«Лада Гранта» – что не так в новой машине?
Впервые «Лада Гранта» стала доступна покупателям в 2011-м году и сразу получила сверхпопулярность, благодаря приемлемым эксплуатационным характеристикам и стоимости. Автолюбители и сегодня не обходят машину вниманием: она по-прежнему возглавляет хиты продаж АвтоВАЗа.
В мировой автомобильной практике принято производить модельное обновление, самое позднее, раз в 5-6 лет. «Гранта» сходит с конвейера уже более 10-ти. Очевидно: техника устарела. Да это и неудивительно – в основе автомобиля – «Калина», а если «копнуть глубже», то явственно просматриваются инженерные решения от ВАЗ-2108 «Спутник» (а это 1984- год!). Поэтому нет ничего странного в том, что автомобиль, цена на который выросла с начала продаж почти втрое, имеет «болячки», свойственные бюджетным легковушкам, произведенными, как в советское время, так и сегодня.
Благодаря использованию в конструкции чугунного блока цилиндров, силовой агрегат можно считать достаточно надежным. В последние рестайлинговые версии автомобиля стали устанавливать поршни с выемками: теперь встреча с клапанами при обрыве ремня ГРМ, им не грозит. Это позволит избежать капитального ремонта движка, что чревато серьезными расходами. Но проблема некачественных деталей осталась: тот же ремень просто не выхаживает положенный ему регламентный срок и рвется раньше.
Некоторые «Гранты» уже к 70 тыс. км пробега начинают «лопать» масло. Попытка установить причину не увенчалась успехом: все дело, скорее всего, в несоблюдении размеров сопряжения деталей, низком качестве комплектующих, небрежной сборке.
Обладателя новой Lada Granta могут ожидать неприятности в виде вышедшего из строя термостата (до 100 тыс. км пробега) и катушки зажигания. Но это серьезные неисправности, при наличии которых дальнейшее движение невозможно. А о мелких недочетах типа вибрации и «плавании» на холостых оборотах даже и говорить как-то неудобно – так, «мелочь». К подобным «закидонам» ВАЗа российские автолюбители уже давно привыкли, чем Тольяттинский гигант и пользуется на протяжении десятилетий.
Наиболее распространена «механика»: ей комплектуются самые недорогие версии автомобиля. Сколько раз МКПП совершенствовали сказать сложно. На сегодняшней коробке с заводским индексом «2181» появился привод при помощи тросика: теперь скорости включаются легче. Однако громкость работы «механики» ничуть не уменьшилась – особенно хорошо слышно гудение на первой и второй передаче.
Синхронизаторы долго не служат, часто встречаются агрегаты с подтеками масла из-под сальников. Причина двоякая: низкое их качество и неточное позиционирование по отношению к валу. Перечисленные минусы «плавно перешли» и на роботизированную КПП «2182», которая разрабатывалась на базе все той же «механики» под индексом «2181».
Работающее вместе с МКПП сцепление нечасто «доживает» до 100 тыс. км (у КПП-«робота» и того меньше), особенно если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с пробками и бесконечными разгонами, торможениями.
Владельцы «Лада Гранта», особенно те, которым довелось поездить на иномарках, отмечают нестабильное поведение российского «бюджетника» при движении по прямой, в поворотах, при торможении. А причина банальна – у автомобиля отсутствует подрамник, который имеется практически у всех выпускаемых в мире легковушек. Что это значит?
Все детали и узлы ходовой части крепятся прямо к кузову, причем по отдельности. Поэтому каждый элемент подвески работает «по-своему», в результате чего устойчивость у машины «хромает». Теперь о надежности деталей ходовой части. Амортизаторы в среднем выдерживают 80 тыс. км: к этому же сроку есть риск растрескивания передних креплений рычагов (их растяжек). Шаровые опоры тоже длительным сроком службы не блещут: их смело можно менять после 60 тыс. км. Остальные элементы передка обладают нормальным ресурсом.
Что касается задней части, нарекания вызывают разве что ступичные подшипники, могущие выйти из строя к 40 тыс. км. Из деталей тормозной системы стоит выделить сравнительно быстро (к 75 тыс. км) изнашивающиеся диски. На задних колесах к 100 тыс. км могут протекать рабочие цилиндры. Ну, и, если редко пользоваться «ручником», неизбежно закисание его тросиков.
Рабочий тормозной цилиндр TRIALLI CF 705 для Datsun, LADA (ВАЗ, в т. ч. Granta). Средняя цена: 341 руб. Фото: ЯндексМаркет
В рулевом управлении лишние хлопоты может доставить рейка: иногда она начинает стучать, после 50 тыс. км. Впрочем, проблему удается решить, правильно отрегулировав механизм.
Первый сигнал можно ожидать от генератора, чьи подшипники «не прочь» загудеть к 80 тыс. км пробега. Нарекания вызывает и задняя оптика: она настолько негерметична, что внутрь ее попадает как влага, так и …насекомые. Передние фары тоже могут запотевать.
