«Лада Гранта» – что не так в новой машине?
Впервые «Лада Гранта» стала доступна покупателям в 2011-м году и сразу получила сверхпопулярность, благодаря приемлемым эксплуатационным характеристикам и стоимости. Автолюбители и сегодня не обходят машину вниманием: она по-прежнему возглавляет хиты продаж АвтоВАЗа.
В мировой автомобильной практике принято производить модельное обновление, самое позднее, раз в 5-6 лет. «Гранта» сходит с конвейера уже более 10-ти. Очевидно: техника устарела. Да это и неудивительно – в основе автомобиля – «Калина», а если «копнуть глубже», то явственно просматриваются инженерные решения от ВАЗ-2108 «Спутник» (а это 1984- год!). Поэтому нет ничего странного в том, что автомобиль, цена на который выросла с начала продаж почти втрое, имеет «болячки», свойственные бюджетным легковушкам, произведенными, как в советское время, так и сегодня.
Благодаря использованию в конструкции чугунного блока цилиндров, силовой агрегат можно считать достаточно надежным. В последние рестайлинговые версии автомобиля стали устанавливать поршни с выемками: теперь встреча с клапанами при обрыве ремня ГРМ, им не грозит. Это позволит избежать капитального ремонта движка, что чревато серьезными расходами. Но проблема некачественных деталей осталась: тот же ремень просто не выхаживает положенный ему регламентный срок и рвется раньше.
Некоторые «Гранты» уже к 70 тыс. км пробега начинают «лопать» масло. Попытка установить причину не увенчалась успехом: все дело, скорее всего, в несоблюдении размеров сопряжения деталей, низком качестве комплектующих, небрежной сборке.
Обладателя новой Lada Granta могут ожидать неприятности в виде вышедшего из строя термостата (до 100 тыс. км пробега) и катушки зажигания. Но это серьезные неисправности, при наличии которых дальнейшее движение невозможно. А о мелких недочетах типа вибрации и «плавании» на холостых оборотах даже и говорить как-то неудобно – так, «мелочь». К подобным «закидонам» ВАЗа российские автолюбители уже давно привыкли, чем Тольяттинский гигант и пользуется на протяжении десятилетий.
Наиболее распространена «механика»: ей комплектуются самые недорогие версии автомобиля. Сколько раз МКПП совершенствовали сказать сложно. На сегодняшней коробке с заводским индексом «2181» появился привод при помощи тросика: теперь скорости включаются легче. Однако громкость работы «механики» ничуть не уменьшилась – особенно хорошо слышно гудение на первой и второй передаче.
Синхронизаторы долго не служат, часто встречаются агрегаты с подтеками масла из-под сальников. Причина двоякая: низкое их качество и неточное позиционирование по отношению к валу. Перечисленные минусы «плавно перешли» и на роботизированную КПП «2182», которая разрабатывалась на базе все той же «механики» под индексом «2181».
Работающее вместе с МКПП сцепление нечасто «доживает» до 100 тыс. км (у КПП-«робота» и того меньше), особенно если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с пробками и бесконечными разгонами, торможениями.
Владельцы «Лада Гранта», особенно те, которым довелось поездить на иномарках, отмечают нестабильное поведение российского «бюджетника» при движении по прямой, в поворотах, при торможении. А причина банальна – у автомобиля отсутствует подрамник, который имеется практически у всех выпускаемых в мире легковушек. Что это значит?
Все детали и узлы ходовой части крепятся прямо к кузову, причем по отдельности. Поэтому каждый элемент подвески работает «по-своему», в результате чего устойчивость у машины «хромает». Теперь о надежности деталей ходовой части. Амортизаторы в среднем выдерживают 80 тыс. км: к этому же сроку есть риск растрескивания передних креплений рычагов (их растяжек). Шаровые опоры тоже длительным сроком службы не блещут: их смело можно менять после 60 тыс. км. Остальные элементы передка обладают нормальным ресурсом.
Что касается задней части, нарекания вызывают разве что ступичные подшипники, могущие выйти из строя к 40 тыс. км. Из деталей тормозной системы стоит выделить сравнительно быстро (к 75 тыс. км) изнашивающиеся диски. На задних колесах к 100 тыс. км могут протекать рабочие цилиндры. Ну, и, если редко пользоваться «ручником», неизбежно закисание его тросиков.
Рабочий тормозной цилиндр TRIALLI CF 705 для Datsun, LADA (ВАЗ, в т. ч. Granta). Средняя цена: 341 руб. Фото: ЯндексМаркет
В рулевом управлении лишние хлопоты может доставить рейка: иногда она начинает стучать, после 50 тыс. км. Впрочем, проблему удается решить, правильно отрегулировав механизм.
Первый сигнал можно ожидать от генератора, чьи подшипники «не прочь» загудеть к 80 тыс. км пробега. Нарекания вызывает и задняя оптика: она настолько негерметична, что внутрь ее попадает как влага, так и …насекомые. Передние фары тоже могут запотевать.
