Солнечные батареи Toshiba – электромобили станут автономными!
Toshiba заявила о старте нового поколения солнечных батарей для автомобиля – они каждый день смогут заряжать тяговые аккумуляторы до 35 км пробега!
Японская компания известна своей бытовой техникой. Ее батарейки считаются одними из самых лучших. И вот теперь этот производитель поможет электрокарам стать автономными!
Новые элементы питания прозрачны и сделаны на основе оксида меди. Батарея способна преобразовывать до 8,4% полученной энергии от солнца – это абсолютный рекорд на сегодняшний день!
Новый элемент будет тандемным – снизу располагается кремниевая ячейка. Эффективность такой батареи – до 27,4%!
Во время испытаний, инженеры компании Toshiba пришли к выводу, что лучше всего новая батарея будет работать на крыше и капоте автомобиля. Если это седан, то возможна и установка отдельного блока на крышке багажника.
Во время солнечного дня, новая батарея зарядит аккумулятор на 35 км. Если брать среднестатистический пробег автомобилей в городе, то он составляет около 20 км. Получается, что с инновационной батареей от Toshiba электрокар вообще не будет нуждаться в зарядке от розетки!
Конечно, это касается только личных автомобилей, которые используются для поездок на работу и по магазинам. Для такси и курьерских служб смысла в лишних 35 км пробега немного.
Попытка совместить солнечные батареи и электрокары далеко не нова. Многие ученые пытались сделать это ранее, и даже добиться эффективности в районе 30%. Проблема в том, что верхний прозрачный слой при этом изготавливался из дорогого арсенида галлия. Стоимость этого химического элемента делает серийное производство нерентабельным.
Компания Toshiba давно работает над созданием недорогой солнечной батареи для использования в электрокарах. Уже в 2019 году они получили первый опытный образец на основе оксида меди. Коэффициент полезного действия тогда составил 23,8%. За два года эту цифру удалось повысить до 27,4%.
Сейчас Toshiba заявила, что начинает подготовку для запуска тандемной батареи в серийное производство. Испытания при этом продолжаются. К 2030 году, когда компания планирует начать серийный выпуск тандемных батарей, их КПД должен по прогнозам быть не менее 30%.
Разместив новые модули на крыше и капоте электрокаров, можно можно зарядить тяговую батарею до отметки в 40 км пробега в день.
Если все получится, многие дальнобойщики, работающие в жарких и солнечных странах, смогут серьезно сэкономить затраты на топливо! Хотя, это только перспективы на развитие, ведь тягачи пока только планируют переводить на электродвигатели!
Японская компания известна своей бытовой техникой. Ее батарейки считаются одними из самых лучших. И вот теперь этот производитель поможет электрокарам стать автономными!
Новые элементы питания прозрачны и сделаны на основе оксида меди. Батарея способна преобразовывать до 8,4% полученной энергии от солнца – это абсолютный рекорд на сегодняшний день!
Выглядеть это будет примерно так. Фото: Youtube.com
Новый элемент будет тандемным – снизу располагается кремниевая ячейка. Эффективность такой батареи – до 27,4%!
Во время испытаний, инженеры компании Toshiba пришли к выводу, что лучше всего новая батарея будет работать на крыше и капоте автомобиля. Если это седан, то возможна и установка отдельного блока на крышке багажника.
Во время солнечного дня, новая батарея зарядит аккумулятор на 35 км. Если брать среднестатистический пробег автомобилей в городе, то он составляет около 20 км. Получается, что с инновационной батареей от Toshiba электрокар вообще не будет нуждаться в зарядке от розетки!
Конечно, это касается только личных автомобилей, которые используются для поездок на работу и по магазинам. Для такси и курьерских служб смысла в лишних 35 км пробега немного.
Попытка совместить солнечные батареи и электрокары далеко не нова. Многие ученые пытались сделать это ранее, и даже добиться эффективности в районе 30%. Проблема в том, что верхний прозрачный слой при этом изготавливался из дорогого арсенида галлия. Стоимость этого химического элемента делает серийное производство нерентабельным.
Компания Toshiba давно работает над созданием недорогой солнечной батареи для использования в электрокарах. Уже в 2019 году они получили первый опытный образец на основе оксида меди. Коэффициент полезного действия тогда составил 23,8%. За два года эту цифру удалось повысить до 27,4%.
Не исключено, что дизайн новых электрокаров станет таким. Фото: Youtube.com
Сейчас Toshiba заявила, что начинает подготовку для запуска тандемной батареи в серийное производство. Испытания при этом продолжаются. К 2030 году, когда компания планирует начать серийный выпуск тандемных батарей, их КПД должен по прогнозам быть не менее 30%.
Разместив новые модули на крыше и капоте электрокаров, можно можно зарядить тяговую батарею до отметки в 40 км пробега в день.
Если все получится, многие дальнобойщики, работающие в жарких и солнечных странах, смогут серьезно сэкономить затраты на топливо! Хотя, это только перспективы на развитие, ведь тягачи пока только планируют переводить на электродвигатели!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....