«Лада Гранта» – что не так в новой машине?
3 896

«Лада Гранта» – что не так в новой машине?

Впервые «Лада Гранта» стала доступна покупателям в 2011-м году и сразу получила сверхпопулярность, благодаря приемлемым эксплуатационным характеристикам и стоимости. Автолюбители и сегодня не обходят машину вниманием: она по-прежнему возглавляет хиты продаж АвтоВАЗа.


В мировой автомобильной практике принято производить модельное обновление, самое позднее, раз в 5-6 лет. «Гранта» сходит с конвейера уже более 10-ти. Очевидно: техника устарела. Да это и неудивительно – в основе автомобиля – «Калина», а если «копнуть глубже», то явственно просматриваются инженерные решения от ВАЗ-2108 «Спутник» (а это 1984- год!). Поэтому нет ничего странного в том, что автомобиль, цена на который выросла с начала продаж почти втрое, имеет «болячки», свойственные бюджетным легковушкам, произведенными, как в советское время, так и сегодня.

Двигатель


Благодаря использованию в конструкции чугунного блока цилиндров, силовой агрегат можно считать достаточно надежным. В последние рестайлинговые версии автомобиля стали устанавливать поршни с выемками: теперь встреча с клапанами при обрыве ремня ГРМ, им не грозит. Это позволит избежать капитального ремонта движка, что чревато серьезными расходами. Но проблема некачественных деталей осталась: тот же ремень просто не выхаживает положенный ему регламентный срок и рвется раньше.

«Лада Гранта» – что не так в новой машине?На Granta может стоять 8-ми или 16-ти клапанный двигатель. Фото: YouTube.com

Некоторые «Гранты» уже к 70 тыс. км пробега начинают «лопать» масло. Попытка установить причину не увенчалась успехом: все дело, скорее всего, в несоблюдении размеров сопряжения деталей, низком качестве комплектующих, небрежной сборке.

Часть пользователей отмечает небольшую, в 1-1,5 сек. задержку при нажатии на педаль газа. На заводе это связывают с переходом на «Евро 5». На авто, где норма Euro 2, подобной неприятности нет. проблема решается перепрошивкой ЭБУ.

Обладателя новой Lada Granta могут ожидать неприятности в виде вышедшего из строя термостата (до 100 тыс. км пробега) и катушки зажигания. Но это серьезные неисправности, при наличии которых дальнейшее движение невозможно. А о мелких недочетах типа вибрации и «плавании» на холостых оборотах даже и говорить как-то неудобно – так, «мелочь». К подобным «закидонам» ВАЗа российские автолюбители уже давно привыкли, чем Тольяттинский гигант и пользуется на протяжении десятилетий.

Трансмиссия Lada Granta


Наиболее распространена «механика»: ей комплектуются самые недорогие версии автомобиля. Сколько раз МКПП совершенствовали сказать сложно. На сегодняшней коробке с заводским индексом «2181» появился привод при помощи тросика: теперь скорости включаются легче. Однако громкость работы «механики» ничуть не уменьшилась – особенно хорошо слышно гудение на первой и второй передаче.

Jatco – лучший вариант трансмиссии для Granta. Фото: YouTube.com

Синхронизаторы долго не служат, часто встречаются агрегаты с подтеками масла из-под сальников. Причина двоякая: низкое их качество и неточное позиционирование по отношению к валу. Перечисленные минусы «плавно перешли» и на роботизированную КПП «2182», которая разрабатывалась на базе все той же «механики» под индексом «2181».

Правда, в этом унылом перечне проблем есть «лучик света» – японская АКПП от Jatco. Четырехступенчатые автоматы встречаются на некоторых экземплярах и нормально работают при пробеге далеко за 100 тыс. км.

Работающее вместе с МКПП сцепление нечасто «доживает» до 100 тыс. км (у КПП-«робота» и того меньше), особенно если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с пробками и бесконечными разгонами, торможениями.

Подвеска и рулевое управление


Владельцы «Лада Гранта», особенно те, которым довелось поездить на иномарках, отмечают нестабильное поведение российского «бюджетника» при движении по прямой, в поворотах, при торможении. А причина банальна – у автомобиля отсутствует подрамник, который имеется практически у всех выпускаемых в мире легковушек. Что это значит?

Подрамника у Granta нет. Фото: YouTube.com

Все детали и узлы ходовой части крепятся прямо к кузову, причем по отдельности. Поэтому каждый элемент подвески работает «по-своему», в результате чего устойчивость у машины «хромает». Теперь о надежности деталей ходовой части. Амортизаторы в среднем выдерживают 80 тыс. км: к этому же сроку есть риск растрескивания передних креплений рычагов (их растяжек). Шаровые опоры тоже длительным сроком службы не блещут: их смело можно менять после 60 тыс. км. Остальные элементы передка обладают нормальным ресурсом.

Опора шаровая LADA 21100290419286 для ВАЗ 2108-15, Kalina, Granta, Priora закатная с крепежом. Средняя цена: 660 руб. Фото: ЯндексМаркет

Что касается задней части, нарекания вызывают разве что ступичные подшипники, могущие выйти из строя к 40 тыс. км. Из деталей тормозной системы стоит выделить сравнительно быстро (к 75 тыс. км) изнашивающиеся диски. На задних колесах к 100 тыс. км могут протекать рабочие цилиндры. Ну, и, если редко пользоваться «ручником», неизбежно закисание его тросиков.

Рабочий тормозной цилиндр TRIALLI CF 705 для Datsun, LADA (ВАЗ, в т. ч. Granta). Средняя цена: 341 руб. Фото: ЯндексМаркет

В рулевом управлении лишние хлопоты может доставить рейка: иногда она начинает стучать, после 50 тыс. км. Впрочем, проблему удается решить, правильно отрегулировав механизм.

Электрика и лакокрасочное покрытие


Первый сигнал можно ожидать от генератора, чьи подшипники «не прочь» загудеть к 80 тыс. км пробега. Нарекания вызывает и задняя оптика: она настолько негерметична, что внутрь ее попадает как влага, так и …насекомые. Передние фары тоже могут запотевать.

Вода проникает даже в повторители поворотов. Фото: YouTube.com

Много замечаний к стеклам и их электроподъемникам. Сами полотна поднимаются слишком медленно: вероятно, из-за уплотнителей – при этом еще и могут дребезжать, если ехать по неровной местности. Часть владельцев сетует на слабую ручку для регулирования кресла – при чуть сильном нажатии она отламывается. «Счастливые» обладатели люксовой версии «Гранты» отмечают удивительную «особенность» кондиционера: холодит он хорошо, но после длительного использования из него может пойти теплый воздух.

Двигатели стеклоподъемников иногда приходится менять слишком рано. Фото: YouTube.com

В дождливую погоду владельцев «Гранты» иногда подводит ЭБУ, который плохо герметизирован (то же самое с блоком предохранителей у ВАЗ-2108-15!). Многих раздражает постоянно выскакивающие коды ошибок: зачастую они связаны с датчиком ремня безопасности и системой подушек Aerbag.

Слой ЛКП на кузове слишком тонкий: краска и лак легко повреждаются мелким гравием, вылетающего из-под колес впереди идущего автомобиля. Лакокрасочное покрытие протирает даже дверной уплотнитель! Штатная шумоизоляция оставляет желать лучшего: если хотите поменьше слышать звуков извне, придется потратиться на соответствующие материалы.

Одно из «любимых» мест ржавчины – кромка багажной двери. Фото: YouTube.com

Ну и в заключении – о кузовной «болячке», хорошо знакомой владельцам ВАЗ-2108-15: появляющиtcz примерно через полгода в новой машине «сверчки», связанные с низкокачественным пластиком и его быстрым старением.

Что в итоге?


Не все так плохо! Факт есть факт: машину все равно покупают и много. Просто многие уверены в своих силах: большинство минусов можно устранить самостоятельно, поставив более качественные комплектующие – многие так и делают. Правда, подрамник сам не установишь и место для пассажиров сзади не увеличишь.

Сзади, как в 2108-15: ничего не изменилось – тесно! Фото: YouTube.com

Зато есть большой дорожный просвет в 18 см, приличный багажник (кроме хэтчбека) надежный двигатель, обладающий высокой ремонтопригодностью, и, конечно же цена. Кстати, бюджетная легковушка продается в четырех типах кузова, что не предлагает ни один производитель. Российским автолюбителям остается только ждать и надеяться, что АвтоВАЗ все-таки учтет минусы и выпустит нормальный бюджетный автомобиль, во что верится слабо.
А вы что думаете о «болячках» новой Granta?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...