5 серийных четырехцилиндровых моторов, которые могут дать фору V-образным монстрам
Четырехцилиндровые двигатели – первый тип агрегатов, использовавшихся на ранних этапах развития автомобилестроения. Когда автопроизводители захотели увеличить мощность, инженеры начали разрабатывать силовые установки с шестью, восемью, десятью, двенадцатью, а в некоторых случаях и с шестнадцатью цилиндрами.
Сегодня, когда автолюбитель говорит о мощном двигателе, чаще всего речь идет о V8, V10 или V12. Тем не менее четырехцилиндровые моторы много раз доказывали, что они могут тягаться с V-образными монстрами как в городе, так и на гоночной трассе.
Есть немало мощных заводских четверок. К тому же этот тип моторов можно модифицировать для получения просто огромных показателей мощности. Итак, давайте разберем пять проверенных двигателей, пригодных для тюнинга.
На протяжении десятилетий Honda создает одни из лучших четырехцилиндровых моторов. Все началось в конце 1980-х с двигателя B16, который принес миру VTEC.
На заре нового тысячелетия японский производитель представил новую четырехцилиндровую легенду под капотом родстера S2000. 2-х литровый двигатель F20C мог развивать мощность до 247 л. В 2009 году на американском рынке появилась 2,2-литровая версия F22C, мощность которой была ограничена 240 л.с., чтобы снизить уровень выбросов.
Если выдаваемые лошадиные силы не были чем-то особенным, то высокий предел оборотов намекал на то, что двигатель может оказаться пригодным для модернизации. Энтузиасты начали возиться с ним и обнаружили, что добиться существенного прироста в мощи не составляет большого труда.
На сегодня есть много предложений для «раскачки» этого двигателя. Если перенастроить ЭБУ, добавить пару компонентов с болтовым креплением и установить комплект турбонагнетателя, то мощность составит около 400 л.с.
Если же вам этого недостаточно, можно внести еще ряд усовершенствований, таких как поршни с высокой степенью сжатия, модернизированные системы охлаждения и подачи топлива, и т. д. Итоговая отдача вырастет до 600 л.с. Что важно, даже «заряженный» агрегат отличается надежностью и ходит очень долгою
В 1981 году Mitsubishi представила спортивную версию своего компактного седана Lancer, под его капотом находился новый на тот момент безнаддувный четырехцилиндровый двигатель,4G63.
Позднее турбированная версия этого агрегата станет легендарной (отсюда и буква T). Именно она применялась в первых девяти поколениях Lancer Evolution, завоевавших мировую славу на ралли.
Построенный на основе ударопрочного чугунного блока, двухлитровый агрегат в зависимости от модельного года, развивал мощность от 244 до 287 л.с.
Кроме того, несколько специальных серий Evolution в Великобритании получили дополнительные модификации от заводских тюнеров, чтобы их двигатели могли развивать еще большую мощность. Самым могучим был Evo IX FQ-400 на 405 л.с.
Это подводит нас к тюнинговому потенциалу этого четырехцилиндрового мотора – он практически безграничен. Сочетая хорошую настройку с улучшенным турбонаддувом и парой мелких дополнений вы можете извлечь из этого агрегата от 300 до 400 л.с.
Сделайте еще несколько шагов, добавив высокопроизводительные внутренние компоненты, и у вас не возникнет проблем с превращением этого крошечного двигателя в монстра мощностью 800 л.с.
В 1989 году Nissan выпустил на дороги общего пользования R32 Skyline GT-R, а вместе с ним и один из самых культовых шестицилиндровых двигателей всех времен: RB26DETT. В том же году японский автопроизводитель представил новый четырехцилиндровый агрегат, который оказался в тени «старшего брата». SR20DET объемом 2 литра ставили на U12 Bluebird 2000SSS ATTESA. Причем, там он располагался поперек, что можно назвать нетипичной компоновкой для Ниссан.
