Rolls-Royce/Carat Duchatelet: тайны и домыслы…
460

Rolls-Royce/Carat Duchatelet: тайны и домыслы…

Анонсы о «раскрытой тайне» очень любопытны обывателю. А когда речь о «Роллс-Ройсе», охочим до секретов становится всякий автомобилист.


Что же породило волну таинственности, и насколько ужасна «тайна», взбудоражившая автомобильный мир?

Событие


Случилось следующее: на одной АЗС или на дороге общего пользования где-то в Европе (слухи!) был замечен и сфотографирован роскошнейший Rolls-Royce. Подумаешь, событие: разве «Ройсы» бывают другими? Или для них существуют отдельные заправочные станции?

Rolls-Royce/Carat Duchatelet: тайны и домыслы… Тот самый «таинственный» Rolls-Royce/Carat Duchatelet. Фото: YouTube.com

Нет, дело в другом: обнаруженный автомобиль был редчайшей «породы» – универсал. Ну, «сарай», и что же в этом такого?.. А то, что не выпускало на тот момент подразделение BMW AG универсалы: с конвейерной ленты сходили купе Rolls-Royce Wraith. Начало производства «Врэйсов» – 2013 год. И вот уже эту модель подпирает другая разработка, известна даже дата премьеры.

А тут некий пользователь «Инстаграма», страница которого почему-то перестала открываться, обнародовал диковинную штуку – Rolls-Royce в нетривиальном виде кузова. И Сеть взорвалась! Откуда «сарай»? Да! Еще было вброшено словечко «закамуфлированный» «Роллс-Ройс».

Детектив в стиле Донцовой


«Нетривиальный» – не то слово. И даже «сарай» не то: в кузове рассмотрели конкретно шутинг-брейк. То есть, если вспомнить значение этого слова, шикарнейший автомобиль предназначен – ни больше ни меньше – для охоты. Ну, или, как догадался один журналист (сплетник!), для перевозки арматуры, плинтусов и прочих длинномеров на дачу.

Всплывшая тема дачи обыгрывалась во множестве вариантов: вспомнили и любимую тещу, и рассаду перчиков и помидорчиков. Но один товарищ был категоричен: не для дачи, мол, этот универсал! Либо не россиянин, либо холост пока. А вывод о предназначении необычного «Роллс-Ройса» сделали любопытствующие, которым удалось заглянуть во внутрь «закамуфлированного» авто и заметить окошко между двумя задними сиденьями.

Началось настоящее расследование: является ли модификация заводской? И, если это не серийный автомобиль, кто так потрудился над кузовом, что превратил купе в универсал, то бишь, в Shooting Brake? Почему «закамуфлирован» и не в кроссоверном исполнении? Что скрывают от общественности?

Модификацию Rolls-Royce/Carat Duchatelet осуществляла фирма Carat Duchatelet. Фото: YouTube.com

В журналистах и обозревателях проснулись дремавшие доселе детективы. Вскоре по характерным особенностям и «почерку» они вышли на исполнителя – бельгийскую фирму Carat Duchatelet. Об этом предприятии известно без всяких детективов: занимается с 1968 года бронированием премиальных лимузинов, выпущенных сторонними производителями. Кассу «Карату» делают политики, бизнесмены, опасающиеся за свою жизнь, просто состоятельные граждане. В клиентах числился и Д. Медведев в бытность свою главой Российского государства.

Далее детективы напали на след дизайнера Нильса ван Роя, возглавляющего компанию Niels van Roij Design. Стилист давно известен в автомобильных кругах как «сочинитель» самых экстравагантных проектов на базе уже существующих моделей. Говорят (слухи!), Нильс, работая над внешностью купе от BMW AG, черпал вдохновение в классических шутинг-брейках прошлого столетия.

Итак, Нильс ван Рой придумал образ нового «Роллс-Ройса», Carat Duchatelet реализовал проект, дав ему название Silver Spectre. Из-за этого «полное имя» таинственного автомобиля получилось следующим – Rolls-Royce Silver Spectre Carat Duchatelet.

