
Солнечные батареи Toshiba – электромобили станут автономными!
Toshiba заявила о старте нового поколения солнечных батарей для автомобиля – они каждый день смогут заряжать тяговые аккумуляторы до 35 км пробега!
Японская компания известна своей бытовой техникой. Ее батарейки считаются одними из самых лучших. И вот теперь этот производитель поможет электрокарам стать автономными!
Новые элементы питания прозрачны и сделаны на основе оксида меди. Батарея способна преобразовывать до 8,4% полученной энергии от солнца – это абсолютный рекорд на сегодняшний день!
Выглядеть это будет примерно так. Фото: Youtube.com
Новый элемент будет тандемным – снизу располагается кремниевая ячейка. Эффективность такой батареи – до 27,4%!
Во время испытаний, инженеры компании Toshiba пришли к выводу, что лучше всего новая батарея будет работать на крыше и капоте автомобиля. Если это седан, то возможна и установка отдельного блока на крышке багажника.
Во время солнечного дня, новая батарея зарядит аккумулятор на 35 км. Если брать среднестатистический пробег автомобилей в городе, то он составляет около 20 км. Получается, что с инновационной батареей от Toshiba электрокар вообще не будет нуждаться в зарядке от розетки!
Конечно, это касается только личных автомобилей, которые используются для поездок на работу и по магазинам. Для такси и курьерских служб смысла в лишних 35 км пробега немного.
Попытка совместить солнечные батареи и электрокары далеко не нова. Многие ученые пытались сделать это ранее, и даже добиться эффективности в районе 30%. Проблема в том, что верхний прозрачный слой при этом изготавливался из дорогого арсенида галлия. Стоимость этого химического элемента делает серийное производство нерентабельным.
Компания Toshiba давно работает над созданием недорогой солнечной батареи для использования в электрокарах. Уже в 2019 году они получили первый опытный образец на основе оксида меди. Коэффициент полезного действия тогда составил 23,8%. За два года эту цифру удалось повысить до 27,4%.
Не исключено, что дизайн новых электрокаров станет таким. Фото: Youtube.com
Сейчас Toshiba заявила, что начинает подготовку для запуска тандемной батареи в серийное производство. Испытания при этом продолжаются. К 2030 году, когда компания планирует начать серийный выпуск тандемных батарей, их КПД должен по прогнозам быть не менее 30%.
Разместив новые модули на крыше и капоте электрокаров, можно можно зарядить тяговую батарею до отметки в 40 км пробега в день.
Если все получится, многие дальнобойщики, работающие в жарких и солнечных странах, смогут серьезно сэкономить затраты на топливо! Хотя, это только перспективы на развитие, ведь тягачи пока только планируют переводить на электродвигатели!
Японская компания известна своей бытовой техникой. Ее батарейки считаются одними из самых лучших. И вот теперь этот производитель поможет электрокарам стать автономными!
Новые элементы питания прозрачны и сделаны на основе оксида меди. Батарея способна преобразовывать до 8,4% полученной энергии от солнца – это абсолютный рекорд на сегодняшний день!

Новый элемент будет тандемным – снизу располагается кремниевая ячейка. Эффективность такой батареи – до 27,4%!
Во время испытаний, инженеры компании Toshiba пришли к выводу, что лучше всего новая батарея будет работать на крыше и капоте автомобиля. Если это седан, то возможна и установка отдельного блока на крышке багажника.
Во время солнечного дня, новая батарея зарядит аккумулятор на 35 км. Если брать среднестатистический пробег автомобилей в городе, то он составляет около 20 км. Получается, что с инновационной батареей от Toshiba электрокар вообще не будет нуждаться в зарядке от розетки!
Конечно, это касается только личных автомобилей, которые используются для поездок на работу и по магазинам. Для такси и курьерских служб смысла в лишних 35 км пробега немного.
Попытка совместить солнечные батареи и электрокары далеко не нова. Многие ученые пытались сделать это ранее, и даже добиться эффективности в районе 30%. Проблема в том, что верхний прозрачный слой при этом изготавливался из дорогого арсенида галлия. Стоимость этого химического элемента делает серийное производство нерентабельным.
Компания Toshiba давно работает над созданием недорогой солнечной батареи для использования в электрокарах. Уже в 2019 году они получили первый опытный образец на основе оксида меди. Коэффициент полезного действия тогда составил 23,8%. За два года эту цифру удалось повысить до 27,4%.

Сейчас Toshiba заявила, что начинает подготовку для запуска тандемной батареи в серийное производство. Испытания при этом продолжаются. К 2030 году, когда компания планирует начать серийный выпуск тандемных батарей, их КПД должен по прогнозам быть не менее 30%.
Разместив новые модули на крыше и капоте электрокаров, можно можно зарядить тяговую батарею до отметки в 40 км пробега в день.
Если все получится, многие дальнобойщики, работающие в жарких и солнечных странах, смогут серьезно сэкономить затраты на топливо! Хотя, это только перспективы на развитие, ведь тягачи пока только планируют переводить на электродвигатели!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...