
Суда-роботы Roboat III демонстрируют свою эффективность в каналах Амстердама
По водным артериям Амстердама уже более года курсируют оригинальные «самостоятельные» плавучие платформы Roboat III, которые, как оказалось, способны решить целый спектр различных задач по организации логистических маршрутов в черте города.
Проект, направленный на эффективное использование водных путей столицы Нидерландов, был запущен в 2016 году. Над ним работали специалисты MIT CSAIL и AMS Institute. В его основе лежало создание универсального, многофункционального и при этом абсолютно автономного транспорта.
Он, по мнению создателей, должен был не только расширить рамки туристического исследования города, но также помочь в организации решений по совершенно бытовым вопросам. Например, лодки-роботы могут использоваться для доставки грузов, формирования временных мостов, расширения береговой линии и даже вывоза ТБО.
Roboat III работает не только как пассажирское судно, но и в качестве мусоросборщика. Фото: YouTube.com
Первоначально на этапе тестирования разработчики представили двухметровую версию Roboat III. Она оснащалась инновационными навигационными технологиями и проходила многочасовые испытания в режиме реального времени. По их результатам уже была создана полномасштабная, четырехметровая модель, которую спустили на воду в 2021 году.
Дизайн роботизированного судна отличается простотой и максимально эффективным использованием пространства. Корпус лодки модульный, и он легко адаптируется в зависимости от предстоящих задач. Это может быть, в том числе, пассажирская лодка для одновременной прогулки группы до пяти человек. В этом варианте предусмотрено две лавки, расположенные друг напротив друга.
Сиденья также легко трансформируются в грузовую платформу для решения бытовых задач, таких как транспортировка различных грузов, с максимально допустимым весом 1,5 тонны. Такая грузоподъемность наиболее оптимальна, так как полностью перекрывает возможности легкого коммерческого транспорта, передвигающегося по автомобильным дорогам города.
Оригинальный крепежный механизм и система стыковки позволяет использовать эти «площадки» для формирования различных конструкций динамической инфраструктуры, будь то «плавающий» мост или увеличенная в размерах пристань.
Благодаря надежному сцепному механизму группа Roboat III сможет оперативно создать причал или понтонный мост. Фото: YouTube.com
Стоит отметить и высокую экологичность транспорта – поворотные гребные винты вращают электромоторы. Их два, но они расположены в центральной части судна, по одному на каждый борт. Благодаря такой компоновке удалось добиться высокой точности управления. Кроме того, система из LiDAR-а, GPS и набора камер для создания 360-градусного обзора полностью заменяет капитана судна. Датчики и цифровая система обработки данных на основе ИИ заранее предупредят о риске столкновения с препятствием, и сами выполнят алгоритм уклонения. Вся информация о внешних факторах, которые оказывают влияние на направление движения лодки, такие как ветер, течение и волны, также оценивается и учитывается системой управления движением.
С помощью датчиков и камер Roboat III отлично ориентируется в пространстве. Фото: YouTube.com
Время автономной работы, в течение которого «роболодка» может выполнять свои функции на воде без дополнительной подзарядки, ограничена 10 часами. При этом ее максимальная скорость составляет 12 км\час.
Но будем честны и уточним: для оптимальной безопасности на первоначальном этапе человек все-таки задействован. Оператор не находится на борту, но имеет возможность с берега мониторить ситуацию на воде. Примечательно, что под его контролем далеко не один Roboat III. Человек может одновременно контролировать до 50 таких мобильных устройств. Так что для городской мобильности даже в таком «страховочном» формате выгоды более чем очевидны.
Проект, направленный на эффективное использование водных путей столицы Нидерландов, был запущен в 2016 году. Над ним работали специалисты MIT CSAIL и AMS Institute. В его основе лежало создание универсального, многофункционального и при этом абсолютно автономного транспорта.
Он, по мнению создателей, должен был не только расширить рамки туристического исследования города, но также помочь в организации решений по совершенно бытовым вопросам. Например, лодки-роботы могут использоваться для доставки грузов, формирования временных мостов, расширения береговой линии и даже вывоза ТБО.

Первоначально на этапе тестирования разработчики представили двухметровую версию Roboat III. Она оснащалась инновационными навигационными технологиями и проходила многочасовые испытания в режиме реального времени. По их результатам уже была создана полномасштабная, четырехметровая модель, которую спустили на воду в 2021 году.
Дизайн роботизированного судна отличается простотой и максимально эффективным использованием пространства. Корпус лодки модульный, и он легко адаптируется в зависимости от предстоящих задач. Это может быть, в том числе, пассажирская лодка для одновременной прогулки группы до пяти человек. В этом варианте предусмотрено две лавки, расположенные друг напротив друга.
Сиденья также легко трансформируются в грузовую платформу для решения бытовых задач, таких как транспортировка различных грузов, с максимально допустимым весом 1,5 тонны. Такая грузоподъемность наиболее оптимальна, так как полностью перекрывает возможности легкого коммерческого транспорта, передвигающегося по автомобильным дорогам города.
Оригинальный крепежный механизм и система стыковки позволяет использовать эти «площадки» для формирования различных конструкций динамической инфраструктуры, будь то «плавающий» мост или увеличенная в размерах пристань.

Стоит отметить и высокую экологичность транспорта – поворотные гребные винты вращают электромоторы. Их два, но они расположены в центральной части судна, по одному на каждый борт. Благодаря такой компоновке удалось добиться высокой точности управления. Кроме того, система из LiDAR-а, GPS и набора камер для создания 360-градусного обзора полностью заменяет капитана судна. Датчики и цифровая система обработки данных на основе ИИ заранее предупредят о риске столкновения с препятствием, и сами выполнят алгоритм уклонения. Вся информация о внешних факторах, которые оказывают влияние на направление движения лодки, такие как ветер, течение и волны, также оценивается и учитывается системой управления движением.

Время автономной работы, в течение которого «роболодка» может выполнять свои функции на воде без дополнительной подзарядки, ограничена 10 часами. При этом ее максимальная скорость составляет 12 км\час.
Но будем честны и уточним: для оптимальной безопасности на первоначальном этапе человек все-таки задействован. Оператор не находится на борту, но имеет возможность с берега мониторить ситуацию на воде. Примечательно, что под его контролем далеко не один Roboat III. Человек может одновременно контролировать до 50 таких мобильных устройств. Так что для городской мобильности даже в таком «страховочном» формате выгоды более чем очевидны.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...