Рассуждать, что заводы, выпускающие разнообразные машины развалили, легко. Другое дело, провести анализ, почему некоторые из них закрылись. Крах Советского Союза доказал, что кое-кто не в состоянии существовать без государственной помощи. Развивайся или разоришься – таковы законы рыночной экономики. Взять, к примеру, Горьковский автомобильный завод. Он был на грани банкротства, но сумел выпустить новую для себя «Газель», которая сразу же стала бестселлером продаж и вытащила предприятие из финансовой ямы. В России остались и функционируют тракторные заводы. О них не вещают на каждом углу, но компании работают, снабжают клиентов своей продукцией.
Сохранился и Минский тракторный завод в Беларуси. Когда-то это было предприятие полного цикла, где выпускались почти все узлы и агрегаты. Сейчас все изменилось. Адаптировался завод к новым условиям специфически, впрочем, как и большинство мировых брендов. На предприятии используют двигатели и коробки передач иностранного производства. Так что настоящий белорусский трактор давно уже не тот. Да и на качество сборки покупатели из России жалуются. Дескать, советский МТЗ «убить» было сложно даже специально, а тут шестерни в коробке передач и переднем мосту «слизывает» буквально сразу. Экскурсию по Минскому тракторному заводу проведет автор канала «это avby».

ГАЗ-69 с мотором от Крайслера — такая машина выдержит многое…
Все знают, что у так называемого «Козла» (по паспорту ГАЗ-69) примитивная рессорная подвеска, достаточно маломощный, но прожорливый карбюраторный...