
5 серийных четырехцилиндровых моторов, которые могут дать фору V-образным монстрам
Четырехцилиндровые двигатели – первый тип агрегатов, использовавшихся на ранних этапах развития автомобилестроения. Когда автопроизводители захотели увеличить мощность, инженеры начали разрабатывать силовые установки с шестью, восемью, десятью, двенадцатью, а в некоторых случаях и с шестнадцатью цилиндрами.
Сегодня, когда автолюбитель говорит о мощном двигателе, чаще всего речь идет о V8, V10 или V12. Тем не менее четырехцилиндровые моторы много раз доказывали, что они могут тягаться с V-образными монстрами как в городе, так и на гоночной трассе.
Есть немало мощных заводских четверок. К тому же этот тип моторов можно модифицировать для получения просто огромных показателей мощности. Итак, давайте разберем пять проверенных двигателей, пригодных для тюнинга.
На протяжении десятилетий Honda создает одни из лучших четырехцилиндровых моторов. Все началось в конце 1980-х с двигателя B16, который принес миру VTEC.
Система VTEC уже стала легендой. Фото: youtube.com
На заре нового тысячелетия японский производитель представил новую четырехцилиндровую легенду под капотом родстера S2000. 2-х литровый двигатель F20C мог развивать мощность до 247 л. В 2009 году на американском рынке появилась 2,2-литровая версия F22C, мощность которой была ограничена 240 л.с., чтобы снизить уровень выбросов.
Если выдаваемые лошадиные силы не были чем-то особенным, то высокий предел оборотов намекал на то, что двигатель может оказаться пригодным для модернизации. Энтузиасты начали возиться с ним и обнаружили, что добиться существенного прироста в мощи не составляет большого труда.
S2000 до сих пор часто встречается на гоночных трассах. Фото: youtube.com
На сегодня есть много предложений для «раскачки» этого двигателя. Если перенастроить ЭБУ, добавить пару компонентов с болтовым креплением и установить комплект турбонагнетателя, то мощность составит около 400 л.с.
Если же вам этого недостаточно, можно внести еще ряд усовершенствований, таких как поршни с высокой степенью сжатия, модернизированные системы охлаждения и подачи топлива, и т. д. Итоговая отдача вырастет до 600 л.с. Что важно, даже «заряженный» агрегат отличается надежностью и ходит очень долгою
В 1981 году Mitsubishi представила спортивную версию своего компактного седана Lancer, под его капотом находился новый на тот момент безнаддувный четырехцилиндровый двигатель,4G63.
Позднее турбированная версия этого агрегата станет легендарной (отсюда и буква T). Именно она применялась в первых девяти поколениях Lancer Evolution, завоевавших мировую славу на ралли.
Так выглядит мотор после тюнинга. Фото: youtube.com
Построенный на основе ударопрочного чугунного блока, двухлитровый агрегат в зависимости от модельного года, развивал мощность от 244 до 287 л.с.
Кроме того, несколько специальных серий Evolution в Великобритании получили дополнительные модификации от заводских тюнеров, чтобы их двигатели могли развивать еще большую мощность. Самым могучим был Evo IX FQ-400 на 405 л.с.
Лансер Эво обязан своей славой отличному мотору. Фото: youtube.com
Это подводит нас к тюнинговому потенциалу этого четырехцилиндрового мотора – он практически безграничен. Сочетая хорошую настройку с улучшенным турбонаддувом и парой мелких дополнений вы можете извлечь из этого агрегата от 300 до 400 л.с.
Сделайте еще несколько шагов, добавив высокопроизводительные внутренние компоненты, и у вас не возникнет проблем с превращением этого крошечного двигателя в монстра мощностью 800 л.с.
В 1989 году Nissan выпустил на дороги общего пользования R32 Skyline GT-R, а вместе с ним и один из самых культовых шестицилиндровых двигателей всех времен: RB26DETT. В том же году японский автопроизводитель представил новый четырехцилиндровый агрегат, который оказался в тени «старшего брата». SR20DET объемом 2 литра ставили на U12 Bluebird 2000SSS ATTESA. Причем, там он располагался поперек, что можно назвать нетипичной компоновкой для Ниссан.
Мотор был полностью алюминиевым и оснащался турбонаддувом. Позднее он использовался во многих моделях Nissan, в первую очередь в поколениях S13 и S15 Silvia и 180SX, где устанавливался уже продольно.
Старый, но надежный агрегат. Фото: youtube.com
