«КамАЗ» собрал тысячу грузовиков поколения К5 с начала года
Сборка отечественных грузовиков была на грани срыва из-за прекращения поставок комплектующих из стран, наложивших санкции. Но выход найден. Автозавод отчитывается: с начала года собрана уже 1000 тягачей последнего поколения. Психологически важная отметка взята 10 мая.
КамАЗ-54901 впервые сошел с конвейера в 2020 году. До введения санкций пиковая мощность завода позволяла выпускать 150 грузовиков в месяц. В 2022 сборка практически остановилась. Татарскому автозаводу потребовалось срочно перестраивать цепочки логистики и работать над импортозамещением более 2 тысяч позиций.
В свое время такие роботы сборки кабин появились на заводе первыми в мире. Фото: YouTube.com
Удалось даже превзойти старый результат. Для сборки тысячи тягачей потребовалось чуть больше 5 месяцев. Сейчас завод выпускает около 30 таких машин в день.
Многие водители уже успели оценить потенциал поколения К5. Фото: YouTube.com
Обновленный тягач можно назвать «устойчивым к санкциям». Грузовик оснащается двигателем КАМАЗ-910.15-450 мощностью 450 л. с. при соответствии экостандарту «Евро-5». Прочие узлы тоже изменились в лучшую сторону. Инженеры поработали и над комфортом кабины: здесь ровный пол, продуманная эргономика кресел и два спальных места. Управление мультимедиа и бортовым компьютером ведется через 10-дюймовый тачскрин.
КамАЗ-54901 впервые сошел с конвейера в 2020 году. До введения санкций пиковая мощность завода позволяла выпускать 150 грузовиков в месяц. В 2022 сборка практически остановилась. Татарскому автозаводу потребовалось срочно перестраивать цепочки логистики и работать над импортозамещением более 2 тысяч позиций.
В свое время такие роботы сборки кабин появились на заводе первыми в мире. Фото: YouTube.com
Удалось даже превзойти старый результат. Для сборки тысячи тягачей потребовалось чуть больше 5 месяцев. Сейчас завод выпускает около 30 таких машин в день.
Многие водители уже успели оценить потенциал поколения К5. Фото: YouTube.com
Обновленный тягач можно назвать «устойчивым к санкциям». Грузовик оснащается двигателем КАМАЗ-910.15-450 мощностью 450 л. с. при соответствии экостандарту «Евро-5». Прочие узлы тоже изменились в лучшую сторону. Инженеры поработали и над комфортом кабины: здесь ровный пол, продуманная эргономика кресел и два спальных места. Управление мультимедиа и бортовым компьютером ведется через 10-дюймовый тачскрин.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...