
Mercedes-Benz C-Class W202: что цокотит в «Цешке» в возрасте 20+?
Европейская комиссия классифицирует автомобили, исходя из размеров и веса. К C-Class или гольф-классу относят хетчбэки, седаны и универсалы длиной до 4,5 м. На разных континентах такие машины называют «компакт-карами», «небольшими семейными автомобилями», «низшим средним классом». Суть, однако, не меняется – это действительно небольшие, но достаточно сильные, безопасные и комфортные транспортные средства.
Добавляем сюда привлекательный ценник и получаем популярный продукт мирового авторынка, уступающий по продажам только субкомпактным авто сегментов A и В. Именно автомобиль C-класса и создали в Штутгарте.
Посмотрим на «Цешки» с высоты 30 лет, ведь далеко еще не все машины на свалке. Приценимся и определим, стоит ли «Мерседес» тех денег, которые за него просят.
Дизайн Mercedes-Benz C-Class W202 выглядит современны. Фото: YouTube.com
Фактически, до появления этой модели сегмент «С» немецкого производителя был занят моделью W201. Но официальное обозначение класса получил только «Мерседес-Бенц» под индексом W202 в 1993 году.
В том далеком году публике представили симпатичную машину с плавными контурами без претензий на роскошь. Отличительную черту внешности придавали две горизонтальные полоски на радиаторной решетке и массивный, но единственный дворник на лобовом стекле. Лампы поворота до 1994 года были оранжевыми, затем их сменили прозрачной оптикой.
С 1993 по 1997 года автомобиль выпускали в кузове седан, а потом, вплоть до 2001 года, линейка пополнилась универсалом с характерным горбом. Разделение по кузовам можно условно назвать двумя разными периодами истории W202. Удивительно, но дизайн модели столь почтенного возраста не выглядит безнадежно устаревшим.
Эффектный передок Mercedes-Benz C-Class W202. Фото: YouTube.com
«Живых» кузовов уже немного, и откровенно гнилые, когда восстановление не рационально, составляют большую часть, хотя немцы не экономили на краске и грунтовке. Традиционными местами для ржавчины остаются пороги, крылья, точки стыков кузовных панелей. Без повреждений колесных арок, мест крепления заднего подрамника сложно представить машину, намотавшую не один «круг». Внимательно нужно смотреть на днище: тут могут поджидать сквозные дыры.
Габаритные размеры машины:
✅ Длина – 4 487 мм
✅ Ширина – 1 720 мм
✅ Высота – 1 395 мм (универсал на 4 см выше)
✅ Расстояние между осями – 2 690 мм
✅ Вес – 1 485 кг
✅ Объем багажника – 430 л (универсал – 465 л, при сложенных диванах – 1 510 л)
Впервые в этой модели наблюдалось четкое деление по комплектациям: Classic, Elegance, Espirit, Sport. Две последние версии отличались более низким дорожным просветом, а на спортивных вариантах стояла низкопрофильная авторезина 205/60 R15.
Тут все настолько добротно, что за два десятка лет выглядит вполне респектабельно. А чтобы освежить интерьер, можно недорого перетянуть кресла, поменять приборку. Уже в базе Mercedes-Benz C-Class W202 имел ремни безопасности с преднатяжителями, а с 1994 года – фронтальные и боковые подушки, системы ABS, ETS (контроль тяги), ASR и ESP.
В салоне Mercedes-Benz C-Class W202. Фото: YouTube.com
Стекла «штутгартцев» открывались сервоприводами с кнопок возле рычага КПП в вариантах с автоматической трансмиссией. Имелся подогрев и электропривод зеркал заднего вида. Для лучшего обзора водитель мог, нажав кнопку, сложить подголовники задних сидений. Отделка салона шла по комплектациям: тканевая обивка – Classic, декоративные элементы под карбон – Sport, алюминиевые вставки – Espirit, а натуральное дерево досталось Elegance.
Производитель не поскупился на моторную гамму: чуть не десяток бензиновых и 5 дизельных агрегатов. Покупателям предлагали выбор из шести 4-цилиндровых 16-клапанных моторов объемом от 1,8 до 2,8 л на бензине.
Были также рядные и V-образные (с 1997 года) «шестерки» с очень лестными характеристиками. V6 работают так мягко, что практически не создают шума, но капризны к качеству горючего: свечи зажигания без конца требуют чистки, случаются пробои по центральному изолятору. На 100 тыс. км пробега коробится головка блока цилиндров, из-за чего может потечь смазка в задней части силовой установки.
Под капотом Mercedes-Benz C-Class W202. Фото: YouTube.com
Рядный вариант с чугунным блоком предпочтительнее, т. к. дешевле и проще в ремонте и обслуживании, а свободная компоновка позволяет без проблем подлезть к свечам, делать прочую мелкую работу. Внимания каждые 50-60 тыс. км на спидометре требуют ролики ремня привода навесного оборудования.
«Цешка» хоть и компактный автомобиль, но 1,8-литровый двигатель для нее маловат. Отличный агрегат C200 Kompressor, не уступает ему и турбированный 2,3-литровый надежный и экономичный вариант мощностью 193 л. с. Моторы-миллионники, и они еще поработают: явно неудачных бензиновых версий нет. Однако проблему могут создать водяные помпы, чувствительные к качеству антифриза, поэтому жидкость нужно менять каждые 2 года.
Mercedes-Benz C-Class W202 в комплектации Elegance. Фото: YouTube.com
Дизеля тоже не пятнают имидж марки. До 1995 года стояла конструктивно устаревшая модель из 70-х: объем – 2 л, мощность – 75 л. с., разгон с места до «ста» – 18,5 сек. Не желательно сегодня брать такой агрегат. Шумные, создающие вибрацию, и 2-литровый 85-сильный дизель, и вариант 2,2 л, выдающий 95 «лошадок».
Совсем другое дело два турбированных дизельных мотора с непосредственным впрыском и прогрессивной системой подачи топлива. Установки одинакового объема – 2,2 л, а мощность агрегата C200CDI – 102 л. с., C220CDI – 125 «лошадей».
Mercedes-Benz C-Class W202 был оснащен механической, а также 4-х и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Сильно выраженных болячек нет. Случается, что электроника некорректно считывает обороты коленвала и ставит коробку в аварийный режим. Редко через уплотнитель электрического разъема подтекает смазка: проблема решается заменой уплотнительных колец.
В 5-ступке дефектная втулка маслонасоса идет уже с завода, поэтому, покупая «Цешку», хорошо бы убедиться, что коробка пережила капремонт и втулку заменили подшипником. Как всегда, в коробках нужно следить за интервалом замены и качеством масла.
Надежный и безопасный Mercedes-Benz C-Class W202 старой школы. Фото: YouTube.com
Подвеска W202 слишком нежная, отмечают водители. Тут важно вовремя менять элементы:
✅ Сайленты нижних рычагов – 80 тыс. км пробега
✅ Шаровые рулевой трапеции – 60-70 тыс. на спидометре
✅ Зазоры в конических подшипниках (регулировка) – 150 тыс. км
Досадить новому владельцу может рассыпающаяся, прогорающая и пробивающая проводка. АКБ находится в багажнике, провода тянутся через весь кузов, поэтому нужно не выпускать из виду состояние электрокабелей и уплотнительных резинок на дверях и стеклах, чтобы в отсеке не собиралась вода.
Подведем итог следующим выводом: Mercedes-Benz C-Class W202 сработан на совесть. Главная его «болячка» и проблема – безжалостное время. Некогда надежные узлы и агрегаты пришли в негодность от долгой эксплуатации. Но владельцы убеждают, что ремонт недорог, запчасти доступны.
Этот Mercedes-Benz C-Class W202 несет на себе отпечаток прожитых лет. А шильдик украли... Фото: YouTube.com
За машины с 300-тысячным пробегом на рынке просят 90 000 рублей. Реже встречаются объявления с ценником в 150-170 тыс. Вложиться, чтобы довести транспорт до ума, придется на такую же сумму. Любителям «крутить гайки» олдскульное авто – идеальный вариант. А тому, кто хочет заплатить деньги, сесть и поехать, пожалуй, стоить подыскать что-нибудь другое. А то выйдет так: купил «Мерседес», а он – бенц! – и поломался…
Добавляем сюда привлекательный ценник и получаем популярный продукт мирового авторынка, уступающий по продажам только субкомпактным авто сегментов A и В. Именно автомобиль C-класса и создали в Штутгарте.
Обзор и особенности эксплуатации Mercedes-Benz C-Class W202
Посмотрим на «Цешки» с высоты 30 лет, ведь далеко еще не все машины на свалке. Приценимся и определим, стоит ли «Мерседес» тех денег, которые за него просят.

