ШСГ-401 «Ермак-500» – по тундре в «камазовской» кабине
В 20004 –м году «Газпром» заключил договор с одним из филиалов Кировского завода из Санкт-Петербурга о поставке десяти вездеходов «Ермак-500» (ШСГ-401). Контракт оценивался в 4 млн. долларов. Машины изготавливала компания «Завод Универсалмаш» вместе со столичным конструкторским бюро «Газстроймашина», имеющим 50-летний опыт в разработке подобной спецтехники. Чем так понравился «Газпрому» вездеход?
Гигант с четырьмя гусеницами специально предназначена для транспортировки тяжелых и габаритных грузов в отдаленные населенные пункты Крайнего Севера и Сибири. Особенность ШСГ-401 заключается в возможности его использования в качестве ремонтной базы для восстановления газопроводов. Также машина может «превращаться» в экскаватор, буровую установку, подъемный кран, «обычный» грузовик. Разработка снегоболотохода, а затем его испытания под Санкт-Петербургом, на армейском полигоне во Всеволжске и в «Тюменьтрансгазе» (Ханты-Мансийский АО) продолжались два года.
Второе название снегоболотохода официально связано с известным покорителем Сибири Ермаком. Однако главного разработчика зовут Евгений Романов. «Пятьсот» – количество «лошадей» в моторе. Другие технические данные:
✅ длина, ширина, высота – 15,73, 3,86 и 4,32 м
✅ дорожный просвет – полметра
✅ полный вес – 89,5 т, пустого – 49,5 т
✅ двигатель – двенадцатицилиндровый дизель ЯМЗ-240НМ2 объемом10,85 л
✅ скорость – до 14,8 км/ч
✅ расход горючего – 100 л/100 км при объеме бака 1000 л
✅ масса перевозимого груза – до 40 т
О мощности машины говорит тот факт, что устанавливаемый на нее силовой агрегат используется для комплектации легендарного карьерного самосвала БелАЗ-7523. Снегоболотоход оснащен лебедкой с тросом длиной 63 м, развивающей тяговое усилие до 20 т. Машина способна преодолевать броды глубиной до 1,8 м. Эксплуатационный температурный диапазон – от -40° до +40°.
«Ермак-500» реализовывался (в основном в лизинг) по цене в 14 млн. руб. за единицу, что примерно в два раза меньше стоимости «собрата» из Канады, за которого просили 900 тыс. «зеленых».
Машина обладает повышенной проходимостью, что достигается за счет высокого тягового усилия в 70 тонн и широких, в полтора метра, резинометаллических гусениц. Радиус разворота этой махины не превышает 17 м, а крутизна преодолеваемого подъема – до 30°. В некотором смысле ШСГ-401 можно считать «экологичным»: давление на грунт груженого снегоболотохода составляет не более 0,33 кгс/кв. см.
Для сравнения: взрослый мужчина наступает на землю почти в два раза сильнее. Между тем, в тундре достаточно нежная растительность и «рана» нанесенная ей обычными гусеницами, может зарастать несколько лет.
Примененная в конструкции ходовая часть оказалась настолько удачной, что ее использовали в других моделях вездеходов. Примером может служить снегоболотоход, созданный на базе трактора «Кировец» К-700. На «Ермак-500» использована «камазовская» кабина со спальником.
Поэтому можно считать, что рабочее место водителя довольно комфортное. По результатам эксплуатации станет ясно, будет ли «Газпром» или иная подобная организация заказывать ШСГ-401, вставший на конвейер, в дальнейшем.
Гигант с четырьмя гусеницами специально предназначена для транспортировки тяжелых и габаритных грузов в отдаленные населенные пункты Крайнего Севера и Сибири. Особенность ШСГ-401 заключается в возможности его использования в качестве ремонтной базы для восстановления газопроводов. Также машина может «превращаться» в экскаватор, буровую установку, подъемный кран, «обычный» грузовик. Разработка снегоболотохода, а затем его испытания под Санкт-Петербургом, на армейском полигоне во Всеволжске и в «Тюменьтрансгазе» (Ханты-Мансийский АО) продолжались два года.
Вездеход решено было поставить на 4 гусеницы. Фото: YouTube.com
Предприятие «Универсалмаш» производило танки и самоходки, занималось их ремонтом. Позже завод выпускал краны, дорожные машины и мощные сварочные аппараты.
Второе название снегоболотохода официально связано с известным покорителем Сибири Ермаком. Однако главного разработчика зовут Евгений Романов. «Пятьсот» – количество «лошадей» в моторе. Другие технические данные:
✅ длина, ширина, высота – 15,73, 3,86 и 4,32 м
✅ дорожный просвет – полметра
✅ полный вес – 89,5 т, пустого – 49,5 т
✅ двигатель – двенадцатицилиндровый дизель ЯМЗ-240НМ2 объемом10,85 л
✅ скорость – до 14,8 км/ч
✅ расход горючего – 100 л/100 км при объеме бака 1000 л
✅ масса перевозимого груза – до 40 т
О мощности машины говорит тот факт, что устанавливаемый на нее силовой агрегат используется для комплектации легендарного карьерного самосвала БелАЗ-7523. Снегоболотоход оснащен лебедкой с тросом длиной 63 м, развивающей тяговое усилие до 20 т. Машина способна преодолевать броды глубиной до 1,8 м. Эксплуатационный температурный диапазон – от -40° до +40°.
В сборочном цехе – очередной ШСТ-401. Фото: YouTube.com
На испытания вездеход доставляли с помощью большегрузной машины, которая на смогла взять обледенелый подъем на трассе. Снегоболтоходу пришлось съехать с платформы и преодолевать препятствие самостоятельно. Случайным свидетелям оставалось только удивляться радоваться такой «картинке»,
«Ермак-500» реализовывался (в основном в лизинг) по цене в 14 млн. руб. за единицу, что примерно в два раза меньше стоимости «собрата» из Канады, за которого просили 900 тыс. «зеленых».
Другие технические особенности
Машина обладает повышенной проходимостью, что достигается за счет высокого тягового усилия в 70 тонн и широких, в полтора метра, резинометаллических гусениц. Радиус разворота этой махины не превышает 17 м, а крутизна преодолеваемого подъема – до 30°. В некотором смысле ШСГ-401 можно считать «экологичным»: давление на грунт груженого снегоболотохода составляет не более 0,33 кгс/кв. см.
Резинометаллические гусеницы обеспечивают минимальное давление на грунт. Фото: YouTube.com
Для сравнения: взрослый мужчина наступает на землю почти в два раза сильнее. Между тем, в тундре достаточно нежная растительность и «рана» нанесенная ей обычными гусеницами, может зарастать несколько лет.
Примененная в конструкции ходовая часть оказалась настолько удачной, что ее использовали в других моделях вездеходов. Примером может служить снегоболотоход, созданный на базе трактора «Кировец» К-700. На «Ермак-500» использована «камазовская» кабина со спальником.
Кабина – от КАМАЗа. Фото: YouTube.com
Поэтому можно считать, что рабочее место водителя довольно комфортное. По результатам эксплуатации станет ясно, будет ли «Газпром» или иная подобная организация заказывать ШСГ-401, вставший на конвейер, в дальнейшем.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....