Много замечаний к стеклам и их электроподъемникам. Сами полотна поднимаются слишком медленно: вероятно, из-за уплотнителей – при этом еще и могут дребезжать, если ехать по неровной местности. Часть владельцев сетует на слабую ручку для регулирования кресла – при чуть сильном нажатии она отламывается. «Счастливые» обладатели люксовой версии «Гранты» отмечают удивительную «особенность» кондиционера: холодит он хорошо, но после длительного использования из него может пойти теплый воздух.
В дождливую погоду владельцев «Гранты» иногда подводит ЭБУ, который плохо герметизирован (то же самое с блоком предохранителей у ВАЗ-2108-15!). Многих раздражает постоянно выскакивающие коды ошибок: зачастую они связаны с датчиком ремня безопасности и системой подушек Aerbag.
Слой ЛКП на кузове слишком тонкий: краска и лак легко повреждаются мелким гравием, вылетающего из-под колес впереди идущего автомобиля. Лакокрасочное покрытие протирает даже дверной уплотнитель! Штатная шумоизоляция оставляет желать лучшего: если хотите поменьше слышать звуков извне, придется потратиться на соответствующие материалы.
Ну и в заключении – о кузовной «болячке», хорошо знакомой владельцам ВАЗ-2108-15: появляющиtcz примерно через полгода в новой машине «сверчки», связанные с низкокачественным пластиком и его быстрым старением.
Не все так плохо! Факт есть факт: машину все равно покупают и много. Просто многие уверены в своих силах: большинство минусов можно устранить самостоятельно, поставив более качественные комплектующие – многие так и делают. Правда, подрамник сам не установишь и место для пассажиров сзади не увеличишь.
Зато есть большой дорожный просвет в 18 см, приличный багажник (кроме хэтчбека) надежный двигатель, обладающий высокой ремонтопригодностью, и, конечно же цена. Кстати, бюджетная легковушка продается в четырех типах кузова, что не предлагает ни один производитель. Российским автолюбителям остается только ждать и надеяться, что АвтоВАЗ все-таки учтет минусы и выпустит нормальный бюджетный автомобиль, во что верится слабо.
В мировой автомобильной практике принято производить модельное обновление, самое позднее, раз в 5-6 лет. «Гранта» сходит с конвейера уже более 10-ти. Очевидно: техника устарела. Да это и неудивительно – в основе автомобиля – «Калина», а если «копнуть глубже», то явственно просматриваются инженерные решения от ВАЗ-2108 «Спутник» (а это 1984- год!). Поэтому нет ничего странного в том, что автомобиль, цена на который выросла с начала продаж почти втрое, имеет «болячки», свойственные бюджетным легковушкам, произведенными, как в советское время, так и сегодня.
Двигатель
Благодаря использованию в конструкции чугунного блока цилиндров, силовой агрегат можно считать достаточно надежным. В последние рестайлинговые версии автомобиля стали устанавливать поршни с выемками: теперь встреча с клапанами при обрыве ремня ГРМ, им не грозит. Это позволит избежать капитального ремонта движка, что чревато серьезными расходами. Но проблема некачественных деталей осталась: тот же ремень просто не выхаживает положенный ему регламентный срок и рвется раньше.
На Granta может стоять 8-ми или 16-ти клапанный двигатель. Фото: YouTube.com
Некоторые «Гранты» уже к 70 тыс. км пробега начинают «лопать» масло. Попытка установить причину не увенчалась успехом: все дело, скорее всего, в несоблюдении размеров сопряжения деталей, низком качестве комплектующих, небрежной сборке.
Часть пользователей отмечает небольшую, в 1-1,5 сек. задержку при нажатии на педаль газа. На заводе это связывают с переходом на «Евро 5». На авто, где норма Euro 2, подобной неприятности нет. проблема решается перепрошивкой ЭБУ.
Обладателя новой Lada Granta могут ожидать неприятности в виде вышедшего из строя термостата (до 100 тыс. км пробега) и катушки зажигания. Но это серьезные неисправности, при наличии которых дальнейшее движение невозможно. А о мелких недочетах типа вибрации и «плавании» на холостых оборотах даже и говорить как-то неудобно – так, «мелочь». К подобным «закидонам» ВАЗа российские автолюбители уже давно привыкли, чем Тольяттинский гигант и пользуется на протяжении десятилетий.
Трансмиссия Lada Granta
Наиболее распространена «механика»: ей комплектуются самые недорогие версии автомобиля. Сколько раз МКПП совершенствовали сказать сложно. На сегодняшней коробке с заводским индексом «2181» появился привод при помощи тросика: теперь скорости включаются легче. Однако громкость работы «механики» ничуть не уменьшилась – особенно хорошо слышно гудение на первой и второй передаче.
Jatco – лучший вариант трансмиссии для Granta. Фото: YouTube.com
Синхронизаторы долго не служат, часто встречаются агрегаты с подтеками масла из-под сальников. Причина двоякая: низкое их качество и неточное позиционирование по отношению к валу. Перечисленные минусы «плавно перешли» и на роботизированную КПП «2182», которая разрабатывалась на базе все той же «механики» под индексом «2181».
