«Volkswagen Corrado». Не случившаяся легенда
У каждой автомобильной марки есть модели, представляющие гордость своих создателей, есть те, которые остаются незамеченными и даже те, про которые потом стараются забыть. Говоря короче, успехи сменяются неудачами, чтобы снова привести к успехам. Это нормально. Но история знает примеры, когда судьба бывала несправедлива к по-настоящему интересным машинам.
В разговорах про марку «Volkswagen», мы вспоминаем, прежде всего, легендарный «Beatle», затем не менее легендарный «Golf». Это автомобили-эпохи, автомобили, повлиявшие на всю автоиндустрию, изменившие представления о том, какой должна быть машина.
Возможно, благодаря успеху своих бестселлеров (а также, не без участия других, не столь легендарных, но не менее успешных моделей – «Passat», «Tuareg», «Polo»), мы воспринимаем «Volkswagen» как компанию, выпускающую современные, надежные, но массовые автомобили. И в этом имидже нет и намека на спорт. А жаль, ведь попытки были и попытки интересные!
В 1974 году увидела свет модель «Scirocco», созданная на базе «Гольфа» первого поколения. Идея оказалась живой – недорогой, но стильный хэтчбек с купеобразным стремительным силуэтом авторства Джоржетто Джуджаро нашел уверенный спрос.
Впрочем, спортивного, кроме внешности, в «Сирокко» было немного, поскольку почти все агрегаты были взяты от стандартного «Гольфа». Кстати, интересная деталь – «Scirocco» пошел в производство даже раньше выхода на рынок прародителя. Просто «Volkswagen» решил «обкатать» технологии на мелкосерийной версии, чтобы по максимуму избавить массовый «Golf» от «детских» болезней.
В 1981 на рынок вышел «Scirocco» уже второго поколения. Внешность преобразилась, хотя пропорции остались те же.
Агрегатоноситель тоже не изменился – автомобиль строили на платформе (впрочем, этот термин был тогда еще не в ходу) первого «Гольфа». Несмотря на то, что уже шла работа над второй генерацей хэтчбека.
Второй «Golf» стал основой для выпуска новой модели, представленной в 1989 году. Машина получила собственное красивое имя – «Corrado».
В период с 1989 по 1992 годы «Corrado» и «Scirocco» выпускались параллельно, хотя, по сути, являлись прямыми конкурентами. В конечном итоге старичок «Сирокко» сдался и ушел на покой, а «Коррадо» продолжил свою конвейерную жизнь. Недолго, правда.
«Corrado» выгодно отличался тем, что не унаследовал от «Гольфа» начальные «чахоточные» двигатели. Даже в базовые версии поставлялись со 136-сильным мотором объемом 1,8 л. А следующей ступенью был агрегат того же рабочего объема, но с турбонагнетателем и мощностью аж 160 л.с. Учитывая снаряженную массу около 1200 кг, ехал такой автомобиль очень бодро! Заявленные 8,5 с до «сотни» и максималка в 225 км/ч – даже сегодня такой автомобиль в потоке не затрут.
Кстати, оба двигателя можно было заказать как с механической 5-ступенчатой КПП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Понятно, что резекция одной педали оборачивалась ухудшением динамических характеристик.
Оснащение «Corrado», по меркам «Гольфа» было богатым. «Торпедо» было выполнено в стиле нового «Пассата» В3, хотя управление печкой было таким же, как у «Гольфа» - посредством двух ползунков и одного переключателя. Зато, сиденья с развитой боковой поддержкой, могли иметь кожаную обивку и электрорегулировки! Также предлагался люк с сервоприводом. На американском рынке, а позже и в Европе, среди опций значился кондиционер. В базовом оснащении «Коррадо» предлагал маршрутный компьютер, который для «Гольфа» был прерогативой дорогих версий.
Отличительной – и очень эффектной! – «фишкой» автомобиля стал активный задний спойлер. На скоростях выше 120 км/ч (в «американской» версии – после 80 км/ч) он автоматически поднимался из кромки задней двери. Впрочем, для «вау-эффекта» его можно было активировать и принудительно, кнопкой на панели. И спойлер действительно работал, существенно увеличивая как прижимную силу на больших скоростях, так и чувство собственной значимости владельца!
Компоновка салона имела посадочную формулу 2+2. На деле это означало, что два взрослых человека могли весьма комфортно разместиться спереди. Про задних пассажиров подумали лишь теоретически. Скорее всего, испытания с живыми людьми на втором ряду даже не проводили. Из гуманных соображений. Чуть-чуть пространства для одного некрупного седока сзади можно было выкроить, жестоко потеснив переднего пассажира. За водителем можно было втиснуть ребенка, только если водитель – тоже ребенок.