Мотор был полностью алюминиевым и оснащался турбонаддувом. Позднее он использовался во многих моделях Nissan, в первую очередь в поколениях S13 и S15 Silvia и 180SX, где устанавливался уже продольно.
Двигатель не был особенным в стандартной комплектации, его мощность составляла от 200 до 247 л.с. в зависимости от модели. Но при солидной архитектуре у него оказался огромный тюнинговый потенциал, который сполна использовали дрифт-сообщества в Азии и Америке.
Как и в случае с предыдущими агрегатами, SR20DET легко тюнинговать благодаря широкому спектру компонентов на вторичном рынке. Все это специально разработано для раскрытия огромного потенциала мотора.
Е вы хотите получить около 400 «лошадок» от легендарного двигателя Nissan, то потребуется следующее: настройка ЭБУ, форсунки с увеличенным распрыскиванием, усиленные пружины клапанов, модернизированный распредвал и больший турбонаддув с промежуточным охладителем.
Но можно пойти еще дальше: расточив блок, добавив кованые поршни, шатуны и вторую турбину к перечисленным выше компонентам, вы получите мощность около 1000 л.с.
Когда дело доходит до культового двигателя, Toyota является синонимом одной цифры и двух букв: 2JZ. Но суперзвезда с шестью цилиндрами, сделавшая A80 Supra культовой, это не единственная хорошо настраиваемая силовая установка в арсенале японского производителя.
Представленный в 2008 году с североамериканской версией обновленного RAV4 третьего поколения и впоследствии доступный в других моделях, включая Camry, 2AR-FE представлял собой полностью алюминиевый безнаддувный 2,5-литровый агрегат DOHC.
В стандартной комплектации мотор не поражает показателями, развивая от 169 до 180 л.с. Но, как и другие двигатели Toyota, он разработан так, чтобы гарантировать непревзойденную надежность.
Оказалось, что он может выдерживать намного большую мощность, чем заявлено в заводских характеристиках. Первое и самое важное обновление – система принудительного впуска, это может быть турбонаддув или нагнетатель. Этого усовершенствования, а также улучшенного выхлопа и перенастройки ЭБУ достаточно, чтобы получить около 300 л.с.
Более обширная модернизация, включающая в себя новые распредвалы, кованые внутренние детали, переработанную систему подачи топлива, позволит двигателю выдавать около 600 л.с. на стандартном блоке.
Но самое главное то, что 2AR-FE достаточно дешев, так что это хороший выбор для бюджетного тюнинга.
Вы спросите, что здесь делает этот американский мотор, не выделяющийся мощью и никогда не устанавливавшийся на спортивные авто? Да, он разработан в США, где большинство людей уверено, что четырехцилиндровые двигатели подходят только для газонокосилок. Но это настоящий «волк в овечьей шкуре». Думаю, прочитав несколько следующих абзацев, вы согласитесь со мной.
Первый 2,2-литровый Ecotec представили в 2000 году, а семь лет спустя он был существенно усилен за счет более прочного блока цилиндров Gen II. Агрегат выпускался в трех версиях (L61, LAP, LE8) с небольшими различиями между ними. Он ставился на не самые распространенные модели, такие как Saturn Ion, Chevy Malibu, HHR, Cobalt и Pontiac G5. Интересно, что он не выдавал и 160 л.с. в мощнейшей модификации.
Но оказалось, что блок Gen II и удивительно долговечные внутренние детали подходят для тюнинга. Добавление турбонаддува, распредвала с измененным профилем кулачков и пары других недорогих обновлений и перенастройка ECU дают мощность от 350 до 400 л.с.
А если у вас есть деньги на масштабную модернизацию, то более сложные моды превратят «пенсионерский» мотор в монстра, выдающего 1000 л.с.
Сегодня, когда автолюбитель говорит о мощном двигателе, чаще всего речь идет о V8, V10 или V12. Тем не менее четырехцилиндровые моторы много раз доказывали, что они могут тягаться с V-образными монстрами как в городе, так и на гоночной трассе.