Двигатель не был особенным в стандартной комплектации, его мощность составляла от 200 до 247 л.с. в зависимости от модели. Но при солидной архитектуре у него оказался огромный тюнинговый потенциал, который сполна использовали дрифт-сообщества в Азии и Америке.
Как и в случае с предыдущими агрегатами, SR20DET легко тюнинговать благодаря широкому спектру компонентов на вторичном рынке. Все это специально разработано для раскрытия огромного потенциала мотора.
Сильвия с этим мотором стала культовой. Фото: youtube.com
Е вы хотите получить около 400 «лошадок» от легендарного двигателя Nissan, то потребуется следующее: настройка ЭБУ, форсунки с увеличенным распрыскиванием, усиленные пружины клапанов, модернизированный распредвал и больший турбонаддув с промежуточным охладителем.
Но можно пойти еще дальше: расточив блок, добавив кованые поршни, шатуны и вторую турбину к перечисленным выше компонентам, вы получите мощность около 1000 л.с.
Когда дело доходит до культового двигателя, Toyota является синонимом одной цифры и двух букв: 2JZ. Но суперзвезда с шестью цилиндрами, сделавшая A80 Supra культовой, это не единственная хорошо настраиваемая силовая установка в арсенале японского производителя.
Представленный в 2008 году с североамериканской версией обновленного RAV4 третьего поколения и впоследствии доступный в других моделях, включая Camry, 2AR-FE представлял собой полностью алюминиевый безнаддувный 2,5-литровый агрегат DOHC.
Тойота умеет делать и четырехцилиндровые моторы. Фото: youtube.com
В стандартной комплектации мотор не поражает показателями, развивая от 169 до 180 л.с. Но, как и другие двигатели Toyota, он разработан так, чтобы гарантировать непревзойденную надежность.
Оказалось, что он может выдерживать намного большую мощность, чем заявлено в заводских характеристиках. Первое и самое важное обновление – система принудительного впуска, это может быть турбонаддув или нагнетатель. Этого усовершенствования, а также улучшенного выхлопа и перенастройки ЭБУ достаточно, чтобы получить около 300 л.с.
Мотор часто встречается в паркетниках RAV4. Фото: youtube.com
Более обширная модернизация, включающая в себя новые распредвалы, кованые внутренние детали, переработанную систему подачи топлива, позволит двигателю выдавать около 600 л.с. на стандартном блоке.
Но самое главное то, что 2AR-FE достаточно дешев, так что это хороший выбор для бюджетного тюнинга.
Вы спросите, что здесь делает этот американский мотор, не выделяющийся мощью и никогда не устанавливавшийся на спортивные авто? Да, он разработан в США, где большинство людей уверено, что четырехцилиндровые двигатели подходят только для газонокосилок. Но это настоящий «волк в овечьей шкуре». Думаю, прочитав несколько следующих абзацев, вы согласитесь со мной.
После тюнинга даже этот мотор выглядит стильно. Фото: youtube.com
Первый 2,2-литровый Ecotec представили в 2000 году, а семь лет спустя он был существенно усилен за счет более прочного блока цилиндров Gen II. Агрегат выпускался в трех версиях (L61, LAP, LE8) с небольшими различиями между ними. Он ставился на не самые распространенные модели, такие как Saturn Ion, Chevy Malibu, HHR, Cobalt и Pontiac G5. Интересно, что он не выдавал и 160 л.с. в мощнейшей модификации.
Двигатель устанавливался на Шевроле Малибу. Фото: youtube.com
Но оказалось, что блок Gen II и удивительно долговечные внутренние детали подходят для тюнинга. Добавление турбонаддува, распредвала с измененным профилем кулачков и пары других недорогих обновлений и перенастройка ECU дают мощность от 350 до 400 л.с.
А если у вас есть деньги на масштабную модернизацию, то более сложные моды превратят «пенсионерский» мотор в монстра, выдающего 1000 л.с.
Сегодня, когда автолюбитель говорит о мощном двигателе, чаще всего речь идет о V8, V10 или V12. Тем не менее четырехцилиндровые моторы много раз доказывали, что они могут тягаться с V-образными монстрами как в городе, так и на гоночной трассе.
Есть немало мощных заводских четверок. К тому же этот тип моторов можно модифицировать для получения просто огромных показателей мощности. Итак, давайте разберем пять проверенных двигателей, пригодных для тюнинга.
Хонда F20С/F22С1
На протяжении десятилетий Honda создает одни из лучших четырехцилиндровых моторов. Все началось в конце 1980-х с двигателя B16, который принес миру VTEC.