Но чья была идея, кто заказчик? Нашли и его. «Один очень уважаемый человек», сообщили в интернет-изданиях детективы, нимало не заботясь о том, сколько миллионов землян подпадает под это определение. Зато сообщили стоимость работ по переделке купе в универсал – 300 тыс. евро. Да уж, зауважаешь…

Дизайн Rolls-Royce/Carat Duchatelet придумал Нильс ван Рой. Фото: YouTube.com

Писали (домыслы!), что «уважаемый человек» разрешил сделать 7 копий своего эксклюзивного автомобиля. Но пока ни на одной заправке «клонов» не обнаружено: либо их не создали, либо они не заправляются. В чем еще преуспели детективы: распознали, что базой для охотничьего «сарая» послужил доживающий на конвейере последние дни Rolls-Royce Wraith. Уделим этому авто немного внимания.

«Роллс-Ройс Врэйс»


О годе выпуска автомобиля с высококлассным интерьером и выдающейся внешностью говорилось выше. Машина предназначена владельцам, которые намерены лично получать удовольствие от управления, а не наблюдать за процессом с удобного заднего дивана.

Только знаток и аристократ не в первом поколении с приличными суммами на счетах может позволить себе собранный вручную автомобиль. Величественный силуэт, монументальный капотом, специальная резина на 21-дюймовых дисках, мощные задние стойки – таково классическое купе Rolls-Royce Wraith.

Это воплощение красоты двигает алюминиевый силовой агрегат с цепным приводом. Характеристики V12 мотора следующие:

✅ Угол развала – 60°
✅ Объем – 6,6 л
✅ Мощность – 624 л. с. при 5,6 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 800 Н*м при 1,5-5,5 тыс. об/мин
✅ Скорость – 250 км/ч

Разгон до «сотни» – 4,6 сек, что впечатляет, учитывая массу авто 2 360 кг. Пневматическая подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Тормоза дисковые вентилируемые.

В салоне Rolls-Royce Wraith. Фото: YouTube.com

О богатстве внутреннего убранства говорит потолок, имитирующий ночное звездное небо и натуральное дерево в отделке панелей. Сочетаясь, эти элементы создают впечатление путешествия на роскошной яхте.

Габаритные размеры беспрецедентного по безопасности с повадками «гран туризмо» автомобиля:

✅ Длина – 5 269 мм
✅ Ширина – 1 947 мм
✅ Высота – 1 507 мм

Этот «Роллс-Ройс Врэйс» был взят за основу наделавшего шума универсала.

Результаты трансформации купе в шутинг-брейк


В кузовном ателье Carat Duchatelet работу над 3-дверкой провели мастерски и настолько аккуратно, что опасения о нарушении внешней гармонии базовой модели оказались напрасными. Опытные руки перекроили и нарастили крышу, видоизменили заднюю часть кузова, боковые стекла вытянули и оформили широким хромированным обрамлением. В профиль машина стала выглядеть еще эффектнее и богаче.

В багажнике Rolls-Royce/Carat Duchatelet. Фото: YouTube.com

В багажнике, отделанном черной, белой и красной кожей, замечена силовая поперечина, сохраняющая необходимую жесткость кузова. На полу предусмотрены металлические направляющие для удобной погрузки поклажи, что говорит о функциональности отсека.

Подводя итог


Однажды на некой автозаправочной станции пользователь «Инстаграма» увидел, сфотографировал и выложил на своей странице необычный «Роллс-Ройс». Автомобиль в кузове универсал вызвал ажиотаж, волну слухов и домыслов, так как на тот момент на конвейерной ленте BMW AG стояли «Врэйсы».

Заинтересовавшиеся журналисты и автомобильные обозреватели исследовали машину. Справедливый вывод был следующим: это не заводская модификация, а штучная вещь, заказанная неким лицом бельгийскому кузовному ателье Carat Duchatelet.

Над дизайном работал Нильс ван Рой, специализация которого – эксклюзивные кузова. Бельгийцы проделали свою работу с присущим тщанием, не только не испортив роскошный базовый Rolls-Royce Wraith, но и придав ему уникальность и дополнительный шарм. Вот и весь секрет…
А как вы считаете: круто переделать купе в универсал Rolls-Royce/Carat Duchatelet?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас