5  серийных четырехцилиндровых моторов, которые могут дать фору V-образным монстрам
2 210

5 серийных четырехцилиндровых моторов, которые могут дать фору V-образным монстрам

Четырехцилиндровые двигатели – первый тип агрегатов, использовавшихся на ранних этапах развития автомобилестроения. Когда автопроизводители захотели увеличить мощность, инженеры начали разрабатывать силовые установки с шестью, восемью, десятью, двенадцатью, а в некоторых случаях и с шестнадцатью цилиндрами.


Сегодня, когда автолюбитель говорит о мощном двигателе, чаще всего речь идет о V8, V10 или V12. Тем не менее четырехцилиндровые моторы много раз доказывали, что они могут тягаться с V-образными монстрами как в городе, так и на гоночной трассе.

Есть немало мощных заводских четверок. К тому же этот тип моторов можно модифицировать для получения просто огромных показателей мощности. Итак, давайте разберем пять проверенных двигателей, пригодных для тюнинга.

Хонда F20С/F22С1


На протяжении десятилетий Honda создает одни из лучших четырехцилиндровых моторов. Все началось в конце 1980-х с двигателя B16, который принес миру VTEC.

5  серийных четырехцилиндровых моторов, которые могут дать фору V-образным монстрамСистема VTEC уже стала легендой. Фото: youtube.com

На заре нового тысячелетия японский производитель представил новую четырехцилиндровую легенду под капотом родстера S2000. 2-х литровый двигатель F20C мог развивать мощность до 247 л. В 2009 году на американском рынке появилась 2,2-литровая версия F22C, мощность которой была ограничена 240 л.с., чтобы снизить уровень выбросов.

Если выдаваемые лошадиные силы не были чем-то особенным, то высокий предел оборотов намекал на то, что двигатель может оказаться пригодным для модернизации. Энтузиасты начали возиться с ним и обнаружили, что добиться существенного прироста в мощи не составляет большого труда.

S2000 до сих пор часто встречается на гоночных трассах. Фото: youtube.com

На сегодня есть много предложений для «раскачки» этого двигателя. Если перенастроить ЭБУ, добавить пару компонентов с болтовым креплением и установить комплект турбонагнетателя, то мощность составит около 400 л.с.

Если же вам этого недостаточно, можно внести еще ряд усовершенствований, таких как поршни с высокой степенью сжатия, модернизированные системы охлаждения и подачи топлива, и т. д. Итоговая отдача вырастет до 600 л.с. Что важно, даже «заряженный» агрегат отличается надежностью и ходит очень долгою

Митсубиси 4G63T


В 1981 году Mitsubishi представила спортивную версию своего компактного седана Lancer, под его капотом находился новый на тот момент безнаддувный четырехцилиндровый двигатель,4G63.

Позднее турбированная версия этого агрегата станет легендарной (отсюда и буква T). Именно она применялась в первых девяти поколениях Lancer Evolution, завоевавших мировую славу на ралли.

Так выглядит мотор после тюнинга. Фото: youtube.com

Построенный на основе ударопрочного чугунного блока, двухлитровый агрегат в зависимости от модельного года, развивал мощность от 244 до 287 л.с.

Кроме того, несколько специальных серий Evolution в Великобритании получили дополнительные модификации от заводских тюнеров, чтобы их двигатели могли развивать еще большую мощность. Самым могучим был Evo IX FQ-400 на 405 л.с.

Лансер Эво обязан своей славой отличному мотору. Фото: youtube.com

Это подводит нас к тюнинговому потенциалу этого четырехцилиндрового мотора – он практически безграничен. Сочетая хорошую настройку с улучшенным турбонаддувом и парой мелких дополнений вы можете извлечь из этого агрегата от 300 до 400 л.с.

Сделайте еще несколько шагов, добавив высокопроизводительные внутренние компоненты, и у вас не возникнет проблем с превращением этого крошечного двигателя в монстра мощностью 800 л.с.

Ниссан SR20DET


В 1989 году Nissan выпустил на дороги общего пользования R32 Skyline GT-R, а вместе с ним и один из самых культовых шестицилиндровых двигателей всех времен: RB26DETT. В том же году японский автопроизводитель представил новый четырехцилиндровый агрегат, который оказался в тени «старшего брата». SR20DET объемом 2 литра ставили на U12 Bluebird 2000SSS ATTESA. Причем, там он располагался поперек, что можно назвать нетипичной компоновкой для Ниссан.

