
Что за «зверь» McLaren 765LT? Обзор одной из интереснейших моделей последних лет
Авто британской «конюшни» McLaren сложно спутать с другими. Компания всегда выпускала суперкары и уже несколько десятилетий придерживается своего стиля. Исполнение можно назвать традиционным для трековых моделей. Давайте разберемся в особенностях 765LT и узнаем, реально ли на этой машине ездить по дорогам общего пользования.
Дебют авто должен был состояться в 2021 году на Женевском автосалоне. Но из-за локдауна мероприятие отменили, поэтому McLaren организовал отдельную презентацию, на которой показал новинку и рассказал, чем она отличается от того, что производитель собирал ранее.
Кадр с первой презентации автомобиля. Фото: youtube.com
765LT – представитель так называемой «средней» линейки Super Series. Строили ее не с нуля, а на основе модели 720S. Аббревиатура LT обозначает Longtail (длинный хвост по-русски). До этого Макларен выпускал три подобных версии. У всех их есть общие особенности – помимо удлиненной задней части у них сниженный вес и увеличенная мощность двигателя и ряд усовершенствований, чтобы обеспечить улучшенную эффективность.
Конструкторы компании утверждают, что такая конфигурация лучше всего приспособлена для езды на треке. У нее отличная аэродинамика, а прижимная сила увеличена за счет технических решений, которые мы разберем ниже.
Формы 720S можно назвать типичными для суперкара – плавные линии, рельефные кузовные панели и невероятно приземистый силуэт. Все продумано до мелочей и призвано улучшить и снизить сопротивление воздуха.
Передняя оптика создана с нуля. Фото: youtube.com
Авто получило обновленный аэродинамический пакет, в который входит передний сплиттер, бампера из высокопрочного карбона, диффузор в задней части, специальные «юбки» по бокам и увеличенное антикрыло активного типа. Его стоит рассмотреть отдельно.
В нижнем положении Downforce улучшается охлаждение двигателя, который расположен сзади. Средняя позиция DRS используется на высоких скоростях, по заявлению конструкторов, прижимная сила увеличилась на 25%, а лобовое сопротивление снизилось в сравнении с 720S. Режим High Speed Braking уменьшает тормозной путь.
Спойлер автоматически меняет положение. Фото: youtube.com
Кованые десятиспицевые диски из легкого сплава не только выглядят эффектно, но и весят немного. На них установлены шины Pirelli P Zero Trofeo R, изготовленные под эту модель.
На машине использовано двухцветная окраска, тон подбирался по запросу покупателя. Стекла из особого состава уменьшенной толщины, часть из сделана из поликаробоната. Полимеры использованы везде, где это только возможно, даже рамки для номерных знаков изготовлены из облегченного пластика.
Колеса весят очень мало. Фото: youtube.com
Салон минималистичный Оформлен в темных цветах. Спортивные ковши сделаны из углепластика, как и другие элементы. Панель приборов узкая, там только основные данные. Внутри ничего лишнего, при этом поверхности все-таки обшиты, чтобы добавить комфорта.
В базовой версии нет даже кондиционера и аудиосистемы. Но при желании покупателя их устанавливали на авто. В целом, двухместный салон можно назвать комфортным, ходя садиться в ковши и выходить из машины не очень удобно, что характерно для спорткаров.
Двигатель McLaren M840T V8 объемом 4,0 литра форсирован двумя турбинами, что увеличило отдачу с 720 до 765 л. с. Крутящий момент также стал больше и теперь составляет 800 H*м. За счет широкого применения углепластика вес машины уменьшился на 80 кг. Итоговая отдача на тонну массы автомобиля у McLaren 765LT – 623 л. с., это лучшая эффективность в классе Super Series.
Выхлопные трубы расположены в необычном месте. Фото: youtube.com
Выхлопная система из титана не только прочнее и долговечнее стальной, она весит меньше и дает уникальный звук, по которому эту модель можно узнать среди десятков других.
У мотора много интересных особенностей. В нем использован «плоский коленвал». Так называют коленчатые валы, кривошипы которых лежат в одной плоскости. Также в агрегате установлены поршни особой формы и усовершенствованные толкатели клапанов.
Пара турбокомпрессоров типа twin-scroll работает еще эффективнее благодаря перепускным клапанам, управляемым электроникой. Масляный насос был доработан для увеличения производительности. А в топливной системе установлен дополнительный насос для улучшения подачи бензина при резких ускорениях. Традиционно для Макларен использована система смазки с сухим картером.
Салон простой, но функциональный. Фото: youtube.com
Семидиапазонная роботизированная коробка передач SSG получила новое программное обеспечение. Если раньше КПП не включала пониженную передачу в ручном режиме при риске перегрузки двигателя, то теперь при переключении она может загонять стрелку тахометра до ограничителя. По информации инженеров, робот меняет передачи на 15% быстрее, что важно для такого авто.
Литиево-ионная батарея не только эффективно запускает мотор, но и весит меньше традиционных аккумуляторов.
Передняя колея стала больше на 6 мм, а клиренс уменьшился на 5 мм. Разработчики утверждают, что 765LT проходит круг на треке быстрее любого среднеразмерного суперкара. Правда, конкретных показателей не сообщалось. Зато известно время разгона до «сотни» – 2,8 секунды, а 200 км авто набирает за 7,2 сек.
Огромный тормозной диск. Фото: youtube.com
Четверть мили, которую проезжают машины на соревнованиях по дрэг-рейсингу, Макларен преодолевает быстрее, чем за 10 секунд – гроссмейстерский показатель. Максимальная скорость – 230 км/ч, скорее всего, установлено ограничение.
Чтобы эффективно замедлять суперкар, установлен комплект карбон-керамических тормозов и суппорта с модели McLaren Senna, охлаждение улучшено за счет доработанных каналов.
Подвеска претерпела изменения. В ней использованы новые амортизаторы, эффективнее отрабатывающие на поворотах и при маневрировании. Вместо обычных пружин установлены двойные. Основные уменьшают неподрессоренную массу и работают при стандартных условиях. Дополнительные действуют только при максимальных нагрузках, уменьшая крен автомобиля и исключая «пробивание» подвески.
Двери в суперкаре открываются эффектно. Фото: youtube.com
Конструкторы учли опыт работы над «Сенной» и «Спидстейлом» и разработали Proactive Chassis Control II. Это программа адаптивной подвески, позволяющая быстро подстраиваться под внешние условия.
При длине 4600 мм и ширине 1930 мм высота суперкара всего 1157 мм. Клиренс в 76 мм восхитил бы любителя лоурайдеров.
Создатели анонсировали выпуск 765 автомобилей. На сегодня точное количество неизвестно. Не исключено, что McLaren собрал больше машин, если на них был спрос. Что касается цены, то самый дешевый в РФ экземпляр оценивают в 56 миллионов рублей. Это обусловлено как редкостью модели, так и ее коллекционной ценностью.
Автомобиль предназначен в первую очередь для трека. Все в нем заточено под скорость и эффективность. Но модель разрешено эксплуатировать и на дорогах общего пользования. В 765LT есть все необходимое для езды по городу или трассам.
Из-за клиренса в 76 мм ездить по городу проблематично. Фото: youtube.com
Но эксплуатировать этот McLaren в городе или на автостраде – не лучшая затея. Это связано с минимальным клиренсом спорткара – стандартный лежачий полицейский станет непреодолимым препятствием. Не говоря уже о более существенных неровностях. Это касается и бездорожья – авто может застрять там, где проедет любой Дэу Матиз.
Поэтому машины используют на гоночных трассах, там они показывают себя с наилучшей стороны. В целом, это удачная модель, собравшая хорошие отзывы среди экспертов и спортивных журналистов. Со своим предназначением она справляется отлично, но для других целей не подходит.
Общая информация
Дебют авто должен был состояться в 2021 году на Женевском автосалоне. Но из-за локдауна мероприятие отменили, поэтому McLaren организовал отдельную презентацию, на которой показал новинку и рассказал, чем она отличается от того, что производитель собирал ранее.

