Ferrari 456M GTA: чем впечатлился султан Брунея?
Каждая модель «Феррари» – шедевр. Без преувеличения. Но не каждую итальянскую машину богатейший человек планеты султан Брунея пожелал видеть в своем гараже. Стоимость автоколлекции султана (так, между прочим) превышает 9 млрд долларов США. Машин собрано более 7 тыс., и все – лучшие образцы мирового автопрома.
А Ferrari 456 GT правитель островного государства в 1996 году заказал целых 15 (!) штук в кузовах кабриолет, седан и универсал. Этот факт говорит о многом, например, от том, что ФЕРРАРИ 456М ГТА достойна пристального внимания. И не только модель, но и талантливые разработчики, инженеры, дизайнеры – словом, все, кто приложил руку, ум и сердце к созданию великолепного экземпляра. Коснемся биографий и достижений двух людей, оставивших глубокий след в мировой автомобильной индустрии.
Модель Ferrari 456M GTA вышла после кончины основателя марки – личности мирового масштаба. Человек-легенда, человек-уникум, он прожил 90 лет красивой и трудной жизни, где было все: увлечения, страсти, взлеты и падения. Энцо познал поклонение, разочарования, трагедии.
Богато одаренный природой, он мог бы стать оперным певцом, журналистом. Но, побывав в 10-летнем возрасте на автогонках, впечатлился настолько, что посвятил свою жизнь спортивным автомобилям. На определенном жизненном этапе была достаточно успешная карьера пилота болидов – в 1920-1932 годах Э. Феррари 13 раз побеждал на чемпионатах различных уровней.
Однако, пережив сильнейшее потрясение от смерти гонщика Антонио Аскари, занялся конструированием спортивных машин. Изобретатель намеревался сделать не только самые быстрые, но и безопасные болиды. К открытию собственного производства серийных автомобилей Энцо пришел в 1947 году.
Этому моменту предшествовали долгие годы сотрудничества с «Альфа Ромео», создание в 1929 году частной гоночной команды «Скудерия Феррари» с 40 водителями. Был готов и логотип компании: гарцующий жеребец на желтом фоне под флагом Италии – память и дань уважения летчику-асу Первой мировой Ф. Баракки.
По словам исполнительного директора Brand Finance Дэвида Хейга, шильдик
Череду шедевров, которые сходили с конвейера завода в Маранелло, описывать и перечислять долго. Важно, что все «Феррари» вызывают массу эмоций, где превалирует восхищение. Ferrari 456M GTA – не исключение из правил.
Второе лицо, которое хочется вспомнить – талантливый итальянский инженер Джованни Фарина по прозвищу «Пинин» – «младший брат», так как родился десятым в семье. Его студия автомобильного дизайна начиналась в 1930 году с кузовостроительной компании, где работало всего 18 человек.
Путь до ателье с мировым именем был долгим, наполненным учебой, упорным трудом, непростыми управленческими делами. Д. Фарина в разные годы сотрудничал с Alfa Romeo, Fiat и Lancia. Первый контакт с «Феррари» относится к 1950 году, а в дальнейшем Фарина был даже вице-президентом этой автомобильной компании.
Творческий человек, Джованни говорил:
При таком отношении к делу продукция кузовного ателье всегда была эксклюзивной. К слову, название «Пининфарина», в котором сливаются фамилия и прозвище основателя, появилось в 1961 году. К нашему герою – «Феррари 456М ГТА» – Pininfarina имеет прямое касательство.
Событием Парижского автосалона 1992 года стала полностью новая итальянская 4-местная «Гран Туристо» – «Феррари 456 ГТ». Цифра в названии означает объем одного цилиндра. Модель пришла на смену снятой с производства 412-ой с передним расположением двигателя. Кузов разрабатывала студия Pininfarina.
Особенностью конструкции было следующее: трубчатое пространственно-рамное шасси выполнялось из стали, а кузовные панели – из алюминия. Для соединения разных металлов в ателье применили технологию Feran, когда между рамой и кузовом помещают специальный сэндвич-наполнитель и сваривают детали.
Во внешности кузовщики отказались от формы клина в пользу сглаженных контуров и поверхностей. Традиционные всплывающие фары и радиаторную решетку в клеточку дизайнеры оставили. Салон роскошного купе с посадочной формулой 2+2 обещал пользователям невероятный комфорт и удовольствие от управления. Внутри: обивка из кожи Conolly, удобные автокресла, электрорегулировка стекол, зеркал заднего вида, сидений. Ездоков развлекала стереосистема с 8 динамиками.
Индекс «M» (Modificata) появился в 1998 году. Изменений было немного: передние крылья получили более четкие контуры, радиаторная решетка стала несколько шире, по бокам разместились противотуманки.
Габаритные размеры:
✅ Длина – 4 763 мм
✅ Ширина – 1 920 мм
✅ Высота – 1 300 м
✅ Колесная база – 2 600 мм
✅ Снаряженная масса – 1 770 кг
Моторизованный спойлер, который в предыдущих вариантах выдвигался при наборе скорости свыше 105 км/ч, в версии 456М заменили на фиксированный. Капот сделали цельным из углеволокна. Салон тоже частично переработали: поставили новое стерео Becker, на приборной панели оставили минимум датчиков.