Мотор был полностью алюминиевым и оснащался турбонаддувом. Позднее он использовался во многих моделях Nissan, в первую очередь в поколениях S13 и S15 Silvia и 180SX, где устанавливался уже продольно.

Старый, но надежный агрегат. Фото: youtube.com

Двигатель не был особенным в стандартной комплектации, его мощность составляла от 200 до 247 л.с. в зависимости от модели. Но при солидной архитектуре у него оказался огромный тюнинговый потенциал, который сполна использовали дрифт-сообщества в Азии и Америке.

Как и в случае с предыдущими агрегатами, SR20DET легко тюнинговать благодаря широкому спектру компонентов на вторичном рынке. Все это специально разработано для раскрытия огромного потенциала мотора.

Сильвия с этим мотором стала культовой. Фото: youtube.com

Е вы хотите получить около 400 «лошадок» от легендарного двигателя Nissan, то потребуется следующее: настройка ЭБУ, форсунки с увеличенным распрыскиванием, усиленные пружины клапанов, модернизированный распредвал и больший турбонаддув с промежуточным охладителем.

Но можно пойти еще дальше: расточив блок, добавив кованые поршни, шатуны и вторую турбину к перечисленным выше компонентам, вы получите мощность около 1000 л.с.

Тойота 2AR-FE


Когда дело доходит до культового двигателя, Toyota является синонимом одной цифры и двух букв: 2JZ. Но суперзвезда с шестью цилиндрами, сделавшая A80 Supra культовой, это не единственная хорошо настраиваемая силовая установка в арсенале японского производителя.

Представленный в 2008 году с североамериканской версией обновленного RAV4 третьего поколения и впоследствии доступный в других моделях, включая Camry, 2AR-FE представлял собой полностью алюминиевый безнаддувный 2,5-литровый агрегат DOHC.

Тойота умеет делать и четырехцилиндровые моторы. Фото: youtube.com

В стандартной комплектации мотор не поражает показателями, развивая от 169 до 180 л.с. Но, как и другие двигатели Toyota, он разработан так, чтобы гарантировать непревзойденную надежность.

Оказалось, что он может выдерживать намного большую мощность, чем заявлено в заводских характеристиках. Первое и самое важное обновление – система принудительного впуска, это может быть турбонаддув или нагнетатель. Этого усовершенствования, а также улучшенного выхлопа и перенастройки ЭБУ достаточно, чтобы получить около 300 л.с.

Мотор часто встречается в паркетниках RAV4. Фото: youtube.com

Более обширная модернизация, включающая в себя новые распредвалы, кованые внутренние детали, переработанную систему подачи топлива, позволит двигателю выдавать около 600 л.с. на стандартном блоке.

Но самое главное то, что 2AR-FE достаточно дешев, так что это хороший выбор для бюджетного тюнинга.

GM 2.2 Ecotec (2-е поколение)


Вы спросите, что здесь делает этот американский мотор, не выделяющийся мощью и никогда не устанавливавшийся на спортивные авто? Да, он разработан в США, где большинство людей уверено, что четырехцилиндровые двигатели подходят только для газонокосилок. Но это настоящий «волк в овечьей шкуре». Думаю, прочитав несколько следующих абзацев, вы согласитесь со мной.

После тюнинга даже этот мотор выглядит стильно. Фото: youtube.com

Первый 2,2-литровый Ecotec представили в 2000 году, а семь лет спустя он был существенно усилен за счет более прочного блока цилиндров Gen II. Агрегат выпускался в трех версиях (L61, LAP, LE8) с небольшими различиями между ними. Он ставился на не самые распространенные модели, такие как Saturn Ion, Chevy Malibu, HHR, Cobalt и Pontiac G5. Интересно, что он не выдавал и 160 л.с. в мощнейшей модификации.

Двигатель устанавливался на Шевроле Малибу. Фото: youtube.com

Но оказалось, что блок Gen II и удивительно долговечные внутренние детали подходят для тюнинга. Добавление турбонаддува, распредвала с измененным профилем кулачков и пары других недорогих обновлений и перенастройка ECU дают мощность от 350 до 400 л.с.

А если у вас есть деньги на масштабную модернизацию, то более сложные моды превратят «пенсионерский» мотор в монстра, выдающего 1000 л.с.
Что думаете об этих четырехцилиндровых моторах?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...