Солнечные батареи Toshiba – электромобили станут автономными!
Toshiba заявила о старте нового поколения солнечных батарей для автомобиля – они каждый день смогут заряжать тяговые аккумуляторы до 35 км пробега!
Японская компания известна своей бытовой техникой. Ее батарейки считаются одними из самых лучших. И вот теперь этот производитель поможет электрокарам стать автономными!
Новые элементы питания прозрачны и сделаны на основе оксида меди. Батарея способна преобразовывать до 8,4% полученной энергии от солнца – это абсолютный рекорд на сегодняшний день!
Новый элемент будет тандемным – снизу располагается кремниевая ячейка. Эффективность такой батареи – до 27,4%!
Во время испытаний, инженеры компании Toshiba пришли к выводу, что лучше всего новая батарея будет работать на крыше и капоте автомобиля. Если это седан, то возможна и установка отдельного блока на крышке багажника.
Во время солнечного дня, новая батарея зарядит аккумулятор на 35 км. Если брать среднестатистический пробег автомобилей в городе, то он составляет около 20 км. Получается, что с инновационной батареей от Toshiba электрокар вообще не будет нуждаться в зарядке от розетки!
Конечно, это касается только личных автомобилей, которые используются для поездок на работу и по магазинам. Для такси и курьерских служб смысла в лишних 35 км пробега немного.
Попытка совместить солнечные батареи и электрокары далеко не нова. Многие ученые пытались сделать это ранее, и даже добиться эффективности в районе 30%. Проблема в том, что верхний прозрачный слой при этом изготавливался из дорогого арсенида галлия. Стоимость этого химического элемента делает серийное производство нерентабельным.
Компания Toshiba давно работает над созданием недорогой солнечной батареи для использования в электрокарах. Уже в 2019 году они получили первый опытный образец на основе оксида меди. Коэффициент полезного действия тогда составил 23,8%. За два года эту цифру удалось повысить до 27,4%.
Сейчас Toshiba заявила, что начинает подготовку для запуска тандемной батареи в серийное производство. Испытания при этом продолжаются. К 2030 году, когда компания планирует начать серийный выпуск тандемных батарей, их КПД должен по прогнозам быть не менее 30%.
Разместив новые модули на крыше и капоте электрокаров, можно можно зарядить тяговую батарею до отметки в 40 км пробега в день.
Если все получится, многие дальнобойщики, работающие в жарких и солнечных странах, смогут серьезно сэкономить затраты на топливо! Хотя, это только перспективы на развитие, ведь тягачи пока только планируют переводить на электродвигатели!
Японская компания известна своей бытовой техникой. Ее батарейки считаются одними из самых лучших. И вот теперь этот производитель поможет электрокарам стать автономными!
Новые элементы питания прозрачны и сделаны на основе оксида меди. Батарея способна преобразовывать до 8,4% полученной энергии от солнца – это абсолютный рекорд на сегодняшний день!
Выглядеть это будет примерно так. Фото: Youtube.com
Новый элемент будет тандемным – снизу располагается кремниевая ячейка. Эффективность такой батареи – до 27,4%!
Во время испытаний, инженеры компании Toshiba пришли к выводу, что лучше всего новая батарея будет работать на крыше и капоте автомобиля. Если это седан, то возможна и установка отдельного блока на крышке багажника.
Во время солнечного дня, новая батарея зарядит аккумулятор на 35 км. Если брать среднестатистический пробег автомобилей в городе, то он составляет около 20 км. Получается, что с инновационной батареей от Toshiba электрокар вообще не будет нуждаться в зарядке от розетки!
Конечно, это касается только личных автомобилей, которые используются для поездок на работу и по магазинам. Для такси и курьерских служб смысла в лишних 35 км пробега немного.
Попытка совместить солнечные батареи и электрокары далеко не нова. Многие ученые пытались сделать это ранее, и даже добиться эффективности в районе 30%. Проблема в том, что верхний прозрачный слой при этом изготавливался из дорогого арсенида галлия. Стоимость этого химического элемента делает серийное производство нерентабельным.
Компания Toshiba давно работает над созданием недорогой солнечной батареи для использования в электрокарах. Уже в 2019 году они получили первый опытный образец на основе оксида меди. Коэффициент полезного действия тогда составил 23,8%. За два года эту цифру удалось повысить до 27,4%.
Не исключено, что дизайн новых электрокаров станет таким. Фото: Youtube.com
Сейчас Toshiba заявила, что начинает подготовку для запуска тандемной батареи в серийное производство. Испытания при этом продолжаются. К 2030 году, когда компания планирует начать серийный выпуск тандемных батарей, их КПД должен по прогнозам быть не менее 30%.
Разместив новые модули на крыше и капоте электрокаров, можно можно зарядить тяговую батарею до отметки в 40 км пробега в день.
Если все получится, многие дальнобойщики, работающие в жарких и солнечных странах, смогут серьезно сэкономить затраты на топливо! Хотя, это только перспективы на развитие, ведь тягачи пока только планируют переводить на электродвигатели!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....