
«КамАЗ» собрал тысячу грузовиков поколения К5 с начала года
Сборка отечественных грузовиков была на грани срыва из-за прекращения поставок комплектующих из стран, наложивших санкции. Но выход найден. Автозавод отчитывается: с начала года собрана уже 1000 тягачей последнего поколения. Психологически важная отметка взята 10 мая.
КамАЗ-54901 впервые сошел с конвейера в 2020 году. До введения санкций пиковая мощность завода позволяла выпускать 150 грузовиков в месяц. В 2022 сборка практически остановилась. Татарскому автозаводу потребовалось срочно перестраивать цепочки логистики и работать над импортозамещением более 2 тысяч позиций.

В свое время такие роботы сборки кабин появились на заводе первыми в мире. Фото: YouTube.com
Удалось даже превзойти старый результат. Для сборки тысячи тягачей потребовалось чуть больше 5 месяцев. Сейчас завод выпускает около 30 таких машин в день.

Многие водители уже успели оценить потенциал поколения К5. Фото: YouTube.com
Обновленный тягач можно назвать «устойчивым к санкциям». Грузовик оснащается двигателем КАМАЗ-910.15-450 мощностью 450 л. с. при соответствии экостандарту «Евро-5». Прочие узлы тоже изменились в лучшую сторону. Инженеры поработали и над комфортом кабины: здесь ровный пол, продуманная эргономика кресел и два спальных места. Управление мультимедиа и бортовым компьютером ведется через 10-дюймовый тачскрин.
КамАЗ-54901 впервые сошел с конвейера в 2020 году. До введения санкций пиковая мощность завода позволяла выпускать 150 грузовиков в месяц. В 2022 сборка практически остановилась. Татарскому автозаводу потребовалось срочно перестраивать цепочки логистики и работать над импортозамещением более 2 тысяч позиций.

В свое время такие роботы сборки кабин появились на заводе первыми в мире. Фото: YouTube.com
Удалось даже превзойти старый результат. Для сборки тысячи тягачей потребовалось чуть больше 5 месяцев. Сейчас завод выпускает около 30 таких машин в день.

Многие водители уже успели оценить потенциал поколения К5. Фото: YouTube.com
Обновленный тягач можно назвать «устойчивым к санкциям». Грузовик оснащается двигателем КАМАЗ-910.15-450 мощностью 450 л. с. при соответствии экостандарту «Евро-5». Прочие узлы тоже изменились в лучшую сторону. Инженеры поработали и над комфортом кабины: здесь ровный пол, продуманная эргономика кресел и два спальных места. Управление мультимедиа и бортовым компьютером ведется через 10-дюймовый тачскрин.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас