
Opel Lotus Omega: седан, кардинально сменивший амплуа
Седан: четыре или две двери, двух- или трехобъемный кузов, складывающиеся по секциям сиденья, вместительный багажник для покупок из супермаркета. Вози себе маму-папу, ребятишек с гаджетами и домашними питомцами.
Для чего семейной машине скорость 300 км/ч, зачем достигать «ста» быстрее молнии? Что будет при такой динамике с попугайчиками-собачками и отпрысками в наушниках? Драйверские амбиции и задатки автогонщика можно реализовывать на совсем других, специальных моделях с особыми характеристиками. Тем не менее, он сконструирован – «Опель Лотус Омега».
Машина, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный седан на планете, стала результатом коллаборации двух великих производителей.
Седан Opel Lotus Omega – результат совместных усилий компаний «Опель» и «Лотус». Фото: YouTube.com
Адресуем создателям несколько благодарственных слов.
«Лотус» связан с именем гениального британского автоконструктора Колина Чепмена, который посвятил свою жизнь гоночным автомобилям. Изобретатель и новатор начал с того, что в собственном гараже дорабатывал и продавал автомобили. Затем организовал собственную фирму, которая в 1952 году ютилась в помещениях бывших конюшен.
Позднее производство перенесли в здание современного завода на территории местечка Хетел в графстве Норфолк, Англия. Поблизости был заброшенный аэродром – идеальное место для экспериментов и испытаний новых машин.
На хорошей дороге Opel Lotus Omega развивает скорость 282 км/ч. Фото: YouTube.com
А они, машины, были сплошь для шоссейно-кольцевых гонок и автотриалов – К. Чепмен страстно увлекался Формулой-1. Производили и дорожные автомобили (впрочем, часто убыточные), чтобы иметь доход для финансирования гоночных программ. Создав в 1958 году спортивную команду с именем «Лотус», Чепмен стал свидетелем семи побед своих болидов на чемпионатах мира по кольцевым гонкам.
Монокок, как структурный элемент гоночных машин, широкое применение антикрыльев и граунд-эффекта, гидравлическая активная подвеска – это только часть инноваций, которые значительно изменили облик Формулы-1 благодаря гению. Изобретатель умер в 1982 году, но не унес с собой славу и имидж своего детища – компании Lotus. Таким был первый из создателей уникального седана.
Вторым выступал авторитетный немецкий производитель «Опель», который с 1928 года входит в холдинг «Дженерал Моторс». Стоп!.. Для уточнения: на момент создания нашего героя (1990-1992 гг.) «Лотус» тоже принадлежал GM (1986-1993 гг.). Получается, хозяин находился в Америке, а исполнители – в Европе.
Opel Lotus Omega: красив с любого ракурса. Фото: YouTube.com
Историки модели так и записали на своих скрижалях: «Опель Лотус Омега» создан в сотрудничестве немецкой и британской фирм. Называют два имени: Боб Итон из «Опеля» и Майк Кимберли из «Лотуса». Только талантливые бизнесмены, креативные люди, энтузиасты, грамотные инженеры и управленцы могли взяться за столь экстраординарный проект.
Отношение к автомобилям «Опель» неоднозначное: кто-то критикует, иные считают образцом качества. Но нет равнодушных и незнающих. Особенно прославился производитель серией представительских моделей, названных «Большой тройкой» – «Капитан», «Адмирал», «Дипломат». Это была героическая, но не совсем удачная попытка компании «Опель» вырваться туда – на самый верх автомобильной индустрии.
Следом за моделями KAD разрабатывался «Сенатор». Он, естественно, призван был стать «самым-самым» из «Опелей». Вот для него-то, «Сенатора», в 1986 году задумали создать суперзаряженный мотор. Всего лишь мощнейший агрегат под капот для серийной модели. Два года задумка оставалась на бумаге и в умах Б. Итона и М. Кимберли.
Opel Lotus Omega – самый быстрый седан на планете своего времени. Фото: YouTube.com
Когда в 1988 году вернулись к идее, по всем параметрам выходило, что конструкция «Сенатора» не годится для такого двигателя: мечта трансформировалась в отдельную модель «Опель Лотус Омега». За основу взяли Opel Omega A с 3-литровым двигателем, заслужившую титул автомобиля года 1987.
Физически процесс производства выглядел следующим образом: в Германии, на заводе в Рюссельсхайме, изготавливали «скелет» – усиленный жесткий кузов, который оснащали усиленным же блоком цилиндров. Заготовку (можно назвать и так) отправляли в Англию на предприятие «Лотус». Здесь машину доводили до ума, начиная с салона и заканчивая ходовой, трансмиссией и движком.
