
«Лада Гранта» – что не так в новой машине?
Впервые «Лада Гранта» стала доступна покупателям в 2011-м году и сразу получила сверхпопулярность, благодаря приемлемым эксплуатационным характеристикам и стоимости. Автолюбители и сегодня не обходят машину вниманием: она по-прежнему возглавляет хиты продаж АвтоВАЗа.
В мировой автомобильной практике принято производить модельное обновление, самое позднее, раз в 5-6 лет. «Гранта» сходит с конвейера уже более 10-ти. Очевидно: техника устарела. Да это и неудивительно – в основе автомобиля – «Калина», а если «копнуть глубже», то явственно просматриваются инженерные решения от ВАЗ-2108 «Спутник» (а это 1984- год!). Поэтому нет ничего странного в том, что автомобиль, цена на который выросла с начала продаж почти втрое, имеет «болячки», свойственные бюджетным легковушкам, произведенными, как в советское время, так и сегодня.
Благодаря использованию в конструкции чугунного блока цилиндров, силовой агрегат можно считать достаточно надежным. В последние рестайлинговые версии автомобиля стали устанавливать поршни с выемками: теперь встреча с клапанами при обрыве ремня ГРМ, им не грозит. Это позволит избежать капитального ремонта движка, что чревато серьезными расходами. Но проблема некачественных деталей осталась: тот же ремень просто не выхаживает положенный ему регламентный срок и рвется раньше.
На Granta может стоять 8-ми или 16-ти клапанный двигатель. Фото: YouTube.com
Некоторые «Гранты» уже к 70 тыс. км пробега начинают «лопать» масло. Попытка установить причину не увенчалась успехом: все дело, скорее всего, в несоблюдении размеров сопряжения деталей, низком качестве комплектующих, небрежной сборке.
Обладателя новой Lada Granta могут ожидать неприятности в виде вышедшего из строя термостата (до 100 тыс. км пробега) и катушки зажигания. Но это серьезные неисправности, при наличии которых дальнейшее движение невозможно. А о мелких недочетах типа вибрации и «плавании» на холостых оборотах даже и говорить как-то неудобно – так, «мелочь». К подобным «закидонам» ВАЗа российские автолюбители уже давно привыкли, чем Тольяттинский гигант и пользуется на протяжении десятилетий.
Наиболее распространена «механика»: ей комплектуются самые недорогие версии автомобиля. Сколько раз МКПП совершенствовали сказать сложно. На сегодняшней коробке с заводским индексом «2181» появился привод при помощи тросика: теперь скорости включаются легче. Однако громкость работы «механики» ничуть не уменьшилась – особенно хорошо слышно гудение на первой и второй передаче.
Jatco – лучший вариант трансмиссии для Granta. Фото: YouTube.com
Синхронизаторы долго не служат, часто встречаются агрегаты с подтеками масла из-под сальников. Причина двоякая: низкое их качество и неточное позиционирование по отношению к валу. Перечисленные минусы «плавно перешли» и на роботизированную КПП «2182», которая разрабатывалась на базе все той же «механики» под индексом «2181».
Работающее вместе с МКПП сцепление нечасто «доживает» до 100 тыс. км (у КПП-«робота» и того меньше), особенно если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с пробками и бесконечными разгонами, торможениями.
Владельцы «Лада Гранта», особенно те, которым довелось поездить на иномарках, отмечают нестабильное поведение российского «бюджетника» при движении по прямой, в поворотах, при торможении. А причина банальна – у автомобиля отсутствует подрамник, который имеется практически у всех выпускаемых в мире легковушек. Что это значит?
Подрамника у Granta нет. Фото: YouTube.com
Все детали и узлы ходовой части крепятся прямо к кузову, причем по отдельности. Поэтому каждый элемент подвески работает «по-своему», в результате чего устойчивость у машины «хромает». Теперь о надежности деталей ходовой части. Амортизаторы в среднем выдерживают 80 тыс. км: к этому же сроку есть риск растрескивания передних креплений рычагов (их растяжек). Шаровые опоры тоже длительным сроком службы не блещут: их смело можно менять после 60 тыс. км. Остальные элементы передка обладают нормальным ресурсом.
Опора шаровая LADA 21100290419286 для ВАЗ 2108-15, Kalina, Granta, Priora закатная с крепежом. Средняя цена: 660 руб. Фото: ЯндексМаркет
Что касается задней части, нарекания вызывают разве что ступичные подшипники, могущие выйти из строя к 40 тыс. км. Из деталей тормозной системы стоит выделить сравнительно быстро (к 75 тыс. км) изнашивающиеся диски. На задних колесах к 100 тыс. км могут протекать рабочие цилиндры. Ну, и, если редко пользоваться «ручником», неизбежно закисание его тросиков.
Рабочий тормозной цилиндр TRIALLI CF 705 для Datsun, LADA (ВАЗ, в т. ч. Granta). Средняя цена: 341 руб. Фото: ЯндексМаркет
В рулевом управлении лишние хлопоты может доставить рейка: иногда она начинает стучать, после 50 тыс. км. Впрочем, проблему удается решить, правильно отрегулировав механизм.
Первый сигнал можно ожидать от генератора, чьи подшипники «не прочь» загудеть к 80 тыс. км пробега. Нарекания вызывает и задняя оптика: она настолько негерметична, что внутрь ее попадает как влага, так и …насекомые. Передние фары тоже могут запотевать.
Вода проникает даже в повторители поворотов. Фото: YouTube.com
Много замечаний к стеклам и их электроподъемникам. Сами полотна поднимаются слишком медленно: вероятно, из-за уплотнителей – при этом еще и могут дребезжать, если ехать по неровной местности. Часть владельцев сетует на слабую ручку для регулирования кресла – при чуть сильном нажатии она отламывается. «Счастливые» обладатели люксовой версии «Гранты» отмечают удивительную «особенность» кондиционера: холодит он хорошо, но после длительного использования из него может пойти теплый воздух.
Двигатели стеклоподъемников иногда приходится менять слишком рано. Фото: YouTube.com
В дождливую погоду владельцев «Гранты» иногда подводит ЭБУ, который плохо герметизирован (то же самое с блоком предохранителей у ВАЗ-2108-15!). Многих раздражает постоянно выскакивающие коды ошибок: зачастую они связаны с датчиком ремня безопасности и системой подушек Aerbag.
Слой ЛКП на кузове слишком тонкий: краска и лак легко повреждаются мелким гравием, вылетающего из-под колес впереди идущего автомобиля. Лакокрасочное покрытие протирает даже дверной уплотнитель! Штатная шумоизоляция оставляет желать лучшего: если хотите поменьше слышать звуков извне, придется потратиться на соответствующие материалы.
Одно из «любимых» мест ржавчины – кромка багажной двери. Фото: YouTube.com
Ну и в заключении – о кузовной «болячке», хорошо знакомой владельцам ВАЗ-2108-15: появляющиtcz примерно через полгода в новой машине «сверчки», связанные с низкокачественным пластиком и его быстрым старением.
Не все так плохо! Факт есть факт: машину все равно покупают и много. Просто многие уверены в своих силах: большинство минусов можно устранить самостоятельно, поставив более качественные комплектующие – многие так и делают. Правда, подрамник сам не установишь и место для пассажиров сзади не увеличишь.
Сзади, как в 2108-15: ничего не изменилось – тесно! Фото: YouTube.com
Зато есть большой дорожный просвет в 18 см, приличный багажник (кроме хэтчбека) надежный двигатель, обладающий высокой ремонтопригодностью, и, конечно же цена. Кстати, бюджетная легковушка продается в четырех типах кузова, что не предлагает ни один производитель. Российским автолюбителям остается только ждать и надеяться, что АвтоВАЗ все-таки учтет минусы и выпустит нормальный бюджетный автомобиль, во что верится слабо.
В мировой автомобильной практике принято производить модельное обновление, самое позднее, раз в 5-6 лет. «Гранта» сходит с конвейера уже более 10-ти. Очевидно: техника устарела. Да это и неудивительно – в основе автомобиля – «Калина», а если «копнуть глубже», то явственно просматриваются инженерные решения от ВАЗ-2108 «Спутник» (а это 1984- год!). Поэтому нет ничего странного в том, что автомобиль, цена на который выросла с начала продаж почти втрое, имеет «болячки», свойственные бюджетным легковушкам, произведенными, как в советское время, так и сегодня.
Двигатель
Благодаря использованию в конструкции чугунного блока цилиндров, силовой агрегат можно считать достаточно надежным. В последние рестайлинговые версии автомобиля стали устанавливать поршни с выемками: теперь встреча с клапанами при обрыве ремня ГРМ, им не грозит. Это позволит избежать капитального ремонта движка, что чревато серьезными расходами. Но проблема некачественных деталей осталась: тот же ремень просто не выхаживает положенный ему регламентный срок и рвется раньше.