765LT – представитель так называемой «средней» линейки Super Series. Строили ее не с нуля, а на основе модели 720S. Аббревиатура LT обозначает Longtail (длинный хвост по-русски). До этого Макларен выпускал три подобных версии. У всех их есть общие особенности – помимо удлиненной задней части у них сниженный вес и увеличенная мощность двигателя и ряд усовершенствований, чтобы обеспечить улучшенную эффективность.
Конструкторы компании утверждают, что такая конфигурация лучше всего приспособлена для езды на треке. У нее отличная аэродинамика, а прижимная сила увеличена за счет технических решений, которые мы разберем ниже.
Экстерьер и интерьер
Формы 720S можно назвать типичными для суперкара – плавные линии, рельефные кузовные панели и невероятно приземистый силуэт. Все продумано до мелочей и призвано улучшить и снизить сопротивление воздуха.

Авто получило обновленный аэродинамический пакет, в который входит передний сплиттер, бампера из высокопрочного карбона, диффузор в задней части, специальные «юбки» по бокам и увеличенное антикрыло активного типа. Его стоит рассмотреть отдельно.
В нижнем положении Downforce улучшается охлаждение двигателя, который расположен сзади. Средняя позиция DRS используется на высоких скоростях, по заявлению конструкторов, прижимная сила увеличилась на 25%, а лобовое сопротивление снизилось в сравнении с 720S. Режим High Speed Braking уменьшает тормозной путь.

Кованые десятиспицевые диски из легкого сплава не только выглядят эффектно, но и весят немного. На них установлены шины Pirelli P Zero Trofeo R, изготовленные под эту модель.
На машине использовано двухцветная окраска, тон подбирался по запросу покупателя. Стекла из особого состава уменьшенной толщины, часть из сделана из поликаробоната. Полимеры использованы везде, где это только возможно, даже рамки для номерных знаков изготовлены из облегченного пластика.

