
Skywell ET5: у них за 1,5 млн, а у нас в 3 раза дороже!
Не так уж много в России новых машин, да с гарантией от производителя. Параллельный импорт – дорого, без гарантийных обязательств, да и многие бренды стремятся прикрыть эту лавочку. Благо, есть китайские партнеры. Вот и Skywell, наконец, радует новинками. Компания, которая начинала с бытовой электроники, теперь выпускает электрические кроссоверы! Один из них – ET5 – уже у нас.
Если коротко – это 5-дверный и 5-местный электрический кроссовер с передним приводом. Модель стала первым легковым автомобилем китайского бренда. Производится с 2021 года по наши дни. На родине именуется как Skyworth EV6, однако в Россию поставляется под названием Skywell ET5.
В потоке кроссовер смотрится вполне обычно и не привлекает внимания, по крайней мере спереди. Фото: youtube.com
Неужели и правда компания, начавшая свой путь в 80-х годах ХХ века с производства пультов для телевизоров, смогла с нуля собрать электрический кроссовер? Не совсем. Да, компании был опыт производства электробусов для общественного транспорта Китая, но с Skywell ET5 все не так просто.
Интерьер и экстерьер кроссовера – работа не очень известного, но опытного дизайнера Джейсона Кларка Хилла. Он, к слову, успел поработать и в Mercedes-Benz, и в Porsche засветился. За настройку подвески отвечали британцы из компании Horiba Mira. Некоторые узлы трансмиссии и сам мотор – разработки более известной и крупной компании BYD. Аккумуляторная батарея взята у Farasis – это один из основных поставщиков комплектующих для Mercedes-Benz. В общем, команда солидная.
Кроссовер ET5 относится к среднеразмерным – его габариты составляют 4698 х 1908 х 1696 мм при колесной базе 2800 мм. Автомобиль часто ставят в сравнение с таким представителями D-сегмента, как Audi Q5 и BMW X3. Конечно же, по размерам, а не по характеристикам. Масса машины – от 1820 до 1955 кг в зависимости от комплектации. Дорожный просвет у всех модификаций равен 159 мм.
Задняя оптика выдает в автомобиле электрокар, да и смотрится стильно, особенно ночью. Фото: youtube.com
Объем багажника, если не трогать задние сиденья, составляет 467 литров. Нужно больше? В таком случае придется пожертвовать вторым рядом кресел. В этом случае будет доступен уже 1141 литр.
Skywell ET5 имеет передний привод в виде одного электрического двигателя мощностью 204 л. с. Разгон от 0 до 100 км/ч с «тапкой в пол» занимает 7,9 секунды. Не «Тесла», конечно, но дури мотору хватает, чтобы стартовать с пробуксовкой. Запаса мощности достаточно, чтобы ускориться даже с тех же 100 км/ч, например, при затяжном обгоне на трассе. В общем, к динамике претензий нет.
Расход электроэнергии в реальном городском трафике – около 20 кВт*ч на 100 км пути. Это не так уж много и в целом соотносится с заявленным запасом хода, о котором мы говорим чуть ниже. Да, надо учитывать температуру окружающей среды, ведь она может сильно «съедать» автономность. В умеренно холодную российскую зиму реальный запас хода сокращается примерно до 270 км.
Дизайн кроссовера не выдает в нем электрический автомобиль. О наличии электропривода можно догадаться, разве что, по задним фонарям, соединенным широкой светодиодной полосой. Раньше это, по крайней мере, было ярким признаком того, что перед вами машина на электрической тяге.
Крупная надпись с названием бренда оснащена постоянной светодиодной подсветкой. Фото: youtube.com
Примечательно, что Skywell ET5 выглядит скорее, как европейский, нежели китайский автомобиль. Сдержанные формы, обычная оптика без «хитрого взгляда», минимум эпатажа. Немного смущает слишком уж крупная надпись с названием бренда на крышке багажника, но и к этому привыкаешь.