Несмотря на это «Corrado» все же был весьма практичным для своего класса. Напомним, что «Volkswagen» позиционировал «Коррадо», как купе. Но на деле автомобиль был хэтчбеком, с подъемной третьей дверью и, как следствие, достаточно удобным, пусть и небольшим, багажником. К тому же, владельцы могли употреблять к своему авто термин «трансформация салона», поскольку задние места позволительно было сложить.
Холодильник, конечно, не увезешь, но один большой чемодан – можно. Только не очень большой, все же.
С 1992 года для «Corrado» наступает время перемен. Сначала обновилась гамма двигателей. Самый слабый, 136-сильный мотор 1,8 л., заменили на двухлитровый, той же мощности. А место турбированного восьмиклапанника занял легендарный VR6 объемом 2,9 л и мощностью аж 190 л.с. (на рынке США двигатель имел 2,8 л рабочего объема и выдавал 174 силы).
Годом позже рестайлинг коснулся внешности, салона и шасси. «Corrado» получил новый капот, передние крылья, модернизировалась оптика.
Салон изменился незначительно. Главное, что бросалось в глаза – управление микроклиматом, такое же как на «Гольфе», уже третьего поколения. От него же достались подрулевые рычажки, более современные и элегантные.
В подвеске также произошли изменения, обусловленные сменой поколений «Golf». Это стало необходимым, помимо прочего, из-за установки заметно более тяжелой «шестерки». Второе поколение «Гольфа» под такого монстра просто не было рассчитано!
Если «Scirocco» был, по сути, обычным «Гольфом» в спортивном фантике, то у «Corrado» претензий на спорт было больше. Насколько они были оправданы? Если честно – не особо.
Да, мощные двигатели позволяли бойко взять с места, оторваться от соседей по потоку, иногда выиграть «светофорную гонку». Но в подвеску «спортивности» не доложили. Если с 160-сильной турбочетверкой и своими 1250 кг «Corrado» еще мог поддержать диалог на гоночную тему, то версия VR6, масса которой перевалила за полторы тонны (причем весь привесок пришелся на переднюю ось), поворачивать откровенно не спешила.
Впрочем, большинству покупателей это было и не надо. Для них «Corrado» был эффектным, очень красивым, не лишенным практичности автомобилем на каждый день. У которого есть даже плавность хода! Ну да, весьма условная, но есть! Справедливости ради скажем, что автомобиль действительно позволял водителю ездить по дорогам разного качества и не опасаться за сохранность позвоночника. Жестко, но упруго.
Обидно, что рестайлинг не сильно продлил жизнь модели. Популярность «Corrado» падала. «Фольксвагеновцы» предпринимали меры, чтобы поддержать исчезающий спрос. В 1993 году на рынок вышла версия с двигателем 2,0 л, мощностью всего 115 л.с. Слабенько, зато дешево.
Не помогло. В 1995 году с конвейера сошел последний «Corrado». При этом, никакого наследника у него не было. Лишь в 2008 году «Volkswagen» вновь сделал попытку вернуться в этот форм-фактор, выпустив третье поколение «Scirocco». Чтобы в 2017 году опять закрыть тему. Не хочется думать, что навсегда.
Всего за последние шесть лет выпуска было продано без малого 100 000 «Corrado». Много это или мало? Уж точно не мало! Да, автомобиль получился не выдающимся по характеристикам и повадкам, но ярким, красивым и очень эмоциональным. Недаром до сих пор остается немало поклонников этой модели. «Коррадо-клубы» есть во многих странах Европы и Америки. И он того заслуживает!
Даже в России «Corrado» можно еще купить. Правда, найти машину, не «улучшенную» тюнингом до полуобморочного состояния, трудно, почти невозможно. А если возможно, то дорого.
Эх, было бы миллиона полтора свободных денег…
В разговорах про марку «Volkswagen», мы вспоминаем, прежде всего, легендарный «Beatle», затем не менее легендарный «Golf». Это автомобили-эпохи, автомобили, повлиявшие на всю автоиндустрию, изменившие представления о том, какой должна быть машина.
Возможно, благодаря успеху своих бестселлеров (а также, не без участия других, не столь легендарных, но не менее успешных моделей – «Passat», «Tuareg», «Polo»), мы воспринимаем «Volkswagen» как компанию, выпускающую современные, надежные, но массовые автомобили. И в этом имидже нет и намека на спорт. А жаль, ведь попытки были и попытки интересные!