Фактически, до появления этой модели сегмент «С» немецкого производителя был занят моделью W201. Но официальное обозначение класса получил только «Мерседес-Бенц» под индексом W202 в 1993 году.
Экстерьер
В том далеком году публике представили симпатичную машину с плавными контурами без претензий на роскошь. Отличительную черту внешности придавали две горизонтальные полоски на радиаторной решетке и массивный, но единственный дворник на лобовом стекле. Лампы поворота до 1994 года были оранжевыми, затем их сменили прозрачной оптикой.
С 1993 по 1997 года автомобиль выпускали в кузове седан, а потом, вплоть до 2001 года, линейка пополнилась универсалом с характерным горбом. Разделение по кузовам можно условно назвать двумя разными периодами истории W202. Удивительно, но дизайн модели столь почтенного возраста не выглядит безнадежно устаревшим.

«Живых» кузовов уже немного, и откровенно гнилые, когда восстановление не рационально, составляют большую часть, хотя немцы не экономили на краске и грунтовке. Традиционными местами для ржавчины остаются пороги, крылья, точки стыков кузовных панелей. Без повреждений колесных арок, мест крепления заднего подрамника сложно представить машину, намотавшую не один «круг». Внимательно нужно смотреть на днище: тут могут поджидать сквозные дыры.
Габаритные размеры машины:
✅ Длина – 4 487 мм
✅ Ширина – 1 720 мм
✅ Высота – 1 395 мм (универсал на 4 см выше)
✅ Расстояние между осями – 2 690 мм
✅ Вес – 1 485 кг
✅ Объем багажника – 430 л (универсал – 465 л, при сложенных диванах – 1 510 л)
Впервые в этой модели наблюдалось четкое деление по комплектациям: Classic, Elegance, Espirit, Sport. Две последние версии отличались более низким дорожным просветом, а на спортивных вариантах стояла низкопрофильная авторезина 205/60 R15.
Салон
Тут все настолько добротно, что за два десятка лет выглядит вполне респектабельно. А чтобы освежить интерьер, можно недорого перетянуть кресла, поменять приборку. Уже в базе Mercedes-Benz C-Class W202 имел ремни безопасности с преднатяжителями, а с 1994 года – фронтальные и боковые подушки, системы ABS, ETS (контроль тяги), ASR и ESP.

Стекла «штутгартцев» открывались сервоприводами с кнопок возле рычага КПП в вариантах с автоматической трансмиссией. Имелся подогрев и электропривод зеркал заднего вида. Для лучшего обзора водитель мог, нажав кнопку, сложить подголовники задних сидений. Отделка салона шла по комплектациям: тканевая обивка – Classic, декоративные элементы под карбон – Sport, алюминиевые вставки – Espirit, а натуральное дерево досталось Elegance.
Двигатели
Производитель не поскупился на моторную гамму: чуть не десяток бензиновых и 5 дизельных агрегатов. Покупателям предлагали выбор из шести 4-цилиндровых 16-клапанных моторов объемом от 1,8 до 2,8 л на бензине.
Были также рядные и V-образные (с 1997 года) «шестерки» с очень лестными характеристиками. V6 работают так мягко, что практически не создают шума, но капризны к качеству горючего: свечи зажигания без конца требуют чистки, случаются пробои по центральному изолятору. На 100 тыс. км пробега коробится головка блока цилиндров, из-за чего может потечь смазка в задней части силовой установки.

