«КамАЗ» собрал тысячу грузовиков поколения К5 с начала года
Сборка отечественных грузовиков была на грани срыва из-за прекращения поставок комплектующих из стран, наложивших санкции. Но выход найден. Автозавод отчитывается: с начала года собрана уже 1000 тягачей последнего поколения. Психологически важная отметка взята 10 мая.
КамАЗ-54901 впервые сошел с конвейера в 2020 году. До введения санкций пиковая мощность завода позволяла выпускать 150 грузовиков в месяц. В 2022 сборка практически остановилась. Татарскому автозаводу потребовалось срочно перестраивать цепочки логистики и работать над импортозамещением более 2 тысяч позиций.
В свое время такие роботы сборки кабин появились на заводе первыми в мире. Фото: YouTube.com
Удалось даже превзойти старый результат. Для сборки тысячи тягачей потребовалось чуть больше 5 месяцев. Сейчас завод выпускает около 30 таких машин в день.
Многие водители уже успели оценить потенциал поколения К5. Фото: YouTube.com
Обновленный тягач можно назвать «устойчивым к санкциям». Грузовик оснащается двигателем КАМАЗ-910.15-450 мощностью 450 л. с. при соответствии экостандарту «Евро-5». Прочие узлы тоже изменились в лучшую сторону. Инженеры поработали и над комфортом кабины: здесь ровный пол, продуманная эргономика кресел и два спальных места. Управление мультимедиа и бортовым компьютером ведется через 10-дюймовый тачскрин.
КамАЗ-54901 впервые сошел с конвейера в 2020 году. До введения санкций пиковая мощность завода позволяла выпускать 150 грузовиков в месяц. В 2022 сборка практически остановилась. Татарскому автозаводу потребовалось срочно перестраивать цепочки логистики и работать над импортозамещением более 2 тысяч позиций.
В свое время такие роботы сборки кабин появились на заводе первыми в мире. Фото: YouTube.com
Удалось даже превзойти старый результат. Для сборки тысячи тягачей потребовалось чуть больше 5 месяцев. Сейчас завод выпускает около 30 таких машин в день.
Многие водители уже успели оценить потенциал поколения К5. Фото: YouTube.com
Обновленный тягач можно назвать «устойчивым к санкциям». Грузовик оснащается двигателем КАМАЗ-910.15-450 мощностью 450 л. с. при соответствии экостандарту «Евро-5». Прочие узлы тоже изменились в лучшую сторону. Инженеры поработали и над комфортом кабины: здесь ровный пол, продуманная эргономика кресел и два спальных места. Управление мультимедиа и бортовым компьютером ведется через 10-дюймовый тачскрин.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....