
Камеры на дорогах хотят подключить к проверке ОСАГО: что думают водители?
Недавно стало известно об инициативе подключить систему дорожного видеонаблюдения к автоматическому обнаружению полисов ОСАГО. Ее высказал Илья Смирнов. Он занимает пост директора департамента страхового рынка Банка России.
С его слов, проверка по камерам поможет в снижении количества водителей, не подключенных к системе страхования. При этом используется принцип «мотивации кнутом» — штрафы за отсутствие полиса будут начисляться автоматически. Сейчас они составляют 800 рублей. Обсуждалось введение градируемой системы с разделением на физических и юридических лиц. Максимум в таком случае может вырасти до 5000 рублей.

Технически это будет не сложнее, чем научить камеру читать номера или замечать отсутствие ремня. Фото: YouTube.com
По официальной статистике полиса ОСАГО нет у примерно 10% водителей в России. И в проигрыше оказываются те, у кого он есть. Если пострадавшим в ДТП окажется водитель без полиса, он все равно получает выплату от страховщика. Но если такой автовладелец сам виновен в аварии, с него придется взимать ущерб через судебный процесс. Не факт, что это будет легко и быстро.
Чем больше водителей застрахованы, тем меньше окажется стоимость полиса для каждого из них. Вот что думают россияне по этому поводу:
— арифметика от koreandriver
— мнение Виктора из Ульяновска
— подметила важную деталь Алиса из Рязани
— выступает против оппонентов robert85.
— подытоживает Дмитрий из Ярославля.
С его слов, проверка по камерам поможет в снижении количества водителей, не подключенных к системе страхования. При этом используется принцип «мотивации кнутом» — штрафы за отсутствие полиса будут начисляться автоматически. Сейчас они составляют 800 рублей. Обсуждалось введение градируемой системы с разделением на физических и юридических лиц. Максимум в таком случае может вырасти до 5000 рублей.

Технически это будет не сложнее, чем научить камеру читать номера или замечать отсутствие ремня. Фото: YouTube.com
По официальной статистике полиса ОСАГО нет у примерно 10% водителей в России. И в проигрыше оказываются те, у кого он есть. Если пострадавшим в ДТП окажется водитель без полиса, он все равно получает выплату от страховщика. Но если такой автовладелец сам виновен в аварии, с него придется взимать ущерб через судебный процесс. Не факт, что это будет легко и быстро.
Чем больше водителей застрахованы, тем меньше окажется стоимость полиса для каждого из них. Вот что думают россияне по этому поводу:
И что это за логика финансовой пирамиды? Чем больше привлеченных, тем выгоднее для ее участников. Может, проблема в том, что даже штраф оказывается удобнее, чем оформлять этот полис?
— арифметика от koreandriver
На самом деле ОСАГО — вопрос коллективной ответственности. Если человеку плевать на других, он и на дороге будет так себя вести. И рано или поздно самоуверенность доведет до аварии. Так что я поддерживаю эту идею.
— мнение Виктора из Ульяновска
Нет, вся беда в том, что цены так или иначе растут постоянно. А такие меры снизят их, ну, может, на сезон. Вряд ли на большее. Штрафы останутся, а вот кому и на что они пойдут, надо будет выяснить.
— подметила важную деталь Алиса из Рязани
Против штрафов высказываются те, кого на них ловят. Таким и алкотестеры у ГИБДД не нравятся, и аптечку с огнетушителем возить места не хватает. Приличному водителю оно только на руку, меньше времени на проверку документов уйдет.
— выступает против оппонентов robert85.
Тут надо не спорить, а готовиться. Нас-то вряд ли спросят в итоге. А штрафы государство вводить любит, ждем. Не знаю, как вы собираетесь, а у меня с документами полный порядок. Так что, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!
— подытоживает Дмитрий из Ярославля.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...