Кажется, для этого шедевра собирали лучшие автокомпоненты со всего мира, применяли самые передовые технологии, и, без того шикарные, моторы C30SE форсировали вручную инженеры с фирмы «Астон-Мартин». Поэтому первоначальная цена машин составляла 48 тыс. английских фунтов.
Салон нового седана отделали высококачественной кожей от старинного английского поставщика Conolly. Материал был исключительно цвета бургундского вина – тот самый, которым позволяют себе щеголять Rolls-Royce и ему подобные марки.
Серийный номер Opel Lotus Omega на крышке бардачка. Фото: YouTube.com
На дверях – замша, на приборной панели – дерево ценных пород, на полу – коврики «Вилтон». Спортивные автокресла со множеством поддержек и регулировок поставлялись фирмой Recaro. Рулевое колесо с фирменной эмблемой завершало внутреннюю гармонию. Каждому экземпляру на конвейере присваивался серийный номер, который пользователь мог видеть выбитым на крышке бардачка.
Чтобы получить целую главу в заветной Книге рекордов, нужна была инженерная магия. И она случилась.
Мотор Opel Lotus Omega, модернизированный вручную. Фото: YouTube.com
В результате, технические и динамические характеристики мотора стали следующими:
✅ Объем – 3,6 л
✅ Мощность – 377 л. с. при 5,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 419 Н*м при 4,2 тыс. об/мин
✅ Степень сжатия – 8,6:1
✅ Скорость – 282 км/ч
✅ Разгон с 0 до 100 км – 5,2 сек
Что предприняли на заводе? Увеличили ход кованых поршней фирмы Mahle, установили двойной турбонагнетатель Garrett T25 с давлением наддува до 0,7 bar и интеркулер с жидким охлаждением. Турбины, по факту, довели объем двигателя с 3 л до 3,6 л и позволили выжимать из каждого литра 100 и больше лошадиных сил.
Коленвал и распредвалы были закаленными, а болты усиленными. Инжекторы с производительностью 4,75 г/сек взяли у фирмы «Rochester». Смазочную систему переработали: масло, распыляясь особым образом, дополнительно охлаждало поршни.
В 1990-1992 годах собрали 950 единиц Opel Lotus Omega. Фото: YouTube.com
Впускной тракт покрывали никелевым сплавом и полировали, чтобы трубопровод без перегрева выдерживал 750°С. На выпуске установили 2 каталитических нейтрализатора и лямбду.
GM предоставил 6-диапазонную механическую трансмиссию от Chevrolet Corvette ZR1, способную «переварить» огромный крутящий момент. Под узел пришлось переделывать тоннель КПП. Шасси оснастили усиленными пружинами, газовыми амортизаторами, внедрили надежно закрепленную специальную систему поглощения ударов (пробоев).
Тормоза, применяемые в автоспорте, по кругу были дисковыми вентилируемыми из прочных сплавов: на передние колеса диаметром 330 мм, на задние – 300 мм. Для легкосплавных дисков Good Year подобрали авторезину размерностью 235/45 ZR 17 на передние «катки» и 265/40 ZR 17 на задние.
Автомобилей, выкрашенных в темно-зеленый цвет Imperial Green, предполагалось выпустить 1 100 экземпляров, но за 2 года собрали 950 шт. Продажи не радовали производителей: дорого и непрактично. На машины скоро обратила внимание европейская автоинспекция: произошла серия аварий на немецких автобанах, так как водители оказывались не подготовленными управлять чудовищной мощью. В Германии затребовали от собственников суперседанов гоночные лицензии.
Редкие машины Opel Lotus Omega становятся все дороже. Фото: YouTube.com
Другой негативный момент: Opel Lotus Omega стали использовать воры в уверенности, что ни одна полицейская машина их не догонит. В России подобных случаев не зафиксировано, да у нас и седанов-то этих всего 11 единиц. Объявления о продаже есть: за машину с пробегом 126 тыс. км просят 75,5 тыс. евро. Подсчитано: в мире осталось всего 150 «Опель Лотус Омега», так что ценники еще будут прирастать нулями.
Для чего семейной машине скорость 300 км/ч, зачем достигать «ста» быстрее молнии? Что будет при такой динамике с попугайчиками-собачками и отпрысками в наушниках? Драйверские амбиции и задатки автогонщика можно реализовывать на совсем других, специальных моделях с особыми характеристиками. Тем не менее, он сконструирован – «Опель Лотус Омега».
О создателях
Машина, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный седан на планете, стала результатом коллаборации двух великих производителей.