Салон минималистичный Оформлен в темных цветах. Спортивные ковши сделаны из углепластика, как и другие элементы. Панель приборов узкая, там только основные данные. Внутри ничего лишнего, при этом поверхности все-таки обшиты, чтобы добавить комфорта.
В базовой версии нет даже кондиционера и аудиосистемы. Но при желании покупателя их устанавливали на авто. В целом, двухместный салон можно назвать комфортным, ходя садиться в ковши и выходить из машины не очень удобно, что характерно для спорткаров.
Мотор
Двигатель McLaren M840T V8 объемом 4,0 литра форсирован двумя турбинами, что увеличило отдачу с 720 до 765 л. с. Крутящий момент также стал больше и теперь составляет 800 H*м. За счет широкого применения углепластика вес машины уменьшился на 80 кг. Итоговая отдача на тонну массы автомобиля у McLaren 765LT – 623 л. с., это лучшая эффективность в классе Super Series.

Выхлопная система из титана не только прочнее и долговечнее стальной, она весит меньше и дает уникальный звук, по которому эту модель можно узнать среди десятков других.
У мотора много интересных особенностей. В нем использован «плоский коленвал». Так называют коленчатые валы, кривошипы которых лежат в одной плоскости. Также в агрегате установлены поршни особой формы и усовершенствованные толкатели клапанов.
Пара турбокомпрессоров типа twin-scroll работает еще эффективнее благодаря перепускным клапанам, управляемым электроникой. Масляный насос был доработан для увеличения производительности. А в топливной системе установлен дополнительный насос для улучшения подачи бензина при резких ускорениях. Традиционно для Макларен использована система смазки с сухим картером.

Семидиапазонная роботизированная коробка передач SSG получила новое программное обеспечение. Если раньше КПП не включала пониженную передачу в ручном режиме при риске перегрузки двигателя, то теперь при переключении она может загонять стрелку тахометра до ограничителя. По информации инженеров, робот меняет передачи на 15% быстрее, что важно для такого авто.
Литиево-ионная батарея не только эффективно запускает мотор, но и весит меньше традиционных аккумуляторов.
Тормоза и подвеска
Передняя колея стала больше на 6 мм, а клиренс уменьшился на 5 мм. Разработчики утверждают, что 765LT проходит круг на треке быстрее любого среднеразмерного суперкара. Правда, конкретных показателей не сообщалось. Зато известно время разгона до «сотни» – 2,8 секунды, а 200 км авто набирает за 7,2 сек.

Четверть мили, которую проезжают машины на соревнованиях по дрэг-рейсингу, Макларен преодолевает быстрее, чем за 10 секунд – гроссмейстерский показатель. Максимальная скорость – 230 км/ч, скорее всего, установлено ограничение.
Чтобы эффективно замедлять суперкар, установлен комплект карбон-керамических тормозов и суппорта с модели McLaren Senna, охлаждение улучшено за счет доработанных каналов.
Подвеска претерпела изменения. В ней использованы новые амортизаторы, эффективнее отрабатывающие на поворотах и при маневрировании. Вместо обычных пружин установлены двойные. Основные уменьшают неподрессоренную массу и работают при стандартных условиях. Дополнительные действуют только при максимальных нагрузках, уменьшая крен автомобиля и исключая «пробивание» подвески.

Конструкторы учли опыт работы над «Сенной» и «Спидстейлом» и разработали Proactive Chassis Control II. Это программа адаптивной подвески, позволяющая быстро подстраиваться под внешние условия.
При длине 4600 мм и ширине 1930 мм высота суперкара всего 1157 мм. Клиренс в 76 мм восхитил бы любителя лоурайдеров.
Итоги
Создатели анонсировали выпуск 765 автомобилей. На сегодня точное количество неизвестно. Не исключено, что McLaren собрал больше машин, если на них был спрос. Что касается цены, то самый дешевый в РФ экземпляр оценивают в 56 миллионов рублей. Это обусловлено как редкостью модели, так и ее коллекционной ценностью.
Автомобиль предназначен в первую очередь для трека. Все в нем заточено под скорость и эффективность. Но модель разрешено эксплуатировать и на дорогах общего пользования. В 765LT есть все необходимое для езды по городу или трассам.

Но эксплуатировать этот McLaren в городе или на автостраде – не лучшая затея. Это связано с минимальным клиренсом спорткара – стандартный лежачий полицейский станет непреодолимым препятствием. Не говоря уже о более существенных неровностях. Это касается и бездорожья – авто может застрять там, где проедет любой Дэу Матиз.
Поэтому машины используют на гоночных трассах, там они показывают себя с наилучшей стороны. В целом, это удачная модель, собравшая хорошие отзывы среди экспертов и спортивных журналистов. Со своим предназначением она справляется отлично, но для других целей не подходит.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...