Начало
В 1974 году увидела свет модель «Scirocco», созданная на базе «Гольфа» первого поколения. Идея оказалась живой – недорогой, но стильный хэтчбек с купеобразным стремительным силуэтом авторства Джоржетто Джуджаро нашел уверенный спрос.
«Scirocco» первого поколения. Фото: youtube.com
Впрочем, спортивного, кроме внешности, в «Сирокко» было немного, поскольку почти все агрегаты были взяты от стандартного «Гольфа». Кстати, интересная деталь – «Scirocco» пошел в производство даже раньше выхода на рынок прародителя. Просто «Volkswagen» решил «обкатать» технологии на мелкосерийной версии, чтобы по максимуму избавить массовый «Golf» от «детских» болезней.
Продолжение
В 1981 на рынок вышел «Scirocco» уже второго поколения. Внешность преобразилась, хотя пропорции остались те же.
«Scirocco» второго поколения. Фото: youtube.com
Агрегатоноситель тоже не изменился – автомобиль строили на платформе (впрочем, этот термин был тогда еще не в ходу) первого «Гольфа». Несмотря на то, что уже шла работа над второй генерацей хэтчбека.
«Volkswagen Corrado»
Второй «Golf» стал основой для выпуска новой модели, представленной в 1989 году. Машина получила собственное красивое имя – «Corrado».
«Corrado» продолжил стилистику «Scirocco», но стал заметно солиднее. Фото: youtube.com
Любопытная подробность. С появлением первого поколения «Golf» (ветер, дующий над Гольфстримом, а не «мажорская» игра, как многие думают) «Volkswagen» начал подбирать и для других своих моделей «ветреные» имена – «Passat», «Jetta», «Scirocco». Традиция закрепилась надолго, позже появились «Bora», «Santana», «Vento» (последнее имя не принадлежит никакому конкретному ветру, но, например, в итальянском и португальском языках означает «ветер»). А вот имя «Corrado», который первоначально хотели назвать «Taifun», ни с какими ветрами не связано. Говорят, название происходит от испанского слова «Correr», что означает «бежать». Что ж, для автомобиля со спортивным характером – подходяще.
В период с 1989 по 1992 годы «Corrado» и «Scirocco» выпускались параллельно, хотя, по сути, являлись прямыми конкурентами. В конечном итоге старичок «Сирокко» сдался и ушел на покой, а «Коррадо» продолжил свою конвейерную жизнь. Недолго, правда.
Двигатели
«Corrado» выгодно отличался тем, что не унаследовал от «Гольфа» начальные «чахоточные» двигатели. Даже в базовые версии поставлялись со 136-сильным мотором объемом 1,8 л. А следующей ступенью был агрегат того же рабочего объема, но с турбонагнетателем и мощностью аж 160 л.с. Учитывая снаряженную массу около 1200 кг, ехал такой автомобиль очень бодро! Заявленные 8,5 с до «сотни» и максималка в 225 км/ч – даже сегодня такой автомобиль в потоке не затрут.
Кстати, оба двигателя можно было заказать как с механической 5-ступенчатой КПП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Понятно, что резекция одной педали оборачивалась ухудшением динамических характеристик.
Возможности
Оснащение «Corrado», по меркам «Гольфа» было богатым. «Торпедо» было выполнено в стиле нового «Пассата» В3, хотя управление печкой было таким же, как у «Гольфа» - посредством двух ползунков и одного переключателя. Зато, сиденья с развитой боковой поддержкой, могли иметь кожаную обивку и электрорегулировки! Также предлагался люк с сервоприводом. На американском рынке, а позже и в Европе, среди опций значился кондиционер. В базовом оснащении «Коррадо» предлагал маршрутный компьютер, который для «Гольфа» был прерогативой дорогих версий.
Активный спойлер. Фото: youtube.com
Отличительной – и очень эффектной! – «фишкой» автомобиля стал активный задний спойлер. На скоростях выше 120 км/ч (в «американской» версии – после 80 км/ч) он автоматически поднимался из кромки задней двери. Впрочем, для «вау-эффекта» его можно было активировать и принудительно, кнопкой на панели. И спойлер действительно работал, существенно увеличивая как прижимную силу на больших скоростях, так и чувство собственной значимости владельца!
Для водителя и пассажира(ов)
Компоновка салона имела посадочную формулу 2+2. На деле это означало, что два взрослых человека могли весьма комфортно разместиться спереди. Про задних пассажиров подумали лишь теоретически. Скорее всего, испытания с живыми людьми на втором ряду даже не проводили. Из гуманных соображений. Чуть-чуть пространства для одного некрупного седока сзади можно было выкроить, жестоко потеснив переднего пассажира. За водителем можно было втиснуть ребенка, только если водитель – тоже ребенок.