На заре нового тысячелетия японский производитель представил новую четырехцилиндровую легенду под капотом родстера S2000. 2-х литровый двигатель F20C мог развивать мощность до 247 л. В 2009 году на американском рынке появилась 2,2-литровая версия F22C, мощность которой была ограничена 240 л.с., чтобы снизить уровень выбросов.
Если выдаваемые лошадиные силы не были чем-то особенным, то высокий предел оборотов намекал на то, что двигатель может оказаться пригодным для модернизации. Энтузиасты начали возиться с ним и обнаружили, что добиться существенного прироста в мощи не составляет большого труда.

На сегодня есть много предложений для «раскачки» этого двигателя. Если перенастроить ЭБУ, добавить пару компонентов с болтовым креплением и установить комплект турбонагнетателя, то мощность составит около 400 л.с.
Если же вам этого недостаточно, можно внести еще ряд усовершенствований, таких как поршни с высокой степенью сжатия, модернизированные системы охлаждения и подачи топлива, и т. д. Итоговая отдача вырастет до 600 л.с. Что важно, даже «заряженный» агрегат отличается надежностью и ходит очень долгою
Митсубиси 4G63T
В 1981 году Mitsubishi представила спортивную версию своего компактного седана Lancer, под его капотом находился новый на тот момент безнаддувный четырехцилиндровый двигатель,4G63.
Позднее турбированная версия этого агрегата станет легендарной (отсюда и буква T). Именно она применялась в первых девяти поколениях Lancer Evolution, завоевавших мировую славу на ралли.

Построенный на основе ударопрочного чугунного блока, двухлитровый агрегат в зависимости от модельного года, развивал мощность от 244 до 287 л.с.
Кроме того, несколько специальных серий Evolution в Великобритании получили дополнительные модификации от заводских тюнеров, чтобы их двигатели могли развивать еще большую мощность. Самым могучим был Evo IX FQ-400 на 405 л.с.

Это подводит нас к тюнинговому потенциалу этого четырехцилиндрового мотора – он практически безграничен. Сочетая хорошую настройку с улучшенным турбонаддувом и парой мелких дополнений вы можете извлечь из этого агрегата от 300 до 400 л.с.
Сделайте еще несколько шагов, добавив высокопроизводительные внутренние компоненты, и у вас не возникнет проблем с превращением этого крошечного двигателя в монстра мощностью 800 л.с.
Ниссан SR20DET
В 1989 году Nissan выпустил на дороги общего пользования R32 Skyline GT-R, а вместе с ним и один из самых культовых шестицилиндровых двигателей всех времен: RB26DETT. В том же году японский автопроизводитель представил новый четырехцилиндровый агрегат, который оказался в тени «старшего брата». SR20DET объемом 2 литра ставили на U12 Bluebird 2000SSS ATTESA. Причем, там он располагался поперек, что можно назвать нетипичной компоновкой для Ниссан.
Мотор был полностью алюминиевым и оснащался турбонаддувом. Позднее он использовался во многих моделях Nissan, в первую очередь в поколениях S13 и S15 Silvia и 180SX, где устанавливался уже продольно.

