Суда-роботы Roboat III демонстрируют свою эффективность в каналах Амстердама
566

Суда-роботы Roboat III демонстрируют свою эффективность в каналах Амстердама

По водным артериям Амстердама уже более года курсируют оригинальные «самостоятельные» плавучие платформы Roboat III, которые, как оказалось, способны решить целый спектр различных задач по организации логистических маршрутов в черте города.


Проект, направленный на эффективное использование водных путей столицы Нидерландов, был запущен в 2016 году. Над ним работали специалисты MIT CSAIL и AMS Institute. В его основе лежало создание универсального, многофункционального и при этом абсолютно автономного транспорта.

Он, по мнению создателей, должен был не только расширить рамки туристического исследования города, но также помочь в организации решений по совершенно бытовым вопросам. Например, лодки-роботы могут использоваться для доставки грузов, формирования временных мостов, расширения береговой линии и даже вывоза ТБО.

Суда-роботы Roboat III демонстрируют свою эффективность в каналах Амстердама Roboat III работает не только как пассажирское судно, но и в качестве мусоросборщика. Фото: YouTube.com

Первоначально на этапе тестирования разработчики представили двухметровую версию Roboat III. Она оснащалась инновационными навигационными технологиями и проходила многочасовые испытания в режиме реального времени. По их результатам уже была создана полномасштабная, четырехметровая модель, которую спустили на воду в 2021 году.

Дизайн роботизированного судна отличается простотой и максимально эффективным использованием пространства. Корпус лодки модульный, и он легко адаптируется в зависимости от предстоящих задач. Это может быть, в том числе, пассажирская лодка для одновременной прогулки группы до пяти человек. В этом варианте предусмотрено две лавки, расположенные друг напротив друга.

Сиденья также легко трансформируются в грузовую платформу для решения бытовых задач, таких как транспортировка различных грузов, с максимально допустимым весом 1,5 тонны. Такая грузоподъемность наиболее оптимальна, так как полностью перекрывает возможности легкого коммерческого транспорта, передвигающегося по автомобильным дорогам города.

Оригинальный крепежный механизм и система стыковки позволяет использовать эти «площадки» для формирования различных конструкций динамической инфраструктуры, будь то «плавающий» мост или увеличенная в размерах пристань.

Благодаря надежному сцепному механизму группа Roboat III сможет оперативно создать причал или понтонный мост. Фото: YouTube.com

Стоит отметить и высокую экологичность транспорта – поворотные гребные винты вращают электромоторы. Их два, но они расположены в центральной части судна, по одному на каждый борт. Благодаря такой компоновке удалось добиться высокой точности управления. Кроме того, система из LiDAR-а, GPS и набора камер для создания 360-градусного обзора полностью заменяет капитана судна. Датчики и цифровая система обработки данных на основе ИИ заранее предупредят о риске столкновения с препятствием, и сами выполнят алгоритм уклонения. Вся информация о внешних факторах, которые оказывают влияние на направление движения лодки, такие как ветер, течение и волны, также оценивается и учитывается системой управления движением.

С помощью датчиков и камер Roboat III отлично ориентируется в пространстве. Фото: YouTube.com

Время автономной работы, в течение которого «роболодка» может выполнять свои функции на воде без дополнительной подзарядки, ограничена 10 часами. При этом ее максимальная скорость составляет 12 км\час.

Но будем честны и уточним: для оптимальной безопасности на первоначальном этапе человек все-таки задействован. Оператор не находится на борту, но имеет возможность с берега мониторить ситуацию на воде. Примечательно, что под его контролем далеко не один Roboat III. Человек может одновременно контролировать до 50 таких мобильных устройств. Так что для городской мобильности даже в таком «страховочном» формате выгоды более чем очевидны.
А вы бы хотели, чтобы в вашем городе был такой транспорт?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...