Есть немало мощных заводских четверок. К тому же этот тип моторов можно модифицировать для получения просто огромных показателей мощности. Итак, давайте разберем пять проверенных двигателей, пригодных для тюнинга.
Хонда F20С/F22С1
На протяжении десятилетий Honda создает одни из лучших четырехцилиндровых моторов. Все началось в конце 1980-х с двигателя B16, который принес миру VTEC.
Система VTEC уже стала легендой. Фото: youtube.com
На заре нового тысячелетия японский производитель представил новую четырехцилиндровую легенду под капотом родстера S2000. 2-х литровый двигатель F20C мог развивать мощность до 247 л. В 2009 году на американском рынке появилась 2,2-литровая версия F22C, мощность которой была ограничена 240 л.с., чтобы снизить уровень выбросов.
Если выдаваемые лошадиные силы не были чем-то особенным, то высокий предел оборотов намекал на то, что двигатель может оказаться пригодным для модернизации. Энтузиасты начали возиться с ним и обнаружили, что добиться существенного прироста в мощи не составляет большого труда.
S2000 до сих пор часто встречается на гоночных трассах. Фото: youtube.com
На сегодня есть много предложений для «раскачки» этого двигателя. Если перенастроить ЭБУ, добавить пару компонентов с болтовым креплением и установить комплект турбонагнетателя, то мощность составит около 400 л.с.
Если же вам этого недостаточно, можно внести еще ряд усовершенствований, таких как поршни с высокой степенью сжатия, модернизированные системы охлаждения и подачи топлива, и т. д. Итоговая отдача вырастет до 600 л.с. Что важно, даже «заряженный» агрегат отличается надежностью и ходит очень долгою
Митсубиси 4G63T
В 1981 году Mitsubishi представила спортивную версию своего компактного седана Lancer, под его капотом находился новый на тот момент безнаддувный четырехцилиндровый двигатель,4G63.
Позднее турбированная версия этого агрегата станет легендарной (отсюда и буква T). Именно она применялась в первых девяти поколениях Lancer Evolution, завоевавших мировую славу на ралли.
Так выглядит мотор после тюнинга. Фото: youtube.com
Построенный на основе ударопрочного чугунного блока, двухлитровый агрегат в зависимости от модельного года, развивал мощность от 244 до 287 л.с.
Кроме того, несколько специальных серий Evolution в Великобритании получили дополнительные модификации от заводских тюнеров, чтобы их двигатели могли развивать еще большую мощность. Самым могучим был Evo IX FQ-400 на 405 л.с.
Лансер Эво обязан своей славой отличному мотору. Фото: youtube.com
Это подводит нас к тюнинговому потенциалу этого четырехцилиндрового мотора – он практически безграничен. Сочетая хорошую настройку с улучшенным турбонаддувом и парой мелких дополнений вы можете извлечь из этого агрегата от 300 до 400 л.с.
Сделайте еще несколько шагов, добавив высокопроизводительные внутренние компоненты, и у вас не возникнет проблем с превращением этого крошечного двигателя в монстра мощностью 800 л.с.
Ниссан SR20DET
В 1989 году Nissan выпустил на дороги общего пользования R32 Skyline GT-R, а вместе с ним и один из самых культовых шестицилиндровых двигателей всех времен: RB26DETT. В том же году японский автопроизводитель представил новый четырехцилиндровый агрегат, который оказался в тени «старшего брата». SR20DET объемом 2 литра ставили на U12 Bluebird 2000SSS ATTESA. Причем, там он располагался поперек, что можно назвать нетипичной компоновкой для Ниссан.
Мотор был полностью алюминиевым и оснащался турбонаддувом. Позднее он использовался во многих моделях Nissan, в первую очередь в поколениях S13 и S15 Silvia и 180SX, где устанавливался уже продольно.
