Сканеры для авто – зачем он нужен рядовому владельцу и какой купить
Любой современный автомобиль буквально напичкан электроникой «от и до». Не только ремонт, но и диагностика – дело хлопотное и затратное. Поэтому многие автовладельцы предпочитают самостоятельно устранять мелкие неполадки. Например, заменять датчики, реле, свечи зажигания и т. п. Для выявления неисправности понадобится сканер – специальное устройство, считывающее коды ошибок и расшифровывающее их. Производители предлагают обширный выбор подобных устройств стоимостью от нескольких сотен до десятков тысяч рублей. На что же обращать внимание при покупке?
Условно все сканеры подразделяются на пару обширных категорий: аппаратные и адаптеры. Первая группа включает в себя самодостаточные приборы, подсоединяемые к соответствующему разъему в салоне автомобиля и выявляющие любые неисправности, связанные с двигателем. Большинство моделей оснащено портом для подключения к ПК, ноутбуку. Данные изделия предназначены для профессионального использования. Минусы таких устройств – необходимость периодического обновления программ в специализированных сервисах и высокая цена.
Вторая категория изделий работает через смартфон или ноутбук. Сканеры характеризуются простотой использования, доступной стоимостью и потому быстро завоевали популярность у автовладельцев. По функциональности адаптеры имеют свое деление:
Сегодня используется разъем OBDII, разработанный в США и принятый во всем мире. Окончательно стандарт утвердился к 2004 году, когда протокол дополнили спецификацией Controller Area Network. Если брать отечественные авто, например, ВАЗ 2113-15, данный тип разъема устанавливается на них с 2006 года. Ранее был OBDI. Если у вас именно такая машина, просто купите соответствующий переходник с одного стандарта на другой. Твердых правил для установки разъема нет, но имеются рекомендации, согласно которых OBDII должен находиться на расстоянии не более 1 м от рулевой колонки. По внешнему виду это трапецеидальный корпус с 16 контактами. Однако некоторые производители (особенно грузовиков) устанавливают свои колодки. В таких случаях тоже понадобится переходник. Разъем может находиться:
Более точно узнать место расположения колодки можно из инструкции к вашему автомобилю. Ниже представлен рейтинг устройств, начиная от самой недорогой ценовой категории и заканчивая профессиональными изделиями.
Благодаря своей стоимости и удобству пользования, это наиболее популярный вариант сканера. Размеры устройства весьма скромные – 48х30х25мм. Его можно подключить к разъему и даже там оставить: он не будет мешаться. Для работы со сканером необходимо в смартфон закачать программу TORQUE последней версии. Подключение производится через Bluetooth. После входа в ПО нужно ввести данные авто:
Классификация
Условно все сканеры подразделяются на пару обширных категорий: аппаратные и адаптеры. Первая группа включает в себя самодостаточные приборы, подсоединяемые к соответствующему разъему в салоне автомобиля и выявляющие любые неисправности, связанные с двигателем. Большинство моделей оснащено портом для подключения к ПК, ноутбуку. Данные изделия предназначены для профессионального использования. Минусы таких устройств – необходимость периодического обновления программ в специализированных сервисах и высокая цена.
Вторая категория изделий работает через смартфон или ноутбук. Сканеры характеризуются простотой использования, доступной стоимостью и потому быстро завоевали популярность у автовладельцев. По функциональности адаптеры имеют свое деление:
- ✅ дилерские – оснащены ПО, подходящим к определенной марке авто
- ✅ марочные – используются в отношении конкретных автомобильных брендов
- ✅ мультисканеры – подходят практически для всех выпускаемых машин
Качество прибора во многом зависит от заложенной в него программы. Чем она обширнее, тем больше задач будет решать устройство. Рекомендуется приобретать универсальный прибор: не исключено, что в скором времени вы купите машину другой марки.
Куда подключать сканер
Сегодня используется разъем OBDII, разработанный в США и принятый во всем мире. Окончательно стандарт утвердился к 2004 году, когда протокол дополнили спецификацией Controller Area Network. Если брать отечественные авто, например, ВАЗ 2113-15, данный тип разъема устанавливается на них с 2006 года. Ранее был OBDI. Если у вас именно такая машина, просто купите соответствующий переходник с одного стандарта на другой. Твердых правил для установки разъема нет, но имеются рекомендации, согласно которых OBDII должен находиться на расстоянии не более 1 м от рулевой колонки. По внешнему виду это трапецеидальный корпус с 16 контактами. Однако некоторые производители (особенно грузовиков) устанавливают свои колодки. В таких случаях тоже понадобится переходник. Разъем может находиться:
- ? справа от руля под торпедой
- ? около пепельницы и прикуривателя
- ? под заглушкой
- ? под ручным тормозом
- ? внутри подлокотника
Более точно узнать место расположения колодки можно из инструкции к вашему автомобилю. Ниже представлен рейтинг устройств, начиная от самой недорогой ценовой категории и заканчивая профессиональными изделиями.
