ШСГ-401 «Ермак-500» – по тундре в «камазовской» кабине
В 20004 –м году «Газпром» заключил договор с одним из филиалов Кировского завода из Санкт-Петербурга о поставке десяти вездеходов «Ермак-500» (ШСГ-401). Контракт оценивался в 4 млн. долларов. Машины изготавливала компания «Завод Универсалмаш» вместе со столичным конструкторским бюро «Газстроймашина», имеющим 50-летний опыт в разработке подобной спецтехники. Чем так понравился «Газпрому» вездеход?
Гигант с четырьмя гусеницами специально предназначена для транспортировки тяжелых и габаритных грузов в отдаленные населенные пункты Крайнего Севера и Сибири. Особенность ШСГ-401 заключается в возможности его использования в качестве ремонтной базы для восстановления газопроводов. Также машина может «превращаться» в экскаватор, буровую установку, подъемный кран, «обычный» грузовик. Разработка снегоболотохода, а затем его испытания под Санкт-Петербургом, на армейском полигоне во Всеволжске и в «Тюменьтрансгазе» (Ханты-Мансийский АО) продолжались два года.
Второе название снегоболотохода официально связано с известным покорителем Сибири Ермаком. Однако главного разработчика зовут Евгений Романов. «Пятьсот» – количество «лошадей» в моторе. Другие технические данные:
✅ длина, ширина, высота – 15,73, 3,86 и 4,32 м
✅ дорожный просвет – полметра
✅ полный вес – 89,5 т, пустого – 49,5 т
✅ двигатель – двенадцатицилиндровый дизель ЯМЗ-240НМ2 объемом10,85 л
✅ скорость – до 14,8 км/ч
✅ расход горючего – 100 л/100 км при объеме бака 1000 л
✅ масса перевозимого груза – до 40 т
О мощности машины говорит тот факт, что устанавливаемый на нее силовой агрегат используется для комплектации легендарного карьерного самосвала БелАЗ-7523. Снегоболотоход оснащен лебедкой с тросом длиной 63 м, развивающей тяговое усилие до 20 т. Машина способна преодолевать броды глубиной до 1,8 м. Эксплуатационный температурный диапазон – от -40° до +40°.
«Ермак-500» реализовывался (в основном в лизинг) по цене в 14 млн. руб. за единицу, что примерно в два раза меньше стоимости «собрата» из Канады, за которого просили 900 тыс. «зеленых».
Машина обладает повышенной проходимостью, что достигается за счет высокого тягового усилия в 70 тонн и широких, в полтора метра, резинометаллических гусениц. Радиус разворота этой махины не превышает 17 м, а крутизна преодолеваемого подъема – до 30°. В некотором смысле ШСГ-401 можно считать «экологичным»: давление на грунт груженого снегоболотохода составляет не более 0,33 кгс/кв. см.
Для сравнения: взрослый мужчина наступает на землю почти в два раза сильнее. Между тем, в тундре достаточно нежная растительность и «рана» нанесенная ей обычными гусеницами, может зарастать несколько лет.
Примененная в конструкции ходовая часть оказалась настолько удачной, что ее использовали в других моделях вездеходов. Примером может служить снегоболотоход, созданный на базе трактора «Кировец» К-700. На «Ермак-500» использована «камазовская» кабина со спальником.
Поэтому можно считать, что рабочее место водителя довольно комфортное. По результатам эксплуатации станет ясно, будет ли «Газпром» или иная подобная организация заказывать ШСГ-401, вставший на конвейер, в дальнейшем.
Гигант с четырьмя гусеницами специально предназначена для транспортировки тяжелых и габаритных грузов в отдаленные населенные пункты Крайнего Севера и Сибири. Особенность ШСГ-401 заключается в возможности его использования в качестве ремонтной базы для восстановления газопроводов. Также машина может «превращаться» в экскаватор, буровую установку, подъемный кран, «обычный» грузовик. Разработка снегоболотохода, а затем его испытания под Санкт-Петербургом, на армейском полигоне во Всеволжске и в «Тюменьтрансгазе» (Ханты-Мансийский АО) продолжались два года.
Вездеход решено было поставить на 4 гусеницы. Фото: YouTube.com
Предприятие «Универсалмаш» производило танки и самоходки, занималось их ремонтом. Позже завод выпускал краны, дорожные машины и мощные сварочные аппараты.
Второе название снегоболотохода официально связано с известным покорителем Сибири Ермаком. Однако главного разработчика зовут Евгений Романов. «Пятьсот» – количество «лошадей» в моторе. Другие технические данные:
✅ длина, ширина, высота – 15,73, 3,86 и 4,32 м
✅ дорожный просвет – полметра
✅ полный вес – 89,5 т, пустого – 49,5 т
✅ двигатель – двенадцатицилиндровый дизель ЯМЗ-240НМ2 объемом10,85 л
✅ скорость – до 14,8 км/ч
✅ расход горючего – 100 л/100 км при объеме бака 1000 л
✅ масса перевозимого груза – до 40 т
О мощности машины говорит тот факт, что устанавливаемый на нее силовой агрегат используется для комплектации легендарного карьерного самосвала БелАЗ-7523. Снегоболотоход оснащен лебедкой с тросом длиной 63 м, развивающей тяговое усилие до 20 т. Машина способна преодолевать броды глубиной до 1,8 м. Эксплуатационный температурный диапазон – от -40° до +40°.
В сборочном цехе – очередной ШСТ-401. Фото: YouTube.com
На испытания вездеход доставляли с помощью большегрузной машины, которая на смогла взять обледенелый подъем на трассе. Снегоболтоходу пришлось съехать с платформы и преодолевать препятствие самостоятельно. Случайным свидетелям оставалось только удивляться радоваться такой «картинке»,
«Ермак-500» реализовывался (в основном в лизинг) по цене в 14 млн. руб. за единицу, что примерно в два раза меньше стоимости «собрата» из Канады, за которого просили 900 тыс. «зеленых».
Другие технические особенности
Машина обладает повышенной проходимостью, что достигается за счет высокого тягового усилия в 70 тонн и широких, в полтора метра, резинометаллических гусениц. Радиус разворота этой махины не превышает 17 м, а крутизна преодолеваемого подъема – до 30°. В некотором смысле ШСГ-401 можно считать «экологичным»: давление на грунт груженого снегоболотохода составляет не более 0,33 кгс/кв. см.
Резинометаллические гусеницы обеспечивают минимальное давление на грунт. Фото: YouTube.com
Для сравнения: взрослый мужчина наступает на землю почти в два раза сильнее. Между тем, в тундре достаточно нежная растительность и «рана» нанесенная ей обычными гусеницами, может зарастать несколько лет.
Примененная в конструкции ходовая часть оказалась настолько удачной, что ее использовали в других моделях вездеходов. Примером может служить снегоболотоход, созданный на базе трактора «Кировец» К-700. На «Ермак-500» использована «камазовская» кабина со спальником.
Кабина – от КАМАЗа. Фото: YouTube.com
Поэтому можно считать, что рабочее место водителя довольно комфортное. По результатам эксплуатации станет ясно, будет ли «Газпром» или иная подобная организация заказывать ШСГ-401, вставший на конвейер, в дальнейшем.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....