Старый, но надежный агрегат. Фото: youtube.com
Двигатель не был особенным в стандартной комплектации, его мощность составляла от 200 до 247 л.с. в зависимости от модели. Но при солидной архитектуре у него оказался огромный тюнинговый потенциал, который сполна использовали дрифт-сообщества в Азии и Америке.
Как и в случае с предыдущими агрегатами, SR20DET легко тюнинговать благодаря широкому спектру компонентов на вторичном рынке. Все это специально разработано для раскрытия огромного потенциала мотора.
Сильвия с этим мотором стала культовой. Фото: youtube.com
Е вы хотите получить около 400 «лошадок» от легендарного двигателя Nissan, то потребуется следующее: настройка ЭБУ, форсунки с увеличенным распрыскиванием, усиленные пружины клапанов, модернизированный распредвал и больший турбонаддув с промежуточным охладителем.
Но можно пойти еще дальше: расточив блок, добавив кованые поршни, шатуны и вторую турбину к перечисленным выше компонентам, вы получите мощность около 1000 л.с.
Тойота 2AR-FE
Когда дело доходит до культового двигателя, Toyota является синонимом одной цифры и двух букв: 2JZ. Но суперзвезда с шестью цилиндрами, сделавшая A80 Supra культовой, это не единственная хорошо настраиваемая силовая установка в арсенале японского производителя.
Представленный в 2008 году с североамериканской версией обновленного RAV4 третьего поколения и впоследствии доступный в других моделях, включая Camry, 2AR-FE представлял собой полностью алюминиевый безнаддувный 2,5-литровый агрегат DOHC.
Тойота умеет делать и четырехцилиндровые моторы. Фото: youtube.com
В стандартной комплектации мотор не поражает показателями, развивая от 169 до 180 л.с. Но, как и другие двигатели Toyota, он разработан так, чтобы гарантировать непревзойденную надежность.
Оказалось, что он может выдерживать намного большую мощность, чем заявлено в заводских характеристиках. Первое и самое важное обновление – система принудительного впуска, это может быть турбонаддув или нагнетатель. Этого усовершенствования, а также улучшенного выхлопа и перенастройки ЭБУ достаточно, чтобы получить около 300 л.с.
Мотор часто встречается в паркетниках RAV4. Фото: youtube.com
Более обширная модернизация, включающая в себя новые распредвалы, кованые внутренние детали, переработанную систему подачи топлива, позволит двигателю выдавать около 600 л.с. на стандартном блоке.
Но самое главное то, что 2AR-FE достаточно дешев, так что это хороший выбор для бюджетного тюнинга.
GM 2.2 Ecotec (2-е поколение)
Вы спросите, что здесь делает этот американский мотор, не выделяющийся мощью и никогда не устанавливавшийся на спортивные авто? Да, он разработан в США, где большинство людей уверено, что четырехцилиндровые двигатели подходят только для газонокосилок. Но это настоящий «волк в овечьей шкуре». Думаю, прочитав несколько следующих абзацев, вы согласитесь со мной.
После тюнинга даже этот мотор выглядит стильно. Фото: youtube.com
Первый 2,2-литровый Ecotec представили в 2000 году, а семь лет спустя он был существенно усилен за счет более прочного блока цилиндров Gen II. Агрегат выпускался в трех версиях (L61, LAP, LE8) с небольшими различиями между ними. Он ставился на не самые распространенные модели, такие как Saturn Ion, Chevy Malibu, HHR, Cobalt и Pontiac G5. Интересно, что он не выдавал и 160 л.с. в мощнейшей модификации.
Двигатель устанавливался на Шевроле Малибу. Фото: youtube.com
Но оказалось, что блок Gen II и удивительно долговечные внутренние детали подходят для тюнинга. Добавление турбонаддува, распредвала с измененным профилем кулачков и пары других недорогих обновлений и перенастройка ECU дают мощность от 350 до 400 л.с.
А если у вас есть деньги на масштабную модернизацию, то более сложные моды превратят «пенсионерский» мотор в монстра, выдающего 1000 л.с.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...