ШСГ-401 «Ермак-500» – по тундре в «камазовской» кабине
В 20004 –м году «Газпром» заключил договор с одним из филиалов Кировского завода из Санкт-Петербурга о поставке десяти вездеходов «Ермак-500» (ШСГ-401). Контракт оценивался в 4 млн. долларов. Машины изготавливала компания «Завод Универсалмаш» вместе со столичным конструкторским бюро «Газстроймашина», имеющим 50-летний опыт в разработке подобной спецтехники. Чем так понравился «Газпрому» вездеход?
Гигант с четырьмя гусеницами специально предназначена для транспортировки тяжелых и габаритных грузов в отдаленные населенные пункты Крайнего Севера и Сибири. Особенность ШСГ-401 заключается в возможности его использования в качестве ремонтной базы для восстановления газопроводов. Также машина может «превращаться» в экскаватор, буровую установку, подъемный кран, «обычный» грузовик. Разработка снегоболотохода, а затем его испытания под Санкт-Петербургом, на армейском полигоне во Всеволжске и в «Тюменьтрансгазе» (Ханты-Мансийский АО) продолжались два года.
Второе название снегоболотохода официально связано с известным покорителем Сибири Ермаком. Однако главного разработчика зовут Евгений Романов. «Пятьсот» – количество «лошадей» в моторе. Другие технические данные:
✅ длина, ширина, высота – 15,73, 3,86 и 4,32 м
✅ дорожный просвет – полметра
✅ полный вес – 89,5 т, пустого – 49,5 т
✅ двигатель – двенадцатицилиндровый дизель ЯМЗ-240НМ2 объемом10,85 л
✅ скорость – до 14,8 км/ч
✅ расход горючего – 100 л/100 км при объеме бака 1000 л
✅ масса перевозимого груза – до 40 т
О мощности машины говорит тот факт, что устанавливаемый на нее силовой агрегат используется для комплектации легендарного карьерного самосвала БелАЗ-7523. Снегоболотоход оснащен лебедкой с тросом длиной 63 м, развивающей тяговое усилие до 20 т. Машина способна преодолевать броды глубиной до 1,8 м. Эксплуатационный температурный диапазон – от -40° до +40°.
«Ермак-500» реализовывался (в основном в лизинг) по цене в 14 млн. руб. за единицу, что примерно в два раза меньше стоимости «собрата» из Канады, за которого просили 900 тыс. «зеленых».
Машина обладает повышенной проходимостью, что достигается за счет высокого тягового усилия в 70 тонн и широких, в полтора метра, резинометаллических гусениц. Радиус разворота этой махины не превышает 17 м, а крутизна преодолеваемого подъема – до 30°. В некотором смысле ШСГ-401 можно считать «экологичным»: давление на грунт груженого снегоболотохода составляет не более 0,33 кгс/кв. см.
Для сравнения: взрослый мужчина наступает на землю почти в два раза сильнее. Между тем, в тундре достаточно нежная растительность и «рана» нанесенная ей обычными гусеницами, может зарастать несколько лет.
Примененная в конструкции ходовая часть оказалась настолько удачной, что ее использовали в других моделях вездеходов. Примером может служить снегоболотоход, созданный на базе трактора «Кировец» К-700. На «Ермак-500» использована «камазовская» кабина со спальником.
Поэтому можно считать, что рабочее место водителя довольно комфортное. По результатам эксплуатации станет ясно, будет ли «Газпром» или иная подобная организация заказывать ШСГ-401, вставший на конвейер, в дальнейшем.
Гигант с четырьмя гусеницами специально предназначена для транспортировки тяжелых и габаритных грузов в отдаленные населенные пункты Крайнего Севера и Сибири. Особенность ШСГ-401 заключается в возможности его использования в качестве ремонтной базы для восстановления газопроводов. Также машина может «превращаться» в экскаватор, буровую установку, подъемный кран, «обычный» грузовик. Разработка снегоболотохода, а затем его испытания под Санкт-Петербургом, на армейском полигоне во Всеволжске и в «Тюменьтрансгазе» (Ханты-Мансийский АО) продолжались два года.
Вездеход решено было поставить на 4 гусеницы. Фото: YouTube.com
Предприятие «Универсалмаш» производило танки и самоходки, занималось их ремонтом. Позже завод выпускал краны, дорожные машины и мощные сварочные аппараты.
Второе название снегоболотохода официально связано с известным покорителем Сибири Ермаком. Однако главного разработчика зовут Евгений Романов. «Пятьсот» – количество «лошадей» в моторе. Другие технические данные:
✅ длина, ширина, высота – 15,73, 3,86 и 4,32 м
✅ дорожный просвет – полметра
✅ полный вес – 89,5 т, пустого – 49,5 т
✅ двигатель – двенадцатицилиндровый дизель ЯМЗ-240НМ2 объемом10,85 л
✅ скорость – до 14,8 км/ч
✅ расход горючего – 100 л/100 км при объеме бака 1000 л
✅ масса перевозимого груза – до 40 т
О мощности машины говорит тот факт, что устанавливаемый на нее силовой агрегат используется для комплектации легендарного карьерного самосвала БелАЗ-7523. Снегоболотоход оснащен лебедкой с тросом длиной 63 м, развивающей тяговое усилие до 20 т. Машина способна преодолевать броды глубиной до 1,8 м. Эксплуатационный температурный диапазон – от -40° до +40°.
В сборочном цехе – очередной ШСТ-401. Фото: YouTube.com
На испытания вездеход доставляли с помощью большегрузной машины, которая на смогла взять обледенелый подъем на трассе. Снегоболтоходу пришлось съехать с платформы и преодолевать препятствие самостоятельно. Случайным свидетелям оставалось только удивляться радоваться такой «картинке»,
«Ермак-500» реализовывался (в основном в лизинг) по цене в 14 млн. руб. за единицу, что примерно в два раза меньше стоимости «собрата» из Канады, за которого просили 900 тыс. «зеленых».
Другие технические особенности
Машина обладает повышенной проходимостью, что достигается за счет высокого тягового усилия в 70 тонн и широких, в полтора метра, резинометаллических гусениц. Радиус разворота этой махины не превышает 17 м, а крутизна преодолеваемого подъема – до 30°. В некотором смысле ШСГ-401 можно считать «экологичным»: давление на грунт груженого снегоболотохода составляет не более 0,33 кгс/кв. см.
Резинометаллические гусеницы обеспечивают минимальное давление на грунт. Фото: YouTube.com
Для сравнения: взрослый мужчина наступает на землю почти в два раза сильнее. Между тем, в тундре достаточно нежная растительность и «рана» нанесенная ей обычными гусеницами, может зарастать несколько лет.
Примененная в конструкции ходовая часть оказалась настолько удачной, что ее использовали в других моделях вездеходов. Примером может служить снегоболотоход, созданный на базе трактора «Кировец» К-700. На «Ермак-500» использована «камазовская» кабина со спальником.
Кабина – от КАМАЗа. Фото: YouTube.com
Поэтому можно считать, что рабочее место водителя довольно комфортное. По результатам эксплуатации станет ясно, будет ли «Газпром» или иная подобная организация заказывать ШСГ-401, вставший на конвейер, в дальнейшем.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....