В начальных версиях задний диван плоским. В дорогих - отформован под двух пассажиров. Подлокотник выполнял роль бокса для вещей. Фото: youtube.com
Несмотря на это «Corrado» все же был весьма практичным для своего класса. Напомним, что «Volkswagen» позиционировал «Коррадо», как купе. Но на деле автомобиль был хэтчбеком, с подъемной третьей дверью и, как следствие, достаточно удобным, пусть и небольшим, багажником. К тому же, владельцы могли употреблять к своему авто термин «трансформация салона», поскольку задние места позволительно было сложить.
Багажник имел объем 330 литров. Фото: youtube.com
Холодильник, конечно, не увезешь, но один большой чемодан – можно. Только не очень большой, все же.
Рестайлинг
С 1992 года для «Corrado» наступает время перемен. Сначала обновилась гамма двигателей. Самый слабый, 136-сильный мотор 1,8 л., заменили на двухлитровый, той же мощности. А место турбированного восьмиклапанника занял легендарный VR6 объемом 2,9 л и мощностью аж 190 л.с. (на рынке США двигатель имел 2,8 л рабочего объема и выдавал 174 силы).
Мощные версии имели на радиаторной решетке шильдики G60 или VR6. Фото: youtube.com
Годом позже рестайлинг коснулся внешности, салона и шасси. «Corrado» получил новый капот, передние крылья, модернизировалась оптика.
Салон изменился незначительно. Главное, что бросалось в глаза – управление микроклиматом, такое же как на «Гольфе», уже третьего поколения. От него же достались подрулевые рычажки, более современные и элегантные.
Рестайлинговая версия с левым рулем. Кстати, «Corrado» был весьма популярен в Японии, причем, там покупали европейские версии с правым рулем. Фото: youtube.com
В подвеске также произошли изменения, обусловленные сменой поколений «Golf». Это стало необходимым, помимо прочего, из-за установки заметно более тяжелой «шестерки». Второе поколение «Гольфа» под такого монстра просто не было рассчитано!
Повадки
Если «Scirocco» был, по сути, обычным «Гольфом» в спортивном фантике, то у «Corrado» претензий на спорт было больше. Насколько они были оправданы? Если честно – не особо.
«Corrado» - это не про гонки. Это про стиль, красоту и сексуальность. Фото: youtube.com
Да, мощные двигатели позволяли бойко взять с места, оторваться от соседей по потоку, иногда выиграть «светофорную гонку». Но в подвеску «спортивности» не доложили. Если с 160-сильной турбочетверкой и своими 1250 кг «Corrado» еще мог поддержать диалог на гоночную тему, то версия VR6, масса которой перевалила за полторы тонны (причем весь привесок пришелся на переднюю ось), поворачивать откровенно не спешила.
Впрочем, большинству покупателей это было и не надо. Для них «Corrado» был эффектным, очень красивым, не лишенным практичности автомобилем на каждый день. У которого есть даже плавность хода! Ну да, весьма условная, но есть! Справедливости ради скажем, что автомобиль действительно позволял водителю ездить по дорогам разного качества и не опасаться за сохранность позвоночника. Жестко, но упруго.
На закате
Обидно, что рестайлинг не сильно продлил жизнь модели. Популярность «Corrado» падала. «Фольксвагеновцы» предпринимали меры, чтобы поддержать исчезающий спрос. В 1993 году на рынок вышла версия с двигателем 2,0 л, мощностью всего 115 л.с. Слабенько, зато дешево.
Третье и последнее на сегодня поколение «Scirocco». Фото: youtube.com
Не помогло. В 1995 году с конвейера сошел последний «Corrado». При этом, никакого наследника у него не было. Лишь в 2008 году «Volkswagen» вновь сделал попытку вернуться в этот форм-фактор, выпустив третье поколение «Scirocco». Чтобы в 2017 году опять закрыть тему. Не хочется думать, что навсегда.
Выводы
Всего за последние шесть лет выпуска было продано без малого 100 000 «Corrado». Много это или мало? Уж точно не мало! Да, автомобиль получился не выдающимся по характеристикам и повадкам, но ярким, красивым и очень эмоциональным. Недаром до сих пор остается немало поклонников этой модели. «Коррадо-клубы» есть во многих странах Европы и Америки. И он того заслуживает!
Даже в России «Corrado» можно еще купить. Правда, найти машину, не «улучшенную» тюнингом до полуобморочного состояния, трудно, почти невозможно. А если возможно, то дорого.
Эх, было бы миллиона полтора свободных денег…
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....