Много замечаний к стеклам и их электроподъемникам. Сами полотна поднимаются слишком медленно: вероятно, из-за уплотнителей – при этом еще и могут дребезжать, если ехать по неровной местности. Часть владельцев сетует на слабую ручку для регулирования кресла – при чуть сильном нажатии она отламывается. «Счастливые» обладатели люксовой версии «Гранты» отмечают удивительную «особенность» кондиционера: холодит он хорошо, но после длительного использования из него может пойти теплый воздух.
В дождливую погоду владельцев «Гранты» иногда подводит ЭБУ, который плохо герметизирован (то же самое с блоком предохранителей у ВАЗ-2108-15!). Многих раздражает постоянно выскакивающие коды ошибок: зачастую они связаны с датчиком ремня безопасности и системой подушек Aerbag.
Слой ЛКП на кузове слишком тонкий: краска и лак легко повреждаются мелким гравием, вылетающего из-под колес впереди идущего автомобиля. Лакокрасочное покрытие протирает даже дверной уплотнитель! Штатная шумоизоляция оставляет желать лучшего: если хотите поменьше слышать звуков извне, придется потратиться на соответствующие материалы.
Ну и в заключении – о кузовной «болячке», хорошо знакомой владельцам ВАЗ-2108-15: появляющиtcz примерно через полгода в новой машине «сверчки», связанные с низкокачественным пластиком и его быстрым старением.
Не все так плохо! Факт есть факт: машину все равно покупают и много. Просто многие уверены в своих силах: большинство минусов можно устранить самостоятельно, поставив более качественные комплектующие – многие так и делают. Правда, подрамник сам не установишь и место для пассажиров сзади не увеличишь.
Зато есть большой дорожный просвет в 18 см, приличный багажник (кроме хэтчбека) надежный двигатель, обладающий высокой ремонтопригодностью, и, конечно же цена. Кстати, бюджетная легковушка продается в четырех типах кузова, что не предлагает ни один производитель. Российским автолюбителям остается только ждать и надеяться, что АвтоВАЗ все-таки учтет минусы и выпустит нормальный бюджетный автомобиль, во что верится слабо.
В мировой автомобильной практике принято производить модельное обновление, самое позднее, раз в 5-6 лет. «Гранта» сходит с конвейера уже более 10-ти. Очевидно: техника устарела. Да это и неудивительно – в основе автомобиля – «Калина», а если «копнуть глубже», то явственно просматриваются инженерные решения от ВАЗ-2108 «Спутник» (а это 1984- год!). Поэтому нет ничего странного в том, что автомобиль, цена на который выросла с начала продаж почти втрое, имеет «болячки», свойственные бюджетным легковушкам, произведенными, как в советское время, так и сегодня.
Двигатель
Благодаря использованию в конструкции чугунного блока цилиндров, силовой агрегат можно считать достаточно надежным. В последние рестайлинговые версии автомобиля стали устанавливать поршни с выемками: теперь встреча с клапанами при обрыве ремня ГРМ, им не грозит. Это позволит избежать капитального ремонта движка, что чревато серьезными расходами. Но проблема некачественных деталей осталась: тот же ремень просто не выхаживает положенный ему регламентный срок и рвется раньше.
На Granta может стоять 8-ми или 16-ти клапанный двигатель. Фото: YouTube.com
Некоторые «Гранты» уже к 70 тыс. км пробега начинают «лопать» масло. Попытка установить причину не увенчалась успехом: все дело, скорее всего, в несоблюдении размеров сопряжения деталей, низком качестве комплектующих, небрежной сборке.
Часть пользователей отмечает небольшую, в 1-1,5 сек. задержку при нажатии на педаль газа. На заводе это связывают с переходом на «Евро 5». На авто, где норма Euro 2, подобной неприятности нет. проблема решается перепрошивкой ЭБУ.
Обладателя новой Lada Granta могут ожидать неприятности в виде вышедшего из строя термостата (до 100 тыс. км пробега) и катушки зажигания. Но это серьезные неисправности, при наличии которых дальнейшее движение невозможно. А о мелких недочетах типа вибрации и «плавании» на холостых оборотах даже и говорить как-то неудобно – так, «мелочь». К подобным «закидонам» ВАЗа российские автолюбители уже давно привыкли, чем Тольяттинский гигант и пользуется на протяжении десятилетий.
Трансмиссия Lada Granta
Наиболее распространена «механика»: ей комплектуются самые недорогие версии автомобиля. Сколько раз МКПП совершенствовали сказать сложно. На сегодняшней коробке с заводским индексом «2181» появился привод при помощи тросика: теперь скорости включаются легче. Однако громкость работы «механики» ничуть не уменьшилась – особенно хорошо слышно гудение на первой и второй передаче.
Jatco – лучший вариант трансмиссии для Granta. Фото: YouTube.com
Синхронизаторы долго не служат, часто встречаются агрегаты с подтеками масла из-под сальников. Причина двоякая: низкое их качество и неточное позиционирование по отношению к валу. Перечисленные минусы «плавно перешли» и на роботизированную КПП «2182», которая разрабатывалась на базе все той же «механики» под индексом «2181».