ELM 327
Благодаря своей стоимости и удобству пользования, это наиболее популярный вариант сканера. Размеры устройства весьма скромные – 48х30х25мм. Его можно подключить к разъему и даже там оставить: он не будет мешаться. Для работы со сканером необходимо в смартфон закачать программу TORQUE последней версии. Подключение производится через Bluetooth. После входа в ПО нужно ввести данные авто:
- ✅ объем и тип двигателя
- ✅ массу машины
- ✅ вместимость топливного бака и другие данные, которые будут указаны на дисплее
В итоге вам станет доступна информация о состоянии работающего двигателя. Все ошибки сканер выявить не сможет, но на серьезные укажет.Самый популярный сканер-адаптер ELM327. Средняя цена: 1180 руб. Фото: Youtube. comKonnwei KW903 (Wi-Fi)
Этот расширенная версия ELM 327, подключаемая к ПК, ноутбуку либо смартфону. Контроль за работой двигателя производится в режиме реального времени: сброс ошибки происходит за секунды. Подсоединять к OBDII Konnwei KW903 можно даже во время движения авто. Соединение с бортовым компьютером производится через Wi-Fi или имеющийся в поставляемом наборе кабель с USB-портом.При работе гаджета мобильный интернет станет недоступным.Launch CR501
Прибор имеет ЖК-дисплей, на котором отображается текущее состояние систем двигателя. Информация выдается в виде текстового сообщения или графиков. Изделие автономное, для управления используется несколько кнопок, расположенных на матовом пластиковом корпусе. Может подключаться к разъемам OBDII и EOBD.Delphi DS150E
Устройство совместимо с любыми марками авто (приблизительно до сотни разновидностей), сканирует все узлы, блоки двигателя и выдает данные о неисправностях. Со сканером поставляется диск с ПО и провод с разъемом USB на конце. Есть возможность использования microSD для фиксирования информации, полученной прямо в поездке (данные сохраняются). Сканер «умеет» отличать ошибки от сбоев бортового компьютера. Из отрицательных сторон – разве что увеличенные по сравнению с предыдущими сканерами, размеры.AUTEL AUTOLINK AL529
Инструмент относится к средней ценовой категории и представляет собой портативный прибор для диагностики двигателя. Чтобы сделать изделие удобным в использовании, при изготовлении применили технологию One-Click I/M Readiness Key. Аппарат снабжен ЖК-дисплеем и динамиком, сообщающем о готовности сканера к работе. Прибор совместим с авто, выпущенными в Америке, странах ЕС, Азии с 1996 года. Устройство подсказывает, как устранить обнаруженную неисправность. Единственный серьезный минус – отсутствие русскоязычного интерфейса.Autocom CDP Pro
Профессиональный, но недорогой сканер, относящейся к самому последнему поколению приборов данного типа. Работает с любыми программами, может подключаться к легковым, грузовыми автомобилям. Получаемые данные передаются на компьютер или ноутбук. Встроенный Bluetooth обеспечивает зону покрытия на расстоянии в 40 м. Кроме диагностики аппарат выдает рекомендации по устранению неисправностей. Обновление ПО проходит в первый год после покупки бесплатно. Есть инструкция на русском языке, производитель заявляет о пожизненной гарантии.BOSCH KTS 340
Замыкает рейтинг профессиональный прибор от популярного немецкого бренда. Это вариант мобильного планшета с сенсорным экраном размером по диагонали 8,5 дюймов, на который выводятся обнаруженные неисправности: нет необходимости приносить ноутбук или подключаться к смартфону. Устройство может использоваться для диагностики легковых и грузовых авто (из российских – КАМАЗ, ГАЗ и некоторые другие), где установлен электронный блок управления от BOSCH. Автосканер не только распознает, расшифровывает ошибки, но и дает подробные инструкции по устранению неисправностей. Прибор отличается широчайшим функционалом: при его помощи можно даже отключить иммобилайзер или отрегулировать головную оптику. Из отрицательных сторон можно отметить высокую стоимость.Профессиональный сканер BOSCH KTS 340 свободно умещается в руках. Средняя цена: 67261 руб. Фото: Youtube. comВыводы
Выбирая автосканер, сначала определитесь, зачем он нужен. Если для проверки работоспособности собственного автомобиля, подойдет недорогое устройство, подключаемое к смартфону. Иное дело, если вы собираетесь в будущем заниматься профессиональной диагностикой или помогать друзьям, знакомым. Тогда стоит выбрать модели с более обширным функционалом, подключаемые к ноутбуку или оснащенные собственным дисплеем.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....