Пожалуй, основная красота машины таилась под передним капотом. Здесь трудился расположенный продольно двигатель, показатели которого повергали в шок: не забываем, что Ferrari 456M GTA создана для дорог общего пользования.
Параметры алюминиевого V12 мотора с углом развала 65° и электронным впрыском Bosch Motronic исключительные:
✅ Объем – 5 474 см3
✅ Количество клапанов на цилиндр – 4
✅ Мощность на выходе – 442 «лошадей» при достижении 6,25 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 540 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
✅ Скорость – 298 км/ч
✅ Разгонная динамика – 5,4 сек с 0 до 96 км
В тандеме с двигателем трудилась 4-диапазонная автоматическая коробка THM 4T80-E. Она передавала усилие мотора с четырьмя распердвалами DOHC на задние колеса. Механизм подрессоривания установлен независимый пружинный, тормоза по кругу дисковые вентилируемые. В версии 456M улучшено жидкостное охлаждение двигателя и аэродинамические показатели.
В линейке сильнейших автомобилей планеты «Феррари 456М ГТА» занимает почетное место. Выдающийся экстерьер стал результатом традиционно творческого подхода, который оставил в наследство своей компании великий Джованни «Пининфарина».
К слову, на заводе «Феррари» не ограничились выдающимися техническими характеристиками и оставили пользователям возможность персонализировать авто. Для этого установили програмуа Carrozzeria Scaglietti: можно было заказывать двухцветный кузов, перфорированные тормозные диски и т. д. Серия 456М ограниченная: с 1998 по 2003 года выпустили 650 экземпляров. Гонку коллекционеров за редкими машинами можно представить. В России за модель со 100-тысячным пробегом просят в пределах 80 тыс. долларов.
Да! Эксклюзивные авто, которые высоко оценил султан Брунея, назывались Ferrari 456 GT Venice. Об их стоимости остается только гадать.
А Ferrari 456 GT правитель островного государства в 1996 году заказал целых 15 (!) штук в кузовах кабриолет, седан и универсал. Этот факт говорит о многом, например, от том, что ФЕРРАРИ 456М ГТА достойна пристального внимания. И не только модель, но и талантливые разработчики, инженеры, дизайнеры – словом, все, кто приложил руку, ум и сердце к созданию великолепного экземпляра. Коснемся биографий и достижений двух людей, оставивших глубокий след в мировой автомобильной индустрии.
Энцо Ансельмо Феррари (1898-1988)
Модель Ferrari 456M GTA вышла после кончины основателя марки – личности мирового масштаба. Человек-легенда, человек-уникум, он прожил 90 лет красивой и трудной жизни, где было все: увлечения, страсти, взлеты и падения. Энцо познал поклонение, разочарования, трагедии.
Ferrari 456M GTA – суперскоростной автомобиль для дорог общего пользования. Фото: YouTube.com
Богато одаренный природой, он мог бы стать оперным певцом, журналистом. Но, побывав в 10-летнем возрасте на автогонках, впечатлился настолько, что посвятил свою жизнь спортивным автомобилям. На определенном жизненном этапе была достаточно успешная карьера пилота болидов – в 1920-1932 годах Э. Феррари 13 раз побеждал на чемпионатах различных уровней.
Однако, пережив сильнейшее потрясение от смерти гонщика Антонио Аскари, занялся конструированием спортивных машин. Изобретатель намеревался сделать не только самые быстрые, но и безопасные болиды. К открытию собственного производства серийных автомобилей Энцо пришел в 1947 году.
Этому моменту предшествовали долгие годы сотрудничества с «Альфа Ромео», создание в 1929 году частной гоночной команды «Скудерия Феррари» с 40 водителями. Был готов и логотип компании: гарцующий жеребец на желтом фоне под флагом Италии – память и дань уважения летчику-асу Первой мировой Ф. Баракки.
Легендарный шильдик Ferrari 456M GTA. Фото: YouTube.com
По словам исполнительного директора Brand Finance Дэвида Хейга, шильдик
... мгновенно узнаваем во всем мире, даже там, где еще нет дорог с асфальтовым покрытием
Череду шедевров, которые сходили с конвейера завода в Маранелло, описывать и перечислять долго. Важно, что все «Феррари» вызывают массу эмоций, где превалирует восхищение. Ferrari 456M GTA – не исключение из правил.
Джованни Баттиста Фарина (1893-1966)
Второе лицо, которое хочется вспомнить – талантливый итальянский инженер Джованни Фарина по прозвищу «Пинин» – «младший брат», так как родился десятым в семье. Его студия автомобильного дизайна начиналась в 1930 году с кузовостроительной компании, где работало всего 18 человек.