Некоторые «Гранты» уже к 70 тыс. км пробега начинают «лопать» масло. Попытка установить причину не увенчалась успехом: все дело, скорее всего, в несоблюдении размеров сопряжения деталей, низком качестве комплектующих, небрежной сборке.
Часть пользователей отмечает небольшую, в 1-1,5 сек. задержку при нажатии на педаль газа. На заводе это связывают с переходом на «Евро 5». На авто, где норма Euro 2, подобной неприятности нет. проблема решается перепрошивкой ЭБУ.
Обладателя новой Lada Granta могут ожидать неприятности в виде вышедшего из строя термостата (до 100 тыс. км пробега) и катушки зажигания. Но это серьезные неисправности, при наличии которых дальнейшее движение невозможно. А о мелких недочетах типа вибрации и «плавании» на холостых оборотах даже и говорить как-то неудобно – так, «мелочь». К подобным «закидонам» ВАЗа российские автолюбители уже давно привыкли, чем Тольяттинский гигант и пользуется на протяжении десятилетий.
Трансмиссия Lada Granta
Наиболее распространена «механика»: ей комплектуются самые недорогие версии автомобиля. Сколько раз МКПП совершенствовали сказать сложно. На сегодняшней коробке с заводским индексом «2181» появился привод при помощи тросика: теперь скорости включаются легче. Однако громкость работы «механики» ничуть не уменьшилась – особенно хорошо слышно гудение на первой и второй передаче.