Рядный вариант с чугунным блоком предпочтительнее, т. к. дешевле и проще в ремонте и обслуживании, а свободная компоновка позволяет без проблем подлезть к свечам, делать прочую мелкую работу. Внимания каждые 50-60 тыс. км на спидометре требуют ролики ремня привода навесного оборудования.
«Цешка» хоть и компактный автомобиль, но 1,8-литровый двигатель для нее маловат. Отличный агрегат C200 Kompressor, не уступает ему и турбированный 2,3-литровый надежный и экономичный вариант мощностью 193 л. с. Моторы-миллионники, и они еще поработают: явно неудачных бензиновых версий нет. Однако проблему могут создать водяные помпы, чувствительные к качеству антифриза, поэтому жидкость нужно менять каждые 2 года.

Дизеля тоже не пятнают имидж марки. До 1995 года стояла конструктивно устаревшая модель из 70-х: объем – 2 л, мощность – 75 л. с., разгон с места до «ста» – 18,5 сек. Не желательно сегодня брать такой агрегат. Шумные, создающие вибрацию, и 2-литровый 85-сильный дизель, и вариант 2,2 л, выдающий 95 «лошадок».
Совсем другое дело два турбированных дизельных мотора с непосредственным впрыском и прогрессивной системой подачи топлива. Установки одинакового объема – 2,2 л, а мощность агрегата C200CDI – 102 л. с., C220CDI – 125 «лошадей».
КПП и подвеска
Mercedes-Benz C-Class W202 был оснащен механической, а также 4-х и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Сильно выраженных болячек нет. Случается, что электроника некорректно считывает обороты коленвала и ставит коробку в аварийный режим. Редко через уплотнитель электрического разъема подтекает смазка: проблема решается заменой уплотнительных колец.
В 5-ступке дефектная втулка маслонасоса идет уже с завода, поэтому, покупая «Цешку», хорошо бы убедиться, что коробка пережила капремонт и втулку заменили подшипником. Как всегда, в коробках нужно следить за интервалом замены и качеством масла.

Подвеска W202 слишком нежная, отмечают водители. Тут важно вовремя менять элементы:
✅ Сайленты нижних рычагов – 80 тыс. км пробега
✅ Шаровые рулевой трапеции – 60-70 тыс. на спидометре
✅ Зазоры в конических подшипниках (регулировка) – 150 тыс. км
Досадить новому владельцу может рассыпающаяся, прогорающая и пробивающая проводка. АКБ находится в багажнике, провода тянутся через весь кузов, поэтому нужно не выпускать из виду состояние электрокабелей и уплотнительных резинок на дверях и стеклах, чтобы в отсеке не собиралась вода.
Заключение
Подведем итог следующим выводом: Mercedes-Benz C-Class W202 сработан на совесть. Главная его «болячка» и проблема – безжалостное время. Некогда надежные узлы и агрегаты пришли в негодность от долгой эксплуатации. Но владельцы убеждают, что ремонт недорог, запчасти доступны.

За машины с 300-тысячным пробегом на рынке просят 90 000 рублей. Реже встречаются объявления с ценником в 150-170 тыс. Вложиться, чтобы довести транспорт до ума, придется на такую же сумму. Любителям «крутить гайки» олдскульное авто – идеальный вариант. А тому, кто хочет заплатить деньги, сесть и поехать, пожалуй, стоить подыскать что-нибудь другое. А то выйдет так: купил «Мерседес», а он – бенц! – и поломался…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...