Правда, в этом унылом перечне проблем есть «лучик света» – японская АКПП от Jatco. Четырехступенчатые автоматы встречаются на некоторых экземплярах и нормально работают при пробеге далеко за 100 тыс. км.
Работающее вместе с МКПП сцепление нечасто «доживает» до 100 тыс. км (у КПП-«робота» и того меньше), особенно если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с пробками и бесконечными разгонами, торможениями.
Подвеска и рулевое управление
Владельцы «Лада Гранта», особенно те, которым довелось поездить на иномарках, отмечают нестабильное поведение российского «бюджетника» при движении по прямой, в поворотах, при торможении. А причина банальна – у автомобиля отсутствует подрамник, который имеется практически у всех выпускаемых в мире легковушек. Что это значит?
Подрамника у Granta нет. Фото: YouTube.com
Все детали и узлы ходовой части крепятся прямо к кузову, причем по отдельности. Поэтому каждый элемент подвески работает «по-своему», в результате чего устойчивость у машины «хромает». Теперь о надежности деталей ходовой части. Амортизаторы в среднем выдерживают 80 тыс. км: к этому же сроку есть риск растрескивания передних креплений рычагов (их растяжек). Шаровые опоры тоже длительным сроком службы не блещут: их смело можно менять после 60 тыс. км. Остальные элементы передка обладают нормальным ресурсом.
Опора шаровая LADA 21100290419286 для ВАЗ 2108-15, Kalina, Granta, Priora закатная с крепежом. Средняя цена: 660 руб. Фото: ЯндексМаркет
Что касается задней части, нарекания вызывают разве что ступичные подшипники, могущие выйти из строя к 40 тыс. км. Из деталей тормозной системы стоит выделить сравнительно быстро (к 75 тыс. км) изнашивающиеся диски. На задних колесах к 100 тыс. км могут протекать рабочие цилиндры. Ну, и, если редко пользоваться «ручником», неизбежно закисание его тросиков.
Рабочий тормозной цилиндр TRIALLI CF 705 для Datsun, LADA (ВАЗ, в т. ч. Granta). Средняя цена: 341 руб. Фото: ЯндексМаркет
В рулевом управлении лишние хлопоты может доставить рейка: иногда она начинает стучать, после 50 тыс. км. Впрочем, проблему удается решить, правильно отрегулировав механизм.
Электрика и лакокрасочное покрытие
Первый сигнал можно ожидать от генератора, чьи подшипники «не прочь» загудеть к 80 тыс. км пробега. Нарекания вызывает и задняя оптика: она настолько негерметична, что внутрь ее попадает как влага, так и …насекомые. Передние фары тоже могут запотевать.
Вода проникает даже в повторители поворотов. Фото: YouTube.com
Много замечаний к стеклам и их электроподъемникам. Сами полотна поднимаются слишком медленно: вероятно, из-за уплотнителей – при этом еще и могут дребезжать, если ехать по неровной местности. Часть владельцев сетует на слабую ручку для регулирования кресла – при чуть сильном нажатии она отламывается. «Счастливые» обладатели люксовой версии «Гранты» отмечают удивительную «особенность» кондиционера: холодит он хорошо, но после длительного использования из него может пойти теплый воздух.
Двигатели стеклоподъемников иногда приходится менять слишком рано. Фото: YouTube.com
В дождливую погоду владельцев «Гранты» иногда подводит ЭБУ, который плохо герметизирован (то же самое с блоком предохранителей у ВАЗ-2108-15!). Многих раздражает постоянно выскакивающие коды ошибок: зачастую они связаны с датчиком ремня безопасности и системой подушек Aerbag.
Слой ЛКП на кузове слишком тонкий: краска и лак легко повреждаются мелким гравием, вылетающего из-под колес впереди идущего автомобиля. Лакокрасочное покрытие протирает даже дверной уплотнитель! Штатная шумоизоляция оставляет желать лучшего: если хотите поменьше слышать звуков извне, придется потратиться на соответствующие материалы.
Одно из «любимых» мест ржавчины – кромка багажной двери. Фото: YouTube.com
Ну и в заключении – о кузовной «болячке», хорошо знакомой владельцам ВАЗ-2108-15: появляющиtcz примерно через полгода в новой машине «сверчки», связанные с низкокачественным пластиком и его быстрым старением.
Что в итоге?
Не все так плохо! Факт есть факт: машину все равно покупают и много. Просто многие уверены в своих силах: большинство минусов можно устранить самостоятельно, поставив более качественные комплектующие – многие так и делают. Правда, подрамник сам не установишь и место для пассажиров сзади не увеличишь.
Сзади, как в 2108-15: ничего не изменилось – тесно! Фото: YouTube.com
Зато есть большой дорожный просвет в 18 см, приличный багажник (кроме хэтчбека) надежный двигатель, обладающий высокой ремонтопригодностью, и, конечно же цена. Кстати, бюджетная легковушка продается в четырех типах кузова, что не предлагает ни один производитель. Российским автолюбителям остается только ждать и надеяться, что АвтоВАЗ все-таки учтет минусы и выпустит нормальный бюджетный автомобиль, во что верится слабо.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....