Правда, в этом унылом перечне проблем есть «лучик света» – японская АКПП от Jatco. Четырехступенчатые автоматы встречаются на некоторых экземплярах и нормально работают при пробеге далеко за 100 тыс. км.
Работающее вместе с МКПП сцепление нечасто «доживает» до 100 тыс. км (у КПП-«робота» и того меньше), особенно если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с пробками и бесконечными разгонами, торможениями.
Подвеска и рулевое управление
Владельцы «Лада Гранта», особенно те, которым довелось поездить на иномарках, отмечают нестабильное поведение российского «бюджетника» при движении по прямой, в поворотах, при торможении. А причина банальна – у автомобиля отсутствует подрамник, который имеется практически у всех выпускаемых в мире легковушек. Что это значит?
Подрамника у Granta нет. Фото: YouTube.com
Все детали и узлы ходовой части крепятся прямо к кузову, причем по отдельности. Поэтому каждый элемент подвески работает «по-своему», в результате чего устойчивость у машины «хромает». Теперь о надежности деталей ходовой части. Амортизаторы в среднем выдерживают 80 тыс. км: к этому же сроку есть риск растрескивания передних креплений рычагов (их растяжек). Шаровые опоры тоже длительным сроком службы не блещут: их смело можно менять после 60 тыс. км. Остальные элементы передка обладают нормальным ресурсом.
Опора шаровая LADA 21100290419286 для ВАЗ 2108-15, Kalina, Granta, Priora закатная с крепежом. Средняя цена: 660 руб. Фото: ЯндексМаркет
Что касается задней части, нарекания вызывают разве что ступичные подшипники, могущие выйти из строя к 40 тыс. км. Из деталей тормозной системы стоит выделить сравнительно быстро (к 75 тыс. км) изнашивающиеся диски. На задних колесах к 100 тыс. км могут протекать рабочие цилиндры. Ну, и, если редко пользоваться «ручником», неизбежно закисание его тросиков.
Рабочий тормозной цилиндр TRIALLI CF 705 для Datsun, LADA (ВАЗ, в т. ч. Granta). Средняя цена: 341 руб. Фото: ЯндексМаркет
В рулевом управлении лишние хлопоты может доставить рейка: иногда она начинает стучать, после 50 тыс. км. Впрочем, проблему удается решить, правильно отрегулировав механизм.
Электрика и лакокрасочное покрытие
Первый сигнал можно ожидать от генератора, чьи подшипники «не прочь» загудеть к 80 тыс. км пробега. Нарекания вызывает и задняя оптика: она настолько негерметична, что внутрь ее попадает как влага, так и …насекомые. Передние фары тоже могут запотевать.
Вода проникает даже в повторители поворотов. Фото: YouTube.com
Много замечаний к стеклам и их электроподъемникам. Сами полотна поднимаются слишком медленно: вероятно, из-за уплотнителей – при этом еще и могут дребезжать, если ехать по неровной местности. Часть владельцев сетует на слабую ручку для регулирования кресла – при чуть сильном нажатии она отламывается. «Счастливые» обладатели люксовой версии «Гранты» отмечают удивительную «особенность» кондиционера: холодит он хорошо, но после длительного использования из него может пойти теплый воздух.
Двигатели стеклоподъемников иногда приходится менять слишком рано. Фото: YouTube.com
В дождливую погоду владельцев «Гранты» иногда подводит ЭБУ, который плохо герметизирован (то же самое с блоком предохранителей у ВАЗ-2108-15!). Многих раздражает постоянно выскакивающие коды ошибок: зачастую они связаны с датчиком ремня безопасности и системой подушек Aerbag.
Слой ЛКП на кузове слишком тонкий: краска и лак легко повреждаются мелким гравием, вылетающего из-под колес впереди идущего автомобиля. Лакокрасочное покрытие протирает даже дверной уплотнитель! Штатная шумоизоляция оставляет желать лучшего: если хотите поменьше слышать звуков извне, придется потратиться на соответствующие материалы.
Одно из «любимых» мест ржавчины – кромка багажной двери. Фото: YouTube.com
Ну и в заключении – о кузовной «болячке», хорошо знакомой владельцам ВАЗ-2108-15: появляющиtcz примерно через полгода в новой машине «сверчки», связанные с низкокачественным пластиком и его быстрым старением.
Что в итоге?
Не все так плохо! Факт есть факт: машину все равно покупают и много. Просто многие уверены в своих силах: большинство минусов можно устранить самостоятельно, поставив более качественные комплектующие – многие так и делают. Правда, подрамник сам не установишь и место для пассажиров сзади не увеличишь.
Сзади, как в 2108-15: ничего не изменилось – тесно! Фото: YouTube.com
Зато есть большой дорожный просвет в 18 см, приличный багажник (кроме хэтчбека) надежный двигатель, обладающий высокой ремонтопригодностью, и, конечно же цена. Кстати, бюджетная легковушка продается в четырех типах кузова, что не предлагает ни один производитель. Российским автолюбителям остается только ждать и надеяться, что АвтоВАЗ все-таки учтет минусы и выпустит нормальный бюджетный автомобиль, во что верится слабо.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...