RAM 1500 – монструозный пикап для больших людей
RAM 1500 – это монструозный пикап, который не нуждается в представлении. Он регулярно входит в ТОП-10 лучших внедорожников в одном ряду с гигантами от таких брендов, как Ford, Toyota, GMC и Chevrolet. Давайте уделим ему немного внимания и узнаем, что там интересного в новой версии.
В обновленном RAM 1500 может встретиться один из трех двигателей – два бензиновых V6 и V8, и еще один дизельный ДВС. Первые два трудятся в тандеме с 48-вольтовым генератором, то есть это у нас в некотором роде гибрид. К слову, V8 есть и в более простом исполнении без электромотора.
260-сильный дизельный двигатель пока что доступен во всех комплектациях пикапа, однако в 2023 году компания планирует прекратить его производство. Не самая лучшая новость для тех, кому этот авто нужен для сугубо утилитарных задач. Впрочем, есть альтернатива в виде тяговитого гибрида.
Все три двигателя поставляются в паре с 8-ступенчатой АКПП. Жалоб на нее не поступает, тянет она довольно прилично. В этом убедитесь чуть позже, когда мы рассмотрим возможности буксировки.
Что касается привода, доступно как заднеприводное, так и полноприводное исполнение пикапа. В обоих вариантах, судя по отзывам экспертов и автовладельцев, автомобиль превосходно держится на дороге. Уверенная управляемость, эффективное торможение, стабильность в поворотах – все это определено про RAM 1500. В этом помогает низкий центр тяжести и грамотная развесовка кузова.
Салон внедорожника RAM 1500 не менее брутален в сравнении с экстерьером. Массивный руль, высокая центральная панель и широкие кресла – такое ощущение, что автомобиль разработан для «дядек» с двухметровым ростом.
Между водительским и пассажирским сиденьями раскинулся широченный подлокотник, который владельцы в шутку называют третьим передним креслом. Обзор у водителя превосходный – стекла большие, боковые зеркала дают хорошую обзорность на все, что происходит позади. Хотелось бы, чтобы салонное зеркало было покрупнее, но его малый размер компенсируется задней камерой.
Двери в салон открываются практически под 90 градусным углом, предоставляя удобный доступ в том числе с крупными предметами в руках или будучи одетыми по холодной погоде. Внутри ждут 6 мест, включая водительское, и каждое из них дает много свободного места для головы, ног и плеч.
Огромная центральная консоль с крупным мультимедийным экраном – не единственный элемент салона, который привлекает внимание. Как вам огромное количество всяких ящичков, полочек и прочих мест для хранения и мелочей, и крупных вещей? Можно даже приобрести модификацию со скрытыми отсеками в полу, в задних подушках или под креслами второго ряда.
Пикапы RAM 1500 уже не первый год комплектуются одной из самых современных мультимедиа систем в своем классе. В новом поколении эта тенденция продолжается. Во всех комплектациях, за исключением стандартной, нас в салоне ожидает вертикальный тачскрин диагональю 12 дюймов. В «базе» можно рассчитывать на чуть меньший, но не менее качественный 8,4-дюймовый дисплей.
Во всех комплектациях мультимедийная система внедорожника на 100% совместима с сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Предусмотрены стандартные USB-разъемы и порты типа USB Type-С.
Не очень хорошо то, что в базовой комплектации отсутствует львиная доля действительно важных и полезных для водителя ассистентов. Например, датчики парктроника доступны только в версии от Laramie и выше. С этой же комплектации появляется помощник при парковке, контроль езды в пределах полосы и адаптивный круиз контроль.
Благо, RAM предлагает целых 7 комплектаций нового внедорожника с плавным разбросом цены. Это значит, что машину смогут себе позволить и «работяги», которым не нужны модные фишки, а требуется только высокая грузоподъемность и тяговая способность, и люди, которые готовы заплатить за максимальную версию.
Максимальный вес, который может буксировать RAM 1500 без особых последствий для себя – это 5780 кг, если переводить из фунтов в привычную нам систему измерения. Грузоподъемность самого пикапа заметно меньше и составляет около 1050 кг. По тяговой способности автомобиль занимает почетное второе место после Ford F-150 с его возможностью буксировать прицепы тяжелее 5900 кг.
Важно: максимальная тяговая способность наблюдается у версии с полуторной кабиной. В случае, если вы отдаете приоритет вместительности и берете двойную, можете рассчитывать на тягу только 5200 кг. Согласитесь, и этого вполне достаточно, чтобы потянуть даже массивный дом на колесах.
При взгляде на столь массивный пикап невольно прикидываешь в уме, сколько денег уйдет на его заправку. Все не так плохо, если говорить о моторе EcoDiesel V6. С задними приводом он «кушает» около 9 литров на 100 км пути в смешанном режиме.
Пикап с полным приводом, ожидаемо, «прожорливее» заднеприводного. Но ненамного – на 10-15% в зависимости от условий езды. В среднем потребляет 10 литров на 100 км. Если поставить дополнительный бензобак на 124 литра, можно проехать до 1600 км без дополнительной заправки.