Адресуем создателям несколько благодарственных слов.
Английский Lotus
«Лотус» связан с именем гениального британского автоконструктора Колина Чепмена, который посвятил свою жизнь гоночным автомобилям. Изобретатель и новатор начал с того, что в собственном гараже дорабатывал и продавал автомобили. Затем организовал собственную фирму, которая в 1952 году ютилась в помещениях бывших конюшен.
Позднее производство перенесли в здание современного завода на территории местечка Хетел в графстве Норфолк, Англия. Поблизости был заброшенный аэродром – идеальное место для экспериментов и испытаний новых машин.

А они, машины, были сплошь для шоссейно-кольцевых гонок и автотриалов – К. Чепмен страстно увлекался Формулой-1. Производили и дорожные автомобили (впрочем, часто убыточные), чтобы иметь доход для финансирования гоночных программ. Создав в 1958 году спортивную команду с именем «Лотус», Чепмен стал свидетелем семи побед своих болидов на чемпионатах мира по кольцевым гонкам.
Монокок, как структурный элемент гоночных машин, широкое применение антикрыльев и граунд-эффекта, гидравлическая активная подвеска – это только часть инноваций, которые значительно изменили облик Формулы-1 благодаря гению. Изобретатель умер в 1982 году, но не унес с собой славу и имидж своего детища – компании Lotus. Таким был первый из создателей уникального седана.
Немецкий Opel
Вторым выступал авторитетный немецкий производитель «Опель», который с 1928 года входит в холдинг «Дженерал Моторс». Стоп!.. Для уточнения: на момент создания нашего героя (1990-1992 гг.) «Лотус» тоже принадлежал GM (1986-1993 гг.). Получается, хозяин находился в Америке, а исполнители – в Европе.

Историки модели так и записали на своих скрижалях: «Опель Лотус Омега» создан в сотрудничестве немецкой и британской фирм. Называют два имени: Боб Итон из «Опеля» и Майк Кимберли из «Лотуса». Только талантливые бизнесмены, креативные люди, энтузиасты, грамотные инженеры и управленцы могли взяться за столь экстраординарный проект.
Базовая модель и организация производства
Отношение к автомобилям «Опель» неоднозначное: кто-то критикует, иные считают образцом качества. Но нет равнодушных и незнающих. Особенно прославился производитель серией представительских моделей, названных «Большой тройкой» – «Капитан», «Адмирал», «Дипломат». Это была героическая, но не совсем удачная попытка компании «Опель» вырваться туда – на самый верх автомобильной индустрии.
Следом за моделями KAD разрабатывался «Сенатор». Он, естественно, призван был стать «самым-самым» из «Опелей». Вот для него-то, «Сенатора», в 1986 году задумали создать суперзаряженный мотор. Всего лишь мощнейший агрегат под капот для серийной модели. Два года задумка оставалась на бумаге и в умах Б. Итона и М. Кимберли.