Путь до ателье с мировым именем был долгим, наполненным учебой, упорным трудом, непростыми управленческими делами. Д. Фарина в разные годы сотрудничал с Alfa Romeo, Fiat и Lancia. Первый контакт с «Феррари» относится к 1950 году, а в дальнейшем Фарина был даже вице-президентом этой автомобильной компании.
Длина Ferrari 456M GTA 4763 мм. Фото: YouTube.com
Творческий человек, Джованни говорил:
Сходство между телом красивой женщины и автомобильным кузовом дизайна Farina состоит в том, что у обоих есть простота и гармония линий, так что, когда они стареют, все еще можно увидеть, насколько они были прекрасны в молодости
При таком отношении к делу продукция кузовного ателье всегда была эксклюзивной. К слову, название «Пининфарина», в котором сливаются фамилия и прозвище основателя, появилось в 1961 году. К нашему герою – «Феррари 456М ГТА» – Pininfarina имеет прямое касательство.
Обзор модели
Событием Парижского автосалона 1992 года стала полностью новая итальянская 4-местная «Гран Туристо» – «Феррари 456 ГТ». Цифра в названии означает объем одного цилиндра. Модель пришла на смену снятой с производства 412-ой с передним расположением двигателя. Кузов разрабатывала студия Pininfarina.
Комфортабельный салон Ferrari 456M GTA. Фото: YouTube.com
Особенностью конструкции было следующее: трубчатое пространственно-рамное шасси выполнялось из стали, а кузовные панели – из алюминия. Для соединения разных металлов в ателье применили технологию Feran, когда между рамой и кузовом помещают специальный сэндвич-наполнитель и сваривают детали.
Во внешности кузовщики отказались от формы клина в пользу сглаженных контуров и поверхностей. Традиционные всплывающие фары и радиаторную решетку в клеточку дизайнеры оставили. Салон роскошного купе с посадочной формулой 2+2 обещал пользователям невероятный комфорт и удовольствие от управления. Внутри: обивка из кожи Conolly, удобные автокресла, электрорегулировка стекол, зеркал заднего вида, сидений. Ездоков развлекала стереосистема с 8 динамиками.
Индекс «M» (Modificata) появился в 1998 году. Изменений было немного: передние крылья получили более четкие контуры, радиаторная решетка стала несколько шире, по бокам разместились противотуманки.
Пассажиры на заднем ряду Ferrari 456M GTA могут расположиться со всеми удобствами. Фото: YouTube.com
Габаритные размеры:
✅ Длина – 4 763 мм
✅ Ширина – 1 920 мм
✅ Высота – 1 300 м
✅ Колесная база – 2 600 мм
✅ Снаряженная масса – 1 770 кг
Моторизованный спойлер, который в предыдущих вариантах выдвигался при наборе скорости свыше 105 км/ч, в версии 456М заменили на фиксированный. Капот сделали цельным из углеволокна. Салон тоже частично переработали: поставили новое стерео Becker, на приборной панели оставили минимум датчиков.
Технические данные
Пожалуй, основная красота машины таилась под передним капотом. Здесь трудился расположенный продольно двигатель, показатели которого повергали в шок: не забываем, что Ferrari 456M GTA создана для дорог общего пользования.
В моторном отсеке Ferrari 456M GTA. Фото: YouTube.com
Параметры алюминиевого V12 мотора с углом развала 65° и электронным впрыском Bosch Motronic исключительные:
✅ Объем – 5 474 см3
✅ Количество клапанов на цилиндр – 4
✅ Мощность на выходе – 442 «лошадей» при достижении 6,25 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 540 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
✅ Скорость – 298 км/ч
✅ Разгонная динамика – 5,4 сек с 0 до 96 км
В тандеме с двигателем трудилась 4-диапазонная автоматическая коробка THM 4T80-E. Она передавала усилие мотора с четырьмя распердвалами DOHC на задние колеса. Механизм подрессоривания установлен независимый пружинный, тормоза по кругу дисковые вентилируемые. В версии 456M улучшено жидкостное охлаждение двигателя и аэродинамические показатели.
Заключение
В линейке сильнейших автомобилей планеты «Феррари 456М ГТА» занимает почетное место. Выдающийся экстерьер стал результатом традиционно творческого подхода, который оставил в наследство своей компании великий Джованни «Пининфарина».
«Феррари 456М ГТА» не оставила равнодушным султана. Что говорить о простых смертных? Фото: YouTube.com
К слову, на заводе «Феррари» не ограничились выдающимися техническими характеристиками и оставили пользователям возможность персонализировать авто. Для этого установили програмуа Carrozzeria Scaglietti: можно было заказывать двухцветный кузов, перфорированные тормозные диски и т. д. Серия 456М ограниченная: с 1998 по 2003 года выпустили 650 экземпляров. Гонку коллекционеров за редкими машинами можно представить. В России за модель со 100-тысячным пробегом просят в пределах 80 тыс. долларов.
Да! Эксклюзивные авто, которые высоко оценил султан Брунея, назывались Ferrari 456 GT Venice. Об их стоимости остается только гадать.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...