Камеры на дорогах хотят подключить к проверке ОСАГО: что думают водители?
Недавно стало известно об инициативе подключить систему дорожного видеонаблюдения к автоматическому обнаружению полисов ОСАГО. Ее высказал Илья Смирнов. Он занимает пост директора департамента страхового рынка Банка России.
С его слов, проверка по камерам поможет в снижении количества водителей, не подключенных к системе страхования. При этом используется принцип «мотивации кнутом» — штрафы за отсутствие полиса будут начисляться автоматически. Сейчас они составляют 800 рублей. Обсуждалось введение градируемой системы с разделением на физических и юридических лиц. Максимум в таком случае может вырасти до 5000 рублей.
Технически это будет не сложнее, чем научить камеру читать номера или замечать отсутствие ремня. Фото: YouTube.com
По официальной статистике полиса ОСАГО нет у примерно 10% водителей в России. И в проигрыше оказываются те, у кого он есть. Если пострадавшим в ДТП окажется водитель без полиса, он все равно получает выплату от страховщика. Но если такой автовладелец сам виновен в аварии, с него придется взимать ущерб через судебный процесс. Не факт, что это будет легко и быстро.
Чем больше водителей застрахованы, тем меньше окажется стоимость полиса для каждого из них. Вот что думают россияне по этому поводу:
— арифметика от koreandriver
— мнение Виктора из Ульяновска
— подметила важную деталь Алиса из Рязани
— выступает против оппонентов robert85.
— подытоживает Дмитрий из Ярославля.
С его слов, проверка по камерам поможет в снижении количества водителей, не подключенных к системе страхования. При этом используется принцип «мотивации кнутом» — штрафы за отсутствие полиса будут начисляться автоматически. Сейчас они составляют 800 рублей. Обсуждалось введение градируемой системы с разделением на физических и юридических лиц. Максимум в таком случае может вырасти до 5000 рублей.
Технически это будет не сложнее, чем научить камеру читать номера или замечать отсутствие ремня. Фото: YouTube.com
По официальной статистике полиса ОСАГО нет у примерно 10% водителей в России. И в проигрыше оказываются те, у кого он есть. Если пострадавшим в ДТП окажется водитель без полиса, он все равно получает выплату от страховщика. Но если такой автовладелец сам виновен в аварии, с него придется взимать ущерб через судебный процесс. Не факт, что это будет легко и быстро.
Чем больше водителей застрахованы, тем меньше окажется стоимость полиса для каждого из них. Вот что думают россияне по этому поводу:
И что это за логика финансовой пирамиды? Чем больше привлеченных, тем выгоднее для ее участников. Может, проблема в том, что даже штраф оказывается удобнее, чем оформлять этот полис?
— арифметика от koreandriver
На самом деле ОСАГО — вопрос коллективной ответственности. Если человеку плевать на других, он и на дороге будет так себя вести. И рано или поздно самоуверенность доведет до аварии. Так что я поддерживаю эту идею.
— мнение Виктора из Ульяновска
Нет, вся беда в том, что цены так или иначе растут постоянно. А такие меры снизят их, ну, может, на сезон. Вряд ли на большее. Штрафы останутся, а вот кому и на что они пойдут, надо будет выяснить.
— подметила важную деталь Алиса из Рязани
Против штрафов высказываются те, кого на них ловят. Таким и алкотестеры у ГИБДД не нравятся, и аптечку с огнетушителем возить места не хватает. Приличному водителю оно только на руку, меньше времени на проверку документов уйдет.
— выступает против оппонентов robert85.
Тут надо не спорить, а готовиться. Нас-то вряд ли спросят в итоге. А штрафы государство вводить любит, ждем. Не знаю, как вы собираетесь, а у меня с документами полный порядок. Так что, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!
— подытоживает Дмитрий из Ярославля.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...