Когда в 1988 году вернулись к идее, по всем параметрам выходило, что конструкция «Сенатора» не годится для такого двигателя: мечта трансформировалась в отдельную модель «Опель Лотус Омега». За основу взяли Opel Omega A с 3-литровым двигателем, заслужившую титул автомобиля года 1987.
Физически процесс производства выглядел следующим образом: в Германии, на заводе в Рюссельсхайме, изготавливали «скелет» – усиленный жесткий кузов, который оснащали усиленным же блоком цилиндров. Заготовку (можно назвать и так) отправляли в Англию на предприятие «Лотус». Здесь машину доводили до ума, начиная с салона и заканчивая ходовой, трансмиссией и движком.
Обзор Opel Lotus Omega
Кажется, для этого шедевра собирали лучшие автокомпоненты со всего мира, применяли самые передовые технологии, и, без того шикарные, моторы C30SE форсировали вручную инженеры с фирмы «Астон-Мартин». Поэтому первоначальная цена машин составляла 48 тыс. английских фунтов.
Интерьер
Салон нового седана отделали высококачественной кожей от старинного английского поставщика Conolly. Материал был исключительно цвета бургундского вина – тот самый, которым позволяют себе щеголять Rolls-Royce и ему подобные марки.

На дверях – замша, на приборной панели – дерево ценных пород, на полу – коврики «Вилтон». Спортивные автокресла со множеством поддержек и регулировок поставлялись фирмой Recaro. Рулевое колесо с фирменной эмблемой завершало внутреннюю гармонию. Каждому экземпляру на конвейере присваивался серийный номер, который пользователь мог видеть выбитым на крышке бардачка.
Усовершенствования и технические характеристики
Чтобы получить целую главу в заветной Книге рекордов, нужна была инженерная магия. И она случилась.

В результате, технические и динамические характеристики мотора стали следующими:
✅ Объем – 3,6 л
✅ Мощность – 377 л. с. при 5,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 419 Н*м при 4,2 тыс. об/мин
✅ Степень сжатия – 8,6:1
✅ Скорость – 282 км/ч
✅ Разгон с 0 до 100 км – 5,2 сек
Что предприняли на заводе? Увеличили ход кованых поршней фирмы Mahle, установили двойной турбонагнетатель Garrett T25 с давлением наддува до 0,7 bar и интеркулер с жидким охлаждением. Турбины, по факту, довели объем двигателя с 3 л до 3,6 л и позволили выжимать из каждого литра 100 и больше лошадиных сил.
Коленвал и распредвалы были закаленными, а болты усиленными. Инжекторы с производительностью 4,75 г/сек взяли у фирмы «Rochester». Смазочную систему переработали: масло, распыляясь особым образом, дополнительно охлаждало поршни.

Впускной тракт покрывали никелевым сплавом и полировали, чтобы трубопровод без перегрева выдерживал 750°С. На выпуске установили 2 каталитических нейтрализатора и лямбду.
GM предоставил 6-диапазонную механическую трансмиссию от Chevrolet Corvette ZR1, способную «переварить» огромный крутящий момент. Под узел пришлось переделывать тоннель КПП. Шасси оснастили усиленными пружинами, газовыми амортизаторами, внедрили надежно закрепленную специальную систему поглощения ударов (пробоев).
Тормоза, применяемые в автоспорте, по кругу были дисковыми вентилируемыми из прочных сплавов: на передние колеса диаметром 330 мм, на задние – 300 мм. Для легкосплавных дисков Good Year подобрали авторезину размерностью 235/45 ZR 17 на передние «катки» и 265/40 ZR 17 на задние.
Заключение
Автомобилей, выкрашенных в темно-зеленый цвет Imperial Green, предполагалось выпустить 1 100 экземпляров, но за 2 года собрали 950 шт. Продажи не радовали производителей: дорого и непрактично. На машины скоро обратила внимание европейская автоинспекция: произошла серия аварий на немецких автобанах, так как водители оказывались не подготовленными управлять чудовищной мощью. В Германии затребовали от собственников суперседанов гоночные лицензии.

Другой негативный момент: Opel Lotus Omega стали использовать воры в уверенности, что ни одна полицейская машина их не догонит. В России подобных случаев не зафиксировано, да у нас и седанов-то этих всего 11 единиц. Объявления о продаже есть: за машину с пробегом 126 тыс. км просят 75,5 тыс. евро. Подсчитано: в мире осталось всего 150 «Опель Лотус Омега», так что ценники еще будут прирастать нулями.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....