс ван Рой. Фото: YouTube.com
Писали (домыслы!), что «уважаемый человек» разрешил сделать 7 копий своего эксклюзивного автомобиля. Но пока ни на одной заправке «клонов» не обнаружено: либо их не создали, либо они не заправляются. В чем еще преуспели детективы: распознали, что базой для охотничьего «сарая» послужил доживающий на конвейере последние дни Rolls-Royce Wraith. Уделим этому авто немного внимания.
О годе выпуска автомобиля с высококлассным интерьером и выдающейся внешностью говорилось выше. Машина предназначена владельцам, которые намерены лично получать удовольствие от управления, а не наблюдать за процессом с удобного заднего дивана.
Только знаток и аристократ не в первом поколении с приличными суммами на счетах может позволить себе собранный вручную автомобиль. Величественный силуэт, монументальный капотом, специальная резина на 21-дюймовых дисках, мощные задние стойки – таково классическое купе Rolls-Royce Wraith.
Это воплощение красоты двигает алюминиевый силовой агрегат с цепным приводом. Характеристики V12 мотора следующие:
✅ Угол развала – 60°
✅ Объем – 6,6 л
✅ Мощность – 624 л. с. при 5,6 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 800 Н*м при 1,5-5,5 тыс. об/мин
✅ Скорость – 250 км/ч
Разгон до «сотни» – 4,6 сек, что впечатляет, учитывая массу авто 2 360 кг. Пневматическая подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Тормоза дисковые вентилируемые.
В салоне Rolls-Royce Wraith. Фото: YouTube.com
О богатстве внутреннего убранства говорит потолок, имитирующий ночное звездное небо и натуральное дерево в отделке панелей. Сочетаясь, эти элементы создают впечатление путешествия на роскошной яхте.
Габаритные размеры беспрецедентного по безопасности с повадками «гран туризмо» автомобиля:
✅ Длина – 5 269 мм
✅ Ширина – 1 947 мм
✅ Высота – 1 507 мм
Этот «Роллс-Ройс Врэйс» был взят за основу наделавшего шума универсала.
В кузовном ателье Carat Duchatelet работу над 3-дверкой провели мастерски и настолько аккуратно, что опасения о нарушении внешней гармонии базовой модели оказались напрасными. Опытные руки перекроили и нарастили крышу, видоизменили заднюю часть кузова, боковые стекла вытянули и оформили широким хромированным обрамлением. В профиль машина стала выглядеть еще эффектнее и богаче.
В багажнике Rolls-Royce/Carat Duchatelet. Фото: YouTube.com
В багажнике, отделанном черной, белой и красной кожей, замечена силовая поперечина, сохраняющая необходимую жесткость кузова. На полу предусмотрены металлические направляющие для удобной погрузки поклажи, что говорит о функциональности отсека.
Однажды на некой автозаправочной станции пользователь «Инстаграма» увидел, сфотографировал и выложил на своей странице необычный «Роллс-Ройс». Автомобиль в кузове универсал вызвал ажиотаж, волну слухов и домыслов, так как на тот момент на конвейерной ленте BMW AG стояли «Врэйсы».
Заинтересовавшиеся журналисты и автомобильные обозреватели исследовали машину. Справедливый вывод был следующим: это не заводская модификация, а штучная вещь, заказанная неким лицом бельгийскому кузовному ателье Carat Duchatelet.
Над дизайном работал Нильс ван Рой, специализация которого – эксклюзивные кузова. Бельгийцы проделали свою работу с присущим тщанием, не только не испортив роскошный базовый Rolls-Royce Wraith, но и придав ему уникальность и дополнительный шарм. Вот и весь секрет…
Что же породило волну таинственности, и насколько ужасна «тайна», взбудоражившая автомобильный мир?
Событие
Случилось следующее: на одной АЗС или на дороге общего пользования где-то в Европе (слухи!) был замечен и сфотографирован роскошнейший Rolls-Royce. Подумаешь, событие: разве «Ройсы» бывают другими? Или для них существуют отдельные заправочные станции?

Нет, дело в другом: обнаруженный автомобиль был редчайшей «породы» – универсал. Ну, «сарай», и что же в этом такого?.. А то, что не выпускало на тот момент подразделение BMW AG универсалы: с конвейерной ленты сходили купе Rolls-Royce Wraith. Начало производства «Врэйсов» – 2013 год. И вот уже эту модель подпирает другая разработка, известна даже дата премьеры.
А тут некий пользователь «Инстаграма», страница которого почему-то перестала открываться, обнародовал диковинную штуку – Rolls-Royce в нетривиальном виде кузова. И Сеть взорвалась! Откуда «сарай»? Да! Еще было вброшено словечко «закамуфлированный» «Роллс-Ройс».
Детектив в стиле Донцовой
«Нетривиальный» – не то слово. И даже «сарай» не то: в кузове рассмотрели конкретно шутинг-брейк. То есть, если вспомнить значение этого слова, шикарнейший автомобиль предназначен – ни больше ни меньше – для охоты. Ну, или, как догадался один журналист (сплетник!), для перевозки арматуры, плинтусов и прочих длинномеров на дачу.
Всплывшая тема дачи обыгрывалась во множестве вариантов: вспомнили и любимую тещу, и рассаду перчиков и помидорчиков. Но один товарищ был категоричен: не для дачи, мол, этот универсал! Либо не россиянин, либо холост пока. А вывод о предназначении необычного «Роллс-Ройса» сделали любопытствующие, которым удалось заглянуть во внутрь «закамуфлированного» авто и заметить окошко между двумя задними сиденьями.
Началось настоящее расследование: является ли модификация заводской? И, если это не серийный автомобиль, кто так потрудился над кузовом, что превратил купе в универсал, то бишь, в Shooting Brake? Почему «закамуфлирован» и не в кроссоверном исполнении? Что скрывают от общественности?

