Opel Lotus Omega: седан, кардинально сменивший амплуа
Седан: четыре или две двери, двух- или трехобъемный кузов, складывающиеся по секциям сиденья, вместительный багажник для покупок из супермаркета. Вози себе маму-папу, ребятишек с гаджетами и домашними питомцами.
Для чего семейной машине скорость 300 км/ч, зачем достигать «ста» быстрее молнии? Что будет при такой динамике с попугайчиками-собачками и отпрысками в наушниках? Драйверские амбиции и задатки автогонщика можно реализовывать на совсем других, специальных моделях с особыми характеристиками. Тем не менее, он сконструирован – «Опель Лотус Омега».
Машина, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный седан на планете, стала результатом коллаборации двух великих производителей.
Адресуем создателям несколько благодарственных слов.
«Лотус» связан с именем гениального британского автоконструктора Колина Чепмена, который посвятил свою жизнь гоночным автомобилям. Изобретатель и новатор начал с того, что в собственном гараже дорабатывал и продавал автомобили. Затем организовал собственную фирму, которая в 1952 году ютилась в помещениях бывших конюшен.
Позднее производство перенесли в здание современного завода на территории местечка Хетел в графстве Норфолк, Англия. Поблизости был заброшенный аэродром – идеальное место для экспериментов и испытаний новых машин.
А они, машины, были сплошь для шоссейно-кольцевых гонок и автотриалов – К. Чепмен страстно увлекался Формулой-1. Производили и дорожные автомобили (впрочем, часто убыточные), чтобы иметь доход для финансирования гоночных программ. Создав в 1958 году спортивную команду с именем «Лотус», Чепмен стал свидетелем семи побед своих болидов на чемпионатах мира по кольцевым гонкам.
Монокок, как структурный элемент гоночных машин, широкое применение антикрыльев и граунд-эффекта, гидравлическая активная подвеска – это только часть инноваций, которые значительно изменили облик Формулы-1 благодаря гению. Изобретатель умер в 1982 году, но не унес с собой славу и имидж своего детища – компании Lotus. Таким был первый из создателей уникального седана.
Вторым выступал авторитетный немецкий производитель «Опель», который с 1928 года входит в холдинг «Дженерал Моторс». Стоп!.. Для уточнения: на момент создания нашего героя (1990-1992 гг.) «Лотус» тоже принадлежал GM (1986-1993 гг.). Получается, хозяин находился в Америке, а исполнители – в Европе.
Историки модели так и записали на своих скрижалях: «Опель Лотус Омега» создан в сотрудничестве немецкой и британской фирм. Называют два имени: Боб Итон из «Опеля» и Майк Кимберли из «Лотуса». Только талантливые бизнесмены, креативные люди, энтузиасты, грамотные инженеры и управленцы могли взяться за столь экстраординарный проект.
Отношение к автомобилям «Опель» неоднозначное: кто-то критикует, иные считают образцом качества. Но нет равнодушных и незнающих. Особенно прославился производитель серией представительских моделей, названных «Большой тройкой» – «Капитан», «Адмирал», «Дипломат». Это была героическая, но не совсем удачная попытка компании «Опель» вырваться туда – на самый верх автомобильной индустрии.
Следом за моделями KAD разрабатывался «Сенатор». Он, естественно, призван был стать «самым-самым» из «Опелей». Вот для него-то, «Сенатора», в 1986 году задумали создать суперзаряженный мотор. Всего лишь мощнейший агрегат под капот для серийной модели. Два года задумка оставалась на бумаге и в умах Б. Итона и М. Кимберли.
Когда в 1988 году вернулись к идее, по всем параметрам выходило, что конструкция «Сенатора» не годится для такого двигателя: мечта трансформировалась в отдельную модель «Опель Лотус Омега». За основу взяли Opel Omega A с 3-литровым двигателем, заслужившую титул автомобиля года 1987.
Физически процесс производства выглядел следующим образом: в Германии, на заводе в Рюссельсхайме, изготавливали «скелет» – усиленный жесткий кузов, который оснащали усиленным же блоком цилиндров. Заготовку (можно назвать и так) отправляли в Англию на предприятие «Лотус». Здесь машину доводили до ума, начиная с салона и заканчивая ходовой, трансмиссией и движком.