Мы посчитали стоимость одного месяца эксплуатации полноприводного RAM 1500 в режиме «50% город, 50% трасса» с ежегодным пробегом в 15000 километров. Получилось приблизительно 7500-8000 рублей, и это только на бензин.
Начальная цена пикапа RAM 1500 в базовой комплектации Tradesman – 37,410 USD без учета сборов и транспортировочных расходов. Ценники в USD на остальные версии распределились вот так:
✅ HFE – 39,047
✅ Lone Star – 44,220
✅ Big Horn – 44,220
✅ Laramie – 54,770
✅ Rebel – 55,285
✅ Longhorn – 61,230
✅ Limited – 65,645
Особняком идет версия TRX с начальным прайсом в 86,250 USD. В США, к слову, самой популярной стала комплектация Big Horn. Неудивительно: оснащение уже неплохое, а цена еще не кусается.
Конечно, причем все они тоже довольно именитые пикапы от известных брендов. В том числе это:
✅ Chevrolet Silverado 1500. Французская «Полуторка» выглядит даже брутальнее, чем RAM, и при этом предлагает четыре варианта двигателя, в числе которых есть дизель и два V8.
✅ Ford F-150. Показывает некоторое превосходство в плане цифровых технологий, однако во многом похож на RAM. Как и конкурент, доступен в гибридном исполнении.
✅ Toyota Tundra. Несколько уступает в плане комфорта на дороге и ассортимента различных комплектаций, но тоже интересный вариант с двигателями V6. Есть и гибридная версия.
Стартовые цены у всех трех конкурентов в базовой версии почти один в один, как у RAM 1500. Это дает немного абстрагироваться от вопроса стоимости и выбирать конкретный вариант по комфорту, динамике, технологиям и безопасности.
Новый RAM 1500 точно не уступает своим конкурентам в аналогичном ценовом диапазоне. Хорошо подойдет и для сугубо утилитарных задач по перевозке грузов, и как привод для дома на колесах. Версия с увеличенной кабиной – хороший выбор для большой семьи, даже если она состоит сплошь из высоких людей. Да и в целом машина отлично смотрится в потоке и приковывает к себе взгляды.
Двигатели и привод
В обновленном RAM 1500 может встретиться один из трех двигателей – два бензиновых V6 и V8, и еще один дизельный ДВС. Первые два трудятся в тандеме с 48-вольтовым генератором, то есть это у нас в некотором роде гибрид. К слову, V8 есть и в более простом исполнении без электромотора.
Длина этого монстра составляет 5790 мм. Фото: youtube.com
260-сильный дизельный двигатель пока что доступен во всех комплектациях пикапа, однако в 2023 году компания планирует прекратить его производство. Не самая лучшая новость для тех, кому этот авто нужен для сугубо утилитарных задач. Впрочем, есть альтернатива в виде тяговитого гибрида.
Все три двигателя поставляются в паре с 8-ступенчатой АКПП. Жалоб на нее не поступает, тянет она довольно прилично. В этом убедитесь чуть позже, когда мы рассмотрим возможности буксировки.
Полезная длина грузовой платформы равна 1930 мм. Фото: youtube.com
Что касается привода, доступно как заднеприводное, так и полноприводное исполнение пикапа. В обоих вариантах, судя по отзывам экспертов и автовладельцев, автомобиль превосходно держится на дороге. Уверенная управляемость, эффективное торможение, стабильность в поворотах – все это определено про RAM 1500. В этом помогает низкий центр тяжести и грамотная развесовка кузова.
Интерьер и салон
Салон внедорожника RAM 1500 не менее брутален в сравнении с экстерьером. Массивный руль, высокая центральная панель и широкие кресла – такое ощущение, что автомобиль разработан для «дядек» с двухметровым ростом.
В салоне нас встречает цифровая панель приборов и тачскрин мультимедийной системы. Фото: youtube.com
Между водительским и пассажирским сиденьями раскинулся широченный подлокотник, который владельцы в шутку называют третьим передним креслом. Обзор у водителя превосходный – стекла большие, боковые зеркала дают хорошую обзорность на все, что происходит позади. Хотелось бы, чтобы салонное зеркало было покрупнее, но его малый размер компенсируется задней камерой.
Двери в салон открываются практически под 90 градусным углом, предоставляя удобный доступ в том числе с крупными предметами в руках или будучи одетыми по холодной погоде. Внутри ждут 6 мест, включая водительское, и каждое из них дает много свободного места для головы, ног и плеч.
Пассажиры заднего ряда получили выделенную настройку климат-контроля. Фото: youtube.com
Огромная центральная консоль с крупным мультимедийным экраном – не единственный элемент салона, который привлекает внимание. Как вам огромное количество всяких ящичков, полочек и прочих мест для хранения и мелочей, и крупных вещей? Можно даже приобрести модификацию со скрытыми отсеками в полу, в задних подушках или под креслами второго ряда.