В салоне нас встречает классическая архитектура: отдельная панель приборов, сенсорный планшет мультимедийной системы и отдельная консоль с клавишами для управления микроклиматом. Нет ощущения, что сэкономили на материалах. Тут вам и кожа, и замша, и глянцевые поверхности есть.
Компоновка хоть и без инноваций, зато проверенная и без неприятных сюрпризов. Фото: youtube.com
Перейдем к размерам. Цифровая панель приборов – 12,3 дюйма. Центральный тачскрин немного больше – 12,8 дюйма. Разрешение у них высокое, но качество изображения идеальным все-таки не назвать. Радует, что в салоне реализована атмосферная подсветка с поддержкой 128 оттенков.
Если рассматривать базовую комплектацию Luxury, в салоне водителя и пассажиров также ждут:
✅ двухзонный климат-контроль
✅ воздуховоды для второго ряда
✅ система очистки воздуха PM2.5
✅ широкий передний подлокотник
✅ подстаканники на заднем ряду
✅ 4-позиционная регулировка руля
✅ подогрев передних сидений
В состав мультимедийной системы, кроме тачскрина, входит аудиосистема с 8 динамиками и 3 USB-разъема для подзарядки мобильных устройств. На борту есть и полноценная розетка на 220 Вольт.
Со второго ряда сидений открывается вот такая панорама. Фото: youtube.com
От плюсов к недостаткам. В первую очередь расстраивают скромные возможности настройки руля и сидений. Слишком низко сесть не получится, наклон подушки изменить тоже нельзя. Ход рулевой колонки очень уж ограничен. Людям с нестандартным ростом придется повозиться с настройкой.
Китайские инженеры не экономили не только на материалах, но и на электронике. Вот кратко о том, какие электронные помощники и системы доступны даже в базовой версии кроссовера ET5:
✅ помощь при движении на спуск
✅ контроль дорожных знаков
✅ удержание при остановке авто
✅ помощь при старте на подъем
✅ адаптивный круиз-контроль
✅ помощь удержания в полосе
✅ контроль усталости водителя
В стандартной комплектации также есть передний и задний парктроник с камерой и динамической разметкой. Благодаря такой электронике кроссовер может парковаться в автоматическом режиме.
С этим вопросом у Skywell ET5 тоже полный порядок. В салоне установлены 6 подушек безопасности и предусмотрены крепления ISOFIX. Передние ремни можно отрегулировать по высоте, чтобы вдруг не передавили шею или живот. Из электронных опций предусмотрены ABS, EBD, система помощи в случае экстренного торможения, а также противобуксовочная и контроля давления в шинах.
В нижней части кузова, прямо под полом, стоит аккумуляторная батарея емкостью 71,98 кВт*ч. Она позволяет проехать без подзарядки до 400 км пути по циклу WLTP. Для зарядки предусмотрено два порта. Один из них – Type 2 – под переменный ток, и второй – CCS Combo 2 – под постоянный ток.
Для зарядки предусмотрели два порта, стандарты которых распространены в России. Фото: youtube.com
Если заряжать от бытовой розетки, придется ждать около 12 часов. На зарядной станции – полчаса при мощности до 150 кВт и около 6 часов, если устройство рассчитано на отдачу от 7 до 22 кВт.
Производитель предоставляет официальную гарантию на аккумулятор сроком 8 лет или 200 тысяч километров пробега, смотря что из этого наступит раньше. Она действует в том числе и в России.
Теперь о не самом приятном. Официальная цена кроссовера Skywell ET5 в России стартует с отметки 3,98 млн рублей. Конечно, это прайс со звездочкой. Под ней скрываются идеальные условия, в том числе трейд-ин до 800 тысяч рублей, скидка на 200 тысяч рублей по фирменной программе, а сама машина при этом – «голая» базовая комплектация, причем без каких-либо дополнительных опций.
Более дорогие версии Comfort и Luxury+ стоят от 4,48 млн и от 5,05 млн рублей соответственно. Не самый доступный кроссовер, очевидно, но в то же время не самый плохой из тех, что предлагают.
Стоит ли Skywell ET5 тех денег, что за него просят? Вопрос риторический. Очевидно, что покупатель из России вынужден сильно переплачивать. В том же Китае Skyworth EV6, который и заводится к нам под другим названием, стоит примерно 1,5 млн рублей по актуальному курсу. С другой стороны – не так уж много новых электрокаров с гарантией нам доступно. Выбирать не приходится.
Что такое ET5?
Если коротко – это 5-дверный и 5-местный электрический кроссовер с передним приводом. Модель стала первым легковым автомобилем китайского бренда. Производится с 2021 года по наши дни. На родине именуется как Skyworth EV6, однако в Россию поставляется под названием Skywell ET5.

Неужели и правда компания, начавшая свой путь в 80-х годах ХХ века с производства пультов для телевизоров, смогла с нуля собрать электрический кроссовер? Не совсем. Да, компании был опыт производства электробусов для общественного транспорта Китая, но с Skywell ET5 все не так просто.
Интерьер и экстерьер кроссовера – работа не очень известного, но опытного дизайнера Джейсона Кларка Хилла. Он, к слову, успел поработать и в Mercedes-Benz, и в Porsche засветился. За настройку подвески отвечали британцы из компании Horiba Mira. Некоторые узлы трансмиссии и сам мотор – разработки более известной и крупной компании BYD. Аккумуляторная батарея взята у Farasis – это один из основных поставщиков комплектующих для Mercedes-Benz. В общем, команда солидная.
Размеры и вес
Кроссовер ET5 относится к среднеразмерным – его габариты составляют 4698 х 1908 х 1696 мм при колесной базе 2800 мм. Автомобиль часто ставят в сравнение с таким представителями D-сегмента, как Audi Q5 и BMW X3. Конечно же, по размерам, а не по характеристикам. Масса машины – от 1820 до 1955 кг в зависимости от комплектации. Дорожный просвет у всех модификаций равен 159 мм.

Объем багажника, если не трогать задние сиденья, составляет 467 литров. Нужно больше? В таком случае придется пожертвовать вторым рядом кресел. В этом случае будет доступен уже 1141 литр.
О приводе
Skywell ET5 имеет передний привод в виде одного электрического двигателя мощностью 204 л. с. Разгон от 0 до 100 км/ч с «тапкой в пол» занимает 7,9 секунды. Не «Тесла», конечно, но дури мотору хватает, чтобы стартовать с пробуксовкой. Запаса мощности достаточно, чтобы ускориться даже с тех же 100 км/ч, например, при затяжном обгоне на трассе. В общем, к динамике претензий нет.
Расход электроэнергии в реальном городском трафике – около 20 кВт*ч на 100 км пути. Это не так уж много и в целом соотносится с заявленным запасом хода, о котором мы говорим чуть ниже. Да, надо учитывать температуру окружающей среды, ведь она может сильно «съедать» автономность. В умеренно холодную российскую зиму реальный запас хода сокращается примерно до 270 км.
Экстерьер
Дизайн кроссовера не выдает в нем электрический автомобиль. О наличии электропривода можно догадаться, разве что, по задним фонарям, соединенным широкой светодиодной полосой. Раньше это, по крайней мере, было ярким признаком того, что перед вами машина на электрической тяге.

Примечательно, что Skywell ET5 выглядит скорее, как европейский, нежели китайский автомобиль. Сдержанные формы, обычная оптика без «хитрого взгляда», минимум эпатажа. Немного смущает слишком уж крупная надпись с названием бренда на крышке багажника, но и к этому привыкаешь.
Интерьер
В салоне нас встречает классическая архитектура: отдельная панель приборов, сенсорный планшет мультимедийной системы и отдельная консоль с клавишами для управления микроклиматом. Нет ощущения, что сэкономили на материалах. Тут вам и кожа, и замша, и глянцевые поверхности есть.

Перейдем к размерам. Цифровая панель приборов – 12,3 дюйма. Центральный тачскрин немного больше – 12,8 дюйма. Разрешение у них высокое, но качество изображения идеальным все-таки не назвать. Радует, что в салоне реализована атмосферная подсветка с поддержкой 128 оттенков.
Если рассматривать базовую комплектацию Luxury, в салоне водителя и пассажиров также ждут:
✅ двухзонный климат-контроль
✅ воздуховоды для второго ряда
✅ система очистки воздуха PM2.5
✅ широкий передний подлокотник
✅ подстаканники на заднем ряду
✅ 4-позиционная регулировка руля
✅ подогрев передних сидений
В состав мультимедийной системы, кроме тачскрина, входит аудиосистема с 8 динамиками и 3 USB-разъема для подзарядки мобильных устройств. На борту есть и полноценная розетка на 220 Вольт.

От плюсов к недостаткам. В первую очередь расстраивают скромные возможности настройки руля и сидений. Слишком низко сесть не получится, наклон подушки изменить тоже нельзя. Ход рулевой колонки очень уж ограничен. Людям с нестандартным ростом придется повозиться с настройкой.
Ассистенты
Китайские инженеры не экономили не только на материалах, но и на электронике. Вот кратко о том, какие электронные помощники и системы доступны даже в базовой версии кроссовера ET5:
✅ помощь при движении на спуск
✅ контроль дорожных знаков
✅ удержание при остановке авто
✅ помощь при старте на подъем
✅ адаптивный круиз-контроль
✅ помощь удержания в полосе
✅ контроль усталости водителя
В стандартной комплектации также есть передний и задний парктроник с камерой и динамической разметкой. Благодаря такой электронике кроссовер может парковаться в автоматическом режиме.
Безопасность
С этим вопросом у Skywell ET5 тоже полный порядок. В салоне установлены 6 подушек безопасности и предусмотрены крепления ISOFIX. Передние ремни можно отрегулировать по высоте, чтобы вдруг не передавили шею или живот. Из электронных опций предусмотрены ABS, EBD, система помощи в случае экстренного торможения, а также противобуксовочная и контроля давления в шинах.
Аккумулятор
В нижней части кузова, прямо под полом, стоит аккумуляторная батарея емкостью 71,98 кВт*ч. Она позволяет проехать без подзарядки до 400 км пути по циклу WLTP. Для зарядки предусмотрено два порта. Один из них – Type 2 – под переменный ток, и второй – CCS Combo 2 – под постоянный ток.

Если заряжать от бытовой розетки, придется ждать около 12 часов. На зарядной станции – полчаса при мощности до 150 кВт и около 6 часов, если устройство рассчитано на отдачу от 7 до 22 кВт.
Производитель предоставляет официальную гарантию на аккумулятор сроком 8 лет или 200 тысяч километров пробега, смотря что из этого наступит раньше. Она действует в том числе и в России.
Сколько стоит?
Теперь о не самом приятном. Официальная цена кроссовера Skywell ET5 в России стартует с отметки 3,98 млн рублей. Конечно, это прайс со звездочкой. Под ней скрываются идеальные условия, в том числе трейд-ин до 800 тысяч рублей, скидка на 200 тысяч рублей по фирменной программе, а сама машина при этом – «голая» базовая комплектация, причем без каких-либо дополнительных опций.
Более дорогие версии Comfort и Luxury+ стоят от 4,48 млн и от 5,05 млн рублей соответственно. Не самый доступный кроссовер, очевидно, но в то же время не самый плохой из тех, что предлагают.
Заключение
Стоит ли Skywell ET5 тех денег, что за него просят? Вопрос риторический. Очевидно, что покупатель из России вынужден сильно переплачивать. В том же Китае Skyworth EV6, который и заводится к нам под другим названием, стоит примерно 1,5 млн рублей по актуальному курсу. С другой стороны – не так уж много новых электрокаров с гарантией нам доступно. Выбирать не приходится.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....