Синхронизаторы долго не служат, часто встречаются агрегаты с подтеками масла из-под сальников. Причина двоякая: низкое их качество и неточное позиционирование по отношению к валу. Перечисленные минусы «плавно перешли» и на роботизированную КПП «2182», которая разрабатывалась на базе все той же «механики» под индексом «2181».
Правда, в этом унылом перечне проблем есть «лучик света» – японская АКПП от Jatco. Четырехступенчатые автоматы встречаются на некоторых экземплярах и нормально работают при пробеге далеко за 100 тыс. км.
Работающее вместе с МКПП сцепление нечасто «доживает» до 100 тыс. км (у КПП-«робота» и того меньше), особенно если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с пробками и бесконечными разгонами, торможениями.
Подвеска и рулевое управление
Владельцы «Лада Гранта», особенно те, которым довелось поездить на иномарках, отмечают нестабильное поведение российского «бюджетника» при движении по прямой, в поворотах, при торможении. А причина банальна – у автомобиля отсутствует подрамник, который имеется практически у всех выпускаемых в мире легковушек. Что это значит?

Все детали и узлы ходовой части крепятся прямо к кузову, причем по отдельности. Поэтому каждый элемент подвески работает «по-своему», в результате чего устойчивость у машины «хромает». Теперь о надежности деталей ходовой части. Амортизаторы в среднем выдерживают 80 тыс. км: к этому же сроку есть риск растрескивания передних креплений рычагов (их растяжек). Шаровые опоры тоже длительным сроком службы не блещут: их смело можно менять после 60 тыс. км. Остальные элементы передка обладают нормальным ресурсом.

Что касается задней части, нарекания вызывают разве что ступичные подшипники, могущие выйти из строя к 40 тыс. км. Из деталей тормозной системы стоит выделить сравнительно быстро (к 75 тыс. км) изнашивающиеся диски. На задних колесах к 100 тыс. км могут протекать рабочие цилиндры. Ну, и, если редко пользоваться «ручником», неизбежно закисание его тросиков.

В рулевом управлении лишние хлопоты может доставить рейка: иногда она начинает стучать, после 50 тыс. км. Впрочем, проблему удается решить, правильно отрегулировав механизм.
Электрика и лакокрасочное покрытие
Первый сигнал можно ожидать от генератора, чьи подшипники «не прочь» загудеть к 80 тыс. км пробега. Нарекания вызывает и задняя оптика: она настолько негерметична, что внутрь ее попадает как влага, так и …насекомые. Передние фары тоже могут запотевать.

Много замечаний к стеклам и их электроподъемникам. Сами полотна поднимаются слишком медленно: вероятно, из-за уплотнителей – при этом еще и могут дребезжать, если ехать по неровной местности. Часть владельцев сетует на слабую ручку для регулирования кресла – при чуть сильном нажатии она отламывается. «Счастливые» обладатели люксовой версии «Гранты» отмечают удивительную «особенность» кондиционера: холодит он хорошо, но после длительного использования из него может пойти теплый воздух.

В дождливую погоду владельцев «Гранты» иногда подводит ЭБУ, который плохо герметизирован (то же самое с блоком предохранителей у ВАЗ-2108-15!). Многих раздражает постоянно выскакивающие коды ошибок: зачастую они связаны с датчиком ремня безопасности и системой подушек Aerbag.
Слой ЛКП на кузове слишком тонкий: краска и лак легко повреждаются мелким гравием, вылетающего из-под колес впереди идущего автомобиля. Лакокрасочное покрытие протирает даже дверной уплотнитель! Штатная шумоизоляция оставляет желать лучшего: если хотите поменьше слышать звуков извне, придется потратиться на соответствующие материалы.

Ну и в заключении – о кузовной «болячке», хорошо знакомой владельцам ВАЗ-2108-15: появляющиtcz примерно через полгода в новой машине «сверчки», связанные с низкокачественным пластиком и его быстрым старением.
Что в итоге?
Не все так плохо! Факт есть факт: машину все равно покупают и много. Просто многие уверены в своих силах: большинство минусов можно устранить самостоятельно, поставив более качественные комплектующие – многие так и делают. Правда, подрамник сам не установишь и место для пассажиров сзади не увеличишь.

Зато есть большой дорожный просвет в 18 см, приличный багажник (кроме хэтчбека) надежный двигатель, обладающий высокой ремонтопригодностью, и, конечно же цена. Кстати, бюджетная легковушка продается в четырех типах кузова, что не предлагает ни один производитель. Российским автолюбителям остается только ждать и надеяться, что АвтоВАЗ все-таки учтет минусы и выпустит нормальный бюджетный автомобиль, во что верится слабо.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...