В журналистах и обозревателях проснулись дремавшие доселе детективы. Вскоре по характерным особенностям и «почерку» они вышли на исполнителя – бельгийскую фирму Carat Duchatelet. Об этом предприятии известно без всяких детективов: занимается с 1968 года бронированием премиальных лимузинов, выпущенных сторонними производителями. Кассу «Карату» делают политики, бизнесмены, опасающиеся за свою жизнь, просто состоятельные граждане. В клиентах числился и Д. Медведев в бытность свою главой Российского государства.
Далее детективы напали на след дизайнера Нильса ван Роя, возглавляющего компанию Niels van Roij Design. Стилист давно известен в автомобильных кругах как «сочинитель» самых экстравагантных проектов на базе уже существующих моделей. Говорят (слухи!), Нильс, работая над внешностью купе от BMW AG, черпал вдохновение в классических шутинг-брейках прошлого столетия.
Итак, Нильс ван Рой придумал образ нового «Роллс-Ройса», Carat Duchatelet реализовал проект, дав ему название Silver Spectre. Из-за этого «полное имя» таинственного автомобиля получилось следующим – Rolls-Royce Silver Spectre Carat Duchatelet.
Но чья была идея, кто заказчик? Нашли и его. «Один очень уважаемый человек», сообщили в интернет-изданиях детективы, нимало не заботясь о том, сколько миллионов землян подпадает под это определение. Зато сообщили стоимость работ по переделке купе в универсал – 300 тыс. евро. Да уж, зауважаешь…

Писали (домыслы!), что «уважаемый человек» разрешил сделать 7 копий своего эксклюзивного автомобиля. Но пока ни на одной заправке «клонов» не обнаружено: либо их не создали, либо они не заправляются. В чем еще преуспели детективы: распознали, что базой для охотничьего «сарая» послужил доживающий на конвейере последние дни Rolls-Royce Wraith. Уделим этому авто немного внимания.
«Роллс-Ройс Врэйс»
О годе выпуска автомобиля с высококлассным интерьером и выдающейся внешностью говорилось выше. Машина предназначена владельцам, которые намерены лично получать удовольствие от управления, а не наблюдать за процессом с удобного заднего дивана.
Только знаток и аристократ не в первом поколении с приличными суммами на счетах может позволить себе собранный вручную автомобиль. Величественный силуэт, монументальный капотом, специальная резина на 21-дюймовых дисках, мощные задние стойки – таково классическое купе Rolls-Royce Wraith.
Это воплощение красоты двигает алюминиевый силовой агрегат с цепным приводом. Характеристики V12 мотора следующие:
✅ Угол развала – 60°
✅ Объем – 6,6 л
✅ Мощность – 624 л. с. при 5,6 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 800 Н*м при 1,5-5,5 тыс. об/мин
✅ Скорость – 250 км/ч
Разгон до «сотни» – 4,6 сек, что впечатляет, учитывая массу авто 2 360 кг. Пневматическая подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Тормоза дисковые вентилируемые.

О богатстве внутреннего убранства говорит потолок, имитирующий ночное звездное небо и натуральное дерево в отделке панелей. Сочетаясь, эти элементы создают впечатление путешествия на роскошной яхте.
Габаритные размеры беспрецедентного по безопасности с повадками «гран туризмо» автомобиля:
✅ Длина – 5 269 мм
✅ Ширина – 1 947 мм
✅ Высота – 1 507 мм
Этот «Роллс-Ройс Врэйс» был взят за основу наделавшего шума универсала.
Результаты трансформации купе в шутинг-брейк
В кузовном ателье Carat Duchatelet работу над 3-дверкой провели мастерски и настолько аккуратно, что опасения о нарушении внешней гармонии базовой модели оказались напрасными. Опытные руки перекроили и нарастили крышу, видоизменили заднюю часть кузова, боковые стекла вытянули и оформили широким хромированным обрамлением. В профиль машина стала выглядеть еще эффектнее и богаче.

В багажнике, отделанном черной, белой и красной кожей, замечена силовая поперечина, сохраняющая необходимую жесткость кузова. На полу предусмотрены металлические направляющие для удобной погрузки поклажи, что говорит о функциональности отсека.
Подводя итог
Однажды на некой автозаправочной станции пользователь «Инстаграма» увидел, сфотографировал и выложил на своей странице необычный «Роллс-Ройс». Автомобиль в кузове универсал вызвал ажиотаж, волну слухов и домыслов, так как на тот момент на конвейерной ленте BMW AG стояли «Врэйсы».
Заинтересовавшиеся журналисты и автомобильные обозреватели исследовали машину. Справедливый вывод был следующим: это не заводская модификация, а штучная вещь, заказанная неким лицом бельгийскому кузовному ателье Carat Duchatelet.
Над дизайном работал Нильс ван Рой, специализация которого – эксклюзивные кузова. Бельгийцы проделали свою работу с присущим тщанием, не только не испортив роскошный базовый Rolls-Royce Wraith, но и придав ему уникальность и дополнительный шарм. Вот и весь секрет…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...