Высокие технологии
Пикапы RAM 1500 уже не первый год комплектуются одной из самых современных мультимедиа систем в своем классе. В новом поколении эта тенденция продолжается. Во всех комплектациях, за исключением стандартной, нас в салоне ожидает вертикальный тачскрин диагональю 12 дюймов. В «базе» можно рассчитывать на чуть меньший, но не менее качественный 8,4-дюймовый дисплей.
Даже при полностью задвинутом переднем сидении сзади все еще много места для пассажиров. Фото: youtube.com
Во всех комплектациях мультимедийная система внедорожника на 100% совместима с сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Предусмотрены стандартные USB-разъемы и порты типа USB Type-С.
Системы безопасности
Не очень хорошо то, что в базовой комплектации отсутствует львиная доля действительно важных и полезных для водителя ассистентов. Например, датчики парктроника доступны только в версии от Laramie и выше. С этой же комплектации появляется помощник при парковке, контроль езды в пределах полосы и адаптивный круиз контроль.
Благо, RAM предлагает целых 7 комплектаций нового внедорожника с плавным разбросом цены. Это значит, что машину смогут себе позволить и «работяги», которым не нужны модные фишки, а требуется только высокая грузоподъемность и тяговая способность, и люди, которые готовы заплатить за максимальную версию.
Тяговая способность
Максимальный вес, который может буксировать RAM 1500 без особых последствий для себя – это 5780 кг, если переводить из фунтов в привычную нам систему измерения. Грузоподъемность самого пикапа заметно меньше и составляет около 1050 кг. По тяговой способности автомобиль занимает почетное второе место после Ford F-150 с его возможностью буксировать прицепы тяжелее 5900 кг.
Грузовая платформа с защитным покрытием примет любые грузы. Фото: youtube.com
Важно: максимальная тяговая способность наблюдается у версии с полуторной кабиной. В случае, если вы отдаете приоритет вместительности и берете двойную, можете рассчитывать на тягу только 5200 кг. Согласитесь, и этого вполне достаточно, чтобы потянуть даже массивный дом на колесах.
Как дела с расходом?
При взгляде на столь массивный пикап невольно прикидываешь в уме, сколько денег уйдет на его заправку. Все не так плохо, если говорить о моторе EcoDiesel V6. С задними приводом он «кушает» около 9 литров на 100 км пути в смешанном режиме.
Содержание столь мощного пикапа – удовольствие не из дешевых. Фото: youtube.com
Пикап с полным приводом, ожидаемо, «прожорливее» заднеприводного. Но ненамного – на 10-15% в зависимости от условий езды. В среднем потребляет 10 литров на 100 км. Если поставить дополнительный бензобак на 124 литра, можно проехать до 1600 км без дополнительной заправки.
Мы посчитали стоимость одного месяца эксплуатации полноприводного RAM 1500 в режиме «50% город, 50% трасса» с ежегодным пробегом в 15000 километров. Получилось приблизительно 7500-8000 рублей, и это только на бензин.
Сколько стоит гигант?
Начальная цена пикапа RAM 1500 в базовой комплектации Tradesman – 37,410 USD без учета сборов и транспортировочных расходов. Ценники в USD на остальные версии распределились вот так:
✅ HFE – 39,047
✅ Lone Star – 44,220
✅ Big Horn – 44,220
✅ Laramie – 54,770
✅ Rebel – 55,285
✅ Longhorn – 61,230
✅ Limited – 65,645
Особняком идет версия TRX с начальным прайсом в 86,250 USD. В США, к слову, самой популярной стала комплектация Big Horn. Неудивительно: оснащение уже неплохое, а цена еще не кусается.
А есть ли конкуренты?
Конечно, причем все они тоже довольно именитые пикапы от известных брендов. В том числе это:
✅ Chevrolet Silverado 1500. Французская «Полуторка» выглядит даже брутальнее, чем RAM, и при этом предлагает четыре варианта двигателя, в числе которых есть дизель и два V8.
✅ Ford F-150. Показывает некоторое превосходство в плане цифровых технологий, однако во многом похож на RAM. Как и конкурент, доступен в гибридном исполнении.
✅ Toyota Tundra. Несколько уступает в плане комфорта на дороге и ассортимента различных комплектаций, но тоже интересный вариант с двигателями V6. Есть и гибридная версия.
Стартовые цены у всех трех конкурентов в базовой версии почти один в один, как у RAM 1500. Это дает немного абстрагироваться от вопроса стоимости и выбирать конкретный вариант по комфорту, динамике, технологиям и безопасности.
Заключение
Новый RAM 1500 точно не уступает своим конкурентам в аналогичном ценовом диапазоне. Хорошо подойдет и для сугубо утилитарных задач по перевозке грузов, и как привод для дома на колесах. Версия с увеличенной кабиной – хороший выбор для большой семьи, даже если она состоит сплошь из высоких людей. Да и в целом машина отлично смотрится в потоке и приковывает к себе взгляды.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...