Двигатель не был особенным в стандартной комплектации, его мощность составляла от 200 до 247 л.с. в зависимости от модели. Но при солидной архитектуре у него оказался огромный тюнинговый потенциал, который сполна использовали дрифт-сообщества в Азии и Америке.
Как и в случае с предыдущими агрегатами, SR20DET легко тюнинговать благодаря широкому спектру компонентов на вторичном рынке. Все это специально разработано для раскрытия огромного потенциала мотора.

Е вы хотите получить около 400 «лошадок» от легендарного двигателя Nissan, то потребуется следующее: настройка ЭБУ, форсунки с увеличенным распрыскиванием, усиленные пружины клапанов, модернизированный распредвал и больший турбонаддув с промежуточным охладителем.
Но можно пойти еще дальше: расточив блок, добавив кованые поршни, шатуны и вторую турбину к перечисленным выше компонентам, вы получите мощность около 1000 л.с.
Тойота 2AR-FE
Когда дело доходит до культового двигателя, Toyota является синонимом одной цифры и двух букв: 2JZ. Но суперзвезда с шестью цилиндрами, сделавшая A80 Supra культовой, это не единственная хорошо настраиваемая силовая установка в арсенале японского производителя.
Представленный в 2008 году с североамериканской версией обновленного RAV4 третьего поколения и впоследствии доступный в других моделях, включая Camry, 2AR-FE представлял собой полностью алюминиевый безнаддувный 2,5-литровый агрегат DOHC.

В стандартной комплектации мотор не поражает показателями, развивая от 169 до 180 л.с. Но, как и другие двигатели Toyota, он разработан так, чтобы гарантировать непревзойденную надежность.
Оказалось, что он может выдерживать намного большую мощность, чем заявлено в заводских характеристиках. Первое и самое важное обновление – система принудительного впуска, это может быть турбонаддув или нагнетатель. Этого усовершенствования, а также улучшенного выхлопа и перенастройки ЭБУ достаточно, чтобы получить около 300 л.с.

Более обширная модернизация, включающая в себя новые распредвалы, кованые внутренние детали, переработанную систему подачи топлива, позволит двигателю выдавать около 600 л.с. на стандартном блоке.
Но самое главное то, что 2AR-FE достаточно дешев, так что это хороший выбор для бюджетного тюнинга.
GM 2.2 Ecotec (2-е поколение)
Вы спросите, что здесь делает этот американский мотор, не выделяющийся мощью и никогда не устанавливавшийся на спортивные авто? Да, он разработан в США, где большинство людей уверено, что четырехцилиндровые двигатели подходят только для газонокосилок. Но это настоящий «волк в овечьей шкуре». Думаю, прочитав несколько следующих абзацев, вы согласитесь со мной.

Первый 2,2-литровый Ecotec представили в 2000 году, а семь лет спустя он был существенно усилен за счет более прочного блока цилиндров Gen II. Агрегат выпускался в трех версиях (L61, LAP, LE8) с небольшими различиями между ними. Он ставился на не самые распространенные модели, такие как Saturn Ion, Chevy Malibu, HHR, Cobalt и Pontiac G5. Интересно, что он не выдавал и 160 л.с. в мощнейшей модификации.

Но оказалось, что блок Gen II и удивительно долговечные внутренние детали подходят для тюнинга. Добавление турбонаддува, распредвала с измененным профилем кулачков и пары других недорогих обновлений и перенастройка ECU дают мощность от 350 до 400 л.с.
А если у вас есть деньги на масштабную модернизацию, то более сложные моды превратят «пенсионерский» мотор в монстра, выдающего 1000 л.с.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...