Суда-роботы Roboat III демонстрируют свою эффективность в каналах Амстердама
По водным артериям Амстердама уже более года курсируют оригинальные «самостоятельные» плавучие платформы Roboat III, которые, как оказалось, способны решить целый спектр различных задач по организации логистических маршрутов в черте города.
Проект, направленный на эффективное использование водных путей столицы Нидерландов, был запущен в 2016 году. Над ним работали специалисты MIT CSAIL и AMS Institute. В его основе лежало создание универсального, многофункционального и при этом абсолютно автономного транспорта.
Он, по мнению создателей, должен был не только расширить рамки туристического исследования города, но также помочь в организации решений по совершенно бытовым вопросам. Например, лодки-роботы могут использоваться для доставки грузов, формирования временных мостов, расширения береговой линии и даже вывоза ТБО.
Первоначально на этапе тестирования разработчики представили двухметровую версию Roboat III. Она оснащалась инновационными навигационными технологиями и проходила многочасовые испытания в режиме реального времени. По их результатам уже была создана полномасштабная, четырехметровая модель, которую спустили на воду в 2021 году.
Дизайн роботизированного судна отличается простотой и максимально эффективным использованием пространства. Корпус лодки модульный, и он легко адаптируется в зависимости от предстоящих задач. Это может быть, в том числе, пассажирская лодка для одновременной прогулки группы до пяти человек. В этом варианте предусмотрено две лавки, расположенные друг напротив друга.
Сиденья также легко трансформируются в грузовую платформу для решения бытовых задач, таких как транспортировка различных грузов, с максимально допустимым весом 1,5 тонны. Такая грузоподъемность наиболее оптимальна, так как полностью перекрывает возможности легкого коммерческого транспорта, передвигающегося по автомобильным дорогам города.
Оригинальный крепежный механизм и система стыковки позволяет использовать эти «площадки» для формирования различных конструкций динамической инфраструктуры, будь то «плавающий» мост или увеличенная в размерах пристань.
Стоит отметить и высокую экологичность транспорта – поворотные гребные винты вращают электромоторы. Их два, но они расположены в центральной части судна, по одному на каждый борт. Благодаря такой компоновке удалось добиться высокой точности управления. Кроме того, система из LiDAR-а, GPS и набора камер для создания 360-градусного обзора полностью заменяет капитана судна. Датчики и цифровая система обработки данных на основе ИИ заранее предупредят о риске столкновения с препятствием, и сами выполнят алгоритм уклонения. Вся информация о внешних факторах, которые оказывают влияние на направление движения лодки, такие как ветер, течение и волны, также оценивается и учитывается системой управления движением.
Время автономной работы, в течение которого «роболодка» может выполнять свои функции на воде без дополнительной подзарядки, ограничена 10 часами. При этом ее максимальная скорость составляет 12 км\час.
Но будем честны и уточним: для оптимальной безопасности на первоначальном этапе человек все-таки задействован. Оператор не находится на борту, но имеет возможность с берега мониторить ситуацию на воде. Примечательно, что под его контролем далеко не один Roboat III. Человек может одновременно контролировать до 50 таких мобильных устройств. Так что для городской мобильности даже в таком «страховочном» формате выгоды более чем очевидны.
Проект, направленный на эффективное использование водных путей столицы Нидерландов, был запущен в 2016 году. Над ним работали специалисты MIT CSAIL и AMS Institute. В его основе лежало создание универсального, многофункционального и при этом абсолютно автономного транспорта.
Он, по мнению создателей, должен был не только расширить рамки туристического исследования города, но также помочь в организации решений по совершенно бытовым вопросам. Например, лодки-роботы могут использоваться для доставки грузов, формирования временных мостов, расширения береговой линии и даже вывоза ТБО.
Roboat III работает не только как пассажирское судно, но и в качестве мусоросборщика. Фото: YouTube.com
Первоначально на этапе тестирования разработчики представили двухметровую версию Roboat III. Она оснащалась инновационными навигационными технологиями и проходила многочасовые испытания в режиме реального времени. По их результатам уже была создана полномасштабная, четырехметровая модель, которую спустили на воду в 2021 году.
Дизайн роботизированного судна отличается простотой и максимально эффективным использованием пространства. Корпус лодки модульный, и он легко адаптируется в зависимости от предстоящих задач. Это может быть, в том числе, пассажирская лодка для одновременной прогулки группы до пяти человек. В этом варианте предусмотрено две лавки, расположенные друг напротив друга.
Сиденья также легко трансформируются в грузовую платформу для решения бытовых задач, таких как транспортировка различных грузов, с максимально допустимым весом 1,5 тонны. Такая грузоподъемность наиболее оптимальна, так как полностью перекрывает возможности легкого коммерческого транспорта, передвигающегося по автомобильным дорогам города.
Оригинальный крепежный механизм и система стыковки позволяет использовать эти «площадки» для формирования различных конструкций динамической инфраструктуры, будь то «плавающий» мост или увеличенная в размерах пристань.
Благодаря надежному сцепному механизму группа Roboat III сможет оперативно создать причал или понтонный мост. Фото: YouTube.com
Стоит отметить и высокую экологичность транспорта – поворотные гребные винты вращают электромоторы. Их два, но они расположены в центральной части судна, по одному на каждый борт. Благодаря такой компоновке удалось добиться высокой точности управления. Кроме того, система из LiDAR-а, GPS и набора камер для создания 360-градусного обзора полностью заменяет капитана судна. Датчики и цифровая система обработки данных на основе ИИ заранее предупредят о риске столкновения с препятствием, и сами выполнят алгоритм уклонения. Вся информация о внешних факторах, которые оказывают влияние на направление движения лодки, такие как ветер, течение и волны, также оценивается и учитывается системой управления движением.
С помощью датчиков и камер Roboat III отлично ориентируется в пространстве. Фото: YouTube.com
Время автономной работы, в течение которого «роболодка» может выполнять свои функции на воде без дополнительной подзарядки, ограничена 10 часами. При этом ее максимальная скорость составляет 12 км\час.
Но будем честны и уточним: для оптимальной безопасности на первоначальном этапе человек все-таки задействован. Оператор не находится на борту, но имеет возможность с берега мониторить ситуацию на воде. Примечательно, что под его контролем далеко не один Roboat III. Человек может одновременно контролировать до 50 таких мобильных устройств. Так что для городской мобильности даже в таком «страховочном» формате выгоды более чем очевидны.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....