Кажется, для этого шедевра собирали лучшие автокомпоненты со всего мира, применяли самые передовые технологии, и, без того шикарные, моторы C30SE форсировали вручную инженеры с фирмы «Астон-Мартин». Поэтому первоначальная цена машин составляла 48 тыс. английских фунтов.
Салон нового седана отделали высококачественной кожей от старинного английского поставщика Conolly. Материал был исключительно цвета бургундского вина – тот самый, которым позволяют себе щеголять Rolls-Royce и ему подобные марки.
На дверях – замша, на приборной панели – дерево ценных пород, на полу – коврики «Вилтон». Спортивные автокресла со множеством поддержек и регулировок поставлялись фирмой Recaro. Рулевое колесо с фирменной эмблемой завершало внутреннюю гармонию. Каждому экземпляру на конвейере присваивался серийный номер, который пользователь мог видеть выбитым на крышке бардачка.
Чтобы получить целую главу в заветной Книге рекордов, нужна была инженерная магия. И она случилась.
В результате, технические и динамические характеристики мотора стали следующими:
✅ Объем – 3,6 л
✅ Мощность – 377 л. с. при 5,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 419 Н*м при 4,2 тыс. об/мин
✅ Степень сжатия – 8,6:1
✅ Скорость – 282 км/ч
✅ Разгон с 0 до 100 км – 5,2 сек
Что предприняли на заводе? Увеличили ход кованых поршней фирмы Mahle, установили двойной турбонагнетатель Garrett T25 с давлением наддува до 0,7 bar и интеркулер с жидким охлаждением. Турбины, по факту, довели объем двигателя с 3 л до 3,6 л и позволили выжимать из каждого литра 100 и больше лошадиных сил.
Коленвал и распредвалы были закаленными, а болты усиленными. Инжекторы с производительностью 4,75 г/сек взяли у фирмы «Rochester». Смазочную систему переработали: масло, распыляясь особым образом, дополнительно охлаждало поршни.
Впускной тракт покрывали никелевым сплавом и полировали, чтобы трубопровод без перегрева выдерживал 750°С. На выпуске установили 2 каталитических нейтрализатора и лямбду.
GM предоставил 6-диапазонную механическую трансмиссию от Chevrolet Corvette ZR1, способную «переварить» огромный крутящий момент. Под узел пришлось переделывать тоннель КПП. Шасси оснастили усиленными пружинами, газовыми амортизаторами, внедрили надежно закрепленную специальную систему поглощения ударов (пробоев).
Тормоза, применяемые в автоспорте, по кругу были дисковыми вентилируемыми из прочных сплавов: на передние колеса диаметром 330 мм, на задние – 300 мм. Для легкосплавных дисков Good Year подобрали авторезину размерностью 235/45 ZR 17 на передние «катки» и 265/40 ZR 17 на задние.
Автомобилей, выкрашенных в темно-зеленый цвет Imperial Green, предполагалось выпустить 1 100 экземпляров, но за 2 года собрали 950 шт. Продажи не радовали производителей: дорого и непрактично. На машины скоро обратила внимание европейская автоинспекция: произошла серия аварий на немецких автобанах, так как водители оказывались не подготовленными управлять чудовищной мощью. В Германии затребовали от собственников суперседанов гоночные лицензии.
Другой негативный момент: Opel Lotus Omega стали использовать воры в уверенности, что ни одна полицейская машина их не догонит. В России подобных случаев не зафиксировано, да у нас и седанов-то этих всего 11 единиц. Объявления о продаже есть: за машину с пробегом 126 тыс. км просят 75,5 тыс. евро. Подсчитано: в мире осталось всего 150 «Опель Лотус Омега», так что ценники еще будут прирастать нулями.
Для чего семейной машине скорость 300 км/ч, зачем достигать «ста» быстрее молнии? Что будет при такой динамике с попугайчиками-собачками и отпрысками в наушниках? Драйверские амбиции и задатки автогонщика можно реализовывать на совсем других, специальных моделях с особыми характеристиками. Тем не менее, он сконструирован – «Опель Лотус Омега».
О создателях
Машина, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный седан на планете, стала результатом коллаборации двух великих производителей.
Седан Opel Lotus Omega – результат совместных усилий компаний «Опель» и «Лотус». Фото: YouTube.com
Адресуем создателям несколько благодарственных слов.
Английский Lotus
«Лотус» связан с именем гениального британского автоконструктора Колина Чепмена, который посвятил свою жизнь гоночным автомобилям. Изобретатель и новатор начал с того, что в собственном гараже дорабатывал и продавал автомобили. Затем организовал собственную фирму, которая в 1952 году ютилась в помещениях бывших конюшен.
Позднее производство перенесли в здание современного завода на территории местечка Хетел в графстве Норфолк, Англия. Поблизости был заброшенный аэродром – идеальное место для экспериментов и испытаний новых машин.
На хорошей дороге Opel Lotus Omega развивает скорость 282 км/ч. Фото: YouTube.com
А они, машины, были сплошь для шоссейно-кольцевых гонок и автотриалов – К. Чепмен страстно увлекался Формулой-1. Производили и дорожные автомобили (впрочем, часто убыточные), чтобы иметь доход для финансирования гоночных программ. Создав в 1958 году спортивную команду с именем «Лотус», Чепмен стал свидетелем семи побед своих болидов на чемпионатах мира по кольцевым гонкам.
Монокок, как структурный элемент гоночных машин, широкое применение антикрыльев и граунд-эффекта, гидравлическая активная подвеска – это только часть инноваций, которые значительно изменили облик Формулы-1 благодаря гению. Изобретатель умер в 1982 году, но не унес с собой славу и имидж своего детища – компании Lotus. Таким был первый из создателей уникального седана.
Немецкий Opel
Вторым выступал авторитетный немецкий производитель «Опель», который с 1928 года входит в холдинг «Дженерал Моторс». Стоп!.. Для уточнения: на момент создания нашего героя (1990-1992 гг.) «Лотус» тоже принадлежал GM (1986-1993 гг.). Получается, хозяин находился в Америке, а исполнители – в Европе.
Opel Lotus Omega: красив с любого ракурса. Фото: YouTube.com
Историки модели так и записали на своих скрижалях: «Опель Лотус Омега» создан в сотрудничестве немецкой и британской фирм. Называют два имени: Боб Итон из «Опеля» и Майк Кимберли из «Лотуса». Только талантливые бизнесмены, креативные люди, энтузиасты, грамотные инженеры и управленцы могли взяться за столь экстраординарный проект.
Базовая модель и организация производства
Отношение к автомобилям «Опель» неоднозначное: кто-то критикует, иные считают образцом качества. Но нет равнодушных и незнающих. Особенно прославился производитель серией представительских моделей, названных «Большой тройкой» – «Капитан», «Адмирал», «Дипломат». Это была героическая, но не совсем удачная попытка компании «Опель» вырваться туда – на самый верх автомобильной индустрии.
Следом за моделями KAD разрабатывался «Сенатор». Он, естественно, призван был стать «самым-самым» из «Опелей». Вот для него-то, «Сенатора», в 1986 году задумали создать суперзаряженный мотор. Всего лишь мощнейший агрегат под капот для серийной модели. Два года задумка оставалась на бумаге и в умах Б. Итона и М. Кимберли.
Opel Lotus Omega – самый быстрый седан на планете своего времени. Фото: YouTube.com
Когда в 1988 году вернулись к идее, по всем параметрам выходило, что конструкция «Сенатора» не годится для такого двигателя: мечта трансформировалась в отдельную модель «Опель Лотус Омега». За основу взяли Opel Omega A с 3-литровым двигателем, заслужившую титул автомобиля года 1987.
Физически процесс производства выглядел следующим образом: в Германии, на заводе в Рюссельсхайме, изготавливали «скелет» – усиленный жесткий кузов, который оснащали усиленным же блоком цилиндров. Заготовку (можно назвать и так) отправляли в Англию на предприятие «Лотус». Здесь машину доводили до ума, начиная с салона и заканчивая ходовой, трансмиссией и движком.
Обзор Opel Lotus Omega
Кажется, для этого шедевра собирали лучшие автокомпоненты со всего мира, применяли самые передовые технологии, и, без того шикарные, моторы C30SE форсировали вручную инженеры с фирмы «Астон-Мартин». Поэтому первоначальная цена машин составляла 48 тыс. английских фунтов.
Интерьер
Салон нового седана отделали высококачественной кожей от старинного английского поставщика Conolly. Материал был исключительно цвета бургундского вина – тот самый, которым позволяют себе щеголять Rolls-Royce и ему подобные марки.
Серийный номер Opel Lotus Omega на крышке бардачка. Фото: YouTube.com
На дверях – замша, на приборной панели – дерево ценных пород, на полу – коврики «Вилтон». Спортивные автокресла со множеством поддержек и регулировок поставлялись фирмой Recaro. Рулевое колесо с фирменной эмблемой завершало внутреннюю гармонию. Каждому экземпляру на конвейере присваивался серийный номер, который пользователь мог видеть выбитым на крышке бардачка.
Усовершенствования и технические характеристики
Чтобы получить целую главу в заветной Книге рекордов, нужна была инженерная магия. И она случилась.
Мотор Opel Lotus Omega, модернизированный вручную. Фото: YouTube.com
В результате, технические и динамические характеристики мотора стали следующими:
✅ Объем – 3,6 л
✅ Мощность – 377 л. с. при 5,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 419 Н*м при 4,2 тыс. об/мин
✅ Степень сжатия – 8,6:1
✅ Скорость – 282 км/ч
✅ Разгон с 0 до 100 км – 5,2 сек
Что предприняли на заводе? Увеличили ход кованых поршней фирмы Mahle, установили двойной турбонагнетатель Garrett T25 с давлением наддува до 0,7 bar и интеркулер с жидким охлаждением. Турбины, по факту, довели объем двигателя с 3 л до 3,6 л и позволили выжимать из каждого литра 100 и больше лошадиных сил.
Коленвал и распредвалы были закаленными, а болты усиленными. Инжекторы с производительностью 4,75 г/сек взяли у фирмы «Rochester». Смазочную систему переработали: масло, распыляясь особым образом, дополнительно охлаждало поршни.
В 1990-1992 годах собрали 950 единиц Opel Lotus Omega. Фото: YouTube.com
Впускной тракт покрывали никелевым сплавом и полировали, чтобы трубопровод без перегрева выдерживал 750°С. На выпуске установили 2 каталитических нейтрализатора и лямбду.
GM предоставил 6-диапазонную механическую трансмиссию от Chevrolet Corvette ZR1, способную «переварить» огромный крутящий момент. Под узел пришлось переделывать тоннель КПП. Шасси оснастили усиленными пружинами, газовыми амортизаторами, внедрили надежно закрепленную специальную систему поглощения ударов (пробоев).
Тормоза, применяемые в автоспорте, по кругу были дисковыми вентилируемыми из прочных сплавов: на передние колеса диаметром 330 мм, на задние – 300 мм. Для легкосплавных дисков Good Year подобрали авторезину размерностью 235/45 ZR 17 на передние «катки» и 265/40 ZR 17 на задние.
Заключение
Автомобилей, выкрашенных в темно-зеленый цвет Imperial Green, предполагалось выпустить 1 100 экземпляров, но за 2 года собрали 950 шт. Продажи не радовали производителей: дорого и непрактично. На машины скоро обратила внимание европейская автоинспекция: произошла серия аварий на немецких автобанах, так как водители оказывались не подготовленными управлять чудовищной мощью. В Германии затребовали от собственников суперседанов гоночные лицензии.
Редкие машины Opel Lotus Omega становятся все дороже. Фото: YouTube.com
Другой негативный момент: Opel Lotus Omega стали использовать воры в уверенности, что ни одна полицейская машина их не догонит. В России подобных случаев не зафиксировано, да у нас и седанов-то этих всего 11 единиц. Объявления о продаже есть: за машину с пробегом 126 тыс. км просят 75,5 тыс. евро. Подсчитано: в мире осталось всего 150 «Опель Лотус Омега», так что ценники еще будут прирастать нулями.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....